У нас хотят украсть победу. Думаю, этого не удастся сделать. Полуправда, полуложь не пройдут. Как сказал Святейший Патриарх Кирилл: " Ложь историческая порождает ложь современной жизни. На лжи нельзя построить человеческого счастья. Если мы создаем ложные исторические концепции, мы дьявольскую ложь, а дьявол – отец лжи, закладываем в основу бытия народа. И такие эксперименты не проходят " . См.: Пыхалов И. Великая оболганная война. М., 2006. История России ХХ век. 1939-2007. М., 2009. С. 184. Великая Отечественная без грифа секретности... С. 373 См.: Там же. С. 55. Там же. С. 359. Там же. Там же. С. 369-370 Россия. Век ХХ. С. 103. См. Фролов Д.Д. Советские и финские военнопленные: 1939 – 1944 гг.//Межкультурные взаимодействия в полиэтничном пространстве пограничного региона: материалы Международной научной конференции, посвященной 75-летию Института языка, литературы и истории Карельского научного центра РАН. – Петрозаводск, 2005. Текст представлен на сайте " КаУР – Карельский Укрепрайон " : http://www.kaur.ru/docs/frolov.php. Следует отметить, что и во время Великой Отечественной войны, несмотря на недостаток продовольствия и другие трудности, и Финляндия, и СССР старались проявлять относительную гуманность по отношению к военнопленным противника и следовали принципам Женевской Конвенции. Дюков А.Р. Интерлюдия (3): Кто на самом деле предал советских военнопленных//За что сражались советские люди: " Русский не должен умереть " . – М.: Яуза, Эксмо, 2007. С. Верт А. Россия в войне 1941-1945. – М., 1966. Советские военнопленные до весны 1942 г.//Война Германии против Советского Союза, 1941-1945: документальная экспозиция города Берлина к 50-летию со дня нападения Германии на Советский Союз: каталог выставки/Р. Рюруп. – 2-е изд. – Москва; Берлин : б.и, 1994. – 287 с. – Цит. по материалам сайта " Восточный фронт " : http://ef.1939-1945.net/b001_005_1.shtml См. Советские военнопленные... Преступные цели гитлеровской Германии в войне против Советского Союза. М., 1990. С. 110-111; 112; 113-115; С.146.

http://religare.ru/2_75322.html

Очистительное лекарство для души Ибо все это служит очистительным лекарством для души, в этом гордость истинных подвижников, это и есть самое преуспеяние. Сыны тьмы и диавола При помощи этого всякий может быстро подняться на высоту добродетелей и спастись. Это все противоположно указанному выше, к чему принадлежат гордость, преслушание, обиды, вражда, зависть, (369) поношения, соперничество, нежелание подчиняться, своеволие, хвастовство, объедение, пресыщение, плотоугодничество, щегольство, забавы, бесстыдство. Где обитает Бог? Да не будет у вас даже и мысли о таких вещах, ибо согрешившие в этом становятся сынами тьмы и диавола ( 1Фес. 5:5 ; Деян. 13:10 ), сынами противления и беззакония ( Еф. 2:2 ; Пс. 88:23 ). Господь Бог не благоволит к ним, Святой Дух не обитает в их душах. Ибо на кого, сказано, воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих ( Ис. 66:2 ), а не на самовольного, гордого и хвастуна. И куда это, сказано, приидем, и обитель у него сотворим ( Ин. 14:23 ), то есть разумеется Святая Троица? Не в верное ли и творящее божественные слова сердце? Неужели же еще в неверное, колеблющееся и непостоянное? И где присутствует Христос? Не там ли, где два или трие собрани во имя Его ( Мф. 18:20 )? Неужели же там, где собрались двое или трое и советуются насчет распутства, бегства или какого-либо другого мерзкого предмета? Никоим образом – там действует в сынех противления ( Еф. 2:2 ) сатана. Увещание Никто посему, братия, да не провиняется ни в одном из этих прегрешений. А если случится это, то скорее пусть и да исправляется, употребляя в качестве душевного лекарства наказание за проступок. Прошу и молю всех вас: объединитесь между собой мирно и боголепно, восприимите как бы одним духом, одною мыслию то, что относится к разумению и укреплению о Господе. Будьте мужами желаний ( Дан. 9:23 ) Духа. Станьте сонмищем Господним, ангельским полком, славным собранием, ревнителями заповедей Господних, поощряя друг друга в добрых деяниях, предваряя в смиренномудрии, предупреждая в послушании, живя без распрей, избегая показного, держа себя свято, являясь твердыми, рассудительными, богонаученными, да послужив таким житием здесь, получим в будущем веке (370) упокоение вечное во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

