В ночь с 17 на 18 сентября 2010 г. неизвестными был совершен акт вандализма: скульптуры воинов были облиты краской, на фасад памятника нанесли оскорбительные надписи. В ноябре 2011 года памятник был демонтирован (по официальной версии, в связи с планами по восстановлению на прежнем месте после строительства линии метро). 26 февраля 2015 года Рада г. Варшавы отменила собственное решение о восстановлении памятника на прежнем месте. «Памятник-мавзолей павшим воинам Советской армии на горе Славин» Братислава, Словакия 3 апреля 1960 года В настоящее время является одной из самых знаковых достопримечательностей Братиславы. У подножья мемориала покоятся 6 845 воинов Красной Армии, погибших в боях за город. В 2015 году памятник посетил Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. «Монумент Павшим во Второй мировой войне (при создании - «Монумент воинам Советской Армии, погибшим при освобождении Таллина») ...» - «Бронзовый Таллин, Эстония 22 сентября 1947 года «Бронзовый солдат» был демонтирован с холма Тынисмяги и установлен на Военном кладбище столицы Эстонии 30 апреля 2007 года. Процесс демонтажа сопровождали массовые выступления недовольных этим решением людей. 10 августа 2009 г. неизвестные нарисовали цветным маркером на задней стороне памятника и на мемориальной плите фашистскую символику, сопроводив ее оскорбительными призывами. 26 сентября 2009 г. вандалы облили памятник неизвестным веществом серебристо-белого цвета (информация о происшествии поступила в СМИ лишь 10 октября). 12 марта 2012 г. неизвестные также осквернили памятник, облив его белой краской. - на момент установки памятник находился на территории СССР; от немецко-фашистских захватчиков освобождалась часть СССР - Эстонская ССР. «Статуя Свободы» («Монумент Свободы») Будапешт, Венгрия После 1989 года была изменена надпись на постаменте. Из надписи, в частности, было убрано упоминание советских воинов-освободителей Будапешта, и она стала звучать так: «вечная память всем, кто отдал жизнь за независимость, свободу и процветание Венгрии» .

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/08/na...

В декабре 1989 года при помощи финских миссионеров секты начинаются регулярные собрания в Таллинне, Ленинграде и Выборге. Тогда же президент Мэкем с женой наносят визит в Ленинград и в своем гостинничном номере проводят первое официальное причастное собрание мормонов в России. 8 декабря старейшины Дэвид Рейган и Кевин Декстер первыми из миссионеров полного дня вступают на территорию СССР. Эти двое молодых людей в сопровождении Юссии Кемппайнена (первого советника президента Хельсинской миссии) и супругов Мэкем, остаются на выходные в Таллине, проповедуют и проводят воскресное собрание. 16 декабря старейшина Рейган возвращается в Таллин вместе с миссионером из Финляндии Харри Ахо. На следующий день в сауне гостинницы было совершено первое в Эстонской республике «крещение». Через несколько дней был крещен Яанус Силла, который впоследствии станет первым мормонским миссионером из СССР за рубежом. 13 января 1990 года Юсси Кемпайнен едет вместе со старейшиной Рейганом в Ленинград, где они проводят несколько собраний. В конце старейшины Рейган и Декстер возвращаются в Ленинград, чтобы в течение двух недель проводить вербовку на улицах города и делать обходы по квартирам, предлагая принять смитовское евангелие. Впоследствии Кевина Декстера в Ленинграде заменил старейшина Берт Довер. 3 февраля состоялось первое в России крещение с 1917 года. Антон Скрипко, крестившийся в этот день, впоследствии станет первым миссионером, поехавшим на миссию за рубеж (в штат Юта). В первое воскресенье месяца президент Нойнчвандер посещает собрание в Москве. Впервые русских приходит на встречу больше, чем американцев. В конце февраля миссионеры проводят собрание в библиотеке города Выборга, на котором присутствуют около 30 человек. Российские мормоны, обращенные за пределами страны, вернулись и вместе с мормонами из Финляндии, проживавшими в Санкт-Петербурге (Ленинграде), образовали ядра первых небольших приходов в Санкт-Петербурге (Ленинграде) и Выборге, а в апреле 1990 года для постоянной работы в Выборг приезжают старейшины Джон Уэпстер и Иван Стратов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Встал за честь родной страны. Брест с бессмертным гарнизоном Первым немцев развенчал, Похоронным первым звоном Для фашистов прозвучал. С первых дней с оружьем встали Могилёв, и Львов, и Таллин... Лиепайский порт держался С мудрой твердостью бойца, Через силу Минск сражался, Киев дрался до конца. И Смоленск, всегда бесстрашный, Ратной доблестью блистал, В жарких схватках рукопашных Костью в горле немцев встал. И красавица Одесса - Бескозырку набекрень - Шла в атаку с флотской песней На ветрах семи морей! И великий русский город, Севастополь наш родной, Встал надёжно, твердо, гордо Неприступною стеной! Тула, как скала, стояла, Брянск атаки отражал, Ельня фрицев задержала... Только враг все жал и жал! Только враг напор не сбавил, Распалял победный пыл, Подкрепление добавил И давил, давил, давил... И терял, терял без счёта Танки, пушки и пехоту, Но и наших полегло Небывалое число... Войн подобных не бывало! И такие шли бои - Танки тяжкие, бывало, Буксовали по крови... Отступали через силу, Гнула общая беда, Всё горело, всё дымило: И поля и города... Эшелоны полным ходом Торопились на Восток, В тыл везли станки, заводы, А за ними пешим ходом И стада, и тьма народа, От заката до восхода - Нескончаемый поток!.. А над ними хищной стаей, Без помех терзая высь, Строй стервятников с крестами, И тревожное - " Ложись! " . И на бреющем полёте Враг недрогнувшей рукой В цель - свинцовою рекой, А в прицеле пулемёта - Беззащитный род людской! Вот он враг пришёл какой... Шли, хлебали полной мерой Отступления пути, Отступали с полной верой В наступленье перейти. Ну, а те, кто оставались У распахнутых дверей, Умоляли - убивались, Голосили - надрывались - " Возвращайтесь поскорей!!! " Отступали, душу рвали, Всё назад рвались, назад, Слёзы горькие скрывали, Детворе пайки совали, В землю прятали глаза. " Мы вернёмся, мы вернёмся! " - В горле ком, печаль кругом, " Мы клянёмся вам, клянёмся, Только с силой соберёмся, И сюда, назад, бегом!.. " Отступали, матерились, Обещали отомстить, А пока что приходилось

