Но твердое основание Божие стоит, имея печать ( 2Тим.2:19 ). Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего ( Откр.7:3 ). Равно и в постановлениях Апостольских Миропомазание называется утверждением исповедания (βεβαιωτς τς μολογας, – confirmatio confessionis) 320 . Св. Григорий Богослов (в слове о св. Крещении) говорит: «помазание и при жизни доставит тебе великую безопасность. Ибо смелее похищают овча, неимеющее на себе знака, нежели то, на котором есть примета». Св. Кирилл Иерусалимский пишет: «соделавшись причастниками Христу ( Евр.3:14 ), вы достойно именуетесь Христианами, то есть помазанными, и о вас Бог сказал: не прикасайтесь к помазанным Моим ( Пс.104:15 ). Как Христос, по Крещении и наитии Св. Духа изшед, победил супостата ( Мф.6:1 ); так и вы по Крещении и по таинственном Миропомазании, облекшись во всеоружие Св. Духа, стали против силы супостата и оную побеждаете, восклицая: Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе ( Флп.4:13 ) 321 . Время Миропомазания Подобно Ветхозаветной Церкви, которая, по окроплении водой, помазала посвящаемых св. миром ( Лев.8 ), Православная Христианская Церковь постановила совершать Миропомазание тотчас по Крещении. Основанием этого правого обычая может служить, во-первых, пример Самого Иисуса Христа, Которого помазал елеем радости более соучастников Его ( Евр.1:9 ), абие после Крещения Его ( Мф.4:16 ; Мк.1:10 ), и во-вторых, пример св. Апостолов, которые вскоре по Крещении духовно помазали чрез рукоположение – жителей Самарии ( Деян.8:16–17 ), Евнуха ( Деян.8:38–39 ) и 12 Ефесян ( Деян.19:5–7 ). Ап. Петр, своей проповедью приведши Израильтян в умиление, сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа ( Деян.2:38 ). Здесь в словах Апостола заключается ясное указание на таинства – Крещение и Миропомазание, чрез которое дары Св. Духа тотчас по Крещении сообщаются верующим. – О совершении Миропомазания немедленно по Крещении упоминается в постановлениях Апостольских 322 , в писаниях Дионисия Ареопагита 323 , Тертуллиана , Оптата 324 , св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Подпишитесь на наш Телеграм Миропомазание – самое важное после Крещения таинство, определяющее всю дальнейшую жизнь христианина. Но сегодня не только смысл, но и сам факт существования этого таинства остается неизвестным для большинства из тех, над кем оно совершается. А между тем в этот момент новорожденному христианину дается величайший из даров Церкви – дар Святого Духа.      Сошествие Святого Духа на апостолов   Свершившееся в крещальной купели умирание и воскресение вместе со Христом положило печать на всю дальнейшую жизнь ученика Иисуса. Эта смерть, и это воскресение, Фавор и Голгофа будут повторяться, будут все глубже входить в личность и жизнь верующего – если, конечно, он сохранит верность тому обету, который только что дал своему Господу: «Сочетаюсь с Тобой… верю Тебе, как Царю и Богу… я пойду за Тобой, куда бы Ты ни пошел». Но такая верность и мужество – идти за Ним – требуют в буквальном смысле сверхчеловеческих сил : «человекам это невозможно» (Мф  10:27). Невозможно не только из-за сопротивления врага – сатаны, который стремится «украсть, убить и погубить» наше спасение и саму нашу личность; и не только из-за поврежденной грехом человеческой природы, а прежде всего потому, что следовать за Господом можно, только полюбив Его. Получив от Него же Самого в подарок отношения с Ним – реальные, близкие и доверительные. Евангелие открывает нам, что жить вечной, неумирающей жизнью – означает «знать Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа» (Ин 17:3). Знать Тебя . В этом все. Христианство – не религия, а новые, никогда прежде не бывалые и нигде более невозможные отношения с Богом, в Троице познаваемом. Библия на разные лады повторяет нам: « вкусите и видите , яко благ Господь» (Пс 33:9). Именно это т а инственное познание, в и дение, вкушение, начинающееся через Миропомазание, но продолжающееся и углубляющееся в течение всей жизни, и приносит в наше сердце Дух Святой – Третья Ипостась Пресвятой Божественной Троицы. О нем Господь Иисус Христос, накануне Своего видимого ухода из мира, говорит ученикам: «Я пошлю вам Другого Утешителя … Он научит вас всему и напомнит все, что Я говорил вам… (Ин 14:26). Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною» (Ин 15:26-27). По-гречески «Параклетос» – так называет Святого Духа Иисус – очень многозначное слово: это и Наставник, Учитель, и Тот, Кто укрепляет, и Тот, Кто вдохновляет – одним словом, делает то самое, что до сих пор делал Сам Иисус. Перед Своим вознесением Христос говорит: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49) – силой, которая навсегда изменит вас.

