Еще помню, что у нас в Оренбуржье очень почиталась Табынская икона Божией Матери, по иконографии восходящая к Казанской. К сожалению, сам оригинал сейчас утрачен. После революции образ был вывезен куда-то в Манчжурию, потом перевозился из страны в страну, и где он сейчас – неизвестно. Но само почитание образа в наших краях оставалось, этот праздник называли «9-я пятница», потому что празднование этой иконы приходится на 9-ю пятницу по Пасхе. Всегда устраивался крестный ход. Причем на молебне освящали воду погружением не креста, а иконы. Также была такая традиция: покойника не отпевали, если он перед смертью не был причащен и пособорован. По крайней мере таких отпевали заочно. А иначе, если человек ни покаялся, как его в храм принести? Подобные устои внутри Церкви даже еще при советской власти продолжали быть очень сильными. Традиция держит жизнь. А сейчас что? У нас был, например, приписной храм святителя Иннокентия, митрополита Московского, на подмосковном кладбище в Ракитках. Так там иногда было по десять отпеваний в день. Кого ты отпеваешь… Когда отпеваешь кого-то из явно воцерковленных людей – так всё отпевание на одном дыхании совершается. А другого, бывает, отпеваешь – семь потов с тебя сойдет: просто невозможно тяжело молиться. Начинаешь спрашивать: кто, что… Иной раз скажут, а другие и умолчат, что это был за человек. Представляете, сейчас едут на кладбище и спрашивают по пути у агента ритуальных услуг: «Отпеть можно?» А тот уточняет: «А он у вас крещенный?» – «Нет, не крещенный». – «Не будут отпевать». – «Почему не будут?! Мы что, не русские?.. А как же нам сделать, чтобы все-таки отпели?» – «Скажите, что он крещенный, – отпоют…» Здесь мало того что человек, обманывая, грешит, на нем еще и грех священнослужителя, который отпел некрещенного человека. Душе усопшего от всего этого становится только хуже. – Что происходит на таинственном мистическом уровне при совершении такого «отпевания»? – Чин отпевания – это чин напутствия в жизнь вечную. Кого? Чада Церкви. Человек становится чадом Церкви в таинстве Крещения, а после его смерти мы молимся, чтобы Господь даровал ему отпущение грехов и по его вере принял в Царствие Небесное. А если, допустим, этот «мнимокрещенный» покойник был ярым атеистом? Может быть, он был хулителем Церкви… Душа этого человека от такого «отпевания» приходит в еще худшее состояние, так как она чувствует благодать, а приобщиться ей не может! Эта благодать, как огонь, действует на такую душу.

http://pravoslavie.ru/111856.html

Молимся, ищем. Поездка в Америку (лето 2012 года) проходила в рамках продолжающегося поиска святыни. Мы пытались зацепиться хоть за какую-то ниточку, узнав следующую информацию: в Китае икона пребывала до 1948 года, а после изгнания оттуда русских по настоянию большевиков она попала в Австралию. Далее архимандрит Филарет (Вознесенский), впоследствии Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей, перевез ее в Сан-Франциско, и чудотворный образ исчез. Получив благословение Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, мы втроем – епископ Салаватский и Кумертауский Николай, я и казначея монастыря монахиня Еликонида (Короткина) – отправились в Москву, где влились в небольшую группу паломников, в основном москвичей, и полетели в Лос-Анджелес. Положила начало паломничеству поездка на Аляску, приуроченная ко дню памяти преподобного Германа Аляскинского и празднованию 200-летия Форта-Росса – первого русского поселения в Америке. Аляска, Калифорния, Аризона – мы побывали в этих трех штатах, посетили православные храмы и монастыри РПЦЗ, приняли участие в богослужениях, познакомились с достопримечательностями посещаемых нами городов. А сколько слез я пролила в Сан-Франциско в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» у нетленных мощей святителя и чудотворца Иоанна Шанхайского! Всем сердцем просила: «Владыченька святый, помоги нам найти Табынскую икону!» Ведь владыка около 13 лет нес жертвенное служение в Китае. И когда коммунисты пришли к власти, он вывез свою паству сначала на Филиппины, потом в Америку. Должна сказать, что с 2000-х годов поиски Небесной Покровительницы Урала поддержал митрополит Смоленский и Калининградский, а ныне Святейший Патриарх Кирилл. Будучи в курсе нашего поискового процесса, Его Святейшество в следующем, то есть в 2013-м году по прошению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, благословил нас поехать в Австралийско-Новозеландскую епархию РПЦЗ, куда мы отправились в том же составе.

