74. Почему 2-й Член Символа, излагая учение Церкви о Сыне Божием, подчеркивает: «рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу»? В Богооткровенном учении об Иисусе Христе совершенно необходимо исповедывать и выделять истину о Его всесовершенном Божестве . Человеческая мысль, смущаемая диаволом, как во времена 1-го Вселенского Собора, так и в наши дни, склонялась не раз к умалению веры в то, что Господь Иисус Христос есть Бог . Это богохульное мудрование порождало всегда великий вред христианскому миру и было причиной духовного и нравственного упадка. «Ты веруешь ли в Сына Божия?« спросил Господь исцеленного Им слепорожденнаго, поясняя при этом, что Сын Божий тот, Кто совершил это исцеление ( Uoah. IX, 35 ). »...и Он пришел, обличить мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду ко Отцу Моему..» ( Uoah. XVI, 8–10 ). 75. Что говорят о Сыне Божием слова Символа: «Имже вся быша»? Эти слова, основанныя на Евангелии, значащия: «Которым все получило бытие», – указывают на то, что Сын Божий при творении всех вещей мира был исполняющим участником замыслов св. Троицы и осуществляющим мановения Ея воли . " Все чрез Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что получило бытие» ( Uoah. I, 3 ). § 39. Разбор третьего члена символа 76. Ради чего сошел с небес Сын Божий? Чтобы даровать всем человекам спасение от власти греха и избавление от смерти. Господь совершает это по все превосходящей Его любви к роду человеческому и в сострадании к нему. «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды..« ( 1Nem. II, 24 ). »Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдать слово Мое, тот не вкусить смерти вовек» ( Uoah. VIII, 51 ). " Верующий в Сына имеет жизнь вечную ..» ( Uoah. III, 36 ). 77. Если Триипостасный Бог вездесущ всем Своим существом, то как Сын Божий сошел с небес? Верно, что Бог всегда на небе и всегда на земле. Но чтобы явиться среди людей видимым, Сын Божий облекся в тело, иначе – воплотился. " Никто не восходил на небо, как только Сшедший с небес Сын Человеческий, Сущий на небесах« ( Uoah. III, 13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

75. И еще о страданиях Христа говорит тот же пророк: Но ныне Ты отринул и презрел, прогневался на помазанника Твоего; пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его; разрушил все ограды его, превратил в развалины крепости его. Расхищают его все проходящие путем; он сделался посмешищем у соседей своих. Ты возвысил десницу противников его, обрадовал всех врагов его; Ты обратил назад острие меча его и не укрепил его на брани; отнял у него блеск и престол его поверг на землю; сократил дни юности его и покрыл его стыдом (Пс. 88: 39–46). И что Он претерпел все это, и что это должно было произойти по воле Отца, об этом Он возвестил открыто; ибо Он должен был, согласно с волею Отца, переносить страдания. 76. И пророк Захария говорит так: О, меч! поднимись на пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф: порази пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых (Зах. 13: 7). И это произошло, когда Он был схвачен иудеями; ибо все ученики оставили Его из страха, чтобы не умереть. Ибо они еще не веровали в Него твердо, пока не увидели Его воскресшим из мертвых. 77. Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: «И они связали его и привели его в дар царю». Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос, связанный, был приведен к нему, Пилат послал Его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом как предлогом, чтобы примириться с царем (см. Лк. 23: 7). 78. И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Свое сошествие во ад следующим образом: «И Господь, Святый Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на земле, и сошел к ним, чтобы возвестить им спасение Свое, чтобы спасти их». Здесь Он объясняет и причины Своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79. И опять о кресте Его Исаия говорит так: Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям (Ис. 65: 2). Ибо это – знамение креста. И еще яснее говорит Давид: Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои (Пс. 21: 17). И опять он говорит: Сердце сделалось, как воск, растаяло посреди моей внутренности (Пс. 21: 15). И опять он говорит: «Избавь меня от меча и пригвозди плоть мою, ибо сонмище злых выступило против меня» (см. Пс. 21: 21, 17). В этих словах он ясным образом указывает на Его распятие. Также и Моисей говорит к народу следующим образом: И жизнь твоя будет висеть перед тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей (Втор. 28: 66).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

