23. Антоний Черновский , митрополит Молдавский (хирот. 1739) определён 29 мая 1740, а 6 сент. 1742 перев. в Белгород. 24. Амвросий Дубневич хирот. 8 сент. 1742 из архим. Троице-Сергиевой Лавры; † 23 февр. 1750, в Глухове. 25. Ираклий Комаровский хирот. 8 сент. 1752 из архим. Черниговского Троицкого Илиинского монастыря; 19 окт. 1761 уволен туда же на покой; † 26 окт. 1765. 26. Кирилл Ляшевецкий 19 окт. 1761 перев. из Воронежа; † 14 мая 1770. 27. Феофил Игнатович хирот. 17 окт. 1770 из архим. Саввина Сторожевского монастыря; † 27 сент. 1788. 28. Иерофей Малицкий хирот. 6 дек. 1788 из архим. Черниговского Елецкого монастыря; с 1 апр. 1796 митрополит Киевский. 29. Виктор Садковский , архиепископ, 13 мая 1796 перев. из Минска; в 1799 повелено именоваться «Малороссийский Черниговский»; † 11 нояб. 1803. V. Архиепископы Черниговские и Нежинские 30. Михаил Десницкий 18 дек. 1803 перев. из викариев Новгородских; 18 нояб. 1806 пожалован в архиепископа; в 1815 назначен в Псков, но там не был; с 26 мар. 1818 митрополит С.-Петербургский. 31. Симеон Крылов-Платонов 16 июня 1818 перев. из Тулы; 17 сент. 1819 пожалован в архиепископа; 26 сент. 1820 перев. в Тверь. 32. Лаврентий Бакшевский 26 окт. 1820 перев. из викариев Московских; 22 авг. 1826 пожалован в архиепископа; 14 мар. 1831 уволен на покой; † 17 дек. 1837, в Переяславском Даниилове мнтре. 33. Владимир Ужинский 28 мар. 1831 перев. из Курска, а 19 сент. 1836 – в Казань. 34. Павел Подлипский 26 сент. 1836 перев. из Костромы; с 26 мар. 1839 архиепископ, а 18 апр. 1859 уволен на покой; † 27 нояб. 1861, в Переяславском Даниилове мнтре. 35. Филарет Гумилевский 2 мая 1859 перев. из Харькова; † 9 авг. 1866. 36. Варлаам Денисов , из еписк. Оренбургских, перев. 9 нояб. 1866; с 31 мар. 1868 архиепископ; 16 авг. 1871 уволен от управления; † 18 янв. 1872, в Новгород-Северском мнтре. 37. Нафанаил Савченко 17 авг. 1871 перев. из Архангельска; 16 апр. 1872 пожалован в архиепископа; † 4 мар. 1875. Новгород-Северская епархия учреждена в 1785, упразднена в 1799.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Белевич Татьяна Георгиевна Протоиерей Георгий Докукин, Аристархова Екатерина Александровна 26.01 15:00–18:00 Спектакль «Черная книга (Московская легенда)» Льготные билеты по предварительным заявкам на почту pr@theatreglas.ru Астахов Никита Сергеевич Аристархова Екатерина Александровна 24.01 начало в 18:00 Спектакль «Корсунская легенда (Похвала Владимиру)» Льготные билеты по предварительным заявкам на почту pr@theatreglas.ru 25.01 начало в 19:00 Спектакль «Великая княгиня Е.Ф. Романова (Возвращение)» Льготные билеты по предварительным заявкам на почту pr@theatreglas.ru 26.01 начало в 19:00 Спектакль «Русский крест» (по произведениям Николая Мельникова) Льготные билеты по предварительным заявкам на почту pr@theatreglas.ru 27.01 начало в 19:00 Секция «Православие, воспитание, театр» Щепенко Михаил Григорьевич, Серафим (Петровский), иеромонах Барышникова Галина Александровн 26.01 11:00–18:00 Московский театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко; Земляной Вал, 64/17; м. «Таганская»-кольцевая 4.7.2-4 Щепенко Михаил Григорьевич Скрипниченко Светлана Викторовна 24.01 26.01 27.01 начало в 19:00 Секция «Слово и человек» Ирзабеков Фазиль (Василий) Давидович, Барышникова Галина Александровна Барышников Павел Федорович 25.01 11:00–20:00 Литературный институт им. А.М. Горького; Тверской бул., д. 25, стр. 1; м.: «Тверская», «Пушкинская», «Чеховская» Секция «Александр Невский как общий ориентир образования молодежи» Пленарное заседание Протоиерей Димитрий Лихачев Тузов Дмитрий Валерьевич 26.01 13:00–14:00 Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга 26; 1-й эт., конференц-зал; ул. Трофимова, 27, корп. 2; м. «Кожуховская» Выставка работ студентов и преподавателей отделения «Реставрация и деревообработка» Тузов Дмитрий Валерьевич 26.01 13:00–18:00 Круглый стол «Роль образа Александра Невского в формировании активной жизненной позиции молодежи» Остертаг Юлия Игоревна 26.01 14:30–17:00 Там же, 1-й эт., конференц-зал Круглый стол «Архитектурное наследие Руси: проблемы сохранности»