http://ruskline.ru/analitika/2011/05/06/...

1 ноября 2007 г. 11:00 — 10 ноября 2007 г. 17:00 С 1 по 10 ноября в Московском доме кино состоится IV Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел». Фестиваль «Лучезарный ангел» является одним из значимых проектов национальной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России». Проект утвержден Институтом экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений и реализуется при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ , Союза кинематографистов России, Российской академии образования, Учебного комитета при Священном Синоде Русской Православной Церкви. Опыт проведения кинофестиваля в 2005-2006 годах показал, что производство и показ кинофильмов духовно-нравственной тематики актуальны и востребованы обществом. Так, в ноябре 2006 года фестиваль «Лучезарный ангел» посетили более 20 тысяч зрителей. В 2007 году демонстрация фильмов развернется на 4 площадках Москвы: в Центральном Доме кино, Православном просветительском комплексе Паломнического центра Московского Патриархата, кинотеатрах «Таллин», «Литва» и «Тула». Программа кинофестиваля, рассчитанная на широкую аудиторию, включает в себя показ конкурсных фильмов (игровых, анимационных и художественных), а также ретроспективу фильмов известных режиссеров, внесших значительный вклад в развитие культуры и нравственности в России: Ролана Быкова, Андрея Тарковского, Лидии Смирновой. Киноленты, отобранные к показу, утверждают идеалы добра и справедливости, красоты и человеколюбия. В состав жюри для оценки конкурсных фильмов входят известные кинорежиссеры и кинокритики, популярные актеры, представители духовенства, видные общественные деятели, политики. Организаторами кинофестиваля «Лучезарный ангел» разработан план дополнительных мероприятий с целью привлечения внимания общественности (посредством радио-, телевидения, Интернета) не только к кинофестивалю, но и проблемам духовно-нравственной культуры России. Эти проблемы будут обсуждаться на четырех круглых столах. В рамках кинофестиваля будут также проведены Международный конкурс сценариев нравственного и духовного кино, Международная передвижная выставка детского художественного творчества «Божий мир глазами ребенка». Будет организован социологический опрос участников кинофестиваля на тему «Молодежь и духовно-нравственное кино». После 10 ноября фестиваль будет продолжен в виде комплекса мероприятий «Эхо кинофестиваля " Лучезарный ангел " в городах России и ближнего зарубежья. По вопросам пригласительных билетов: 8-910-632-7828, Вера Рыбакова. «Духовно-нравственная культура» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/309903.htm...

