бывш. Авнежского мон-ря, прп. Агапита - в приходской Благовещенской ц. бывш. Агапитова Маркушевского мон-ря, прав. Прокопия Устьянского - в приходской Введенской ц. Вельского у., прп. Тихона - в Крестогорской пуст. Никольского у., прп. Иоанна и его супруги Марии - в часовне при Вознесенской ц. в Вел. Устюге, блж. Иоанна - в ц. св. блж. Иоанна Устюжского в Вел. Устюге, прп. Киприана - в Михаило-Архангельском мон-ре Вел. Устюга, прп. Филиппа - в Янковском Знаменском мон-ре близ Вел. Устюга, прп. Симона - в приходской Крестовоздвиженской ц. бывш. Симонова Воломского мон-ря Великоустюжского у., прп. Леонида Усть-Недумского - в приходской Богородицкой ц. бывш. Усть-Недумской пуст. Великоустюжского у., прп. Сергия Малопинежского - в приходской Преображенской ц. Сольвычегодского у., сщмч. Петра Черевковского - при Успенской ц. Сольвычегодского у., прп. Логгина - в Коряжемском Никольском мон-ре, прп. Симона - в приходской Преображенской ц. Сойгинской пуст., прп. Димитрия Цилибинского - в часовне близ приходской Архангельской ц. бывш. Цилибинской пуст. Яренского у., блаженных Андрея Тотемского и Максима Тотемского - в Воскресенской ц. Тотьмы. Святые источники Памятью о прп. Корнилии Комельском является источник, находящийся в 500 м от трапезной ц. прп. Антония Великого на территории Корнилиева Комельского мон-ря. Близ места, где находился собор Глушицкого Сосновецкого мон-ря, сохранился колодец, выкопанный прп. Дионисием. На противоположном от Павлова Обнорского мон-ря берегу р. Нурмы - 2 источника: на месте колодца и келий прп. Павла. Близ алтаря Спасского собора в Спасо-Прилуцком мон-ре находится колодец, ископанный, по преданию, прп. Димитрием. Другие святыни В Павловом Обнорском мон-ре почитается камень-следовик, возле к-рого, по преданию, молился прп. Павел. В храме во имя прп. Вассиана Тиксненского в пос. Юбилейном Тотемского р-на почитается железная шапочка прп. Вассиана. В храме свт. Афанасия Александрийского в дер. Чирково Усть-Кубинского р-на - вериги прп. Александра Куштского.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Богород., да придел церковь Никола Чудотв. А церковь сожгли немецкие люди. Да на монастыре же 20 мест келейных, а кельи пожгли немецкие же люди». Впоследствии был возобновлен, и по описи 1628 г. имел одну церковь Вознесения. В 1689 г. обращен в женский и в 1764 г. упразднен. “Ист. Росс. Иер.», III, 577, 597; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. VI, 179; “Памятн. кн. Олонец. губ.», 1867, Отд. III, 12; Токмаков, “Справ. указ. ист. матер.», I, 6 (Прошение 1684 г. Ильинского Шуйского м-ря игуменьи Неонилы с сестрами о перемещении их в м-рь Вознесения Хр., что на устьи р. Свири); “Олон. губ. в.», 1845 г., 4 (церкви и монаст. Петроз. у.); 1849 г., 5–6 (древн. ист. памятн. 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1008, 26 и 1009, 28; “Дополн. к Акт. истор.», VIII, 92 (Гр. 1682 г. строит. черн. попу Феодориту о соблюд. церковн. правил); XI, 32 (Ц. гр. 1684 г. о переводе Ильин. м-ря); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 37; Озерецковский, “Путеш. по оз. Ладож. и Онеж.», 149; “Чтения в И. Общ. Ист.», 1870 г., IV, Отд. 2, 109 (Грам. 1682 г. митр. Корнилия Оштин. стана Возн. м-ря строителю, черн. попу Феодориту), 110 (Память 1681 г. строит. Феодорита о богомолении); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 501 (прошение 1722 г. старицы м-ря Пелагеи Антоновой о выдаче ей паспорта на проезд из Спб. в м-рь). 