126 См: Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 210. 127 См: Slovo (Zagreb). Br. 4—5. 1955. S. 111—122. 128 Цит. по: Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI-XII вв. С. 123 (прим. 21). 129 Щапов Я.Н. Указ. соч. С. 123. 130 Вестник Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1959. 23. С. 203. 131 Цит. по: Суворов Н. Учебник церковного права. С. 172. 132 См: Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 210 (прим. 6). 133 Алмазов А.И. Законоправильник при русском Требнике. СПб., 1902. С. 100. 134 Павлов А.С. Номоканон при Большом Требнике. С. 39—40. 135 См: Павлов А.С. Указ. соч. С. 53—54. 136 Там же. С. 62—63. 137 См: Павлов А.С. Курс церковного права. С. 138. 138 Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 1. М., 1984. С. 149. 139 См: Карамзин Н.М. История Государства Российского. Т. 1, Изд. 1-е. 1816. С. 482—485. 140 См: Голубииский Е.Е. История Русской Церкви. Т. 1. Пол. 1. Изд. 2. М., 1901. С. 618 619. 141 См: Суворов Н. Указ. соч. С. 174. 142 См: Евгений (Болховитинов), митрополит. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии, Киев, 1825. С. 7 (прим.). 143 См: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Т. 1. Изд. П. СПб., 1868. С. 169—182. 144 См: Неволин В. Полн. собр. соч. Т. VI. М., 1859. С. 294—295. 145 Павлов А.С. Указ. соч. С. 134—135, 149. 146 Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 1. С. 138. 147 Павлов А.С. Указ. соч. С. 150. 148 См: Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949. С. 211—216. 149 См: Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 1. С. 164. 150 См: Щапов Я.Н. Канонические уставы и Церковь в Древней Руси XI-XIV вв. М., 1972. С. 301—302, 257. 151 См: Kaiser, Daniel H. The Growth of the Law in Medieval Russia. Princeton, 1980. P. 54—58. 152 Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 1. С. 191, 166. Там же. С. 224. 153 Полное Собрание Русских Летописей. Т. 2. СПб., 1845. С. 81—82. 154 Павлов А.С. Указ. соч. С. 157. 155 Цит. по: Павлов А.С. Курс церковного права. С. 166.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4122...

124.  Migne. Patr. Graec. t. 32, col. 133–136. И у св. Иоанна Дамаскина De fide orth. II. 3. M. P. G. t. 94 col. 872. 125.  Октоих, гл. 4, песнь 1. 126.  Там же, гл. 4, песнь 5. 127.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на «Господи, воззвах». 128.  Там же, гл. 1, понедельник утро, канон, песнь 7. 129.  Добротолюбие, т. 2, стр. 218. О трезвении и молитве гл. 201 130.  То же, том 3, стр. 218. 3 сотница, гл. 33 131.  То же, стр. 216. 3 сотница, гл. 24 132.  Добротолюбие, том 5, стр. 51. «Деятельныя и богословския главы» гл. 157 133.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 134.  Октоих, гл. 3, понедельник, утро, канон, песнь 4. 135.  Там же, вечерня, на Господи, воззвах. 136.  Там же, rл. I, понедельник, утро, канон, песнь 9. 137.  Октоих, гл. 1, неделя. утро, канон крестовоскресный, песснь 1. 138.  Св. Кирилл Иерусалимский. cath. 22, I; св. Исидор Пелусиот, ер, 3, 195. 139.  Триодь Цветная, Вознесение, утро, ин канон, гл. 4, песнь 8. Иосифово. 140.  Там же, утро, синаксарий. 141.  Октоих, гл. 4, вторник утро, канон Предтечи, песнь 4. 142.  24 июня, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 143.  Октоих, гл. 7, вторник вечер, на Господи, воззвах. 144.  