Ибо Я хочу, чтобы познала ты еще глубже Меня в немощах твоих телесных, и не роптала бы за сие ниспосылаемое тебе испытание, и чтобы ты не старалась проникнуть в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и покорно преклонила бы главу твою под благость Мою о тебе. Мечтала ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня и вместо этого сама слегла на одр болезни и немощи – от Меня это было. Ибо тогда ты была бы погружена в дела свои, и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим, чтобы ты была на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты – ничто без Меня. Некоторые из лучших сынов Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть оружием непрестанной молитвы. Призвана ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение, полагаясь на Меня, Я вверяю тебе эти трудности, и за это благословит тебя Господь Бог твой во всех делах твоих, на всех путях твоих, во всем Руководителем и Наставником твоим будет Господь твой. В сей день в руки твои, дитя Мое, дал Я этот сосуд освященного елея, пользуйся им свободно. Помни всегда, что каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая напраслина и осуждение, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, разочарования, каждое откровение немощи и неспособности твоей будет помазано этим елеем – от Меня это было. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое Я объявил тебе в сей день – от Меня это было. Храни их, знай и помни – всегда, где бы ты ни была, – что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем видеть Меня. Все послано Мною для совершенствования души твоей, – все от Меня это было. Митрополит Трифон (Туркестанов) Акафист благодарственный «Слава Богу за всё» Кондак 1 Нетленный Царю веков, содержащий в деснице Своей все пути жизни человеческой силою спасительного Промысла Твоего, благодарим Тя за все ведомые и сокровенные благодеяния Твоя, за земную жизнь и за небесные радости Царства Твоего будущего. Простирай нам и впредь Твои милости, поющим:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Из этого вы видите, дорогие братие, каких дел требует Господь от нас. Он требует примирения с тем человеком, который прегрешил против нас, с которым мы находимся в ссоре и во вражде. И мы должны не только сами примириться с ним, но и его примирить с собой. Это есть своего рода подвиг, и говорить нечего. А если наше самолюбие, и наша гордость еще мешают этому, то это очень и очень трудно. Но представьте себе, если бы нас об этом просило какое-нибудь уважаемое лицо, например, наш царь. Неужели ради него мы не примирились бы с нашим врагом? Или если бы мы были присуждены на казнь и нам поставили бы условием примириться с нашим врагом – то, уверен, редкий не примирился бы с ним и не пал бы к его ногам и не просил бы со слезами простить его. Так бывает в этой жизни. Но здесь просит нас Царь Небесный, здесь мы являемся преступниками не земными, а вечными преступниками – из-за наших грехов, за которые нам грозит вечная гибель. Неужели мы так мало чтим и любим нашего Царя Небесного? Неужели так мало внимания обращаем мы на будущую жизнь?.. Вот ради этого мы должны примириться с нашими врагами. Но, скажут, зачем я пойду? Лучше я с ним примирюсь в своем сердце! – Зачем? Да затем, что тебя просит об этом Сам Господь Бог . А Он разве хуже тебя знает, что необходимо для твоего спасения? Он прямо говорит: Пойди... примирись с братом твоим. В самом деле, если ты искренно простишь его в своем сердце, то один ты и получишь пользу – а он останется неисцеленным. Но ведь и его душа так же, как и твоя, дорога Господу Богу. Но скажут, может быть, он откажется простить меня, и мне тогда будет очень стыдно. Да, может быть, тебе будет мучительно стыдно, но в том-то и заслуга, что ты ради прощения своих грехов и предпринял этот подвиг. А затем, думается мне, если кто и посмеется, то таких, может быть, найдется немного, большинство же тронется твоим раскаянием и смягчится сердцем, и будет спасено для вечной жизни. А если мы, не примирившись, со злобою в сердце, приступим к Таинству Исповеди, то сколько бы священник ни говорил: «Разрешаю, прощаю...» – но тебе на том свете не будет прощения. Говорю это «именем Господа Бога»!

