Московский Патриархат считает Абхазию частью Грузинской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Московский Патриархат считает Абхазию частью Грузинской Церкви Православие.Ru , 7 августа 2003 г. 4 августа 2003 г. На состоявшемся 30 июля заседании Священного Синода Русской Церкви было принято решение «в дополнение к ранее направлявшимся посланиям Патриарха Московского и всея Руси, вновь подтвердить, что Русская Православная Церковь рассматривает Абхазию как часть канонической территории Грузинской Православной Церкви». Об этом свидетельствуют обнародованные на днях Журналы заседаний Священного Синода. Этому предшествовал переговоры, состоявшиеся в ходе визита в Москву 1-4 июня 2003 года делегации Грузинской Церкви по приглашению Патриарха Алексия и по благословению Католикоса-Патриарха Илии II. В делегацию входил, в частности, митрополит Сухумско-Абхазский и Чиатурский Даниил. В атмосфере взаимопонимания обсуждались вопросы как двусторонних отношений между Русской и Грузинской Православными Церквами, так и общеправославного характера. Было выражено общее убеждение в том, что духовное братство единоверных народов России и Грузии составляет ту непоколебимую основу, на которой должны созидаться и отношения между двумя государствами. Особое внимание было уделено обсуждению церковного положения в Абхазии. В последнем постановлении Священного Синода Русской Церкви выражено сожаление о том, что «нынешнее положение в Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви нередко становится причиной для осложнения взаимоотношений между грузинским и абхазским народами, в то время как миротворческое служение Церкви является жизненно важным для установления прочного и справедливого мира в данном регионе». Учитывая продолжающиеся затруднения в деле духовного окормления населения Абхазии, Русская Православная Церковь «готова способствовать установлению диалога между заинтересованными сторонами, дабы нормализовать церковное положение в регионе в строгом соответствии со священными канонами Церкви».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Депутат Сухумского городского Собрания Роланд Гамгия прибыл на конференцию и в качестве парламентария своей Республики, и по своей личной инициативе, поскольку заинтересован помочь краеведам найти следы потомков Асеевых. Роланд Гамгия рассказал о хитросплетениях судьбы Софьи Михайловны Асеевой - дочери Михаила Васильевича, всю жизнь прожившую в Сухуме. Эту женщину хорошо знали не только в городе, но в его окрестностях, Софья Михайловна пользовалась заслуженным уважением и по своим профессиональным качествам детского врача, и по свойствам души. Как отметил в своем докладе Роланд Гамгия, «она была очень добродушным человеком, по сей день о ней вспоминают, она буквально с улицы подобрала девчонку, воспитала её, и на сегодняшний день ей под сто лет - живая с Божией помощью». Из доклада Р.Гамгии было понятно, что вокруг личности этой необыкновенной женщины, чьи фотографии сопровождали рассказ парламентария, складывались легенды, воспоминания-новеллы. Ранее, в прошлом году, Роланд Гамгия передал Тамбовскому краеведческому музею письма, фотографии, завещание, ценные и личные вещи Софии Михайловны Асеевой - всего 54 предмета. Напомним, что родилась дочь Михаила Васильевича в том самом дворце, где проходила первая международная научная конференция, и в Тамбове же окончила Александринский Институт благородных девиц. Загадка заключается в том, что она единственная из всей семьи не уехала в эмиграцию, а связала свою судьбу с Сухумом. Вызревает идея, идущая из абхазской столицы, которую уже ранее высказывал парламентарий - связать статусом городов-побратимов Тамбов и Сухум. Хотя неформально они уже связаны духовными узами. Так, увлекшись историей рода Асеевых, Роланд Гамгия теперь занят поисками «сухумского следа» этой необыкновенной семьи, чьи потомки разбросаны по всем пяти континентам. Александринский Институт благородных девиц в Тамбове. Фото www.tambovgrad.ru Так участникам международной конференции в Тамбове прислала свое приветствие по видеосвязи правнучка М.В.Асеева Ксения Нелидов Сантис, проживающая в столице Чили - Сантьяго. С видеоэкрана обратилась к форуму и Джиовине Грамматчикова Люсия из столицы Парагвая города Асунсьон. Приветствие звучало, увы, не на русском языке, а на испанском. Но, вместе с тем, отрадно было узнать, что в Австрии, откуда приветствовала форум Светлана Литвиненко - приемная дочь внучки Александра Васильевича Асеева - баронессы Елены Николаевны Мейендорф - недавно открыта «Школа Русского языка». Светлана твердо решила поддерживать традиции Елены Николаевны Мейендорф, чье имя теперь носит её Школа в Зальцбурге. Сама баронесса свободно владела многими европейскими языками - немецким, французским, английским, сербским, итальянским, но более всего любила язык своей исторической Родины - русский язык. Именно в нем и в православии видела опоры великой русской культуры.