ибо (Господь) сотворил круг земной ради народа Своего... ради нас сотворен век (лат.), ради нее устроен мир (др.-греч.). 106 демоны вместе с предводителем их Зевсом (др.-греч.). 107 и Велиар придет и многие знамения сотворит людям (др.-греч.). 108 ...в котором весь сатана будет обитать телесно (лат.). 109 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их – как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их (др.-греч.). Перевод дается по синоидальному изданию. 110 золотой и самоцветный (лат.). 111 белыми зубами будут есть росистую манну (др.-греч.). 112 Ты сохранил их, да будут пищей тем, кому Ты хочешь и сколько хочешь (лат.). То, что Бегемот представляет жаркое, а Левиафан – рыбу на стол Мессии, за которым постоянно восседают причастные царству, можно извлечь из 74-го (73) псалма. Феодотион переводит: «Ты дал дракона в пищу народу Твоему последнему» (нем., др.-греч.). 113 и они убеждены, что у душ есть бессмертная сила, и что под землею оправдания и почести, и для душ, которые при 114 ибо Ты от начала сотворил Его миловать души всех людей (др.-греч.) 115 Что у Личности столь безмерного исторического значения, как это мы видим у Иисуса, не может быть и речи о приноравливании, о разыгрывании роли, а равно и о каком-то пустом, не заполненном движущей идеей пространстве в сознании; что у такой личности каждая клеточка должна быть проникнута убеждением (нем.). 116 Он не Мессия и не хотел им быть (нем.). 117 ибо и мы все чаем, что Христос появится как человек от людей и что Илия, придя, помазал Его (др.-греч.). 118 и было, когда Господь восходил из воды, снизошел весь источник Святого Духа и почил на Нем, и сказал Ему: во всех пророках Я ожидал Тебя, да приидешь, и Я почию на Тебе (лат.). 119 Сей Помазанник Мой, посеянный во чрево неоскверненное (лат.). 120 они утверждают, что Он не родился от Бога Отца, но был сотворен как один из архангелов и еще больший и что Он господствует и над ангелами, и над всем, что сотворил Вседержитель (др.-греч.). 121

