Татиана 24 июня 2012, 15:45 AnnE ответ: А зачем вообще дорогие часы,яхты,дорогущие машины.дома.бриллианты? Откажитесь все! Вы же все-Церковь! Или слабо? Или вы не в Церкви? Тогда чего это вас так волнует?Почему вас всех не волную предметы роскоши т.н. " звёзд " ? Они что- так социально значимы? Патриарх их волнует.И,главное, в церковь захаживают не знамо зачем.Денег не жертвуют.Тех, кто жертвуют так не волнуют часы Патриарха.А вас волнуют. " Справедливые " вы наши. На чьём поле играете, " господа " ? Задумайтесь.И не задавайте глупых вопросов. Екатерина 23 июня 2012, 23:40 Удивительно, как эти антиклерикалы, пересмотрев тысячи снимков, умудрились найти один, тот самый, а посетить Московский Кремль - не догадались? А ведь там, в Патриарших Палатах, выставлены, ни много, ни мало, часы другого Патриарха - Никона! Причём, на том же стенде, рядышком - часы царя Алексея Михайловича. Патриаршие царским ничуть не уступают. Часики, штучки-то, заморские, сколько они по тем временам-то стоили? Можно было бы историю с часами развернуть в историческом аспекте. Впрочем, о чём это я? Они ж по музеям ходят только для того, чтобы там похабщину устраивать, а великое прошлое России для них, как кость в горле. Александр 23 июня 2012, 10:59 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы " .(Мф. 6:24-34) ps Очевидно же,заботятся об одном,прикладывается в другом. Виктор 21 июня 2012, 00:13 Ксения: Anne: " А зачем ты на этом сайте? тебе нужно на другой сайт к либерастам поближе ты ведь из их числа. Надень маску пусек и ходи так загаживай улицы и пруды, рассуждая о том зачем часы Патриарху, и сохраняя девственный мозг по поводу того зачем Собчсучке и прочим миллионы. "

http://pravoslavie.ru/54282.html

«Христа Божия они, несомненно, знали: Его видел Авраам. Он давал предсказания Исааку, говорил с Израилем, беседовал с Моисеем и последующими пророками. »; «И этому человеку еще до обрезания явился Бог (это был Христос, Слово Божие) и в таких словах возвестил, что и в будущем таким же образом оправдаются люди». (Церковная история, книга 1, гл. 4). «Пилат сообщил императору Тиверию, что по всей Палестине идет молва о Воскресении Спасителя нашего, Иисуса, что ему известны и другие Его чудеса и что в Него, воскресшего из мертвых, многие уже уверовали как в Бога». (Церковная история, книга 2, гл. 2). «Слова их могли бы показаться убедительными, если бы им не противоречило, во-первых, Святое Писание, а затем и сочинения некоторых братьев, написанные еще до Виктора в защиту истины, против язычников и против тогдашних ересей. Я разумею Иустина, Мильтиада, Татиана, Климента и многих других. Все они признают Христа Богом. Кто не знает книг Иринея, Мелитона и других? Все провозглашают Христа Богом и Человеком». (Церковная история, книга 5, гл. 28). «Теперь единого от вечности Иисуса Христа, Спасителя нашего, величайшие земные властители почитают не как обычного царя, поставляемого людьми, но как истинного Сына Бога Вседержителя и поклоняются Ему как Богу. »; «Кто мог бы даже заглянуть за священную его завесу, кроме единого великого вселенского Первосвященника, Который один имеет право исследовать тайны разумной души?»; «Послушаем и то, как отвечает ей Небесный Жених, Слово, Сам Иисус Христос: «Не бойся, что покрыта позором, и не смущайся, что ты в поношении; ты забудешь вечный позор и не будешь более вспоминать поношения вдовства своего. Не как жену оставленную и малодушную призвал тебя Господь, и не как жену от юности ненавистную, – говорит Бог твой. На краткое время оставил Я тебя и с великой милостью восприму тебя,– так сказал Господь, Избавитель твой»; «...Он [Сын Божий] сделал святой невестой и священнейшим храмом для Себя и Отца. Это ясно выражено Им в словах: «Вселюсь в них и буду ходить в них; буду Богом их, и они будут народом Моим ». (Церковная история, книга 10, гл. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Человека творит Сам Бог. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт.1:2627 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. Быт.2:7 ... когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. Быт.5:1 ,2 Богословие ярче науки. Острее и дискуссии. Это понятно, – от их итога зависит не карьера или зарплата, а наша жизнь. Отличие от научных споров ещё и в совместном, соборном стремлении к пониманию Истины. Мнения могут расходиться, ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. 1Кор.11:19 И не ради «искусства», а ради дела. А его достаточно много. Для внецерковного человека это, наверное, неожиданно, но в Православном догматическом богословии нет однозначного толкования нашей природы. Для описания феномена человека используются три понятия: дух, душа и тело. Три составляющие. Причём, последние два слова воспринимаются в одном случае как синонимы, в другом – как понятия для обозначения различных субстанций человека 250 . Человек как совокупность только тела и души представлен в трудах свв. Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Августина, Иоанна Дамаскина . О том, что кроме души и тела в человеке есть ещё и дух, мы можем прочесть у св. Иустина Мученика , Татиана, Иринея, Тертуллиана , Климента Александрийского , Григория Нисского , Ефрема Сирина . Из более близких к нам по времени авторов можно упомянуть святителя Луку (Войно-Ясенецкого) 251 . Душа – жизненная сила. Душа, в этом понимании, есть и у человека, есть и у животных. Дух – это то, что даётся человеку от Бога особо. Дух – это то, что делает нас людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/fenomen...

