Талифа куми



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Митрополит Иларион: Господь желает, чтобы мы ...Искать в Источникеmospat.ru
... молимся искренне, с верой, то Бог такую молитву всегда слышит и принимает. Иисус Христос — Бог Воплотившийся — передал Чудотворную Божественную силу, которой Он исцелял больных и воскрешал мертвых, Своим апостолам. И подражая примеру Господа Иисуса Христа, апостол Петр сказал расслабленному: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей» (Деян. 9. 34) . Совершив такое великое чудо, апостол Петр совершает другое, еще большее, когда говорит умершей девице Тавифе: «Тавифа! встань» (Деян. 9. 40) , подобно тому, как Господь Иисус Христос однажды сказал умершей девочке: «Талифа́ куми́, что значит: девица, тебе говорю, встань» (Мк. 5. 41) . Божественная сила передается от апостолов ко всем последующим поколениям их преемников – эта целительная сила живет в Церкви. Вот почему, когда люди приходят в храм Божий и причащаются Святых Христовых Таин, они из рук Самого Господа через священника получают Пречистое Тело и Честную Кровь Христа, Который исцеляет человека от болезней телесных, духовных и душевных. Вот почему в Церкви совершается Таинство Соборования – когда по завету апостолов на больных возлагают руки и помазывают маслом, и во многих случаях происходит ... далее ...
Новый Завет в изложении для детей. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над нею и сказал ей: не плачь» ( Лк. 7: 13 ) . И, подойдя к носилкам, коснулся их рукою. Несшие мертвеца остановились. Остановился и весь народ, шедший с Иисусом Христом. «Юноша! тебе говорю, встань! » ( Лк. 7: 14 ) – сказал Христос. И к удивлению всех, мертвый поднялся на носилках и начал говорить. «И отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой» ( Лк. 7: 15–16 ) . Евангелисты описывают и другие случаи воскрешения Христом мертвых. Так, Он воскресил дочь начальника синагоги Иаира, сказав ей: «Талифа́ куми́», что значит: «Девица, тебе говорю, встань» ( см. Мк. 5: 41 ) . Причем отец и мать девочки, а также апостолы, бывшие свидетелями этого чуда, пришли в великое изумление. Диавол вселяется в человека и поражает его душу или тело или то и другое вместе. Это страшные и тяжелые больные. Особенность их болезни заключается в том, что они не считают себя больными и никогда не просят об исцелении. Если Господь исцелял их, то исключительно по Своему милосердию и по просьбе родственников и друзей этих несчастных. Апостолы тоже исцеляли бесноватых, но Господь предупредил их, что сей род ... далее ...
Станет ли зло бессмертным? — иеромонах Георгий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он называет тело грешного человека живым гробом для мертвой души. » 18 Насколько душа важнее тела, настолько духовная смерть серьезнее и страшнее телесной. Поэтому Спаситель говорит ученику, у которого умер отец: «Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» ( Мф. 8: 22 ) . Мертвыми Он называет мертвых духовно. Характерно, что в отношении телесной смерти Христос предпочитает употреблять слово «сон». О Лазаре Он говорит: «Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его» ( Иоан. 11: 11 ) , также и о дочери Иаира говорит, что она не умерла, но спит, и воскрешает ее словами: «талифа-куми», что дословно переводится как: «девочка, проснись! », а не как привычное нам: «девица, встань! » Святой апостол Павел, следуя своему Божественному Учителю, говорит о грешниках, как о людях «мертвых по преступлениям и грехам» ( Ефес. 2, 1 ) . А святой апостол Иоанн Богослов пишет: «не любящий брата пребывает в смерти» ( 1Ин 3: 14 ) . У духовной смерти есть одно очень важное свойство, без понимания которого невозможно правильно уяснить саму ее сущность: не Бог оставляет человека, а человек по своей воле оставляет Бога и сочетается с грехом. Святитель Иоанн Златоуст ... далее ...
