Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владимир (Мороз), еп. Почаевский. Фотография. 2002 г. (Мороз Виорел Лазаревич; род. 15.08.1959 с. Молодия Черновицкой обл., Украина), архиеп. Почаевский, вик. Киевской митрополии, наместник почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры . Из румын. крестьянской семьи. В 1976 г. окончил среднюю школу в родном селе, в 1977-1979 гг. служил в рядах Советской Армии, в 1979-1980 гг. работал в Черновицком епархиальном управлении. В 1980 г. поступил послушником в Почаевскую лавру, в 1982 г. пострижен в рясофор, в 1983 г.- в мантию с наречением имени в честь равноап. кн. Владимира. В том же году, 24 апр., Львовским и Тернопольским митр. Николаем (Юриком) рукоположен во диакона, 9 сент. 1984 г.- во иерея. В 1988 г. окончил Московскую ДС. В 1989 г. Львовским и Дрогобычским митр. Никодимом (Руснаком) возведен в сан игумена с поручением послушания ризничего Почаевской лавры. В 1991 г. переведен в клир Черновицкой епархии с назначением на должность наместника крещатицкого во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря . 7 июля 1992 г. возведен в сан архимандрита. 28 сент. 1992 г. В. был возвращен в братию Почаевской лавры, исполнял обязанности регента лаврского хора и эконома лавры. 27 июля 1996 г. назначен наместником лавры. 22 нояб. 2000 г. Свящ. Синод УПЦ, приняв во внимание особое значение Почаевской лавры в истории и совр. жизни Православия на Украине, определил хиротонисать В. во епископа Почаевского, викария Киевской митрополии. Хиротонию В. 3 дек. 2000 г. возглавил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . По инициативе В. в лавре были проведены обширные ремонтные и строительные работы, отреставрированы Успенский собор и лаврская колокольня, сооружены часовни в честь 400-летия перенесения чудотворного образа Божией Матери на Почаевскую гору и в память 2000-летия Рождества Христова, летний храм, восстановлена монастырская гостиница. Стараниями В. при лавре было создано обширное хозяйство, возведены мельницы и пекарня, возрождены монастырский плодовый сад и пасеки, открыты неск. мастерских, построены электростанция, в обитель проведен газ. Число насельников лавры увеличилось до 200 чел. Развернулась обширная издательская деятельность. В нояб. 1998 г. при активном участии В. в лавре прошла церковно-научная конференция «Украина на пороге III тысячелетия», посвященная 2000-летию Рождества Христова. По инициативе В. и братии лавры 23 апр. 2002 г. Свящ. Синод УПЦ принял решение о прославлении в лике святых почаевского старца схиигум. Амфилохия (Головатюка; † 1 янв. 1971). 7 июля 2006 г. возведен в сан архиепископа. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/159058.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ I (II) митр. Киевский (1224-1233 (27.11?)). По происхождению, вероятнее всего, грек (по сомнительному сообщению позднейшей Густынской летописи XVII в., «русин» - ПСРЛ. Т. 40. С. 116). Поставлен в митрополиты всея Руси Никейским патриархом Германом II в 1224 г. Предшественник К., митр. Матфей , скончался в 1220 г. Продолжительное вдовствование Киевской кафедры может свидетельствовать о трудностях поддержания связей с К-польским Патриархатом, центр к-рого после 1204 г. был перенесен в Никею. Е. Е. Голубинский называет К. Кириллом II, помещая «не упоминаемого летописями» митр. Кирилла I после митр. Феопемпта (ок. 1037) ( Голубинский. История РЦ. Т. 1. Ч. 1. С. 285, 289). 6 янв. 1225 г. К. был торжественно возведен на кафедру (настолован) в Софии Св. соборе в Киеве . По словам киевского летописца, новый первосвятитель был «учителен зело и хитр ученью Божественных книг» (ПСРЛ. T. 1. С. 447; см. также: Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963. С. 107). Поставление Кирилла I (II) митрополитом Киевским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 894 об.) Поставление Кирилла I (II) митрополитом Киевским. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 894 об.) После того как в 1226 г. почил Суздальский еп. св. Симон , один из авторов Киево-Печерского патерика , 14 марта 1227 г. во Владимире-на-Клязьме К. с 4 епископами в присутствии кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича , великокняжеской семьи, бояр и «множества народа» хиротонисал во Владимирского и Суздальского еп. сщмч. Митрофана (это 1-е известие о съезде митрополита и епископов на Ростовской земле). Вероятно, тогда во Владимире-на-Клязьме на церковном Соборе было принято решение о крещении карел: сообщение об этом читается в Лаврентьевской летописи сразу после рассказа о поставлении Владимирского епископа. В 1229 г. оставил архиерейскую кафедру и принял схиму Ростовский еп. Кирилл I ; 6 апр. 1230 г. на нее был возведен духовник кн. Василька Константиновича Кирилл II , хиротонисанный в Киеве К. и собором архиереев, в который входили Черниговский, Полоцкий, Белгородский и Юрьевский епископы. В 1230 г., «по чистеи недели на Сбор», очевидно в Киеве, К. поставил во архиепископа Новгородского Спиридона , избранного в Новгороде (до епископской хиротонии, в неделю сыропустную, Спиридон был рукоположен К. во иерея).

