Толкование на Первое Послание апостола Петра 1Пет.3:13 . И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Апостол говорит о том, что приходит к нам от врагов наших через бранные слова, через утрату преходящих вещей, через телесные муки. Ведь все это и подобного рода вещи выпадают и на долю верных – на долю тех, кто ревнует о добре и знает, что таковые вещи никакого зла причинить не могут, но скорее приносят славу долготерпения тому, кто их переносит с душевным спокойствием; и наоборот, тем причиняют вред, кто накапливает себе вечное наказание. Толкование на Третье Послание апостола Иоанна 3Ин.1:1 . Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. Перевод с английского перевода Дэвида Хёрста. Кто и какого типа человек сей Гаий, вероятно, можно увидеть по ходу письма, потому что именно добрыми делами он возрастил веру во Христа, которую получил, и если он сам не занимал пост, с которого проповедуется Слово, тем не менее, он хотя бы с радостью содержал на свои средства проповедников. Ныне мы думаем, что он тот Гаий, кого Павел упоминает в Послании к Римлянам: «Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви.» ( Рим. 16:23 ). Ибо словом «hospes» называется и странноприимец, и тот, кого он принимает, так что он был hospes «всей церкви», потому что с добротой принимал всех, кто к нему приходит, и проповедников, и слушателей Слова, как ясно будет показано в следующих частях Послания. Отселе Иоанн также любит его по истине, что значит: не ради временных преимуществ, но держа во внимании только вечные блага, которые он видел, он любит. Гаий, однако, по-видимому, побывал в Коринфе, что видно из того факта, что Павел находился в том городе, откуда написал Послание к Римлянам, кого он также приветствовал от его лица. Но также он упоминает Гаия, как гражданина Коринфа, в Послании к Коринфянам, говоря: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя» ( 1Кор.1:14–15 ) 3Ин.1:2 . Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. Я искренне желаю, говорит, и обращаюсь за тем к Богу в частых молитвах, чтобы ты довел до благого конца то, в чем преуспеваешь, и так как душа твоя, а именно, внутреннее намерение твоего разума, ныне в благоприятном состоянии, а именно, делает успехи в твоих трудах милостыни, ибо ты богат и благостью щедрого духа, и денежными средствами, ты одариваешь ими нуждающихся и с Господней помощью всегда способен проводить жизнь, полную добродетелей. Перевод с английского перевода Дэвида Хёрста. 1 Иудея и Самария были отдельными римскими провинциями, входившими в Израильское царство. – Прим. ред. БКОЦ Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

11). Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. «Разве общение с еретиком в том только нехорошо, чтобы принимать его в дом и приветствовать? Это плохо не само по себе, но по своим злым последствиям, ибо слово их, как гангрена. Когда гангрена проникает в тело, то против нее нет никакого врачевания, кроме отсечения, ибо она переходит с одного члена в другой и так заражает все тело. Таковы и еретические слова. Апостол потому и повелевает избегать их, чтобы они не проникли в ум, как гангрена» (свт. Димитрий Ростовский . Поучения, 2:52). 12–13). Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь. «В мире Иоанн объединяет глав Церквей, которые сестры в вере и дочери Бога в крещении» (св. Иларий Арльский). «Некоторые на основании этих слов думают утверждать, что послание сие писано не к женщине, а к Церкви. С тем, кто так думает, я нисколько не спорю» (блж. Феофилакт). Третье послание апостола Иоанна Первая глава 1). Старец, – возлюбленному Гаию, которого я люблю в истине. «В истине любит тот, кто любит в Господе» (блж. Феофилакт). Святой апостол «пишет о новозаветной любви, которая в то же время стала его личным опытом, о божественной любви, которая претворилась в человеческое чувство, в человеческий опыт, человеческое естество» (прп. Иустин Попович) . 