263-264 264-266 265-266 266-267 267-270 270-273 273-274 КУК Авраам Исаак ха-Коэн (1865-1935), основатель религ. сионизма, раввинский авторитет, автор религиозно-философских и галахических трудов, религ. стихотворений КУКАЙ [посмертное имя Кобо-дайси - «Великий учитель, распространяющий дхарму»] (774-835), япон. буддийский мыслитель, основатель школы Сингон 274-276 «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) 276-277 КУКША (Величко Косма Кириллович; 1875-1964), прп. (пам. 11 дек., 16 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), схиархим. 277-279 КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) 279-281 281-282 КУЛАКОВСКИЙ Юлиан Андреевич (1855-1919), рус. ученый, историк, специалист в области истории Рима и Византии, филолог-классик, переводчик с латыни и древнегреческого, археолог, публицист 282-283 КУЛИКОВСКАЯ БИТВА сражение 8 сент. 1380 г. войск под предводительством блгв. вел. кн. Владимирского и Московского Димитрия Иоанновича Донского и его союзников против войск хана Тюляка (Тулунбека) и его темника Мамая на Куликовом поле в устье р. Непрядвы (правый приток Дона) 283-291 291-293 КУЛЬТУРКАМПФ направление внутренней политики в Германской империи в 1871-1878 гг. с целью реформировать отношения между гос-вом и католич. Церковью 293-296 КУМАРАДЖИВА (344/50-409/13), буддийский монах, один из 4 крупнейших переводчиков буддийской лит-ры на кит. язык 296-304 КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА условное обозначение группы людей, проживавшей в поселении на территории совр. Хирбет-Кумрана предположительно с нач. II в. до Р. Х. до 66-73 гг. по Р. Х.

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

Изд. и переводы: Capita hortatoria ad monachos in India [=первая сотница]: изд.: ΦΙλοκαλα τν ερν νηπακν. Venetiis, 1782. S. 241–261; Athenis, 18932. P. 165–181; 19573 [и репр.]. P. 276–296 («Слово к монахам» на с. 297–301); PG. 85 (в переизд. 1861 и 1864 гг., текст по «Добротолюбию»; в изд. 1860 г. этого текста нет). Col. 1837–1860; древний араб. пер. (не издан, упом.:) Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 407); Sauget J. M. Le Patérikon du manuscript arabe 276 de la Bibliothèque nationale de Paris//Le Muséon. 1969. Vol. 82. P. 363–404 (см. с. 381–382: упоминание, имя восстановлено при интерпретации Qrbs как «Карпафийский»); лат. пер. [частичный: отсутствуют главы 3, 37, 58 и 99]: PG. 85. Col. 791–811 (editio princeps: Ioannis Carpathiorum episcope Capita hortatoria, sive documenta spiritualia CXCI// Philippi Solitarii Dioptra/Omnia nunc primum Latinitate donate a Jacobi Pontano (=Jakob Spanmuller, 1542–1626). Ingolstadii,1604) [главы 96–97 — перевод «Слова к монахам»]; слав. пер. прп. Паисия Величковского см. в 4-м т. слав. «Добротолюбия»; рус. переводы: 1) Сто утешительных глав к индийским монахам, писавшим к нему/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 134–188; Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав/Пер. еп. Феофана Затворника//Добротолюбие. М., 19002. С. 76–102; 2) Слово подвижническое и весьма утешительное к монахам, писавшим к нему из Индии, служащее дополнением ко ста главам/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 296–306; Аскетические творения святых отцов: Каллиста Катафигиота «О Божественном единении и созерцательной жизни»; Иоанна Карпафийского «Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся к нему монахам из Индии, восполняющее число Ста глав»/Пер. с греч.: Н. А. Леонтьев//ПС. 1898. Ч. 2. 7/8. С. 103–109 (переизд.: Символ. 1997. 38, дек. С. 246–250; Дунаев А. Г., пер., примеч., послесл., указатели. Дополнение к Добротолюбию: Вторая сотница прп. Иоанна Карпафийского. М., 2001. С. 50–58 [переизд. пер. с небольшой ред.; введено деление на параграфы]). Переводы на совр. языки имеются в составе «Добротолюбия» (см.: ПЭ. Т. 15. С. 511); Capita theologica et gnostica [=вторая сотница]: изд.: Ossieur. 1973; Balfour. 1994; лат. пер. (частичный): J. Pontanus//PG. 85. Col. 812–826; рус. пер.: Дунаев. 2001; англ. пер.: Balfour. 1994.