http://blog.predanie.ru/article/miropoma...

Св. Григорий Богослов (IV в.) в своём слове «На святое крещение» говорит: «Если же предоградишь себя печатию, обезопасишь свою будущность лучшим и действительнейшим пособием, ознаменовав душу и тело миропомазанием и Духом , как древле Израиль мощною и охраняющею первенцев кровию и помазанием ( Исх.12:13 ); тогда что может тебе приключиться?». Св. учитель Церкви, как видим, Миропомазание считает необходимым для христианина, и понимает его вполне буквально. Св. Иоанн Златоуст (IV в.): «Плачь о неверных, плачь о тех, которые нисколько не отличаются от них, которые умирают без крещения и миропомазания ; подлинно такие достойны слез и сетования, они вне царского чертога с обвиненными и осужденными: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье» ( Ин.3:5 )» . Заметим, что св. Иоанн Златоуст , во-первых, совершенно недвусмысленно связывает слова Христа о рождении от воды и Духа не с чем иным, как с крещением и миропомазанием, и, во-вторых, утверждает, что без этого нельзя спастись. Именно так и понимала и понимает данные слова Христа вся Церковь с древности (см. гл. 13, абз. 28), и никто не толковал эти Христовы слова так, как толкуют их протестанты, что Христос здесь говорил о рождении от слова Божия, не имея в виду Крещение и Миропомазание. В-третьих, св. И. Златоуст, как и все другие древние церковные писатели, говорит только об одной последовательности – сначала Крещение, и только потом – Миропомазание, через которое подаётся Дух Святой. Св. Кирилл Иерусалимский (IV в.) своё «3-е тайноводственное поучение» посвятил именно Миропомазанию, где он пишет так: «1. Так и вам, когда вышли вы из купели священных вод, преподано помазание , сообразное тому, которым Христос помазался. Оное же есть Дух Святый ... 2. Ибо елеем, или миром телесным Христос от человеков не был помазан: но Отец, предпоставив Его во Спасителя всему миру, помазал Духом Святым, как Петр говорит: «как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета» ( Деян.10:38 )... И Давид пророк вопиял, вещая: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» ( Пс.44:7–8 ). И каким образом Христос воистину был распят, погребен и воскрес; а вы чрез крещение в подобии, и сраспяться, и спогребстись, и восстать с Ним удостоились: так и в миропомазании . Он духовным елеем радости помазался, то есть Духом Святым, который елеем радости нарицается, потому что есть виновник духовной радости: вы же помазались миром , сделавшись общниками Христу и причастниками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

   Веществом таинства является святое миро, представляющее собой жидкое благовонное вещество весьма сложного состава: обычно при изготовлении мира используется от 40 до 60 различных ингредиентов. Миро варится по особому чину и затем освящается, как правило, высшим священноначалием — обычно предстоятелями автокефальных Православных Церквей, при участии Собора епископов, как преемников апостолов, которые «сами совершали возложение рук для подаяния даров Святого Духа». При этом в новоосвященное миро добавляется небольшое количество древнего мира, хранящегося в специальном сосуде на престоле, а в древнее добавляется немного нового. Право самостоятельно освящать миро является одним из важнейших признаков церковной автокефалии.    Избрание для совершения таинства именно мира, а не какого-либо иного вещества было обусловлено тем, что в Ветхом Завете помазание миром совершалось для низведения на людей особых благодатных даров (см.: Исх.27:41, 30:25; 1 Цар.16:13; 3 Цар.1:39).    О внутреннем действии таинства миропомазания в Священном Писании говорится следующим образом: ...вы имеете помазание от Святого и знаете, всё... помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте (1 Ин.2:20, 27). Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши (2 Кор.1:21-22).    По словам «Православного исповедания», мы «чрез помазание святым миром делаемся причастниками Святого Духа, утверждаемся в вере Господней и возрастаем в Божественной благодати... Силою Святого Духа мы столько делаемся твердыми и крепкими, что духовный враг не может нанести никакого вреда душе нашей».    Способом совершения таинства является крестообразное помазание различных частей тела освященным миром, предваряемое молитвой о ниспослании на крестившихся Святого Духа. Совершительной формулой таинства миропомазания являются слова: «Печать дара Духа Святаго. Аминь», которыми сопровождается каждое помазание. Помазание каждой из частей тела имеет определенное символическое значение. Так, помазание