http://pravoslavie.ru/131983.html

Архиерейский дом находился в конце Центральной аллеи Бэйгуаня. Западнее его находился дом наместника Успенского монастыря, стоящего во главе Хозяйственного управления Духовной Миссии. Здание архиерейских покоев отличалось высокой, блестящей, зеленой глазурованной черепичной крышей. Крытая веранда украшала южный фасад, вход с веранды находился посередине дома. Само название «Красная Фанза», видимо, произошло от красного цвета колонн, расположенных по всему периметру веранды. Потолок архиерейских покоев и домовой Крестовой церкви, сохраненный до настоящего времени, был выполнен искусно в китайском стиле и обращал внимание роскошью своих деталей. Крытым ходом покои владыки соединялись с соседним двухэтажным домом, в котором помещалась внизу – канцелярия Миссии, а рядом – странноприимное отделение, где проживали несколько инвалидов. Наверху располагались покои игумена отца Нафанаила – казначея и кассира Миссии и его сотрудников по хозяйственной части. В недавние годы эти помещения использовались как гостиница для гостей Посольства РФ в КНР. Вход с западной стороны здания архиерейского дома вел в Крестовую церковь во имя Святителя и Чудотворца Иннокентия Иркутского. «Высокие художественной работы потолки, могучие, богато украшенные резьбой, краской и позолотой колонны и балки, прекрасной работы с большими иконами и широкими царскими вратами иконостас, широкий амвон и просторный алтарь». Храм был в три раза меньше Успенского собора на территории Миссии, но в то же время вмещал в себя более 100 человек. В храме каждое утро в семь часов служилась литургия, а каждый вечер – всенощная. За балюстрадой находилось четыре-пять певчих. В Свято-Иннокентьевском храме хранилось несколько почитаемых святынь: часть гробовой доски от внешнего гроба святителя Иннокентия Иркутского, переданная сотруднику Пекинской Духовной Миссии архимандриту Авраамию (Часовникову) в 1915 г.; архиерейская митра святителя Иннокентия вместе с параманом и портретом Святителя. Также в церкви хранились частицы мощей Патриарха Московского и всея Руси священномученика Ермогена (ок. 1530-1612 гг.) в иконах с его изображением и часть древа от его гроба, а также икона Табынской Божией Матери, бесследно исчезнувшая в начале 1950-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=41532

В 1941-1944 гг., во время Великой Отечественной войны, при Димитриевской ц. дислоцировался автомобильный батальон Южно-Уральского военного окр., затем в здании храма открыли кинотеатр «Буревестник». В главном алтаре находился экран, в алтаре левого, Успенского придела - туалет, в правом, Троицком приделе - кабинет директора кинотеатра. 12 февр. 1990 г. по решению Совета народных депутатов Оренбурга здание храма было передано РПЦ. В 1996 г. Димитриевскую ц. посетил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . К 2012 г. был отремонтирован храм, восстановлена колокольня, построены кирпичная водосвятная часовня на высоком подклете с шатровым завершением (освящена 8 нояб. 2007) и крестильная церковь, открыта воскресная школа. Настоятелями служили протоиереи Александр Старков, Валерий Мохов, Владимир Акиншин, игум. Никодим (Мартынов), иеромонахи Питирим (Чембулатов) и Варнава (Соколов). При храме было создано Православное сестричество Успения Пресв. Богородицы (в память о разрушенном оренбургском жен. мон-ре), 22 дек. 2002 г. архиеп. Оренбургский и Бузулукский Валентин (Мищук) совершил постриг первых сестер. 8 нояб. 2016 г., в день памяти вмч. Димитрия Солунского, состоялось торжественное открытие мон-ря, к-рое возглавил митр. Оренбургский и Саракташский Вениамин (Зарицкий) , в сан игумена возведен иером. Варнава (Соколов). С 2017 г. митр. Вениамин является священноархимандритом обители, в которой проживают 5 насельников. При О. Д. м. существуют воскресные школы для детей и для взрослых, Оренбургское отд-ние Братства православных следопытов, спортивно-патриотический клуб во имя вмч. Димитрия и мч. Нестора Солунских. В О. Д. м. хранятся икона вмч. Димитрия Солунского из Русского во имя великомученика Пантелеимона монастыря на Афоне, а также святыни, переданные митр. Оренбургским Вениамином: ковчег с частицей мощей вмч. Димитрия, икона и частица мощей блж. Любови Сухановской (Сухановой). В обители почитаются сохраненные верующими дореволюционные иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и прп. Серафима Саровского, а также образ Спасителя и чудотворный список Табынской иконы Божией Матери, возможно, происходящие из разрушенного к 1936 г. кафедрального Казанского собора.

