19       Сергий Радонежский, Павел Обнорский, Кирилл Белозерский, Стефан Озерский, Паисий Угличский, Геннадий Любимский, Феодосий Тотемский, Даниил Переяславский – дети бояр, боярских детей, дворян без обозначения фамилии. Савва Вишерский из рода тверских бояр Бороздиных; родители Кирилла Новозерского были дворяне Белые, Нила Сорского – Майковы, Иннокентия, основателя обители на р. Еде – Охлебинины, Арсения Комельского – Сухарусовы, Корнилия Комельского – Крюковы, Григория Пельшемского – Лопотовы, Ферапонта Можайского – Поскочины, Иона Климецкий – сын посадника Иоанна, Варлаам Шенкурский– посадник Своезенцева. Антоний Леохновский – сын Тверских боярских детей Вениаминовых. Макарий Колязинский – сын боярина Кожина. Отец Пафнутия Боровского был внук крещеного татарина, вотчинник села Кудинова. Внук Литовского выходца Сани, отец Иосифа Волоцкого , владел селом и деревнями. 20       Елеазар Анзерский – сын Козельского купца Севрюкова, Дмитрий Прилуцкий и некоторые другие. 21       Мартиниан Белозерский, Александр Свирский , Александр Ошевенский, Герасим Болдынский в миру был кожевенным мастером, Никодим Кожеозерсий, Леонид Усть-Недумский, Си-мон Воломский (последние трое принадлежат XVII веку). Из священнических семейств вышло также несколько святых. По своему происхождению стоят отдельно три пришельца: Кассиан, основатель обители в 15 верстах от Углича, Тихон Луховской и Серапион Кожеозерский. Первый из них прибыл в Москву в свите Софии Палеолог; второй пришел из Литвы с князем Бельским, которому был дан в удел город Лух; наконец, последний – Серапион, был прежде мусульманин – Мурза Туртас и проживал у боярина Захара Ивановича Плещеева. 23       Чтение вслух одним вельможей жития Симеона Столпника произвело на отрока Димитрия (Даниила Переяславского) такое впечатление, что он побежал к реке и увидел ладью привязанную к берегу канатом, взял этот канат и перетянул им тело. Канат врезался в тело, образовались раны, впоследствии в них завелись черви, пока, наконец, родители, услыхав, что сын их во сне болезненно стонет, открыли ужасные, смрадные язвы на теле отрока. Юное воображение Сергия Радонежского поразил благословивший его старец пустынник.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Священномученик Ермоген (Гермоген), Патриарх Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 17 1612 Преподобномученик Галактион Вологодский. Сентябрь, 24 1612 Преподобный Евфросин Синозерский, или Новгородский. Март, 20 1612 Преподобный Трифон, архимандрит Вятский. Октябрь, 8 1612 Преподобный Антоний Леохновский. Октябрь, 17 ок.1613 Преподобный Иоанн, затворник Псковский. Октябрь, 24 1616 Преподобный Иринарх, затворник Ростовский. Январь, 13 1616 Праведная София, княгиня Слуцкая. Март, 19 1617 Преподобный Адриан Монзенский. Май, 5 1619 Преподобный Поликарп Брянский. Февраль, 23 1620 Блаженный Киприан, Христа ради юродивый, Суздальский чудотворец. Октябрь, 2 1622 Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец. Январь, 22 1623 Преподобный Вассиан Тиксненский. Сентябрь, 12 1624 Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый. Декабрь, 21 1628 Преподобный Иринарх, игумен Соловецкий. Июль, 17 1628 Преподобный Иов Ущельский. Август, 5 1628 Преподобный Дионисий Радонежский, Архимандрит Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Май, 12 1633 Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский. Ноябрь, 27 1633 Преподобный Никодим Хозьюгский, или Кожеезерский. Июль, 3 1640 Преподобномученик Симон Воломский. Июль, 12 1641 Праведныи Симеон Верхотурский. Сентябрь, 12 1642 Преподобномученик Афанасий Брестский. Сентябрь, 5 1648 Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский. Январь, 16 1650 Преподобный Иов, игумен Почаевский. Октябрь, 28 1651 Святитель Серапион, Митрополит Сарский и Подонский. Май, 2 1652 Святитель Аффоний (Афоний), митрополит Новгородский. Апрель, 6 1652 Святитель Афанасий, Патриарх Константинопольский, Лубенский чудотворец. Май, 2 1654 Преподобный Лукиан Александровский. Сентябрь, 8 1654 Преподобный Леонид Устьнедумский. Июль, 17 1654 Преподобный Елеазар Анзерский. Январь, 13 1656 Преподобный Филипп Янковский, Сухонский. Август, 17 1662 Преподобный отрок Схимонах Боголеп Черноярский, Астраханский. Июль, 24 1667 Страдание Священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Май, 11 1672

