Молебен для зависимых и их родственников в центре " Метанойя " в Наркодипансере 11 (Москва) ЖМП 2 февраль 2018 /  12 марта 2019 г. Исцеление — это целостная забота о духе, душе и теле КАК ПРИНЦИП ДЕЛЕГИРОВАНИЯ ПОМОГАЕТ СПАСАТЬ АЛКОГОЛИКОВ И НАРКОМАНОВ Телеканал «Спас» и Синодальный отдел по благотворительности при поддержке МИА «Россия сегодня» и радиостанции Becmu-FM запускают совместный проект «Реабилитация. LIVE». В этом проекте трое наркозависимых, обратившихся за помощью в Церковь, будут проходить реабилитацию в реальном времени в ведущих стационарных церковных центрах помощи наркозависимым. Но реабилитационные центры - не единственная форма церковной помощи алко- и наркозависимым. Священник, врач и психолог могут объединить усилия, чтобы оказать грамотную и эффективную помощь зависимым и их родственникам в амбулаторных условиях. Как это сделать, рассказывает игумен Иона (Займовский), руководитель программы помощи зависимым «Метанойя» при московском Даниловом монастыре.  PDF-bepcuя. — Отец Иона, в надежде получить совет к священникам обращаются родственники людей, страдающих разными формами химической зависимости. Да и сами алкоголики и наркоманы приходят на исповедь и надеются на чудо избавления от мучащей их болезни. По вашим наблюдениям, какой самый типичный ответ получают от священника такие люди? — До того как я начал заниматься помощью зависимым, я сам не знал, что ответить таким прихожанам. Однажды ко мне пришла женщина: у нее муж — наркоман, бьет ее и детей. Помню, я тогда сказал что-то вроде: «У вас же венчанный брак. Бог терпел и нам велел» и т. д. Потом мне так было стыдно за эти слова! Она ушла от мужа, уехала в другую страну, снова вышла замуж. А когда через какое-то время приехала, я извинился перед ней. Я ведь сам из алкогольной семьи и хорошо помню тот ад, который довелось пережить в детстве. Поэтому если нет знаний об этой болезни и нет опыта соприкосновения с химической зависимостью, который, увы, есть у очень многих людей, то священнику трудно дать верный ответ. Если только он не человек особых духовных даров. Вспоминаю, что в 80-е годы, будучи еще мирянином, я ездил к архимандриту Иоанну (Крестьянкину) в Печеры, а позже — к архимандриту Кириллу (Павлову) в Троице-Сергиеву лавру. Тогда мне казалось, что старец может дать ответ на любой вопрос. Но я не раз слышал от них ответ «не знаю», и такое проявление смирения во многом перевернуло мое отношение к духовничеству, к церковной жизни. «Не знаю» — очень важный ответ, который излечивает священника от «болезни всезнайства». Но он может помочь прихожанину найти путь исцеления, если добавит, например: «Обратитесь к врачу, которого я вам рекомендую».

http://e-vestnik.ru/society/reabilitaciy...

Илии во внутренней политике Новгорода, хотя, как правило, владычная летопись отмечает смену князей и посадников в нейтральном тоне. Уникальное сообщение содержится в новгородской владычной летописи под 1186 г.: незадолго до кончины архиеп. Илии «приде цесарь грьцскыи Алекса Мануиловиць в Новъгород» (НПЛ. С. 38, 228). Очевидно, имеется в виду не самозванец, как предположил еще Н. М. Карамзин ( Карамзин. 1991. С. 574. Примеч. 153), а буд. основатель Трапезундской империи Алексей I Великий Комнин (ок. 1180/82 - 20 февр. 1222), которого привезли в Новгород ребенком (вероятнее всего, окольным путем вокруг Европы). После свержения в 1185 г. его деда имп. Андроника I Комнина Алексей находился в изгнании, как предполагают исследователи, в Грузии, у царицы Тамары , к-рая приходилась ему теткой. (С. П. Карпов , не учитывая сообщения НПЛ, полагает, что «реальных данных для установления местопребывания Алексея и Давида (брата Алексея.- М. П.) в 1185-1203 гг. нет»; см.: Карпов С. П. Образование Трапезундской империи (1204-1215)//ВВ. 2001. Т. 60(85). С. 13.) При архиеп. Илии продолжалось ведение новгородской владычной летописи. В кон. 60-х гг. XII в., по гипотезе А. А. Шахматова , появилась новая редакция летописи (свод 1167 г.), в начальной части соединившая местную летописную традицию с ПВЛ (см.: Шахматов А. А. История рус. летописания. СПб., 2002. Т. 1. Кн. 1. С. 137-145; Гиппиус А. А. К истории сложения текста Новгородской I летописи//НИС. СПб., 1997. Вып. 6(16). С. 3-72; Гимон Т. В. Как велась новгородская погодная летопись в XII в.?//ДГВЕ, 2003. М., 2005. С. 339-343). Как показал Гиппиус, владычным летописцем был Герман Воята . Архиеп. Илия способствовал становлению почитания в Новгороде своего предшественника еп. Аркадия. По мнению В. О. Ключевского , ранее 1188 г. было составлено проложное Житие еп. Аркадия ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 64-65). В. И. Галко полагает, что Житие было написано до весны 1175 г. ( Г[алко] В. И. Житие Аркадия, епископа Новгородского//Письменные памятники. 2003. С. 196; ср.: Лосева. 2009. С. 193-194; см. др. т. зр.: Водов В. Первые новгородские святыни и святые: До нач. XV в.//Вел. Новгород в истории средневековой Европы: К 70-летию В. Л. Янина. М., 1999. С. 383). С кон. XVI в. ко времени архиепископства И. стали относить явление мощей св. братьев бояр Алфановых (см. Алфановы Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий , преподобные), живших в действительности во 2-й пол. XIV - 1-й пол. XV в. ( Дубровин Г. Е. Легенды о братьях Алфановых//ДРВМ. 2006. 3(25). С. 35-47).

http://pravenc.ru/text/468947.html

Епископ Пантелеимон отметил, что одной из важнейших задач Церкви и медицинских организаций в деле помощи больным является привлечение в больницы добровольцев. Это не только способствует облегчению состояния пациентов, но и помогает самим добровольцам. «Я долго не мог ответить на вопрос, почему Господь не разделяет страдания поровну между всеми, почему кому-то посылается тяжелая болезнь, а кто-то здоров. Конечно, болезнь посылается человеку за общие грехи всех людей, и Господь премудро определяет — кому-то болеть, а кому-то — помогать тем, кто болен, — отметил в своем выступлении в Республиканском онкологическом диспансере епископ Пантелеимон. — Поэтому если ты здоров — ты должен помогать тем, кто болен, если ты богат — помогать тем, кто беден. Наша с вами задача, дорогие батюшки, — объяснить это нашим прихожанам. У многих из них есть здоровье, есть силы, есть время, и нужно сказать им, что это дано им не только для того чтобы они радовались и Бога благодарили, что они пока не болеют, но и чтобы они помогали тем, кто болеет». Викарий Святейшего Патриарха подчеркнул, что необходимо научиться преодолевать страдания, а не сторониться их. В Республиканском онкологическом диспансере трудятся 24 сестры милосердия, они заботятся о пациентах паллиативного отделения. Главная сестра Елизаветинского сестричества Елена Бессмертнова в своем выступлении рассказала, что сестричество было образовано в 2013 году, причем с кандидатами в сестричество встречались митрополит Никон и епископ Пантелеимон. Встреча прошла в 2013 году в республиканском онкологическом диспансере. От лица руководства учреждения делегатов конференции приветствовали главный врач диспансера Руслан Султанов и заведующая паллиативным отделением Любовь Кудряшова. В первый день конференции участники ознакомились с опытом работы по реабилитациии алко- и наркозависимых людей, организованной на приходе Спасского храма города Уфы. Руководитель отдела Уфимской епархии по противодействию алкоголизму и наркомании протоиерей Роман Тарасов рассказал о проектах, осуществляемых епархией: двух загородных реабилитационных центрах, консультационном кабинете, православных группах поддержки, адаптационной квартире.

http://patriarchia.ru/db/text/5215163.ht...

Но в последнее время мы видим, что создаются союзы православных людей: православной молодежи, православных женщин, сестер милосердия, православных предпринимателей, архитекторов, врачей, педагогов, юристов и т.д. Мы радуемся тому, что такое возрождение идет. Поэтому обвинять православных активистов во вмешательстве в жизнь светского общества – значит обвинять весь наш народ. Православная общественность делает многое на благо нашей области: это реабилитация алко- и наркозависимых, ежегодные благотворительные акции Поезд Памяти «За духовное возрождение России», Корабль-Церковь «Святой апостол Андрей Первозванный», это различные конкурсы «Красота Божьего мира», «За нравственный подвиг учителя», это создание летних оздоровительных и военно-патриотических лагерей, деятельность комплексного центра для людей без определенного места жительства, куда попадают все люди, вне зависимости от национальной или религиозной принадлежности, работа в больницах и домах ветеранов, в детских домах. Ведется очень большая, хорошая налаженная общественная, социальная и просветительская работа. Есть православные активисты, которые противостоят нравственному растлению нашего народа. Но говорить о том, что православные активисты – это люди, которые только обижают кого-то – это неправда. Они заявляют о своих правах – правах верующих людей, прописанных в Конституции Российской Федерации. Они хотят жить и воспитывать своих детей в свободной стране, но жить по нравственным законам, указанным в главном Законе страны. Думаю, надо присмотреться к тем людям, которые несут нам эту чуждую культуру: например, каждый год с размахом проходит празднование хэллоуина. Откуда это пошло? Естественно, надо обратиться к истокам этого праздника: это американский праздник «тыквы», а в России он проводится и финансируется американскими торговыми предприятиями и марками – там, где упоминается хэллоуин, можно найти марку американского бренда. Нужны ли нам эти праздники? Решение за народом! 4 ноября в этом году проводился День народного единства. Во всех городах нашей страны на главных площадях прошли торжественные шествия, с радостными лицами шли люди, держали в руках флаги Российской Федерации, в Москве в шествии приняли участие 75 тысяч человек. Пустовала, наверное, только центральная площадь города Новосибирска – ни одного человека, никаких праздничных украшений. Думаю, что как раз праздник День народного единства надо масштабно отмечать, а не хэллоуин тайком по школам: пить кетчуп и томатный сок, которые раскупили настолько, что они даже исчезли из продажи в день этого праздника. Общественность должна высказать свое мнение: праздновать его или нет? Перед подобными праздниками иногда журналисты спрашивают у меня: как Церковь к этому относится? А я отвечаю: Церковь никак не относится к этим праздникам, они абсолютно не церковные. А вот общественность нашу надо спросить, и надо считаться с ее мнением и уважать ее права.

http://pravmir.ru/mitropolit-novosibirsk...

Когда еще не стоял вопрос о переезде приюта «Серафимушка», мы выкупили несколько частных домов с участками, чтобы расширить территорию монастыря и построить для девочек новый корпус. Теперь мы в нем разместили классы для воскресной школы. Прежде она находилась через две улицы от монастыря, и было очень трудно следить за порядком, охранять ее, отапливать то здание. Пришлось его продать. Сейчас появилась возможность заниматься в новом здании не только детям, но и взрослым. В декабре прошлого года по инициативе наших замечательных прихожан при монастыре был открыт Духовно-просветительский центр «Покров». В этом мы тоже берем пример с Малоярославца: при Свято-Никольском монастыре вот уже который год действует Духовно-просветительский центр «София», где ведется всесторонняя социальная и духовная работа с детьми и взрослыми. Причем каким-то чудесным образом всё происходит не в ущерб монашеству (молитве, самому укладу жизни сестер, их устроению)! Еще в нашей обители появился кризисный центр «Надежда». Его история такова: несколько женщин (алко- и наркозависимых) попросили у нас помощи. Сказали: «Погибаем, не знаем, как выбраться из этой ямы». Какое-то время они пожили у нас как паломницы. Потом мы всё же рискнули принять их, испросив благословения у владыки. Сейчас получают помощь четыре женщины, которые проживают под контролем одной из сестер в монастырском, отдельно стоящем доме. Наши подопечные присутствуют на богослужениях, участвуют в послушаниях. Клирики монастыря и я, игумения монастыря, беседуем с ними – иногда сразу со всеми вместе, иногда с каждой в отдельности. В зависимости от обстоятельств. Одновременно принять большое число таких женщин мы не можем, потому как боимся не справиться... На занятии в Духовно-просветительском центре " Покров "      «По милости Божией Святая Гора спустилась к нам» Матушка Нектария, за рамками предыдущего нашего интервью осталась тема, которая, чувствовалось, Вам особенно дорога. Я говорю о большом почитании в сибирской обители святогорцев.

http://pravoslavie.ru/145501.html

В Козельске в 1997 г. была открыта правосл. гимназия, в 2007 г.- православный центр детского творчества «Возрождение», патронируемый Клыковским мон-рем. В 2004 г. в с. Фроловском Козельского р-на был основан детский правосл. культурно-оздоровительный центр им. святых Флора и Лавра с пансионом для детей из неблагополучных и малообеспеченных семей и детским лагерем. В 2008 г. в с. Ильинском Козельского р-на начал работу православный реабилитационный центр «Ильинка» для алко- и наркозависимых людей. В 2011 г. была освящена ц. в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в ИК-5 в Сухиничах - один из самых больших храмов в исправительных учреждениях России. В 1996 г. в Калужской епархии было учреждено Людиновское вик-ство, к-рое возглавил еп. Георгий ( Грязнов ; с 2005 архиепископ). После его кончины кафедру в 2012 г. занял еп. Никита (Ананьев). В новейший период Козельск, Оптину пуст. и Шамординский мон-рь неоднократно посещали предстоятели Русской Церкви Святейшие Патриархи Алексий II и Кирилл . 23 окт. 2013 г. состоялся визит Патриарха Кирилла в новообразованную К. и Л. е. Святыни и крестные ходы На территории епархии в нач. XX в. почитался список Ахтырской иконы Божией Матери, обретенный в 1868 г. в Вознесенской ц. в Козельске. В скиту св. Иоанна Предтечи при Оптиной пуст. хранилась чудотворная икона Божией Матери «Знамение», в Шамординском монастыре - чудотворные иконы Божией Матери Казанская и «Спорительница хлебов», последняя икона была написана по заказу прп. Амвросия Оптинского в 1890 г. В г. Жиздра в день преполовения Пятидесятницы после водоосвящения на р. Жиздре совершался крестный ход вокруг города с иконами из всех городских церквей, установленный в память избавления от холеры в 1848 г. В наст. время в К. и Л. е. особо почитается Собор преподобных отцов и старцев, в Оптиной пуст. просиявших (общецерковное почитание установлено на Архиерейском юбилейном Соборе 13-16 авг. 2000 г. ). Мощи большинства из них почивают в Оптиной пуст. Также в обители почитаются могилы иером. Василия (Рослякова), иноков Трофима (Татарникова) и Ферапонта (Пушкарёва), убитых на Пасху 18 апр. 1993 г.; в 2008 г. над их захоронением была воздвигнута часовня. Во Введенском соборе находится Казанская икона Божией Матери, прославившаяся мироточением в 1988 г. Справа от ворот скита св. Иоанна Предтечи сохранилась «хибарка», в к-рой жили нек-рые оптинские старцы, ныне она является мемориальной кельей прп. Амвросия. В Шамординском мон-ре пользуется почитанием могила 1-й настоятельницы схиигум. прп. Софии (Астафьевой) , расположенная за алтарем Казанского собора. В Казанском соборе в Людинове хранится местночтимая Людиновская икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» (30-50-е гг. XVIII в.). В 2000-х гг. на месте «Иерусалимской пустыньки» в Людиновском р-не была сооружена часовня в честь Иерусалимской иконы Божией Матери над почитаемым источником. Монастыри