http://pravenc.ru/text/471286.html

В.Л. Задворный (католик) Хронологическая таблица Римские императоры Понтификаты Август 27 до н.э. – 14 н.э. Тиберий Калигула Клавдий ум.  67 Гальба Вителлий Веспасиан Анаклет Домициан Климент I Эварист 97–105 98–117 Александр I 105–115 Адриан 117–138 Сикст I 115–125 Телесфор 125–136 Антонин Пий 138–161 136–140 140–155 Марк Аврелий 161–180 Аницет 155–166 166–175 Коммод 180–192 Элевтер 175–189 Пертинакс Дидий Юлиан Септимий Север 193–211 Виктор 1 189–199 Каракалла 211–217 Зефирин 199–217 Макрин 217–218 Каликст I 217–222 Элагабал 218–222 Александр Север 222–235 Урбан I 222–230 Понциан 230–235 Максимин 235–238 235–236 Гордиан 238–244 Фабиан 236–250 Филипп Аравитянин 244– 249 249–261 Корнелий 1 251–253 Галл Требониан 251–253 Валериан 253–259 Луций I 253–254 Стефан I 254–257 Сикст II 257–258 Галлиен 259–268 Дионисий I 259–268 Клавдий Гот 268–270 ФeлukcI 269–274 Аврелиан 270–275 275–276 Евтихиан 275–283 276–282 282–283 283–296 Нумериан 283–284 Диоклетиан 284–305 Марцеллин 296–304     I тетрархия во главе с Диоклетианом Запад: Максимин (соправитель Констанций Хлор) 293–305 Восток: Диоклетиан (соправитель Галерий) 293–305 II тетрархия Запад:  Констанций Хлор (соправитель Север) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) 305–306 III тетрархия Запад: Север (соправитель Константин) Восток – Галерий (соправитель Максимин Дайя) Гражданская война 306–312 Марцелл I 308–309 Запад: Константин (Галлия, Испания, Британия) 306–312 Евсевий Максенций (Италия, Африка) ум. 312   Восток: Галерий ум. 311   соправители Лициний (Балканы, Испания) Мильтиад 311–314 Максимин Дайя (Египет, Малая Азия, Сирия) Запад: Константин 312–324 Сильвестр I 314–335 Восток: Лициний Константин   ум. 324 324–327   Запад Восток Понтификаты Константин II 337–340 Констанций 337–351 337–352 Констант 340–350 Констанций 351–361 Либерий 352–366 361–363 Иовиан 363–364 Валентиниан I 364–375 Валент 364–378 Дамас I 366–384 Грациан 375–378 Грациан 378–379 Грациан 379–383 Феодосий I 379–387 Валентиниан II 383–387 Сириций 384–399 Феодосий I 387–395 Гонорий 395–423 Аркадий 395–408 Анастасий I 399–402 Феодосий II 408–450 Иннокентий I 401–417 417–418 Бонифаций I 418–422 Валентиниан III 423–455 Целестин I 422–432 Петроний Максим Сикст III 423–440 455–456 Майориан 457–461 Марциан 450–457 440–461 Либий Север 461–465 Антемий 467–472 457–474 461–468 Олибрий Глицерий 473–474 Симплиций 468–483 474–475 475–476 474–491 Читать далее Источник: История римских Пап/В.