1033 Так в «Заметках»: «Познать Отца без Сына! Не подобно ли это тому, как если бы кто усиливался познать солнце без лучей его, – гром без звука, им производимого, – ветер – без движения воздуха?» (VI. С/319). 1040 Мы уже отмечали в примечаниях некоторые из них (см. 14:27). Ср. такие статьи, как «Видимая природа как училище самопознания» (Ч. III. 1839/40. С. 276–280) или «Символы» (4.IV. 1840/41. С. 287–288, С. 298. [Авсенева] – см. в «Обзоре» Филарета (Гумилевского) , изд. 3-е. Кн. 2. С. 471), или, наконец, беседа к поселянам «о мысленном присутствии в храме Божием посреди полевых работ» (Ч. X. 1846/47. 25. С. 241–244). Вся она посвящена аналогиям храма и природы, исканию храмовых символов и намеков в природе. Аналогичное слово к поселянам по случаю начатия жатвы было помещено в «Воскресном Чтении» (Ч. VI. 1842/43. 29. С. 246–250) с примечанием, что оно получено от «одного почтенного сельского пастыря». Аскоченский в биографии Я. К. Амфитеатрова (Киев, 1857) приписывает последнему эти беседы без всякого основания (С. 152). 1046 IV. С. 142. Ср. в той же проповеди (IV. С. 139) о «вещах, посредством особенного действия науки приведенных в необыкновенное состояние». Словом о молнии и громе является в сущности «слово о лете второе», которое было напечатано в VIII-м томе Сочинений (СПб., 1874. С. 182–186). Это – натурфилософская символика грозы. В «Воскресном Чтении» (Ч. III. 1839/40. С. 198–200) кроме того была помещена статья неизвестного автора «Гром», посвященная истолкованию грома как слова и гласа Божия. 1047 IX. С. 118. В «Воскресном Чтении», выходившем при ближайшем участии Иннокентия, в 1837/38 г. была помещена заметка «Противодействие поста тлению тел» (Ч. I. 50. С. 440) со ссылками на естественно-научные наблюдения над разложением крови. 1052 VI. С. 47. В. «Воскресном Чтении» есть анонимная статья «Звездное небо» (Ч. II. 1838/39. 34. С. 294–296). Астрономические рассуждения сменяются картиной ночного неба, невольно напоминающей слова Гоголя: «взгляните на этот беспредельный купол, как бы покоющий в объятиях своих дремлющую землю». У Гоголя в «Сорочинской ярмарке»: «Голубой неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Следы бичей на теле Христа от ударов, прободенные ребра, знаки гвоздей, излияние крови, самое воскресение служат, по мнению Евстафия, надежными доказательствами непризрачности плоти Спасителя 276 . Это – первое. А затем, вопреки учению некоторых разветвлений арианства, будто на месте человеческой души у Христа было Божество (σμα ψυχον) 277 , Евстафий не раз проводит мысль о Христе, как полном человеке, об Его человеческой душе 278 . «Разумная душа Иисуса, пишет антиохийский епископ, единосущна (μοοσιος) душам людей, совершенно как и плоть, происшедшая от Марии, является единосущной плоти людей» 279 . По Своему человечеству рожденный от Девы Марии 280 , будучи в Ее девственной утробе образован (παγες) Духом Святым 281 , Христос испытывает все свойственные человеческой природе страдания 282 . Он алчет, жаждет, имеет потребность во сне, скорбит, утомляется, проливает слезы. 283 Не чужд человек Христос и страстей 284 , кроме греха 285 . Человека Христа Евстафий именует чистым (αϑας), незапятнанным (χαντος), неоскверненным (ιλδωτος). По человеческой природе Он принял обесчещение от врагов 286 , страдал 287 и умер 288 , воскрес 289 и восшел на небеса 290 , «человек же Христос, из мертвых восставший, возвышается и прославляется» 291 . Отсюда, Он – Господь Славы 292 . К человеческой природе Христа относятся, по Евстафию, и некоторые евангельские изречения Спасителя, напр. Мф. 11: 3 293 ; 19:28 294 ; 24:36 295 ; 28:18 296 ; Ин. 2:3 297 ; 8:27 298 ; 20:17 299 . Наиболее характерной частью христологии антиохийского епископа, бесспорно, должно быть признано его учение об образе соединения в Едином Лице Христа двух природ. О самом акте воплощения Евстафий пишет лишь однажды и то мимоходом, говоря, в заключении гомилии «ες τ δεπνον Λαζου...», о поклонении «Господу, прежде век совечно (συναδως) и собезначально (συνανχως), несказанно (φαστς) и неизреченно, от Отца, т.е. из несозданной сущности, Рожденному, и в последние времена от непорочной Девы неизменно (μεταβλτως) и неслиянно (συγχτως), выше разума и слова, Воплощенному.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

Согласно вышеприведённому учению святого отца, грех состоит в уклонении от «благаго употребления» 273 , в неправильном употреблении душевных сил вожделения, ума и раздражения. Силы души, когда перестают употребляться в правильном направлении, не остаются в бездействии, но активно ищут своего выражения и реализации во зле 274 . Как уже отмечалось, болезнь греха многообразна. Некоторые из грехов считаются тяжкими и трудноизлечимыми. Такими грехами являются отречение от Христа 275 , лишение жизни человека посредством убийства прямо или через кого-то совершённого, как и убийство своих единоплеменников в сотрудничестве с чужеземными захватчиками 276 , также уничтожение зачатого в утробе плода 277 и отказ нуждающемуся в подаче потребного 278 . К тяжким относятся также плотские грехи (блуд, прелюбодеяние, мужеложство, скотоложство), которые характеризуются как «страстное неистовство» 279 , «виды нечистоты» 280 , «кощунство и святотатство» 281 , которыми оскверняются те, кто им порабощаются. Согласно святителю Василию Великому , «мужеложники, скотоложники, убийцы, отравители, прелюбодеи и идолопоклонники, одного и того же осуждения достойны» 282 . Тот же святой отец называет «страшным грехом» 283 плотскую связь со своей сестрой по отцу или по матери. Это правило отражает в себе новозаветное учение. Также тяжким грехом считаются симония 284 , скверностяжательство, особенно в том случае, когда речь идёт о священнослужителях 285 корыстолюбие (лихоимание, любостяжание) 286 , прямое или косвенное присвоение себе чужой собственности 287 , как и совершение зла «под видом добра» 288 . Поступающий так «достоин сугубаго наказания: и за то, что творит недоброе, и за то, яко употребляет доброе, да тако речем, споспешником себе к совершению греха» 289 . Кроме этих известных грехов в священных канонах также называется грехом лишение человека свободы через насильное удержание в неволе 290 ; сокрытие преступлений, совершенных другими 291 ; отказ от обета девства, данного Богу 292 ; использование для собственных нужд имущества, посвящённого Богу 293 ; вступление в брак диакониссы после рукоположения, девы, посвятившей себя Богу или монахини 294 ; роскошь 295 , нерадивость и равнодушие, которые могут стать причиной смерти 296 , а также причинение соблазна братьям 297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Kapsan...

Некоторые думают, что это заимствования из магометанского права, как напр. Mortreuil II, 410 и Heimbach, ib. 431. Но в настоящее время сближают эти положения с правом славянским, напр., со статьями Русской Правды. Павлов, Первонач. славяно-русск. номоканон, стр. 96, пр. Азаревич, II, 276. «Свель» однако слово и монета еврейские. 1630 Zachar., Gesch. 3-e Aufl. 35–36. Его же статья в Rendiconti del R. Instituto Lombardo Ser. II, vol. XVIII, fasc. XVIII. 1631 Издан. Heimbach, Basilicorum, II, 742–753 (I–XII, VI, XVII), те места, которые относятся к потерявшим книгам Василик. Указатель титулов и не-которые отрывки изданы у А Mai, Collectio nova scriptorum veterum, VII, p. 1–33. Отрывок у Pardessus, Collect. de lois maritimes, I, 559–560. Относительно имени автора, от которого уцелели только начальные слоги, Пατε, или Πατρ, можно предположить, что это был Πατρηνς κριτς το βηλο около 1180 г. (Ник. Хониат, II, л. 17). На новеллы Мануила Комнена указаний, впрочем, никаких нет. 1633 Эклога эта еще не напечатана. Отрывки помещены у Du-Cange, Glossarium, II, App. 115. Wimme, Basilicorum titulus de divers. reg. juris, p. X. О ней Zachar. Delineatio, 13. Мортр., III, 261. Heimb., 433. (Азарев. II, 290). 1635 Издан Zachar., JGR. II, p. 9. По Мортрейлю Синопсис этот составлен раньше, именно при Мануиле Комнене (1143–1180). Mortreuil, III, 320. (Азарев. II. 293). Heimb. 440. 1636 Нарбеков, Толкование Вальсамона на Номоканон Фотия. Казань. 1889, 274–282. Здесь указаны все места, заимствованные из Вальсамона. 1637 Издан Zachar., JGR. VI. Ср. Ргосн. nomos, CLV–CLXXXV. Motrr. III 277. Heimb. 141. (Азарев. II, 296). 1638 Χρτσоγ , Пραγματεα περ το προχερου τς ξαββλου Κωναταντνου το ρμενοπολου. ν Μονχ, 1837. – Maurocordato, Hermenopule et son Mannel du droit civil. Revue de législat, et de jurisprudence, par Wolowski, 1846, I, 193–204. – Heimbach, Constantini Harmenopuli Manuale legume. Lips. 1851. – Dirksen, Hinterlassene Schriften, II, 150. – Михайлова, Лекции местных гражданских законов. 1860, вып. II, 96–107.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