Там же, гл. 6, вторник утро, канон Предтечи, песнь 9. 145.  24 июня, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4, твор. св. Андрея Критского. 146.  Там же, утро, по 2 кафисме, седален, гл. 8. 147.  Славий (слав.) — соловей. 148.  Октоих, гл. 1, вторник, утро, канон, песнь 9. 149.  Там же, гл. 2. вторник, вечер, на Господи, воззвах. 150.  Вот такого рода указание встречаем мы в постановлениях одного из западных Соборов 506 года (Agathense); правило 21 гласит, между прочим: religuis festivitatibus, ut idi mls: sas teneat propter fatigatonem familiae, justa ordinatione permittimus, Pascha vero Natale Domini, Epiphania Ascentionem Domini, Pentecostem, et natalem S. Joannis Babtistae. (Mansi, applissima collecfio conciliorum. t. 8. col. 328. Paris et Leipzig, 1901). 151.  24 июня, малая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл.8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

127 Ср.: Мф. 9,36. 128 Рим. 14,15. 129 От Фессалоник до Иериссо автобус доезжает примерно за два с половиной часа. — Прям, перев. 130 Мф. 16,24. 131 Эта женщина работала в одном монастыре. 132 Рим. 2, 24. 133 Мф. 43,46. 134 Схимонах Паисий (Эзнепидис), 1924–1994. Один из самых известных святогорских подвижников нашего времени. — Прим. перев. 135 Ср.: Мф. 7,15. 136 Мф. 10,16. 137 Песн. 5, 2. 138 Там же. 139 Ин. 17,11. 413. 140 Город на острове Эвбея, расположенном на юге Греции. — Прим. перев. 141 Прем. 1,1. 142 Мф. 6, 33. 143 Важно то, что мы вкладываем в эти слова. Так, например, мы можем говорить «помилуй мя» и под словом «мя» понимать весь мир, или же говорить «помилуй нас» и иметь в виду то же самое. Здесь Старец хотел подчеркнуть, что мы должны любить весь мир как самих себя. 144 Прем. 1, 10: Потому что ухо ревности слышит все, и ропот не скроется. То есть внимательное ухо Божие слышит все и ропотливый шепот не скроется от него. 145 Преп. Никодим Святогорец (1749–1809), память 1 июля. — Прим. перев. 146 Традиционно верующие в Греции вместо «Молитв на сон грядущий» читают повечерие с акафистом Благовещению Пресвятой Богородице. — Прим, перев. 147 Ин. 14,21. 148 Мф. 7,7. 149 Это общее правило. Но в особых случаях, с благословения рассудительного духовника, возможно «по икономии» и какоелибо иное решение. См. далее случаи с воздержанием от супружеских отношений и о супругах, которым Бог не давал ребенка, чтобы тот не был несчастен. 150 Точнее, это одна из целей брака, но самая главная. — Прим. греческого издателя. 151 Мф. 19,14. 152 Мф. 18,3. 153 Имеется в виду салатный латук. — Прим. перев. 154 Стремма — мера площади, равная 1000 м 2. — Прин. перев. 155 Мф. 7, 22–23. 156 Еф. 4,13. 157 Этот совет был дан конкретному человеку, который беседовал с отцом Порфирием. Он не имеет обязательной силы для всех. Например, о себе Старец говорил, что он великий грешник и негодный человек. 158 Лк 12,20. 159 Фил. 2, 7–8. 160 1 Кор. 12, 26. 161 1 Кор. 10,31. 162 Мф. 10,30. 163 Турецкая интервенция началась 20 июля 1974 г. — Прям, перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