http://pravoslavie.ru/135816.html

Смирнов И. Очерк истории духовного просвещения в древней христианской церкви (II-IX вв.). – ЧОЛДП 1871, февр., 17–27 (Клим. Рим.: 23–27); март, 20–26 (Игн. Бог.); апр., 1–4 [пагин. 2-я] (Полик. Смирн.); май, 21–27 (Варнав.); июнь, 13–19 («Пастырь» Ермы). Крутиков Т. Мужи Апостольские. Св. ап. Варнава. – Воронежские епархиальные ведомости 1891, 21 [здесь и далее пагин. 2-я, часть неофиц.], 771–779; Св. Климент, папа Римский. – Там же, 1892, 1, 1–15; Св. Ерм . – Там же, 2, 41–45 и 81–90; 4, 121–126; Св. Игнатий Богоносец . – Там же, 5, 153–161; 6, 201–210; Св. Поликарп Смирнский . – Там же, 8, 297–308; 9, 351–356; Св. Папий. – Там же, 10, 399–406. Отд. оттиск: Мужи Апостольские. Составил преподаватель Воронежской дух. семинарии Т.Крутиков. Воронеж, 1892. Гусев Д. Чтения по патрологии. Вып. 1. Введение в патрологию и век мужей апостольских. Введение [начало]. – ПС 1895, т. 1, 101–124; Введение [окончание]. Св. ап. Варнава и его послание. – Там же, 145–185, 277–289; т. 2, 49–71; Св. Климент Римский и его первое послание. – Там же, 160–214; Св. Игнатий Антиохийский и его послания. – Там же, т. 3, 47–71, 149–161; Св. Поликарп Смирнский и его послание к филиппийцам. – Там же, 301–319; Св. Ерм и его книга «Пастырь». – Там же, 1896, янв., 76–142. – Отд. оттиск: Казань, 1895, 277 с. Писарев Л.И. О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских. – ПС 1914, 6, 1026–1081; Христологическое учение мужей апостольских. – Там же, 7/8, 85–136; О спасении по учению мужей апостольских. – Там же, 10, 327–401; Экклезиология мужей апостольских. – Там же, 12, 591–668; Учение мужей апостольских об иерархии. – Там же, 1915, т. 1, 1, 90–188; Эсхатология мужей апостольских. – Там же, 2, 255–277. Эти статьи вошли в кн.: Писарев Л.И. Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских (I и начало II века). Казань, 1915. XVI, 673, XXI, II с. Рец.: Еп. Анатолий (Грисюк А.). Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) «Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских» (…) Каз., 1915; митр. Макарий (Булгаков) . [То же]. Казань, 1917. 1–32, 33–42; Пономарев П. Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) Очерки (…). Казань, 1917. 25 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