172 . Kaplan Μ. Les moines et le clergé séculier à Byzance (V е -XII е siècles)//Moines et monastères dans les sociétés de rite grec et latin: Études publiées avec le concours de la Fondation Singer-Polignac/Ed. Lemaitre J.-L., Dmitriev M. and Gonneau P. Genève 1996. 293–311. (АЕНЕ. IV е Section: Hautes Études Médiévales et Modernes. 76). 173 . Pargoire J. Les débuts du monachisme à Constantinople//RQH 1899. Janvier. 69–79. [И отд. изд.]. 174 . Pargoire J. Un mot sur les acémètes//EO 2. 1899. 304–308. 175 . Phountoulis I. Μ. εκοσιτετρωρος κομητος δοξολογα. θναι 1963– Персоналии Александр Акимит BHG 47 176 . Vie d’Alexandre l’Acémète. Texte grec et traduction latine/Ed. De Stoop E. 1 1911. (PO 6:5, 30). Turnhout 1980. 645–657. 177 . Виноградов А Ю. Александр Константинопольский//Православная энциклопедия. М. 2000. 1. 526. Ипатий, игумен Руфинианского м-ря в Вифинии BHG 760 178 . Житие, сост. Каллиником: Callinicos. Vie d’Hipatios/Ed. Bartelink G. J. M. P. 1971. (SC 177). 179 . Woelfle E. Der Abt Hypatios von Ruphinianai und der Akoimete Alexander//BZ 1986. 79. 302–309. Маркелл Акимит BHG 1027z-1028 180 . Дометафр. житие: Dagron G. La vie ancienne de saint Marcel l’Acémète//AB 1968. 86(1/2). 271–321.=BHG 1027. 181 . Житие, сост. Симеоном Метафрастом : PG 116, 705–745.=BHG 1028. Иоанн Каливит BHG 868–869h; BHO p. 11–12; BibS 6, 640–643 182 . Chiesa P. Vita e morte di Giovanni Calibita e Giovanni l’Elemosiniere. Due testi «amalfitani» inediti. Salerno 1995. 126. (Società Salernitana di Storia Patria. Quaderni Salernitani. 1). 183 . Esbroeck M. van. La Vie de Saint Jean le Pauvre ou le Calybite en version géorgienne//OrC 1998. 82. 153–183. 184 . Kaster G. Johannes Kalybites (der Hüttenbewohner)//LCI 7. 139–140. 185 . Les moines acémètes. Vie des saints Alexandre, Marcel et Jean Calybite/Trad. Baguenard J.-M. Bellefontaine 1988. 260. (Spiritualité orientale. 47). 186 . Riedinger U. Pseudo-Dionysios Areopagites, Pseudo-Kaisarios und die Akoimeten//BZ 1959. 52. 276–296. Синайское монашество

