116 Ответ XXXVIII. 117 Святой Исаак Сирский. Слово LXV. 118 Алфавитный Патерик и Достопамятные сказания, гл. XXXIII. 119 Четьи минеи, 9 июня. 120 Алфавитный Патерик. 121 Алфавитный Патерик. 122 Слово V, Гл. 33. 123 Слово VII, гл. 64. 124 Слово VII, гл. 70. 125 Святой Исаак Сирский. Слово 59. — Лествица. Слово 7. — Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 126 Старцем называется в монастырях инок, руководствующий и наставляющий других иноков. 127 Предисловие схимонаха Василия Поляномерульского на главы блаженного Филофея Синайского. Житие и писания Молдавского старца, Паисия Величковского, издание Оптиной пустыни. Москва. 1847 г. 128 Наставление 32-е. Издание 1844-го года, Москва. Старец Серафим родился в 1759 году, вступил в братство Саровской пустыни в 1778 году, скончался в 1833 году 2 января. 129 Сведение это получено от самого советовавшегося лица, ныне архимандрита Никона, настоятеля первоклассного Георгиевского Балаклавского монастыря (1866 год). 130 Слово о трезвении, гл. LXXX и LXXXI. Добротолюбие, ч. 2. 131 Патерик Скитский. 132 Никифора Монашествующего Слово о трезвении. Добротолюбие, ч. 2. 133 Св. Исихий Иерусалимский. Слово о трезвении, гл. V. Добротолюбие, ч. 2. 134 Слово о трезвении. Добротолюбие, ч 2. 135 По объяснению св. Исихия. Слово о трезвении, гл. II. 136 Ответ ССХ. 137 Слово LVI. 138 Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXVIII. 139 Там же. 140 Там же. 141 Святого Исихия Слово о Трезвении, главы XXI, XXVIII, CIX, CLXXXII, CLXVIII. 142 Там же. 143 Святого Исихия Слово о Трезвении, главы CXV, CLIX. 144 Там же. 145 Устав скитский. Слово I. 146 Святого Исихия Слово о Трезвении, гл. СХ, слич. с гл. CIX. 147 Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие, ч. 2. 148 Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2-е. О рассуждении. Блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие, ч. 2, и многие другие Отцы. 149 Преп. Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие, ч. 4. 150 Лествица. Слово 28, гл. 10. 151 Преподобный авва Дорофей. Житие преподобного Досифея. Преподобный Григорий Синаит. Добротолюбие, ч. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

Тем более что речь идет не о собственном имуществе врагов, Иоанн Зонара и Феодор Вальсамон в толковании на 9-е прав. разъясняют, что это за имущество: варвары, не имея возможности унести все, что награбили, одно бросали в поле, другое, может быть, в домах, где находили лучшее. Отсюда понятно 10-е прав., уточняющее, что тот, кто нашел вещь и возвратил ее, не должен требовать за это к.-л. награду, ибо в обратном случае он доказал бы, что является «скверностяжателем». Еп. Никодим (Милаш) вслед за Феодором Вальсамоном поясняет, что это касается только ситуации, о к-рой говорят правила Г. Ч., но, если в обычной ситуации кто-то по небрежности потерял вещь, а нашедший передал ее владельцу и требует для себя награды за это,- никакого «скверностяжательства» не будет ( Никодим [Милаш], еп. Правила. Т. 2. С. 338). 5-е прав. сравнивает тех, кто присвоение найденной вещи оправдывают утратой своей, с врагами: «...они для других соделались ворадами и готами». Г. Ч. затрагивает также вопрос о том, от кого нужно принимать жалобу, получивший разработку в дальнейшем церковном законодательстве (см.: II Всел. 6; Карф. 30 (39), 128 (143), 129 (144)). 