И абие встают епископы против его, певцы же поют: «Преосвященному митрополиту киевскому, имярек, [многа лета]»; новопоставленный же целует епископы десные страны по ряду, потом левые страны, и абие поимают его епископы и посаждают его промеже себя, идеже есть место 2340 его, и тако поседев, елико повелит митрополит, и вставше, поклонився митрополиту, исходят каждый в свое. Ведомо же буди, якоже и выше писано есть 2341 , яко двадесятимы летами ставлен бывает кто иподиакон, на диаконство же двадесять и пятью летами; в пресвитерство же тридесяти лет суща; чтец же знаменается, внегда токмо мочи иметь чести Апостольские книги и Паремию, аще мал леты и возрастом будет, житием же чист. Достоит же всякому святителю с великим прилежанием и опаством истязать и испытывать приходящих в какой либо 2342 священничества 2343 сан: первее убо достоит чисту быть таковому от всякой скверны плотской, якоже от утробы матерней изшед, не ведеть никакую сласть 2344 плотскую отнюдь, но чисту быть, едину токмо жену познать законом – венчанием и благословением священническим, и той такожде деве сущи и всякого зазора 2345 кроме; истязовать же и о сем такового, да не в ратех и в воинствах 2346 будет был. 2347 2247 Здесь окончивается «устав благовестию» в подлиннике. Дальнейшее известие – с формой избирательного «свитка» – взято из Л. 2248 В списке Ундольского (рукоп. 1) выставлен тут год 6931 (=1423), в АЛ – 6964 (=1456), в М – 7047 (=1539). 2250 Вот копия полного избирательного свитка – не только с датой, но и с именами: «Избрание Евфимия на епископию сарскую и подонскую. В лето 7005, месяца декабря 17 день, повелением господина преосвященного Симона, митрополита всея Руси, седоша боголюбивые архиепископы и епископы: Тихон, архиепископ ростовский и ярославский, Нифонт, епископ суздальский и торусский, Васиан, епископ тверской, имеюще с собой волю и хотение архиепископа и епископов русских, елицы суть и не пришли, в честном храме, в соборные Богородицы, в приделах Похвалы пречистой Богородицы, и избраша в святейшую епископию сарскую и подонскую священноинока Мартирия, свяшенноинока Давида, священноинока Евфимия» [и поставиша его епископом сарским и подонским].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Подробнее                                                               Запись по указанным контактам. Контакт: 8 (812) 575-6464, 8 (812) 327-6030, radomiraspb@mail.ru Источник: СПб общественная организация по гармоничному развитию семьи и личности " Центр " Радомира " УоиТиве-канал " Вдох_Вдох " Вышел пятый выпуск проекта " Вдох_Вдох " . Его героиней стала Наталья Камолинкова, дайвер, блогер, победитель конкурса красоты для девушек на инвалидных колясках Санкт-Петербурга, депутат МО " Морской " и общественный деятель. Подробнее Контакт: Наталья Стародубцева, 8 (812) 983-7221, info@fondopora.ru info@fondopora.ru    Источник: БФ " Точка опоры " " Молодость всё! " : в Петербурге запустили подкаст об отношении к возрасту Проект создается медиакомпанией " Бумага " и АНО " Серебряный возраст " . Первый выпуск проекта - " Бабка - откуда вообще это слово! " - уже вышел. Подробнее Запись Контакт: 8 (812) 645-1014, serebro@ebm.spb.ru Источник: АНО САП " Серебряный возраст " Уличный праздник " Двор моего детства " Тема праздника для развития добрососедства - культура и быт советского общества 1950-1960-х годов. В программе: воспоминания о Ленинграде тех лет, " Ретро-музей " предметов быта, виртуальные прогулки по историческим местам Невского района, мастер-классы по изготовлению изделий из разных материалов, викторины, конкурсы, подвижные и настольные игры прошлого века. Будет звучать живой джаз, откроется выставка Виктора Бендерова " Детские фантазии " и будут мастер-классы по обучению танцам середины XX века. Приглашаются все желающие. Подробнее Когда: 30 сентября с 15:00 Где: пр. Обуховской обороны, 83-85, сад " Фонтанчик " Контакт: Света Хансен, 8 (921) 994-2346, info-hprojects@mail.ru Источник: Дом проектов Мастер-классы и открытые уроки форума " Музыка без барьеров " Общественная организация " Женский альянс " приглашает к участию в обучающих мероприятиях Международного творческого инклюзивного форума " Музыка без барьеров " . Мастер-классы и открытые уроки проводят ведущие специалисты в области творческого образования для талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья из Польши, Латвии, Финляндии, Швеции и России.