http://pravenc.ru/text/1841676.html

Как показали выступления на круглом столе, сегодня в РПЦ существуют разные формы работы с зависимыми людьми: это и создание реабилитационных центров, и открытие при приходах групп самопомощи для зависимых и их родственников, и разные варианты использования программы «12 шагов». Как отметил в своем докладе протоиерей Сергий Гончаров, который в течение 15 лет курирует работу с наркозависимыми и алкоголиками в Ивановской епархии, за год через реабилитационные центры при приходах епархии проходит 25-40 человек. Далеко не каждый священник берется за столь сложное дело. Те же немногие, которые хотят помогать алко- и наркозависимым, чаще делают это «по наитию», находясь в «творческом поиске». Однако со временем все более очевидной становится необходимость специальной подготовки и сотрудничества с профессионалами, поскольку «неграмотное» оказание помощи, как правило, приносит страждущим еще больший вред, отметил о. Сергий. Эту мысль подтвердило сообщение насельниц Свято-Введенского монастыря Ивановской епархии, которые работают как консультанты на монастырском телефоне доверия (8-4932) 589-888 для больных алкоголизмом и наркоманией и их родственников. По словам докладчицы Анны Ольшанской, сотрудники этого уникального пока телефона доверия постоянно обучаются не только в православных учебных заведениях, но и на светских курсах. Только согласованные действия медиков, психологов и православных священников способны помочь страдающим от зависимостей, уверена врач-нарколог из Калужской области Вера Степанова. К сожалению, пока никто из местных священнослужителей не откликнулся на ее призыв к взаимодействию. В то же время, в регионе активно работают пятидесятнические реабилитационные центры, методику которых православный врачи считает неэффективной и духовно небезопасной для пациентов. О подобных протестантских центрах упоминали и другие участники круглого стола – как в отрицательном, так и в положительном ключе. Например, православный Андрей Алейников, консультант городского наркодиспансера из Брянска, не нашел взаимопонимания в местном межконфессиональном центре «Здоровая молодежь». «Слишком много православия тут развел», -- сказали ему коллеги по борьбе с наркоманией и алкоголизмом.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 2007 году по инициативе отца Анатолия при поддержке Варненской митрополии в Болгарии был организован автопробег через всю страну из Варны до Софии с целью остановить там легальную выдачу наркотика метадона под видом лечения болгарским наркоманам. По приезду в болгарскую столицу в Центральном телеграфном агентстве страны (аналог российского ИТАР-ТАСС) была дана мощная отповедь всем сопричастным к этой убивающей молодежь Болгарии инициативе. Тогда я еще, будучи только лишь молодым клиническим ординатором Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского с разрешения его директора, ныне покойной Татьяны Борисовны Дмитриевой (Царствие ей Небесное, невероятной душевной силы, духовной крепости и стойкости, великих эрудиции и интеллекта был человек!), выступал в ЦТА Болгарии от лица всей российской медицины и конкретно – Центра Сербского с призывом отказаться от этого изуверского псевдолечения и вместо него развивать на территории Болгарии профессиональные лечебно-реабилитационные программы для наркозависимых лиц на принципах отказа от приема любых психоактивных веществ, так называемое «drug-free treatment». Именно в ту нашу поездку в городе Варна при поддержке ДПЦ о. Анатолия был открыт первый в Болгарии православный Душепопечительский центр для алко- и наркозависимых лиц, к работе которого подключились и болгарские медики. По аналогии с российским он также был назван во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Следует еще раз особо отметить, что география перелетов и разъездов отца Анатолия за время его активной миссионерской деятельности на ниве антинаркотического и антисектантского просвещения невероятно велика – с Севера на Юг, с Запада на Восток, от Чукотки до Абхазии, от Калининграда до Владивостока. Масса визитов и в Украину, где его слова всегда ждали. В 2008 году в соавторстве со мной отец Анатолий Берестов пишет и издает при финансовой поддержке неравнодушных людей-меценатов книгу «Легальная наркоагрессия в России (Хроники необъявленной войны)», подробно описывающую катастрофическую смертоносную ситуацию, выявляемую в различных регионах России в отношении роста последствий от приема наркотических веществ, извлекаемых из медицинских препаратов, отпускаемых из аптечных учреждений без предписанного законом контроля .