6-е прав. говорит о «невероятном»: нек-рые христиане удерживали у себя в качестве рабов соотечественников, к-рым удалось убежать из плена. Святитель называет это «лютостию и бесчеловечием» и предлагает расследовать дело и, если будут виновные, наказать их. В 7-м прав. речь идет о гос. изменниках, перешедших на сторону врага и вместе с последними «убивавших единоплеменных своих», указывавших врагам пути, ведущие к жилищам соотечественников,- «таковым должно преградити вход даже в чин слушающих», им должно находиться среди плачущих, «т. е. стоять вне стен храма,- поясняет еп. Никодим,- и с плачем просить верных, входящих в храм, помолиться Богу об отпущении им их грехов» (Там же. С. 337). На этой самой низшей ступени они должны оставаться, пока собор епископов не определит им наказание, а то, что принимают епископы, внушается им Св. Духом - так истолковывают слова «прежде их Дух Святый» Иоанн Зонара и Феодор Вальсамон. Ср.: Анкир. 9; Васил. 11, 13; Григ. Нис. 5. На это правило Г. Ч. ссылается Патриарший Местоблюститель митр. Сергий (Страгородский) в послании «К православной пастве Украины», написанном в 1943 г. против «самочинников», сотрудничавших с фашистскими захватчиками и пытавшихся с их помощью отторгнуть Украинскую Церковь от Матери-Церкви Русской (Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война: Сб. церк. док-тов. М., 1943. С. 16). 8-е прав. определяет наказания для совершающих кражи в чужих домах: если изобличены были, то не удостоятся даже чина слушающих Свящ. Писание, «но вне церкви с плачущими»,- уточняет Феодор Вальсамон; если же сами сознались в своих грехах и возвратили похищенное, то будут поставлены среди припадающих, т. е. они могли молиться вместе с верными, но обязаны были выходить вместе с оглашенными.

http://pravenc.ru/text/168083.html

Если же с кем-то по этому поводу несправедливо поступит его митрополит, пусть такой рассматривает свое дело у экзарха, т. е. главы диоцеза (впрочем, эта степень была упразднена после сего IV Собора, о чем мы сказали в примеч. 143 (к 9-му правилу настоящего Собора)), или перед Константинопольским престолом, как сказано об этом ранее. Если же до нынешнего времени царской властью был основан какой-либо город или будет основан впоследствии, тогда соседний епископ не должен стремиться подчинить его себе как свой приход, поскольку порядок приходов той Церкви должен следовать гражданским законам и постановлениям, которые вынесет император в отношении новопостроенного города, а не наоборот [ 154 ] . Согласование Обрати внимание на то, что VI Вселенский собор, разделив настоящее правило надвое, первую часть – от начала до слов «перед Собором митрополичьей области» делает 25-м своим правилом, a со слов «если царской властью» и до конца – 38-м правилом. Правило Карфаг. 129 определяет, что если какой-либо епископ обратит к православию то место, где живут еретики, и будет удерживать его в течение трех лет, а тот, который должен его отстоять, не сделает этого, впредь уже не должно требовать это место с удержавшего. Правило 128 говорит, что еретики, обратившиеся к единству Кафолической Церкви, должны подчиняться тому престолу, которому подчинялось и находящееся там издревле кафолическое общество православных. Также и правило 130 говорит, что если кто-либо, считая своим народ, принадлежащий другому, завладеет им, не имея при этом грамот епископа, которому это место принадлежит, и не вопросив Собор, но напав, как властитель, то таковой должен лишиться этого народа, даже если народ принадлежал ему и даже если захватчик говорит, что у него были грамоты от первенствующего епископа. Прочти также толкования Апост. 74, I Всел. 6 и IV Всел. 9. Правило 18 Заговор или составление тайных обществ, как преступление, и внешними законами совершенно воспрещается, тем более следует запрещать этому быть в Церкви Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Т. 2). 383 См.: письмо 106, к Олимпию, касательно родственника его Евстратия (с. 419); письмо 159, к Феодору, еп. Тианскому, о родственнице своей девице Амазонии (с. 513); письмо 198, к Немесию, о своем родственнике Валентиниане (с. 535) (Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 2). 