26 дек. 1916 г. А. был хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 20 марта 1917 г. епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии; с 5 сент. 1918 г. епископ Слободской, викарий Вятской епархии, и настоятель Слободского Крестовоздвиженского мон-ря. 11 нояб. 1918 г. назначен временно управляющим Вятской епархии, 20 мая 1919 г.- епископом Сарапульским и Елабужским. В сент. 1919 г. в Сарапуле был арестован, но затем освобожден без предъявления обвинения. В 1924 г. А. вновь арестован и выслан из Сарапула в адм. порядке. В 1925 г. арестован и приговорен к 6 месяцам заключения в ИТЛ. После освобождения в 1927 г. возведен в сан архиепископа. В дек. 1928 г. арестован в Сарапуле, после 1,5 месяцев заключения сумел доказать свою невиновность и был освобожден. В дек. 1931 г. назначен временно управляющим Свердловской епархией. 9 февр. 1932 г. арестован и обвинен в том, что «создал контрреволюционную организацию из священнослужителей, монашествующих и кулаков», приговорен к 3 годам заключения в концлагерь, к-рые отбывал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. В 1933 г. освобожден. По сведениям митр. Мануила (Лемешевского) (не подтвержденным архивными документами), с 22 нояб. 1933 г. А. занимал Пензенскую кафедру, а с 27 марта 1934 г.- Тобольскую. В 1935 г. А. был назначен архиепископом Сарапульским и Елабужским. До своего последнего ареста 18 дек. 1937 г. А. жил и служил в Сарапуле. Будучи арестован, виновным себя не признал и не подписал фальсифицированные протоколы допросов. Расстрелян по приговору тройки НКВД Удмуртской АССР от 15 нояб. 1938 г. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 183 (1902), 364, 5 л.; Оп. 188 (1907-1909), 261, 59 л.; 7810, 28 л.; Архив УФСБ по Удмуртии. Д. 5001. Соч.: Сирийцы Урмии и Индии//Монастырь. 1908. 8. С. 24-26; Тяжелые дни в Урмии: (Корреспонденция)//Там же. С. 65-67; Мечеть Мар-Геваргиз//Там же. 9. С. 57-58; Горе тяргяварцев: (Корреспонденция)//Там же. С. 77-79; Жизнь современных Сирохалдейцев//Там же. 11. С. 21-29. 12. С. 22-30; Адербейджанская революция//Там же. 11. С. 78-79; Несторианство и современное движение его в Урмии среди сирийцев//Там же. 12. С. 30-44; По селам Урмии//Там же. С. 93-96; Статистика и свобода воли//Там же. 1909. 1. С. 4-9; Церковная школа по воззрению С. А. Рачинского//Там же. 1. С. 67-77. 2. С. 149-154; По обителям Вологодской епархии: (Путевые наброски и впечатления)//Там же. 2. С. 103-106. 3. С. 200-205. 4. С. 295-299. 5. С. 362-365. 7-8. С. 542-549. 9-10. С. 627-631; Персидская революция (1907-1908 г.)//Там же. 3. С. 161-169. 4. С. 304-308. 5. С. 373-381; Из записок урмийского миссионера//Там же. 3. С. 181-183; Архимандрит Платон [Мансветов] (Некролог)//Там же. 4. С. 308-309; К съезду монашествующих//Там же. 6. С. 395-404; Сущность монашества//Там же. 6. С. 426-432. 7-8. С. 519-522. 9-10. С. 610-616; Задачи современного пастырства//Там же. 7-8. С. 531-534; Жизнь праведника по Псалтири//Там же. 9-10. С. 622-627. 11-12. С. 683-691; Рождество Иисуса Христа//Там же. 11-12. С. 691-697.