735. ВоломскаяСимонова – Воздвиженская, мужская пустынь, ныне погост Симоноволомская пустынь или Крестовоздвиженский, Вологодской губ., Устюжского у., в 75 вер. к юго-зап. от Устюга, в глухих Воломских лесах верховьев р. Кичменьги, близ границы Никольского у. Основана в первой четверти XVII ст. иноком Симоном, бывшим земледельцем Иосифова Волоколамского мон. и убитым крестьянами в 1641 г. 12 июля, в каковой день чтится его память. В 1764 г. обращена в приход. “Ист. Росс. Иер., III, 607; “Словарь ист. о свят.», 250; Ратшин, “Полн. собр. ист. свед. о монаст.», 77; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 155, 299 (преп. Симон); Строев, “Спис. иер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Получив благословение настоятеля, Симон посетил много глухих безлюдных мест. Наконец, в 1613 году он поселился в Волмах на Кичменьге, и 5 лет прожил отшельником. Постепенно собрались единомышленники и решили устроить пустынь. Симон пошел в Москву, вернулся с грамотой царя Михаила Федоровича, по которой земля в радиусе 10 верст от кельи, принадлежала Симоновой пустыни. В 1620 году он стал настоятелем новой пустыни. Симон Воломский служил примером для братии, был трудолюбив и кроток. Однако жители окрестных деревень, боясь лишиться своих земель, ненавидели его.Первая деревянная церковь была сожжена. Монахи поставили новую церковь. Злодеи-крестьяне не унимались, 20 лет они пакостили игумену и братии, но не смогли вынудить монахов уйти из этих мест. 12 июля 1641 года старец Симон был убит братьями Толстиковыми из деревни Овсянниково. Канонизирован Симон Воломский к всецерковному празднованию, день памяти – 25 июля. Симоноволомская пустынь Пустынь после смерти преподобномученика не опустела, наоборот она стала известной благодаря чудесам, совершавшимся у гроба святого. Появилось много паломников. В 1760 году вместо деревянных Крестовоздвиженской и Воскресенской церквей на средства неизвестного благотворителя построена каменная Крестовоздвиженская церковь, в ней под спудом покоились мощи преподобномученика Симона Воломского. Освящена каменная церковь в 1761 году: главный престол - Воздвижения Креста Господня, придельный – в честь иконы Божией Матери «Казанская». В 1764 году Симоноволомская пустынь Устюжско-Тотемской епархии упразднена и обращена в приходскую Крестовоздвиженскую Симоноволомскую церковь. Симоноволомский приход Симоноволомский приход Вологодской епархии составили деревни Страдной волости Устюжского уезда. В 1916 году в Крестовоздвиженской церкви служил Попов Василий Александрович 1864 года рождения, выпускник Вологодской духовной семинарии 1886 года. Диаконом состоял Попов Василий Николаевич 1871 года рождения, окончивший в 1892 году 3 класса Вологодской духовной семинарии. Псаломщицкие обязанности исполнял Елфимов Николай Зосимович, родом из крестьян, в 1905 году он окончил школу псаломщиков в Архангельске. В приходе проживали 1360 православных, из них 18 человек из духовного сословия, 43 - военных, 8 - разночинцев и 1291 крестьянин. 949 человек проживали в селе Погост и в деревнях, расположенных поблизости на берегах Кичменьги (Мокеиха, Покровка, Мартыниха, Зимняк, Корелка, Малый Посёлок). В деревне Дор, расположенной южнее от куста приречных деревень, числились 143 человека. В дальних деревнях (Золотарь, Плоская, Москвин Починок, Половина), расположенных в 8-14 верстах к северу от Погоста, проживали 268 человек. Часовен в приходе не было. После революции 1917 года В советское время церковь закрыта. В настоящее время 25 июля верующие приходят к полуразрушенной церкви, чтобы почтить память святого. В Полдарсе, куда переселились Воломские жители, построена церковь, освященная во имя преподобномученика Симона Воломского.