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Имейте в виду: такой веры, какая была у разбойника, не было даже у самих апостолов. Ведь легко исповедовать было Христа Спасителя в то время, когда Он находился в славе, когда Он творил великие чудеса. Если бы разбойник видел Его воскрешающим Лазаря, то нетрудно было бы ему воскликнуть с апостолом Фомою: Господь мой и Бог мой! ( Ин.20:28 ). Конечно, легко было бы исповедать Господа, видя Его преобразующимся на Фаворе, во славе, видя, как сходили к Нему с неба пророки древности – Илия и Моисей. Легко было бы ему вместе с апостолом Петром воскликнуть: Господи! добро есть нам здесь быть: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Мф.17:4 ; Мк.9:5 ; Лк.9:33 ). Если бы он слышал, по крайней мере, Его проповедующим и дивился словам благодати, исходившим из уст Его ( Лк.4:22 ), то, может быть, он сказал бы Ему вместе с апостолом Петром: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни ( Ин.6:68–69 ). Но что видел разбойник в Нем на Кресте? Он видел в Нем только раны и льющуюся из них кровь! Что он слышал? Он слышал только хулы и издевательства над Страждущим. И в Этом Поруганном не только людьми, но даже учениками Оставленном, даже самим небом Забытом, он исповедует Бога, он исповедует Творца мира и Владыку рая. Распятый Спаситель отличался от этих двух разбойников только колючим терновым венцом – и, однако, он исповедует Его Сыном Божиим! Поистине, как велика должна была быть вера, чтобы не ослепнуть среди всеобщей тьмы, чтобы не увлечься бурным потоком всеобщего мнения, чтобы не соблазниться от всякого рода соблазнов и вознестись над всеми соблазнами? И вот этот разбойник возносится! Иисус Христос на Кресте – для него Тот же, как если бы он видел Его на Престоле славы. Поэтому если о капернаумском сотнике сказано, что веры, его подобной, не было в целом Израиле (см.: Мф.8:10 ; Лк.7:9 ), то о разбойнике поистине должно сказать, что его веры нельзя было отыскать в целом мире. Но, заметьте, в разбойнике мы, кроме веры чрезвычайной, видим еще пример любви к ближним – любви, которая заставила его, забыв собственные муки, позаботиться о своем несчастном собрате. Вот он видит своего колеблющегося товарища, который издевается над Христом, и у него является желание спасти его. Может быть, он был ранее соблазнен на преступление этим товарищем – но он все забывает. Он обращается к нему со следующими трогательными словами проповеди: Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал, – и, прервав ее, слабеющими устами обращается к Спасителю с молитвою: Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! ( Лк.23:40–42 ), – как бы желая показать своему собрату не одними словами, а и примером своим, что он должен сделать для того, чтобы спасти свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Имейте в виду, такой веры, какая была у разбойника, не было даже у самих апостолов. Ведь легко исповедовать было Христа Спасителя в то время, когда Он находился в славе, когда Он творил великие чудеса, если бы разбойник видел Его воскрешающим Лазаря, то нетрудно было бы ему воскликнуть с апостолом Фомою: «Ты Господь мой и Бог мой!» ( Ин.20:28 ). Конечно, легко было бы исповедовать Господа, видя Его преобразующимся на Фаворе, во славе, видя, как сходили к Нему с неба пророки древности – Илия и Моисей; легко было бы ему вместе с апостолом Петром воскликнуть: «Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи:Тебе одну, и Моисею одну и одну Илии. Ты – Христос, Сын Бога живого.» ( Мф.17:4, 16:16 ). Если бы он слышал, по крайней мере, его проповедующим, слышал бы потоки благодати, льющиеся из уст Его, то, может быть, он сказал бы Ему вместе с апостолом Петром: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни.» ( Ин.6:68 ). Но что видел разбойник в Нем на кресте? Он видел в Нем только раны и льющуюся из них кровь!.. Что он слышал? Он слышал только хулы и издевательства над Страждущим... И в Этом Поруганном не только людьми, но даже учениками Оставленном, даже самим Небом Забытом, он исповедует Бога, он исповедует Творца мира и Владыку рая. Распятый Спаситель отличался от этих двух разбойников только колючим терновым венцом – и, однако, он исповедует его Сыном Божиим! Поистине, как велика должна была быть вера, чтобы не ослепнуть