Литературная функция. То, что икона тесно связана со словом, с церковной поэзией, а изобразительный образ со словесным, не вызывает сомнений. В теме «слово и икона» мы выделяем семь аспектов: 1) слово как икона, 2) слово как вербальный источник иконы, 3) слово в иконе как надписание и текст, 4) икона как невербальный текст, 5) икона как источник, основа и вдохновительница церковной литературы, 6) различные жанры церковной поэзии, богослужебные тексты как вербальные иконы, 7) икона в светской художественной литературе. Прокомментируем коротко эти семь аспектов. 1. В каком смысле слово можно называть иконой? – Слово есть прежде всего Второе Лицо Пресвятой Троицы, – Логос. Это ипостасное Слово. «…Веки устроены Словом Божиим, – пишет апостол Павел, – так что из невидимого произошло видимое» ( Евр. 11:3 ). Но второе Лицо Пресвятой Троицы не только Логос, но и «Образ Бога невидимого» ( Кол.1:15 ; ср. 2Кор.4:4 ). Поэтому мир, сотворенный Богом, не только логосен, но и иконичен, – в его внутренней онтологической структуре логос и образ, слово и икона совпадают. Поэтому слово и можно рассматривать как икону. 2. Второй аспект названной темы состоит в том, что в содержании и композиции иконы всегда лежит слово – какой-либо священный текст, который составляет неизменную основу любой иконы. 3. Следующий аспект названной функции вызван к жизни такой формой взаимосвязи иконы и слова, как подписывание иконы и наличием в иконе разного рода и объема текстов. VII Вселенский Собор, который специально занимался вопросами иконописания, отвергая обвинения в идолопоклонстве, подчеркивал: «Икона, конечно, только по имени имеет общение с Первообразом, а не по самой сущности», а чуть ниже Собор еще раз разъяснял: «…Икону признаём не за что-либо другое, как за икону, представляющую подобие Первообраза. Потому-то икона получает и самое имя Господа; чрез это только она находится и в общении с Ним» ( Деяния. 1891:268). 16 Надписание устанавливает единство имени и изображения. Вписанное в икону Имя Божие или имя святого есть священная печать, удостоверяющая соответствие изображения изображаемому, а также подтверждающая реальное присутствие второго в первом. Надписанием имени на икону призывается энергия изображаемого, и, благодаря этому, икона выдвигается на границу двух миров – видимого и невидимого, – икона становится явлением Божественной энергии и в этом смысле потенциально чудотворной. Значение слова в иконе столь велико, что без надписания икона не действительна, она перестает быть иконой в собственном смысле и перед ней нельзя молиться (см. более подробно там же).

http://azbyka.ru/funkcii-ikony-ikona-i-o...