http://pravenc.ru/text/1840357.html

После Февральской революции 1917 г. стал активным деятелем движения за отделение укр. епархий от Русской Церкви. Был делегатом Всеукраинского национального съезда (конгресса) в Киеве 6-8 апр. того же года. 12 апр. избран председателем Киевского епархиального съезда духовенства и мирян. Большинство участников съезда, состоявшегося в отсутствие Киевского митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) , высказались за независимость Церкви Украины от Всероссийского Синода. Л. был избран в состав Киевского епархиального совета (рады). В мае Л. организовал при Покровском Соломенском храме автокефалистское «Братство Воскресения Христова». 17 июня Киевский епархиальный совет принял решение о проведении Всеукраинского церковного съезда (Собора), после которого предполагалось провозглашение автокефалии. Созыв съезда был намечен на авг.-сент. 1917 г. 30 июня была образована комиссия по подготовке съезда, в состав которой вошел Л. 14 июля по докладу митр. Владимира Всероссийский Синод принял решение о неправомочности выборов Киевского епархиального совета на апрельском епархиальном съезде. Было объявлено о нежелательности срочного созыва Всеукраинского церковного съезда ввиду предстоящего открытия в Москве Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Узнав о решении Синода, глава комиссии по подготовке Всеукраинского церковного съезда викарный Уманский еп. Димитрий (Вербицкий) вышел из ее состава, его место занял Л., после чего деятельность комиссии стала резко враждебной по отношению к священноначалию. После прихода к власти на Украине Центральной рады в нояб. 1917 г. Л. стал членом организованной в Киеве несколькими автокефалистскими группами Всеукраинской православной церковной рады (ВПЦР), к-рая провозгласила себя временным органом по управлению Украинской Церковью. В кон. 1917 - нач. 1918 г. он руководил печатным органом автокефалистов «Bicmi з Украïнського православного церковного собору» (такое название было самочинно присвоено автокефалистами и не соответствовало действительности, т. к. 2 номера издания под редакцией Л. вышли до начала работы Всеукраинского православного церковного Собора 1918 г. ). В янв. 1918 г. в соответствии с договоренностями с каноничными церковными властями самочинная ВПЦР самораспустилась, но ее члены по навязанным условиям соглашения были включены в число делегатов Всеукраинского церковного Собора. С 7 янв. Л. участвовал в 1-й сессии Всеукраинского Собора, был избран товарищем председателя соборной комиссии по вопросам епархиального управления и приходу. 8 июля 1918 г., во время 2-й сессии Всеукраинского Собора, к-рая проходила после смены Центральной рады правительством гетмана П. П. Скоропадского, отказавшегося от прямой поддержки автокефалистов, Л. был исключен из делегатов Собора в числе др. бывш. членов ВПЦР. С окт. законоучитель в 1-й укр. гимназии в Киеве (была размещена в здании реквизированной гетманскими властями амбулатории киевского Покровского жен. мон-ря).