75 Дьявол называется у апостола имеющим державу смерти , потому что он – виновник в людях греха, а через грех – смерть, и этим пользовался для погибели человечества. Поэтому все люди во все время своей жизни на земле были в рабстве греха и дьявола и трепетали смерти. От этого рабства греху и страха смерти и избавил людей воплотившийся Бог Своей смертью и воскресением. Смертью искупил Он от рабства греха, а воскресением разрушил телесную смерть ( 2Тим.1:10 ). Пока существует в людях телесная смерть, но в их духовном возрождении через таинства крещения и Евхаристии ( Ин.6:51 ) полагается как бы семя (начало) новой телесной жизни, которая в будущей жизни станет нетленной, ожидание чего и вложено в души верующих. Если верующие во Христа и умирают, то для того, чтобы восстать из гробов победителями смерти. 76 То есть как смерть Адама по телу и душе внесла и в весь мир смерть и разрушение, так тем более жизнь Иисуса Христа вносит в мир обилие благодати и жизнь – в прощении грехов, в святости при помощи благодати Святого Духа, даруемой верующим; так что наследство Адама – царство смерти, а наследство Христа – царство жизни. Таким образом, Иисус Христос является вполне родоначальником нового человечества и Вторым Адамом . 77 Апостольские слова заключают в себе следующий смысл: погружаясь в купель крещения, все мы делаемся участниками спасительной смерти Иисуса Христа, которая очистила нас от греха и дала нам жизнь и оправдание. 78 Слова: смерть Господню возвещает е означают, что причащением тела и крови Христа Спасителя вы возвещаете всем о том, что был на земле Господь Бог воплотившийся, Который умер на кресте за наши грехи ( 1Кор.15:3 ). 79 То есть Иисус Христос первый из умерших воскрес телесно и, воскресши из мертвых, уже не умирает : смерть уже не имеет над Ним власти ( Рим.6:9 ). Сила воскресения Христова так велика, что из него выйдет жизнь для всех людей, и воскресение Христа есть возможность уже воскресение всех. Ибо как смерть чрез человека , говорит апостол, так чрез человека и воскресение мертвых . Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его ( 1Кор.15:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

75. И еще о страданиях Христа говорит тот же пророк: " Ты отринул и презрел нас, прогневался на помазанника Твоего; Ты разорил завет раба моего; Ты поверг на землю святыню его; Ты разрушил ограды его и привел в трепет крепости его. Расхищают его все проходящие путем, он сделался посмешищем для соседей своих. Ты возвысил десницу притеснителей его; Ты допустнл его врагов радоваться о нем. Ты обратил назад помощь меча его и не укрепил его на брани. Ты положил конец чистоте его и престол его поверг на землю. Ты сократил дни времени его и покрыл его стыдом " (Пс. 39 - 46). И что Он претерпел все это и что это должно было произойти по воле Отца, об этом Он возвестил открыто; ибо Он должен был, согласно с волею Отца, переносить страдания. 76. И Захария говорит так: " Меч, поднимись на пастыря моего и на мужа, соучастника моего; порази пастыря, да рассеются овцы " (Зах. X, 7). И это произошло, когда Он был схвачен иудеями; ибо все ученики оставили Его из страха. чтобы не умереть. Ибо они еще не веровали в Него твердо, пока не увидели Его воскресшим из мертвых. 77. Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: " И они связали его и привели его в дар царю " . Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос связанный был приведен к нему, Пилат послал его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом, как предлогом, чтобы примириться с царем (ср. Лк XXIII , 7 сл.). 78. И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Свое сошествие во ад следующим образом: " И Господь, Святый Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на земле, и сошел к ним, чтобы возвестить им спасение Свое,. чтобы спасти их " . Здесь Он объясняет и причины своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79. И опять о кресте Его Исаия говорит так: " Целый день Я простирал руки Мои к неразумному и непокорному народу " (Иса. LXV, 2). Ибо это - знамение креста. И еще яснее говорит Давид: " Псы окружили меня, скопище злых обступило меня; пронзили мои руки и ноги " (Пс. 17). И опять он говорит: " Сердце мое, как воск, растаяло во внутренности моей и рассыпались кости мои " (Пс. 15). И опять он говорит: " Избавь меня от меча и пригвозди плоть мою, ибо сонмище злых выступило против меня " (Пс. 21, 17). В этих словах он ясным образом указывает на Его распятие. Также и Моисей говорит тоже к народу следующим образом: " И жизнь твоя будет висеть пред твоими глазами и будешь трепетать днем и ночью и не будешь уверен в жизни твоей " (Втор XVIII, 66).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/676/...