Библия: проблема авторства – лекция Андрея ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что существуют расхождения между рукописями, те же самые формы Евангелия от Марка – чуть более краткая и чуть более полная. Но это небольшие вещи. Между этими рукописями нет какой-то принципиальной разницы. У эфиопов, правда, немножко другой канон. Но сегодня это предупреждение из Книги Откровения очень часто начинают понимать крайне буквалистично: одно слово, которое появилось в тексте или которое из него выпало, уничтожает будущую участь в вечности того, кто это сделал. Надо сказать, что этим занимались еще евангелисты – добавляли и вставляли слова. Например, они переводили с еврейского «талифа куми» как «Девица, тебе говорю, встань». А там нет слов «тебе говорю», потому что «талифа» это «девица», а «куми» это «встань». А евангелист добавляет «тебе говорю» как связку и как пояснение при переводе. И таких примеров довольно много. Я думаю, что эта концовка все-таки не магический оберег, знаете, вроде «перепиши письмо счастья 50 раз, а если ты изменишь хоть одну букву, то счастья не будет», а здесь имеется в виду искажение текста. Потому что при переписывании, безусловно, неизбежно вносятся какие-то мелкие разночтения, и это всем прекрасно известно. Автор Книги Откровения, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... это «не бойся! ». Как трудно было пробиваться к окаменевшим сердцам! А ведь страх - от недостатка любви, и сказано, что «совершенная любовь изгоняет страх», а «боящийся несовершен в любви» ( 1 Ин 4: 18 ) . И очень тесно связаны отсутствие любви и отсутствие веры. И когда Господь пришел в дом Иаира, Он сказал: «Что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит». Не значит ли это, что вопли и паника неуместны в присутствии Божием? - очень может быть. Он не допустил в комнату девочки никого, кроме родителей и троих учеников: Петра, Иакова и Иоанна и, взяв девочку за руку, сказал: «Талифа куми», что означает «Девица, тебе говорю, встань». Она встала, а Христос запретил свидетелям об этом рассказывать - и сказал, чтобы дали ей есть. Последнее скорее всего свидетельствует как о Его заботе о самых простых вещах, так и о том, что семья совершенно потеряла голову от событий и чувств, а в таких случаях нет ничего лучше простого бытового действия. И вот это «Талифа куми» может послужить нам величайшим утешением и поддержкой, - и вовсе не потому что мы можем попробовать воскрешать направо и налево, а потому что всегда нужно помнить: нет ситуации, выхода из которой для ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Служение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит [3]. И смеялись над ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть». ( Мк. 5, 22–43 ) Проповедь Евангелия Царствия. Исцеления «И разнесся слух о сем по всей земле той. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся ... далее ...
В поселке, где не было храма. Записки матушки. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... собака с рычанием и лаем. Образом Богородицы «Экономиссы» крещу подворотню, и меня саму охватывает шок: пес тут же замолкает и «задним ходом» уползает обратно! Уже не шепчемся, событий на сегодня достаточно. У моего сына за время Крестного хода прошел насморк (а ведь чем только не лечили) , а маленькие, с младенчества нездоровые ножки совсем не устали. Две тяжелобольные прихожанки, что еле добрели до храма утром, бодро прошли весь маршрут. Вокруг родного поселка замкнулось кольцо молитвы. В храм тянутся дети из неверующих семей. Возраст большинства – 12 лет. ( Комментарий батюшки: «Талифа куми…» ) Мк 5, 41 () . Милые, замечательные детишки. Их ровесниками были мученица Агнесса, мученицы Вера, Надежда и Любовь. Мученик Кирик исповедовал Христа в три года. А вот некоторым нашим отрокам исповедничество предстояло в родных семьях. Оказалось – не всем это по силам. «Ах, какая красивая она, моя святая на иконе! Преподобная? – ой, я знаю, это значит монахиня, да? А давайте воскресную школу откроем, мы все-все там будем, смотрите, сколько нас! » Через пару месяцев эта девочка перестанет ходить в храм. Столкнувшись с ее мамой, узнаю о причине: «Да, я ей запретила! Она так ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и теснили Его. И приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? Девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: “талифа куми”, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть. Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Толпы народа собрались вокруг Христа, когда Он был на берегу моря. И вот, приходит один из начальников синагоги по имени Иаир. Увидев Господа, он падает перед Ним на колени и начинает умолять Его. Удивительный этот человек Иаир, имя которого означает «озаряющий»! Он начальник ... далее ...
Воскрешение дочери Иаира / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа́ куми́», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть ( Мк. 5: 35–43 ) . У Матфея эпизод рассказан гораздо короче. К Иисусу подходит некоторый начальник, говорящий Ему: Дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива. Иисус, встав, идет за ним вместе с учениками. Далее, после рассказа о кровоточивой женщине, Матфей опускает все, что говорят посланные от начальника, включая ... далее ...
О языке Церкви - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в западной) – языком, разумеется, наследников эллинской культуры, но также и простых людей. Интересно, что в Риме языком Церкви долго оставался греческий, потому что локальная община состояла в значительной степени из вольноотпущенников, из людей, отовсюду в Рим пришедших, которые между собой говорили, что понятно, большей частью не по-латыни! С другой стороны, можем ли мы увидеть в этом примере парадигму перевода на современный секулярный язык с забвением о предыдущем еврейско-арамейском периоде Откровения и Предания? Как часто встречаем мы у евангелистов отдельные арамейские слова: талифа куми; Элои, лама савахфани и т. д., всякий раз сопровождаемые: «Что значит... ». Особенно эти арамейские слова важны у Марка. Еще более интересна стратегия воспроизведения семитических оборотов, стимулируемая также и влиянием Септуагинты. Если у большинства новозаветных авторов мы имеем возможность и, пожалуй, право воспринять это как особенность их собственной речи, то имеется по крайней мере один случай, где такое понимание семитизмов как простого факта обыденной речи пользующихся греческим языком иудеев и представителей других семитских народов едва ли возможно: для начала ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013

Постоянная ссылка на эту страницу: Талифа куми
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"