среди всеобщей тьмы, чтобы не увлечься бурным потоком всеобщего мнения, чтобы не соблазниться от всякого рода соблазнов и вознестись над всеми соблазнами. И вот этот разбойник возносится!.. Иисус Христос на кресте – для него то же, как если бы он видел Его на Престоле Славы. Поэтому если о капернаумском сотнике сказано, что веры, его подобной, не было в целом Израиле, то о разбойнике поистине должно сказать, что его веры нельзя было отыскать в целом мире. Но заметьте, в разбойнике мы кроме веры чрезвычайной видим еще пример любви к ближним, любви, которая заставила его, забыв собственные муки, позаботиться о своем несчастном собрате. Вот он видит своего колеблющегося товарища, который издевается над Христом, и у него является желание спасти его, может быть, он был ранее соблазнен на преступление этим товарищем, но он все забывает: он обращается к нему со следующими трогательными словами проповеди: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли: а Он ничего худого не сделал» ( Лк.23:40–41 ). И, прервав ее, слабеющими устами обращается к Спасителю с молитвою: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царство Твое!» как бы желая показать своему собрату не одними словами, а и примером своим то, что он должен сделать для того, чтобы спасти свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Иудеи названы также сидящими в тени смертной – то есть смерть представляется как бы дающей тень длинную и мрачную, смерть, конечно, здесь разумеется духовная, то есть когда человек грешит и не хочет каяться или если он не знает Бога – он как бы мертв, а оживет он тогда, когда познает Бога. Таковы были тогдашние иудеи – и к ним взывал Спаситель: покайтесь. Проходили целые столетия – и вот мы теперь гораздо счастливее иудеев: они не знали Бога, а мы уже младенцами познаем Его, принимаем святое крещение, омывающее нас от всякой скверны, телесной и душевной, мы слышим с самых ранних лет слово Божие, посещаем храмы Божии, сподобляемся соединения с Самим Господом Богом чрез принятие Его святого Тела и Крови, имеем многих руководителей, заступников и молитвенников за нас – в святых мучениках, праведниках, преподобных, имеем пастырей и учителей, наставляющих нас на всякую истину, – кажется, нам ли не иметь жизни духовной, нам ли не сиять Светом Христовым, – а между тем, увы, сколь многие из нас находятся в тени и сени смертной – увы, взывает слово Спасителя: Покайтесь и веруйте в Евангелие! И Святая Церковь непрестанно призывает нас к покаянию – в Таинстве отпущения грехов наших священниками, прежде всего в постах, когда все богослужения, все молитвенные песнопения возбуждают нас к покаянию. Покаяние отверзи ми двери... И Господь сейчас готов подать руку помощи истинно кающемуся. Будешь подражать Христу, будешь непрестанно взывать ко Господу – Ты видишь, Господи, наши слезы и струпы греховные, но и веру нашу, и покаяние наше видишь и воздыхания наши слышишь. Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Аминь. 1892 г. Духовная академия. (В чем счастье?) Счастье – в молодости, красоте, богатстве, – говорит один; счастье – в славе, почете людском, – говорит другой; счастье – в научных или художественных трудах и открытиях, – говорит третий. Действительно ли в этом счастье? Видал каждый из нас и богатых, и славных, и молодых, и красивых, и ученых, но кто из нас видал счастливого человека? «Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме. Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все – суета и томление духа», говорит премудрый в Святой Библии ( Еккл.1:12, 14 ). «Сделался я великим и богатым, больше всех бывших прежде меня в Иерусалиме. Чего бы глаза мои ни пожелали, я не отказывал им, не возбранял сердцу моему никакого веселья. И оглянулся я на все дела мои, и вот все – суета и томление духа» ( Еккл.2:9–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Когда духовно воспитаем себя, в душе нашей мы найдем потерянный нами рай, – а рай этот есть любовь... Но вот мы воспитали в себе духовного человека, искоренили страсти все, нашли потерянный рай – и Сам Господь поселяется в сердце нашем, по слову Своему Святому: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и мы придем к нему и обитель у Него сотворим» ( Ин.14:23 ). И когда поселятся в нас, мы достигли, по слову