http://pravenc.ru/text/2581509.html

На колокольне особенно любопытны два старинных колокола, внешне сильно отличающихся от остальных, отлитых совсем недавно. Один из них находится в верхнем ярусе звона, другой - в нижнем. Оба колокола имеют надписи, по которым их можно датировать, однако расположение колоколов таково, что прочитать круговые надписи полностью невозможно без использования специальных средств. Тем не менее, отдельные сведения получить можно. Так, колокол нижнего яруса отлит по заказу гетмана Ивана Мазепы в Глухове для города Батурина! По стилистическим особенностям этот колокол напоминает " Голубь " , ныне пропавший шедевр украинского колокольного дела, отлитый Мазепой в 1699 году. Возможно, оба колокола изготавливались для одной церкви. Как попал в Оренбург колокол, предназначавшийся для Батурина, остаётся загадкой. Размещённая на западной стороне колокольни дата " 1883 " сообщает о закладке Никольского храма. Характерный для ампирных храмов (но - первой половины XIX столетия!) широкий световой барабан прорезан двенадцатью вытянутыми полуциркульными окнами и служит опорой куполу с главкой на нём. Под главкой - ещё один, четырёхоконный, барабан, являющийся сильно уменьшенной копией первого. Классицистические фронтоны, завершающие северный и южный фасады Никольского собора, ограничены двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Конструкции подобной той, что венчает Никольский собор, служат для вентиляции, освещения или декоративного оформления. Фонари были известны уже в зодчестве Средневековья, но особое распространение получили в архитектуре Возрождения, барокко и классицизма. Именно декоративный " смысл " имеет и фонарь Никольской церкви. Главный вход в Никольский собор украшен двумя мозаичными иконами, расположенными по бокам от дверей. Это - образы святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги. Иконостас главного Никольского придела украшают иконы Спасителя и Божией Матери. Справа от Спасителя - Архангел Михаил с огненным мечом и святитель Николай Чудотворец с Евангелием. Слева от Божией Матери - Архангел Гавриил с райским цветком и фонарём в правой руке и икона Покрова Пресвятой Богородицы. Все иконы иконостаса написаны в Саратове по заказу архиепископа Михаила (Воскресенского) в 1950-е годы. Слева к центральному Никольскому приделу примыкает Успенский придел. Здесь пребывает одна из главных святынь собора - список с чудотворной Табынской иконы Божией Матери. Престолы Никольского и Успенского приделов приобретены в Софрине заботами митрополита Леонтия (Бондаря) и настоятеля протоиерея Бориса Сандара в 1970-х годах. Фресковая роспись храма выполнялась с 1955 по 1958 год оренбургским художником Владимиром Рублёвым. В юго-восточном углу трапезной есть ещё один придел, совсем небольшой, - Всех святых. Его освятили в 1968 году. Площадь храма составляет 656,2 квадратных метра. Высота купола (над четвериком) - 13,5 метра. Высота колокольни - 27,1 метра.

http://sobory.ru/article/?object=14064

Своими воспоминаниями поделилась духовное чадо митрополита Иоанна настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря на Святых Ключах Уфимской епархии игумения Иоанна (Смолкина). Монастырь находится на месте явления иконы Табынской Божией Матери. Эта икона, отметила матушка, непосредственно связана с митрополитом Мануилом и митрополитом Иоанном. Она напомнила, что владыка Иоанн (Снычев) в своей книге «Митрополит Мануил (Лемешевский)» подробно рассказал, как владыка добивался прославления иконы Табынской Божией Матери. Митрополит Мануил чтил этот образ и хотел, чтобы был создан акафист иконе, но никто не мог его составить. Тогда митрополит Иоанн, в то время иеромонах, помолившись, сел за составление акафиста иконе Табынской Божией Матери. Вскоре он составил акафист, который понравился митрополиту Мануилу. Матушка Иоанна рассказала, что впервые увидела митрополита Иоанна в храме, когда ей было 11-12 лет и сразу же прониклась к нему сердцем. Все последующие годы матушка тянулась к владыке за утешением, помощью, но не имела личного общения. С тех пор ей стали снится сны, в которых появлялся митрополит Иоанн. В одном из ее снов ей приснился владыка, который умывался в речке, она же держала полотенце. Этот сон оказался пророческим. Когда митрополит Иоанн скончался, игумения Иоанна (Смолкина) направилась в его резиденцию на Крестовском острове с просьбой передать ей один из предметов владыки на память. Ей подарили любимое полотенце митрополита. Во снах, по словам матушки, началось ее заочное знакомство с владыкой. Позже она с ним познакомилась лично и духовно окормлялась у него на протяжении 15 лет. Затем выступил ближайший сподвижник владыки Николай Симаков, который был ответственным секретарем «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» с 1990 по 1995 год. Он рассказал о том, как митрополит Иоанн возродил «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости». По его словам, владыка радел о просвещении народа, для чего прикладывал немало усилий. Митрополита Иоанна, считает Н.Симаков, отличали прозорливость, целомудренность, скромность, смирение и даже застенчивость.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/11/03/u_...

В миру – Антонюк Стефан. Родом из Гродненской губернии. Рукоположен во священника в 1922 г. Служил в Чите, затем в Харбине. В 1930 г. переехал в США. Настоятель Свято-Николаевской церкви в г. Стратфорде штата Коннектикут. В 1963 г. овдовел. Через 5 лет был хиротонисан во епископа. Скончался 18.10.1978 г. в Стратфорде. Епископ Иона В миру – Покровский Владимир Ильич. Родился в 1988 г. в семье священника Московской епархии. В раннем возрасте остался сиротой и в большой бедности. Родственниками помещен в Московское Заиконоспасское духовное училище. После окончания училища поступил в Калужскую духовную семинарию, которую окончил в 1910 г. Духовно окормлялся Оптинскими старцами. В 1912 г., будучи на третьем курсе Казанской духовной академии, принял монашеский постриг. Через три дня рукоположен в сан иеродиакона. В следующем году – в сан иеромонаха. В 1914 г. окончил академию со степенью кандидата богословия. Оставлен профессорским стипендиатом и преподавателем в академии. Во время летних каникул 1916 г. исполнял обязанности военного священника в действующей армии при 83 артиллерийской бригаде. С июня 1917 г. – проповедник при штабе 11-й армии Западного фронта. В начале 1918 г. возвратился в г. Казань. Арестован большевиками в г. Перми. Этапирован под конвоем в г. Тюмень. Освобожден войсками Первой Степной стрелковой дивизии белых. Весной 1919 г. прибыл в г. Омск и вскоре назначен благочинным 11-го Яицкого армейского корпуса. Возведен в сан игумена. Принимал активное участие в формировании В Белой Армии добровольческих дружин «Святого Креста». С октября 1919 г. – главный священник Оренбургской армии, которой командовал атаман А. И. Дутов. Большое внимание уделял религиозно-нравственному воспитанию воинов. В ноябре 1919 г. под Акмолинском в войска оренбуржцев прибыл древний чудотворный образ Табынской Божией Матери, святыня Южного Урала и Оренбургского казачьего войска, перед которым, в передышках между боями, совершались уставные богослужения. В остальное время икона находилась в ставке атамана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 Богородице-Владимирский монастырь в Харбине основан игуменией Руфиной (Кокоревой), приехавшей из Чердынского женского монастыря. 8 августа 1925 г. в руках у игумении Руфины обновилась икона Владимирской Божией Матери. В 1927 г. во время вторжения советских солдат в Трехречье обитель приняла сирот, родители которых были убиты во время налета. Так образовался приют во имя св. Ольги и в знак увековечения памяти великой княжны Ольги. В 1935 г. был открыто подворье монастыря в Шанхае. В 1937 г. игумения Руфина скончалась, передав настоятельство игумении Ариадне. В 1948 г. обитель была переведена в Сан-Франциско (США). 21 В 1937 г. в Трехречье, в местечке Солнечная падь на берегу р. Ган, был основан мужской Богородице-Владимирский монастырь. Первым игуменом монастыря стал иеромонах Софроний (Виноградов). 22 Настоятельницей Табынско-Казанской женской обители в г. Дальнем в районе Какакаши была м. Ангелина (Теренина). В этой обители служил протоиерей Иннокентий (Петелин) (1940–1945), В Какакаши часто жил атаман Семенов, там же он был арестован в 1945 г. вместе с о. Иннокентием. 23 «Дом – убежище митрополита Мефодия» был построен на земельном участке Спасо-Преображенской церкви в Харбине прот. М. Филологовым для вдов, сирот и престарелых из духовного звания (см.: Поздняев Д, свящ. Православие в Китае. М., 1998. С. 56). Был одним из лучших благотворительных учреждений г. Харбина. 25 Православный духовный институт (позднее Московский богословский институт) был организован в 1944 г. в здании Лопухинского корпуса Новодевичьего монастыря, вскоре переименован в Московскую духовную академию. 27 Сумароков Евгений Николаевич (1884 – кон. 1940-х – нач. 1950-х), церковный деятель, историк. В ноябре 1918 г. эвакуировался вместе с отступающими белыми армиями Колчака в г. Шадринск. Был уполномоченным министерства внутренних дел «Омского правительства» по устройству беженцев в Забайкальской обл. С 1920 г. в Маньчжурии. Работал в церковно-общественных организациях, был певчим в Св.-Николаевском соборе, учителем церковно-приходской школы. С 1924 г. член епархиального совета Харбинской и Маньчжурской епархии. Декан и преподаватель богословского факультета при Институте имени св. князя Владимира в Харбине. Редактор журнала «Хлеб небесный». Секретарь Харбинского епархиального совета. Псаломщик Иверской церкви. В феврале 1946 г. принял советское гражданство. В 1948 г. арестован китайскими властями. Передан советским органам контрразведки. Проходил по одному делу вместе с митрополитом Нестором. Приговорен к 10 годам ИТЛ. Скончался в лагере.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Razum...