128 Нестор в житии Феодосия; ркп. житие св. Исаии в минее Макария, в кратком и распространённом виде издано оно в правосл. собеседнике 1858 г. 1, 434–450. Здесь сказано, что св. Исаия поставлен в игумена в 1062 г., но преп. Варлаам скончался в 1065 г. см. о нем 19 ноября. 129 Нестор – там же; Поликарп о Никите. В ркп. житии сказано, что св. Исаия посвящен в епископа в 1077 г. митр. Иоанном. Но ни то, ни другое не верно. Иоанн был митрополитом 1080–1089 г., а в 1068 – 1079 г. был митрополитом Георгий. 130 Собр. л. 1, 74–77. 5. 143–145. 7, 338–340. Руднева ист. ересей и расколов рус. цер. 7–25. Μ. 1838 г. Летопись поставляет событие под 1070 г. Но оно рассказано здесь по связи с другим подобным. Ян, сын тысяцкого и сам тысяцкий мог собирать дань именем Святослава на Белоозере только тогда, как Святослав 1073 г. сел в Киеве, взяв белозерскую и ростовскую области взамен черниговской, отданной Всеволоду. 131 Ростовско-суздальское княжество заключало в себе губернии: ярославскую, владимирскую, нижегородскую, костромскую, вологодскую, части олонецкой, тверской, и московской. 133 «Разжигаемый любовию Божиею, более чем огнем, ты отче обходил города и села в ростовской и суздальской области, разорял идольские капища, созидал церкви и научил народы петь: слава силе твоей, Господи»! (Пес.4). «Благодатию св. Духа ты до конца истребил оставшееся в русской (ростовской) земле идольское нечестие и явился крепким поборником православия». (Пес.3). Эта служба составлена или поправлена при ц. Иоанне, так как молятся в ней за царя. Минея на май. М. 1646 г. 137 Пролог 15 мая. Здесь сказано: «преставился в л. 6597 (1089), на второе лето по освящении церкви печерской». Ошибка в годе. Ркп. святцы: «преставился в л. 6597, обретены же Быша мощи его в л. 6672 (1164) м. мая в 15 д.» День кончины – неизвестен. 140 Ркп. житие св. Исаии. В Несторовом житии пр. Феодосия, после приведенных нами слов о св. Исаии, читается по спискам: «и тамо со святыми чтут его, приять бо от Бога чудотворения дар». Эти слова важны как отзыв древности о св. Исаии: но они не принадлежат пр. Нестору, жившему не далее 1115 года. Причтение Исаии к святым, последовало в 1164 г. По ркп. житию: «архиепископ соборной церкви, видя, что образ св. Исаии все почитают и покланяются ему, а гроб его (в притворе собора) в небрежении, созывает 15 мая священников и касается чудоносного гроба пречудного отца, переносит оттуда в 1274 г. и полагает в новом гробе с честью, близ южных дверей, где и ныне он подает исцеление». – Первым архиепископом Ростова был в 1390 г. Феодор; след. полное житие написано в 15 в., а не в 13, как полагает издатель. Память св. Исаии в святцах устава 15 в., у Толстого 1. 113.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

К . Указ. соч., с. 301). 108 Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. — Берлин, 1922, с. 198. 109 Догматика. Заочные библейские курсы ВСЕХБ. — М., 1970, сс. 56 и 58. 110 Тиссен Г. К . Указ. соч., с. 211. 111 Братский вестник. 1999, с. 15. 112 Там же, с. 209. 113 преп. Марк Подвижник . Нравственно-подвижнические слова. — Троице-Сергиева Лавра, 1911, с. 111. 114 преп. Марк Подвижник . Нравственно-подвижнические слова, с. 109. 115 Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской Империи. Т.3. Спб., 1875, с. 170. 116 Justin (Popovitch). Philosophie orthodoxe de la verite. Dogmatique de l " Eglise orthodoxe. T. 1. — Paris, 1992, рр. 309–310. 117 свт. Григорий Богослов . Творения. Т. 1. — М., 1994, сс. 676–677. 118 свт. Василий Великий . Творения. Ч. 5, с. 185. (б. г., изд. 4-е). 119 св. Феофан Затворник. Собрание писем. Вып. 5. — М., 1994, с.143. 