" Вера - лекарство " июля 2019 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Скорбященском храме   " Эти святые были врачами из Рима, жили в третьем веке и пострадали в 283-294 годах. Они привлекали внимание властей тем, что, в отличие от языческих врачей, лечили безвозмездно, - сказал владыка. - У них был особый дар от Бога исцелять болезни. Им завидовали и донесли на них императору. Он не смог заставить их отречься от христианства. А потом заболел и прибегнул к их врачеству. Они помолились, и Господь исцелил императора. Тот отпустил их, и Косма с Дамианом продолжили лечить людей. Но завистники убили святых врачей однажды в горах, где они собирали лекарственные травы " . " В воскресный день мы вспоминаем нашего небесного врача - Господа, который исцелил слугу сотника, - продолжил архипастырь. - Сегодня об этом говорилось в Евангелии. Спаситель, как обычно, вел беседы, к Нему подошел римский сотник, офицер, и рассказывал, как мучается болезнью его слуга, воин. Сотник не просил об исцелении, просто делился своей болью. Но понимал, что если через рассказ донесет эту боль до Христа, то Он обязательно поможет. Иисус сказал: " Я приду и исцелю его " (Мф. 8:7). Сотник и здесь явил смирение, сказав: " Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой " (Мф. 8:8). Ведь речь шла не о достоинстве сотника, а о достоинстве больного. Достоин ли больной, чтобы Господь пришел и исцелил его? Сотник же переживал о своем недостоинстве, и обратился ко Христу: " Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает " (Мф. 8:8-9). Сотник признал власть божественную на Христе, видя, что Он - не простой человек, исцеляет болезни, воскрешает из мертвых, повелевает стихиями. Сотнику же власть дана от императора, он ею пользуется, командует, и все исполняют его приказы. Божественную власть Христа не хотели признавать фарисеи и книжники. А римский сотник признал ее. Спаситель удивился, что нашел такую веру в иудее, и сказал: " Иди, и, как ты веровал, да будет тебе " (Мф. 8:13). Слуга сотника тут же выздоровел. Вот какое значение в жизни имеет вера " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Вера - основа любви " декабря 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Никольском храме на улице Лебедева " Мы отмечали сегодня память святителя Николая, покровителя этого храма, - сказал владыка в проповеди. - За воскресной утреней звучало шестое евангельское чтение о том, что Господь наш Иисус Христос накануне Вознесения явился Своим ученикам, пройдя через закрытые двери и убеждая их в Своем Воскресении. Надо было Ему совершить подвиг крестный, понести страдание, затем уверить учеников, что это Он воскресший, а не какой-то дух. Спаситель сказал: " Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня " (Лк. 24:39). Еще Он спросил, есть ли какая-нибудь пища. Ему дали печеной рыбы и сотового меда. Он поел перед ними и еще раз уверял в Своем Воскресении, потому что им предстояло вскоре выходить на проповедь. Главной ее темой будет Христос распятый и воскресший. Он с трудом уверял Своих последователей в Воскресении и сказал, что даст им силы свидетельствовать об этом во все края земли, начиная с Иерусалима " . " Господь постоянно входит в нашу жизнь, наши дома, но мы не всегда бываем готовы принять Его, - продолжил архипастырь. - Часто наши души закрыты для Него. К Спасителю часто приходили болящие и просили исцеления. Он спрашивал: а вы веруете? Готовы ли люди впустить Его в свой дом, свою душу для ее исцеления? Одни отвечали: верую. Другие: помоги, Господи, моему неверию. Вера - это первая дверь в нашу душу. Если она закрыта, то душа без Бога мертва. Вера двигает нашими умом, сердцем, волей, побуждает к богосозерцанию и молитве, направляет в храм Божий. Если веры нет, даже крошечной, в храм мы не пойдем. Будем дома сидеть, смотреть телевизор, у нас нет силы, которая поднимет с дивана и отведет в храм, пробуждая душу от духовной спячки. Веру дает Господь. Он всегда говорит, чтобы мы обретали веру в Него, воскресшего. Приходит воскресный день, и вера нам помогает идти в храм Божий. Бывает неодинаково, в одну субботу хочется пойти в храм, в другую - нет. Значит, мы закрываемся от Бога, нам хочется посидеть во тьме. Посидим день-другой, и что дальше? Ничего. А с Богом мы приобретаем дела любви, потому что вера - основа настоящей любви. Бывает, живет человек, у него есть любовь, а потом она куда-то исчезает. Это не страшно. Один год дерево растет, плоды приносит, и мы радуемся. А на другой год неурожай. Но мы же сразу дерево не срубаем. Надо потерпеть, потом оно принесет плоды. Любовь - тоже плод веры. Иной год может быть неурожайным, но если вера есть, мы сосредоточимся, будем молиться, накопим силы и