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/11/fl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вставай страна огромная или и один в поле воин, если он по-русски скроен 23.04.2019 1592 Время на чтение 3 минуты Сергий Алиев — Учредитель «Первого Международного Позитивного Портала ». Общественный деятель, кинорежиссер, бизнесмен, меценат, чемпион России по боксу. Биография Родился 4 августа 1979 года в городе Полевском, Свердловская область, РСФСР, СССР . Отец — Алиев Камиль Казанфарович, Военный офицер. Полковник Внутренних Войск МВД по Уралу. Мать — Алиева Наталья Федоровна, кандидат педагогических наук. Доцент кафедры коррекционной психологии, педагогического университета. Входит в совет православных ученых Екатеринбургской Епархии. Отец четверых сыновей, трое из которых усыновлены из детского дома. С 12-летнего возраста начал осознанно изучать основные мировые религии. На протяжении последующих 12 лет был оглашенным посещая православные храмы и монастыри, читая утреннее и вечернее правило, Евангелие и святых отцов. В 24 года, 4 октября 2003 года, был крещен в море на мысе Фиолент в Крыму, близ Свято-Гергиевского мужского монастыря. Столь долгий срок оглашения объясняет серьезностью данного шага для себя, так как родители хоть и номинально были: отец — мусульманин, а мама имела старообрядческие корни. И только после того как осознав, что «Христос мое все! », принял правую Веру. Учеба: 1996 год. Социальный институт. Специальность: педагог по реабилитации трудных подростков и малолетних преступников. Спорт: Греко-римская борьба, бокс, кик-боксинг, тайский бокс. Чемпион России по боксу. Чемпион Урала по кик-боксингу. Социальное служение: В конце 2000-х годов переезжает за город, где строит дом в который принимает людей из незащищенных слоев населения: детей из неблагополучных семей, нарко и алко зависимых, а также людей освободившихся из «мест не столь отдаленных ». Общественная деятельность: С 2010 года ответственный представитель по Уральскому Федеральному Округу, Российской общественной организации инвалидов Органов Внутренних дел и Внутренних Войск. Начинает брать на реабилитацию ветеранов войн в Афганистане и Чечне.

http://ruskline.ru/video/2019/aprel/23/v...

Жировичский Успенский ставропигальный мужской монастырь 20 мая 2020 г. 09:34 С Днем рождения, святая обитель! Успенскому Жировичскому ставропигиальному мужскому монастырю 500 лет Жировичский ставропигиальный мужской монастырь отмечает сегодня сразу две юбилейные даты. Это 500 лет своего основания и 550 лет обретения Жировицкой иконы Божией Матери. Его история неразрывно связана с историей Беларуси. Находясь на границе католического и православного мира, монастырь разделил вместе со своей паствой два с половиной столетия униатского господства, притеснения польских властей, тяготы Великой Отечественной войны и лихолетья гонений безбожной власти. Но при этом никогда не закрывался. В его стенах в разное время жили выдающиеся церковные деятели, подвижники благочестия и будущие новомученики: митрополит Иосиф (Семашко), священномученик Петр (Полянский), священномученик Гермоген (Долганов), преподобномученик Серафим (Шахмуть)2, митрополит Антоний (Мельников), схиархимандрит Иоанн (Маслов) и многие другие. Благодаря их молитвенному подвигу и смирению в обители никогда не прерывалось преемство монашеской традиции и духоносного старчества. Во второй половине ХХ века здесь нашли приют сестры закрытых Гродненского и Полоцкого женских монастырей. В начале 1990-х годов в обители возродилась Минская духовная семинария и была учреждена Минская духовная академия, подготовившие новые поколения белорусского духовенства. Отвечая на вызовы времени, монастырь занимается сегодня и социальной работой. Рядом с обителью, в деревне Сосновка, открыт реабилитационный центр для алко- и наркозависимых «Анастасис», а для занятий иппотерапией больным ДЦП детям обитель предоставляет лошадей из своего хозяйства.   Сегодня Жировичский монастырь посещает до 50 тыс. паломников в год, не только из ближнего, но и дальнего зарубежья. Среди молящихся у лика Пречистой Девы, молебны Которой совершаются ежедневно, можно встретить даже представителей других конфессий. И побывав в этом уголке Белой Руси, в сердце сами собой рождаются слова благодарности Богу и Пресвятой Богородице за ту молитвенную радость и благодать, которую испытывает здесь душа. С 500-летним юбилеем, святая обитель!

http://e-vestnik.ru/church/500_let_uspen...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010