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Абхазские священнослужители приняли решение стать независимыми и выйти из состава Грузинской православной церкви (ГПЦ). Такого развития событий больше всего опасалась Русская православная церковь, позиция которой в грузино-абхазском конфликте отличалась от позиции Кремля: РПЦ не раз заявляла о неизменности канонических границ ГПЦ. Как рассказал Ъ управляющий Сухумо-Абхазской епархией иерей Виссарион Аплиа, решение о преобразовании епархии в Абхазскую поместную церковь с двумя кафедрами – Сухумской и Пицундской – было принято на общем собрании всех абхазских священнослужителей. Виссарион Аплиа заявил, что абхазские священнослужители " никогда не считали свою церковь частью грузинской " . " Грузинскую церковь придумал Сталин " ,– сказал управляющий епархией. Кроме того, он подчеркнул, что никаких консультаций " ни с Московской патриархией, ни с кем-то еще " абхазские священнослужители не проводили: " К патриарху Кириллу мы обязательно обратимся с просьбой о признании, но это будет уже второй этап наших действий " . На вопрос, не боится ли он, что Русская православная церковь откажется признавать восстановление Абхазской поместной церкви, иерей ответил, что " боится только бога " . Из более 215 тыс. жителей Абхазии, согласно опросам, православными себя считают до 70%. На территории республики расположены 11 действующих православных храмов и соборов, а также два монастыря. Еще 140 культовых сооружений не действуют. Наиболее известным православным центром является основанный в 1875 году Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь. Вопрос признания Абхазской церкви со стороны РПЦ будет весьма болезненным. Накануне глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Волоколамский Илларион заявил, что " изменения политических границ необязательно означает, что нужно также изменить церковные канонические границы " и в очередной раз подтвердил, что РПЦ " признает каноническую территорию Грузинской церкви, включая Абхазию и Южную Осетию " . Позиция РПЦ в вопросе статуса православных церквей Абхазии и Южной Осетии остается неизменной уже год.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В связи с неоднократными обращениями главы Абхазской Православной Церкви, управляющего Сухумской и Пицундской епархиями, иерея Виссариона Аплиаа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил в монастырь святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне в Абхазии нового настоятеля игумена Ефрема (Виноградова). Назначение нового настоятеля вызвало протест части абхазских клириков и мирян. На церковно-народном сходе в Новом Афоне 4 апреля были приняты следующие решения: 1. Созвать 15 мая 2011 года Церковно-народное собрание в монастыре св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне, с привлечением представителей всех структур нынешней Абхазской Православной Церкви, а также представителей всех ветвей государственной власти и широкого круга общественных организаций, с тем, чтобы открыто обсудить и принять соответствующие решения в отношении будущего развития Абхазской Православной Церкви. 2. Пригласить на это Церковно-народное собрание — абхазское духовенство, находящееся за границей, а именно: иеромонаха Дорофея (Дбар), иеродиакона Давида (Сарсания) и послушника Леона (Аджинджал). 3. Поручить подготовку проведения Церковно-народного собрания иеромонаху Андрею (Ампар), вместе с монашествующими и сотрудниками монастыря св. ап. Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне. Несмотря на заверения митрополита Волоколамского Илариона, данными католикосу Илие II, о неправильно понятой цели визита игумена Ефрема в Абхазию, сегодня сам игумен Ефрем в сонме абхазского духовенства подтвердил факт благословения патриархом Кириллом его направления в Новоафонский монастырь настоятелем, по просьбе иерея Виссариона. Иеромонаха Андрея (Ампар) за непослушание решено предать суду патриарха Кирилла. Ряд прихожан Абхазской церкви в открытом письме от 11 апреля 2011 года попросили патриарха Кирилла отозвать игумена Ефрема (Виноградова), «дабы не усугублять конфликтную ситуацию, которая может привести к осложнению российско-абхазских отношений». Святыни [ править править код ] Ново-Афонский Симоно-Кананитский мужской монастырь (не подчиняется юрисдикции ни одной из Поместных Православных Церквей):