http://pravenc.ru/text/64664.html

Ольга 25 января 2012, 19:31 Спаси всех нас, Господи! Книга появилась в интернет-магазине " Русский паломник " Елена 17 января 2012, 12:46 Спаси Господи! Очень радостно узнать, что выходит новая книга о встречах с Паисием Святогорцем. Подскажите, пожалуйста, где и когда можно ее купить или заказать. Татьяна 29 декабря 2011, 12:27 Хотелось бы узнать, когда эта книга будет в магазине на Сретенке? Димитрий 28 декабря 2011, 18:26 сегодня был в магазине, сказали, что ещё не поступала книга. Иван 27 декабря 2011, 13:51 Заходил в магазин на Сретенке - пока этой книги там нет... Екатерина 26 декабря 2011, 15:56 Спаси Вас Господи! И для меня так же 5-ти томник Паисия Святогорца стал настольной книгой! Простота, любовь и даже чувство юмора старца навсегда оставили след в моем сердце! Екатерина 26 декабря 2011, 12:53 Народ, подскажите где книгу купить!!! Спаси Вас Господь! Владимир 26 декабря 2011, 12:05 Для меня самое интересное в том, что старец Паисий жил в наши нелегкие времена, т. е. что это было только что а не в какие то далекие времена, что еще раз подтверждает что Господь вчера и сегодня тот же. Спаси Господи! Александр 26 декабря 2011, 08:21 Читая труд старца Паисия как будто беседуешь с ним, ощущаешь его присутствие и любовь. Для меня пятитомник " слова " один из томов которого случайно когда то попавший в руки, помог пересмотреть многое в жизни, увидеть свет. Владимир (Винница) 24 декабря 2011, 06:22 Слова, советы людям, которые даёт Паисий Святогорец настолько точно выражают суть православной веры и при этом настолько просты и наполнены любовью (искренней, а не елейной подделкой), что невольно возникает чувство любви и большого уважения и даже удивления к этому человеку. Для меня и многих моих знакомых пятитомник с его " Словами " стали настольной книгой. Читая каждый день по коротенькой главе, я получаю одновременно и мудрый совет старца и подтверждение красоты и истинности православной веры. Книги о нём - это кладезь! Читайте их. Особенно те, кто обделён родительской любовью - читайте их!

http://pravoslavie.ru/50579.html

7 Историк Прокопий, говоря об этих святых иноках по поводу одной церкви, построенной для них Императором Юстинианом во имя Пресвятой Богородицы, отзывается о них с большой похвалой. В стране, которая прежде называлась Аравией, а теперь называется Третьей Палестиной, говорит он, есть обширная пустыня, безводная и лишенная плодоносных растений. В этой пустыне, недалеко от Чермного моря, одиноко возвышается гора по имени Синай, на которую очень трудно восходить. На ней живут пустынники, которые проводят жизнь свою в суровых трудах, подвигах покаяния и непрестанном памятовании смерти. Более всего заботятся они о снискании духа совершенной нестяжательности, об умерщвлении тела и об удалении от себя привязанности ко всему тленному и преходящему. На горе Синай беспрепятственно наслаждаются они глубоким уединением, которым дорожат более всего в мире. Император Юстиниан, не находя, что бы сделать для них, потому что они ничего не желали, более всего заботясь о снискании духа совершенной нестяжательности, об умерщвлении тела и об удалении от себя привязанности ко всему тленному и преходящему, построил для них храм во имя Пресвятой Богородицы, чтобы они возносили в нем свои молитвы и совершали Таинства. 8 Житие преподобного Иоанна, помещаемое в Лествице. 9 Так назван потому, что был учеником св.Саввы. 10 Лествица. Степень 27. 11 Житие преподобного Иоанна, помещаемое в Лествице. 12 Степень 7. 13 Там же. 14 Степени 26 и 29. 15 Житие преподобного Иоанна, помещаемое в Лествице. 16 Житие преподобного Иоанна. 17 Степени 4 и 5. 18 См. Степень 27. 19 См. Степени 1 и 2. 20 Степень 1. 21 Житие преподобного Иоанна. 22 Vies des P " eres des d " eserts. d " Orient. T.V. P.27. 23 Ibid. P.28. 24 См. Житие преподобного Иоанна. 25 См. Послание преподобного Иоанна, игумена Раифского, помещенное в начале Лествицы. 26 См.Ответ преподобного Лествичника Иоанну Раифскому в начале Лествицы. 27 «Да труждаемся в молодости своей ревностно, да течем трезвенно, ибо неизвестен год смерти. Никто, будучи юн, да не внемлет подобным внушениям: не изнуряй своей плоти, чтобы не впасть тебе в недуги и немощи, — ибо едва ли кто, особенно же в эти годы, умертвит свою плоть, хотя бы и лишился многих и сладких снедей».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4137...