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

В Священном Писании мы видим, что Предтеча, Христос и апостолы постоянно проповедуют покаяние и представляют его как основное делание ко спасению 2339 . Преподобный Симеон Новый Богослов видит в покаянии первую заповедь 2340 . Согласно многим святым отцам, каяться в грехах – это духовное делание, которое должно возобладать над всяким другим, то, чему человек должен прежде всего и даже почти исключительно посвятить себя, дело, к которому можно свести все, что он должен со своей стороны совершить ради исцеления и спасения 2341 . Авва Фалассий пишет: «Христос является Спасителем всего мира, и для спасения Он дал людям покаяние» 2342 . А вот как начинает трактат о покаянии преподобный Марк Подвижник : «Господь наш Иисус Христос... промышляя о спасении всех достойным Бога образом, как Он Сам ведает, в различных наставлениях ввел закон свободы и указал единственную надлежащую для всех цель, когда говорил: Покайтесь ( Мф. 4:17 ), чтобы мы могли понять тем самым, что все разнообразие заповедей может быть сведено к одной заповеди о покаянии» 2343 . Покаяние – это внутреннее состояние, в котором человек признает свои ошибки или, более общими словами, свою греховность, отстраняется от нее, просит в этом у Бога прощения и, призывая Его на помощь, проявляет свою волю больше не грешить в будущем, не оставаться отделенным от Бога, а вернуться к Нему, изменив поведение. Святые отцы видят в покаянии процесс обращения, при котором важнее не столько сам грех, сколько возвращение к Богу. Важно не то, что было, а то, что будет, не болезнь, а здоровье, не разобщение с Богом, а воссоединение с Ним. Этот позитивный смысл покаяния хорошо виден, например, в определении преподобного Иоанна Кассиана Римлянина : «Оно заключается в том, чтобы больше впредь не совершать грехов, в которых нам пришлось покаяться или о которых сожалеет наша совесть» 2344 , а также в ответе аввы Пимена монаху, который спрашивает его, что такое «раскаяние в грехе»: «Более не совершать его в будущем» 2345 . Основная цель покаяния в том, чтобы произошло изменение, возвращение (на это указывает сама этимология слова μετνοια). Именно прекращая грешить, отрекаясь от страстей ради жизни по Богу в добродетели, человек проявляет истинный смысл покаяния, который преподобный Иоанн Лествичник определяет как «примирение с Господом через совершение добрых дел, противоположных тем грехам, в которые мы впали» 2346 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Ближайшее отношение к различию догматических понятий о Церкви имел вопрос о нравственном достоинстве лиц иерархических . Ведь из-за этих лиц и произошел самый раскол донатистов 2340 . Недействительно Таинство, совершенное традитором, – вот одно из главнейших догматических положений донатизма 2341 . При этом Церковь в сообщении благодати людям всецело зависит от нравственных качеств своей иерархии 2342 и не может без нарушения своей святости терпеть в среде иерархии предателей. У блж. Августина мы находим во всех касающихся донатизма сочинениях решительную борьбу с таким взглядом, который для него – res falsissima et absurdissima 2343 . Прежде всего, у блж. Августина мы находим, так сказать, имманентную критику взгляда донатистов. Писание лжецом называет всякого, кто скажет, что он не имеет греха (см.: 1Ин.1:8 ), а потому и нельзя среди людей найти человека, чтобы он мог действительно крестить, если Таинство вообще зависит от личных качеств совершителя 2344 . Нужно искать Ангела, чтобы от него креститься 2345 . Нравственные качества людей различны, и если действительность крещения зависит от этих качеств, то, очевидно, крещение тоже различно, а не одинаково у всех 2346 . Практика самих донатистов не отвечает их догматическому учению. Если не действительны Таинства, совершаемые недостойным членом иерархии, то донатисты должны снова крестить всех тех, кто был крещен и в их обществе недостойным человеком 2347 . Ведь не могут же они отрицать того, что и в их обществе есть, им, может быть, и не известные, недостойные иерархи 2348 . Ведь прежде, чем таковые были отлучены, они все же совершали Таинства; очевидно, эти Таинства недействительны, и люди, крещеные недостойным, не имеют истинного крещения и еще не вступили в Церковь . Не крестят донатисты и отделившихся от них, например максимианистов, хотя поносят их не менее православных 2349 . Чтобы быть последовательными, донатисты, принимая максимианистов, должны бы снова их крестить. Сами донатисты приводили такое основание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

У православных людей сегодня зачастую как будто не хватает вдохновения. Кто-то перепуган, чрезмерно осторожен, но бывает, что эта оглядка «как бы чего не вышло» уже перехлестывает в фобию. Еще хуже, когда кто-то оправдывает свою элементарную лень этой якобы боязнью прелести. Разве не страшно услышать: «Лукавый раб…». Рейтинг: 9.9 Голосов: 2346 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 18 февраля 2020, 14:08 Александру О. от 12 декабря 2019 г И что такому человеку делать, если он понял что попал ловушку? Елена К. 20 января 2020, 16:25 Иисусова молитва это якорь в жизни. Спасала от многих бед, самый легкий когда ночью ходили с работы страх, 2000 годы, когда сын пошел на новый год повторяла только в конце говорила помилуй раба (имя) я ее часто повторяю. Елена (другая) 16 декабря 2019, 11:22 Иоанна, Ольга, спасибо,милые, правда смутилась! Храни Бог! Наталья 16 декабря 2019, 03:32 Спасибо, наконец поняла про талант который зарыт , что это духовноепреступление Елена Т. 13 декабря 2019, 15:53 ... Никогда не будет у нас идеальных условий внешних для хорошего самочувствия. Господь говорит: Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть (Лк. 17, 21). То есть это внутреннее состояние. Человек сегодня влюбился. У него осталась та же работа, тот же начальник, те же соседи, может быть, алкоголики. Но он сегодня в состоянии любви. И он летит по городу, улыбается, он всех любит, всем всё прощает, потому что у него сегодня случилось что-то большее, чем работа, начальник, соседи, коммунальные услуги, погода… Христиане должны жить теми первоочередными задачами, мыслями, которые связаны с Богом, а потом всё остальное. " Так что, действительно вера, сродни влюбленности. Елена Т. 13 декабря 2019, 15:47 р.Б.ольга,у о.Сергия есть такие слова в проповеди в день памяти прп.Серафима Саровского: " Иногда человек обретает сокровище. Вспомним евангельскую притчу о сокровище: нашел купец драгоценную жемчужину и распродал всё своё состояние, чтобы купить её и радоваться этой бесценной жемчужине. Что подразумевается под этой жемчужиной? По словам блаженного Августина, это истинная вера, благодать Божия, вечное спасение, Сам наш Спаситель Господь Иисус Христос. Вот когда человек знает о такой и начинает искать её, когда у него есть духовное событие, есть молитва как образ его бытия, тогда он весь сосредоточен на этой радости состояния Царствия Небесного...