Сзади написано, что евангелие пожертвовано петербургским купцом Алексеем Алексеевичем Бурмакиным, 8 июля 1862 г.; 8) образ Господа Саваофа, на Горнем месте и икона Знамения, находящиеся здесь с основания церкви; 9) храмовая икона Казанской Божией Матери, писанная на дереве, в сребропозлащенной ризе, с таковым же венцом, одежды Богоматери и Спасителя вышиты жемчугом и украшены разноцветными камнями; 10) икона св. Николая Чудотворца «с деяниями», в медной, с резными украшениями, ризе. В 1863 г. риза позолочена и вделана в кипарисовую доску. По надписи видно, что образ пожертвован княгинею Екатериною Ивановною Мещерскою, урожденною Чернышевою, по завещанию матери ее, Евдокии Дмитриевны Чернышевой, урожденной Ланской, скончавшейся 4 июня 1815 г.; 11) икона святых Димитрия Солунского, Иоанна Воина, св. Николая Чудотворца и изображения коронования Божией Матери. Она принадлежала саперному батальону; 12) в одном киоте с нею, наверху, помещена икона Казанской Божией Матери, в серебряной ризе, дар девиц Давыдовых. На иконе – ожерелье; 13) деревянный киот с надписью: «за упокой Параскевы». В нем шесть икон, из коих достойны внимания: а) икона Казанской Божией Матери, в бронзовой раме, за зеркальным стеклом, с серебряным ободком и вызолоченным венцом. Одежды ликов вышиты девицами Давыдовыми из различных драгоценных камней, пожертвованных членами Царского дома и другими почетными лицами; б) икона Владимирской Божией Матери, покрытая слюдою, в ризе из червонного золота, ценностью в 1010 р. с., сделанной в 1764 г. В венце ризы 4 синих яхонта и гранат, на верху – плоский бриллиант в 400 р., яхонт и три алмаза. Икона пожертвована полковницей Поповой, урожденной Голохвастовой; в) икона Спасителя, с связанными руками, в сребропозлащенной ризе, ценою в 165 р., устроенной купчихою Татьяною Ивановою в 1882 г. В церковь икона внесена на помин души действительного статского советника Александра Петровича Чихачева (умер 1827 г. 18 ноября); г) икона Спаса Нерукотворенного, фамильная генерал-майора Александра Философова, по смерти его внесенная сюда женою его Екатериною Ивановною; 14) деревянный киот, с иконами Тихвинской и Скорбящей Божией Матери, в ризе накладного серебра, с позолоченным венцом и с разноцветными камнями; дар купчихи Александры Фроловой; 15) иконы князя Владимира и Марии Магдалины, работа камергера Александра Ивановича Башуцкого, известного гомеопата, ходившего всегда в послушническом подряснике.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Из предметов древности замечательны в монастыре: 1) местная икона Преображения Господня 2-х аршин 2-х вершков в вышину и 1 аршин 11 вершков в ширину, древнего хорошего письма; поставлена княгинею Анною Васильевною Волконской в 1622 году, как гласит об этом надпись на иконе; 2) икона Печерской Божией Матери; 3) икона Иоанна Предтечи, по письму сходна с иконой Преображения Господня и, вероятно, писана в одно с нею время; 4) древняя икона Успения Божией Матери; 5) икона Божией Матери Одигитрии старинного письма пожертвованная тою ж княгинею Волконской в 1622 году; 6) икона святого Николая, бывшая, вероятно, местною иконою в упразднённой в первой четверти XVII столетия Николаевской церкви, что стояла на святых воротах; 7) икона Преображения, поданная в церковь в 1700 году по окольничем Тимофее Борисовиче Юшкове. Этою иконою, как гласит надпись на ней, некогда благословил Юшкова царь Иоанн Алексеевич; 8) икона святой Троицы; эта икона, вероятно, была местною в Троицком монастыре Кромского уезда и перевезена оттуда с прочим церковным имуществом в Спасопреображенский монастырь во второй половине XVII века, когда Троицкий монастырь был упразднён и присоединён к Спасопреображенскому; 9) иконы Божией Матери Толгской и преподобного Сергия; 10) древняя икона Скорбящей Божией Матери чтится как чудотворная; 11) очень древняя икона Рождества Христова (ей, вероятно, более 200 лет) и 12) древняя икона Алексия митрополита Московского; 13) два евангелия издания 1698 года, евангелие 1759 года и два евангелия 1760 года; 14) крест напрестольный, пожертвованный в 1798 году; 15) кадило серебряное, пожертвованное помещиком Кологривовым в 1667 году и 16) медная люстра пред иконостасом в Введенской церкви с 21 шандалами. Думают, что это вклад царя Ивана Васильевича Грозного. К монастырю приписана Николо-часовенская церковь, в которой находится чтимая всем городом и окрестными жителями икона святого и чудотворца Николая. Церковь эта построена в 1869 году вместо бывшей там Никольской часовни. До 1764 года монастырь владел многими вотчинами, отобранными у него в государственную собственность. Взамен этого монастырь стал получать из государственного казначейства 711 рублей 72 копейки, но с 1885 года выдача эта прекратилась. В монастыре с 1865 года помещается Белёвское духовное училище. В 1914 году при монастыре начато строительство приходской школы.