120 Лэдд Г ., цит по: В начале было Слово, с. 123. Заметим, что увлекшийся автор предписывает Богу, как Тому следует Себя вести: Бог должен … И непонятно, откуда взялась та необходимость, которая подчиняет себе Бога, диктуя Ему правила поведения. 121 преп. Иоанн Кассиан . Собеседование. 23,15.//Писания. — М., 1892, с. 599. 122 преп. Исаак Сирин . Творения. — Сергиев Посад, 1911, с. 582. 123 Житие старца Серафима Саровской пустыни иеромонаха, пустынножителя и затворника. — Муром, 1893, с. 308. 124 свт. Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. - Сергиев Посад, 1892, с. 251. 125 Франк С. Л . Реальность и человек. — Париж, 1956, с. 373. 126 Еще Софокл говорил о лекарственном назначении оливкового масла: «масло, чтобы смягчать кожу на наших членах» (см. Климент Александрийский . Строматы 4, 2). 127 преп. Макарий Египетский . Новые духовные беседы. — М., 1992, с. 107. 128 свт. Василий Великий . Творения. Ч. 5, с. 360. 129 Экман У . Указ. соч., с. 176. 130 «Крест есть жертвоприношение, не только жертва. Жертва есть не столько пожертвование, сколько посвящение. На Голгофе священнодействует воплощенное Слово» ( прот. Г. Флоровский . О смерти крестной//Православная мысль. Вып. 2. — Париж, 1930, с. 164). В противоположность этому адвентистская догматика утверждает, что «Со времени Своего вознесения Он стал нашим Первосвященником» (В начале было Слово, с. 318). Выходит, что до Вознесения — на Голгофе и на Вечере Христос не священнодействовал…

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

35; р. п.: С. 133; ср.: гл. 36:2). Касается св. Климент и [вопроса о] загробной жизни. Праведные (Ап. Петр и Павел) по кончине идут в «святое место» (гл. 5; р. п.: С. 115) и оттуда явятся при открытии царства Божия (гл. 50; р. п.: С. 143). Но особенно раскрывает св. Климент истину Воскресения плоти (гл. 24–26; р. п.: С. 127–129) и в доказательство указывает не только на Воскресение Христа и цитаты Св. Писания ( Пс. 27:36 ; Иов. 19:25:26 ), но и на явления природы, каковы – смена дня и ночи, произрастания растений из согнивающего семени и, наконец, птица Феникс, живущая (в одном экземпляре) в Аравии 500 лет, по смерти которой из согнивающего тела рождается червь, который оперяется и затем относит гнездо с костями предка в Гелиополь Египетский на жертвенник солнца (гл. 25; р. п.: С. 128). Эта фабула, известная уже по Геродоту, чрез св. Климента вошла в употребление у [некоторых других] христианских писателей. Св. Климент учит о близости Пришествия Христа (гл. 23; р. п.: С. 127) в полном согласии с [живыми] эсхатологическими ожиданиями I века; хилиазма у него нет. Г. В особенности развито у св. Климента учение о церковном устройстве. У него находится ясное учение о богоучрежденности иерархии в связи с идеей непрерывного иерархического преемства. «Христос, – по словам св. Климента, – был послан от Бога, а апостолы от Христа. Апостолы, принявши повеление, пошли благовествовать наступающее Царство Божие. Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих, по духовном испытании, поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих» (гл. 42//PG. T. 1. Col. 292В–293А; р. п.: С. 138). Ясно выражается и идея преемства. Апостолы, по свидетельству св. Климента, поставив вышеозначенных служителей, «присовокупили потом (μετ τ, ср.: Деян. 13:42 ) закон (πινομ), чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение» (гл. 44//PG. T. 1. Col. 297А; р. п.: С. 139). В словах: «они почиют» разумеются не Апостолы, а иерархические лица, ибо из контекста речи видно, что автор говорит о непрерывности именно иерархического служения и представляет иерархические лица преемствующими не только Апостолам, но и друг другу: они, по его словам, поставляются Апостолами, или после них другими достоуважаемыми мужами, с согласия всей Церкви (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

277 леру, 28 авг. 1974; АС, 2106. " 126. Михаил Агурский, письмо в газету " Русская мысль " и журнал " Вестник РХД " , 8 окт. 1974; АС, 1971. 127. Обращение к общественности Советского Союза и зарубежных стран, 26 сент. 1969 (3. Азанова и еще 31 подпись). 128. Описание дома Левитина сделано его другом Андреем Дубровым, выехавшим за границу. 129. Письмо от 30 марта 1968. 130. " Посев " , 11, 1968, с. 10-11. 131. RCL, vol. 2, 1 (1974), р. 35. 132. Bourdeaux, Patriarch and Prophets, p. 340. 133. LFM, pp. 22-27, 136-138. 134. Лев Регельсон, " Обращение к участникам Белградской конференции о принудительном труде в СССР " , 16 сент. 1977; AC, N " 404-6. 135. (Н. Мейман и еще 61 подпись) " Заявление в поддержку Хартии 77 " , 12 февраля 1977; АС, 2966. 136. " Украинский висник " , 4, январь 1971, с. 52-54 ( " Глас в пустыне " ). 137. " Обращение к евреям и всем людям доброй воли с призывом выступить за освобождение Эдуарда Кузнецова и его сотоварищей " , АС, 3064. 138. АС, 1550, июнь 1973; АС, 2006, 20 дек. 1974. 139. Sydney Bloch and Peter Reddaway, Russia " s Political Hospitals – The Abuse of Psychiatry in the Soviet Union (Gollancz, London, 1977), p. 353. 140. С. Солдатов, " Акция 10 в поддержку ДДЭ " , февр. 1978; АС, 3241. 141. " Обращение к атеистам " , 1 мая 1978. 142. Документ 8 Группы содействия выполнению Хельсинкских Соглашений в СССР: " О злоупотреблениях психиатрией " , 12 окт. 1976; АС, 2818. 143. Bloch and Reddaway, Russia " s Political Hospitals, p. 392. 144. Там же, с. 364. 145. Хроника текущих событий, 55 (31 дек. 1979), с. 14. Глава вторая РОСТ ПРАВОСЛАВНОГО ДИССИДЕНТСТВА: 1974-76 Вскоре после высылки Солженицына был опубликован важный сборник под его редакцией, называвшийся " Из-под глыб " и содержавший, кроме его статей, работы шести других православных публицистов: Михаила Агурского, Евгения Барабанова, Вадима Борисова, Игоря Шафаревича, Ф. Корсакова (псевдоним) и анонимного автора А. Б.1 Все они рассматривали будущее народов Советского Союза глазами, незатуманенными догмой марксизма-ленинизма, что было немалым достижением для людей, проживших всю сознательную жизнь при советской власти и получивших коммунистическое образование. Чтобы наметить будущее своей страны,

http://religare.ru/2_89412.html

В этом положении, не обладая крупными привилегиями, Д. показал себя умелым организатором хозяйства, ему удалось накопить средства, на к-рые был приобретен ряд владений для митрополичьей кафедры (АФЗХ. Ч. 1. С. 70-74. 61-67; С. 79-81. 75; С. 102-102. 108; С. 142-144. 161). При Д. уточнялись границы митрополичьих земель (Там же. С. 112-113. 119; С. 253. 303), митрополичьи владения давались в оброк (Там же. С. 114. 122; С. 190. 216; С. 270. 314). Покровительство монастырям Д. способствовал укреплению положения мон-рей. В 1526 г. митрополит дал жалованную грамоту прп. Даниилу Переславскому, освободив от уплаты митрополичьих податей приписной к его обители храм во имя свт. Николая Чудотворца. В 1531 г. в Москве находился прп. Корнилий Комельский и испрашивал благословение Д. на построение храма в Сурской пуст. Д. благословил прп. Стефана Озерского († 1542) на строение храма и создание обители ( Верюжский. Вологодские святые. С. 423, 452-453). В 1537 г. в Димитриевом Прилуцком в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня муж. мон-ре по благословению Д. был построен собор, об этом сообщает надпись на камне в зап. паперти ( Савваитов П. И. Описание вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря/Испр. и доп. Н. Суворовым. Вологда, 1884. С. 16). В 1533, 1540 гг. митрополит дал жалованную грамоту в обитель прп. Саввы Сторожевского о невзимании податей с храмов, находящихся в монастырских вотчинах ( Антонов А. В. Вотчинный архив Саввина Сторожевского мон-ря кон. XIV - нач. XVII в.//РД. 2003. Сб. 9. С. 430). Кроме того, Д. давал жалованные грамоты в Покровский на Богоне мон-рь в Переславском у. (АФЗХ. Ч. 1. С. 126. 139), в Антониев мон-рь в Переславском у. (Там же. С. 128-129. 143), подтверждал жалованные грамоты своих предшественников (Там же. 190. С. 173; 269. С. 238-239). Не забывал Д. и о месте своего пострижения и игуменства. Иосифову Волоколамскому мон-рю он пожертвовал 210 р. (на них были куплены «селцо Начапино, да Иванково, да Комяково, да Скурълово, да две пустоши: Ярилово, да Кузнечково»), «а за то быти корму в вторую суботу Великаго поста по всех православных христианех, доколе монастырь Пречистыя стоит, да другому быти корму на память митрополита Данила, на его преставление, доколе монастырь Пречистыя стоит». Позднее митрополит прислал 220 р., «а велел по старце Иосифе кормить сентября 9, а другой корм в Дмитреевскую субботу по всей братии, доколе монастырь Пречистыя стоит. Да иконы обложены: Спасов образ, да Пречистыя, да Предтечев, да тъцка и Евангелие сребрена, да сень у царскых дверей, а дал на то митрополит 100 рублев, а ворота Святые и зделали и подписали, а дал на то митрополит 60 рублев, а иконы обложены и ворота доспеты и подписаны при великом князе Василии Ивановиче всея Руси» ( Титов А. А. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в. и упраздненные мон-ри и пустыни в Ярославской епархии. М., 1906. С. 24-25). Соборы 1525 и 1531 гг.

http://pravenc.ru/text/171216.html

Ольга Николаевна Вышеславцева. 122 А. Э. Левитин–Краснов. В поисках нового Града. — Ук. соч., с. 195. 123 Отец Адипий, умер в 1975 г. 124 В миру Тихон Батозский (1898–1978). 125 Выступление Сандра Риги во время конференции в Риге в мае 1989 г. См.: Призыв (Самиэдатский философский журнал). 1989, 31, с. 35. 126 Г. Ф. Гольц. Религия и закон: Москва, 1975, с. 16. 127 После смерти Патриарха Алексия I Поместный Собор Русской Православной Церкви собрался в Загорске в 1971 г. и избрал на патриаршество Владыку Пимена (в миру Сергей Извеков, 1910–1990). 128 Юрисдикция митрополита Крутицкого и Коломенского распространяется на всю Московскую область, за исключением города Москвы, которая подчинена непосредственно Патриарху. 129 Т. Глинка. — Ук. соч. 130 Владимир Леви. — Ук. соч. 131 Андрей Еремин. Ты не узнал времени посещения твоего. В кн.: Памяти протоирея Александра Меня. — Ук. соч., с. 60. 132 Л. И. Василенко. — Ук. соч., с- 53. 133 Андрей Еремин. Ты не узнал времени посещения твоего. — Ук. соч. с. 53. 134 О «малых группах» см., например: Жак Лёв. Вы будете моими учениками. — Fayard–Mame, с. 157–159 (на французском языке). 135 В. Файнберг. Отец Александр, Александр Владимирович, Саша. В кн.: Памяти протоирея Александра Меня. — Ук. соч., с.214. 136 Мк. 16, 16. 137 Прот. А. Мень. Таинство, слово и образ. — Жизнь с Богом: Брюссель, 1980, с. 165–166. 138 См. там же, с. 203. 139 В. Файнберг. — Ук. соч., с. 216 — 217. 140 М. Вехова. — Ук. соч., с. 187–188. 141 А. Белавин. — Ук. соч., с. 31. 142 Андрей Еремин. — Ук. соч., с. 49 и 51. 143 Осия: 6,6, Мк.: 9, 13 и 12, 27. 144 Прот. А. Мень. Таинство, слово и образ. — Ук. соч., с. 203. 145 См. там же, с. 204. 146 Владимир Леви. — Ук. соч. 147 См. там же. 148 А. Мень. Дорожите временем. — Ук. соч., с. 198. 149 В. Зелинский. Слова прощания, Русская мысль: Париж. 14.09.90. 150 См.: А. Солженицын. Бодался теленок с дубом. Пятое дополнение. Невидимки. — Новый мир, 1991, 12, с. 47. 151 См. с. 68, примечание 72. 152 Владимир Леви. — Ук. соч. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

Акиндин, полемизируя с Варлаамом, называл божественный свет нетварным, а полемизируя с Паламой, — тварным. При этом он пояснял, что таинственным и нетварным был только Фаворский свет, виденный тремя апостолами, а всякий иной свет — пусть и являющийся созерцателям — отличен от него и есть тварный. См.: Επστολ προς Αθανσιον Κυζκου, 8, Π. Χρστου, σ. 418–419 ( прим. изд.). 106 См.: Συνοδικς Τμος A, PG 151, 691D–692A. 107 Там же, PG 151, 692А. 108 Там же, PG 151, 691D. 109 Там же, 3, PG 151, 680В. 110 Там же, 51, PG 151, 691С. 111 Там же, 52, PG 151, 691D–692A. 112 1 Тим. 3:15. 113 Мф. 16:18. 114 Варух. 4:2. 115 Мал. 4:2. 116 Мф. 13:9, 43; Мк. 4:9, 23. 117 2 Ин. 10:11. 118 Еф. 5:11. 119 Рим. 3:23. 120 Откр. 3:15–16. 121 Иак. 4:7. 122 Цитата не идентифицируется. 123 Цитата не идентифицируется. 124 Числ. 1:3; 3:15; 4:23, 27, 29, 32; Сирах. 7:24. 125 Имеется в виду трактат «О божественном соединении и разделении». 126 О понимании термина «разделение» применительно к Богу см. прим. 1 к вышеуказанному трактату. 127 Ин. 10:30. 128 Ин. 14: 28. 129 Евр. 10: 29. 130 Ис. 10:1–3. 131 с. 93:1. 132 Григорий Богослов, Письмо 101, PG 37,181 AB. 133 Ср.: Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени 134 Преображения Господня: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 135 Мф. 25: 31. 136 Палама говорит здесь о третьей «Триаде в защиту священнобезмолвствующих». 137 Иер. 23:18. В славянской Библии «ν ποστματι» переводится как «в совете», следуя Вульгате, где эти слова переведены как «in consilio», но словарь Lampe дает следующее значение: «πστημα=πστασις in sense of substance», что более соответствует настоящему контексту. 138 Григорий Богослов, Слово 28,19, PG 36, 52В. 139 Ис. 28:15. 140 Пс. 139:3 141 Дан. 13:42. 142 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5,1, с. 402. 143 Мф. 13:43. 144 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. Ср. также: тропарь 9 песни канона на утрени Преображения: «да вышний Бог явишися, стоя посреде богов апостол на Фаворе» (Минея 6 августа). 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010