75. И ещё о страданиях Христа говорит тот же пророк: «Ты отринул и презрел нас, прогневался на помазанника Твоего; Ты разорил завет раба Моего; Ты поверг на Землю святыню его; Ты разрушил ограды его и привёл в трепет крепости его. Расхищают его все проходящие путём, он сделался посмешищем для соседей своих. Ты возвысил десницу притеснителей его; Ты допустил его врагов радоваться о нём. Ты обратил назад помощь меча его и не укрепил его на брани. Ты положил конец чистоте его и престол его поверг на землю. Ты сократил дни времени его и покрыл его стыдом» ( Пс 88:39–46 ). И что Он претерпел всё это и что это должно было произойти по воле Отца, об этом Он возвестил открыто; ибо Он должен был, согласно с волею Отца, переносить страдания. 76. И Захария говорит так: «меч, поднимись на пастыря моего и на мужа, соучастника моего; порази пастыря, да рассеются овцы» ( Зах 13:7 ). И это произошло, когда Он был схвачен иудеями; ибо все ученики оставили Его из страха, чтобы не умереть. Ибо они ещё не веровали в Него твёрдо, пока не увидели Его воскресшим из мёртвых. 77. Опять Он говорит в книге двенадцати пророков: «и они связали его и привели его в дар царю 43 ». Ибо Понтий Пилат был наместником Иудеи и питал тогда вражду к Ироду, царю иудеев. Но потом, когда Христос, связанный, был приведён к нему, Пилат послал его к Ироду, предоставляя ему допросить Его, чтобы точно узнать, чего он хотел в отношении к нему, воспользовавшись Христом, как предлогом, чтобы примириться с царём (сравн. Лк 23:7 →). 78. И в (книге) Иеремии Он возвещает Свою смерть и Своё сошествие во ад следующим образом: «И Господь, Святый Израилев, помянул Своих мертвецов, прежде усопших на Земле, и сошёл к ним, чтобы возвестить им спасение Своё, чтобы спасти их» 44 . Здесь Он объясняет и причины своей смерти, ибо Его сошествие во ад было для спасения умерших. 79. И опять о кресте Его Исаия говорит так: «целый день Я простирал руки Мои к неразумному и непокорному народу» ( Ис 65:2 ). Ибо это – знамение креста. И ещё яснее говорит Давид: «псы окружили меня, скопище злых обступило меня; пронзили мои руки и ноги» ( Пс 21:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

