> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Талифа куми

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
Библия, изложенная для семейного чтения. Служение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия, изложенная для семейного чтения. Служение Господа в Галилее до второй пасхи Призвание Левия (Матфея) и смущение фарисеев Святой апостол и евангелист Матфей Вскоре произошел другой случай, по поводу которого возмутились фарисеи, не хотевшие признавать Мессию иначе, как в образе и во всем величии царя, который придет освободить иудеев от римского ига. Они решительно отказывались признать Его в виде смиренного выходца из бедного города Назарета, не пренебрегающего притом состоять в общении с мытарями и грешниками. Когда, по исцелении расслабленного, «Иисус вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним». «И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение; и там было множество мытарей и других, которые возлежали с ними. Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». ( Лк. 5, 27–32 ) «В приложении к настоящему случаю под здоровыми или праведными разумеются фарисеи не по их действительной ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь желает, чтобы мы ...Искать в Источникеmospat.ru
... молимся искренне, с верой, то Бог такую молитву всегда слышит и принимает. Иисус Христос — Бог Воплотившийся — передал Чудотворную Божественную силу, которой Он исцелял больных и воскрешал мертвых, Своим апостолам. И подражая примеру Господа Иисуса Христа, апостол Петр сказал расслабленному: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей» (Деян. 9. 34) . Совершив такое великое чудо, апостол Петр совершает другое, еще большее, когда говорит умершей девице Тавифе: «Тавифа! встань» (Деян. 9. 40) , подобно тому, как Господь Иисус Христос однажды сказал умершей девочке: «Талифа́ куми́, что значит: девица, тебе говорю, встань» (Мк. 5. 41) . Божественная сила передается от апостолов ко всем последующим поколениям их преемников – эта целительная сила живет в Церкви. Вот почему, когда люди приходят в храм Божий и причащаются Святых Христовых Таин, они из рук Самого Господа через священника получают Пречистое Тело и Честную Кровь Христа, Который исцеляет человека от болезней телесных, духовных и душевных. Вот почему в Церкви совершается Таинство Соборования – когда по завету апостолов на больных возлагают руки и помазывают маслом, и во многих случаях ... далее ...
Воскрешение Лазаря / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Воскрешение Лазаря Протоиерей Андрей Ткачев Христос достаточно показал Свою власть над смертью, воскресив дочь Иаира и сына Наинской вдовы. Однако те оживленные были только что умершими. Не успела остыть еще отроковица, которой было сказано: «Талифа куми». И юноша, выносимый вон из города, отдал душу недавно, поскольку в тот же день хоронят на Востоке. Лазарь же был четверодневен. То есть никаких, даже самых изощренных, сомнений в подлинности его смерти ни у кого не было. И там, где еще мог сомневаться ум, всякое сомнение отгонялось обонянием. «Господи, уже смердит», – говорила одна из сестер Христу. В этом жутком запахе смерти спрятана немалая доля страха смерти вообще. Мысль о том, что любимый тобою человек разлагается, что телесный его состав охвачен гниением, может быть нестерпимой. Отсюда, быть может, и слезы Самого Богочеловека над закрытым гробом Лазаря. Отсюда и любовь православных христиан к святым мощам, которые фактом своего многолетнего благоухания побеждают не что иное, но саму смрадную гниль, и делают очевидной победу над самим грехом, эту гниль родившим. То, что Христос воскресил очевидно умершего человека, уже ставшего добычей тления, не могло ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... как утверждают апокрифы (например, Книга Иосифа Плотника, II) . Быть может, и те и другие назывались “Его братьями”. В греческом и еврейском языках слово “брат” может означать разную степень родства. 46. Эти слова сохранились в апокрифических “Деяниях Петра” (гл. X) . По мнение видного современного специалиста по Новому Завету И. Иеремиаса, они скорее всего подлинны. 47. Mauriac F. La vie de Jesus. Paris, 1962, p. 33. 48. Штраус Д. Жизнь Иисуса. Т. I, с. 195. О Штраусе см. в приложении “Миф или действительность? ” 49. Ис 40, 3 79. См., напр., пасха, маммона, эпфатах (эффафа) , талита кум (талифа куми) , Авва, корван, бар, рака. Предсмертный вопль Христа есть арамейский вариант строки из Пс 21. Необходимость учить вере на арамейском языке была осознана уже книжниками, которые создавали арамейские переводы Библии (таргумы) . О Гиллеле сказано, что он “изъясняет на языке простого народа” (Талмуд, Баба Меция, 104а) . Впрочем, все это не означает, что древнееврейский был забыт. Его учили все, кто получал образование и читал Библию. На нем продолжали писать книги и слагать молитвы. 80. Флавий И. Иудейская война, III, 10. 81. 1Ин. 2: 1. Из Каны Мария последовала за Сыном в ... далее ...