2). Возлюбленный, молюсь, чтобы ты во всем преуспевал и здравствовал, как преуспевает душа твоя. «Чтобы здравствовал, – то есть, пребывал в благом труде» (св. Иларий Арльский). «Преуспевает душа в жизни по Евангелию» (блж. Феофилакт). «Христианин во всем преуспевает Богом, растет силой Божией. Он никогда не самодостаточен, не замкнут на себе, но всегда во всем своем просит помощи Божией. Он во всем вдохновляем благодатью Божией; и в любви, и в молитве, и в посте, и в кротости, и в правде, и в терпении и во всякой добродетели. Только так и преуспевает душа его и телесное здравие. Ибо и для него необходима помощь Божия. Евангелие утверждает ту истину, что все болезни и души и тела произошли от греха, а человеческая природа освобождается от греха Спасителем» (прп. Иустин Попович) .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   Состоит послание это также из одной только главы. В нем Апостол хвалит Гаия за его добродетельную жизнь, твердость в вере и «хождение в истине», а особенно — за его добродетель странноприимства в отношении к проповедникам Слова Божия, порицает некоего Диотрефа, сообщает некоторые известия и посылает приветствия.    И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.    Его сопровождали до Асии Сосипатр Пирров, Вериянин, и из Фессалоникийцев Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей, и Асийцы Тихик и Трофим.    Приветствует вас Гаий, странноприимец мой и всей церкви. Приветствует вас Ераст, городской казнохранитель, и брат Кварт.    Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия. Третье Соборное Послание Апостола Иоанна Богослова... Экзегетические разбор третьего послания Иоаннова    И в этом послании, как и во втором, святой Апостол не упоминает своего имени, а называет себя «старцем». Обращаясь к Гаию, он называет его «возлюбленным» — обращение, которое мы часто находим в первом соборном послании.    Апостол выражает ему пожелание «здравствовать», что является обычным приветствием, и «преуспевать во всем», «как преуспевает душа твоя», то есть и в житейских делах своих домашних и общественных иметь такой же успех, как в жизни по Евангелию. Это — высочайшая похвала Апостола.    Объясняет это Апостол получением сведений через неких братий о том, что Гаий хранит верность Евангельскому учению и «ходит в истине».    «Для меня нет большей радости», говорит св. Апостол, «как слышать, что дети мои ходят в истине». Это весьма важная и характерная мысль, свидетельствующая, что в христианстве дороже всего истина, то есть подлинное, неискаженное, чистое учение Христово (ст. 1— 4).    Далее св. Апостол хвалит Гаия за его странноприимство, которое он оказывает «братиям», то есть христианам вообще, и «странникам», то есть приходящим из далеких мест. Здесь, как видно из дальнейшей речи, под «странниками» подразумеваются странствующие проповедники Евангелия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2764...

Где говорит Сын, там и власть Отца; где действует Дух Святой, там действует и Отец. Не разделяется слава Святой Троицы, как не разделяется и учение истины. Не исповедуй же Царства Кого-либо Одного из Них. Итак, если Павел относит это пророчество ко Христу, и Говорящий у пророка есть Христос, а говорит Христос: «Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня», то отвергает ли Он Божество Отца? Нет, не отвергает, не отвергает потому, что слава Их нераздельна. Итак, ясно показано, что как тогда, когда Сын говорит: «Я первый и Я последний», Он не отвергает Отца, так и тогда, когда Он говорит об Отце: «да познаем Бога истинного» ( 1Ин.5:20 ), Он не отвергает и Своего истинного Божества. И не только это здравое учение внушается здесь, но и то, что Христос есть истинный Бог, открывается из того же самого свидетельства, потому что Он присовокупляет: «и всякий язык будет исповедывать Бога» истинного. Таким образом, Кто говорит: «Я первый и Я последний» (истинный), есть Сын. Итак, для чего спорить о словах, когда в них заключается согласная истина? Научись же, для чего Он сказал: «исповедовать Бога» истинного, и не спорь. Спаситель есть Учитель мира, Исправитель