Беседа Спасителя о кончине мира. Миниатюра из Евангелия. 1693 г. (БАН. Арх. ком. 339. Л. 448 об.) В Вел. вторник после вечернего отпуста в часовне совершалась процессия до храма на Елеонской горе, и там епископ, зайдя в пещеру, в к-рой, по преданию, Господь преподал Своим ученикам наставление о Втором Пришествии и конце света, прочитывал из Евангелия от Матфея это наставление (вероятно, Мф 24-25); за чтением следовали благословение оглашенных и верных и отпуст. Особенность Вел. среды заключалась в том, что прежде благословения оглашенных и верных вечером в часовне Воскресения Господня епископ входил внутрь пещеры гроба, а один из священников, стоя снаружи пещеры, прочитывал Евангелие о предательстве Иуды (вероятно, Мф 26; чтение Евангелия заключалось особой молитвой); Эгерия отмечает, что во время этого чтения все в храме стонали и плакали ( Eger. Itiner. 32-34). Точные указания чтений на вечерне в эти дни в древней иерусалимской традиции сохранились в арм. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V в.: для вечера Вел. понедельника это Быт 1. 1-3. 20 (или 1. 1-3. 24), Притч 1. 2-9, Ис 40. 1-8, Пс 64 с антифоном (ст. 6), Мф 20. 17-28 (предсказание Господа о Страстях незадолго перед входом в Иерусалим), для вечера Вел. вторника - Быт 6. 9-9. 17, Притч 9. 1-11, Ис 40. 9-17, Пс 24 с антифоном (ст. 1 или 1-2), Мф 24. 3-26. 2 (или 24. 1 - 26. 2), для вечера Вел. среды - Быт 18. 1-19. 30, Притч 1. 10-19, Зах 11. 11b - 14, Пс 40 с антифоном (ст. 5), Мф 26. 14-16 (или 26. 3-16). В Лекционарии отмечается, что вечерняя служба в понедельник и среду проходила в Мартириуме, во вторник - на Елеонской горе; Евангелие в Вел. среду читалось в часовне Воскресения Господня ( Renoux. Lectionnaire arménien. P. 258-265). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику VII в., на вечернях в эти дни те же чтения, что и в арм. переводе Лекционария (только к 3 паремиям понедельника прибавлена 4-я - Иер 9. 2-10), но появляются чтения также и для утрени этих дней: Мф 21. 18-23 (или Мк 11. 12-26) для Вел. понедельника, Ин 12. 27-33 (или Лк 12. 35-59) для Вел. вторника, Лк 13. 31-35 (или Мк 14. 1-11) для Вел. среды. Приведен ипакои (тропарь), к-рый должен петься в эти дни после Евангелия вечерни («Прежде Страсти говорил Господь...»), а также тропари для пения до или после паремий («Приступим вернии...», «Страшно вопрошание Господа...», «Когда грешница приносила миро...» соответственно для понедельника, вторника и среды) ( Кекелидзе. Канонарь. С. 72-74; Tarchnischvili. Le Grand Lectionnaire. 598-623).