http://sobory.ru/article/?object=53215

Блаженные Прокопий и Иоанн Устюжские. Середина XVII века. ГМЗК Скончался Иоанн Устюжский в 1494 году, в молодом возрасте, после долгой молитвы, зимней ночью на голой земле. Очевидцы свидетельствовали, что выглядел он как ангел — светлое, сияющее лицо и «тело аки снег». После смерти святого слава о его прозорливости и святости разошлась по устюжской земле. Те, кому он помогал при жизни, уже не должны были скрывать добрые поступки и подвиги Иоанна. Блаженного с честью похоронили, а позже на месте погребения построили церковь во имя Происхождения Честного и Животворящего Креста, устроили гробницу. Мощи праведного Иоанна находятся рядом с мощами святого Прокопия — двух святых часто даже изображают вместе на одной иконе. Иоанн вместе с блаженным Прокопием был канонизирован как местночтимый святой на Соборе 1547 года. Имя блаженного Иоанна Устюжского вошло в собор Вологодских святых, празднование которому было установлено в 1841 году. 6 Преподобный Симон Воломский На границе Великоустюгского и Кичгородецкого районов находится Крестовоздвиженская Воломская обитель. Преподобномученик Симон (при рождении — Симеон) родился в 1586 году в вотчине Волоколамского Иосифова монастыря. В Смутное время его семья осталась без средств к существованию. Симеон переселился в Москву, выучился на портного, потом перебрался в Великий Устюг, а оттуда — в Соловецкий монастырь. Там выучился грамоте и церковному пению. После трех лет пребывания на Соловках, в поисках более уединенного и безмолвного места, он добрался до монастыря Богородицы Грузинской на реке Пинеге. Там он принял монашеский постриг, и его нарекли именем Симон. Это было в 1610 году, когда Симону уже было 24 года от роду. Он много работал в монастыре, носил под одеждой на теле жесткую и тяжелую власяницу, спал на голой земле. Спустя некоторое время Симон решил уйти из обители, чтобы остаться в безмолвии и одиночестве. Игумен благословил его. Симон побывал и в Новгороде, и в Москве, посетил вологодские монастыри и, наконец, отправился к знакомому ему Устюгу. В 1613 году в 65 километрах к юго-западу от Великого Устюга на реке Кичменге он поставил келью. Позже вокруг нее вырос Крестовоздвиженский монастырь.

http://sever.foma.ru/sem-porazitelnyh-sv...

Симон Воломский, Устюжский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Симон Воломский, Устюжский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Симон Воломский, Устюжский, прп. Священномученик Симон Воломский, Устюжский (память 12 июля по старому стилю) В миру Симон Михайлович, родился в 1586 г. в крестьянской семье. В юности занимался портняжным ремеслом, но потом, движимый благочестием, принял иночество в пустынном монастыре в честь Грузинской иконы Богоматери, на реке Пинеге и за строгую подвижническую жизнь снискал уважение и любовь братии. Избегая славы человеческой, в 1613 г. святой удалился в глухой и непроходимый воломский лес (в 80 верстах от г. Устюга) и основал здесь монастырь. Став настоятелем обители, он служил для братии примером трудолюбия, смирения и простоты сердечной. Св. Симеон мученически скончался в 1641 г. Его убили разбойники, требовавшие от старца царской грамоты на владение землей, чтобы разорить монастырь. По смерти святой прославился чудесами. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Симон Воломский, Устюжский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3392

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Симон Воломский, Устюжский, прп. Описания иконы Симон Воломский, Устюжский, прп. - житие Священномученик Симон Воломский, Устюжский (память 12 июля по старому стилю) В миру Симон Михайлович, родился в 1586 г. в крестьянской семье. В юности занимался портняжным ремеслом, но потом, движимый благочестием, принял иночество в пустынном монастыре в честь Грузинской иконы Богоматери, на реке Пинеге и за строгую подвижническую жизнь снискал уважение и любовь братии. Избегая славы человеческой, в 1613 г. святой удалился в глухой и непроходимый воломский лес (в 80 верстах от г. Устюга) и основал здесь монастырь. Став настоятелем обители, он служил для братии примером трудолюбия, смирения и простоты сердечной. Св. Симеон мученически скончался в 1641 г. Его убили разбойники, требовавшие от старца царской грамоты на владение землей, чтобы разорить монастырь. По смерти святой прославился чудесами. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Прп. Симон Воломский. Миниатюра Жития Симона Воломского - Устюжского. Русь. Конец XVII в. Из Синодального собрания. ГИМ. Москва. Файл 10129.jpg:   Размер: 915x1200, 1.1 MPix, 206 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10131.jpg:   Размер: 574x594, 0.34 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2903