Хронологическая определенность указания „Хроники» на отступничество Татиана свидетельствует о том, что событие перехода Татиана от кафоличества к ереси было явное и формальное и тем обратило на себя общее внимание 204 . Указание, что отступничество Татиана произошло именно в 171 г., не содержит в себе ничего недостоверного, ибо и св. Ириней свидетельствует, что Татиан сделался отступником после смерти св. Иустина, a Иустин умер не ранее 163 и не позже 167 г. Но признать Татиана родоначальником энкратитов нельзя. Секта энкратитов существовала еще прежде отступничества Татиана; она только приняла его учение об осуждении Адама и через то обострила свой разрыв с церковию 205 . Следовательно, выражение „Хроники» Евсевия, будто от Татиана произошли энкратиты, не точно. Это подтверждается и тем, что в древнейшем полемическом сочинении против энкратитов (Музана) имя Татиана совсем не упоминается 206 . В „Хронике» нет обычного указания на время появления апологии Татиана, вероятно, потому, что эта апология христианства обращена не к государям и сенату, но к эллинской нации или, вернее, к язычникам 207 . Нет и в „Церковной Истории» прямого указания на время составления „Речи» Татиана, но есть косвенное. Именно, Евсевий в IV – й кн. „Церковной Истории» (16 гл.) ссылается на 19 гл. „Речи» в подтверждение того факта, что св. Иустин погиб от происков Кресцента. Следовательно, по Евсевию, Татиан написал свою „Речь к эллинам” после смерти св. Иустина. Но, по мнению многих критиков, в самой „Речи» есть данные для определения времени составления ее и эти данные, вопреки Евсевию, говорят, что „Речь» составлена еще при жизни св. Иустина Мученика . Так как вопрос о времени составления „Речи» неразрывно связан с вопросом о досговерности Евсевиева указания на время составления „Речи», то мы разберем те основания, которые заставляют критиков утверждать, что „Речь» Татиана составлена до смерти св. Иустина Мученика . Во время составления „Речи» Татиана, говорят критики (Цан, Гарнак и др.), Протей, цинический философ, известный под именем Перегрина, был еще жив.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