http://pravoslavie.ru/126275.html

Затем, слово Hierusalem [Иерусалим] в мистическом смысле употребляется им собственно для обозначения умиротворённой души (animam pacificam) 2342 . Тем не менее, у св. Амвросия нет ещё и намёка на то, чтобы на земле можно было сделаться членом этого мистического Иерусалима помимо видимой земной Церкви и независимо от неё. Существенно новой сравнительно с древне-западными писателями у Амвросия является только мысль, что civitas Dei [град Божий], как в своей небесной части, так и в своей земной половине, хотя и невидимой по своему характеру, возникает не сразу, а реализуется лишь с большей постепенностью. Хотя Церковь по своей идее и вечна, насколько et Ecclesia erat, et sancti erant praedestinati ante saecula [и Церковь и святые были предопределены прежде века] 2343 , но первоначально она была скрытой, чтобы затем в предопределённое Богом время проявиться вовне: in praedestinatione Dei [в предопределении Божием] Церковь существовала semper [всегда], чтобы, когда последует Божественное соизволение, прорваться наружу (prorumpere), но волей Божией она была сохраняема до известного времени (certo reservatam tempori) 2344 . Начало её фактического обнаружения на земле относится ещё к временам пребывания первых людей в раю 2345 . Потом круг её членов начинает расширяться, но так, что gratia [благодать] Церкви с самого возникновения мира процветала только в святых (in sanctis) и лишь в последнее время разлилась в народе (se diffudit in populos) 2346 . Вся ветхозаветная история есть в сущности история постепенного созидания Церкви на земле. Для этой цели именно посылаются патриархи, пророки, архангел Гавриил, но основал её собственно только Христос в таинстве своего Воплощения 2347 . Из образов для обозначения Церкви св. Амвросий пользуется образом библейской Деворы, победившей ханаанского военачальника Сисару ( Суд.4:11–15 ); в этом случае она mystice [мистически] открыла нам возникновение имевшей восстать из язычников Церкви, которой принадлежит триумф над Сисарой духовным, т. е. над противными властями (de adversariis potestatibus) 2348 . Другим образом Церкви служит для него наша прародительница Ева , mater omnium viventium [мать всех живущих], подобно тому как Церковь есть мать живых 2349 . Иногда он называет её девой (virgo) за её чистоту и невинность 2350 , состоящей в браке (nupta) в силу своих тесных отношений ко Христу, вдовой (vidua) 2351 , вероятно, потому, что она на земле не имеет уже более для себя Жениха 2352 . Наконец, у Амвросия мы встречаем также и довольно обычное у церковных писателей и, между прочим, у св. Киприана 2353 наименование Церкви домом Божиим: Церковь есть дом Божий, камнями которого служат все верующие, а стенами – отдельные общины верующих 2354 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Иероним Стридонский , блж. 306 Иисус Навин, ветх. 111 Иисус, сын Сирахов, ветх. 114 Иисус Христос (Jesus Christ) 17, 43, 53, 192, 193, 197, 198, 200, 223, 265, 289, 297, 309, 336, 350, 373, 374, 1034, 1089, 1091, 1102, 1104–1107, 1224, 1547, 1584, 1599, 1632, 1639, 1651, 1661, 1676, 1775, 1779, 1781, 1792, 1909, 1917, 1972, 1986, 2021, 2037, 2062, 2127, 2128, 2131, 2184, 2217, 2218, 2271, 2301, 2312, 2327, 2343–2346, 2349, 2352, 2404, 25092520, 2542, 2748, 2987, 3002 Иларий Пиктавийский , (свт.) 431 Иларион, митр. Киевский, Печерский, свт. 307 Иларион (Алфеев) , еп. Венский и Австрийский 314–316, 332, 351, 352, 372–374, 408, 437, 460, 463, 477, 478, 516, 579, 1157, 1396, 1577, 1733,1967, 2071, 2131, 2805 Иларион (ван Эпенхайзен), мон. 1401 Иларион (Лежайский), архим. 