361 С тою же целью компания предписывала агентам дать ей знать, какого рода шерстяные ткани привозятся в Россию из Риги, Ревеля, Польши и Литвы, с подробным описанием их ширины и длины, цвета и цены, и какое количество их можно сбыть в год, чтобы такое же могла заготовлять компания; также выслать всякого рода кожи, ибо компания слышала, что Немцы и Голландцы закупают их в России большое количество. 362 Таковы были цели и приемы, с которыми английская компания вела свои дела в России. Согласно с инструкциями компании, агенты ее скоро указали в России города, которые могли служить главными складочными пунктами для ее товаров и вместе лучшими рынками для покупки русских товаров. Джон Гасс доносил в 1554 г., что лучшим местом для склада английских товаров он считает Вологду, потому что это город большой, находящийся на удобном водном пути, в сердце России, окружен многими большими и хорошими городами, изобилует хлебом, вообще жизненными припасами и всеми русскими товарами, особенно льном, пенькой, воском и салом, все вещи здесь вдвое дешевле, чем в Москве или Новгороде; нет города в России, который не торговал бы с Вологдой; даже Москва не так удобна для компании в этом отношении, ибо там, благодаря пребыванию двора, компании придется тратить половину своих барышей на подарки царским чиновникам и другие расходы. 369 На основании этого донесения Гасса, компания устроила в Вологде контору. Другой важный пункт северной торговли находился почти на конце водного северодвинского пути: это были Холмогоры. Здесь сосредоточивалось торговое движение северного поморского края. Сюда, по словам Гасса, на большую ярмарку в зимний Николин день свозились все роды товаров, какие производил северный край России, как то: тюлений жир, соль, рыба (семга и треска), ворвань, меха; ворвани, замечает Ченслер, в Двинском крае добывалось больше, чем в других местах России. Рыбу привозили сюда из Мурманского моря, 370 а меха – с Пинеги, из Лампаса и Пустозерска; промышленники этих мест скупали их у Самоедов и меняли холмогорским купцам на сукно, олово, медь и другие товары. Из Холмогор меха отвозили в Новгород, Вологду или Москву; в Новгород возили также с Холмогорской ярмарки в большом количестве тюлений жир и вяленую рыбу и сбывали там эти товары голландским и ливонским купцам. 371 Холмогоры, по словам Ченслера, снабжали Новгород, Вологду, Москву и все окрестности страны солью, добываемою из морской воды, и соленою рыбою. Жители Пустозерска и других приморских местностей промышляли ловлей моржей, из которых добывали ценный моржовой зуб; его вместе с другими произведениями севера возили на оленях в Лампас, а из Лампаса в Холмогоры. 372

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Ибо, считая поражение Паламы своим собственным и затем неожиданно увидев, что тот терпит сокрушительное поражение от наших слов, он развернулся на полпути и, сбросив лисью шкуру и тут же переодевшись в медвежью 368 , стал совершенно другим. Он уже не мог более сдерживаться, но кричал и угрожал [нам карами], если мы не замолчим, не мог терпеть нас в своем доме, когда мы хотели говорить, а он не был готов слушать. Он словно забыл, что сам же и давал те клятвы, и нисколько не стыдился ни [смущенной им] совести собравшейся толпы, ни суждения тех, кем он был уличен во лжи и несправедливости. Кем он был – он не был, а кем не был – был: вместо императора – подлинным тираном, вместо судьи – нашим обвинителем и неприкрытым гонителем. Таким образом, этот несчастный, будучи оставлен десницей Божией, вышел из себя и благодаря своему поведению, словам и мальчишескому нраву сделался для видевших его очевидным посмешищем. 