потом любовь покажем " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Вера - сила души " июля 2023 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Рождества Богородицы в Александровской " Мы слушали сегодня короткое по объему, но очень назидательное по мысли евангельское чтение, - сказал владыка в проповеди. - Вроде не про нас говорится, а все для нас. И как Матерь Божия всегда слагала в сердце слова Господа, так и мы, слушая Евангелие, должны положить в сердце то, о чем читалось. Христос находился возле Капернаума, множество людей пришло послушать Его проповедь, были там и болящие. Он зашел в дом, и двое слепых проникли туда. Иисус спросил, чего они хотят. И услышал в ответ, что желают прозреть. Спаситель тогда сказал им, что нужно веровать в то, что Он может это сделать. Есть ли у них такая вера? Слепые ответили: да. Они увидели в Иисусе Христе из Назарета Мессию Спасителя, а большинство зрячих не замечали этого. Слепые прозрели по вере. Господь сказал: " По вере вашей да будет вам " (Мф. 9:29) " . " Вот какое значение имеет вера для нашего спасения, она - сила души, - продолжил архипастырь. - Мышцы - это сила для тела, самое большое, что можно сделать ими, - сдвинуть вагон или машину. Такие силачи бывают в жизни. А сила души - это вера. Господь сказал: " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет " (Мф. 17:20). Вера намного сильнее мышц. Кто ее имеет, тот получает от Бога исцеление. Как только двое слепых вышли из дома, появился еще один больной - бесноватый. Христос выгнал из него беса, он тоже вышел на улицу, и люди восхвалили Бога за что, что на их глазах творятся такие чудеса. Но фарисеи заявили, что Иисус делает это не Божией, а бесовской силой. Так они сказали, потому что сами руководились бесами. Господь не обращал на них внимания, ходил по городам и селам, проповедуя и очищая, исцеляя и вселяя веру " . " Царь Неба, Творец неба и земли трудился целыми днями и ночами. Проповедовал, исцелял, кормил по несколько тысяч человек. Какой труд! Он не брал отпуск на лечение, не ездил отдыхать.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Вера - это сила " ноября 2023 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Рождества Христова на Средней Рогатке В канун Недели 22-й по Пятидесятнице, 4 ноября,  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  совершил Всенощное бдение в  храме Рождества Христова на Средней Рогатке . Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель  протоиерей Павел Иванов  с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители. Митрополит поздравил верующих со святым воскресным вечером и памятью апостола Иакова, брата Господня. " По преданию, Иаков, брат Господень, был сыном праведного Иосифа от первой жены, - сказал владыка в проповеди. - Он уверовал в Христа как Сына Божия, и Господь по Воскресении поставил его первым епископом Иерусалима, главой первой христианской общины. А матерью всех Церквей стала Иерусалимская Церковь во главе с апостолом Иаковом. Он тридцать лет правил ею и никуда не уезжал, как другие апостолы с проповедью во многие страны. Его ответственностью был Святой град, здесь находилась его паства. Но многие, приходящие туда, уезжали в свои страны и нуждались в дальнейшей поддержке " . " Сохранилось соборное послание апостола Иакова, которое вошло в канон Нового Завета, - продолжил архипастырь. - Это послание к христианам из иудеев, которые не знают, как поступать, потому что везде их гонят за Христа. Он говорит, что надо все терпеть. Господь так и учил: " Если Меня гнали, будут гнать и вас " (Ин. 15:20). В послании Иаков говорит, как мы должны обращаться с языком, который много нам вредит. " Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть " (Иак. 3:2,9,10). Главная тема послания - это сочетание веры и дел. Уже в то время ошибочно считали, что можно спасаться одной верой. Но апостол Иаков говорит, что вера без дел мертва. Вера должна быть во главе угла, укрепляя и направляя нас к Богу, а дела - производное от нее. За свидетельство и верность Христу апостол окончил жизнь мученической смертью - иудеи сбросили его с Иерусалимского храма, где он, видимо, молился. В предании говорится: за то, что иудеи сбросили Иакова, через семь лет пришли римляне и окончательно разрушили Иерусалим. От Иерусалимского храма остались одни стены, которые сейчас называются Стеной плача " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