В эстонском музее посетителям предлагают пнуть ногой изображение Богородицы Таллин, 3 октября 2016 г.      Эстонский национальный музей попал в скандальную ситуацию из-за размещения спорной инсталляции — прозрачного экрана, на котором с помощью лучей света изображена Дева Мария. Фигура остается на экране до тех пор, пока кто-нибудь из посетителей не пнет его в обозначенное под экраном место. От удара изображение рассыпается на осколки, передает Rus.postimees.ee . Лидер Консервативной народной партии (EKRE) Март Хельме призвал поскорее удалить интерактивное изображение Девы Мари, поскольку предлагаемое авторами экспозиции виртуальное разрушение этой проекции оскорбляет чувства религиозно настроенных русскоязычных жителей. «Издевательство над символами веры имеет и политическое измерение. Нападение на символы может привести к росту общественной напряженности и охлаждению межгосударственных отношений. Мы не должны, среди прочего, забывать и о том, что большинство живущих в Эстонии русских являются активно верующими людьми и одобренное на государственном уровне религиозное оскорбление интеграции не способствует», — заявил Хельме. Хельме назвал ситуацию с размещением изображения Девы Марии, которое предлагается пнуть, не просто постыдной, но и скандальной. «Государство проявляет неуважением как к живущим в Эстонии христианам, так и во всем зарубежным гостям, исповедующим христианство, которые будут заходить в Национальный музей Эстонии, чтобы ознакомиться с нашим государством», — сказал Хельме. Лидер консерваторов считает, что удар ногой по изображению Девы Марии — это одновременно пинок всей истории Эстонии и ее ценностям. «Как известно, в 13 столетии, когда Эстонию интегрировали в Европу, нашу страну знали в первую очередь как Землю Марии — Terra Mariana», — напомнил Хельме. Схожую позицию разделяет и архиепископ Эстонской Евангелической Лютеранской церкви (ЭЕЛЦ) Урмас Вийльма. По его мнению, какой угодно экспонат, созданный только с тем, чтобы его уничтожить, не может содержать образовательный, позитивный посыл.

http://pravoslavie.ru/97512.html

Иван 15 июля 2018, 06:25 Александр14 июля 2018, 09:02 " Общению с Таллином надо учиться у шведского короля XVI в. Густава Адольфа.Он на отказ платить подати... " . А Вы хотите чтобы общению с Москвой наши оппоненты учились у Батыя и у Тохтамыша, который на отказ платить дань сжег Москву в 1382 году? Не желайте другим того, чего не хотите себе. Или, как заповедовал Христос " во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12) Александр 14 июля 2018, 09:02 Общению с Таллином надо учиться у шведского короля XVI в. Густава Адольфа.Он на отказ платить подати направил в Таллин свою супругу (разумеется, в сопровождении войска), и та потребовала от горожан ТАКИЕ подарки, что купцы города закрякали. Однако, это было лишь начало: королева оставалась в городе месяц. Уехала она после того, как городские власти признали свою неправоту, и письменно сообщали королю, что на всё-превсё согласные. В. 13 июля 2018, 01:34 Нам то что до Эстонии и их памятников? У нас по всей стране памятники воинствующим атеистам, разжигателям " мировой революции " . Улицы названы в честь палачей русского народа. На руках например товагисча Ленина русской крови в разы больше чем на руках любого ребане. А улицы Ленина, памятники Ленину у нас в каждом городе до сих пор стоят... Катерина 11 июля 2018, 21:01 Продолжение: Алла, и на заступничество кого бы ни было я б вообще не стала лично расчитывать. " Не надейтися на князи, на сыны человеческия " . Как тогда игнорировали крематории, так и сейчас любую резню. Только на Бога и немного на самих себя, поддерживая внутри готовность к любым поворотам жизни. Но если есть малейшая возможность покинуть опасное угрожающее пространство, то надо это сделать. Вспомните уроки 30х. В живых остались те из евреев, кто вовремя распрощался с любимыми вещами и привязанностями, направившись в отнюдь не уютную Палестину. Остальные погибли. Катерина 11 июля 2018, 17:44 Алла, я имею ввиду именно " территория, свободная от евреев " , каковой считалась территория, на которой не находилось ни одного живого представителя этого народа.