В поселке, где не было храма. Записки матушки. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В поселке, где не было храма. Записки матушки. Часть 2. Душеньки детские Часть 1 В канун Вознесения узнаем, что в соседнем поселке женщина собралась на аборт. Естественно, поехали, чтобы попытаться отговорить. Сказать «в ответ – непонимание» значит ничего не сказать. Просто «мамочка» искренне считает беременность чем-то вроде «болезни» и на наш визит реагирует так, как если бы мы ворвались на гинекологический осмотр. Неверующая мама троих детей, жилье – комната в общежитии, за плечами – 40 лет и многочисленные аборты… Куда ни кинь, как говорится, всюду клин. Что происходит с людьми? В соседнем поселке женщина-беженка, доведенная нищетой до безумия, взяла на руки двоих детей и прыгнула в воду… вырваться смог только один. Гордыня велит убить свое дитя, но не видеть его нуждающимся. Насмотревшись сериалов про красивую жизнь, некоторые в ослеплении считают бедного человека недостойным жизни… Лет десять назад один батюшка сказал пришедшей к нему мамаше: «Вот ты хочешь сделать аборт. Но ведь ты не знаешь, каким ребеночек будет. Жалуешься на сына-двоечника, но ведь новый-то, может, отличником будет! Тебе же в голову не придет убить своего двоечника? » Говорят, она все поняла и ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живого между мертвыми? ( Лк. 24: 5 ) . Характерные для греческого языка частицы ναί (да) , οΰν (итак) , ιδού (вот) , призванные придать повествованию большую плавность, живость или выразительность, у Марка, как правило, отсутствуют в тех случаях, где Матфей и Лука бы их поставили. В Евангелии от Марка встречаются многочисленные арамеизмы. Только у Марка Иисус называет Своих учеников Воскрешение дочери Иаира. Иакова и Иоанна арамейским словосочетанием «Воанергес», то есть сынами громовыми ( Мк. з: 17 ) . Слова Иисуса, обращенные к двенадцатилетней девочке, приведены по- арамейски: талифа куми ( Мк. 5: 41 ) . Однако арамейские слова у Марка всегда сопровождаются переводом. Так, например, обращение к девочке сопровождается переводом [Девица, встань! (, я рядом со словом «корван») קרבן – qorban ( дается пояснение: то есть дар Богу ) Мк. 7: 11 (. Это пояснение показывает, что Евангелие писалось для людей, которым слово «корван» было незнакомо. В той же главе) Мк. 7: 34 (приведено арамейское слово еффафа с переводом «отверзись», а в Мк. 14, 36 мы встречаем выражение Авва Отче!) арамейское слово אבא – ’abba с присоединенным к нему греческим переводом (. Тот факт, что ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Пятница ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 14-й седмицы по Пятидесятнице Мк., 20 зач., 5, 22–24, 35–6, 1 Тогда приходит к Иисусу один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошел с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его. И приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? Девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: “талифа куми”, что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть. Оттуда вышел Он ... далее ...
