По благословению главы Башкортостанской митрополии во главе колонны Табынского крестного хода с запрестольным крестом шел ветеран труда, староста храма в честь преподобного Антония Киево-Печерского села Антоновка Мелеузовского района В.И. Бибик. Конечной целью Табынского крестного хода является Богородице-Табынский женский монастырь села Курорт Гафурийского района, расположенный на территории  Уфимской епархии , где 8 июня глава Башкортостанской митрополии возглавит торжества, посвященные Табынской иконе Божией Матери. Традиция крестных походов берет начало со времени Пугачевского восстания. В начале XIX века, как свидетельствовал В.И. Даль, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. В 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцова) в честь избавления города Стерлитамака от холеры ход был утвержден как епархиальный. Расширение крестного хода до города Оренбурга началось во время эпидемии холеры в 1848-53 годы, когда в Оренбурге умерла большая часть населения. 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода. В XX веке ход состоял из двух частей. Первый, протяженностью более 4000 верст, охватывал Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды ( Уфимская епархия ), всю  Оренбургскую епархию  с посещением городов Тобольск и Кустанай. В январе-феврале, после посещения Бузулукского уезда ( Самарская епархия ), на Великий пост икона возвращалась в село Табынское. Вторая часть похода начиналась в субботу на Пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в День Святого Духа возвращалась назад. Во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера, связанные с Табынской иконой. В период Гражданской войны по благословению епископа Андрея (Ухтомского) икона была перенесена в Китай. В Уфимской епархии семидневный крестный ход протяженностью 141 километр с иконой Божией Матери «Табынская» был возрожден в 1992 году. В 2012 году ходу был присвоен статус митрополичьего.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Башкортостанской митрополии продолжается XXV Табынский крестный ход 12 июня 2017 г. 11:09 10 июня 2017 года в Башкортостанской митрополии начался юбилейный XXV Табынский крестный ход. В этот день в храме в честь иконы Божией Матери «Казанская» с. Верхотор Ишимбайского района епископ Салаватский и Кумертауский Николай совершил молебное пение о путешествующих с чтением акафиста Божией Матери пред Ее иконой «Табынская». В молебное пение были включены благодарственные прошения и молитвы по случаю 69-летия основания города Салавата. По окончании молебна владыка Николай обратился к собравшимся с напутственным словом и передал участникам крестного хода благословение главы Башкортостанской митрополии. Верующим были розданы иконки Божией Матери «Табынская». По окончании богослужения Его Преосвященство возглавил первый день ежегодного крестного хода. Духовенство Салаватской епархии во главе сотен паломников выступило из с. Верхотор и направилось в сторону скита во имя блаженной Варвары, затворницы Скворчихинской, в с. Скворчиха Ишимбайского района. В первый день богомольцам предстояло преодолеть 25 километров. На всех перевалочных пунктах по пути следования паломникам было предложено горячее питание и питьевая вода. Конечной целью хода является Богородице-Табынский женский монастырь, где 16 июня торжества, посвященные чтимой иконе Богородицы, возглавит митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон , сообщает сайт Салаватской епархии . Традиция крестных походов берет начало со времени Пугачевского восстания. В начале XIX века, как свидетельствует В.И. Даль, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. В 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцова) в честь избавления города Стерлитамака от холеры ход был утвержден как епархиальный. Расширение крестного хода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения. 12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода. В XX веке ход состоял из двух частей. Первый, протяженностью более 4000 верст, охватывал Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды ( Уфимская епархия ), всю Оренбургскую епархию с посещением городов Тобольск и Кустанай. В январе-феврале, после посещения Бузулукского уезда ( Самарская епархия ), на Великий пост икона возвращалась в село Табынское.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери защитил город: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы. В 1924 году кафедральный собор Благовещенска сгорел. Икона была передана в Ильинскую церковь в Благовещенске. С 1938 года она находилась в краеведческом музее. Лишь в 1991 году святыня была возвращена Церкви и торжественно перенесена в Благовещенский собор. Это был первый на Дальнем Востоке крестный ход после революции. В июне 2005 года в Благовещенскую епархию Русской Православной Церкви прибыла паломническая группа из Китая, в состав которой входили потомки албазинцев. Они прибыли в праздник Святой Троицы поклониться Албазинской иконе Божией Матери, посетить Албазино — землю своих православных предков. Табынская икона Божией Матери В июне 1597 иеродиакон Вознесенской пустыни Амвросий, проходя мимо соляного источника обнаружил Чудотворную икону Божией Матери. Братия перенесла икону в храм, но утром там ее не оказалось. Нашли икону на монастырских вратах. Над ней построили часовню. После разрушения в 1633 году монастыря икона пропала, но через сто лет произошло второе ее обретение. В 1766 году икону увидели пастухи у соляных ключей. Икона была принесена в Богоявленский храм Богоявленского медеплавильного завода. Однако икона из этой церкви таинственным образом исчезла и очутилась в селе Табынском. С тех пор она называется Табынскою. Во время эпидемии холеры в 1854 году икону принесли в Оренбург, и эпидемия прекратилась. До 1918 года ее ежегодно приносили из Табынска в Оренбург, где она, помещенная в специальный киот, находилась около трех месяцев.