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Абха...

В 1947 г. о.Серафим вернулся в Глинскую пустынь. Жил на втором этаже двухэтажной башни, за что его называли " столпником " . В 1960 г. назначен игуменом. Находился в монастыре до его вторичного закрытия. О.Серафим был духовником опытнейшим, знатоком всех сокровенных движений человеческого сердца, обладателем духовных сокровищ, которые он приобрел долгим многотрудным подвигом. День старца начинался с 2-х часов ночи, когда он исполнял свое келейное правило, затем неопустительно бывал на богослужении, после которого всего себя отдавал на служение ближним: принимал богомольцев, распределял их на жительство в пустыни, исповедовал, решал все возникающие вопросы, и так до позднего вечера. Ночью отвечал на письма. Переписывал сам и духовных детей благословлял переписывать отрывки из творений святых отцов, которые потом рассылал. Времени на отдых у о.Серафима оставалось совсем мало, но даже и это время он использовал для молитвы о своих пасомых. После закрытия Глинской пустыни схиигумен Серафим переехал в Сухуми. Никогда до этого Сухумский храм не был переполнен так, как при о.Серафиме. Он не только принимал людей, но и рассылал множество писем, отвечая на вопросы своих духовных детей. Как пастырь он жил во Христе, утвердился в истиной святости, был истинным мучеником, был достойным носителем благодати Христовой. В 1975 году схиигумена Серафима митрополит Сухумский и Абхазский Илия возвел в сан схиархимандрита. До своей кончины старец служил у престола Божия. 18 декабря 1975 г., во время всенощного бдения, о.Серафим почувствовал себя плохо. Он слег в постель. Все время старец читал вслух молитву Иисусову, а когда уставал, то просил других продолжать ее чтение. В течении двух недель он ежедневно причащался Святых Христовых Таин. 31 декабря старец закрыл глаза и уже ни с кем не говорил. 1 января 1976 г. благодатный старец мирно предал дух свой Богу. 2 января гроб с телом схиархимандрита Серафима был поставлен в кафедральном соборе г. Сухуми. Три дня не прекращались чтения Евангелия и служение панихид. И все это время собор был заполнен духовными детьми о. Серафима, которые пришли проститься со своим наставником и молитвенником.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Glinsk...

У " абхазов-мусульман " не существует никаких ограничений в еде и питье: они употребляют водку и вино, свинину и прочие запретные для " истинных правоверных " блюда. Обряд обрезания не только не проводится, но и воспринимается " абхазскими мусульманами " как нечто неестественное и совершенно постыдное. В реальности в современной Абхазии подлинными мусульманами можно считать лишь потомков абхазских махаджиров, возвратившихся на свою историческую родину из различных стран Ближнего и Среднего Востока. Но они составляют совсем незначительную часть местного населения (не более нескольких сот человек), проживают довольно замкнуто в нескольких расположенных далеко друг от друга населенных пунктах и не оказывают сколько-нибудь заметного влияния в масштабах всего абхазского этноса. Свою собственную и принципиально отличную от РПЦ позицию по отношению к Абхазии занимает католическая церковь: после распада СССР непризнанная республика (в отличие от Грузии) была включена в состав охватывающего юг Краснодарского края Причерноморского прихода. Главой этого прихода был назначен настоятель Сочинского костела польский ксендз Богдан Северин, приехавший в Россию в начале 1990-х гг. С его деятельностью было связано возрождение католичества в Абхазии (до революции местная община католиков была многонациональной и довольно многочисленной). После окончания грузино-абхазской войны Б. Северин получил официальное разрешение абхазского правительства на возобновление в стране деятельности католической церкви. Первоначально службы проводились в клубе Сухумского ботанического сада, затем католикам было возвращено отобранное у них в 1930-х гг. здание сухумского костела. В феврале 1996 г. в отремонтированном силами прихожан костеле состоялась первая служба и с тех пор она совершается два раза в месяц по понедельникам. В настоящее время община католиков Абхазии насчитывает около 150 человек. Большинство в ней составляют поляки и армяне, два старосты костела представляют именно эти национальности. Они прошли обучение на специальных католических богословских курсах и теперь совершают службу в тех случаях, когда ксендз из Сочи не может приехать.