Из опыта перевода Нового Завета на аварский язык ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Шам “Сирия”, Мисри “Египет” и др. Если же такой формы нет, то, как правило, мы стремились сохранить слово в фонетическом облике еврейского или арамейского языков, но не греческого: во-первых, потому что семитская форма значительно ближе для аварского читателя благодаря влиянию арабского языка и, во-вторых, аварский язык, в отличие от древнегреческого, фонетически достаточно богат для адекватной передачи еврейских и арамейских слов. В качестве иллюстрации можно привести арамейские фразы, засвидетельствованные в Евангелии от Марка. И слова Иисуса Христа, обращенные к умершей девочке: “Талифа, куми! ” ( Мк 5: 41 ) , и приветственный возглас “Осанна” ( Мк 11: 9-10 ) могут быть переданы средствами аварского языка практически в том же фонетическом облике, как и в арамейском языке: как и в арамейском, в аварском есть все те согласные (абруптивные, увулярные, ларингальные, шипящие) , которые отсутствовали в греческом. Точно также и имена в родословиях Иисуса Христа в Евангелиях от Матфея и Луки могут быть переданы средствами аварского языка практически неотличимо от своих еврейских прототипов. 2. Использование при переводе некоторых особенностей аварского языка и ... далее ...
Евангелие о силе Божией и вере человеческой / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... этот физический опыт есть лишь картина или притча, изображающие опыт духовный. Все, происходящее снаружи, - только иллюстрация того, что бывает внутри. Вся преходящая природа - своего рода сон о внутренней яви и рассказ о непреходящей действительности. Душа - явь тела, а Бог - явь души. Когда Бог коснется души, она становится живой и зрячей; когда душа коснется тела, оно становится живым и зрячим. От души тело получает и свет, и тепло, и магнетизм, и электричество, и зрение, и слух, и движение. Все это оно теряет, если душа от него разлучается. От Бога душа получает особый свет, и особое тепло, и магнетизм, и электричество, и зрение, и слух, и движение. Все это она теряет, если разлучается от Бога. Мертвое тело есть изображение мертвой, то есть отошедшей от Бога, души. Есть ли в этом огромном мире Кто-то, прикоснувшись к Которому мертвые души оживают и освещаются, и загораются, и магнетизируются, и электризуются жизненной силой? Есть ли на широчайшем и глубочайшем кладбище человеческой истории Кто-то, прикоснувшись к Которому мертвые тела встают, начинают ходить и говорить? Должен быть, иначе бы солнце и земля, зима и весна, магнит и электричество и все, что есть в природе, ... далее ...
Путь Христа: через исцеления - к воскрешению - ...Искать в Источникеfoma.ru
... с тем, что Бог видит все, а тем самым этот наш проступок от Него не укроется — с возможными далеко идущими последствиями. И последствия эти — не в том, что нам в досье вписывается замечание, а в том, что мы не каемся (да даже и не отдаем себе отчет в том, что нужно покаяться: а чо?) и тем самым деформируем свою душу и впредь можем поступать так же, а то и похуже. И вот Иисус, желая остаться наедине с той силой, которую Ему нужно преодолеть, предлагает удалиться из дома всех присутствующих. Затем Он берет дочь Иаира за руку и говорит: «Девица! встань». И она встает. По-арамейски это звучит «ТалифА кумИ», и эти слова с тех давних пор множество раз встречались уже в литературе. В них — бесконечная любовь и доброта Бога, в них — обещание того, что Он, если захочет, может сделать невероятное (вспомним, что и в Великом покаянном каноне преподобного Андрея Критского говорится: «Бог, идеже хощет, побеждается естества чин»; там это сказано о тайне зачатия Спасителя Богородицей) . В этих словах мы можем услышать и ободрение: Господь в силах поднимать из любой пропасти. И так все это было тепло: Христос велел удивленным родителям перво-наперво накормить девочку, а затем — не ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Талифа куми
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера