Святой источник Табынской иконы Божией Матери (Курорта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… При монастыре Табынской иконы Божией Матери действуют несколько святых источников. Один из них представляет собой небольшой бассейн, облицованный бетонными блоками. С одной стороны стоит стенд с иконами и павильон для переодевания женщин, с другой – деревянный крест и спартанские кабинки мужских раздевалок. Все эти сооружения образуют так называемую купальню 2. Сероводородные ключи, очень холодные и соленые, бьют через каменистое дно бассейна. Затем вода переливается через бетонный порог и попадает в Усолку. Хорошо видно различие в цвете камней на дне речки: около купален они белые от осадков минеральных солей, а чуть дальше - обычного, желтовато-коричневого оттенка. Температура в источнике меньше 10 С — очень холодная. Купальня При советской власти здесь разворачивались целые сражения каждую девятую пятницу после Пасхи. Верующие пытались подойти к утёсу, под которым по преданию была найдена икона, но путь им преграждали милицейские наряды и комсомольские дружины. Формальной причиной являлось стремление руководства района предотвратить антисанитарные действия в курортной зоне. Старушки, совершив омовение в Святом источнике, пускали своё бельишко по течению Усолки, веруя, что таким образом они освобождаются от своих недугов. Устав бороться с несознательным населением власти уничтожили камень, на котором происходило чудесное явление икона, а пещеру взорвали в 1972 году. Вознесенская церковь в Табынском была закрыта ещё в 1929 году. Однако, судя по количеству паломников собирающихся в наши дни у Святых мест в Красноусольске, православную веру и память о легендарной иконе изжить так и не удалось. Ещё выше по течению Усолки стоит купальня 1 с тремя бассейнами: два с хлоридно-натриевой водой, один – с сероводородной. Это место более благоустроенное, с кирпичными павильонами и буфетом. В целом комплекс объектов связанных с Табынской иконой Божией Матери в Гафурийском районе Башкортостана интересен не только искренне верующим паломникам, но и просто людям интересующимся историей и природой родного края. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: От Уфы - по трассе P-314 в сторону Стерлитамака. У указателя " Село Толбазы " повернуть налево и следовать в сторону села Белое Озеро, миновав его - далее до поселка Курорт. Адрес: 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский район, п. Красноусольский-курорт, ул. Ключевая, 3. Тел.: 8 (34740) 2-94-00 E-mail: btm1597@mail.ru Официальный сайт Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Богородице-Табынский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Табынский женский монастырь — православный монастырь в посёлке Красноусольском Гафурийского района республики Башкортостан. Содержание История [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь был утвержден 9 июня 1998 года Указом Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II по ходатайству Преосвященнейшего Никона (ныне архиепископа) Уфимского и Стерлитамакского. Обитель расположена на Святых, целебных, соленых Ключах, рядом с горой, у подножия которой было первое, второе и третье обретение чудотворной иконы Табынской Божией Матери . Святые Ключи – жемчужина Башкирской земли и богатейшая духовная сокровищница, где каждый может прикоснуться к Православной святыне. Чудесное явление Табынская иконы Божией Матери произошло в районе современного поселка Курорт Гафурийского района республики Башкортостан. Впервые икону обрела братия Вознесенской пустыни в конце XVI века на камне, который нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте Ногайскую дорогу. Один из них был соленый и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. С тех пор как икона своим явлением освятила это место, источники – или ключи – стали называться Святыми. В XVI веке, в царствование Иоанна IV Грозного, здесь уже существовал мужской монастырь – Вознесенская пустынь, основанная игуменом Евфимием. В 1597 году монастырь был переименован в Пречистенский в честь первого явления – в 18 километрах от с. Табынского – ориентировочно в 80-90х годах XVI столетия – Казанской иконы Божией Матери. Позже святой образ Царицы Небесной стал именоваться Табынским. На месте явления чудотворной иконы находились часовня и пещера, из которой истекал соленый источник. Однако, в 1972 году по требованию журнала «Наука и религия» они были взорваны. После празднования 1000-летия Крещения Руси, положившего начало возрождению в России. На этом месте решено было построить храм. На благое дело откликнулись многие предприятия городов Салавата, Стерлитамака, а также частные лица. По благословению архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона основание церкви было заложено 7 ноября 1992 года. Строительство храма в честь иконы Божией Матери Табынской, теперь уже на горе, возглавил протоиерей Владимир Сергеев. В 2006 году в престольный праздник обители – IX-ю пятницу по Пасхе, архиепископ Никон с многочисленным сонмом духовенства совершил чин освящение храма. Святыни [ править править код ] Подворья и скиты [ править править код ] Подворье: 453124, г. Стерлитамак, ул. Халтурина, 119, Татианинский храм. Скит: 453079, Гафурийский район, д. Пчелосовхоз, храм в честь Царственных Страстотерпцев. Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Таб...