святого апостола, меру полного возраста Христова. А когда Господь с нами, то чего нам более желать. Христос, Свет Истинный, просвещая и освящая всякого человека, грядущего в мир, – направит стопы наши к деланию заповедей. Аминь. ПРОЩАЛЬНОЕ СЛОВО К СЕСТРАМ ВЫКСУНСКОГО ИВЕРСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ Когда я подъезжал к вашей обители и увидел сонм инокинь, вышедших к нам навстречу, то мне невольно слышались слова царя-пророка: «За нею ведутся к тебе девы, подруги ея... введутся во храм царев» ( Пс.44:15 ). Действительно, это пророчество сбылось! В самом деле, какими ликами святых девственниц украсилась Святая Церковь от дней апостольских и доныне: сколько чистых вдовиц и стариц взяты уже в Небесный чертог Христа Господа вслед Приснодевственной Его Матери, сколько подвизавшихся и подвизающихся войти в этот пренебесный чертог многообразными путями жизни человеческой. Один из этих путей и самый прямой и верный – путь иноческий, этим путем тщитесь вы, сестры инокини, достигнуть Царства Небесного. И вы достигнете, несомненно достигнете, этого вечного чертога славы, если будете идти вслед Пресвятой Матери вашей, ведь Ей посвящена ваша святая обитель, ведь Ее вы имеете своей Помощницей и Заступницей. Само собою разумеется, что идти вслед Пресвятой Девы – значит подражать не только некоторым внешним действиям Ее, а усвоить себе самый дух Ее добродетелей и совершенств, ибо «Вся слава дщери царя внутри» ( Пс.44:14 ), как говорит пророк Божий. То есть усвоить себе Ее живую и крепкую веру слову Господню, Ее пламенную любовь к Богу и ближним своим, Ее всесовершенную преданность воле Божией, Ее глубочайшие смирение и кротость, Ее неисповедимое терпение и послушание слову Господню даже до смерти, но до этой высоты совершенства духовного нужно восходить, возлюбленные, путем долгого воспитания, как и Сама Пресвятая Дева восходила путем немаловременного воспитания при храме Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Когда каждый создаст в своей душе такое настроение, которое будет содействовать чистосердечному раскаянию, тогда нам станет ясно то, чего не должен делать каждый из нас. Представьте себе, что вы совершили какой-нибудь проступок, который не только грозит вашему будущему, но на вашу честь кладет пятно. Что вы сделаете? Не правда ли, вы почувствуете отвращение к этому поступку? Вы почувствуете раздражение на самого себя, на свою слабость. Вы старались бы облегчить свою душу, потребовали бы совета, дали бы слово больше не совершать ничего подобного. Это мы сделали бы только по отношению к одному проступку. А ведь мы величайшие преступники пред лицом Господа Бога! И вот таким образом размышляя, вы распознаете эти свои грехи. Не думайте, что это так легко, не думайте, чтобы человек не нашел в себе грехов. Но разобраться в себе – это очень трудно. Тогда представьте себе, что это последний час нашей жизни, скоро придет к нам смерть. Не правда ли, готовясь к смерти, мы все бы забыли. И поняли бы тогда, что должны предстать пред Господом Богом, тогда мы старались бы все свои мысли, тайны собрать, сделать их явными. Жизнь промелькнула бы перед нами со всеми делами. Сколько ненависти, скорбей, тщеславия, ничегонеделания мы увидели бы в самих себе и тогда узнали бы свою душу. Таким образом направив себя, приступим к исповеди, а затем завтра с верою и любовию приступим к Чаше Христовой. Верою и любовию приступим – и благодать Божию получим. О причащении В тот же день, за вечерним богослужением Когда иудеи, странствуя по пустыне Аравийской, томимые голодом, увидели в первый раз манну, они стали в недоумении вопрошать Моисея: Что это? А тот им отвечал: Это хлеб, который Господь дал вам в пищу ( Исх.16:15 ). Нам же, дорогие други, нет нужды задавать вопрос: «Что такое причащение?» Мы веруем и исповедуем, что это есть истинное Тело Христа Спасителя и истинная Его Кровь. Великий это дар, но еще более велик Тот, Кто дает этот дар. Для Него все возможно. Не Он ли, будучи Богом, сошел с неба на землю и облекся в плотяное тело? Не Он ли насытил пятью хлебами пять тысяч человек, и еще осталось двенадцать полных корзин 274 . Не Его ли силой Моисей и Аарон превратили воду в кровь 275 ? Не Он ли обратил воду в вино 276 ? Для Него все возможно. Для Него ничего нет невозможного!