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем (то есть блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим). Вот перевод некоторых стихов из этого 118-го псалма: Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты соделал меня мудрее врагов моих, ибо она всегда со мною. Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню. От всякого злого пути удерживаю ноги мои, чтобы хранить слово Твое ( Пс. 118:97–101 ).Как правильно читать 17-ю кафизму. Дома она читается так же, как и всякая другая. 1-й, 2-й, 12-й, 22-й, 25-й, 29-й, 37-й, 58-й, 66-й, 72-й, 73-й, 88-й стихи кафизмы читаются с припевом: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)». Окончательные стихи первой половины кафизмы (92-й, 93-й): Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня – поются трижды. После этого еще раз повторяется припев. Во второй части кафизмы (после слова «Среда») стихи 94-й, 107-й, 114-й, 121-й, 131-й, 132-й, 133-й, 142-й, 153-й, 159-й, 163-й, 170-й читаются с припевом: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)». В заключение поются трижды конечные стихи 118-го псалма (175-й, 176-й): Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл. После них еще раз повторяется припев с прошением упокоить душу того, за кого молятся. После «Славы» читается молитвенное прошение. После кафизмы читаются положенные тропари (они указаны сразу после 118-го псалма в молитвослове), а за ними 50-й псалом и тропари непорочны, или тропари за упокой (всего их восемь) с припевом к каждому стиху из 118-го псалма: Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Вчитаемся в эти тропари (на церковнославянском и русском языках). 1) Святых лик обрете источник жизни, и дверь райскую: да обрящу и аз путь покаянием; погибшее овча аз есмь, воззови мя, Спасе, и спаси мя (Лик святых обрел источник жизни и дверь в рай: да найду и я путь туда через раскаяние, я – потерянная овца. Спаситель! Воззови, подай мне голос, найди и спаси меня).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Ради малого сего стыда, который мы переживаем сегодня перед одним нестрогим и благоговейным человеком, получившим от Духа власть вязать и решить 114 , по милости Божией избегнем нестерпимого того постыжения. Потому что невозможно обрести отпущения ни одного из всех [грехов] иначе, как через их открытие. Ибо Церковь не случайно приняла на себя совершать этот труд, но исходя из наставлений и примеров Ветхого и Нового [Заветов]. Сказал: исповедуюсь, говорит [Давид], Господу в беззаконии моем, и Ты простил нечестие сердца моего 115 ; я смирился, и спас меня Господь 116 ; скажи ты сначала беззакония свои, чтобы оправдаться 117 ; исповедайте друг другу согрешения 118 . Об этом и в Законе предписано, чтобы согрешающие принимались исповеданием через священника и очищались жертвами сообразно прегрешениям 119 . И Давид преподал пример, раскаявшись в убийстве и прелюбодеянии, пролив слезы и исповедавшись перед Нафаном, а также сочинив покаянный псалом 120 , призывающий милость Божию. И Манассия, покаянием оправдавшийся и спасшийся 121 , явился столпом покаяния. И предтеча Спасителя блаженный Креститель настаивал на исповедании и покаянии, взывая ко всем: покайтесь 122 , и крестя приходящих к нему и исповедующих грехи свои, как написано 123 . Прежде же всего Господь, Который и апостолам Своим это передал, чтобы они совершали покаяние, словами проповедовал: покайтесь 124 , делами же принимал исповедание – сперва от Петра, когда тот сказал Ему: выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный 125 , и Господь ответил: не бойся, отныне будешь ловить человеков 126 , и от Матфея мытаря и Закхея, когда они открыли свои хищения и неправды, и Он принял их, и ел с ними, и сказал: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию 127 . И блудниц, пришедших с покаянием, Он принял 128 , и взятую в прелюбодеянии 129 . Разбойника, исповедавшего свои [грехи] на кресте 130 , и Петра, отрекшегося и в покаянии пролившего слезы, принял и показал первым из учеников 131 ; также и Павла, прежде гонителя, который не только обвиняет себя пред всеми в том, что совершил до крещения, говоря, что я прежде был хулитель и гонитель и обидчик 132 , но и о том, что было с ним после [крещения], смиренно говорит: Христос пришел спасти грешников, из которых я первый 133 , и я недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию 134 .

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

И когда пройдешь все это, поднимись еще выше, дабы, украсившись душой, вместе с Невестой воспеть эту Песнь песней. Из скольких лиц состоит Песнь? Не могу сказать с уверенностию, но, благодаря вашим молитвам и откровению Бога, слышатся мне здесь четыре голоса: Жених, Невеста, хор девиц с Невестой и хор юношей с Женихом. Одно говорит Невеста, другое – Жених, иное – девушки, иное – товарищи Жениха. Ведь принято, чтобы на свадьбе с невестой было множество подруг, с женихом – множество друзей. Обо всем последующем не расспрашивай никого, кто не с нами и не «спасен проповедью Евангелия» 113 . Разумей: Жених – Христос, Невеста «без пятна и порока» – Церковь , о которой написано: «Чтобы представить ее Себе славною Церковью , не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» 114 . Те же, кто, хотя и верны, но не настолько, как говорится в этом слове, однако же идут по дороге спасения – это души веры 115 и подруги Невесты. А товарищей Жениха разумей как ангелов и тех, кто «пришел в мужа совершенного» 116 . Итак, мне видятся здесь четыре рода пения: Жених с Невестой, два хора, перекликающиеся между собой, Невеста, поющая вместе с девушками, и Жених – вместе с юношами. Уразумев все это, спеши услышать Песнь песней и понять ее, и повторяй за Невестой слова ее, чтобы услышать то, что услышала она. Если ты не в силах говорить вместе с Невестой и внимать тому, что говорится ей, присоединись к товарищам Жениха. Если и это для тебя много, будь с девицами, участвующими в радости Невесты. Таковы лица этой книги, драмы и эпиталамы 117 (Песнь песней – настоящая эпиталама, от нее язычники и заимствовали себе этот род пения) 118 . В начале Невеста молится и тут же, во время молитвы, слышит ответ. Она видит предстоящего Жениха, видит сопровождающих ее девиц. Затем Жених отвечает ей, а после Его слов «пока жених в покое своем и не восстал от страстей своих» 119 , то есть страдает ради ее спасения, поют Его товарищи, делающие украшения Невесте. Должно рассмотреть сами слова, которыми в начале молится Невеста. «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» 120 . Смысл этого таков: доколе будет Жених мой посылать мне лобзания через Моисея, лобзания через пророков? Хочу уже прикоснуться к устам Его, хочу, чтобы Сам Он явился, Сам снизшел ко мне. Итак, она молится Отцу Жениха и говорит Ему: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих!» И так как она достойна, чтобы исполнилось на ней слово пророческое: «Они еще будут говорить, и Я услышу» 121 , Отец внемлет ей и посылает Сына Своего. Увидев Того, о Чьем пришествии она молилась, Невеста прекращает мольбы и обращается прямо к Нему: «Ибо сосцы твои лучше вина, и запах благовоний твоих превыше всех ароматов» 122 . Ибо Жених, посланный Отцом, приходит к Невесте помазанный, и сказано о Нем: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие; посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» 123 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