384 См.: Свт. Григорий Богослов . Письма 128, 104, 140, 105, 143, 162, 189, 192, 165, 166, 183, 160, 161, 115, 185, 151, 184, 181, 134, 137, 150, 129, 32, 33, 31, 197, 200, 199, 204, 206, 208, 207, 238, 169, 170, 209, 168, 219, 220, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 221, 99, 211, 56, 222, 223//Свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 2. С. 497, 489, 503, 490, 505, 514, 529, 531, 516, 517, 525, 514, 493, 527, 510, 526, 524, 500, 501, 509, 498, 437, 439, 437, 534, 536, 535, 539, 540, 542, 541, 556, 518, 542, 518, 547, 548, 544, 545, 546, 548, 478, 543, 453, 549. 398 По общему обычаю тогдашнего христианского Востока, женские обители располагались по соседству с мужскими, на небольшом расстоянии. Управляясь самостоятельно в своей внутренней жизни, они пользовались от мужских монастырей только руководством опытных в духовной жизни старцев, назначавшихся обыкновенно на это дело настоятелями мужских обителей по просьбе настоятельниц обителей женских (см.: Свт. Василий Великий . Правила, пространно изложенные, 33//Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. С. 197–198; Он же. Правила, кратко изложенные, 108–111//Там же. С. 256). Близ этих обителей часто жили благочестивые лица того и другого пола, иногда с целыми семействами. Они не принадлежали обыкновенно ни к одной обители, а жили своей самостоятельной жизнью, посвящая себя молитвам, воздержанию и целомудрию. Они также помещались вблизи обителей для того, чтобы пользоваться уроками духовной опытности подвижников. К числу таких лиц принадлежала и отшельница Фекла, жившая здесь вместе со своими детьми, как видно из писем к ней св. Григория. 401 Это было последнее в жизни письмо св. Григория, по крайней мере из тех, время написания которых может быть определено с приблизительной верностью (см.: Свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

117 Небольшой с мезонином корпусок, где скончался старец Леонид, находится на юго-восточной стороне от Казанского храма. В нем, исключая мезонин, только четыре кельи: при входе в коридор на правой стороне две и на левой две. Келья же, в которой старец доживал остаток дней своих и перешел в вечную жизнь, обращена на юго-запад. 122 Старец по кончине отца Феодора в подписи некоторых писем своих прилагал, из смирения, к своему имени и имя Антиоха, духовного сына своего, хотя последний нисколько не участвовал в его письмах. 123 И да известно вашей любви будет, что кто с большею верою вопрошает, то по толикой же мере и Господь преподает разум ответствующему в сказании ответа. 128 По-русски: «Если увидишь, что кто-либо, находясь в многоразличном бесчестии, скорбит о сем, то знай, что он, насытившись помыслами тщеславия, с неприятностию пожинает снопы сердечных семян». 129 Этим словом старец сравнивает их с древними жителями города Афин, между которыми была распространена страсть любопытства и новостей. 130 Страстную часть, то есть вожделение и раздражительность. По учению святых отцов естество души разделяется на три части: словесную (разумную), яростную (раздражительную) и похотную (вожделевательную). 139 Просившим у старца рукописного наставления, для постоянного руководства, письмо особенно замечательно. С сего 14 и последующие письма писаны, по поручению старца Льва, его сотрудником старцем отцом Макарием (Ивановым) . 