http://sobory.ru/article/?object=04683

В 2015 г. создан Историко-архивный отдел, целями работы которого являются сохранение и публикация исторического наследия М. и У. е., а также сбор и систематизация архивных документов. На территории М. и У. е. действуют правосл. молодежные братства. Вместе с отделом по делам семьи и молодежи они устраивают творческие встречи, концерты, посещения детских домов, больниц, тюрем, организуют работу молодежных лагерей. Богословско-исторический научно-исследовательский центр им. архим. Василия (Пронина) создан по благословению архиеп. Феодора в 2008 г. Сотрудники центра разработали устав и долгосрочную программу научных исследований по изучению богословского наследия закарпатских правосл. деятелей, истории правосл. Церкви на территории области и в смежных регионах. Центр издает книги, сборники статей, «Научные записки», организует научные конференции. Так, 11 сент. 2010 г. епархиальное руководство и научный центр провели Всеукраинскую научно-практическую конференцию, посвященную 650-летию Мукачевского мон-ря,- «Мукачевский Свято-Николаевский монастырь на Чернечьей горе: история и современность». Святыни Основными святынями епархии являются часть десницы прп. Моисея Угрина (Николаевский женский мон-рь в Мукачеве, перенесена архиеп. Мукачевско-Ужгородским Евфимием в 1996 из Киево-Печерской лавры ); икона Божией Матери «Скоропослушница» (Успенский жен. мон-рь в с. Домбоки Мукачевского р-на; написана на Афоне, передана патриархом Иерусалимским Тимофеем в дар православным Карпатской Руси в 1937); икона Божией Матери «Скоропослушница» (Николаевский жен. мон-рь в Мукачеве), Иверская икона Божией Матери (Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь в с. Дубровка Иршавского р-на); Иерусалимская икона Божией Матери (Воскресенский муж. мон-рь в Ужгороде); икона св. Марии Магдалины (жен. мон-рь во имя равноап. Марии Магдалины в с. Заречеве Перечинского р-на); Казанская икона Божией Матери (муж. мон-рь в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Тишев Воловецкого р-на); икона Божией Матери «Умиление» (Серафимовский жен. мон-рь в с. Приборжавском Иршавского р-на); икона Божией Матери «Семистрельная» (Введенский жен. мон-рь в с. Кушница Иршавского р-на); Феодоровская икона Божией Матери (Кирилло-Мефодиевский жен. мон-рь в г. Свалява); икона Божией Матери «Неустанная помощь» (р-н Дравцы в черте Ужгорода). Архиереи

http://pravenc.ru/text/2564328.html

Смоленская икона в Харькове В Харькове, в Дмитриевской церкви, расположенной за рекой Лопанью, находится Смоленская икона Божией Матери. Эта икона, довольно больших размеров, написана в 1804 году и в недавнее время покрыта серебряной вызолоченной ризой. Она считается Чудотворной и пользуется большим почитанием со стороны жителей всего города. В том же Дмитриевском храме хранится и другая икона Одигитрии, но меньших размеров по сравнению с первой. Предание говорит, что она весьма древнего происхождения и находилась еще в первом Дмитриевском храме, который затем сгорел и на развалинах которого воздвигнута современная Дмитриевская церковь. Икона после пожара найдена была под пеплом невредимой и с честью поставлена в ново-Построенный храм. Икона Одигитрия Костромская В Костромском Богоявленском монастыре, на стене юго-западной башни, в 1672 году написана была икона Богоматери Смоленской. Спустя 107 лет после того, в 1779 году, 13 мая, случился в Костроме страшный пожар, от которого сильно пострадал весь город, а также и Богоявленский монастырь. Особенно сильному действию пламени подверглась юго-западная башня монастыря, на стене которой изображена была Смоленская икона Богоматери, но икона и даже деревянный киот ее остались невредимыми. С этого времени началось особое чествование этой иконы со стороны местных жителей. В 1824 году в башне была устроена церковь во имя Смоленской Богоматери с особой полуциркульной пристройкой в стене, на которой изображена чудотворная икона. В этой церкви, обращенной ныне в семинарскую, и находится чудотворный образ после закрытия Богоявленского монастыря в 1848 году. Смоленская икона в Свеаборге В Финляндии, близ города Гельсингфорса, в церкви св. благоверного князя Александра Невского, расположенной в Свеаборгской крепости, находится чудотворная икона Смоленской Божией Матери Одигитрии. Икона украшена богатой сребропозлащенной ризой. На ней с передней и с задней сторон имеются две надписи, из которых мы узнаем историю самого св. образа. На передней стороне надпись гласит: «Высочайше повелено, в память бомбардирования Свеаборга в 1855 г., совершать 28 июля торжество с пушечной пальбой». На обороте иконы другая надпись сообщает: «Усердное приношение коменданта крепости Свеаборга, генерал-лейтенанта Алексея Сорокина, бывшего начальника артиллерии войск, в 1855 г. в Финляндии расположенных, генерал-адъютанта Александра Баранова, командира линейного 5 батальона, ныне 3, полковника Алексея Бряколева и чинов всего батальона».