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Когда мы погребаем наших усопших и молимся об упокоении их душ, мы просим, чтобы Господь сотворил им «вечную память». Но эта молитва может относиться и к нам, живущим еще на земле, потому что и мы нуждаемся в том, чтобы Господь имел нас в Своей вечной памяти – ведь цель нашей жизни и есть приобщение к вечности. Поэтому самое лучшее и ценное пожелание церковное есть пожелание вечной памяти. А мы об этом постоянно забываем. Отягченные заботами житейскими и омраченные временными обстоятельствами нашей жизни, мы забываем о том, для чего созданы, забываем о вечности, в которой живет лишь то, что сотворено Господом – добродетель. Все же остальное отметается и бросается в огонь, во тьму внешнюю. Нам только кажется, что оно существует, а на самом деле, как говорит один святой отец, «в начале не было зла, потому что и теперь нет его во святых, и для них оно вовсе не существует» 437 . Воистину, существует только жизнь в Боге и то, что ведет нас по пути стяжания Царствия Божия. Святые отцы говорят нам, что человек создан по образу и подобию Божию, что он есть венец природы и царь всей видимой твари и вместе с тем сотаинник Божией благодати. Они учат, что телом своим человек связан со всею земною тварью, потому что тело его Господь создал, персть взем от земли ( Быт.2:7 ), а своею душой он соединен с горним ангельским миром. Человек стоит на грани двух миров – земного и небесного. В творении его, как говорит святитель Григорий Богослов , «художническое Слово созидает живое существо, в котором приведены в единство... невидимая и видимая природа, созидает человека, из сотворенного уже вещества взяв тело и от Себя вложив жизнь, поставляет на земле иного ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцаемой» 438 . Но созданный по образу Божию и поставленный Господом на грани двух миров, человек не выполнил своего предназначения: он согрешил, отпав от Бога, а через него и весь видимый мир, венцом которого он является, стал отходить от Господа. Тогда на землю явился Сын Божий, Который Своею смертию упразднил смерть и Своим Воскресением открыл нам путь к вечной жизни. Он даровал нам и вечную память – и не только нам, верующим в Него, но и всей видимой твари.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Когда Спаситель еще говорил это, пришел некто из дома Иаира и сказал, чтобы он не утруждал Учителя, потому что девица умерла. Тем не менее Спаситель вошел в дом, удалил всех там бывших, кроме трех Своих учеников, и обратился к умершей с властными словами: Девица! встань (ст. 54). Тотчас умершая девица воскресла. Все дивились этому чуду. Какую радость, какую утешительную надежду вливают в наши сердца эти слова Святого Евангелия. Господь всегда близок к нам и готов исцелить наши болезни – не только телесные, но и душевные. Он готов исцелить душу, подобно тому, как исцелил тело кровоточивой женщины. Он готов воскресить умершую для добра душу человека, подобно тому, как воскресил дочь Иаира. Но для этого требуется одно условие – иметь такую веру, какая была у кровоточивой женщины, какая была у начальника синагоги. Ведь и святой апостол говорит в одном из своих посланий: Без веры угодить Богу невозможно ( Евр.11:6 ). Верою жили все истинные христиане всех времен. Верою жили наши предки, верою жила и живет Святая Русь. Наши предки грешили и падали, но снова возвращались на истинный путь... Когда начинает ослабевать вера христиан, начинает ослабевать жизнь христианского общества. И чем более слабеет вера, тем более расшатывается жизнь. Это и происходит на наших глазах. Никогда еще не было среди людей такой ненависти, такой