http://pravenc.ru/text/2110536.html

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 27 июня 2023 года 14. Вторник. Прор. Елисея. Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского. Прп. Мефодия, игумена Пешношского. Обретение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (службу зри 25 января) . Блгв. кн. Мстислава, во Святом Крещении Георгия, Новгородского. Собор Дивеевских святых . Прпп. Александры, Марфы и Елены Дивеевских . Служба прор. Елисея и свт. Мефодия не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Мефодия, игумена Пешношского (Б) , и порядок совершения полиелейной службы сщмч. Владимира, митр. Киевского (В) . А. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: пророка, глас 8-й – 3, и святителя, глас тот же – 3. «Слава» – пророка, глас 2-й: «Пророк Божественное пришествие…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й; затем припев: «Священницы Твои облекутся в правду…», и стихира свт. Мефодия, глас 4-й: «Весело днесь Церковь …». «Слава» – пророка, глас 6-й: «Пророче, проповедателю…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Никтоже притекаяй…». По Трисвятом – тропарь пророка , глас 4-й: «Во плоти Ангел…». «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь пророка, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь святителя, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «К Богородице прилежно…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), пророка на 4 и святителя на 4. Библейские песни «Господеви поем…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (святителя). По 3-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й; седален пророка, глас 1-й. «Слава» – седален святителя, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ (Онофрий, Ануфрей), еп. Черниговский (1143 - до 1159). После кончины в 1142 г. еп. Черниговского Пантелеимона, в 1143 г. О. стал 5-м Черниговским архиереем; хиротонию, вероятнее всего, возглавил в Киеве митр. свт. Михаил I (II) , хотя напрямую в летописном известии об этом не говорится (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 313). Сведений о его греч. происхождении не имеется, вполне вероятно, что он был «русином». Летом 1146 г. О. привел черниговских князей Изяслава и Владимира Давидовичей к крестному целованию на верность новому киевскому князю мч. Игорю (Георгию) Ольговичу . При этом епископ сказал священникам, что «аще кто сего крестного целованиа съступит (нарушит.- М. П.), а проклять будеть Господьскима 12 празникома» (Там же. Стб. 324-325). В этом О. безусловно следовал миротворческой политике митр. Михаила. Тем не менее в скором времени князья Давидовичи нарушили крестное целование, что привело к вокняжению в Киеве 13 авг. соперника кн. Игоря Ольговича кн. Изяслава (Пантелеимона) Мстиславича , а после очередной их измены (уже новому киевскому князю) - к гибели принявшего постриг кн. мч. Игоря Ольговича († 19 сент. 1147) от рук киевлян. О. сыграл важную роль в созванном по инициативе кн. Изяслава Мстиславича в Киеве церковном Соборе, поставившем 27 июля 1147 г. на митрополию без последующего утверждения в К-поле митр. Климента (Клима Смолятича) . Отвечая на канонические возражения епископа Новгородского свт. Нифонта и епископа Смоленского Мануила , епископ Черниговский привел в качестве обоснования то обстоятельство, что поставление у патриарха вполне могут заменить хранящиеся в Десятинной ц. мощи (глава) сщмч. Климента , еп. Римского, вывезенные после Крещения Руси из Корсуни (Херсонеса). Это предложение было принято большинством епископов: «Достоит ны поставити, а глава у нас есть святаго Климента, якоже ставять греци рукою св. Ивана; и тако сгадавше епископы, поставиша (Климента.- М. П.) митрополитом» (Там же. Стб. 341).

http://pravenc.ru/text/2581415.html

Лишенный священного сана, Филарет стал искать опору не только у гос. власти Украины, но и у откровенно экстремистских сил, прежде всего боевиков из молодежной националистической орг-ции УНА-УНСО (Украинская национальная ассамблея - Украинская национальная самооборона). Именно последние вместе с милицией преградили доступ в митрополичью резиденцию делегации представителей канонической Церкви, к-рые пришли принять дела у низложенного Филарета. То же самое повторилось и у входа в кафедральный Владимирский собор, когда туда приехал новоизбранный Предстоятель УПЦ - митр. Киевский и всея Украины Владимир, восторженно встреченный правосл. киевлянами. Боевики из УНА-УНСО перекрыли подступы к храму и забаррикадировались изнутри. Чтобы избежать кровопролития, митр. Владимир призвал православных не применять силу и отправился в Киево-Печерскую Успенскую лавру. Т. о., УПЦ лишилась Владимирского собора и хранящихся в нем святынь - мощей св. вмц. Варвары и сщмч. Макария, митр. Киевского. В наст. время этот храм остается в руках Д. и его приверженцев. При поддержке президента Кравчука Филарет сохранил за собой контроль за денежными средствами УПЦ. Президентскими указами были устранены с постов чиновники, к-рые отказывали Филарету в поддержке. В их числе оказался и председатель Совета по делам религий Н. А. Колесник, его место занял А. Зинченко, поддерживавший Филарета. Кравчук и Зинченко объявили незаконными решения харьковского Архиерейского Собора УПЦ. Президиум Верховной Рады Украины по инициативе депутата Д. В. Павлычко (греко-католика по вероисповеданию) принял заявление, в к-ром харьковский Собор объявлялся не только незаконным, но и неканоническим. В то же время вопреки негласному приказу властей о поддержке филаретовцев далеко не все структуры МВД были на стороне Д. Так, когда накануне приезда митр. Киевского и всея Украины Владимира в Киев боевики из УНА-УНСО совершили нападение на Киево-Печерскую лавру и пытались штурмом овладеть мон-рем, монахи и верующие отбили их натиск совместно с подразделением ОМОН «Беркут», прибывшим для обороны лавры от националистов.