вселенной, Восстановляющий падшее, Возвращающий заблуждшее и Обновляющий одряхлевшее. Так как Он знал, что Его слово пройдет и утвердится во всей поднебесной для исправления языческого заблуждения и для обличения иудейского неверия, то Он произносит изречение обоюдоострое, чтобы словами: «исповедовать Бога» истинного опровергнуть множество мнимых богов, а прибавленными к этому словами: «и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» ( 1Ин.5:20 ) обличить тех, которые отвергают Его домостроительство. Он возвещает «единого истинного Бога», не отделяя Себя от Него, но истребляя орудия заблуждения. А чтобы ты убедился, брат, что Он есть и истинный Бог, и Сын истинного Бога, для этого евангелист Иоанн, у которого написаны эти слова, – потому что именно в Евангелии Иоанна говорится: «да знают Тебя единого истинного Бога» ( Ин.17:3 ), – тот же самый проповедник, который возвестил это, пишет о том и в своем послании. Первое послание его находится в числе книг, принятых Церковью , а не апокрифических; второе и третье послание его отцы не включают в канон, а первое все согласно приписывают Иоанну. Итак, необходимо обратить внимание на то, что этот святой богослов возвещает в послании. «Знаем также, – говорит он, – что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Ин.5:20 ). Один и тот же, братья, сказал то, возвестил и это.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Где говорит Сын, там и власть Отца; где действует Дух Святый, там действует и Отец. Не разделяется слава святой Троицы, как не разделяется и учение истины. Не исповедуй же царства кого-либо одного из Них.    Итак, если Павел относит это пророчество ко Христу, и го­ворящий у пророка есть Христос, а говорит Христос: «не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня», то отвергает ли Он божество Отца? Нет, не отвергает, не отвергает потому, что слава их нера­здельна. Итак, ясно показано, что как тогда, когда Сын го­ворит: «Я первый и Я последний», Он не отвергает Отца, так и тогда, когда Он говорит об Отце: «да познаем Бога истинного» (1Ин.5:20), Он не отвергает и Своего истинного божества. И не только это здравое учение внушается здесь, но и то, что Хри­стос есть истинный Бог, открывается из того же самого сви­детельства, потому что Он присовокупляет: «и всякий язык будет исповедывать Бога» истинного. Таким образом кто говорит: «Я первый и Я последний» истинный, есть Сын. Итак, для чего спорить о сло­вах, когда в них заключается согласная истина? Научись же, для чего Он сказал: «исповедывать Бога» истинного, и не спорь. Спаситель есть учитель мира, исправитель вселенной, восстанов­ляющий падшее, возвращающий заблуждшее и обновляющий одряхлевшее. Так как Он знал, что Его слово пройдет и утвердится во всей поднебесной для исправления языческого за­блуждения и для обличения иудейского неверия, то Он произно­сит изречение обоюдоострое, чтобы словами: «исповедывать Бога» истинного опровергнуть множество мнимых богов, а прибавленными к этому словами: «и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» (1Ин.5:20) обличить тех, которые отвергают Его домостроительство. Он возвещает «еди­ного истинного Бога», не отделяя Себя от Него, но истребляя орудия заблуждения. А чтобы ты убедился, брат, что Он есть и истинный Бог, и Сын истинного Бога, для этого Евангелист Иоанн, у которого написаны эти слова, — потому что именно в Евангелии Иоанна говорится: «да знают Тебя единого истинного Бога» (Ин.17:3), — тот же самый проповедник, который возвестил это, пишет о том и в своем послании. Первое послание его находится в числе книг, принятых церковью, а не апокрифических; второе и третье послание его отцы не включают в канон, а первое все согласно приписывают Иоанну. Итак не­обходимо обратить внимание на то, что этот святой богослов возвещает в послании. «Знаем также, — говорит он, — что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20). Один и тот же, братия, сказал то, возвестил и это.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3340...