143 Это писано из Тихоновой пустыни (Калужской губернии), куда покойный старец часто перед кончиной ездил для внутреннего устройства оной, по просьбе его учеников, там живших. [В издании 1917 года числа нет.] 145 Письма старца Леонида к вышеозначенному лицу прекратились, так как старец 11 октября 1841 года скончался. Читать далее Источник: Житие оптинского старца Макария/схиархимандрит Агапит (Беловидов). - Козельск : Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2017. - 384 с.: ил., цв. ил., портр. (Духовное наследие Оптиной пустыни). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. СПб., 1903. С. 178–179. 53 Но, судя по всему, данное намерение императора-отступника носило не локальный характер, а простиралось также и за пределы Константинополя (См.: Феодорит епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. С.128–129). 54 П[етровск]ий М.[П.] Сказание Константинопольского Патриарха Нектария о Феодоре Тироне (По сербской рукописи XMV-ro века)//Православный собеседник. Казань, 1886. С.249. 55 Правда он называет другой день явления мученика: «И абие суботе приспевши христиане уведевше, яко хытрости яростнаго раздрушишесе, благодарственную песнь добропобедному мученику Феодору приложисмо» (П[етровск]ий М.[П.] Сказание Константинопольского Патриарха Нектария... С.253). Древнерусское житие мученика Феодора Тирона, изданное по рукописи из «румянцевского Торжественника начала XVI в., л.177–184)» см.: Памятники старинной русской литературы, издаваемые гр. Г.Кушелевым-Безбородко. Вып.3: Ложные и отреченные книги русской старины, собранные А.Н.Пыпиным. СПб., 1862. С.143–145. См. также: Апокрифы Древней Руси/Сост., предисл. М.Рождественской. СПб., 2002. С. 193–199. 56 Данное поучение входило в состав гомилетических сборников Златоуст, а также «эта статья встречается уже в триодных сборниках XIV в.» (Салмина М.А. Мучение Феодора Тирона//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып.1: (XI–nepbaя половина XIV). Л., 1987. С.273). 59 Первое празднование Торжества Православия было 11 марта 843 года ( Карташев А.В. Вселенские Соборы. М., 1994. С.526; Афиногенов Д.Е. Торжественная процессия в Константинополе в день восстановления иконопочитания 11 марта 843 года//Сакральная топография средневекового города. М., 1998. С.31–35. См. также: Афиногенов Д.Е. «Повесть о прощении императора Феофила» и Торжество Православия. М., 2004). 62 Триодь постная. Л.132. Значение имени Феодор подчеркивается также в седальне на Утрени (Там же. Л. 135 об.). 63 Аналогичным образом песнопения минейной службы на 17 февраля прославляют мученический подвиг святого, ничего не говоря о его избавлении верных от юлианова коварства (Минея Февраль.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Примечания 128. De idea и de facto (лат.) - идеологически и фактически. 129. " Братья Карамазовы " , с.768-769. 130. In nuce (лат.) - сжато, вкратце. Здесь: в какой-то мере. 131. Там же, с.769. 132 Там же, с.84. 133. Там же, с.84. 134. Там же, с.773-774. 135. " Бесы " , с.113. 136. Там же, с.112. 137. Там же, с.112-113. 138. Там же, с.112-113. 139. Там же. 140. Курсив Достоевского. 141. Там же, с.597. 142. Там же, с.229. 143. Там же, с.406. 144. Там же, с.245, 246. 145. Там же, с.650. 146. Там же, с.652. 147. Там же, с.246. 148. Там же, с.198. 149. Там же, с.240,262. 150. Material zum Roman " Die Demonen " S.519, herausgegeben von Moeller van der Bruck: Dostojewski, " Dir Demonen " , zweiter Teil, Munchen und Leipzig, 1916. 151. " Бесы " , с.180. 152. Там же, с.246. 153. Там же, с.246. 154. Nicht-Sagung (нем.) - букв.: неговорение. 155. Там же, с.650. 156. Курсив Достоевского. 157. Там же, с.199. 158 Там же, с.184. 159. Там же, с.99. 160. Там. же, с.221. 161 Там же, с.41. . 162. Там же, с.240; ср. с.239,244,245. 163. Там же, с.406. 164. Там же, с.406. 165. Там же, с.406. 166. Там же, с.404-405. 167. Там же, с.405,407,408; ср. с.644. 168. Там же, с.407. 169. Там же, с.390-391. 