http://religare.ru/2_26838.html

Агудзера. Церковь Илии Пророка. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Архитектурный стиль: Модерн Год постройки:1908. Архитектор:И.С. Кузнецов Адрес: Республика Абхазия, Гульрипшский район, поселок Агудзера Координаты: 42.930687, 41.107141 Проезд: До поселка Агудзера можно добраться: 1. Рейсовым автобусом (от Сухумского автовокзала) сообщением до Гала, Очамчиры, Ткуарчала и Гульрипша до остановки " Храм " . Лучше заранее объясните водителю, что Вас интересует именно Ильинский храм в поселке Агудзера. 2. Также можно добраться от Сухума на такси ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда До поселка Агудзера можно добраться: 1. Рейсовым автобусом (от Сухумского автовокзала) сообщением до Гала, Очамчиры, Ткуарчала и Гульрипша до остановки " Храм " . Лучше заранее объясните водителю, что Вас интересует именно Ильинский храм в поселке Агудзера. 2. Также можно добраться от Сухума на такси и личном автомобиле - около 9 километров в сторону Гульрипша. Храм расположен по левую сторону дороги. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью У въезда в поселок Агудзера располагается храм Св. Илии Пророка, привлекающий внимание своей необычной архитектурой. Храм был построен известным меценатом, лесопромышленником Николаем Смецким. На рубеже столетий костромской помещик Николай Николаевич Смецкой приобрел в Сухуме в районе Гулрыпша и Агудзеры несколько участков земли, где устроил дендрарий с редкими субтропическими растениями, санатории для легочных больных. В 1908 году Смецкой на собственные средства построил церковь в стиле модерн. В годы советской власти в храме располагались библиотека, курсы, складские помещения. Возрождение храма началось после грузино-абхазской войны 1992-1993 гг. Храм освятили во имя Илии Пророка, и более 10 лет назад в храме состоялась первая служба. Сейчас ведется активная работа по реконструкции храма, восстановлению церковного хозяйства и возвращению утраченных земель. Силами прихожан из всех районов Абхазии к храму пристроена трапезная и баптистерия (крестильная), ведется восстановление нижней части храма, где велись службы более ста лет назад. Храм обладает древними иконами, а также современными иконами, написанными абхазскими художниками. Примечательно, что в храме Илии Пророка богослужения ведутся на древнеславянском и абхазском языках, а византийские песнопения – на трех языках – древнеславянском, греческом и абхазском. Источник:  http://evstafiy-apsil.ru/mono.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22298

Генералу Гейману в тот же день я сообщил новость о получении в Кутаисе телеграммы о рождении у Наследника престола сына, Николая Александровича, и что в Кутаисе и в Тифлисе уже отслужили торжественный молебен по сему случаю. Мы условились с ним на другой день отслужить молебен и в сухумской церкви, и он тотчас же распорядился оповестить об этом всех служащих и назначил военный парад. 14 мая, в 10 часов утра, в единственной сухумской, военной церкви, которая довольно поместительна, но неизвестно, по какой причине обращена алтарем на юг, вместе с преосвященным Александром, отслужили благодарственный молебен. Пред началом молебна я обратился к довольно многочисленному собранию предстоящих, большею частию лиц служащих военного звания, с краткою речью, в коей, объявивши о радостном для Царского Дома и для всей России событии, просил их оказать сочувствие и посильное содействие делу распространения и утверждения между горцами Православия, которое должно довершить покорение Кавказа и окончательно закрепить за нами горцев, без чего Кавказ нельзя еще считать совершенно завоеванным и усвоенным. 15 числа, по заранее составленному маршруту путешествия по Абхазии и Самурзакани, утром, на военной шхуне «Пицунда», вместе с г. Гейманом мы поехали прямо в Пицунды, дабы начать обозрение церквей с этого крайнего, северного, пункта. Пополудни приблизились к мысу, в конце которого издали завидели купол пицундской церкви. Высадившись на баркасе на берег, мы были встречены с хлебом и солью толпою жителей из окрестных деревень, состоявшею частью из новокрещенных христиан, частью из магометан. Поблагодаривши их за хлеб-соль, мы пригласили их всех под тень большого соснового дерева. Когда они расположились в тени, с одной стороны христиане, а с другой магометане, я обратился сначала к первым и кратко объяснил им сущность христианской веры и нравственности, убеждая их быть верными добровольно принятой им вере и оставить противные христианству обычаи. После того я обратился к некрещенным и указывая на видневшийся вдали, сквозь рощу, величественный собор, сказал им, что здесь было искони христианство , что этот собор построен их предками, что отсюда свет веры распространялся на соседние страны Мингрелию, Имеретию, Грузию, и убеждал их возвратиться на путь предков, тем более, что многие их односельцы, родные и знакомые уже приняли веру и крестились. Слова мои с русского на абхазский язык переводил светский переводчик, абхазец, служащий в Сухуме, но, как я после узнал, не особенно хорошо. О впечатлении моей беседы на некрещеных я не мог узнать ничего. По окончании моей беседы, несколько времени говорил с народом генерал Гейман, а потом мы направились сквозь сосновую рощу к собору.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Kikodz...