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Возложили руки на них, и они приняли Духа Святого... Симон же, увидев, что чрез возложение рук Апостольских подается Дух Святый» ( Деян. 8, 17 – 18). «Они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый» ( Деян. 19, 5–6 ). Православие учит, что в таинстве Крещения нам подается прощение грехов и открываются врата в Царство Христово. В этом Таинстве мы рождаемся в жизнь духовную и становимся членами Церкви Христовой. Задача Церкви – спасение и возрождение природы человеческой. Господь говорит: «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15, 5 ). Благодатные силы для совершения спасения подаются каждому члену Христовой Церкви через таинство Миропомазания. Миропомазание есть такое «Таинство, в котором верующему при помазании освященным миром частей тела подаются благодатные силы, необходимые для укрепления его в духовной жизни» 240 . Из этого следует, что Миропомазание существенно отличается от таинства Крещения тем, что в нем сообщается иная степень благодати и под другими знамениями 241 . Обетование о таинстве Миропомазания было дано Самим Христом, когда Он в последний день великого праздника обещал Своим ученикам ниспослать Духа Святого 242 : «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин. 7, 38 – 39 ). Это обетование осуществилось в день Пятидесятницы. Но это только обетование, само же утверждение Таинства, вероятнее всего, приходится на время сорокадневного пребывания Спасителя на земле после Воскресения. Мы не встречаем сообщений в Писании о деятельности Спасителя в это время. Однако из Деяний Апостолов мы знаем, что Господь учил их о Царстве Божием ( Деян. 1, 3 ). Можно предположить, что слова «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф. 16, 19 ) и являются тем моментом, когда Господь установил таинство Миропомазания. Усматривая в словах Спасителя: «Кто не родится от воды и Духа» – указание на таинства Крещения и Миропомазания, можно заключить, что, согласно промыслу Спасителя, «тот и другой акт, вместе взятые, составляют условие, без которого нельзя стать христианином, нельзя участвовать в богодарованных правах и спасительных дарах» 243 . Сказанное выше позволяет утверждать, что Спаситель, установив таинство Крещения, в то же время прикровенно утверждает и таинство Миропомазания. Так как, по словам Спасителя, эти два Таинства должны составлять единое целое, собственно и дающее право быть членом Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Над людьми в первый раз совершено было это Таинство не только торжественным, но и необычайным способом. В день Пятидесятницы — на пятидесятый день по Воскресении Господа Иисуса Христа внезапно послышался шум с неба и наполнил весь дом, где находились святые апостолы. Явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из апостолов. Тогда все они исполнились Духа Святого и начали говорить на других языках, как Дух давал им проповедовать (Деян.2:1—4). Этот дар особенно нужен был апостолам, так как они должны были идти с проповедью о Христе не только к евреям, а по всему миру — к язычникам, говорившим на разных языках. И все мы знаем, какие великие сообщены были апостолам дары Святого Духа, возрастившие и укрепившие их в жизни духовной. Получив особенную благодать Святого Духа, апостолы стали сообщать ту же благодать и другим верующим, принявшим крещение. Например, Петр и Иоанн — самарянам, после того как крестил их апостол Филипп, бывший тогда в сане диаконском; апостол Павел крестил в Ефесе 12 человек, крещенных Иоанном Крестителем, и потом сообщил им благодать Святого Духа через руковозложение. Со времен апостольских Таинство Миропомазания непрерывно существовало в Церкви Христовой. О нем упоминают многие древние святые Отцы и писатели церковные II и III веков. Феофил Антиохийский : «Мы потому называемся христианами, что помазуемся божественным помазанием» . Тертуллиан : «Выходя из купели, мы помазуемся, и это помазание производит в нас духовные действия» . Святитель Киприан Карфагенский : «Что сделано было ветром и Иоанном над самарянами, то ныне совершается нами….» . Первоначально это таинство совершали сами апостолы, потом епископы, а наконец стали совершать и священники. Первоначально апостолы совершали Таинство Миропомазания через возложение рук на крещенных, но этот способ сообщения благодати Святого Духа мог быть удобен для апостолов только тогда, когда число верующих было еще не особенно велико: на каждого крещенного апостол мог возложить руки.