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

475 Лл. 247–276, 126–153 об., 172–222 об., 291–330 об., 102–142 об., 142–182 об., 161–208, 85–135 об., 137–180 об., 1–46 об. 39–89 об., 1–85, 115–201. 489 Рукописи Софийской библиотеки 841, 1063, 1065, 1070, 1067, 1093, Публичной библиотеки из собраний Погодина библиотеки: Академии наук и др. (лл. 172 об., 142 об., 85 об., 39–40 об., 1 об., 115 об., 38 об., 240 об). 492 Рукописи Софийской библиотеки (л. 126 об.), 836 (л. 247), 1063 (л. 142 об.), 1066 (л. 137 об.), библиотеки Академии наук (л. 240 об.). 493 В рукописи Софийский библиотеки 1063: Исповедайтеся Господеви... Обышедше обыдоша мя... Не умру, но жив буду... Камень, его же небрегоша... 495 Рукописи Публичной библиотеки Q. I. 62 (л. 168 об.), библиотеки Академии наук 1.2.11 (л. 15 об.). 496 Рукописи Софийской библиотеки 1063 (л. 143), Общества любителей древней письменности Q. D. 31 (л 239), Публичной библиотеки из собраний Погодина 305 (л. 38 об.). 498 Рукописи библиотеки Синодского архива 862 (л. 71 об.), Общества любителей древней письменности Q. 212 (л. 94), библиотеки Академии наук 21.2.1 (л. 240 об.), библиотеки Московской Духовной академии собрания Волоколамского монастыря 331 (л. 60), 333 (л. 204). 499 В рукописи Публичной библиотеки из собраний Погодина 305 (л. 39), Общества любителей древней письменности Q. 212 (л. 94 об.). 503 Рукописи Общества любителей древней письменности Q. 212 (л. 101), библиотеки Академии наук (л. 248 об.), Соловецкой библиотеки 1085 (л. 217). 509 Рукопись Публичной библиотеки из собраний Погодина 308 (л. 44 об.). Заслуживает внимания то обстоятельство, что в рукописи Общества любителей древней письменности Q. D. 296, сохранившей все три группы тропарей, к богородичным тропарям другою рукою приставлены покаянные. Очевидно, пользовавшемуся этой рукописью подвернулся чин елеосвящения с сокращенным количеством тропарей, и в котором покаянные и богородичные тропари занимали первое место. Сделав такое дополнение богородичных тропарей, исправитель опустил из виду, что у него получились две группы покаянных и богородичных тропарей (л. 158 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Venedikt_Alent...

257 Цыпин В. История Русской Православной Церкви 1917–1990, с.106–107; Alexeev W. Russian Orthodox Bishops in the Soviet Union, 1941–1953, p.83; Кишковский А.И. Рецензия на статью W. Alexeev, L’Eglise orthodoxe russe sous l’occupation allemande (1941–1944), «Irenikon» (Revue trimestrielle), tome XXIX, 3e trimestre 1956, Chevetogne, Belgique//Вестник института по изучению СССР (Мюнхен), 1958, N2(27), с.132. 258 Alexeev W., Stavrou T. The Great Revival. The Russian Church under German Occupation, p.27–29; Поспеловский Д.В. Указ.соч., с.175. 260 Фоминов Н. Против благодушия и беспечности в антирелигиозной работе//Большевик, 1937, N20, с.43. 264 Там же, д.593, л.81; Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны, с.45. 265 Alexeev W., Stavrou T. Op.cim., p.46–47; Соколов П. Путь Русской Православной Церкви в России-СССР (1917–1961), с.55. 267 Vries W. Der Christliche Osten in Geschichte und Gegenwart. Wьrzburg: Augustinus Verlag, 1951, s.193–196; Heyer F. Die Orthodoxe Kirche in der Ukraine von 1917 bis 1945, s.136,144; Tobias R. Communists Christian Encounter in East Europe. Indianapolis: School of Religion Press, 1956, p.320; Николаев К.Н. Восточный обряд. Париж: Имка-Пресс, 1950, с.249. 276 Алексеев В., Ставру Ф. Указ.соч., с.125; Религиозные организации в СССР: накануне и в первые годы Великой Отечественной войны, с.39. 286 PЦXIДHU, ф.17, оп.125, д.44, л.79; Атеизм в СССР: становление и развитие. М.: Мысль, 1986, с.73. 287 Поспеловский Д.В. Указ.соч., с.173; Pospielovsky D. A History of Marxist-Leninist Atheism and Soviet Antireligious Policies. p.58,65. 290 Шейнман М. Религия на службе японского империализма//Под знаменем марксизма, 1940, N2, с.180–188. 296 Александр (Введенский Александр Иванович , 1889–1946) -обновленческий митрополит. Род. в г.Витебске в семье директора гимназии. Окончил юридический факультет СПбГУ, в 1914 сдал экзамены за полный курс ДА. С 27.08.1914 в сане священника.Назначен к церкви гвардейского запасного полка в Новгородской губ., с 1.09.1915 служил в церкви свв. Захария и Елизаветы в Петербурге, в 1921–05.1923 протоиерей, настоятель храма. С 1922 идейный глава и один из лидеров обновленческого раскола. 19.05.1923 хиротонисан во епископа Крутицкого. С 1923 архиепископ, в 1924 архиеп. Лондонский и всея Европы. В 1924 возведен в сан митрополита с названием «митрополит-апологет-благовестник» и назначен управляющим Московской епархией. С 1923 постоянный член, заместитель председателя Св. Синода. С 1924 доктор богословия, профессор Московской Богословской академии, с 1926 ее ректор, с 1933 доктор христианской философии. В нач. 1930-х настоятель храма Христа Спасителя. С 04.1940 заместитель первоиерарха, с 10.10.1941 первоиерарх. В 10.1941–1943 жил в эвакуации в Ульяновске. Умер от паралича 8.08.1946 в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