2. Утвердить настоятельницей Благовещенского женского монастыря г. Уфы игумению Наталию (Ефремову), освободив ее от должности настоятельницы Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. 3. Утвердить монахиню Иоанну (Смолкину) настоятельницей Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы на переданные Уфимской епархии земли этого монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района и о переименовании обители в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы в село Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. 2. Благословить переименование Успенского мужского монастыря г. Уфы в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь села Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы по состоянию здоровья и о назначении на должность наместника Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района игумена Варлаама (Максакова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы. 2. Утвердить игумена Варлаама (Максакова) наместником Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия.   ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых. ПОСТАНОВИЛИ: Напомнить Правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4892977...

2) Утвердить настоятельницей Благовещенского женского монастыря г. Уфы игумению Наталию (Ефремову), освободив ее от должности настоятельницы Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. 3) Утвердить монахиню Иоанну (Смолкину) настоятельницей Богородице-Табынского женского монастыря р.п. Красноусольск Гафурийского района. Республики Башкирия с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы на переданные Уфимской епархии земли этого монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района и о переименовании обители в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Благословить перемещение Успенского мужского монастыря г. Уфы в село Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. 2) Благословить переименование Успенского мужского монастыря г. Уфы в Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь села Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы, по состоянию здоровья, и о назначении на должность наместника Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района игумена Варлаама (Максакова). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить архимандрита Серафима (Николаева) от обязанностей наместника Успенского мужского монастыря г. Уфы. 2) Утвердить игумена Варлаама (Максакова) наместником Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря в селе Уса-Степановка Благовещенского района Республики Башкирия. ЖУРНАЛ 104 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об упорядочении в епархиях Русской Православной Церкви практики, связанной с канонизацией святых. ПОСТАНОВИЛИ: Напомнить Правящим Преосвященным, что при подготовке материалов к канонизации святых следует учитывать:

http://mospat.ru/archive/86343-zhurnaly-...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

Пресвятая Дева была последней и единственной из рода Давидова и под-лежала переписи наравне с мужчинами. На пути остановились в теплой пе-щере, где и родился Господь. Пещера недалеко от поля, где пастухи пас-ли овец. В тот день они услышали пение Ангелов: СЛАВА В ВЫШНИХ БОГУ. И НА ЗЕМЛИ МИР, В ЧЕЛОВЕЦЕХ БЛАГОВОЛЕНИЕ. К этой пещере вскоре пришли персидские волхвы-астрологи, принесшие богатые дары родившемуся Мла-денцу как Господу и царю - ладан, золото и смирну. Их привел к вертепу в Вифлеем свет особой, вновь появившейся звезды, предсказанной проро-ком за 1450 лет до Рождества Христова. Следуя обычаю, волхвы сняли пред Младенцем свою обувь и поклонились Ему как Истинному Богу. При Елене и Константине в 4-ом в. построен храм Рождества Христова, достраивался в 6-ом в. В храме сохранились мозаики 4-6 веков, есть участки пола времен постройки храма. Пещере Рождества 2000 лет - над ней он и воздвигнут, внутри храма 4 ряда колонн. Есть справа колонна с круглыми отверстиями - если вставить в них персты и не разжимая затем вынуть, получится священническое благословение. Однажды из отверстий вылетел целый рой пчел, которые жалили пришедших осквернить храм. В этот храм не войти, если не поклониться - так устроен вход. Сохранился старинный амвон и иконостас в виде Креста. В храме продается миро, сделанное из тех растений, из каких готовилось миро Спасителю. На од-ной из левых колонн, ближе к алтарю, есть образ Спаса Нерукотворного - с 1969 г. очи Спасителя периодически открываются и закрываются, и из очей истекают слезы в виде мира. Как нам сказали, одному из паломни-ков, снимавшему кинокамерой, довелось запечатлеть это событие: Господь плакал. На этой же колонне под иконой Спаса Нерукотворного Святитель Николай. Святителю отче Николае, благодарю за помощь в осуществлении поездки на Святую землю. Справа от алтаря ступени, ведущие вниз, в пещеру Рождества. В пещере справа Престол на месте Рождества Хрвстава - над ним серебряная звезда это место Рождения Богомдаденца из - Пречистого Тела Божьей Матери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