780 Иларион Оптинский (Пономарев), иеросхим., прп. 1251 Иларион (Троицкий) , архиеп. Верейский, сщмч. 1320, 1321 Илия II (Шиолашвили), католикос-патриарх всея Грузии 938 Иловайская-Альберти И. А. 2748 Ильин В. Н. 414, 1521, 1875 Ильин И. А. 2860, 3184 Ильминский Н. И. 73 Ильц А., прот. 2761 Иникова С. А. 1812 Иннокентий (Борисов) , архиеп. Херсонский и Таврический, 793–795 Иннокентий (Попов-Вениаминов), митр. Московский и Коломенский, свт. 757, 758, 783, 784, 1246, 1305, 1306 Иннокентий (Павлов), игум. 49, 59, 91, 108, 249, 255, 654, 665, 945, 1075, 1584, 2803,2911 Иннокентий (Просвирнин) , архим. 796, 1298, 1353, 1358, 2228, 2837, 2846 Иннокентий (Смирнов) , еп. Пензенский, свт. 1254 Иннокентий (Суханов), архим. 799 Иоанн, свящ. 1285 Иоанн XXIII, папа Римский 1830 Иоанн Богослов, ап. и евангелист 59, 104, 170, 176, 179, 200, 209212, 214, 227, 378, 453, 941, 1910, 2059, 2361, 2362 Иоанн (Вендланд) , митр. Ярославский и Ростовский 1302, 2151 Иоанн Виленский (Литовский), св. мч. 563, 1243 Иоанн Вишенский, инок 2951 Иоанн Влах Румынский, св. мч. 1249 Иоанн Восторгов , прот., сщмч. 860, 1322 Иоанн Дамаскин , прп. 308, 309, 431а, 2254, 2271 Иоанн (Ермаков), игум. 1057 Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский 460, 1402, 1 462, 1476, 1477, 1497, 1551, 1552, 1733

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2338 В службе св. Феодору Студиту по 3 песни указано послание Навкрата, а по 6-ой: останъ. половины послани. 330 л. 93 об.   16 ноября: на утрьнии пота дъв ка. и по пьрви ка. ч т ьтьс въспоминани о ап л. а по вътори ка. и по г. п. ч т ьть стго мка варлама. похвала златоусть бывъше на чь т нии дъв. 330 T. 96.   20 декабря: на утрьнии пота дъв ка. и ч т ьть слов. лато устьц филогони. къ дъв чтнии. а по г. и по п. мни стго игнати. 330 л. 110.   25 декабря: по коньци пьрвы ка... чтьть сло в . богословьц. Хсъ ражть. на дъв ч т нии. посемь поть вътора ка… и ч т ьть въторо ч т ьени бослвьц. 330 л 113 об.   6 января: на пьрви ка… ч т ь т с. сло в бослвьц. Пакы до пол у. л на вътори ка… ч т ьть того слова. въторо. чтьни. 330 л. 127.   9 марта: поютьже дъв ка. и ч т ьть похвала стго васили стхъ мкъ. м. на дъв ч т ьть мни ихъ. 330 л. 147 и об. 2339 13 декабря: на утрьни ч т ьть мни ихъ. на четыри ч т ьин. нихь же на пнии жа т н м . на обою ка . а трети по. г. п с . а четвьрто по. п с ... 330, л. 106.   14 сентября: по пьр. ка… и ч т ьть . сло в . андр. на прадьни м уже нач. Крта тържьство проважмь. по вътори же ка… та. чь т . того . сло... по г. п... та. чь т . того сло в . по же п с . та . чь т ин. 330, л. 76 об. – 77. 20 декабря – см. выше, предшеств. прим. 2346 до обычьнаго (по-видимому, греч. – μχρι το ϑικο, т. е. до второй половины этого слова, содержащей нравственное приложение. 2347 8 сентября: потдже по п. дъвою ка. с д . прадьник. ч т ьтьже сло в . анр ... по ч т ьнии же степень . 330, л. 11 об.   8 ноября: на утрьни пота ка дъв. с д въ октанц. и чьтетас слов дъв. латоустьци. дино убо о доброчинии. другое же серафимомъ. муже начло. едьва нкогда. нъ же о доброчинии. слов. прже того дне ч т ьтьс. а въ тъ днь чь т еть сло в о серафимхъ. и начинатьс чисти жити прп бнаго оц наше. и исповдьника Феодора игумена студииска. 330, л. 91 об.  