http://pravenc.ru/text/171683.html

пуст. близ с. Елова Осинского у. (ныне территория пос. Фаор Еловского р-на). Епископ ежегодно обозревал Пермскую епархию, за время пребывания на кафедре совершив 26 архипастырских поездок. 28 нояб. 1908 г. еп. Никанор был назначен на Олонецкую кафедру. В связи с тем что его удаления из Перми добивался губернатор Болотов, Ярославский архиеп. свт. Тихон (Беллавин ; впосл. патриарх Московский и всея России) писал члену Синода Киевскому митр. Флавиану (Городецкому) : «…не слишком ли много придаете веры и весу донесениям губернаторов об архиереях?» (РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 752. Л. 180). При еп. Палладии (Добронравове ; 1908-1914) участилось воссоединение старообрядцев с Церковью; Синод отмечал первенство епархии в миссионерском деле. Архиерей уделял большое внимание проповедничеству, его проповеди имели успех среди представителей интеллигенции, а в епархии был учрежден Проповеднический наблюдательный комитет. В 1911 г. в епархии действовали 474 храма. 17 окт. 1912 г. организовано Пермское церковно-археологическое общество. Еп. Палладий активно способствовал развитию в епархии трезвеннического движения. При архиеп. сщмч. Андронике (Никольском ; 1914-1918, до 12 апр. 1918 в сане епископа) в епархии возникли кунгурская Новоиверская мужская община, оханская Гефсиманская Владимирская женская пуст. и чусовское Благовещенское на Городище мужское монашеское общежитие. Архиерей заботился об активизации приходской жизни, рекомендовал духовенству епархии вводить общенародное пение за богослужением; по его инициативе организовывались духовно-просветительные беседы, лекции по церковной истории, церковной археологии и др. При Преображенском кафедральном соборе возникло общество хоругвеносцев. В связи с нехваткой единоверческих священнослужителей архиерей организовал в Перми пастырские курсы для их подготовки. С нач. 1916 г. еп. сщмч. Андроник добивался образования викарной кафедры и назначения на нее своего ближайшего помощника, ректора Пермской ДС архим. сщмч. Пимена (Белоликова). Однако при учреждении 1 июля 1916 г.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Макария, митр. Московского; св. блгв. кн. Димитрия Донского; прп. Евфросинии, вел. кнг. Московской; прп. Андрея Иконописца; св. мч. Трифона. За патриаршими медалями по своей значимости следуют патриаршие знаки, а именно: патриарший знак храмостроителя; патриарший знак св. вмц. Варвары; патриарший «Знак материнства». К наградам РПЦ относятся также патриаршие грамоты, к-рыми награждаются клирики и миряне в благословение за понесенные ими труды на благо св. Церкви. Каждый орден и каждая медаль имеют свой статут, предусматривающий условия и порядок награждения, обязанности награжденного лица, а также описание вида орденских знаков и медалей, материала, из которого они изготавливаются, с указанием места их расположения при ношении на груди. Автономные и самоуправляемые Церкви, экзархаты и митрополичьи округа учреждают собственные ордена и медали, но их наименования не должны совпадать с наименованиями общецерковных орденов и медалей. В наст. время РПЦЗ награждает клириков и мирян синодальным Знаменским орденом 3 степеней. В перечень наград УПЦ входят ордена прп. Антония и Феодосия Печерских 3 степеней, св. равноап. кн. Владимира 3 степеней, Рождества Христова 2 степеней, прп. Нестора Летописца 3 степеней, прп. Илии Муромца 3 степеней, св. ап. Иоанна Богослова 2 степеней, св. вмц. Варвары 2 степеней, св. Анны 3 степеней, св. вмц. Екатерины 2 степеней, свт. Димитрия, митр. Ростовского, свт. Петра Могилы, свт. Николая Чудотворца «За благотворительность», св. блгв. Киевского кн. Ярослава Мудрого, св. равноап. кн. Ольги, св. прп. Анастасии Киевской, свт. Феодосия Черниговского, юбилейные ордена «Рождество Христово - 2000» 2 степеней и «1020 лет Крещения Киевской Руси», а также медали и почетные знаки отличия Предстоятеля УПЦ. Латвийская Православная Церковь учредила орден сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского, 3 степеней и медаль этого ордена, Эстонская Православная Церковь - орден сщмч. Исидора Юрьевского 3 степеней с соответствующей медалью. В Белорусском Экзархате клирики и миряне награждаются орденом Креста прп.