Д.С. Бирюков Евагрий Понтийский 131 Евагрий родился в небольшом городке Ивора, расположенном в провинции EIoht, что на севере современной Турции; наиболее вероятной датой рождения Евагрия считается 345 г. Его отец был хорепископом 132 ; уже в молодые годы Евагрий благодаря своему отцу познакомился со св. Василием Великим и был рукоположен им в сан чтеца. Внезапная смерть духовного наставника в 379 г. стала большим ударом для Евагрия, и он, покинув родной город, отправился в Константинополь. В столице, став учеником другого великого каппадокийца, св. Григория Богослова , Евагрий был рукоположен им в сан диакона. Вскоре Евагрий становится достаточно известным, хоть и молодым богословом того времени, участвующим в полемике против различных ересей. Главным образом Евагрий полемизировал с неоарианством, что позволило ему занять достойное место в Константинопольском клире. Но увлечение одной замужней женщиной знатного рода погубило блестящую церковную карьеру Евагрия, к которой тот был близок. Ради освобождения от этого тяжкого греха Евагрий во время явления ему ангела поклялся покинуть Константинополь и в тот же день отбыть в Иерусалим, в монастырь Мелании Старшей на Масличной горе. Эта обитель и находившийся рядом монастырь Руфина Аквилейского были не только одним из центров духовной и паломни ческой жизни в Палестине, но и средоточием жизни интеллектуальной, к которой тяготели образованнейшие христиане того времени. Получив из рук Мелании и Руфина монашеское облачение, на Пасху 383 г. Евагрий принимает монашеский постриг и с их благословения отправляется в Египет. Проведя два года в пустыне Нитрия, он отправился в пустыню Келий, где, практически не выезжая 133 , проводит оставшиеся четырнадцать лет жизни. Несмотря на большой авторитет Евагрия в монашеской среде, он вошел в историю христианства как один из главнейших представителей ереси оригенизма. Оригенизм Евагрия оказал куда большее влияние на богословскую полемику в Византии, чем оригенизм самого Оригена . Очевидно, что первое знакомство с учением Оригена и восприятие этого учения произошло в константинопольский период жизни Евагрия благодаря Каппадокийским отцам. В более поздний период жизни оригенизм Евагрия стимулировался общением с т. н. «Длинными братьями» – Аммонием, Евсевием, Диоскором и Евфимием, а также с его старшим современником Дидимом Слепцо м.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Радость о Родившемся в мир Богомладенце освещается для нас радостью о Христе Воскресшем. «Почему нынешнее наше празд-нество Рождества превыше торжества того времени?» - вопро-шает святитель Амвросий Медиоланский. И так отвечает на свой вопрос: «Тогда радовались только Родившемуся Господу, мы же ныне прославляем Его не только Родившегося, но и Воскресшего, и Соцарствующего Отцу и Духу». В Рождестве Христовом мы зрим и Воскресение Спасителя мира, и царствование Его во славе. Дорогие Преосвященные архипастыри, отцы, братья и сестры! Первый год нового века по милости Божией был для Русской Право-славной Церкви благоуспешным: продолжалось строительство новых и восстановление разрушенных храмов, открывались новые мона-шеские обители и Духовные школы, укреплялось взаимодействие с государством и обществом. В минувшем году Господь сподобил меня посетить несколько епархий нашей Церкви. Я побывал в четырех белорусских епархиях - Брестской, Пинской, Туровской и Гомельской, наиболее пострадавшей от чернобыльской катастрофы. В Тобольской епархии я посетил пять городов Западной Сибири и освятил построенные там храмы. Сохранно благодарную память о поездках в Санкт-Петербургскую епархию, близкую мне по служению на этой кафедре; в Московскую епархию, где на древней Подольской земле мы освятили храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, восстановленный из руин; в Чувашскую и Калужскую епархии. Главным событием поездки в Тульскую епархию стала панихида на Куликовом поле. С радостью вспоминаю паломничество в Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь и посещение новообразованной Бакинской епархии. С официальным визитом я побывал в Республике Армении, где принял участие в торжествах, посвященных 1700-летию принятия этой страной христианства. Помнятся мне отрадные минуты молитвенного общения с паствой. Посещая епархии близкие и отдаленные, вижу, что все больше людей возвращаются к отеческой вере. Тысячи паломни-ков, разделявших с нами церковную молитву, множество детей, подходивших ко Святому Причастию, - свидетельство того, что православная душа народа жива и возрождение ее в прежней силе близко. Будем же молиться за народ земли нашей, многими страда-ниями заслуживший лучшей доли, будем своими трудами обновлять и преображать нашу жизнь. Только с помощью Божией можно пре-одолеть несовершенство человеческой природы и достичь жизни праведной, святой, исполненной мира и благоденствия.