Л. Задворный. – Москва : Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995-./Т. 1: От св. Петра до св. Симплиция. - 343 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Феодора, императрица 7    Феодора Комнина, сестра Алексея I Комнина 266, 463, 553    Феодора Комнина, сестра Анны Комниной 629    Феодосий II, император 475    Феодот 64    Феодота 510    Феодул Синадин 464    Феофан 42, 618    Феофана продолжатель 450    Феофилакт Болгарский 6, 33, 483, 504, 513, 522, 536, 540, 544, 550, 553, 561, 593, 594, 600, 623, 626    Феофилакт Симокатта 18, 539, 598    Феста Н. 621    Фидий 119, 328, 476    Филарет Врахамий, Филарет 190, 522, 523    Филипп I, французский король 562, 586, 587    Филипп, легендарный основатель Филиппополя 394    Филипп II Македонский 394, 611    Филокал, см. Евмафий Филокал    Финк Г. 584    Фируз, см. Пирр    Фландрский граф, см. Роберт I    Фризский Фол 397—399    Форвин Катакалон, см. Константин Евфорвин Катакалон    Форс 461, 505    Фотий, патриарх 34, 588    Фрейденберг М. 606    Фукидид 18, 41, 598    Фульшер Орлеанский 561    Фульшер Шартрский 563, 569, 572, 574, 596, 606    Фуяно М. 490    Хагенмайер Г. 535, 572, 583, 584    Хали, см. Татуш    Хам, библ. 54    Харанис П. 477, 558    Харатик, см. Каратекин    Харон 130, 478, 483    Хасан, эмир Каппадокии 300, 374, 475, 573    Хасан Катух 414    Хассей Дж. 9, 40    Хиросфакт 135, 487    Хобар 276, 560    Хольцман В. 535    Хониат, см. Никита Хониат    Хонигман Е. 586, 604    Хрисоскул 441    Христос, см. Иисус Христос    Цахариэ фон-Лингенталь 482    Церпентирий (Вильгельм Карпентарий? Илья?) 279, 563    Цец, см. Иоанн Цец    Цецилия 587    Цимисхий, см. Иоанн I Цимисхий    Цинцилук, см. Андроник Цинцилук    Ципурел 388—390    Цита 296, 310, 311    Цурих 17    Чакан, Чаха 22, 217—221, 231, 232, 246, 247, 250, 251, 296, 302, 303, 373, 537, 538, 542, 546—548, 571    Чауш 191, 196, 523, 525, 526    Челгу 203, 204, 532, 542    Шаландон Ф. 28, 48, 457, 461, 464, 468, 486, 492, 503—506, 515—518, 520, 523, 524, 526, 531, 532, 535, 538, 541, 546, 556—558, 561, 572, 578, 579, 584, 601, 610, 630    Шамо аль-Давла 575    Шахиншах, см. Мелик-Шах II    Шварц К. 518