«Что именно Татиан хотел этим сказать – до конца не ясно» (стр. 29). Неясно и путанно только для самих Свидетелей Иеговы, так как они отрицают христианские понятия. «Может быть, он придерживался каких-то библейских учений, но не желая потерять расположение своих современников, смешивал библейские истины с языческими философиями?» (стр. 29). Татиан пишет, что душа «сама по себе не бессмертна», это и подразумевают Свидетели Иеговы под «какими-то библейскими учениями». При противоречии с доктриной Сторожевой Башни, Свидетели Иеговы довольно легко, но осторожно, начинают ложно обвинять Татиана в компромиссе с языческими философиями, чтобы показать реальность отступнического христианства. «Как бы то ни было, сочинения Татиана... показывают, сколько вреда может принести влияние светской философии». (стр. 29). Сам же текст Татиана ассоциаций с языческой философией не вызывает. «Согласно характеристики А. Сергиевского, по своей враждебности к языческой философии он «превосходит решительно всех писателей Церкви первых четырех веков христианства» И действительно, «Речь» Татиана преизобилует филиппиками против эллинов и их культуры, выдержанными часто в не очень достойном полемическом тоне». ( А. И. Сидоров , Курс патрологии, Раздел Второй. Греческие Апологеты II Века, глава IV). Поэтому нападки на Татиана безосновательны и необъективны. С другой стороны, Сторожевая Башня хвалит его, вероятно для того, чтобы закрепить те неверно понятые ими положения в учении Татиана: «Внимательное изучение сочинений Татиана показывает, что он был знаком со Священным Писанием и относился к нему с глубоким уважением». (стр. 29). Так, становится непонятно, действительно ли авторы статьи «внимательно изучали» сочинения Татиана? Ведь он учил о Божестве Иисуса (Речь против эллинов, 5) и вечном мучении (Речь против эллинов, 17), о чем Сторожевая Башня, получается, замалчивает. Впоследствии, примерно в 70-е годы II-ro века, Татиан стал одним из основателей еретической секты энкратитов. Тем не менее, «Речь против эллинов» относится к доеретической части жизни Татиана, и поэтому следует рассматривать как согласованное с истинным христианским учением. Кто такой был Феофил Антиохийский?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

Мы не удивляемся тому, что, когда Татиан вернулся на Восток, примерно в 172 году, он основал секту, называемую сектой «энкратитов» (воздержанников), которая порвала с Церковью.    Сектанты отрицали брак, считая его блудом, не допускали всякого употребления мяса в пищу и доходили до того, что при совершении Евхаристии заменяли вино водой. Поэтому их называли также «аквариями» (водниками). О смерти Татиана нам совершенно ничего не известно. Из сочинений Татиана сохранилось только два. Первое – это своего рода апологетическое сочинение, которое называется «Слово к эллинам»; не известна точная дата сочинения, т.е. написано ли оно до отпадения Татиана от Церкви или после. Во всяком случае его экстремистская идеология выражена в этом сочинении достаточно сильно. Все эллинское (слово «эллин» для древних христиан означало одновременно грек и язычник) для Татиана, не только религия, но и философия, культура – это все обман, нелепость, безнравственность, все это не имеет никакой ценности. Если что-то и есть хорошего у эллинов, то это они, без сомнения, заимствовали у варваров. Во многих случаях обвинения Татиана представляются справедливыми.    Вот, например, что он говорит об астрологии. Астрология – это демонское изобретение; человек от природы свободен, но через свое грехопадение человек превращается в раба бесовской силы. Из этого рабства можно избавиться, но избавление от рабства демонов означает вообще освобождение от всего земного. Татиан таким образом допускает, что астрологические прогнозы могут иметь значение для тех, кто составляет часть этой мировой машины, но истинная цель человека – быть выше мира, быть свободным от мира. В таком случае астрология для человека, освободившегося от мира, не имеет уже никакого значения. Чтобы освободиться от мира мы должны соединить свою душу с божественным Духом. Этот божественный Дух был в душе первозданного человека, но потом человек через грех утратил Его. Здесь мы можем видеть модификацию учения св. Юстина о семени божественного Логоса в человеческой душе, хотя понятие Логоса – понятие слишком эллинское, слишком рационалистическое, довольно чуждое Татиану. Демоны, это образы материи и беззакония. Здесь у Татиана характерное смешение духовного с материальным, что в общем, с христианской точки зрения, неправильно. Поэтому демоны не могут покаяться, не могут вернуться к Богу. Человек, напротив, это образ Божий, он может обратиться к Богу, но это обращение происходит через умерщвление всего, что есть в человеке, относящегося к веществу и к миру. Смерти бояться не нужно, т.к. смерть – это и есть освобождение от вещества. Здесь опять-таки есть еретический акцент у Татиана.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Татиана 2019/06/27, 13:19:20 Пресвятая Богородица ,прошу помоги нашим должникам вернуть деньги.Инна ,Петр Константин ,Вячеслав Марина.Моей семье очень нужна новая машина Татиана 2019/06/27, 10:50:15 Экономисса Игумения Афонской горы,храни меня от врагов на моей работе,когда я стремилась выбраться из безденежья,то все враги мои били меня по рукам наотмашь.Сохрани меня Экономисса,от напасти бедности,бездолья,от пролития горьких слез,от воровства/чёрного/.Изгони всю несправедливость ,направленную против меня на моей работе.Благослови моё финансовое будущее.Аминь. р.Б.Лариса 2019/06/26, 12:04:01 Мамачка Божия прошу помоги моей семье с деньгами. Татиана 2019/06/26, 12:02:31 Пресвятая Богородица вразуми Инну ,украла у нас большую сумму денег. Татиана 2019/06/26, 06:34:12 Пресвятая Богородица, помоги Алле стать финансово независимой и отдать все долги.Аминь 2019/06/25, 23:38:23 Матерь Бога нашего, прошу заступничества и помощи в финансовых делах. Святые отцы, прошу молитв р.Б.Максиме, Андрее, Татьяне, Андриане, Павле, Анне Татиана 2019/06/25, 11:01:06 Пресвятая Богородица,благодарю за всяческую помощь! Прости грехи вольные и не вольные.Моли Бога о здравии Раисы,Юлии,Дарии,Светланы.Помоги вернуть долг,оплатить учебу Юлии.Помоги преодолеть все испытания,не оставляй без своей помощи нас с дочкой..Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.Аминь. Р.Б.Раиса 2019/06/25, 02:31:44 Мамочка Божия прошу помоги нам с квартирой в Москве. Татиана 2019/06/23, 11:00:10 Пресвятая Богородица,благодарю за всяческую помощь! Моли Бога о здравии Раисы,Юлии.Прости грехи вольные и не вольные.Помоги вернуть долг,оплатить учебу Юлии.Во имя Отца и Сына и Святаго Духа Р.Б.Раиса 2019/06/22, 23:58:59 Матушка Богородице! Помоги рассчитаться с долгами и не допускать новых. Помоги улучшить финансовое положение. Не остави без помощи. 2019/06/22, 10:24:35 Мамочка Божия прошу помоги моей семье с покупкой квартиры в Москве. Татиана Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать

http://isihazm.ru/1/?id=583&c_pid=4

В силу того что Татиана необходимо рассматривать именно в ряду ранних апологетов, вопрос об адресате его сочинения приобретает особую важность. Но он осложняется тем, что в данном случае неприменим метод ретроспективного анализа (во всяком случае, семантики термина «эллины»). Мы попытаемся исследовать эту проблему, исходя главным образом из текста самого Татиана. Но предварительно необходимо дать самый краткий обзор уже высказанных исследователями точек зрения. На вопрос, вынесенный в заголовок данной заметки, в разное время и разными людьми давались три различных ответа (к сожалению, это чаще всего было лишь выражением субъективного мнения без детальной аргументации). В прошлом веке бытовал расхожий взгляд на Татиана как на человека, враждебного греческой культуре не столько из-за своей веры, сколько в силу варварского происхождения. Так, И. Геффкен писал о «Griechenhass» («ненависти к грекам») Татиана, сравнивая его с Иосифом Флавием 242 . В таком случае λληνες должно быть, естественно, этническим наименованием. Однако такая точка зрения, поскольку содержала очевидный оттенок вульгаризации и модернизации, серьезно, в сущности, не рассматривалась. Сторонники двух других возможных позиций вели прямую полемику, в ходе которой приводились доводы разной степени убедительности. Второе из предлагаемых решений сводится к тому, что «эллины» Татиана суть просто язычники независимо от их этнической принадлежности. Сюда включаются и римляне, и сирийцы, и прочие народы 243 . Но как объяснить, что, когда Татиан упрекает своих оппонентов в том, что у них нет единого языка, но различные наречия, то перечисленные наречия оказываются диалектами только греческого языка? При этом именно такое многообразие диалектов выделяет эллинов из всех других народов: «теперь же получается, что только вы не общаетесь на едином языке» (I) 244 . Однако самое главное – подобная точка зрения совершенно игнорирует очень весомый для Татиана момент, а именно противопоставление эллинов и варваров. Действительно, если «эллины» включают в себя все языческие народы, то зачем напоминать им, что различные виды деятельности придумали не они, а, скажем, карийцы, фригийцы, вавилоняне или еще кто-то? (1)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ran...