" Верность Господу " мая 2020 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Казанском соборе " Мы вспоминаем сегодня свидетелей погребения и Воскресения Христа, - сказал владыка в проповеди. - Из Священного Писания и Предания Церкви известно, как совершалось это великое событие. Господь воскрес в запечатанном гробе, совершилось землетрясение, от которого разбежалась стража. Ангел Господень явился на землю, чтобы отвались камень от гроба, куда устремились рано утром святые жены-мироносицы помазать тело Иисуса. Они первыми получили известие о воскресшем Господе за свою любовь к Нему, потому что больше всего любили Его. Господь дал Своим ученикам заповедь о любви к Богу и ближнему. Лучше всего восприняли ее женщины, которые ходили с Господом по пустыне, по Святой земле, их сердца оказались ближе к Иисусу. Движимые любовью, преодолевая ужас страшной ночи, они пришли ко гробу. В пустой гробнице их встретил юноша и сказал: " Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам " (Мк. 16:6-7). Жены-мироносицы побежали со страхом и радостью сообщить, что им сказал ангел " . " Потом ученики пошли ко гробу и никого там не нашли, - продолжил архипастырь. - Так жены-мироносицы стали возвестителями Воскресения Христова апостолам, преодолели человеческую немощь, показали, как нужно любить Господа. Ученики " страха ради иудейского " (Ин. 19:38) испугались, закрылись в домах. Мы видим, как немощь человеческая мешает благодати Божией. Самые близкие не смогли справиться со страхами. В обычной жизни мы часто бываем смелыми, дерзновенными, а в испытаниях обо всем забываем " . " Мы сегодня вспоминаем также святых Иосифа и Никодима, которые участвовали в погребении Христа. Они были тайными учениками Спасителя, знатными людьми, членами Синедриона. Когда Господь умер на Кресте, они, боявшиеся огласки при Его жизни, пошли к Пилату просить, чтобы им дали Тело Христово. Иосиф отдал свой гроб, и они сделали все необходимое, чтобы достойно похоронить наставника и Учителя. Казалось бы, они были боязливыми, нерешительными, но когда пришла беда, Господь дал им благодать, и они нашли в себе силы пойти к Пилату. Мы должны извлекать уроки из тех событий: наше спасение совершается по любви к Богу. По-другому быть не может. Мы должны Господа любить, быть верными Ему, как жены-мироносицы, Никодим и Иосиф. Тогда нас ждет пасхальная радость, которая претворится в вечную радость Царствия Небесного " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Веруешь ли ты в Церковь Единую, Святую, Соборную и Апостольскую, что ты принадлежишь к обществу спасаемых, что ты член Христов, чадо Божие и наследник Христов? Так ли ты живешь, как требует твое высокое звание, как должен поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины [ 1Тим. 3, 15 ]? Какие крайности, равно предосудительные, бывают с нами и в храме во время молитвы и пения, и дома, именно: из-за чьей-либо немощи, слабости смеемся, хотя бы то и уважаемого человека, и смущаемся, трепещем пред сильными мира сего, как будто нам смерть настала как будто бы они нас поглотить хотят, – вот как враг смеется над нами, ибо верю, что это – его дело, а наше – малодушие и маловерие. Господи! покажи нас совершенными имени Твоего ради, непоколебимыми, твердыми в добродетели, благоговейными пред лицем Твоим, на которое и многоочитые взирати не могут. (Случай в соборе за вечерней с одним петербургским господином, певшим стихиры.) Если у вас нет поста, то купите его! Так пост необходим для провождения жизни Евангельской; но если мы не хотим жить по Евангелию, а по Алкорану 57 или по расположению и пристрастию плотскому, тогда зачем пост? Не нужен – потому что пост несколько умерщвляет плоть, охлаждает, облегчает ее. Но замечательно, что самый Алкоран, копируя несколько Евангелие, вводит пост в жизнь мусульман! Так он считается необходимым даже не у христиан! А Лютер превзошел и Магомета – совсем отбросил посты. Бывши в самом начале июня на стеклянном заводе, я видел, как надувают и растягивают стекло. Удивительное дело, подумал я: огонь превращает песок и прочие составы в огненное тесто, или в огненную тягучую смолу, из которой образуется стекло. Какой великий деятель – огонь! Что не делается посредством огня! Почти все, что есть в нашем доме и в наших руках, делается при посредстве его. Наконец и самый мир превратится 58 при его же посредстве. Стихии же г разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам? 2 Петра, 3, 10 и И. Теперь огонь служит нам во всем, хотя иногда и сожигает наши домы и даже людей; но настанет вечность, когда он вечно будет пожирать грешников в геенне! А как мы мало об этом думаем и потому как мало или нет исправления, – сколько пристрастия к мирским вещам!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Верю и надеюсь, что и я отношусь к тем, кого избрал Господь, так как избран был Святейшим Патриархом и Священным Синодом Русской Православной Церкви, а сказано: «...