В отличие от соблюдающего слово, соглашатели и нечестивые, отвергая слово Господа, отвергаются Им сами (118): отступая от Его слова, они не могут быть праведными перед Ним. Таким образом, в разделе «Самех» развивается мысль раздела «Нун» о посвящении себя Господу. Это посвящение не носит условного характера и не является предметом торга, но подразумевает жизнь в мире и согласии с Господом. Эта весть четко выражена и в структуре данного отрывка. А 1 (113–114) Любовь и защита Б 1 (115) Решительное отклонение компромисса В 1 (116) Молитва о духовном подкреплении В 2 (117) Молитва о духовном подкреплении Б 2 (118) Отвержение Господом А 2 (119–120) Любовь и страх В этом разделе описывается личность решительная и по своей внутренней сути (ИЗ), и по твердому упованию на Господа (114), и по отношению к окружающим (115); жизнь такого человека защищена по обетованию (116) и ведет к спасению (117). Бог осуществляет Свой выбор: низлагает «отступающих от уставов» Его (118), поддерживает праведных, у кого любовь (119) лежит в основе страха Божьего (120). 121–128 Айин. План на опасное время. Слуга Господень видит, что, несмотря на его твердое намерение стать светом в мире, давление враждебных сил усиливается, их влияние становится доминирующим, и он задается вопросом, как долго он сможет выдержать все это (123)? Божественная истина в мире обесценивается, и только Его вмешательство сможет спасти положение. Глагол действовать (126) перекликается с глаголом совершать (121): т. е. все его попытки оказались безрезультатными, теперь время действовать Самому Господу. Таким образом, ст. 126 – кульминация сказанного в ст. 121 – 125, но одновременно и стержень для двух стихов молитвы (124–125) и двух стихов выражения преданности Господу (127–128). Просто сказать: «Я не могу больше (121 – 123), теперь должен действовать Ты», – недостаточно. Молитвы о личной безопасности преобразуются в молитвы о вразумлении, чтобы постигнуть глубины откровения Господа (125). Более того, призыв к вмешательству Господа четко объясняется: поскольку «я люблю заповеди Твои» (127), то и признаю все их «справедливыми», а все другие пути решительно отвергаю (1286). Видим ли мы здесь тот контекст, в котором должны ожидать проявления Его воли и Его возрождающей силы? Это молитва, познание и любовь к Его истине и ненависть к путям лжи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