http://pravoslavie.ru/114287.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Фельдмаршал Остен-Сакен К 270-летию со дня рождения 25.10.2022 443 Время на чтение 3 минуты На фоне развернувшейся ныне русофобии создаётся впечатление, что элиты европейских стран напрочь забыли или не знают историю не только России, но и собственную. А ведь многие их предки не только уважали Россию, но и верно служили ей, достигая больших успехов не только в искусстве, зодчестве и военном деле. Они считали за честь служить России и не считали её страной отсталой, недостойной европейской культуры. Многие из европейцев ассимилировались в России и становились русскими в большей степени, чем сами русские. В юбилейную дату 210-летия начала изгнания Наполеона из пределов России, 24 октября 1812 г. состоялось сражение между русскими и французами, после которого Наполеон начал отступление по старой Смоленской дороге, нужно вспомнить забытое имя одного из героев этой войны, будущего русского фельдмаршала Фабиана Вильгельмовича Остен-Сакена. Мы уже привыкли к тому, что добрая половина русских военачальников в Отечественной войне 1812 года и в Заграничном походе 1814 г., мягко говоря, были не совсем русского происхождения. Ярким примером этого может служить Остен-Сакен, который во время Отечественной войны 1812 г. командовал корпусом в южной армии адмирала Чичагова. А с окончанием заграничного похода в 1814 г. был назначен генерал-губернатором Парижа, который сумел показать французам достойное лицо русского воинства. Парижане в знак благодарности и признательности при отбытии его в Россию преподнесли русскому генералу два пистолета и золотую шпагу осыпанную бриллиантами, на одной стороне которой было начертано «Город Париж генералу Сакену». При подношении этого оружия было сказано, что он «водворил в Париже тишину и безопасность…», и ещё много других добрых слов. Генерал-фельдмаршал Фабиан Вильгельмович Остен-Сакен родился 270 лет назад 20 октября (по старому стилю) 1752 г. в Ревеле (Таллин) в Эстляндии. Его отец барон Остен-Сакен в чине капитана находился адъютантом при фельдмаршале Минихе, мать была дочерью шведского майора. Барон Остен-Сакен первые годы своего детства провёл в бедности. В 14 лет был записан подпрапорщиком в Копорский мушкетёрский полк. Действительную службу начал сержантом в 1767 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/25/fe...

Тонино Г[уэрра] уверен, что я буду снимать «Путешествие по Италии». Мы сочинили почти весь сценарий. В нем будут и русские сцены. Тяпа с Анной Семеновной в деревне. К Новому году, видимо, приедут. Надо найти женщину, которая бы смотрела за домом. Вчера был Аркадий Стругацкий. Мы почти до самого конца при думали сценарий. Ноябрь-декабрь 1976 10 ноября Мясное На праздники я, Лара и Толя Солоницын приехали сюда. Здесь всё по-старому: Котлинова ничего не сделала из того, что обещала. Перекололи с Толей дрова. Толя притворялся язвенником (опоздал из поездки на репетиции «Гамлета»), а сейчас уже перестал. Пьет многовато. В Москве много дел: 1. Написать план сценария и послать Стругацким в Ленинград. Аркадию письмо. Мне показалось, что они бездельничают. 2. Продиктовать заявку для итальянцев. 3. Написать интервью для Тонино. 4. Письмо в Таллин. В Москве ремонт. Много дел. Не хватает денег на материалы. Ремонт делаем сами. Толя Солоницын очень много работает, и Володя Седов хорошо помогает. Чтобы Тяпу с Анной Семеновной взять в Москву, нужно найти женщину, которая бы осталась жить здесь и смотрела за домом. Оставлять его опасно. Мы с Тяпой читаем «Гулливера» Свифта. С Ольгой плохо — бездельничает, грубит, не помогает — это когда ремонт и все работают не покладая рук. 13 ноября Завтра, 14, мне ехать в Москву. До Шилова меня довезет Володя Иванов. А я заболел. Вчера чувствовал себя очень плохо. Ломало, и была высокая температура. Тяпка разбил градусник, и измерить ее не удалось. Надо ехать: в Москве много дел. 14 декабря Москва Два дня только, как приехали из деревни Лара, Тяпа и Анна Семеновна. Приехали они в самую неразбериху — жить негде, ремонт еще не сделан, спать опять не на чем. Но это не страшно — зато все вместе. Деревенский дом оставлен на Матрену Ивановну, которая живет в маленькой комнате. Лара говорит, что очень спокойна за него. Весной, в апреле, А. С. с Тяпой отправляется обратно. Остервенело репетирую «Гамлета», сдача которого намечена на 21-е. Три дня было потеряно: — то у Солоницына что-то с ногой, то Инна Чурикова на концерте, то Терехова не пришла на репетицию. Костюмы, поначалу очень неудачные — работа Кати — понемногу исправляет Тенгиз. Он молодец. Со светом еще конь не валялся, Придумал очень хороший финал для спектакля:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