То же следует сказать обо всём, что происходит в нашей жизни. То же следует сказать и об останках святых царственных страстотерпцев. С одной стороны, Бог дает нам эмпирически, как факт, с помощью научных исследований увидеть, подобно апостолам Петру и Иоанну – тому и другому, – пелены и плат Христа, тела Которого нет во гробе. Но чтобы уверовать, что перед нами святые мощи, что Христос воскрес, одного этого недостаточно. Мы можем понять все события на подлинной глубине только тогда, когда видим их в свете Слова Божия, в Духе Святом. Только любовь дает увидеть истину. Чтобы уверовать, надо любить. Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 7. на 5. Русскому Ивану. У нас среди священноначалия, к сожалению, какой-то странный обычай - вообще не принимать всерьёз то, что говорят всенародно почитаемые старцы. Даже не упоминать об их взглядах. А вот церковный народ наоборот - очень к старцам прислушивается. Такое вот расхождение во взглядах... 6. Где творилась ВСЯ судьба Мировой истории? Интересно, вы этот вопрос на полном серьёзе задаёте? 5. Батюшка! Насколько я знаю,что все оригиналы Русских Чудотворных Икон нет в России,ушли,остались лишь Списки!Ушли вместе с отступающими белыми войсками.Атамана Дутова.Чудотворная Икона Табынской Божией Матери( Казанская) три дня не пускала в Китай.Не могли ступить ни шагу.ПРОЩАЛАСЬ С РОССИЕЙ!Возможно,Вы знаете Дутова застрелили агенты ЧК,затем вырыли ночью и украли его голову.То ли для отчёта в доказательство проделанной работы,то ли руководствовались " иными " соображениями.Неужели Вы думаете,что по отношению к Августейшей Семье чекисты были джентельменами?Где творилась ВСЯ судьба Мировой истории,где решался вопрос о Мировой гегемонии,где слуги дьявола творили непотребство ради прихода мессии.Слово Гелий,если им надышать(имею ввиду газ) то отравится не составит труда.Где Гелий,Щелоков,и где " екатеринбургские останки " ?Рябов,возможно,был обворожительным человеком,но что бы лезть без команды из КГБ,это не может быть речи-никогда.А,раз,Гелий что то публично выкапывал,то значит работал на КГБ.Щелоков,Вы знаете как закончил своё существование.Далеко был не бессеребренником.Там пробу было негде ставить!И вдруг,что мы узнаём, " тайно " почитал Государя Императора.Нонсенс!Тайно любил власть,тайно копил преступным путём добытые сокровища.Но,что бы вопреки своим коммунистическим убеждениям,вопреки Власти Советской(она-же Народная),идти против течения и линии той же самой секте Мордехая Леви(Карла Маркса) в которой он состоял и возвысился над народом. " Наверху " проморгать такого русского воздыхателя по царской России,об этом и речи быть не может.Тем более Гелий,если позволите,был нерусским.Судя по пресловутому имечку-некрещёный!Кому верить прикажете старцу Николаю Гурьянову или Гелию Рябому?

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/04/ch...

В 1939 г. в Тяньцзине япон. оккупационные власти приспособили под склад правосл. Покровский собор, но в 1941 г. рус. община построила на территории госпиталя новый храм Покрова Пресв. Богородицы. Всего во время япон. оккупации на территории Тяньцзиня действовало до 5 правосл. церквей. В 1941 г. в Харбине была освящена Благовещенская ц., благолепие к-рой отметил архиеп. Виктор при посещении Харбина в апр. того же года. В ней некоторое время хранилась Ахтырская икона Божией Матери . Летом 1942 г. из ведения П. д. м. в юрисдикцию Харбинской епархии перешли почти все церкви на территории Маньчжоу-го: Иннокентиевская в Маньчжурии, Казанско-Богородицкая в Хайларе, Никольская в Синьцзине, Михаило-Архангельская в Дайрене, Нерукотворного Спаса в Мукдене и Табынско-Казанская жен. обитель в пос. Какагаси близ Дайрена. На завершающем этапе войны правосл. духовенство в Китае предприняло попытки сближения с РПЦ. В авг. 1945 г. архиеп. Виктор обратился с просьбой о воссоединении с МП, и в конце года Свящ. Синод в Москве принял П. д. м. под свое управление. После окончания второй мировой войны вновь обострились отношения между правосл. иерархами в Китае. Положение осложнялось тем, что Шанхайский еп. Иоанн (Максимович), в 1944-1946 гг. поддержавший архиеп. Виктора (Святина), в мае 1946 г. вернулся в ведение Зарубежного Синода РПЦ. В 1946 г. Зарубежный Синод возвел еп. Иоанна в сан архиепископа и сделал его независимым от Пекина. Гоминьдановское правительство, враждебно относившееся к принявшему советское гражданство начальнику П. д. м. архиеп. Виктору, покровительствовало гражданину Китайской Республики архиеп. Иоанну, признавая его законным представителем интересов Православной Церкви в Китае и начальником миссии. В окт. 1946 г. архиеп. Виктор был даже арестован кит. властями в Шанхае «за участие в Антикоминтерновском союзе» и неск. дней находился в тюрьме. Колокольня с надвратной церковью над юж. воротами Пекинской духовной миссии. Нач. ХХ в., разрушена в 1956 г. Фотография. Нач. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010