Изображение иконы Симон Воломский, Устюжский, прп. #19593 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Симон Воломский, Устюжский, прп. #19593 Эта страничка относится к разделу   Симон Воломский, Устюжский, прп. Скачать или распечатать изображение 19593.jpg 389x450, 0.18 MPix, 72 Kb. 3.3x3.8cm @ 300DPI (4.9x5.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 1 (102) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2012-09-14) Происхождение изображения: Загружено 2012-09-14, анонимно. Описание: добавить свое . Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Симон Воломский, Устюжский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-19593

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Прп. Симон Воломский. Миниатюра Жития Симона Воломского - Устюжского. Русь. Конец XVII в. Из Синодального собрания. ГИМ. Москва. Файл 10129.jpg:   Размер: 915x1200, 1.1 MPix, 206 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10131.jpg:   Размер: 574x594, 0.34 MPix, 56 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2903-photo

23. Троицкий, что у варниц. мужской 4 церк., ? прест. В Ростовск. уезде, на р. Ишме от г. Ростова в 2 в. 24. Толгский. мужской 4 церк., 6 прест. В Ярославск. уезде, при рр. Волге и Толге, от гор. Ярославля в 7 в. 25. Тихвинская пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Пошехонск. уезде, при р. Натре, от г. Вологды в 60 в. 26. Учемская Кассианова пустынь. мужская 2 церк., 4 прест. В Углицком уезде, на р. Волге, на устье речки Учмы, от Углича в 20 в. Монастыри приписные к архиерейскому дому. 27. Белогостицкий. мужской В Ростовском уезде. 28. Рождественский. девичий В Ростове. 29. Дивногорская пустынь. мужская В Угличском уезде. IX. Устюжская епархия 1. Архангельский. мужской 5 церк., 7 прест. В г. Устюге. 2. Архангельская Лальская пустынь. мужская 3 церк., 5 прест. В Сольвыгодском уезде, при р. Лале, от г. Устюга в 80 в. 3. Архангельская Устьвымская пустынь. мужская 3 церк., 3 прест. В Яренском уезде, на устье р. Выми, от г. Яренска в 80 в. 4. Богородская Теплогорская пустынь. мужская 2 церк., 3 прест. В Устюжском уезде, при р. Юге, от г. Устюга в 35 в. 5. Богороцкая Данилова пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Устюжском уезде, при р. Юге, от г. Устюга в 300 в. 6. Богородицкая Уснедумская пустынь мужская 2 церк., 3 прест. В Усольском уезде, при р. Лузе, от г. Устюга в 50 в. 7. Богородицкий. девичий 2 церк., 2 прест. В Тотемском уезде, при р. Сухоне. 8. Богородицкая Негренская пустынь. мужская 2 церк., 2 прест. В Тотемском уезде, при речке Сухоне, от г. Устюга в 98 в. 9. Воздвиженская Воломская Симонова пустынь. мужская 2 церк., 2 прест. При речке Кичменге, от г. Устюга в 80 в. 10. Введенский. мужской 2 церк., 3 прест. В г. Сольвычегодске. 11. Введенская Заозерская пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Тотемском уезде, при р. Кулуе, от г. Тотьмы в 4. 12. Знаменская Богороцкая Филипповская пустынь. мужская 1 церк.. 2 прест. В Устюжском уезде, при р. Сухоне, от Устюга в 2 в. 13. Зосима Савватиевская пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Устюжском уезде, при р. Двине, от г. Устюга в 20 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Нам известно, что он справился с задуманным. Мы ждали его этой осенью в Москве, ждали его рассказов, художественных фотографий, новых планов. Но он не приехал к нам. Просто не смог. Оказалось, что он уже давно боролся с периодическими приступами боли, только мало кто догадывался об этом. По настоянию обеспокоенных родителей, он, по возвращению в Вологду, лег на обследование. Видимо все же есть предел человеческих возможностей. Врачи поставили диагноз — рак. Оперировать не решились — поздно. 9 декабря отца Сергия перевели из реанимации в палату. В этот день ему исполнилось 47 лет. В Москве отец Сергий прошел первый курс химеотерапии. Состояние его оставалось по-прежнему тяжелым. 22 января 2003 года утром иерей Сергий Колчеев отошел ко Господу. Слава Богу за все. 1 См. сайт: “Воломы, Симон Воломский, Кресто-Воздвиженская Симоно-Во­­лом­ская пустынь”, адрес в Интернете http://volomy.fromru.com. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/skolko-mozhet-sdelat-c...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010