где двое или трое собраны во имя Мое — там Я посреди них» (Мф. 18.20). Значит, и ко мне грешному относятся слова Господа нашего Иисуса Христа: «не вы меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, что бы вы шли и приносили плод» (Ин. 15. 16). Знаю, что Господь избирая кого-либо, не оставит, а даст и силы осуществить Его заповедь, если только избираемый останется верным Господу и не угасит своей любви к Нему. Последние годы моего служения проходят в Свято-Троицкой обители, и в день хиротонии в сан епископа я буду просить Всемогущего Бога о ниспослании в этом Святом Таинстве «...Духа Премудрости и Разума, Духа Совета и Крепости, Духа Ведения и Благочестия» (Ис. 11. 2). Смею прибавить к сим словам пророка Исайи — духа любви и мира. Ибо если я не буду иметь любви, то все остальные слова о вере и благочестии будут ложью, и я никогда не сумею постичь Бога, который есть Любовь, а если я не буду иметь духа мира, то, по слову преподобного Серафима Саровского, не сумею не только стать примером в спасении для тысящ, но и спастися сам. Почти два с половиной десятилетия я являюсь пастырем для народа Божия и пытаюсь быть для него пастырем добрым. Но Епископское служение обязывает быть примером не только для паствы, но и для пастырей. Сознаю, что действенным и сильным мое слово может быть только в том случае, если я своей духовной и богоугодной жизнью буду подавать пример пасомым, и только тогда исполню завет апостола Павла своему ученику Тимофею: «образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1 Тим. 4. 12). Твердо знаю, что в пастырстве можно настаивать и призывать исполнить других только лишь то, что исполняешь и чему следуешь сам. Только так твое слово будет весомым, а не лицемерным пред Богом и людьми. Родился я в эпоху, когда жить было совсем «весело». Годы детства и юности прошли во времена суровой «оттепели» и дальнейшего построения «светлого коммунистического будущего». Рос в обычной большой крестьянской семье, и был в ней самым младшим. Молитвенницей за всех нас была наша мама, раба Божия Александра (Царство ей небесное). Она же стала моим «апостолом».

http://patriarchia.ru/db/text/658149.htm...

Во 2-ю книгу VI тома собрания творений свт. Иоанна Златоуста вошло толкование на Книгу пророка Даниила, обозрение книг Ветхого Завета, О творении мира и др. творения. Группа Вконтакте Facebook группа Том 6, книга 2 собрания творений Настоящее Полное собрание творений свт. Иоанна Златоуста является воспроизведением издания С.-Петербургской духовной академии, осуществленного в 1898 г. Следует, однако, подчеркнуть, что предлагаемые книги до сих пор являются единственным относительно полным изданием основных творений великого отца и вселенского учителя Церкви на русском языке, выполненным полиграфическим способом. Вторая книга шестого тома включает в себя: Толкование на пророка Даниила. Беседа, сказанная в великой церкви, после того, как (епископ) сказал немного на Евангелие, на слова: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин. 5:19). Беседа о Мелхиседеке. Беседа против оставивших Церковь и ушедших на конские ристалища и зрелища. Беседа на апостольские слова: знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие (2 Тим. 3:1). Беседа о совершенной любви, и о воздаянии по достоинству дел, и о сокрушении. Беседа о воздержании. Об утешении при смерти. Обозрение книг Ветхого Завета. Слово на Рождество Спасителя нашего Иисуса Христа. Беседа о том, что один Законодатель Ветхого и Нового заветов, также об одежде священника, и о покаянии. Беседа на слова: «какой властью Ты это делаешь» (Мф. 21:23)? О творении мира. Слово о змее, повешенном на кресте Моисеем в пустыне, и о Божественной Троице. ТВОРЕНИЯ, ОТНЕСЕННЫЕ В ИЗДАНИИ МИНЯ К ПОДЛОЖНЫМ (Spuria). Беседа на слова: и увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1:31), и о том, что божественные слова дороже всякой сладости. Изъяснение, что образ, состоявший в подобии Божием, первый человек утратил преслушанием, и что впоследствии этот образ восстановлен чрез нового Адама. Слово на начало Св. Четыредесятницы, об изгнании (из рая) Адама и о дурных женах. Об Аврааме и Исааке. О том, что нужно удаляться от зрелищ, что посетители их вовлекаются в грех прелюбодеяния и что они бывают причиной несогласий и вражды, и об Аврааме.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