В Эстонии празднование дня освобождения от фашизма – политически неугодно Таллин, 19 ноября 2004 г. Эстонскому Союзу ветеранских организаций отказано в аренде зала Национальной библиотеки под предлогом того, что празднование 24 ноября 60-летия освобождения Эстонии от немецко-фашистской оккупации является якобы политическим мероприятием, сообщает агентство Delfi. Зал библиотеки был заранее заказан, мероприятие согласовано, был выписан счет за аренду зала. Однако 16 ноября директор Национальной библиотеки отказала в аренде, мотивировав это тем, что мероприятие является политическим. В связи с этим правление Объединенной народной партии Эстонии сделало заявление, в котором указывает на проявление пресловутого двойного стандарта в оценках событий Второй мировой войны. " На международной арене Эстония вместе со всеми странами антигитлеровской коалиции проводит политику осуждения фашизма и его современных проявлений, а на внутренней арене советские воины-освободители Эстонии ставятся на одну доску с фашистскими оккупантами. Такая позиция властей и ряда средств массовой информации способствует росту неонацистских настроений в обществе, вылившихся в массовые осквернения воинских захоронений, что, в свою очередь, ведет к межнациональной розни. К сожалению, в этом ряду и отказ по явно политическим мотивам в аренде зала Национальной библиотеки для проведения торжественного заседания 24 ноября " , – говорится в заявлении ОНПЭ. " Правление Объединенной народной партии Эстонии выражает свой протест и призывает власти дать принципиальную оценку этому факту отказа в аренде зала не достойному демократической страны, члена Европейского Союза, который готовится торжественно отметить 60-летие Победы стран антигитлеровской коалиции над фашистской Германией " , – значится в документе. Партия также поздравляет с 60-летним юбилеем освобождения Эстонии от немецко-фашистских захватчиков всех жителей страны и, в первую очередь, победителей фашизма – ветеранов Советской Армии, участников Второй мировой войны. 19 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11898.html

Вспоминают участники тех великих дней. Василий Павлович Джурджа, ветеран войны, ныне капитан первого ранга в отставке, встретил войну матросом. Он служил в Эстонии, с начала войны был зенитчиком, отбивал атаки немецких самолетов. При переходе в Таллин на барже их орудие оторвалось во время качки и утонуло. В Таллине Василий Павлович участвовал в обороне города и 27 августа 1941 г. их расчет был погружен на транспорте «Балхаш». Во время «Таллинского перехода» 28 августа «Балхаш» подорвался на мине. Большая часть его пассажиров погибла. Василий Павлович до сих пор вспоминает эту трагедию: сотни людей в море, крики «Спасите! Погибаем!» Кто-то молился, кто-то звал на помощь. Василий Павлович чудом был спасен благодаря проходящему буксиру, с которого ему была подана помощь. Выступая на конференции, посвященной 75-летию Таллинского прорыва, он сказал: «Дай Бог, чтобы такая трагедия, унесшая жизни 15000 человек, не повторилась никогда». Он был доставлен на остров Гогланд, а затем в Кронштадт. В Кронштадте он пережил сентябрьские бомбежки 1941 года, когда немцы попытались разбомбить корабли Балтийского флота. С января по октябрь 1942 г. он учился в Ленинградском военно-морском политическом училище. По окончании в звании лейтенанта был направлен на Ораниенбаумский плацдарм, где воевал вплоть до полного снятия Блокады в январе 1944 г. Василий Павлович вспоминает долгую и тщательную подготовку к операции «Январский гром», героизм солдат и офицеров, шедших на прорыв вражеских рубежей: даже легкораненые солдаты оставались в строю и шли дальше в наступление. Сам Василий Павлович за свои боевые заслуги был награжден Орденом Красной звезды, Орденом Отечественной войны, боевыми медалями. Написал пять книг по истории России, принимает активное участие в ветеранской работе. Алексей Федорович Нилов воевал пехотинцем на Ленинградском фронте, был ранен зимой 1941 года. Он лежал на Менделеевской 5, в здании Исторического факультета, переоборудованном под госпиталь. Он вспоминает заботу врачей и медсестер, которые, сами едва двигаясь из-за голода, делали все, чтобы поставить раненых на ноги. После излечения Алексей Федорович вновь оказался на передовой и вскорости вновь был ранен, стал инвалидом войны.

http://pravoslavie.ru/106262.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010