Истина по апостолу есть сила, имеющая значение не только для человеческого ума, но являющаяся нормой всего поведения и всего существования человека, как это видно из выражений: быть от истины, иметь в себе истину, творить истину, ходить, стоять, быть в истине ( 1Ин. 1:6, 8; 2:4, 21; 3:19; 4:6; 5:6 ; 3Ин. 1:3, 8, 12 и др.). Она по апостолу освобождает человека от греха ( Ин. 8:32, 34 ). Это есть всё, что Бог открыл роду человеческому в Иисусе Христе и чрез Него о спасении, чтобы он, веруя в Сына Божьего, имел жизнь вечную. „Аз на сие родихся и на сие приидох, – говорит Господь, – да свидетельствую истину, и всяк, иже от истины, послушает гласа моего» ( Ин. 18:37 ). И ещё: Аз есть путь и истина и живот ( Ин. 14:6 ). Познание истины не ограничивается по апостолу только теоретическим познанием, усвоением известных положений евангельского учения, но должно быть всецелым проникновением истиной, так чтоб она сделалась внутренней силой, заправляющей всей жизнью человека, которая и свидетельствует о том, что человек – от истины и пребывает в ней, по ней думает, чувствует и ходит, что бывает, когда человек находится в тесном личном благодатном общении с Истиной, Господом нашим Иисусом Христом. 2. Ради истины 666 , заключает апостол приветствие, пребывающей в нас; и 667 с нами будет она вовек. 3. Будет 668 с нами благодать, милость, мир 669 от Бога Отца 670 и Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви 671 . Христиане, говорит апостол, пребывают в истине (1 ст.) и истина пребывает и, заверяет он, пребудет в них вовек. Она, сделавшись в них внутренней действующей силой, проявляется в них в любви друг к другу, объединяя их в одно общество (ср. 1Ин. 1:7 ), в Церковь Христа, причём и дары им от Бога Отца во Христе: благодать, милость и мир, которые пребудут у них, заверяет апостол, вечно, будут открываться и характеризоваться в них истиной и любовью, хождением их в истине и любви. 2. Наставление ходить в истине и любви с предостережением от влияния со стороны лжеучителей 4–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

Смирнская – одна из двух Церквей (еще филадельфийская), не получивших никакого укора от Господа. Это говорит об очищающей силе страданий ( Дан. 11:35 ). Ангел Смирнской Церкви . По указанию древнехристианского историка Евсевия («История Церкви», 4,14) здесь должно, по-видимому, разуметь святого Поликарпа, епископа Смирнского, ученика апостола Иоанна. Как страдающей, гонимой Церкви Христос представляется ей как Первый и Последний и этим утешает ее. Все твои страдания временны, все это скоро пройдет, а Первый и Последний – это Я, Христос, ваш Искупитель. А если Я Начало и Конец всему, то не стоит ли всем пожертвовать ради Меня? Вы страдаете, но ведь и Я страдал, ибо Я Тот, Который был мертв , Я претерпел все страдания, Я принял терновый венец, Крест. Да, Я был мертв, а теперь смотри: се, жив . Оказавшись верным свидетелем (1,5), возлюбив до конца ( Ин. 13:1 ), Я не был оставлен Богом во Гробе. И теперь говорю вам, страдальцам в Смирне: «Я живу, и вы будете жить» ( Ин. 14:19 ). Будьте верными свидетелями Мне, и замучившие вас так же не найдут вас среди мучающихся, как не нашли Меня среди мертвых умертвившие Меня. Далее идет само послание смирнцам. Откр.2:9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Знаю твои дела . Значит, смирнцы и в стесненных обстоятельствах, в гонениях находили возможность творить дела, которые принял Сам Господь. Сколь часто мы, оказавшись даже далеко не в столь стесненных обстоятельствах, как те, не отваживаемся на христианские дела. Свое бездействие мы часто оправдываем условиями времени. Сколь редко приводим детей и молодежь ко Христу, как незначительно их христианское воспитание и обучение. Как мало неприкровенного обличения и исправления наших сегодняшних грехов. Не должны ли и мы в наше богоотступническое