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Кроме Городецкой Покровской пустыни, преподобный Авраамий в разных местах основал еще несколько монастырей. Последний из основанных им монастырей был Чухломский, на берегу Чухломского озера, против города Чухломы. По имени этого монастыря и Авраамий получил название Чухломского. Поэтому и обретенная им икона Божией Матери Галичская называется еще и Чухломской. Икона «Знамение» Абалацкая. Сведения о ней помещены под 27 числом месяца ноября. 21 июля Вычегодская икона. Об этой иконе сведений не имеется. 23 июля Почаевская икона. Сведения о ней помещены под 8 числом месяца сентября. 28 июля Икона Одигитрия Смоленская Смоленская икона Божией Матери, именуемая Одигитрией, весьма древнего происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем — об этом не сохранилось вполне ясных и достоверных сведений. Есть одно сказание, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный благословил этой иконой дочь свою, царевну Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода Ярославича. Так как эта икона сопровождала царевну Анну в ее путешествии из Царьграда в Черниговское княжество, то отсюда будто бы и сама икона получила наименование Одигитрии, т. е. «Путеводительницы». Существует также другое объяснение наименования Одигитрии. Думают, что Смоленская икона Одигитрии представляет из себя список с Одигитрии Влахернской (сведения о ней см. под 7 июня), так как имеет с ней большое сходство в изображении; а потому Смоленская икона, как копия, вполне естественно заимствовала и подобное же наименование. Следует отметить и еще одно весьма распространенное сказание, по которому Смоленская Одигитрия, подобно Одигитрии Влахернской, написана евангелистом Лукой, который, согласно древнему преданию, написал около семидесяти икон Божией Матери. После смерти черниговского князя Всеволода Ярославича икона Одигитрии досталась по наследству сыну его Владимиру Всеволодовичу Мономаху, от греческой царевны Анны. Владимир Мономах перенес благословение своей матери из Чернигова в Смоленск и поставил ее в соборном храме Успения Богоматери, заложенном им же 3 мая 1101 года. С этого времени икона Одигитрии стала называться Смоленской.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Иконостас в этом храме дубовый с резьбою позолоченною, построен в 1873 году при игуменье Максимилле. В иконостасе местные иконы следующие: 1 . Икона сошествия Иисуса Христа во ад – в ризе серебряной, с позолоченным венцом. 2 . Икона крещения Господня в ризе с серебряным венцом. 3 . Икона Введения Божией Матери – храмовый. На нём риза серебряная, венец на Божией Матери с короной и сиянием; в венце 2 камня зелёных и 1 белый, в сиянии стразы. 4 . Икона Смоленской Божией Матери в ризе (аплике) с серебряным венцом. 5 . Икона Фёдоровской Божией Матери в ризе серебряной, вызолоченной, стоит за левым клиросом. 6 . Икона Тихвинской Божией Матери, в серебряной вызолоченной ризе; писан в 1750 r., стоит на стене за левым клиросом. B иконостасе иконы местные, кроме иконы Смоленской Божией Матери (аплике), в серебряных ризах; но замечательных по древности и искусству в живописи – нет. Для украшения местного образа Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1702 нарочито послана была старица Анфиса, и она привезла образ украшенным так: риза на нём и венец серебряные, золочёны; по убрусу и венцу Божией Матери в 3 нитки обнизано средним жемчугом, а между жемчугом 8 зелёных и красных камешков и 2 алмазные искры; на краях венца искры красные и зелёные, 8 бурмицких зёрен и 4 изумруда, на зарукавье 4 жемчужины и 2 изумруда. Кроме этого образа есть ещё образ Введения Божей Матери, стоящий во храме святого Феодора Стратилата. На нём риза серебряная, вызолочена, венец с сиянием и короною; вокруг венца две нитки крупного жемчуга, а по ризе 4 нитки и на руках обведено средним и мелким жемчугом; в поясе алмазные и яхонтовые искры. В двух приделах этого храма местные иконы – вклад архимандрита Фотия. В Знаменском приделе храмовая иконаикона Знамения Божией Матери с историческими событиями войны Андрея Боголюбского с Новгородом. Риза на иконе серебряная, вызолочена и имеет другие драгоценные украшения. Венец с короною низан крупным жемчугом с разноцветными камнями; между запайками алмазные искры; зарукавье жемчужное с такими же искрами. Письмо на иконе XVII века. Другая икона Знамения Божией Матери вставляется в средину иконы, пожертвованной Фотием – и есть также вклад его. На ней венец Божией Матери и Младенца серебряные, позолочены; на полях 22 изображения ангелов, пророков и святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