170. " Преступление и наказание " , m.V, с.4. 171. Там же, с.225. 172. Там же, с.256. 173. Там же, с.256. 174. Курсив Достоевского. 175. Курсив Достоевского. 176. Там же, с.257. 177. Курсив Достоевского. 178. Там же, с.259-260. 179. Там же, с.271. 180. Курсив Достоевского. 181. Там же, с.260. 182. Там же, с.417. 183. Там же, с.413. 184. Там же, с.188. 185. Там же, с.187. 186. Там же, с.416. 187. Там же, с.327. 188. Там же, с.93. 189. Там же, с.73. 190. Там же, с.72. 191. Там же, с.80. 192. Там же, с.82. 193. Там же, с.86. 194. Там же, с.90-91. 195. Там же, с.91. 196. Там же, с.95-96. 197. Там же, с.103-104. 198. В " Неточке Незвановой " (с.213, m.II, ч.I) Достоевский пишет: " Преступление всегда останется преступлением, что грех всегда будет грехом, постыдным, гнусным, неблагородным, на какую бы степень величия вы ни вознесли порочное чувство " (все выделено курсивом Достоевского). 199. " Преступление и наказание " , с.271. 200. Там же, с.418. 201. " Братья Карамазовы " , с.737,740,748.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Потрясающая судьба всех идеологов и творцов человекобога: все их начинания завершаются крахом и поражением. Их мысль ими теряется в первобытных лесах жестоких противоречий или же погибает в пустыне отчаянного бессилия. И судьбы их - как близнецы: труп рядом с трупом, мертвец с мертвецом. Где цельность их натур и всемогущество их человекобога? Там - в полном распаде их личностей и в чудовищной преисподней их совести. Примечания 128. De idea и de facto (лат.) - идеологически и фактически. 129. " Братья Карамазовы " , с.768-769. 130. In nuce (лат.) - сжато, вкратце. Здесь: в какой-то мере. 131. Там же, с.769. 132 Там же, с.84. 133. Там же, с.84. 134. Там же, с.773-774. 135. " Бесы " , с.113. 136. Там же, с.112. 137. Там же, с.112-113. 138. Там же, с.112-113. 139. Там же. 140. Курсив Достоевского. 141. Там же, с.597. 142. Там же, с.229. 143. Там же, с.406. 144. Там же, с.245, 246. 145. Там же, с.650. 146. Там же, с.652. 147. Там же, с.246. 148. Там же, с.198. 149. Там же, с.240,262. 150. Material zum Roman " Die Demonen " S.519, herausgegeben von Moeller van der Bruck: Dostojewski, " Dir Demonen " , zweiter Teil, Munchen und Leipzig, 1916. 151. " Бесы " , с.180. 152. Там же, с.246. 153. Там же, с.246. 154. Nicht-Sagung (нем.) - букв.: неговорение. 155. Там же, с.650. 156. Курсив Достоевского. 157. Там же, с.199. 158 Там же, с.184. 159. Там же, с.99. 160. Там. же, с.221. 161 Там же, с.41. . 162. Там же, с.240; ср. с.239,244,245. 163. Там же, с.406. 164. Там же, с.406. 165. Там же, с.406. 166. Там же, с.404-405. 167. Там же, с.405,407,408; ср. с.644. 168. Там же, с.407. 169. Там же, с.390-391. 170. " Преступление и наказание " , m.V, с.4. 171. Там же, с.225. 172. Там же, с.256. 173. Там же, с.256. 174. Курсив Достоевского. 175. Курсив Достоевского. 176. Там же, с.257. 177. Курсив Достоевского. 178. Там же, с.259-260. 179. Там же, с.271. 180. Курсив Достоевского. 181. Там же, с.260. 182. Там же, с.417. 183. Там же, с.413. 184. Там же, с.188. 185. Там же, с.187. 186. Там же, с.416.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

л. 82 об. Глава 75. Слово св. Григория Двоесловца . Там же гл. 103. л. 84. Глава 76. Поучение Василия Великаго , без конца. Там же гл. 104. После л. 84 пришиты 7 листов белых вместо утраченных. л. 86 об. Глава 82. Слово св. Кирила о первозданнем Адаме. Там же гл. 114. л. 88 об. Глава 83. Слово Иоанна Златоустаг о о св. посте. Там же гл. 117. л. 91. Глава 84. Слово о видении апостола Павла. Там же гл. 118. л. 93 об. Глава 85. Слово св. отца нашего Кирила о страсе Божии. Там же гл. 119. л. 95. Глава 86. Слово св. Пахомия о среде и о пятку. Там же гл. 120. л. 97 об. Глава 