7-я глава Ho поскольку многие, от всей души любящие слушать и исследовать исторические повествования, не позволяют нам идти дальше, прежде чем мы не предложим более подробный рассказ о сказанном и сделанном там, [дающий] хороший пример мужественного противостояния, могущий укрепить тех, кому, когда время потребует, придется бороться за божественные догматы, то я хочу, пренебрегши своими головными болями ради желания любящих добродетель мужей, сказать то, что можно сказать в моем положении. Ибо если даже здоровым не удастся, собрав [все факты] воедино, рассказать обо всем сразу, то тем менее возможно рассказать все шаг за шагом человеку, изнуренному возрастом, столь тяжкими головными болями и печалями по поводу догматического новшества. Когда я был здоров, силен и в расцвете способностей, [еще] не настало настоящее время [в которое все это случилось], а в нынешнее время я уже не в том состоянии. И, если это не покажется некоторым чрезмерной гордостью с моей стороны, [скажу, что] истинное положение вещей можно рассмотреть и на примере той борьбы, которую я выдержал, когда впервые прибыл из Калабрии и затеял со мною спор оный Варлаам, с великой надменностью восставший против общей мудрости ромеев. Внезапно лишившись кедров той мудрости, словно сосна или кипарис 369 , когда тяжелая рука дровосека лишает их кроны, он впервые тогда почувствовал, что зря называется мудрым. Предав все это письму, я оставил [будущему] времени памятник его позора 370 . Уж не говорю о тех трудах, что я подъял, излагая письменно историю текущих событий в постоянное [о них памятование], и о тех, которых требовали от меня полемические и обличительные сочинения, когда то тут, то там возникали всевозможные враги истины, а также и о явленных мною при изъяснении загадочных изречений древних.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Charles Moeller, «Le chalcédonisme et le ne " o–chalce " donisme en Orient de 451 à la fin du VI " siècle», in Grillmeier–Bacht, I, 717. 349 John of Damascus, De fide orth.. Ill, 21; PG 94:1084в–1085А. 350 «О сектах» (лат.). 351 Anonymous, De sectis; PG 86:1264A. 352 Agrapto — неописуемость; dokeo — считать, иметь мнение; aphthartos — нетленный, непортящийся (грен.). . 353 Patriarch Nicephorus, Antirrh.. I; PG IOO:268A. 354 Theodore the Studite, Antirrh., Ill; PG 99:409c. 355 Nicephorus, Antirrh., I; PG 100:272в. 356 Там же;РС100:328во. 357 Примерно 13—14 см. 358 Theodore the Studite, Antirrh, III; PG 99:396в. 359 Там же, III; PG 99:405A. 360 См. в особенности Maximus the Confessor, Amb.; PG 90:1308θ, Ι3Ι2Α. 361 J. Meyendorff, Chrht, p. 108. 362 Georges Florovsky, «The Lamb of God,» Scottish Journal of Theology (March 1961), 16. 363 Gregory of Nazianzus, Ep. 101 ad Cledonium; PG 37:181c–I84A. 364 Gregory of Nazianzus, Horn. 45; PG 36:661c. 365 John of Damascus, De fide orth.. IV, 1; PG 94:110lA. 366 Athanasius, De incarn., 8; PG 25:109 C. 367 24 декабря, Всенощная, канон, песни 5 и 6; Festal Menaion, p. 206–207. 368 Maximus the Confessor, Ad Thai.,. 60; PG 90:62lAC. 369 Florovsky, «The Lamb of God», p. 24. 370 «…единый имеющий бессмертие…» . 371 John of Damascus, De fide orth.. Ill, 27; PG 94:1097AB. 372 Ад (др. — евр.). 373 Славянский текст: «…мира мертвым суть прилична, Христос же нетления явися чужд». 374 Святая и Великая Суббота, утреня, канон, песнь 6. 375 Athanasius, De incarn., 21; PG 25:I29o. 376 John Chrysostom, In Haebr., hom. 17:2; PG 63:129. 377 Gregory of Nyssa, Catechetical Oration, 16; ed. J. H. Strawley (Cambridge: Harvard University Press, 1956), p. 71–72. 378 Nicholas Cabasilas, The Life in Christ, II; PG 150:541c. 379 Maximus the Confessor, Amb., PG 91:1088 C. 380 Thunberg, Microcosm and Mediator, p. 457. 381 «perichro» — перехожу (греч.); «circum» — круг, «incessio» — наступаю (лат.). 382 Maximus the Confessor, Amb.; PG 91:1237AB. 383 Gregory Palamas, Against Akindynos, V, 26, не опубликовано и обнаружено в рукописи Parisinus Coislinianus 90, лист 145; обратная сторона; цитировалось в кн.: J.Meyendorff, Gregory Palamas, p. 182. 384

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