75 . И Он посылает Павла, когда заимствует слова у Иосифа: Христос дает ему триста золотых монет и пять одежд различного цвета 1634 . Триста золотых монет имеет тот, кто проповедует Крест Христов 1635 , поэтому он говорит: Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Христа Иисуса, и притом распятого (1 Кор. 2. 2). И по заслугам принимает он золото, так как он проповедовал не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа (1 Кор. 2. 4). Павел получает пять одежд, что означает либо наставления в разнообразной мудрости, либо то, что он, не будучи захвачен никакими прельщениями телесных чувств, одерживал победу там, где для других — опасность; ведь он преодолевал все удовольствия плоти исключительным воздержанием и мужеством, ведь его дарования и усердие не притупила никакая телесная немощь, ведь, находясь в теле, он не знал, что у него есть тело. И вот он, будучи восхищен в рай, не зная, в теле или вне тела, слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя было бы пересказать 1636 . Ведь он и на земле не имел земного запаха, как сам он учит, говоря: Ибо мы – Христово благоухание Богу в спасаемых (2 Кор. 2. 15). 76 . Итак, выделяется Павел, и часть его преизобилует; но все же и у прочих проповедников есть своя благодать. Они получают по паре одежды. Какие? Ты не должен особенно недоумевать о них, так как прочитал то, что сказано о Премудрости: Двойные одежды сделала она мужу своему (Притч. 31. 22). Одна таинственная, другая — нравственная 1637 . Но не все апостолы, не все пророки, не все учители, не все чудотворцы, не все имеют дар исцелений, не все говорят языками 1638 . Где различны заслуги, там различны и награды. 77 . И дары заранее посылает он отцу 1639 . Сын почитает Отца, Христос призывает Свой народ обещаниями, призывает дарами. Эти дары переносят те ослы, прежде бесполезные и годные лишь для тяжких трудов, теперь же полезные — они переносят, в соответствии с прообразом, дары Христа, намереваясь переносить в Евангелии щедрого Подателя даров 1640 .

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

75 . И Он посылает Павла, когда заимствует слова у Иосифа: Христос дает ему триста золотых монет и пять одежд различного цвета 170 . Триста золотых монет имеет тот, кто проповедует Крест Христов 171 , поэтому он говорит: Ибо я рассудил быть у вас не знаю­щим ничего, кроме Христа Иисуса, и притом распятого ( 1Кор. 2. 2 ). И по заслугам принимает он золото, так как он проповедо­вал не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа ( 1Кор. 2. 4 ). Павел получает пять одежд, что означает либо наставления в разнообразной мудрости, либо то, что он, не бу­дучи захвачен никакими прельщениями телесных чувств, одер­живал победу там, где для других – опасность; ведь он преодо­левал все удовольствия плоти исключительным воздержанием и мужеством, ведь его дарования и усердие не притупила никакая телесная немощь, ведь, находясь в теле, он не знал, что у него есть тело. И вот он, будучи восхищен в рай, не зная, в теле или вне тела, слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя было бы пересказать 172 . Ведь он и на земле не имел земного запа­ха, как сам он учит, говоря: Ибо мы – Христово благоухание Богу в спасаемых ( 2Кор. 2. 15 ). 76 . Итак, выделяется Павел, и часть его преизобилует; но все же и у прочих проповедников есть своя благодать. Они по­лучают по паре одежды. Какие? Ты не должен особенно недо­умевать о них, так как прочитал то, что сказано о Премудрости: Двойные одежды сделала она мужу своему ( Притч. 31. 22 ). Одна таинственная, другая – нравственная 173 . Но не все апостолы, не все пророки, не все учители, не все чудотворцы, не все имеют дар исцелений, не все говорят языками 174 . Где различны заслуги, там различны и награды. 77 . И дары заранее посылает он отцу 175 . Сын почитает Отца, Христос призывает Свой народ обещаниями, призывает дарами. Эти дары переносят те ослы, прежде бесполезные и годные лишь для тяжких трудов, теперь же полезные – они переносят, в соот­ветствии с прообразом, дары Христа, намереваясь переносить в Евангелии щедрого Подателя даров 176 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