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Следует подчеркнуть еще раз, что вышеизложенные тезисы ни в коем случае не имеют целью утверждения «господствующей религии» в качестве господствующей государственной идеологии с сопутствующей выгодой и прерогативами для ее служителей. Этого и сама Элладская Православная Церковь не будет желать, пока остается непоколебимой в своей вере. Более того, Церковь как Богочеловеческий организм, во главе которой стоит Иисус Христос, не нуждается в мирской защите. Наши же возражения ревнителям прав человека продиктованы желанием, которое зиждется на соблюдении законности и конституционных предписаний, защитить общество, неприкосновенность религиозного сознания (статья 13.1 Конституции) во всех его проявлениях, а также все иные права и начала правового государства, которые затрагивают рассмотренные нами вопросы. В сущности, волеизъявление народа по соответствующим вопросам принадлежит господствующей нации, которая будет принимать решения не столько при помощи правовых актов, сколько своей позицией гражданского общества. Полный текст данного проекта см. в журнале «Το Σνταγμα». 2006. 1. С. 276–-296. Об этих законопроектах и об их отличиях от проекта Греческого национального комитета по правам человека см. там же. С. 296-297. Σπυρπουλος Φ. Κ. Εναι συνταγματικ ανεκτς ο Χωρισμς Κρτους και Εκκλησας με Τυπικ Νμο?//Δκαο και Πολιτικ. 1998. 15. Σελ. 106. Βενεζλος Ευ. Οι Σχσεις Κρτους και Εκκλησας. Θεσσαλονκη, 2000. Σελ. 76 επ. van Dijk P., van Hoof G. J. H. Theory and Practice of the European Convention on Human Rights. The Hague, 1998. P. 552. 2462/1997. См.: Figaro Magazine. 2004. 23 октября. См. также статью 9 Европейской конвенции по правам человека: «Каждый имеет… право на свободу… как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком…». См. статью 25.1 Конституции. «The Holy Monasteries» Judgment of 9 December 1994, Series A 301//A και ελλ. μετφραση στο ΝοΒ 1996, σελ. 287 επ. Ζησιδης Ι. Ποινικ Δικονομα 2ος τομ. 1977. Σελ. 80–81. Weil Al. Droit Civil-Introduction Generale. Dalloz, 1970. С. 367.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Издания текстов и переводы Capita hortatoria ad monach os in India [­ Первая сотница] (CPG 7855) ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ Φιλοκαλ α τν ερν νηπτικν. 217 Venetiis, 1782. Σ. 241–261 (Athenis, 21893, 165–181; 31957 [и репринты], 276–296; Слово к монахам нас. 297–301)=PG 851, 1837–1860. Древний арабский перевод (не издан) Graf G. Gesch ich te der ch ristlich er arabisch en Literatur. Bd 1. Vaticano, 1944. S. 407. Sauget J. M. Le Paterikon du manuscript arabe 276 de la Bibliotheque nationale de Paris//Le Museon 82 (1969), 363–404 [см. с. 381–382: упоминание, имя восстановлено при интерпретации Qrbs как «Карпафийский " ]. НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ На древние языки Латинский перевод Понтана (­ Jakob Spanmuller, 1542–1626) (частичный: отсутствуют гл. 3, 37, 58, 99): PG 85, 791–811 [editio princeps: Ioannis Carpathiorum episcope Capita hortatoria, sive documenta spiritualia CXCI//Philippi Solitarii Dioptra/Omnia nunc primum Latinitate donate a Jacobi Pontano (­ Jakob Spanmuller, 1542–1626). Ingolstadii, 1604 (и переиздания); гл. 96–97 – перевод Слова к монахам]. Славянский перевод прп. Паисия Величковского см. в 4-м томе славянского Добротолюбия (М., 1902, р2001. Т. 2 [­ ч. 3 и 4]. Л. 1–16 об. [­ с. 259–290 нижней пагин.] [Первая сотница]; л. 17–20 [­ с. 291–298] [Послание к монахам]). На современные языки Русские переводы: 1) Сто утешительных глав к индийским монахам, писавшим к нему/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ 26 (1827), 134–188; 2) Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав/Пер. еп. Феофана Затворника //Добротолюбие. Т. 3. 1М., 1888 [на обложке 1889], с. 83–109; 2М., 1900 [репр.: YMCA-Press, 1988, и др.], с. 76–102. Письмо к монахам из Индии переведено также дважды: 1) Слово подвижническое и весьма утешительное к монахам, писавшим к нему из Индии, служащее дополнением ко ста главам/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ 26 (1827), 296–306; 2) Леонтьев 1898, 103–109 (и отд. оттиск). Переизд..: Символ 38. Париж. Декабрь 1997. С. 246–250. Английский перевод: Palmer G. E. H., Sherrard Ph., Ware Kallistos. The Philokalia. The complete Text. Vol. 1. London, 1979. P. 298–321. Французский перевод: Philocalie des Peres neptiques/Intr. par O. Clement; notices et trad. de J. Touraille. T. 1. Abbaye de Bellefontaine,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