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 7 церковных таинств: основания в Библии 6 мин., 17.09.2019 Таинства Православной Церкви — это не человеческие изобретения, все они были установлены Самим Господом, все они имеют основания в Священном Писании. Но история происхождения каждого из таинств — огромная и сложная тема. Для тех, кто хотел бы погрузиться в нее, мы подготовили список книг , написанных живым и понятным языком. А здесь с достаточной степенью упрощения мы приводим лишь общие сведения о сути и истории возникновения таинств. 1 Таинство Крещения Суть: Человек вступает в Церковь, получает новое, духовное рождение. Пока человек не крестился, он полностью остается под властью первородного греха, но в крещении меняется способ бытия человека. Он соединяется со Христом и преодолевает зависимость от первородного греха. Не приняв таинство Крещения, человек не может принимать других церковных таинств. Совершаться оно может лишь один раз, в Символе веры об этом сказано: «Верую во едино крещение во оставление грехов».  Библейские основания: Таинство установлено Иисусом Христом. В Евангелии от Иоанна сказано: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3 :5). Он Сам крестился от Иоанна Крестителя (Мф 3 :15-16) и после Своего воскресения послал учеников проповедовать и крестить: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа (Мф 28 :19). История: В апостольские времена людей крестили сразу, практически без подготовки. Затем, со II века, установилась практика катехизации, подготовки взрослых людей к крещению (которое совершалось дважды в год, на Рождество и на Пасху). Как отдельное богослужение обряд Крещения сложился позднее. О Таинстве Крещения на сайте " Фомы " 2 Таинство Миропомазания Суть: Крестившемуся человеку через помазание священным миром даются силы для преодоления греха и жизни по заповедям. Библейские основания: Таинство Миропомазания имеет основание в Евангелии: В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин 7 :37-39), а также в апостольских посланиях: Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все (1 Ин 2 :20), Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог (2 Кор 1 :21).

http://foma.ru/7-tainstv-osnovaniya-v-bi...

39 . а) В случае акривии прием осуществляется через крещение, миропомазание, исповедание Православной веры в сочетании с отказом от бывших заблуждений. 40 . б) В случае икономии прием осуществляется через миропомазание, исповедание Православной веры и отказ от бывших заблуждений. 41 . И ни один из этих двух способов вхождения в Церковь не является суждением о действительности или недействительности таинств церкви прежнего пребывания, ведь вне Тела Христова не может быть таинств. Можно быть либо членом Тела Христова через крещение Духом Святым, т. е. освящение и/или обожение во Христе, либо пока еще пребывать в состоянии очищения крещением водою во оставление грехов и находиться в процессе становления членом Тела Христова и храмом Духа Святого. Можно быть верующим во Христа, не принадлежа ни к одной из этих категорий. Это верно и для номинальных православных. Вынос решения о статусе ищущих евхаристического общения с Телом Христовым предоставляется собору православных епископов. 42 . Что касается исцеления человека через очищение, просвещение и обожение, то тут между католиками и протестантами разницы нет, т. к. они одинаково чужды этому процессу, не имеющему никакого отношения к мистицизму. То же верно в отношении номинальных православных. Увеличение числа последних (в особенности с Петра Великого) объясняется тем, что преподаватели православных школ перестали осознавать, а многие и сейчас не осознают, что традиция исцеления человека имеет основания в Писании и святоотеческом Предании, и списывают свои учебники с несвятоотеческих и неправославных работ. В результате ныне есть много священников, которые перестали видеть разницу в латинском и православном пониманиях Таинств внутри Тела Христова. 43 . Основной вопрос, на который мы должны ответить, ясен: является ли вероучение, во-первых, защитой от лжеименного лекаря и, во-вторых, – руководством к исправлению человека через очищение, просвещение сердца и обожение? 44 . «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( 1Кор 11, 28–30 ). Иными словами, каждый испытывает сам себя о том, является ли он членом Тела Христова пребыванием в состоянии просвещения, т. е. обладает ли хотя бы каким-то даром языков. А иначе он причащается Тела и Крови «недостойно» ( 1Кор 11, 27 ) и в таком случае он «немощен» или «болен» и даже духовно мертв ( 1Кор 11, 30 ), то есть с ним не происходит воскресение внутреннего человека и так он еще не приобщается на Евхаристии жизни во Христе, а причащается в суд и осуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