360. McCloskey D. The Bourgeois Virtues. P. 153. 361. «Действительно важные и значимые гипотезы имеют “предпосылки”, которые являются весьма неточными описаниями реальности, и, в общем плане, чем более важной является теория, тем более нереалистичны (в указанном смысле) ее предпосылки… Таким образом, для того чтобы быть значимой, гипотеза должна исходить из дескриптивно ложных предпосылок; она не принимает в расчет и не объясняет многих сопутствующих обстоятельств, поскольку самый ее успех уже показывает, что эти обстоятельства не имеют отношения к объясняемым явлениям» (Фридман М. Методология позитивной экономической науки. С. 29). 362. Платон. Федон. 64d. 363. Там же. 66b. 364. Там же. 66с. 365. Там же. 65b–66a. 366. Платон. Федон. 66e–67a. 367. Платон. Горгий. 492е. 368. Nussbaum M. C. The Fragility of Goodness. Р. 142. 369. Nelson R. H. Economics as Religion. Р. 105. 370. Со времен Ницше критика тоталитаризма все время усиливалась, и после Второй мировой войны уже становится почти традицией представлять Платона его праотцем. См. работы К. Поппера, З. Баумана, Ю. Хабермаса, М. Фуко и др. 371. На вторую жизнь платонизма, включая ссылки на тысячи возможных способов его применения (в том числе И. В. Сталиным), предлагает взглянуть Ф. Новотный в книге «Посмертная жизнь Платона» (Novotný F. The Posthumous Life of Plato). 372. Nelson R. H. Economics as Religion. Р. 270. См. также: Поппер К. Открытое общество и его враги. Гл. 9. 373. Даже Маркс в двенадцатой главе первого тома «Капитала» жалуется: «Le Platonisme où vatil se nicher!» («Куда только не проникает платонизм!»). Он говорит, что «Платон выводит разделение труда внутри общины из разносторонности потребностей и односторонности способностей индивидуумов. Основное его положение состоит в том, что работник должен приспособляться к делу, а не дело к работнику…» (Маркс М., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 23. С. 378–379). И еще учение Платона Маркс определил как «реакционный утопизм потребительского коммунизма аристократических классов».

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Б. Спиноза, по религ. воззрениям занимавший положение между иудаизмом и христианством, отождествлял Бога с субстанцией или с нематериальной природой всех вещей. В соч. «Этика», построенном на доказательствах, в Теореме 7 он утверждал, что «природе субстанции присуще существование», и доказывал его аргументом, известным со времен Ксенофана: «Субстанция чем-либо иным производиться не может», дополняя онтологическим доказательством: «Значит, она будет причиной сама себя, т. е. ее сущность необходимо заключает в себе существование» ( Спиноза. С. 364-365). Доказав существование субстанции, Спиноза в Теореме 11 приводил 3 доказательства существования Бога: в 1-м (опирающемся на онтологический аргумент) он исходил из невозможности помыслить несуществование Бога, поскольку это противоречит его сущности; во 2-м, обсуждая вопрос о необходимости основания для существования или несуществования, делал вывод, что если «не может быть никакого основания или причины, препятствующей существованию Бога или уничтожающей Его существование, то… Он существует» (Там же. С. 369); в 3-м, рассматривая существование как способность, а несуществование как неспособность, он заключал на основании существования конечных временных существ, что Бог существует, ибо в противном случае следовало бы утверждать, что ничего не существует (Там же. С. 370). Н. Мальбранш , католич. священник, автор ряда религ. сочинений, в к-рых он соединял картезианство с идеями блж. Августина и учил о мистическом («созерцательном») видении всех вещей в Боге, в кн. «Разыскания истины», несмотря на свое негативное отношение к рационалистическим доказательствам, приводил аргументы, близкие по смыслу к онтологическому доказательству. Считая сущность Бога непостижимой, Мальбранш считал доказательство существования Бога, к-рое будет опираться на имеющуюся в человеческой душе идею бесконечного, самым «основательным» и требующим «наименее предположений». Метафизической предпосылкой этих «предположений» выступали учение Мальбранша о существовании всех вещей в Боге и особое учение об идеях как изначально причастных Богу. С этой т. зр., по мнению Мальбранша, «нельзя допустить, чтобы идея бесконечно совершенного Существа, к-рая и есть наша идея о Боге, была чем-то сотворенным» ( Мальбранш. С. 283); в др. редакции этот аргумент выглядел так: «Невозможно созерцать не-сущее» (Там же. С. 372).

http://pravenc.ru/text/178741.html

«Знаки чрезвычайной любви, – говорит св. Златоуст, – когда кто любит так, что сам восхищается любовью» 364 . в) «Не из того, чего вожделевает человек, познается, что он любит; но из того, что любит, делается заключение о том, чего вожделевает: любовь естественно предшествуешь вожделению (чего не возлюбить человек, того не будет и вожделевать)» 365 . «Кто что любит, с тем неразрывно соединиться сильно и непрестанно желает, и все то отклоняет, что препятствует общению и соединению с любимым его предметом» 366 . «Говорить и беседовать.... это есть обычай любящих. И что для «тела объятие рук, то для души дружественная беседа» 367 . «Действительно, таково свойство пламенной любви, что она желает и видеть, и слушать любимых (ею), и говорить с ними» 368 . Потому кто умеет любить искренно, но не может быть вместе с любимым, тот, хотя бы жил с ним в одном и том же городе, будет чувствовать себя нисколько не лучше живущих в чужой стране. Это знают те, которые знают любовь» 369 . В сем случае, для любящих, когда им нельзя быть вместе с любимыми, нет никакой пользы от близости» 370 . Впрочем, «сила любви такова, что она обнимает собой, совокупляет и соединяет не только тех, которые находятся при нас или близко к нам, и которых мы видим, но и тех, которые удалены от нас; так что ни продолжительность времени, ни дальность расстояния... не может расстроить и прервать душевную дружбу» 371 . «К чему приклонились с любовью, с тем осваиваемся душами... Любимое душой некоторым образом срастворяется с ней» 372 . «Любимый для любящего есть то же, что сам он. Любовь такова, что любящий и любимый составляют уже не два отдельные лица, а одного человека, чего не может сделать ничто, кроме любви» 373 . «У любящих друг друга, когда любовь поет песнь свою, все страсти умиряются и успокаиваются, как звери, обузданные и укрощенные... Скажешь ли что-нибудь опрометчиво, никто не осуждает, но все извиняют; сделаешь ли что-нибудь, никто не имеет подозрения, но оказывают великое снисхождение» 374 . «Это... можно видеть из примера блаженного Давида. Что может быть тяжелее, как видеть сына возмутившегося, ищущего власти и жаждущего крови своего отца? Но блаженный Давид перенес и это, не хотел даже произнести укоризненного слова..., повелел сохранить его жизнь: так крепко было у него основание любви» 375 ! «Где любовь, там нет ни зависти, ни злословия; ибо мы не только сами не злословим любимых, но заграждаем уста и другим, злословящим их; там все тихо, все спокойно, нет и следа разногласий и ссор... Почему? Потому что... любостяжание, хищение, зависть, злословие, надменность , клятвопреступление, ложь , все это исчезает там, где есть любовь» 376 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Kashmen...