75 . [Философы] Разноцветного [Портика, то есть стоики,] придерживались некоего среднего пути, ибо они поместили брак и деторождение к вещам безразличным. Божественные же Писания, с одной стороны, прославляют изобретенную ради любомудрия чистоту, как дающую свободу от житейских забот, а с другой стороны, узаконивают целомудренный брак как увеличивающий род и освобождающий от разврата желающих жить целомудренно; блуд же и всякое непотребство, как свинские, осуждают. 76 . «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно», – говорит божественный апостол, – [Р. 441] «блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр.13:4 ). И опять-таки: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ( 1Кор.7:8–9 ). 77 . И в другом месте: «А блуд и всякая нечистота не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» ( Еф.5:3 ). И еще в другом месте: «Чтобы не было между вами какого блудника… как Исав» ( Евр.12:16 ). Итак, наши учителя разумным установили правила должной жизни, а лучшие из философов и тоже были порабощены наслаждениям, и законы написали учащие невоздержности, каковыми являются законы Платона о браке и передастии 44 . Ибо о дружбе Гипподам Пифагореец написал так: «Одно возникает из познания богов, другое – из щедрости людей, а третье – из наслаждений скотов» 45 . 78 . Владыка же наш Христос в Священных Евангелиях говорит так: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ), научая совершеннейшему и повелевая любить и врагов своих, в то время как наученные пифагорейской тетрактиде [Р. 442] человеческую дружбу определяли, что она совершается из щедрости. 79 . Но это определение не только неверно, но и совершенно нелепо. Ибо мы многих благодетелей обнаружим в отношении врагов, но и многих из облагодетельствованных, оказавшихся весьма неблагодарными по отношению к своим благодетелям. Посему не дружба порождение щедрости, но наоборот – щедрость есть плод дружбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

76. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, песнь Асафа. (2) [Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его: (3) будет в шалаш Его, обитель Его – на Сионе. (4) Там сокрушит Он молниеносные стрелы лука, щит, и меч, и войну, вовек. (5) Ты светел, могущественнее хищных гор. (6) Ошалели храбрые сердцем, уснули сном своим, и не нашли все военные мужи рук своих. (7) От окрика Твоего, о Всесильный [Бог] Яакова, заснули колесницы и (8) Ты – грозен Ты, Кто устоит пред Тобою в мгновения гнева Твоего? (9) С неба Ты суд возвестил; земля убоялась и утихла, (10) когда восстал на суд Всесильный, чтобы спасти всех смиренных земли. (11) Ибо гнев человеческий обратится в благодарение Тебе, [а] остаток гнева Ты (12) Делайте и воздавайте обеты Богу, Всесильному вашему; все вокруг принесут дары грозному [Богу]: (13) Он укрощает дух князей, Он грозен для царей земли. 77. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному – я буду взывать; голос мой ко Всесильному – внемли мне! (3) В день бедствия моего я Господа ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую – дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Господь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой – изменение десницы (12) Вспомню о деяниях Бога, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Бог] великий, как Всесильный! (15) Ты – Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Агарона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

76. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, песнь Асафа. (2) [Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его: (3) будет в Шалеме шалаш Его, обитель Его – на Сионе. (4) Там сокрушит Он молниеносные стрелы лука, щит, и меч, и войну, вовек. (5) Ты светел, могущественнее хищных гор. (6) Ошалели храбрые сердцем, уснули сном своим, и не нашли все военные мужи рук своих. (7) От окрика Твоего, о Всесильный [Бог] Яакова, заснули колесницы и кони . (8) Ты – грозен Ты, Кто устоит пред Тобою в мгновения гнева Твоего? (9) С неба Ты суд возвестил; земля убоялась и утихла, (10) когда восстал на суд Всесильный, чтобы спасти всех смиренных земли. (11) Ибо гнев человеческий обратится в благодарение Тебе, [а] остаток гнева Ты укротишь . (12) Делайте и воздавайте обеты Богу, Всесильному вашему; все вокруг принесут дары грозному [Богу]: (13) Он укрощает дух князей, Он грозен для царей земли. 77. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному – я буду взывать; голос мой ко Всесильному – внемли мне! (3) В день бедствия моего я Господа ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую – дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки мои ; я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Господь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой – изменение десницы Всевышнего» . (12) Вспомню о деяниях Бога, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Бог] великий, как Всесильный! (15) Ты – Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и Йосефа вовек . (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились бездны . (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в колесе , молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Агарона.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010