87. Слово св. Отець, како жити крестьяном. Там же гл. 121. л. 101 об. Глава 88. Слово Иоанна Златоустаг о о Велицем посте и о Апостолскых. Там же гл. 124. л. 103 об. Глава 89. Слово св. Апостол и св. Отец о Велицем посте и о Петрове и о Филипове. Там же гл. 125. л. 110 об. Глава 90. Слово блаженнаго Евсевия, еже Бога хвалити болящему и о Иовле терпении. Там же гл. 128. л. 116. Глава 91. Слово св. отца Кирила о исходе души и о 20 мытарств. Там же гл. 129. л. 125. Глава 92. Слово св. Отець о Тязиоте. Там же гл. 131. л. 128. Глава 93. Слово о покаянии грешных. Там же гл. 136. л. 130. Глава 94. Слово о некою двою суседу шевцу. Там же гл. 134. л. 132 об. Глава 95. Слово св. Ефрема о коньчине мира и о покаянии. Там же гл. 142. л. 135 об. Глава 96. Слово о тативем слепце. Там же гл. 144. л. 136 об. Глава 97. Слово св. Ефрема о казнех Божиих и о ратех. Там же гл. 148. л. 139 об. Глава 98. Послание некоего отца к духовному сыну. Там же гл. 149. л. 142. Глава 99. Слово Иоанна Златоустаг о, в немьже притчею сказуеть, чему подобно есть житие се настоящее и како в нем лстимся. Христофора, патр. александрийского. Там же гл. 143. л. 150. Глава 100. Слово от Патерика о некоем игумене. Там же гл. 158. л. 152. Глава 101. Слово о некоем купце богобоязниве. Там же гл. 159. л. 154. Глава 102. Слово св. Генадия патриарха Костянтинаграда о чтущих многия книги. Там же под гл. 165. л. 155. Глава 103. Слово Феодоритово ко всем христианом. Нач. Сице благословити рукою и креститися: три персты равны имети вкупе по образу Троичьному.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

127 Там же. С. 284. 128 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486. 129 Syropoulos. Les “Memoires”. P. 286–288. 130 Там же. С. 288. 131 1. D. Mansi. Sacrorum Consiliorum. S. 486–487. 132 Там же. С. 487. 133 Там же. С. 487. 134 Там же. С. 490. 135 Там же. С. 491. 136 же. С. 491. 137 Там же. С. 1004. 138 Там же. С. 1005–1008. 139 Там же. С. 1008. 140 Там же. С. 1010–1012. 141 Там же. С. 1016. 142 Иоанн Романидис. Догматические и символические тексты. Изд. «Пурнарас». Фессалоники, 1972. С. 574–576 (на греческом языке). 143 Святитель Марк Евгеник. PO. Paris 1903. Т. 15. С. 39–60. 144 Тамже. С. 108–151. 145 Там же. Т. 17. С. 284–287. 146 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 2. С. 108. 147 Там же. 148 Там же. С. 108–109. 149 Там же. Т. 15, гомилия 1. С. 58. 150 Там же. С. 58–60. 151 Религиозная и нравственная энциклопедия. Т. 8. С. 1014 (на греческом языке). Автор ссылается на «Религиозную и нравственную энциклопедию», составители которой, вероятно, не избежали влияния западного схоластического богословия, которое как раз и утверждает, что «душа не имеет образа». Не так учат святые отцы Восточной Церкви: «Вопрос: душа имеет ли зрак? (μορφν). Ответ: Имеет образ (εικνα) и зрак (μορφν) (т. е. вид), уподобляющийся Ангелу» (при. Макарий Великий. Беседа 7,7). Интересующихся этим вопросом мы отсылаем к «Слову о смерти» замечательного знатока святых отцов Восточной Церкви святителя Игнатия (Брянчанинова), читавшего отцов в подлиннике (см. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о смерти. М., 1993. С. 74). – Прим. пер. 152 Святитель Марк Евгеник. PO. Т. 15, гомилия 1. С. 59. 153 Там же. С. 60. 154 Там же, гомилия 2. С. 109–110. 155 Там же. С. 110. 156 же. С. 112. 157 Там же. С. 113. 158 Там же. С. 111. 159 Там же. С. 114. 160 Там же, гомилия 1. С. 40. 161 Там же, гомилия 2. С. 118. 162 Там же. С. 133. 163 Не так в Евангелии: «Кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22). – Прим. пер. 164 Там же. С. 150. 165 Там же. С. 144–145. 166 Там же, гомилия 1. С. 56–60.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010