http://pravenc.ru/text/150085.html

В 2011 г. учреждена епархиальная медаль прп. Трифона Печенгского 3 степеней. В 2013 г. в честь 1025-летия Крещения Руси впервые в истории епархии архиеп. Симон совершил таинство Крещения в водах Белого м. В 2016 г., когда праздновалось 100-летие основания Мурманска, епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) , к-рый заложил капсулу с первосвятительским благословением на месте алтаря буд. Спасо-Преображенского кафедрального морского собора в Мурманске. 28 нояб. 2003 г. было установлено празднование Собору Кольских святых. В него включены: прп. Трифон Печенгский (XVI в.), прп. Феодорит Кольский (XVI в.), прп. Варлаам Керетский (XVI в.), преподобные Авксентий, Аксий и Тарасий Соловецкие, Кашкаранские (XVII в.), преподобномученики Иона и Герман Печенгские (XVI в.), прмч. Гурий Печенгский и иже с ним убиенная братия Трифонова Печенгского мон-ря, новомученики - иером. прмч. Моисей (Кожин) и послушник прмч. Феодор Абросимов. Общецерковное празднование Собору Кольских святых - 15(28) дек. Икона «Собор Кольских святых» написана с.-петербургскими иконописцами. Особо чтимыми в М. и М. е. являются икона свт. Николая с капсулой мира от мощей святого, икона прп. Серафима Саровского с частицами его мощей, икона прав. воина Феодора Ушакова с частицей его мощей (в храмах Мурманска), Тихвинская икона Божией Матери в церкви в Кашкаранцах и Тихвинская (Мурманская) икона Божией Матери в древнем поморском с. Варзуга. Архиереи: еп. Симон (Гетя; 27 фев. 1995-26 фев. 2019, с 26 фев. 2004 в сане архиепископа, с 8 окт. 2013 в сане митрополита), еп. Митрофан (Баданин; с 26 фев. 2019, с 17 марта 2019 в сане митрополита). Лит.: Наука и бизнес на Мурмане. Мурманск, 1999. 3(14): Храмы Кольского Севера; Митрофан (Баданин), иером. (впосл. епископ). Мурман православный. Мурманск, 2004; он же. Возвращение святыни//Миссионерская правосл. газ. 2008. 3/4. С. 6-7; Большакова Н. П. Мурманская епархия: Труды и достижения//ЖМП. 2008. 9. С. 56-81; она же. Мурманская и Мончегорская епархия от «А» до «Я»//Миссионерская правосл. газ. 2009. 5/6. С. 8-9; она же. Подвиг, украсивший рус. землю: 10 лет после гибели «Курска»//Там же. 2010. 7/8. С. 1, 4-5; Сухаревская С. Самая северная жен. обитель//Там же. 2009. 9/10. С. 12; Глаголев Я. Паломнический центр открывает двери//Там же. 11/12. С. 16; Кирьянова А. 15-летие Вознесенского кафедр. собора//Там же. 2012. 3/4. С. 3; Хлебникова О. Первый полковой священник на Северном флоте//Там же. 5/6. С. 7; Балагурова О., Кольцова Л. Крещение в водах Белого моря//Там же. 2014. 8. С. 2; Первосвятительский визит в Мурманскую митрополию//ЖМП. 2016. 10. С. 16-20.

http://pravenc.ru/text/2564368.html

После реформы 1884 г., разделившей преподавание пастырского богословия и гомилетики, К. остался на кафедре гомилетики с историей проповедничества. Тем не менее в 1884/85 уч. г. по особому распоряжению Синода от 27 сент. 1885 г. К. продолжал читать лекции по пастырскому богословию. В эти годы он исполнял должности помощника секретаря Совета и Правления (6 окт. 1882 - 15 авг. 1884) и помощника инспектора академии (8 сент. 1884 - 15 авг. 1887). Совет МДА избрал К. весной 1889 г. экстраординарным профессором, в 1894 г. удостоил половинной премии митр. Макария (250 р.) за соч. «Митр. Московский Макарий как проповедник». 29 сент. 1897 г. К. получил степень доктора богословия за соч. «О церковной дисциплине», а 19 нояб. утвержден в степени Синодом по дополнительному отзыву еп. Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина) . В дек. 1897 г. Совет академии избрал К. ординарным профессором; указом Синода от 27 янв. 1898 г. это избрание было утверждено. Докт. сочинение К. было удостоено Советом МДА премии митр. Макария в 500 р. 12 июня 1898 г., согласно прошению, К. был уволен от преподавательской работы по состоянию здоровья. Скончался от прогрессирующего паралича мозга, не дожив 2 месяцев до 50-летия. Отпевание К. проходило в Покровском храме МДА, заупокойную литургию совершил ректор МДА архим. Арсений (Стадницкий) в сослужении академического духовенства, к ним присоединились ректор Вифанской ДС архим. Трифон (Туркестанов) и инспектор архим. Евдоким (Мещерский) . К. был похоронен на Всехсвятском (Кокуевском) кладбище Сергиевского посада. Оба главных труда К.- магист. и докт. диссертации - относились к области церковного права, которым профессор занимался всю жизнь. Эти сочинения были актуальны для российской Церкви 2-й пол. XIX в. Работа, посвященная свободе совести в первые 9 веков христианства, имела по преимуществу исторический характер. В исследовании К. исходил из libertas religionis - права следовать своей религии ( Кипарисов В. Ф. О свободе совести. 1883. С. 1-2), считая его одним из основных в истории христианства. Желая прежде всего понять, «что же такое в самом деле совесть сама в себе» (Там же. С. 4), К. обращался с этим вопросом к древним церковным писателям, зап. философам XVIII в. и делал вывод о «чрезвычайном разнообразии» в «содержании совести» в ее приложении к нравственной деятельности и тем более «в приложении к положительной религии» (Там же. С. 8). По мнению К., совесть, как самоопределяющееся и независимое начало, «не может подлежать никакой репрессии отовне» (Там же. С. 26) и «вопрос о свободе или несвободе совести относится не к совести по ее существу» - в этом смысле ее свободу защитил Сам Бог,- а к совести «в ее обнаружениях», когда «человек пытается удовлетворить тем требованиям, кои налагает на него его собственная совесть» (Там же. С. 27).

http://pravenc.ru/text/1684684.html

Анна 27 февраля 2018, 16:54 Марина, ничего революционного в приведенных Вами словах отца Алексея нет. Это мнение многих московских священников, и это практика Церковной жизни православного мира. Еще раз - в православной Греции НЕТ обязательной исповеди перед причастием. Когда человек часто причащается и каждый раз исповедуется, исповедь легко превращается в формализм и профанацию. Не обязательно, но в случае с детьми почти гарантировано. Дети вообше перестают исповедываться - они дежурно подают священнику список с одними и теми же грехами - даже не вдумываясь, не вспоминая. А когда исповедь редкая, дети получают хотя бы шанс подготовиться к ней, и исповедь становится серьезным шагом. Марина 27 февраля 2018, 01:19 Уважаемая Анна. Я думаю, что любой читатель ресурса " Православие.ру " знает, что исповедь и Евхаристия - это РАЗНЫЕ таинства. Речь не об этом. Как теперь быть? Отнести наши молитвословы с пояснениями о подготовке к Причастию, включающими исповедь, к устаревшим? К таким, которые несут ложь и мракобесие прошлых темных лет? Что сложившаяся у нас в русской церкви традиция -неверная? Мне кажется, тут нужны разъяснения авторитетных священнослужителей и священноначалия. Иоанна_ 26 февраля 2018, 23:12 Анна, есть документ " Об участии верных в Евхаристии " . Там говорится о том, что частота исповеди и необходимость исповеди перед каждым причастием расматривается духовником в каждом конкретном случае ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ. Всё остальное на настоящий момент - это частные мнения священников, пусть даже очень авторитетных. Анна 26 февраля 2018, 21:18 Марина, Иоанна - исповедь перед причастием действительно не обязательна, это два разных таинства, и только в России так жестко практикуется, да и то не повсеместно. В Греции нет исповеди перед причастием. Просто нет. На счет того, что детям бывает вредно исповедываться перед каждым причастием, и вообще лучше исповедываться реже, а не чаще, писал отец Владимир Воробьев, и есть отдельная книга про. Максима Козлова. Марина 26 февраля 2018, 18:37

http://pravoslavie.ru/110935.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010