Тогда душа моя, став вразумленной Богом (θεο-διδακτου), поняла, что учения эллинов ведут к [вечному] осуждению, а эти варварские книги расторгают рабство, которое [царствует] в мире, отделяют нас от властителей [тьмы] (αρχντων) и бесчисленных тиранов» (Речь 29). Вероятно, само обращение Татиана произошло в Риме, куда он прибыл в поисках Истины.    Можно предполагать, что после обращения Татиан познакомился со св. Иустином, который стал его наставником. Во всяком случае, св. Ириней Лионский называет Татиана «слушателем» (ακροατς), а Евсевий — «учеником» (μαθητς) св. Иустина. По всей видимости, в Риме Татиан входил в круг учеников святого учителя, и после его мученической кончины продолжал дело св. Иустина, возглавив «школу христианского любомудрия», которую тот основал. У Евсевия (Церк. ист. V, 13) есть краткое сообщение, что Родон, уроженец Азии, учился в Риме у Татиана. Однако трудно сказать, сохранялась ли преемственность «школьной традиции» между преподаванием св. Иустина и Татиана, и если сохранялась, то в чем конкретно она заключалась. Согласно св. Иринею (Против ересей I, 28, 1), после кончины св. Иустина Татиан «отпал от Церкви и, возбужденный мыслью быть учителем, как превосходнейший пред другими, составил свой образ учения. Он баснословил, подобно валентинианам, о каких-то неведомых зонах, объявлял, подобно Мар-киону и Сатурнину, брак растлением, и сам от себя отрицал спасение Адама». Некоторые исследователи находят следы влияния гностических (валентинианских) идей на миросозерцание Татиана уже в тот период его жизни, когда он еще находился в лоне Церкви (См.: Grant R. Μ. After the New Testament. — Philadelphia, 1967. — P. 208—213), однако с уверенностью это утверждать трудно. Безусловно, разрыв Татиана с Церковью не мог случиться в одночасье и, скорее всего, имел достаточно продолжительную предысторию, но для суждения об эволюции взглядов этого христианского писателя мы не обладаем достоверными и твердыми источниками. Известно только, что он стал одним из основателей еретической секты энкратитов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

эллинском. - А. С). учении (ευε ε ο ε υε), а затем - в том, которое я сейчас открыто проповедую " (Речь 42) (Текст речи Татиана мы приводим по указанному изданию " Библиотеки греческих отцов " (см. примеч. 2 на с. 160). Древнехристианские писатели - Климент Александрийский, св. Епифаний Кипрский и блаж. Феодорит Кирский - называют Татиана " сирийцем " (о υο или υο ο ο). Судя по высказываниям как самого Татиана, так и христианских писателей, родился он в области, расположенной к востоку от реки Тигр. Установить дату рождения Татиана, даже приблизительную, весьма сложно, но, скорее всего, он был моложе св. Иустина, а поэтому, вероятно, нужно ориентироваться на первые два десятилетия II в. Его родители говорили на сирийском языке. Несмотря на " сирийское " происхождение, Татиан получил вполне приличное для того времени " эллинское " образование и для совершенствования в нем много путешествовал. Сам он говорит: " я много путешествовал по многим странам, был учителем вашей софистики (οε υε), знакомился со многими искусствами () и изобретениями " (Речь 35). Любознательность Татиана простиралась и на сферу религии. Одно его замечание предполагает, что он был посвящен и в языческие мистерии, ибо говорит, что " участвовал в мистериях (υ ε) и испробовал все [виды] богопочи-тания " ( ε ο; Речь 29). Духовный путь Татиана во многом аналогичен пути св. Иустина и некоторых других греческих апологетов, и для него, также как и для них, характерен напряженный поиск высшей Истины: " я углубился в самого себя и исследовал, каким образом могу найти истину " (Речь 29). Столь напряженный поиск высшей Истины и привел его в конечном итоге к христианству. Свое обращение Татиан описывает так: " В то время как я усердно размышлял над этим, мне попались некие варварские книги, которые древнее эллинских учений и столь божественны, что нельзя сравнить их с заблуждением эллинов. И я поверил этим книгам вследствие непритязательности выражений, безыскусственности изрекающих, удобопонятности [объяснения] всего творения, предвидению будущих событий, необычайной возвышенности нравственных заповедей и учению о едином Властителе всего ( ο ο).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/116/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010