http://zavet.ru/news/news020103.htm

В 1793 году в Табынске случился пожар и церковь, построенная при И.Кириллове, сгорела. Причем св. икона и антиминс, как это сохранило «Сказание» были вовремя вынесены из храма. В 1828 году Вознесенская церковь сгорела во второй раз. И именно в то время когда св.икона была унесена на святые ключи. Антиминсы были спасены казаком по фамилии Кадошников. Настоящий каменный храм был построен в 1848 году, когда крепость и земляные валы были уже срыты. Табынские старики единодушно рассказывают, что для строительства церкви на другом берегу Белой было построено два кирпичных завода. Кирпич готовили очень долго. Месили, затем формовали и сушили. А потом уже около недели обжигали в печах. Известку также жгли у себя на горе Воскресенке, которую называли еще «Шиханом». По данным И.Златоверховникова в 1897 году состояние Вознесенской церкви: " Каменная, построена в 1848 году с приделами Казанской Божией Матери и Святаго Николая Чудотворца. Приписано 4 приходских деревни (Павловка, Архангелка, Ахметка (чуваши) и т.д.), в селе 2 земских училища: мужское и женское; храмовой земли 92 десятины (около 100 га.).13. В 1914 г. причт села состоял из 4-х священников и 4-х псаломщиков. Дополнительно было открыто Табынское городской 4-х классное училище на средства Ивана Кузнецова. Земская больница. Ветеринарная лечебница. Почтово-телеграфное отделение. Фотоателье Ступина И.С. А также производства салотопенное, свечное, сыромятное, маслобойное, красильное, кожевенное. " Табынская церковь была по доходности самой богатой в Уфимской епархии. В 1905 году в Табынск доставлен большой колокол весом 200 пудов. Архитектура Вознесенской церкви является сама по себе раскрытой книгой его истории. В своем современном состоянии, когда обнажились у полуразрушенных стен старинная кирпичная кладка, можно и без фотографий определить некоторые детали декора. Выполнена она в строго классическом стиле тех времен. Основные размеры предшествующих храмов совпадают с современными. Это говорит о наличии каменного фундамента, на основании которого в последствии был сооружен и храм 1828 года и каменный 1848 года. Хотя это утверждение не может быть строгим.

http://sobory.ru/article/?object=17732

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010