113-118 105-113 «LUX MUNDI» [лат. «свет миру»], сборник из 12 статей англ. теологов, изданный в 1889 г. под ред. Ч. Гора 118-122 122-124 ЛЮТЕР Мартин (1483-1546), нем. богослов, проповедник, религ. и общественный деятель; один из лидеров европ. Реформации, основатель лютеранства 124-156 157-199 199-201 201-204 204-205 205-206 206-207 208-211 МААЛУЛА сел. в Центр. Сирии, христианский культовый центр и один последних очагов бытования арамейского языка 211-214 214-215 МАБИЛЬОН Жан (1632 - 1707), франц. бенедиктинец, член конгрегации мавристов, историк, автор трудов по вспомогательным историческим дисциплинам - палеографии и дипломатике 216-218 МАВЗОЛЕЙ гробница Мавсола, правителя Карии в М. Азии (377-353 гг. до Р. Х.), одно из 7 античных чудес света; также монументальное погребальное сооружение 218-219 219-223 МАВРА (кон. IV - сер. V в.), прп. К-польская (пам. 31 окт.; пам. зап. 30 нояб.), диаконисса, игумения мон-ря мц. Мавры (К-поль). Сподвижница прп. Домники 223-224 МАВРА Васильевна Моисеева (1875 - 1937), мц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 224-229 МАВРИКИЙ (Полетаев Михаил Владимирович; 1880- 1937), архим., прмч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 229-237 237-238 238-241 241-244 244-252 252-253 253-256 256-257 257-260 260-268 268-272 МАГДАЛИНА (Забелина Мария Сергеевна; 1863 - 1931), монахиня, прмц. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 272-274 274-275 275-276 «MAGNIFICAT» жанр католич. и протестант. церковной музыки, песнопение на текст библейской песни «Величит душа моя Господа» 276-278 278-282 282-292 292-293 293-294 294-296 МАЗАРИНИ [правильнее Маццарини или Маццарино] Джулио Раймондо (1602-1661), кард. (с 1641), главный министр франц. кор. Людовика XIV 297-301 МАЗАЧЧО [наст. имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди)] (1401-1428), живописец флорентийской школы, основоположник Раннего Возрождения в Италии 301-305 МАЗДАКИЗМ религиозно-философское учение, возникшее в Персии (на территории совр. Ирана) на рубеже V и VI вв.