http://pravoslavie.ru/41618.html

Икона " Умягчение злых сердец " , или " Симеоново проречение " , связана с событием Сретения Господня (2 февраля по ст. ст., или 15 февраля по н. ст.) - принесением на сороковой день младенца Христа в Иерусалимский храм. Она символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона Богоприимца Матери Божией: " Тебе Самой оружие пройдет душу " . На иконе Богородица изображена с семью воткнутыми в сердце мечами - по три справа и слева, один снизу. Число " 7 " в Священном Писании означает полноту чего-либо, в данном случае - полноту того горя, печали и болезни сердечной, которые были в жизни Пресвятой Девы Марии на земле. Перед иконой Многострадальной Мати Божией молятся об облегчении страданий душевных и телесных, о смягчении враждебных отношений, об умягчении своего сердца и сердец своих близких и врагов, вообще об истощании зла в мире. Табынская икона представляет собой список с Казанской иконы Божией Матери, а называется так по месту ее обретения на большом камне у подошвы горы над источником " Святые ключи " у села Табынское Стерлитамакского уезда Уфимской губернии. Это произошло дважды - в XVI и XVIII веках. Первый раз икона явилась иеродиакону близлежащего монастыря, а во второй раз ее нашли башкиры и надругались над ней, за что ослепли. Эта икона, как и икона Пресвятой Богородицы " Взыскание погибших " , отличается очень темным Ликом, как бы символизируя " тьму грехов наших " . И мы молимся пред этой иконой - просветить нас, умягчив " окамененныя сердца наши росою молитв " Богородицы. В притворе храма недавно установлен и почитается первый крест с могилы митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) (1927-1995), который был учеником митрополита Мануила и его келейником, а с 1965 по 1990 годы - любимейшим самарским архипастырем. Молитвенник, духовный писатель, создатель современной идеологии русского национального возрождения, старец-архиерей, в то же время простой и доступный человек (он принимал любого до 23 часов - времени совершения келейного правила). Его искренность и любовь (он даже наказывал с любовью) вызывали ответные чувства признания и любви. Владыка Иоанн скончался 2 ноября 1995 года и похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_П...

Издавна прославленная чудесами и знамениями Промысла Божия Табынская святыня в течение почти двух столетий являлась единственною утешительницею русского, православного населения среди дикой Башкирии, в её глухом крае. Ревуцкая Прославившаяся чудотворениями Ревущая икона Божией Матери находится в селе Ревуцком (Добровеличковке) Бобринецкого уезда Херсонской губернии; прославилась чудотворениями на Страстной неделе 1848 года. Живоносный источник – в Саровской пустыни Икона Пресвятой Богородицы с изображением Её явления на живоносном источнике принесена в Саровскую пустынь основателем церкви Живоносного Источника иеросхимонахом Иоанном в первых годах XVIII в. Икона сия украшена серебряным, в позолоте, окладом и прославилась чудотворениями. Старец Серафим часто заставлял своих посетителей молиться пред этою иконою и советовал искать утешения и исцеления в Божией Матери. Иконе Живоносный Источник празднуется в пятницу на Пасхе. Живоносная источница В 12 верстах от Пензы находится село Валяевка, в церкви которого хранится чудотворная икона, известная под именем Живоносная Источница. Обычай ходить туда на поклонение св. иконе пред экзаменами и после оных ведёт своё начало с давних времён и особенно исполняется неизменно и ежегодно воспитанниками духовных учебных заведений. Думницкая Думницкая Чудотворная икона Божией Матери находится в Думницком Рождество-Богородицком монастыре. В память чудесной помощи от Думницкой иконы Божией Матери в избавлении города Борзны, Черниговской епархии, от чумы в 1771 году бывает крестный ход из г. Борзны в монастырь. Этой иконе совершается празднество в 10-ю пятницу по Пятидесятнице и 8 сентября. Трубчевская Свято чтимая икона называется Трубчевской, оттого что она написана, как видно из надписи, в г. Трубчевске Орловской губернии священником Евфимием. В честь этой чудотворной иконы построена церковь в монастыре и освящена 3 октября, почему и празднуется ей в десятую пятницу по Пятидесятнице и 3 октября. Сверх сего находятся ещё изображения пресвятой богородицы, коих точное время явления и дни празднества не вполне известны Благодатное небо 141

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В наши дни храм переживает второе рождение. Мы приехали накануне престольного праздника храма – Воздвижения Креста Господня, который отмечался 27 сентября. Праздник этот совершается в память об удивительном событии, происшедшем в 326 году. Мать императора Константина Великого, Елена, посетила Святую землю с целью найти место погребения Иисуса Христа и тот Крест, на котором он был распят. После долгих поисков были раскопаны три креста, на которых были распяты Иисус Христос и двое разбойников. Чтобы узнать, на котором из них был распят Спаситель, каждый крест возложили на мертвеца, которого проносили мимо Голгофы на кладбище. Когда был возложен крест, на котором страдал Господь, мертвец ожил. Праздник Воздвижения Креста Господня – символ утверждения и силы христианства. Накануне престольного праздника в храме и вокруг, на церковном дворе, шла большая уборка. Разговариваем с настоятелем храма протоиереем Владимиром Швидким. Несколько слов об отце Владимире. Выпускник Московской духовной семинарии, он приехал в Зауралье вместе с семьей из Чернигова. Сейчас в семье батюшки шестеро детей. Настоятелем Крестовоздвиженского храма он служит уже 14 лет. Отец Владимир говорит: «Сегодня мы бережно собираем сведения по истории нашего храма. С Божией помощью и молитвами казаков храм уцелел в самые лютые времена. Жизнь прихода продолжается. Особое внимание уделяем детям. В храме действует воскресная школа. Каждую среду перед Казанской иконой Божией Матери служим молебен о детях. Мечтаем о восстановлении росписей храма, установлении новых колоколов. С Божией помощью все случится…». Входим в храм. Он трехпридельный: центральный посвящен Воздвижению Креста Господня, два других придела – Святой Троице и святителю Николаю. В храме хранится список (копия) Табынской иконы Божией Матери – войсковой иконы Оренбургского казачьего войска. След подлинной чудотворной иконы, главной войсковой святыни, затерялся. Во время гражданской войны белые казаки, отступая, взяли икону с собой. Возможно, где-нибудь в Китае или Америке икона цела до сих пор. А в Звериноголовском в 2004 году, когда отмечалось 250-летие станицы, обнаружили доску, на которой была расписана неизвестная икона, – восстановить ее оказалось невозможно. Икона была жертвенной. В 1914 году, перед уходом на фронт, казаки пожертвовали икону Крестовоздвиженскому храму. Имена жертвователей хорошо сохранились на обратной стороне иконы. По решению совета атаманов, при помощи потомственного казака Сергея Кайдаша доска жертвенной иконы была расписана заново. Икона получилась удивительная. И сейчас она почитается как Табынская икона Божией Матери. А над ней расположена жертвенная икона Георгия Победоносца, которую казаки передали храму перед уходом на русско-японскую войну 1905 года. Живая история храма…

http://sobory.ru/article/?object=09408

Храм Казанской иконы Божией Матери (Карталы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменный Храм Казанской иконы Божией Матери построен в 1903 г. вместо сгоревшего деревянного. Освящен в 1911, закрыт в 1933 г. Разрушена колокольня, здание передано под клуб. Храм возвращён верующим в 1988 г. В 1996 освящён престол в честь Новомученников и Исповедников Российских, а в 2006 - престол в честь Симеона Верхотурского; восстановлена колокольня. Содержание История [ править править код ] Храм назван в честь сгоревшей ранее деревянной церкви Полтавского поселка. Имя первой церкви дала икона Божьей Матери Табынской, (казаки, строившие её, были родом из станицы Табынской) которую казаки называли Казанской. Эта икона была широко известна всему зауралью своим чудотворным явлением. Вот почему было выбрано именно такое называние. Дважды, в 1890 г. и в 1905 г. в Успенский пост в храме Полтавского посёлка останавливалась чудотворная Табынская икона Божией Матери. История церкви начинается в 1852 году, когда казаки Полтавского поселка приняли решение о строительстве молитвенного дома. В 1854 году часовню преобразовали в церковь. Церковь была достроена и освящена в 1961 году в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1891 году в поселке Полтавка случился сильный пожар, сгорел почти весь поселок, в том числе и деревянная церковь. Примерно 1900 году началось строительство нового каменного храма. Храм строился на деньги сельчан, но большую часть расходов взял на себя купец Андрей Михайлович Зайцев, а продолжил дело его сын. Храм был возведен к 1903 году, а спустя 8 лет 17 июня 1911 протоиерей Михаил Скопин освятил его. Храм работал до 1929 года, после чего был закрыт советскими властями. После закрытия храма была разрушена колокольня, сняты колокола, а внутреннее убранство разграблено. В уцелевшем здании храма был устроен клуб «1 мая». Только 1988 году православная община смогла добиться возращения здания храма. Новое освящение храма произошло лишь 28 января 1996 года. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

В 2011 г. образована Оренбургская митрополия, в составе к-рой существует О. и С. е. 22 окт. 2015 г. епархию и митрополию возглавил митр. Вениамин (Зарицкий). В нояб. 2018 г. начала свою работу межъепархиальная миссионерская коллегия Оренбургской митрополии. В последние годы в О. и С. е. активно создаются мон-ри: в 2013 г. открылся Успенский женский мон-рь в Оренбурге, в 2015 г. основана монашеская жен. община при Казанском храме в с. Новоникольском Александровского р-на, где в 2002-2010 гг. действовал Николая Чудотворца, святителя, мужской монастырь , в 2016 г. открылся оренбургский во имя великомученика Димитрия Солунского мужской монастырь . С 2016 г. по благословению митр. Вениамина священнослужители епархии совершают регулярные миссионерские богослужения в селах, где нет храмов, постоянные поездки организуются в пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. В 2016 г. начало работу Оренбургское правосл. историческое общество. В Оренбургской ДС, епархиальной гимназии им. прав. Иоанна Кронштадтского и в Свято-Троицкой Симеоновой обители милосердия действуют церковно-исторические музеи. Святыни и крестные ходы Крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Оренбургском у. Фотография. 1904 г. Крестный ход с чудотворной Табынской иконой Божией Матери в Оренбургском у. Фотография. 1904 г. Самой почитаемой в Оренбуржье всегда являлась чудотворная Табынская икона Божией Матери. В 1856 г. зародилась традиция крестного хода с чудотворной иконой по Уфимской и Оренбургской губерниям, Уральской и Тургайской областям, приграничной части Самарской губ. Крестный ход был самым продолжительным в истории России, икона практически постоянно путешествовала, лишь на недолгое время возвращалась в Табынск. В Оренбурге икону встречали каждый год накануне праздника Рождества Богородицы 7 сент. Традиция прервалась в 1919 г., когда икона была вывезена отступающими войсками атамана Дутова в Китай. Крестный ход со списком чудотворной иконы ненадолго возобновился в 1947 г., в Оренбурге был прославлен список чудотворной иконы. В настоящее время в приходах Оренбургской епархии в день Рождества Пресв. Богородицы и в день празднования Табынской иконы проводятся крестные ходы вокруг храмов (в Оренбурге - по улицам города). С 2010 г. по улицам Оренбурга проходят крестные ходы в день св. прор. Илии, в День славянской письменности и культуры. В течение неск. лет во время Великого поста совершался крестный ход «Исцелись верой», во время которого священники социально-миссионерского благочиния с мощами свт. Николая Чудотворца, блгв. кн. Александра Невского и иконой прп. Илии Муромца посещали приюты, детские дома, дома престарелых и пенитенциарные учреждения Оренбургской обл. С 2016 г. в Оренбурге совершаются пасхальный и крещенский крестные ходы.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Чашу и приказал идти в алтарь и добавить частиц. Другой раз он остановил священника о[тца] Василия Семенова, несшего Св. Дары в крестильную, и минут десять отчитывал его за какую-то провинность. На праздник всех святых оба вышеупомянутых академика не пожелали выйти на литию к священнику о[тцу] Борису, совершавшему всенощную. Староста Кобзев в нашем присутствии назвал академиков «бессовестными рожами». Епископ Леонтий делал вид, что он не замечает таких своеобразных отношений между старостой и причтом. Нас, заштатных священников, Кобзев полностью игнорировал, даже не здоровался, будучи преисполнен сознания, что «мы — хозяева, хотим нанимаем, хотим увольняем». В Оренбургском соборе особо чтится икона Табынской Божией Матери. Празднование ее производится в девятую пятницу после Св. Пасхи. Ежегодно в этот день по окончании Божественной литургии икона выносилась из храма к сооруженному водоему. Здесь совершался водосвятный молебен. Икона погружалась в водоем, а затем на спущенных носилках трижды обносилась вокруг храма. Многочисленные богомольцы старались встать под носимой иконой. Освященную воду из водоема разбирали и уносили домой. В 1964 году вынос иконы из храма был запрещен. Водосвятный молебен был совершен в храме, а затем икону вынесли в притвор. Народ был крайне опечален запретом. Многочисленные толпы стали подходить и прикладываться к иконе Божией Матери. Многие перед иконой расстилали принесенную траву и разбрасывали цветы. Староста не возражал против такого проявления религиозного чувства, но впоследствии был вызван к уполномоченному и чуть не лишился регистрации, как не боровшийся против дикого религиозного фанатизма (трава и цветы). Было предложено церковному совету ограничить прием поминаний на литургию временем чтения часов: опоздал к началу — все. Конечно, верующие, прихожане собора роптали на бесчисленные придирки уполномоченного. Сведения о ропоте дошли до него, и он разрешил устроить крестный ход вокруг храма с плащаницей Божией Матери на чине погребения после праздника Успения, но на него не согласился епископ Леонтий во избежание каких-либо неудовольствий и потери благоволения свыше.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