3) Чудотворная икона Божией Матери, называемой Одигитрия, в кованной серебряной вызолоченной ризе, украшенной жемчугом, камнями и насыпными, из хрусталя, звездочками. Икона написана не позже царствования Иоанна Грозного. В 1891 году для неё устроен серебряный киот Вдовскими купцами: Пахомовыми и Ипатовыми и Скамейскою купчихою Анною Громовою. Празднество в честь сей иконы совершается 28 Июля. 4) Чудотворная Казанская икона Божией Матери, в золотой ризе, убранной жемчугом и камнями. Оклад и венцы золотые, чеканной работы. Корона и венцы украшены изумрудом, топазом и яхонтами. Риза сделана в Москве на сумму Государева дьяка Никиты Виньяминова, под надзором Князя Иоанна Андреевича Голицина. 5) Чудотворная икона Успения Божией Матери (не в житии), издревле называемая старою. 110 Она была выставлена, по повелению Самой Божией Матери, на монастырскую ограду во время осады Святой Обители воинами Батория, а во время первого освящения пещерного Успенского храма, при преподобном Ионе, ознаменовала себя чудесным исцелением слепой женщины. 111 Она стоит в алтаре, на горнем месте. 6) Чудотворная икона Святителя Николая, которая в древних записях монастырских названа «Начальный Николин образ, Чудотворный, Великорецкой». 112 Эта икона древнего греческого письма, украшена серебром, жемчугом и камнями. 7) Медная хоругвь, с изображением на одной стороне Нерукотворенного Образа Спасителя, а на другой – Одигитрии Пресвятой Богородицы. Она в 1581 году, была выставляема в г. Пскове на крепостной стене, против неприятеля. Из других икон замечательны ещё: 1) Икона Божией Матери Троеручицы, большая, украшенная серебряно-позолоченною ризою с жемчугом и каменьями. Она замечательна своею живописью и к сей иконе с особою верою и благоговением относятся многие, в особенности простой народ, замечая в лице её частые изменения и почитая ее чудотворною. 2) Икона Казанской Божией Матери, в серебряном окладе, с подписью: «подана в 7137 (1629) году от боярина Бориса Васильевича Бутурлина». 3) Икона Покрова Пресвятыя Богородицы, в серебряной позолоченной кованной ризе и серебряном окладе, с надписью внизу: «1718 года Июня 20 день, по приказу Благоверныя Государыни, Царицы и великой княгини Парасковьи Феодоровны, 113 построила сию ризу Игуменья Евстолия Ладыгина», а с левой стороны на серебряной пластинке другая резная надпись: «7108 (1600) года Августа в 6 день писана бысть сия Икона Покрова Пресвятыя Богородицы в Печерском монастыре, при Государе, Царе и Великом Князе Борисе Феодоровиче всея Руси, и при Епископе Псковском Геннадие, повелением тоя Печерския обители Игумена Иоакима с братиею». Икона находится на правом столбе в Антоние-Феодосиевском приделе.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