1932. Col. 2172). Очевидно, что К. имеет в виду Ее личную безгрешность, сохраненную Ею в течение всей жизни. Первородный грех и божественная благодать В этом учении К. строго следует мысли блж. Августина (Ibid. Col. 2177-2178). Подобно блж. Августину, К. признавал во всех людях существование первородного греха (peccatum originale), который передается через плотское зачатие и рождение ( Caes. Arel. Serm. 177. 1-2; ср.: 7. 2; 37. 3; Op. de grat.// Morin. 1942. P. 162-163; и др.). В преступлении Адама все согрешили, и, как следствие, теперь все рождаются в состоянии порабощенности грехом (Serm. 59. 1; 114. 3). Адам жил в раю, но он сам и его потомство были изгнаны в этот мир, где царствует порок (Ibid. 149. 4; 150. 1). По мнению К., именно ради очищения от первородного греха в Церкви введена практика крещения младенцев (Ibid. 172. 1), так что младенцы, умершие до крещения, обречены на вечную погибель (Op. de grat.// Morin. 1942. P. 162). Только божественная благодать, подаваемая даром (gratia gratis datur), без к.-л. заслуг со стороны человека (nullis praecedentibus meritis), способна избавить человека от первородного греха (Serm. 121. 8; 126. 5; 161. 2; 226. 7; Op. de grat.// Morin. 1942. P. 162-163; и др.). Будучи «сосудами гнева» в первом, плотском рождении, люди возрождаются в качестве «сосудов милосердия» через крещение, где им отпускаются все грехи, как первородный, так и личные (Serm. 129. 5-6; 181. 2; 229. 1). Все крещеные получают исцеление (Ibid. 81. 4), и им сообщается способность избирать и творить добро (Ibid. 97. 4; 133. 4). По мнению К., ответственность возрожденного человека связана с его усердием и возрастанием в добре; иначе блага, полученные в крещении, могут быть утрачены, а грех - снова возобладать (Ibid. 12. 4; 15. 4; 81. 1-2; 94. 4; 121. 8; 203. 4). Эти утверждения свидетельствуют о том, что К. понимал крещение как средство, которое возвращает человека в состояние, подобное состоянию Адама до грехопадения (ср.: Ibid. 116. 1). В крещении человек очищается от зла, освобождается от рабства греху и снова приобретает способность избирать добро, хотя способность к дурному выбору у него остается. Вместо порабощения злом у человека остается лишь привычка к злу, которую он может исправить покаянием и приобретением привычки к добру (Ibid. 65. 2, 4; 167. 3). Крещение еще более усиливает ответственность человека перед Богом: если блага, дарованные в крещении, не будут правильно использованы, это может привести скорее к осуждению, чем к награде (Ibid. 104. 6; 121. 5).