— Почему икона Казанской Божьей Матери известна буквально по всей стране, ее знают и почитают даже люди, далекие от православия? — История Казанской иконы Богородицы — фактически история России: она связана со многими важными событиями русской истории, важными военными победами. С ней была освобождена Москва от поляков в 1612 году, в 1709 году во время Полтавской баталии царь Петр I просил принести на поле чудотворную Каплуновскую Казанскую икону Богородицы. Не случайно возводились значимые соборы — Казанский собор на Красной площади в Москве, огромный Казанский собор в Петербурге.  С иконой связаны события войны 1812 года, Крымской войны, Первой мировой, Второй мировой… Казанский образ — воинский. Эта икона особо почиталась династией Романовых, которая и появилась под знаком Казанской иконы. Когда строились новые русские города, особенно пограничные, туда часто отправлялись списки именно этой иконы. Так, царь Алексей Михайлович послал к основанию Пензы, входившей в оборонительную Симбирскую линию, Казанскую икону из своих царских чертогов (она сохранилась). В 1721 году именно в празднование «осенней Казанской» 22 октября царь Петр I был провозглашен Императором, так что русская империя родилась в день Казанского образа.  И в этом году (2021-м. — Ред.), 4 ноября (22 октября по старому стилю), мы празднуем 300-летие этого важнейшего исторического события.  Казанская икона Божией Матери настолько прославилась чудотворениями, что к ней прибегали даже иноверцы, это известно, например, из истории Табынской иконы, почитавшейся особенно на Урале и в Сибири.  Особо надо отметить почитание Казанского образа в Русском зарубежье. Сообщаем выходные данные двухтомника статей Н.Н. Чугреевой, переизданных в Казани в 2021 году, помещенных в 1998–2021 годах в различных научных сборниках, материалах конференций, журналах. Чугреева Н.Н. Казанская икона Богородицы: история, почитаемые списки: в 2 ч.: публикации 1998–2011 годов. Казань, 2021. (Библиотека Музея Казанской иконы) Чугреева Н.Н. Казанская икона Богородицы: история, почитаемые списки: в 2 ч.: публикации 2012–2021 годов. Казань, 2021. (Библиотека Музея Казанской иконы)

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bozhi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010