  Карповская-Казанская икона. Эта икона находится в Курском Зибиченском монастыре. Сюда она принесена в 1725 году из Карповской пустыни.   Каташинская-Казанская икона. Эта икона явилась в 1622 году в роще близ села Белого Колодезя Черниговской губернии тамошнему священнику и поставлена им в сельскую церковь. В 1692 году тут был устроен мужской монастырь, названный Каташинским.   Вознесенская-Казанская икона. Она находится в Вознесенском женском монастыре в Москве, в Кремле. В первый раз она прославилась в 1689 году. Два раза она была в опасности сгореть, но чудесно была сохранена. В этом году, после молебна пред сею иконою, забыли погасить свечу, свеча упала, и от нее обгорел аналой, на котором лежала икона, а сама икона, несмотря на то что написана на полотне, осталась совершенно невредимою. В другой раз, когда в 1701 году 19-го июня был пожар в Московском Кремле и сгорел царский дворец и Вознесенский монастырь, икона чудесно сохранилась. Когда выносили утварь и иконы из соборного монастырского храма, то ее не вынесли, а между тем она оказалась вместе с другими вынесенными иконами; когда же, по окончании пожара, стали вносить вещи в собор, то увидели, что икона уже стоит на своем месте, хотя никто не вносил ее. И много чудесных исцелений было от сей иконы.   Павловская-Казанская икона. Эта икона находится в селе Павловском Московской губернии Звенигородского уезда. Она явилась на дереве, близ села, где построена часовня в память явления; внутри часовни находится колодезь, названный в народе святым. Первое чудо от иконы было следующее. Один из крестьян села Павловского впал в жестокую болезнь от невоздержной жизни. В это время другому благочестивому крестьянину явилась во сне Пресвятая Богородица и повелела сказать больному, чтобы тот молился Ей об исцелении и сходил умыться на святой колодезь. Затем оставил бы невоздержанную жизнь, иначе он может погибнуть. Больной с большим усилием отправился к колодцу, умылся и — совершенно выздоровел.   Иркутская-Казанская икона. Она находится в Иркутске в Богоявленском соборе и прославилась многими чудотворениями. Каждогодно в апреле или мае месяце, после посева ярового хлеба носят ее с крестным ходом по соседним сельским крестьянским полям, для освященияпосевов. Этот крестный ход установлен издавна по случаю частых неурожаев хлеба по окрестным селам города Иркутска.

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

Обязательно нужно иметь икону Спасителя и икону Божией Матери. Изображения Господа Иисуса Христа, как свидетельство Боговоплощения и Спасения рода человеческого, и Богородицы, как самой совершенной из земных людей, удостоившейся полного обожения, и почитаемой как честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим (Хвалебная песнь Пресвятой Богородице) – необходимы для дома, где живут православные христианине. Из образов Спасителя, для домашней молитвы обычно выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги. Богословское значение этого образа в том, что Господь предстает здесь как Промыслитель о мире, как Вершитель судеб этого мира, Податель истины, к которому с верой и надеждой устремлены взоры людские. Поэтому изображениям Господа Вседержителя или, по-гречески, Пантократора всегда отводят значительное место и в росписи храма, и на переносных иконах, и, конечно, в доме. Из богородичной иконографии чаще всего выбирают иконы типа «Умиление» и «Одигитрия». Иконографический тип «Умиление» или, по-гречески, Елеуса, восходит, по преданию, к святому апостолу и евангелисту Луке. Именно он считается автором изображений, списки с которых впоследствии распространились по всему православному миру. Характерной особенностью этой иконографии является соприкосновение ликов Спасителя и Богородицы, которое символизирует соединенность небесного и земного, особые взаимоотношения Творца и Его творения, выраженные такой бесконечной любовью Создателя к людям, что Он отдает Сына Своего на заклание во искупление грехов человеческих. Из икон типа «Умиление» наиболее распространены: Владимирская икона Божией Матери, Донская икона Божией Матери, икона «Взыграние младенца», икона «Взыскание погибших», икона «Достойно есть»,– Игоревская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Корсунская икона Божией Матери, Почаевская икона Божией Матери, Толгская икона Божией Матери,

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kak-ustr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010