273. Ibid, V, 1, 18 274. Ibid, V, 1, 14. 275. Ibid, V, 1, 17. 276. Ириней. Против ересей, I, 13, 3. 277. Евсевий. Церковная история, V, 1, 18—19; 41—42. 278. Renan Ε. L " Antechrist, p. 175. 279. См. об этом мою работу: Geste du sang. Paris, 1953, pp. 60–62. 280. Apolog., 39. 281. Перевод «Страстей Перпетуи и Фелициты» опубликован в моей книге: Geste du sang, pp. 70—86. 282. В тексте не говорится, что Фелицита была рабыней, тем более невольницей Перпетуи. См. систему доказательств в работе: PoirierM.//Studia Patristica, X, TU, 107, pp. 306–309. 283. loci. Inst, div., V, 16. 284. Lucien. Fugitiv., 12 squ. 285. Philostrat. Vita Apollonii, IV, 32. 286. Rossi de G. Inscriptiones christ., 1,49,62. 287. Чтобы убедиться в этом, достаточно перечитать послания святого апостола Павла. 288. Ignace. Ad Polycarp., 5, 1. 289. Apolog., 42,2–3. 290. 1 Кор 7, 17. 291. Protreptique, Χ, 100. 292. Сатиры, IV, стих 150. 293. Didascalie, XIX, 11,1. 294. Евсевий. Церковная история, V, 1,49—51. 295. Rossi deG. Roma sotteranea, I, p. 342, pi. XXI, n. 9. 296. Член государственного совета назывался булевтом. См.: Cumont F. Les inscriptions chretiennes d " Asie Mineure//Melanges d " archeologie et d " histoire, 15, 1895, n. 162. 297. См. «Страсти Монтана и Луция» в: La geste du sang, p. 161. 298. Ириней. Против ересей, IV, 30, 1. 299. Tertullien. De idolatr, 11. 300. Tertullien. Apologet., 42, 1. 301. Там же, 42,9· 302. По данному вопросу см.: BigelmeirA Die Deteiligung der Christen am offentlichen Leben. S. 121. 303. Hermas. Sim., VIII, 1; 20,1 —2; cp. Sim., 1,1 — 11, особенно 5. 304. Paed., II, 3. 305. Это оставалось серьезной проблемой на протяжении всей истории Церкви, от античности до наших дней. См.: Hermas. Sim., IX, 26,2, а также нашу работу: HammanAG. Vie liturgique et vie sociale. Paris, 1968, p. 97. 306. Этот весьма тенденциозный рассказ можно прочитать в: Philosophoumena, IX, 12. 307. Stromates, I, 28, 177; Origene. In Matth., 22, 23, 24; Ps. Clem. Нот., II, 51; III, 50, XVIII, 20.

http://predanie.ru/book/216352-povsednev...