 Ожидая младенца, Мария пошла навестить родственницу свою Елизавету, которая в это время тоже ждала сына, Иоанна Крестителя. Увидев Марию, Елизавета приветствовала ее словами: «Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!»  Из этих приветствий и составлена была молитва, с которой мы обращаемся к Божьей Матери:  Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила ecu душ наших.  Пониманию молитвы «Богородице, Дево…» помогают все евангельские рассказы о Божьей Матери — о Рождестве Христовом, о бегстве в Египет, о первом чуде на браке в Кане Галилейской, о Матери Божьей, стоящей у креста Господня, и о том, как Иисус Христос поручил заботу о Ней Своему любимому ученику Иоанну.  Если удастся передать нашим детям живое и молитвенное понимание этих трех молитв, будет заложено крепкое основание христианской Православной веры.   Как объяснять детям таинство святого причащения  Только в Православной Церкви к причастию допускаются младенцы с момента крещения и миропомазания. У католиков, лютеран и англикан «конфирмация» — таинство миропомазания — совершается позднее, когда дети достигают разумного возраста, и только после «конфирмации» подростки становятся членами Церкви и могут причащаться.  В Православной же Церкви таинство миропомазания совершается одновременно с крещением, и поэтому младенцев сразу допускают к причастию. А начиная с семи лет дети приступают к таинству исповеди.  У православных практика причащения младенцев объясняется тем отношением, которое преподал Христос: «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие… И обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк. 10, 13–16).  Иисус Христос показал, что физическое общение, физическая близость к Нему столь же реальны, как и общение интеллектуальное или духовное, и что непонимание младенцами «истин о Боге» не препятствует действительной близости «с Богом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

В еруем, что в Церкви есть Евангельские Таинства, числом семь. Ни менее, ни более сего числа Таинств в Церкви не имеем. Число Таинств сверх семи выдумано неразумными еретиками. Семеричное же число Таинств утверждается на Священном Писании , равно как и прочие догматы православной Веры. И во–первых: Святое Крещение предал нам Господь в сих словах: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа” ( Мф. 28:19 ); “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” ( Мк. 16:16 ). Таинство Святого Мира, или Святого Миропомазания также основывается на словах Спасителя: “Вы же оставайтесь во граде Иерусалиме, доколе облечетесь силою свыше” ( Лк. 24:49 ), каковою силою Апостолы и облеклись по сошествии на них Святого Духа. Сила сия сообщается посредством таинства Миропомазания, о котором рассуждает и Апостол Павел ( 2Кор. 1:21–22 ), а яснее Дионисий Ареопагит . Священство основывается на следующих словах: “Сие творите в Мое воспоминание” ( 1Кор. 11:24 ); также еще: “Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, будет разрешено на небесах” ( Мф. 16:19 ). Бескровная Жертва – на следующих: “Примите, ядите, сие есть Тело Мое…. пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Нового Завета” ( 1Кор. 11:24–25 ); “Если не будете есть Плоти Сына Человеческого, и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” ( Иоан. 6:53 ). Таинство брака имеет основание в словах самого Бога, сказанных о нем в Ветхом Завете ( Быт. 2:4 ); каковые слова подтвердил и Иисус Христос, говоря: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает” ( Мр. 10:9 ). Апостол Павел брак называет великою тайною ( Еф. 5:32 ). Покаяние, с которым соединяется таинственная исповедь, утверждается на сих словах Писания: “Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” ( Иоан. 20:23 ); также: “Если не покаетесь, все так же погибнете” ( Лк. 13:3 ). О таинстве Святого елея, или молитвенном Елее, упоминает Евангелист Марк, яснее свидетельствует брат Божий (5:14–15).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010