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2339 56Нет В; В О слово дописано карандашом. Далее в П, Щ в квадратных скобках доб. Сию грамоту писал по-гречески грек Димитрей. которой жил в Воскресенском при святейшем Никоне. Во время же собора ят бысть и засажен в набережные полаты и тамо от страху царева сам себе ножем зареза; в Б далее в квадратных скобках доб. Сию грамоту писал по-гречески грек Димитре, которой жил в Воскресенском при святейшем Никоне. Во время же собора ят бысть и засажен в набережные полаты и тамо от страха царева сам себе ножем зареза; в Г далее в квадратных скобках доб. Сию грамоту писал по-гречески грек Димитрией, которой жил в Воскресенском при святейшем Никоне. Во время же собора ят бысть и засажен в набережные полаты и тамо от страху царева сам себе ножем зареза; в И далее доб. Сию грамоту писал гречески Димитрий, которой жил в Воскресенском монастыре при святейшем Никоне, набережные полаты и тамо от страху царева сам себя ножем зареза; в О доб. Сию грамоту писал по-гречески грек Димитрий, который жил во Воскресенском при святейшем Никоне. Во время же собора ят бысть и засажен в набережные полаты и тамо от страху царева сам себя ножем зареза; в Ж, Ю далее доб. Сию грамоту писал по-гречески грек Димитрий, которой жил в Воскресенском при святейшем Никоне. Во время же собора ят бысть и засажен в набережныя полаты и тамо от страха царева сам себя ножем зарезал; в Е Сию грамоту писал по-гречески грек Димитрий, которой жил в Воскресенском при святейшем Никоне. Во время же собора ят бысть и засажен в набережныя полаты и тамо от страха царева сам себя ножем зареза. 2345 Нет В; Иосифу патриарху П, Б, Г, И, О, Ж, Е; В Я оторвана бумага, от текста сохранилось патри... 2346 Нет В; Иосифу патриарху П, Б, Г, И, О, Ж, Е; В Я оторвана бумага, от текста сохранилось патри... 2348 Нет В; преставлшуся П, Б, Г, Щ, И, 3, Н, Р, С; преставившуся О; преставлюшуся Ж; престальшуся Е; представльшуся Д. 2351 Нет В; В Я оторвана бумага, от слова сохранилось начало несконча...; некончаемый К, Л, Ф, О; неокончаемый У.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2341 Кекелидзе К., прот . Лит. груз. пам., 317. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 5; Моск. Синод, б. 381, л. 30 об.; 328/383, л. 5; 678/386, л. 6; Εχολγιον . Вен., 1622, 10 об.; Goar. Εχολγιον , 33—34; Служ. П. Мог., 43—45; Моск. 1647, 23—25; 1658, 56—58; Εχολγιον . ΑΘ ., 1902, 25—28; Уст. старообр., 6, 7 (12, 13); Служ. старообр., 22—27. 2342 ερατικν . Κ - πολ , 1895, 13—95. 2343 Симеон Солунский . О бож. мол., 341 (305). 2344 Служ. П. Могилы, с. 46; Служ. Моск. 1647 г., л. 25 об.; 1658 г., с. 58. Старообр. Служ., л. 27; Уст., л. 7 (17). 2345 Симеон Солунский . О бож. мол., 341 (305). 2346 Ипотипосис, § 15. 2347 Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 5 об. и мн. др. 2348 В более общих чертах, чем догматики, преимущественно по значению его для мира, а не по способу совершения (хотя в Богородичном 1 гл.: «естества новопресече»). 2349 Ркп. Моск. Синод. библ. 330/380, л. 49. Toscam . Ad typ. graec, 52. Дмитриевский А . Τυπικα , 800, 607. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 5 об. Кекелидзе К., прот . Лит. груз. пам., 317. 2350 В Псалтири 862 г. из собр. еп. Порфирия в СПб. Имп. Публ. библ. в числе 11 библейских песней помещена последнею и молитва св. Симеона. 2351 Симеон Солунский . О бож. мол., гл. 341 (305). 2352 Апостольские Постановления. VII, 48. 2353 Серединский Т., прот . Общественное богослуж. у протестантов. Рига, 1889, с. 46. 2354 Герман Парижский . Пис. 1// Migne . Patrol. s. 1. 72, 94. 2355 Дмитриевский Α . Ευχολγια , 164. Невоструев К., Горский А . Опис. слав. ркп. Моск. Синод, б. 1869, III, 137. 2356 Это слово поставлено во главе песни, должно быть, ввиду ереси Нестория. 2357 В жизни Бонавентуры († 1274 г., у Surius , 14 июля) рассказывается, что «этот благочестивейший почитатель славной Девы Матери Иисусовой установил и то, чтобы братия (францисканцы) убеждали народ к возношению приветствия Ей, по знаку колокола, который дается после повечерия, так как есть верование, что Она в этот час получила приветствие от Ангела» (Martene E . De antiquis ecclesiae ritibus. Antv., 1737, III, 60).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010