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Галактион Вологодский († 1612), который, вероятно, не был пострижен в монахи, вел в своей хижине жизнь затворника и столпника: он приковал себя цепью к стене и получал еду, состоявшую из хлеба и воды, через маленькое окошко; он предсказал, что город Вологда, в котором он жил, будет взят поляками, что и случилось в 1613 г., а сам Галактион мученически скончался от рук польских солдат  . Его современник Иринарх († 1616) из Борисоглебского монастыря под Ростовом вынужден был уйти из своей обители, ибо братия недовольна была особой строгостью его жизни. Его житие свидетельствует об упадке монашеской жизни в пору Смуты. Иринарх перешел в другой монастырь и заперся в келье, наложив на ноги и плечи тяжелые вериги. Через три года он, однако, смог вернуться в Борисоглебский монастырь и снова заперся в своей келье, приковав себя к скамье, в таком положении он прожил более 30 лет  . Такие же подвиги совершал в Тотемском уезде Вологодской земли Вассиан († 1624), названный Тотемским или Тиксенским; он был затворником, жил в своей келье, прикованный тяжелой цепью к стене, пищу получал через маленькое окошко и лишь время от времени выходил в церковь, чтобы причаститься. Отшельником жил Диодор († 1633), монах Соловецкого монастыря. Неудовлетворенный монастырской жизнью, он перебрался на маленький островок в Белом море, потом ушел в дремучие леса по реке Онеге и наконец основал пустынь около города Олонца. Недовольство образом жизни в Чудовом монастыре побудило другого инока, по имени Никодим, уйти из обители, он отправился на север и выбрал себе место посреди обширных болот Каргопольского уезда. Весть о суровости его жизни дошла до Москвы. Свыше 30 лет провел Никодим посреди болот и скончался в 1640 г.  Пустынножителем был и Симон Воломский († 1641), который спасался в дремучих вологодских лесах и был убит крестьянами из ближних деревень, поскольку те решили, что он собирается основать монастырь и тогда их земля отойдет к монастырю; кроме того, Симеон Верхотурский († 1642), строгий подвижник, проповедовавший христианство туземцам — вогулам, Леонид Устьнедумский († 1654), основавший пустынь в непроходимых пермских лесах  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СИМОН ВОЛОМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Симон Воломский Редакция текста от: 26.03.2015 21:01:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11010.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @11957@ Подпись к иллюстрации: Прп. Симон Воломский Размер файла: 34.7 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 26.03.2015 21:00:16 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/11957.html

9. Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийскаго (I). Священномученика Кирилла, епископа Гортинскаго (III–IV). Преподобномучеников Патермуфия, Коприя и мученика Александра (IV). Преподобных Патермуфия, Коприя (IV). Святителя Феодора, епископа Едесскаго (IX). Икон Божия Матери: Кипрския в селе Стромыни (Московской области) и Колочския (1413). 10. Положение честныя ризы Господа нашего Иисуса Христа во граде Москве (1625). Святых 45 мучеников в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и прочих (ок. 319). Преподобнаго Антония Киево-Печерскаго, начальника всех русских монахов (1073). Преподобнаго Силуана, схимника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мученика Аполлония (III). Мучеников Вианора и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Иконы Божия Матери Коневския (1576). На утрени прокимен: Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий. Стих: Даша в снедь Мою желчь и в жажду Мою напоиша Мя оцта. 11. Преставление равноапостольныя Ольги, великия княгини Российския, во святем крещении нареченныя Елены (969). Святыя мученицы всехвальныя Евфимии (воспоминание чуда, имже Православие утвердися, 451). Мученика Киндея пресвитера (III–IV). Преподобнаго Аркадия Вяземскаго, Новоторжскаго (1677). Икон Божия Матери Ржевския, или Оковецкия (1539) и Рудненския (XVII). 12. Святых мучеников Прокла и Илария (И). Преподобнаго Михаила Малеина (962). Мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Преподобнаго Арсения Новгородскаго (1570). Преподобнаго Симона Воломскаго (1641). Мученицы Голиндухи, во святем крещении нареченныя Марии (591). Преподобных Иоанна (998) и Гавриила Святогорцев (груз.). Иконы Божия Матери, именуемыя «Троеручица». 