http://pravenc.ru/text/1684255.html

В своем Юм затрагивает вопросы, которые обыкновенно относятся к области метафизики. Вопросы эти не был главным предметом его внимания, и не их разработке обязан он своею славой. Но, решаемые в духе общих его гносеологических принципов, они занимают естественное место в его системе. Для полного и верного представления о последней важно знакомство с суждениями Юма и по этим вопросам. Автор в VI главе своей книги и идет навстречу этому интересу. Он рассматривает здесь решение Юмом проблем – о природе пространства и времени (стр. 97–102), существований внешнего мира (стр. 102–108) и субстанциональности души (стр. 108–114). Последняя VII глава 1-го отдела (стр. 114–128) дает —792— характеристику скептицизма Юма. „Воззрения Юма в области гносеологии и метафизики, говорит г. Виноградов, дают повод многим историкам философии рассматривать этого мыслителя, как представителя яркого скептического направления. По-видимому, таким заключениям содействуют собственные заявления Юма, который, как мы увидим несколько ниже, не раз называет себя скептиком. В виду всего этого необходимо специально остановиться на вопросе о характере юмовского скептицизма“ (стр. 114). Много интересного сообщает автор об отношении Юма к исторически известным типам скептицизма: к скептицизму декартовскому (стр. 117), к пирронизму (стр. 118–119) и к академическому скепсису (стр. 119–121). Резюмируя свои замечания относительно Юмовского скептицизма, он утверждает, что „Юма можно назвать скептиком только в ограниченном смысле; он совсем не представитель абсолютного скептицизма. Так, нам хорошо известно, что Юм не отрицает важности метафизических исследований. Об этом, как мы видели, он много распространяется в первой главе „Enquiry“, об этом же он часто говорит и в других местах своих главных произведений. Юм не ставил своею задачею обоснование абсолютного скептицизма, а имел в виду, выражаясь его собственными словами, только „подкопать основы туманной философии, которая до сих пор, по-видимому, только служила оплотом для суеверий и покровом для всякого рода абсурдов и заблуждений“. Таким образом, Юм отрицает, только беспочвенную метафизику, и основателям подобных систем он считает нужным доставить своей философией дозу той грубо-земной смеси, в которой они вообще нуждаются, и которая могла бы охладить те пламенные частицы, которые, в качестве элементов, входят в состав природы этих лиц“ (стр. 123–124).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Следующий рисунок 115 еще более интересен тем, что он передает природу световых волн, окружающих женщину, одержимую беснованием, и Межевский в своей номенклатуре снимков рассматривает этот снимок прямо, как снимок беса, одержащего женщину. Рисунок 114 Рисунок 115 В области этих исследований фотография зашла так далеко, что Мажевский зафотографировал природу, окружающую священные предметы католической церкви, производящие исцеление. (Рис. 116). А доктор Барадюк получил снимок природы воздуха, находящегося в пещере Лурдской иконы Богоматери (рис. 117). Особенно большие исследования со световыми излучениями сделаны вышеуказанным доктором Барадюк. В своих работах, заслуживающих особенного интереса, Барадюку в фотографических снимках удалось снять человека, находившегося в сфере навязчивых идей (рис. 118). Затем чрезвычайно интересным должен быть назван снимок, мальчика, окруженного флюидическими слоем излучений, снятого в продромальный период скарлатины (рис. 119). Рисунок 116 Рисунок 117 Рисунок 118 Рисунок 119 Рисунок 120 Рисунок 121 Чрезвычайно характерны также нижеследующие снимки доктора Барадюка, воспроизводящие световое излучение над особой в то время, когда она переживает тяжелый душевный кризис (рис. 120). Следующий за ним снимок зафотографирован с человека, находящегося за рабочим столом в спокойном состоянии духа (рис. 121). Над его головой мы видим шарообразное излучение. Точно такое же излучение зарегистрировано Барадюком у врача, производящего лечение посредством наложения на больного магнетических пассов (рис. 122). Дальнейший снимок показывает врача в момент усиленной работы мозга над восстановлением в памяти местонахождения затерянной прописи лекарства. Мы видим здесь над индивидуумом двойное излучение. Излучение над его головой и излучение над тем местом, где, как потом оказалось, находилась затерянная записка (рис. 123). Рисунок 122 Рисунок 123 Рисунок 124 Это последнее обстоятельство до некоторой степени наводит на мысль: не стоят ли в связи с указанной выше экстериоризацией и так называемые феномены ясновидения?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