http://pravenc.ru/text/2564592.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь МЕЛХИСЕДЕК (Значко-Яворский Михаил Карпович; 1716 или 1720 - 1809), игум. Мотронинского во имя Святой Троицы монастыря МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕТАЛЛОВ Василий Михайлович (1862-1926), прот., историк и теоретик рус. церковного пения, палеограф, композитор, педагог МЕФОДИЙ (Смирнов Михаил Алексеевич; 1761-1815), архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский, духовный писатель, педагог МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИНЕИ-ЧЕТЬИ в восточнослав. и южнослав. рукописной традиции - комплект помесячных сборников агиографических и гомилетических текстов на весь церковный год по неподвижному циклу МИСАИЛ (в миру Михаил; † 1480/81), еп. Смоленский (1451-1480/81), нареченный униат. митр. Киевский, Галицкий и всея Руси (между 1472/73 и 1475/76 - 1480/81) МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ объединение епархий, возглавляемое митрополитом и обладающее ограниченной внутренней самостоятельностью МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г. с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке МИТРОПОЛИЧЬЯ ОБЛАСТЬ каноническая территория, находившаяся в прямой юрисдикции предстоятеля Русской Православной Церкви (митрополита Киевского и всея Руси, впосл. Московского и всея Руси) в XIII-XVI вв. МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН (Краснопольский Дмитрий Иванович; 1869-1919), архиеп., сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии

http://pravenc.ru/rubrics/121660_67.html

В 1991 г. по инициативе местного прихода часть Петропавловского храма Е. м. была передана РПЦ. 14 апр. 1992 г. указом митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) настоятелем возрождавшегося Е. м. был назначен иером. Тихон (Недосекин ; с 1999 епископ Видновский). 17 нояб. 1992 г. в мон-ре был совершен 1-й постриг, 14 нояб. 1996 г. отслужена 1-я литургия в надвратном храме свт. Димитрия Ростовского, 6 дек. 1996 г., в канун праздника вмц. Екатерины, всенощное бдение в Е. м. возглавил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий, 7 дек. 1996 г. Божественную литургию совершил еп. Можайский Григорий (Чирков) . Восстановлены Екатерининский собор, Петропавловский храм, колокольня с надвратной ц. свт. Димитрия Ростовского, настоятельские покои, архиерейский и келейные корпуса, ограда с башнями, построен трапезный храм во имя свт. Тихона, Патриарха Московского. Среди святынь Е. м.- чтимый список чудотворной иконы вмц. Екатерины в окладе, Ченстоховская икона Божией Матери, ковчег с частицами мощей ап. Андрея Первозванного, вмц. Екатерины, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, священномучеников Владимира (Богоявленского), митр. Киевского, Константина (Голубева), святителей Афанасия К-польского, Игнатия (Брянчанинова), Тихона Московского, Мелетия Харьковского, преподобных Максима Грека, Ферапонта Можайского, Серафима Саровского, Германа (Гомзина) и др., ковчег с частицами мощей преподобных отцов Оптинских, а также иконы сщмч. Константина (Голубева), митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) с частицами мощей. На территории Е. м. погребен старец схииеродиак. Антоний (Семёнов; 1913-1994). В Е. м. совершаются ежедневные богослужения, по средам после литургии - молебен с акафистом перед Ченстоховской иконой Божией Матери, по четвергам - молебен с акафистом свт. Николаю Чудотворцу, по воскресеньям - молебен с акафистом вмц. Екатерине. С нач. 90-х гг. к Е. м. было приписано подворье в дер. Таболово (в черте г. Видное) при ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (1-я пол.

http://pravenc.ru/text/189639.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010