13. Собор святаго Архангела Гавриила. Преподобнаго Стефана Савваита (794). Святителя Иулиана, епископа Кеноманийскаго (I). Мученика Серапиона (II – III). Мученика Маркиана (258). 14. Святаго апостола от 70-ти Акилы (I).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В России преподобный Михаил Малеин особенно почитался в царствование Михаила Романова (1613–1645), небесным покровителем которого был святой Михаил. В Троицком соборе Костромского Ипатьевского монастыря был устроен придел во имя преподобного Михаила, где хранилась чудотворная икона с изображением святого. Чудотворениями святая икона прославилась в начале XIX века. Приделы во имя преподобного Михаила Малеина устраивались и в других городах, особенно в храмах, построенных на государевы пожертвования. Литература: 1 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Жития святых, чтимых Православною Церковью. Изд. 3-е, дополн., июль. СПб., 1900, с. 124. 2 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых. Вып. 11, июль. Тверь, 1901, с. 160–161. 3 . Афонский Патерик. Ч. 1. СПб., 1875, с. 68–69. Преподобномученика Симона Воломскаго НА ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры, глас 1. Подобен: Всехвальнии мученицы: Отче преподобне Симоне,/твоя красная память/постников собрание веселит добре,/твое же житие и чудес благодать/к похвалению созывает чтущия тя./Христа моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Отче преподобне Симоне,/твоего устава постнаго/противнии убояшася/и прокляти быша твоими молитвами непрестанными, всехвальне,/Христа бо содетельствующа стяжав,/Егоже моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Отче преподобне Симоне,/Христа возлюбив,/всяко Того Божественным стопам последовал еси,/крест взем, плоть умертвив,/живеши, Богоносе, духом,/и ныне моли даровати душам нашим/мир и велию милость. Слава, глас 5: Преподобне отче,/не дал еси сна очима твоима,/ни веждома твоима дремания,/дондеже душу и тело от страстей свободил еси/и себе уготовал еси Духа жилище,/пришед бо, Христос со Отцем/обитель в тебе сотвори./Единосущныя Троицы благодать приим,/великопроповедниче преподобне,/молися о душах наших. И ныне, Богородичен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

веры, а ставшие жертвами чьих-либо злобы, коварства, заговора, корыстолюбия (иногда это были близкие и единоверцы). Так, в результате междоусобицы в 1015 г. были убиты князья Борис и Глеб , а также член младшей дружины кн. Бориса - Георгий Угрин . Восприятие гибели князей и их слуги как мученичества свидетельствует о расширении в рус. духовности этого понятия: их смирение и следование Христу в непротивлении мучителям воспринимались как христ. подвиг. По преданию, Евстратий , прмч. Киево-Печерский ( 1097 или 1098), вместе с др. 50 киевлянами был захвачен в плен половцами и в Херсонесе продан некоему иудею-работорговцу. За отказ отречься от Христа иудей уморил киевлян голодом, а Евстратия распял на кресте. В числе рус. М. почитаются преподобные Василий и Феодор Киево-Печерские ( 1098), к-рые были замучены кн. Мстиславом Святополковичем за то, что не открыли ему, где спрятано варяжское сокровище. Во время нападения крымских татар на Великое княжество Литовское (ВКЛ) погиб сщмч. Макарий I , митр. Киевский ( 1497). Иерей Патрикий Владимирский, не сказавший татарам, где сокрыты драгоценности Владимирского собора, был убит ими в 1430 г. Также от грабителей пострадал прмч. Адриан Пошехонский ( 1550), разбойниками был убит сщмч. Симон Воломский ( 1641). В 1678 г. в Каневе турками и татарами был замучен прмч. Макарий (Токаревский) . От мусульман за Христа пострадали: Авраамий Болгарский (1229), Иоанн I Казанский ( 1529), Петр и Стефан Казанские ( 1552), Павел Русский ( 1683). Примером почитания М.-воинов на рус. почве является Меркурий Смоленский, в Житии к-рого содержатся многочисленные параллели с греч. сказанием об одноименном воине, пострадавшем при имп. Деции (249-251) в Кесарии Каппадокийской (см. ст. Меркурий , вмч. Кесарии Каппадокийской). К числу рус. М. относится и ряд святых, погибших в бою во время татаро-монг. нашествия ( Георгий (Юрий) Всеволодович , вел. кн. Владимирский) или не пожелавших отречься от веры в Орде ( Василий (Василько) Константинович , кн.