Действительно, риторическое перечисление чудес, бывающих от мощей свт. Климента: « Беси прогоними бывают и недузи отбегают , рати без успеха взвращаются и еретицы проклинаются» (Сл 37–39) 31 , – явно навеяно заключительной фразой «Мучения»: «...идеже ни елин, ни един от евреи, ни отнюд обретается еретик , и бывают ту многа бл(а)год – еяния, мол(и)твами его слепии просвещаются в праздник его, демони изгоними бывают, вси болящии исцелеют... » (Лавров 1911. С. 19, 114, 120–121). Казалось бы, такое вторичное использование концовки «Мучения» логично приписать тому, кто ее сокращал; иными словами, напрашивается заключение, что именно автор прото – «Слова» и был сократителем «Мучения». Но думать так мешает один нюанс: процитрованный фрагмент концовки «Мучения» происходит из Муч.–1, тогда как в Муч.–2 слов «демони изгоними бывают» нет, хотя в греческом тексте они присутствуют: «οδες τ παρπαν ερσκεται αρετικς δαμονες πελανονται πντες ο νοσοντες θεραπεονται» (Risch 2008. S. 162–163). Нелепо было бы думать, что составитель прото – «Слова», сократив окончание Муч.–2, при использовании того же окончания в своем авторском тексте привлек его в виде Муч.–1 или в греческом оригинале. Избежать необходимости столь гротескного допущения можно только одним способом – признав, что составитель прото – «Слова» имел дело именно и только с греческим оригиналом «Мучения», а стало быть, являлся переводчиком как «Чуда» (к которому он присоединил прото – «Слово»), так и «Мучения», которое с самого начала планировал объединить с «Чудом» и потому отсек мешавшую ему концовку «Мучения», использовав ее зато для собственной завершающей похвалы свт. Клименту. Неизбежно возникает вопрос, откуда взялась концовка в тех списках Муч.–2, которые дошли вне соединения с «Чудом»? Очевидно, она была добавлена позже – быть может, с использованием Муч.–1. На это указывает не только существование самостоятельных списков Муч.–2 без концовки (Лавров 1911. С. 121–125; список кончается как раз на словах «...и до днешняго д(ь)не», предшествующих опущенному при переводе финалу), но и заметная текстуальная близость завершения Муч.–1 и Муч.–2 там, где в списках последнего такое завершение имеется (Лавров 1911. С. 19, 24):

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

О. Кузнецов различает жития Василия – полное, сокра- —450— щенное и краткое. Перемешав в своем перечне, автор их группирует в заключительном послесловии (29–33), причем принужден ссылаться на свой перечень. Систему его ссылок или приемы обозначения рукописей (проходящие чрез всю книгу) никак нельзя признать удачными. Он обозначает списки не теми цифрами, под которыми поставил их в перечне, а номерами разных библиотек, но при этом не указывает названия б-ки. А так как корректура книги ниже всякой критики и опечаток в цифрах чрезвычайно много, то пользование этой систематизацией до крайности трудно. Чтобы найти нужный надо пересматривать все цифры в количестве 41. Для наглядности укажем один пример. Списки сокращенного жития Василия Блаженного означены следующим образом: CCCLXIV, 1216, 41–XVII в. Краткое житие. 2. 619, 219, 808, 1914 и XLVIII–XVII в. (см. 30 стр.). Эти цифры надо понимать так: Сокращенное житие содержится в рукописях: Рум. Муз. 364 (в перечне автора 26), Увар. 1216 (– 6); Воскр. Нов. Иер. монастыря 43 (– 39). Цифра 41 – опечатка. Краткое житие читается в списках: Большак. собр. 1 (в перечне автора 23), Холмог. собора 2 (– 31), Моск. Арх. М. Ин. Д. 639 (– 29) (619 – опечатка), Хлудов, б-ки, собр. Озерского 239 (– 5), (219 – опечатка), Моск. Синод. Б-ки 808 (– 40) Ант. Сийского монастыря 1934 (– 32) (1914 – опечатка), Общ. Люб. Др. II. XLVIII (– 27). Трудно придумать более неудачную систему ссылок, которая отнимала бы у читателя столько времени и настолько затрудняла его. Чтобы найти нужные он обязан каждый раз пересматривать все сорок цифр, перелистывать 26 страниц. Вследствие обильных опечаток (в приведенном примере 4 опечатки на 10 цифр!), не найдя нужной цифры, перелистывать приходится по нескольку раз или просматривать за ломая голову, как могла произойти корректурная ошибка. И чего было бы проще ссылаться на своего перечня: и опечаток было бы —451— меньше (потому что цифры здесь мельче – одно- и двузначные), и читателю было бы яснее. Но этого мало. Под заглавием «Списки служб св. блаженному Василию» (стр. 98–121) о. Кузнецов дает перечень 114 списков, расположив их опять по библиотекам. Можно себе представить, чего стоит найти из 114 цифр кабаллистически обозначаемый список, да если к тому же случится опечатка!.. Обязанность автора делать все для облегчения читателя, а о. Кузнецов сделал, кажется, все от него зависящее, чтобы затруднить читателя. II. Издание текстов

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010