время все равно творить дела, о которых Христос сказал, что Он их знает? Помоги нам Бог ! И, с другой стороны, Христос как бы говорит смирнцам: вы гонимы, и никто не видит тайных дел вашего милосердия, но знаю их Я. И скорбь вижу. Смирнцы терпели многие скорби. А у нас порою бывает такое, что мы сами знаем нашу скорбь, все наши мысли заняты нашими скорбями, нам нравится ходить в ореоле наших скорбей, но знает ли нашу скорбь Христос? Ведь важно не то, что мы страдаем, а то, чему мы в страданиях научаемся. Мы нередко озабочены, чтобы о наших скорбях знали иные, знали многие. А не достаточно ли скорбящему, если знает его скорбь Сам Великий Страдалец – Христос!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

12:39-40). Итак, первая помощь нам во Христе дана чрез закон Моисея; ибо закон, по гласу пророка, «в помощь даде» (Ис.8:20); но Моисей взял за хвост. Второе затем очищение во Христе было чрез святых пророков и чрез голос и посланничество Иоанна; ибо те говорили: «Омойтесь, очиститесь» (Ис.1:16), а этот призывал к крещению покаяния. А третье знамение, которое называется и последним, — смерть Христа, за которую последовала и вера. «Если, — сказано, — они не поверят тебе и не послушают голоса первого знамения, то поверят голосу знамения другого» (Исх. 4:8). Видишь, Он очень ясно говорит, что вера последует не за первым знамением, то есть не за помощью от закона, и не за средним очищением, то есть очищением чрез святых пророков и Иоанна, но только за гласом последнего знамения; ибо таинство Христа не безгласно, но призывает всех по всей земле высоким и громким проповеданием (Притч. 9:3) к очищению водою и кровью и в животворение чрез приобщение святой плоти. Таким образом, служение закона состояло в предвозвещениях о Христе, а сам он не очень достаточен для того, чтобы спасти кого-либо. Я думаю, можно показать, что и это ясно высказывает Моисей в том же своем писании. Хотя Бог сказал ему: «Я буду с тобою» (Исх. 3:12), и предварительно убеждал его в этом чудотворениями, он умолял Его, говоря: «о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен. Господь сказал...: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь...? итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать» (Исх.4:10-13). Ибо закон немощен и не достаточно силен для того, чтобы спасти всю землю и изъять человека из власти диавола. Моисею не было неизвестно, что он косноязычен и слаб голосом, особенно когда с ним начал беседовать Бог и когда повелевал ему вести о Нем речь. Так, говорит Он, скажи сынам Израилевым: «Я есмь Сущий … Вот имя Мое на веки» (Исх.3:14-15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

1Ин.5:18 .  Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. 1Ин.5:19 .  Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. 1Ин.5:20 .  Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 1Ин.5:21 .  Дети! храните себя от идолов. Аминь. Теперь следует заключение послания. Троекратным «мы знаем» (ст. 18, 19, 20) Апостол еще раз приводит читателям основные истины, раскрытые им в послании, совершенно бесспорные и для Апостола, и для всех христиан. Первое положение, ранее раскрытое Апостолом ( 1Ин.3:9 ), гласит: «всякий, рожденный от Бога, не грешит» (ст. 18) «Однако ж, чтобы кто-нибудь не подумал, что природа его (возрожденного) претворяется и становится уже неуловимою для греха, прибавляет: «хранить себя», т. е. если не будет хранить и беречь себя, то, без сомнения, согрешит. Итак, он не по природе достигает безгрешности, но по великому дару Божию. Бог, усыновив нас, удостоил нас такой благодати, что мы, соблюдая и сохраняя поданный от Него дар, можем и не грешить» (Феофил.). Второе положение состоит из двух противоположных суждений: «мы от Бога», а «мир весь во зле лежит» (ст. 19) – мир боговраждебный обнимает прежде всего «князя мира сего» ( Ин 12, 31 ) и