«Сухая и холодная земля смешивается с холодной водой, а вода, холодная и влажная, – с влажным воздухом; затем влажный и горячий воздух – с горячим огнем, а горячий и сухой огонь соединяется с сухою землей» 369 . Вследствие этого, одни элементы могли присутствовать среди других. Так, огонь был спрятан от воды в железе и камне. Он помещался и в центре земли, о чем свидетельствовали горячие источники; (в первой книге «Церковной истории» Беда писал о таких источниках в Британии). По логике Беды, одна и та же причина влекла за собой определенное следствие. Например, если любое столкновение вызывало огонь, то молния могла появляться либо от удара двух облаков, либо от столкновения верхних и нижних слоев воздуха, содержащих огонь и воду, появившуюся там из-за испарения с земли и моря 370 . Все в мире «имело обыкновение» вести себя в соответствии со своими свойствами. Ветры, подвижные по своей природе, кружились внутри облаков, стремясь дать волю своему качеству, «силясь вырваться наружу; вырываясь они производят страшный шум и треск, подобно четверке лошадей, выскакивающих из конюшни», – так возникал гром 371 . Сухость земли приводила к образованию в ее недрах пустот. Просачиваясь через них и пробиваясь на поверхность воды вызывали извержения вулканов; (хотя их не было в Британии, о вулканах Беда знал из книг и позаимствовал главу из «Этимологий» об извержении Этны) 372 . Пролетая сквозь подземные пещеры ветры сотрясали землю – такова была причина землетрясений 373 . Экстраординарные явления также, по мысли англо-саксонского монаха, не нарушали общих правил и не противоречили порядку природы. Так, в небесах иногда появлялись кометы, «звезды с длинными волосами из огня». Они были предназначены Богом для того, чтобы возвещать людям о «смене королевской власти, или чуме, или войне, или ветрах, с штормовыми приливами» 374 . В «Церковной истории» Беда отмечал появление такого рода знамений дважды. Первый раз (в 678 году) за ним следовало смещение епископа Йорка Уилфрида, во второй (729 год) – смерть короля Нортумбрии, смуты во время правления его преемника, кончина епископа Эгберта, а так же «расплата за злодеяния» «сарацинов» 375 . Это последнее небесное явление было особенно грозным и в его облике, согласно Беде, таился определенный смысл: «вокруг солнца появились две кометы, повергая в ужас тех, кто их видел. Одна комета поднималась перед солнцем утром в то время как другая следовала вечером за закатом, как будто предсказывая страшное бедствие и востоку и западу. Или же, поскольку одна комета предшествовала дню, а другая ночи, они указывали, что смертным угрожали беды и в то, и в другое время» 376 .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Этот общий богочеловеческий труд, совершаемый в лоне нашей Матери-Церкви, это совместное творчество (именно творчество, поскольку оно имеет в виду восстановление человеческой природы во всей ее Богоутвержденной первозданной чистоте и целостности), сотворчество, синергизм богословы назвали домостроительством спасения. Но где тот знак, который знаменует возникновение этого обоюдного творческого процесса? Как осознать, что я включился в это сотворчество? – Услышав Божественное звание. Но кого же призовет Господь, если не того, кто вступил на путь к Нему, вступил не как фарисей, демонстрируя всем свои «духовные достижения», но как мытарь – в покаянии и истинном желании исправиться, в понимании того, что «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф.19:26 ), а потому – и в трепетном ожидании Божьего гласа и действия, и очищающего, и возбуждающего к истинному подвизанию, и подкрепляющему в тяготах духовного пути 366 , – ведь как «не мерою дает Бог Духа» ( Ин.3:34 ), так не попускает Он искушения сверх меры каждого человека 367 , давая при этом и особый дар – дар претерпевать искушение 368 . Я знаю, что «не всякое доброе желание входит в сердце человека от Бога, но только то, которое полезно» 369 . Я знаю и то, что «предпочитать доброе изволение – дело желающего; довершить же выбор доброго изволения – дело Божие» 370 . Поэтому я и прошу Тебя, Господи: воззови и прими меня, кающегося, потому что без помощи Твоей моя воля – несовершенна, мои добрые дела – бессмысленны, мое покаяние – лишь слова, сказанные всуе. Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Внуши воздыхания души моея и очию моею приими капли, Спасе, и спаси мя. Господи, дай мне дух сокрушенный, помоги мне принести Тебе жертву покаяния моего 371 ( Пс.50:19 )., дай мне оплакать грехи мои, потому что уже терпети не могу демонского стреляния 372 . На мне, грешнем, удиви, Господи, милость Твою, и да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию 373 , – ведь я не имею, что показать Тебе, когда предстану на Страшном Судищи Твоем, и знаю только одно: «где отсутствует деятельность, там смирение и исповедание полностью принимает Бог вместо нее; и за дела, которые не совершены, получает награду тот, кто смирился» 374 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010