http://pravenc.ru/vol/xlii.html

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Филипп Гумилевский, архиеп. 432, 435 Филипп, епископ 65, 434 Филипп 346 Филиппов Данила 342 Филофей, патриарх 51, 89 Филофей Лещинский, митроп. 364, 369 Филофей Успенский, митроп. 280, 281 Филофей, епископ 82, 83, 476 Филофей, старец 69 Финне В. 434 Фиоравенти Аристотель 66 Флавиан Городецкий, митроп. 284, 285, 370 Флавиан, митроп. 375 Флетчер150 Флоренский Павел , свящ. 434, 460 Фока-Варда, подководец 11 Фома Аквинат 249 Фома Морозини 140 Фома, пресвитер 118 Фома, пастор 141 Фоменко, свящ. 395 Фотий, патриарх 7, 8, 17, 33, 480 Фотий, митроп. 56, 57, 91, 128, 200 Фотий Спасский , архим. 278, 322, 334 Фотий Топиро, архиеп. 453 Франциск Скорина 148 Фрязинов С. И. 411 Харитонов И. М. 399 Хвостов Д. 276, 277 Хитрово, боярин 193 Хмельницкий Богдан, гетман 184, 252, 253, 254, 255, 256 Хованский А., князь 276 Хованский Иван, князь 213 Ходкевич А. 145, 147 Холанский 402 Хрущев Н. 458, 460 Цамблак Григорий, митроп. 56 Цветков Н., свящ. 402 Чайковский П. И. 298 Чебышев, обер-прокурор 275 Челышев В. Ф. 399 Чельцов, прот. 412 Челядинов, боярин 111 Черниковский 162 Четвертинский, князь 250 Чета Мурза 41 Чефранов, свящ. 394 Чингиз-хан 38, 39, 40 Чистович И. , проф. 316 Чубовский Андрей, прот. 371 Чуков Н., прот. 412 Шавельский Г. , протопресвитер 469 Шавельский И. 379, 380 Шамиль, имам 374 Шапошников Аркадий 351 Шаховской Григорий 164 Шаховской, обер-прокурор 272 Шаховской С., князь 363 Шаховской Я., обер-прокурор 273 Шварна Данилович, князь 135 Шварц И. 339 Шеин В., проф. 379 Шелехое Григорий 368 Шеллинг 340 Шемяка Димитрий Юрьевич, князь 32, 63 Шемячич Василий Иванович, князь 70,71 Шереметев Борис, граф 330 Шереметьев С., граф 284, 296 Шилов Александр 342 Ширинский-Шахматов А., князь 286, 469 Шишка, епископ 244 ШишкинА. 278 Шишков 322, 349 ШлеевС., свящ. 352 Шнейдер Е. А. 399 Шувалова (урожд. Щербатова), графиня 359 Шуйский Василий 72, 73, 75, 84, 151, 158, 162, 163, 164, 165, 166, 171, 173, 174, 175 Шуйский Димитрий, князь 167 Шульгин 376 Шутов Алипий 351 Эккартсгаузен 340 Эшлиман Николай, свящ. 448

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. – М.: МАРТИС, 1996. С.33–40.  Жильсон Э. Избранное: Т. 1. Томизм. Введение в философию св. Фомы Аквинского. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999.   Жильсон Э. Философия в средние века. От истоков патристики до конца XIV века/Пер.  с франц. – М.: Республика, 2004.   Зяблицев Георгий. Богословие святого Дионисия Ареопагита и античная философия//Журнал Московской патриархии.  – 1991. – 4. Иванников С. Следуя за святым Дионисием Ареопагитом: Новоевропейский рационализм и апофатический метод понимания//Покров. – М., 1999. – Вып. 4. Иванов В. Христианская символика в богословии " Корпуса Ареопагитикум " . – Загорск, 1975. Иванов В.Г. История этики средних веков. – Л.: ЛГУ, 1984. Иванов С. Мистика Ареопагитик//Вера и разум. – 1914. – 6, 7. Иларион (Алфеев). Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. – СПб.: Алетейя, 2002. – С. 118 – 134. Иларион (Алфеев), иеромонах. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. – 2–е изд. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования). С.263–276. Иоанн Мейендорф. Введение в святоотеческое богословие. – Клин: Христианская жизнь, 2001. С.286–296. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.53–57. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы: Введение в изучение. – СПб.: Византинороссика, 1997. С.257–260, 276–278. Иоанн Мейендорф. Иисус Христос в восточном православном предании. – М.: Издательство Свято–Тихоновского Богословского института, 2000. – Гл. 5.  История эстетики: Памятники мировой эстетической мысли: В 5–ти томах. Т.1: Античность, Средние века, Возрождение. – М.: Искусство, 1962. История эстетической мысли: Становление и развитие эстетики как науки: В 6–ти томах. Т. 1: Древний мир. Средние века/Ред.составитель Бычков В.В. – М.: Искусство, 1995 .   Йонайтис О.Б. " Слово " в концепции Дионисия Ареопагита//Византийское богословие и традиции религиозно–философской мысли в России. – СПб., 2000. (VERBUM – Вып. 3).

http://bogoslov.ru/person/2714657

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010