http://pravenc.ru/text/2564422.html

Давид , 1599. Иона , 1606. Афанасий , 1619. Герасим , 1628. Иона , 1650. Симеон , в апр. 1676. Трифон (строит.) 1678. Константин (строит.) 1684. Варлаам , 1701–7. Феодотий , 1739. 58 Устьвымский Архангельский, от Яренска в 80 верстах, основан св. Стефаном Пермским в исх. XIV века. Упразднён в 1764 г. [VI, 566.] Строители Симон , 1587. Мисаил (игум.) 1600. Гермоген , 1614. Павел , 1624. Афанасий Бызов , 1634. Феодосий , 1719. 59 Архангельский Яренский упразднённый. [VI, 649.] Строит. Варлаам , 1684. – Павел , 1707. 60 Устьнедумский Введенский, от Устюга в 80 верстах, на реке Недуме, основан в 1607 г.; упразднён в 1764 г. [VI, 580.] Строители Леонид , основатель, 1607 по 1648; † 17 июля 1654. Антоний , 1651. Вассиан , 1659 и 1660. Дионисий , 1660. Филарет , 1665–1669. Павел , 1669. Феоктист , в дек. 1676. Дионисий , 1677–80. Иона , в янв., апр. 1684. Даниил , 1696 и 97, в дек. 1702. Авраамий , в дек. 1703. Филарет , в февр. 1704, 1720. Иосиф , 1724. Иакинф , 1764. 61 Богородичный (Владимирской иконы), в Тотьме, до 1682 г. мужской, а потом женский, упразднён в 1764 г. [VI, 411.] Строители Ретчинского игум. Александр в сент. 1652 (этого-ль?) Кирилл , 1661 и 62. Евфросин , 1673–81. Игуменьи Иулиания , 1682–94, 1702, 1703, дек. 31. Анисия , 1736–38. 62 Крестогорская пустынь, на реке Бонне, от города Никольска в 60 верстах; упразднена в 1764 г. [IV, 873.] Строит. Ефрем , 1690–92. – Антоний , 1696, 1704, февр. 63 Верхомоломская Николаевская пустынь, на реке Молоке, от Никольска в 70 верстах; упразднена в 1764 г. [III, 529.] Строители Игнатий , 1671. Иосиф , 1675. Иринарх , 4 янв. 1684. Иосиф , 1687–90. Игнатий , игум., 1702–4. 64 Воломской Симоновой пустыни [III, 607]: Св. Симон , основатель, 1620; убит 12 июля 1641. Строит. Иона , 1678, в дек. 1703. Яренской Симоновой пустыни Келарь Фаддей , в февр. 1670. Особые заметки Разные Яренского уезда, Спасо-Преображенской пустыни 235 : Строит. Корнилий определён 29 сент. 1665. – Филарет , в апр. 1671. Никольского (какого?) игум. Иоасаф , 1482.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Или сей тропарь, глас тойже Не умолчим никогда, Богородице,/силы Твоя глаголати, недостойнии:/аще бо Ты не бы предстояла молящи,/кто бы нас избавил от толиких бед?/Кто же бы сохранил до ныне свободны?/Не отступим, Владычице, от Тебе:/Твоя бо рабы спасавши присно от всяких лютых. Кондак, глас 6 Не имамы иныя помощи,/не имамы иныя надежды,/разве Тебе, Владычице,/Ты нам помози:/на Тебе надеемся/и Тобою хвалимся,/Твои бо есмы раби,/да не постыдимся. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. 12/25 Мучеников Прокла и Илария (ок. 98–117). Преподобного Михаила Малеина (962). Преподобного Арсения Новгородского (1570). Мучеников Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Преподобного Симона Воломского (1641). Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII) и «Самонаписавшаяся» (1863). Тропарь мученикам Проклу и Иларию, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас тойже Яко денница звезда возсия/мучеников Прокла и Илария честное страдание,/предозаряющи нас чудес светлостьми./Темже празднуем память вашу,/Христа Бога молите, да спасет души наша. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Прокло и Иларие,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобному Михаилу Малеину, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся... (общий преподобному). Ин тропарь, глас тойже Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/мятеж мира оставил еси, блаженне,/презрев плоти мудрования,/мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/и всем образ дав собою, глаголя:/добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Кондак, глас 2 Плотскую тяготу утончил еси делы,/душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/и явился еси Троице жилище,/юже зря, блаженне, ясно,/моли непрестанно о всех нас. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Михаиле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010