Во время войны Ассирии с Вавилоном (652–648) царь скифов Мадиес (Мадий) подчинил себе мидян, а затем ворвался в Малую Азию. Благодаря помощи скифов ассирийцы в 626 году освободили Ниневию, осаждённую мидянами. Вскоре в Ассирии начались фатальные события, быстро приведшие её к гибели; скифы сыграли в них решающую роль. За время своего господства в Передней Азии скифы накопили баснословные сокровища. В конце XVII века до Петербурга дошли слухи, что в Южной Сибири, между Уралом и Алтаем, рыщут банды грабителей, которые выкапывают из курганов сказочные сокровища в виде золотых и серебряных предметов. Царь Петр I (1672–1725) приказал покончить с разбоем, отобрать находки и переслать их в Петербург. Ныне это прославленная на весь мир коллекция «Скифское золото», которая является гордостью петербургского Эрмитажа с.186]. Следы пребывания скифов в виде многочисленных курганов, хранящих поразительное количество предметов из золота, серебра, электра (сплав золота и серебра) и янтаря, находят сегодня помимо России также в Венгрии, Болгарии и Румынии. И кто знает, может быть, под одним из таких курганов археологам удастся обнаружить бесценные художественные изделия, которые скифы вывезли из разграбленной ими столицы Ассирии – Ниневии. Мы находим в Библии ещё одно описание диких, воинствующих скифских племён – у пророка Иезекииля (гл.38–39). Хотя он писал намного позднее Иеремии и предсказание последнего о Вавилонском плене уже исполнилось, можно предположить, что в ранней молодости он стал свидетелем скифского нашествия. Варварские орды он изобразил под именем «Гога в земле Магог» (38:2), с ним же, по словам пророка, «Гомер со всеми отрядами его, дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с (ним)» (ст.6). «И поднимешься, как буря, пойдёшь, как туча, чтобы покрыть землю, – ты и все полчища твои и многие народы с тобою... И ты задумаешь злое предприятие и скажешь: поднимусь я на землю не ограждённую, пойду на беззаботных, живущих беспечно... чтобы произвести грабеж и набрать добычи, наложить руку на вновь заселённые развалины и на народ, занимающийся хозяйством и торговлею... И пойдёшь с места твоего, от пределов севера, ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное... И выведу тебя от краёв севера и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью лук твой из левой руки твоей и выброшу стрелы твои из правой руки твоей... И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле... и похоронят там Гога и всё полчище его...» (38:9–12,15. 39:2–3:11).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Во время литургии это послание было доставлено в Захарьевскую церковь , где настоятельствовал о. А. Введенский . Выйдя причащать народ, он сообщил «о полученном от Митрополита отлучении» и сказал, что «кто смущается этим, пусть не подходит к св. чаше, а кто не смущается, пусть приобщается. Толпа отхлынула, и причастилось только 4 человека» 1116 . Уведомляя верующих о том, что три петроградских священника поставили себя в положение отпавших от общения с церковью, митрополит Вениамин указал и срок действия своего прощения – «доколе не принесут покаяния перед своим епископом». В этом отношении послание от 28 мая 1922 года повторяет Синодальный акт от 22 февраля 1901 года, касающийся Л.Н. Толстого. При редактировании последнего митрополит С.-Петербургский и Ладожский Антоний настоял на том, чтобы после слов « церковь не считает его своим членом и не может считать» было добавлено: «доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею» 1117 . Литургия в Николо-Богоявленском Морском соборе, совершенная святителем Вениамином 28 мая 1922 года, стала последним его служением. Она пришлась на Неделю святых отцов Первого Вселенского Собора. Апостольское и евангельское чтения этого дня звучали как прощание митрополита с паствой, как его последний завет: «И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие./.../Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада/.../. Посему бодрствуйте...» ( Деян.20:25,29,31 ). «...Тех, которых Ты дал мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду...» ( Ин.17:12–13 ). Православный народ оказался не в состоянии вовремя и в полном объеме воспринять и исполнить слова митрополичьего послания. Случись это, Введенский остался бы с четырьмя прихожанами, и никакого обновленческого раскола в Петрограде не имело бы места. Не брезгуя никакими средствами, «сын погибели» кинулся в атаку на митрополита Вениамина. С 29 мая Введенский становится подручным следователя Ф.П. Нестерова, и его клевета и доносы легли в основу обвинительного материала по объединенному делу «петроградских церковников». В тот же день он сопровождал в Александро-Невскую лавру «почетного чекиста» И.П. Бакаева, который в ультимативной форме потребовал у митрополита снять отлучение с Введенского, Красницкого и Белкова. Обычно кроткий владыка ответил решительным отказом – подобный компромисс он рассматривал как предательство правды Божией, как отречение от Христа. В ожидании распоряжений из Москвы митрополит Вениамин был подвергнут домашнему аресту.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010