злобы: отец восстает на сына, сын на отца, брат на брата. Никогда еще не было такой большой зависти к чужой собственности, к чужому добру. Никогда не были так многочисленны разбои, грабежи. Никогда не была так ничтожна и дешева человеческая жизнь, как в настоящее время. Что же это означает? А это означает, что люди умерли для веры. Но мы верим, что Господь может воскресить духовно умерших – так же, как Он воскресил девицу. Будем усердно молиться за братьев наших, которые умерли духовно. А затем всеми силами будем беречь себя от всего дурного, что окружает нас, будем удаляться от лжеучителей, старающихся посеять в нас неверие, отторгнуть от Церкви. Будем помнить слова пророка Иезекииля: И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвозвещающих ложь... За это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предугадывать; и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я – Господь... И Я, Господь, буду их Богом... Я, Господь, сказал это ( Иез.13:9,23;34:24 ). [Аминь.] О Братстве во имя Царицы Небесной и на погребение Оптинского иеромонаха Даниила

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Кого бы отец Даниил ни встретил, будь это ребенок или мирянин, он всех обнимал, говорил слово утешения, выказывал горячее участие – не на словах только, а и на деле. Все люди для него были дороги и милы. Два инока нашего монастыря ездили на отпевание отца Даниила. Вернувшись, они сообщили о кончине его. Болен он не был, а просто слабел и слабел, как будто таял. В день кончины причастился, пособоровался, и к нему собрались братия проститься. «Отец Даниил, вы умираете? – спрашивают его. – Вам, вероятно, страшно умирать?» – «Да как же это может быть страшно? – отвечает он. – Ведь Спаситель зовет: Приидите ко Мне, вси труждающиися и обремененный, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ). Ведь если Он, милосердный, нас зовет, то может ли быть страшно? Не страшно встречать смерть, а радостно. Вот если бы Он нас гнал, тогда было бы другое дело». Примолк на несколько минут и заснул вечным сном. Вечная память ему. Вечная память будет и всем тем, которые несут крест свой и оказывают любовь ближнему, которые всем помогают своими делами любви и милосердия нести бремя своего креста. Забота о душе В неделю 26-ю по Пятидесятнице (Лк., 30 зачало: 7:11–16), за литургией 9 декабря 1907 года Сегодняшняя евангельская притча имеет замечательное отношение к современному настроению умов и сердец нашего общества. В этой притче Господь Иисус Христос, предостерегая людей от любостяжания, то есть от приобретения вещественного богатства, и направляя к вечности, говорит: У одного богатого человека был хороший урожай в поле, и Он рассуждал сам с собою: Что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Господь говорит этому нерадивому богачу: Безумный, в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, – заключает Господь Бог Свою притчу, – кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет ( Лк.12:16–21 ). И затем говорит ученикам Своим: Не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться. Но заботьтесь о душе, знайте: все будет у вас, если приложите заботу к достижению Царства Небесного (ср.: Лк.12:22–31 ). Ведь для достижения Царства Небесного и дана нам земная жизнь. Не для того она нам дана, чтобы только пить, есть и веселиться, а для того, чтобы приготовиться к Царствию Небесному. Потому-то и нет на земле полного счастья, потому-то на каждом шагу постигают человека заботы, лишения, страдания – и так до гробовой доски. И этого ни один человек не может избежать, как и смертного часа.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010