чад его, особенно лжеучителей и антихристов, о которых говорил Апостол ( 1Ин.2:18–19, 22–23, 4:2–8 ), а также тех, которые следуют похотям мира ( 1Ин.2:15–16 ). Всего этого должны быть чужды истинные христиане, как рожденные от Бога. Такое состояние верующего обусловливается тем, что Господь Иисус Христос , явившись в мир, дал нам возможность познать истинного Бога, и мы находимся в общении с Богом, будучи в общении с Его Сыном Иисусом Христом, Который есть истинный Бог и жизнь вечная (ст. 20). Это третье положение суммирует все сказанное Апостолом в отделе 1Ин.4:9–5:12 . Находясь в общении с истинным Богом, имея от Него жизнь вечную, христиане должны всячески уклоняться от почитания ложных богов и от всякого вида идолопоклонства (ст. 21). «Апостол писал это всей церкви, которая не вся наполнена была людьми избранными, а между ними иной был и с неправым расположением. Таким он и дает заповедь эту, опасаясь за их слабость» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1Ин. 5:6 .  Сей есть пришедый водою и кровию и Духом, Иисус Христос, не водою точию, но водою и кровию: и Дух есть свидетельствуяй, яко Дух есть истина. ( Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина.) Чем свидетельствует, что Иисус есть и Человек, есть и Сын Божий? – Крещением, Духом и в Духе. Вместе Человек и Сын Божий. Он соединил в Себе самое главное на небе с самым главным на земле – Дух истины с водой и кровью и, таким образом, явился Спаситель. С небесным Он освятил земное, с Божественным человеческое, и таким путем Он спас человеческий род от греха, смерти и дьявола. Вода является самой распространенной стихией в мире и, освятив ее, Спаситель освятил главную стихию человеческого тела! Являя ее не подверженной порче после освящения Святым Духом во имя Его, Он показал, что Он силен сотворить подобное и с человеческим телом. Кровь есть символ жизни и единственная сила жизни. Став человеком, то есть приобретя кровь и тело, Спаситель освятил эти две основные стихии жизни. Он сделал кровь кровью в Боге, кровью в Господе, особенно в святом таинстве Божественной Евхаристии, и показал, что и тело есть тело для Господа, для бессмертия, для вечной жизни. Когда Христос вознесся со Своим Святым телом на небо, так что оно стало вечным одесную Отца Славы, тогда Он это окончательно подтвердил и осуществил. Все, что сделал Христос, Он сделал со Своим Духом, со Святым Духом, с Духом Истины. Святой Дух непрерывно и свидетельствует в жизни Церкви, поскольку Святой Дух есть душа Церкви. Святой Дух является носителем главного свидетельства, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель, поскольку Он постоянно на протяжении всех веков спасает в Церкви всех тех, кто верит в Господа Иисуса Христа. Этот Святой Дух нам говорит, нам свидетельствует, нам открывает всю истину об Иисусе, Богочеловеке и Спасителе, поскольку Святой Дух есть Дух истины и Сама Истина, Сам Бог и Господь, Жизнодавец, Который Своей освящающей силой освящает мертвую стихию воды и делает ее непортящейся, и вино претворяет в Кровь Иисуса в святом таинстве Божественной Евхаристии. И как же Он не хочет или не может освятить человека, живую душу, Богоподобное творение? Об Иисусе Христе свидетельствует сама Истина, Святой Дух. Поскольку Иисус Христос и Святой Дух суть Второе и Третье Лица Пресвятой Троицы, Единая, Единственная Истина и вместе вечная Истина, олицетворенная в Двух Вечных Божественных Лицах. Эта Истина делает истинными все свидетельства свидетелей Иисуса на земле, поскольку все состоит из явлений и силы Святого Духа, «в явлении Духа и силы» ( 1Кор. 2:4 ). Поэтому и святые Апостолы заявляют: «Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему» ( Деян. 5:32 ), и сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что «мы – дети Божии» ( Рим. 8:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010