32:20 Букв.: он поднимет мое лицо. 271 32:25 Боровшийся… – здесь, как и в ст. 28 и 32, в оригинальном тексте местоимение Он. 272 32:28 Имя Израиль созвучно евр. словам « он борется с Богом» или « Бог борется». 273 32:30 Географическое название Пени-Эль созвучно евр. выражению «лицо Бога». 274 32:32 Букв.: сухожилие; что в подлиннике может означать и мышцу бедра, и седалищный нерв. 275 33:11 И ли: благословение. 276 33:12 И ли: рядом. 277 33:17 Букв.: укрытия/ навесы/ шалаши. 278 33:19 Букв.: сто кесит – предположительная стоимость ста овец, судя по переводу LXX. 279 33:20 Букв.: могуществен Бог Израилев. 280 34:1 Букв.: посмотреть на дочерей земли/ страны. 281 34:3 Букв.: говорил по сердцу девушки. 282 34:7 Друг. возм. пер.: сыновья Иакова вернулись с поля. Услышав ( о происшедшем), они были глубоко оскорблены. 283 34:8 Букв.: Шехем – сын мой, страстно желает душа его дочь вашу. Здесь используется более сильное выражение, чем в ст. 3, которое свидетельствует не только о чувствах, но и об осознанном выборе Шехема. 284 34:17 Букв.: нашу дочь. Некоторые комментаторы полагают, что свою нелюбовь к Лии Иаков перенес и на свою дочь Дину, рожденную Лией. Поэтому родные братья Дины, Симеон и Левий, фактически взяли на себя роль ее отца. 285 34:27 Букв.: наткнулись (или: наступили) на убитых. 286 35:4 И меются в виду ушные серьги–амулеты. 287 а 35:7 Или: Бог Бет–Эля. 288 б 35:7 В евр. глагол стоит во мн. числе, что, вероятно, указывает на небесных существ (см. 28:12). 289 35:11 С м. примеч. «а» к 17:1. 290 35:15 Букв.: Дом Божий. 291 35:18 Бен–Они – «сын моего страдания», Вениамин (евр. Биньямин) – «сын правой руки». 292 35:29 См. примеч. к 25:8. 293 36:1 С м. примеч. «а» к 2:4; то же в ст. 9. 294 36:8 См. примеч. к 25:26, 30. 295 36:15 Букв.: вот вожди сыновей/потомков Исава. 296 36:24 Значение этого евр. слова неясно; в Вульгате и Пешитте: воду. 297 36:26 Евр. Дишан. 298 36:37 Возможно, речь идет о реке Евфрат. 299 37:2 С м. примеч. к 2:4. 300 а 37:3 Т .е. Иаков; см. примеч. к 32:28. 301

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   Византийцы, ромеи, греки — passim    Влахи 22, 26, 232, 267, 268, 503, 506, 507, 530, 540, 541, 554    Генуэзцы 316, 585    Германцы, см. также немцы 319, 338, 472, 503, 561    Геты (торки) 131, 484    Гипербореи 524    Гунны (торки) 214    Даки (венгры), см. также угры 131, 384, 396    Далматы (сербы), см. также сербы 187, 220, 240, 241, 263, 328, 463, 548    Евреи, см. также иудеи 307    Египтяне 607    Исмаилиты (турки, арабы) 274, 276, 369, 391, 393, 525, 557    Испанцы 596    Италийцы 63, 171, 172, 336    Иудеи 565    Карфагеняне 599    Кельтиберы (испанцы) 338    Кельты (выходцы из стран Западной Европы), см. также латиняне, франки 57, 64, 147, 150—154, 159, 162—166, 168, 169, 176, 178, 192, 193, 202, 203, 219, 232, 236, 275—278, 285, 287, 289, 291—302, 304, 305, 307, 310, 312, 316, 317, 320, 322, 327, 334, 337, 351—358, 361, 373, 381, 384—386, 388, 406, 442, 446, 504, 561    Киликийцы 55    Критяне 246    Куманы (половцы), см. также скифы 208, 213—215, 233—240, 266—274, 384, 394, 396, 397, 528, 542, 543, 555, 556    Лакедемоняне, см. также лаконцы, спартанцы 195    Лаконцы, см. также лакедемоняне, спартанцы 216    Латиняне (выходцы из стран Западной Европы), см. также кельты, франки, норманны 21, 26, 44, 82, 134, 141, 147, 151, 153, 159, 162—164, 167—170, 172, 176, 177, 185, 188, 193, 196, 202, 203, 209, 210, 214, 217, 219, 222, 278—282, 284—286, 288, 289, 291—296, 299—302, 306, 308— 311, 317—319, 337, 350, 359, 362, 376, 377, 442, 527, 561, 563, 578, 601, 608, 609    Лидийцы 55    Ломбардцы 581    Лонгиварды 319, 356    Македонцы 63, 145, 396, 473    Мариандины 274, 557    Мизийцы (печенеги) 131    Митиленцы 247, 248    Немцы, см. также германцы 109, 110, 472    Неренчане, см. также ветоны 596    Норманны, см. также латиняне 7, 20, 26, 277, 278, 310, 311, 439, 446, 447, 452, 454, 489, 492, 497, 499, 500, 508, 511, 520, 538, 561, 568, 584, 586, 596, 600—602    Памфилийцы 55    Персы (древние) 195, 556    Персы (сельджуки) 57, 179, 196, 217    Печенеги, см. также скифы 8, 13, 22—24, 208, 212, 213, 216, 217, 233, 235, 439, 448, 466, 484, 500, 517, 527—529, 533, 536, 540, 542, 543, 548

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010