С XVI века территория Абхазии находится под властью турок : в 1578 году турки захватили город, назвав его Сухум-Кале , а в 1724 году крепость была перестроена. В конце XVIII века абхазы отбили крепость у турок, и владетельный князь Абхазии переносит в неё свою резиденцию и делает столицей Абхазии. В 1805 году князь Абхазии Келешбей Шервашидзе-Чачба решает присоединить свою страну к России, по примеру картлийского и мегрельского царей. Но это удалось сделать только через 5 лет. 17 февраля 1810 года был подписан манифест о присоединении Абхазии к России. В ходе русско-турецкой войны 1806-1812 годов русский морской десант выбил турецкий гарнизон из города, занял местную крепость и утвердил власть российского императора. В 1846 году Сухум-Кале получает статус торгового порта, а в 1848 году — статус портового города, который в 1866 году стал называться Сухумом . После упразднения Абхазского княжества в 1864 году — центр Сухумского военного отдела (области) в подчинении Кутаисского генерал-губернатора, с 1866 года — Сухумского округа Кутаисской губернии. Во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов Турция попыталась отторгнуть Черноморское побережье от России. 2 мая 1877 года турецкий флот начал бомбардировку города и высадку десанта, русский гарнизон отступил. Освобождение Сухума отрядами генералов Бабича, Алхазова и Шелковникова было осуществлено 20 августа того же года. С конца XIX века в ходе регулярной застройки в Сухуме появляются сотни гостиниц и ресторанов, общественные здания, санатории, школы и гимназии, театры и кинотеатры, виллы и дачи, сформировавшие современный уникальный облик города. В 1989 году Всероссийский конгресс врачей признал Сухум одной из лучших климатических здравниц, в особенности для лечения легочных заболеваний. Во время грузино-абхазской войны 1992-1993 годов Сухум был оккупирован войсками Грузии и сильно пострадал в результате военных действий. Город был освобожден 27 сентября 1993 года. Религия Сухум - кафедральный город Сухумской епархии . В 12 км от города - Каманский храм X-XII веков, воздвигнутый на месте упокоения в IV веке свт. Иоанна Златоуста , каменная гробница которого находится в храме.

http://drevo-info.ru/articles/22091.html

Мониторинг СМИ Выпускники Новоафонского духовного училища рукоположены в Русской Православной Церкви 16.05.2006 16:10 12 мая в Абхазию вернулись рукоположенные священнослужители иерей Долмат Гопиа и иерей Матфей Тужба. В интервью «Нужной» сопредседатель епархиального совета Андрей (Ампар) рассказывает о том, как это стало возможным... --- - Это действительно долгий процесс, который велся нами. В этом направлении трудилось все духовенство, против которого выступает отец Виссарион. Мы обращались ко многим иерархам, более того, наш президент обсуждал вопрос о рукоположении наших ставленников с патриархом Алексием. Имея устное благословение Патриарха ситуация не менялась, поэтому нами были предприняты самостоятельные действия для разрешения кризисной ситуации. На сегодняшний день у нас еще два законно рукоположенных священнослужителя, которые могут смело приехать в свои пустые храмы в Мокве, Дранде, Бедии, Агудзере и совершать богослужения, создавать и окормлять свою паству Абхазской Православной Церкви. Это иерей Долмат Гопиа и иерей Матфей Тужба. Мы верим, что это не первая и не последняя равноапостольная помощь, оказанная Абхазии Русской Православной Церковью. Все наше духовенство радуется тому, что с рукоположением священников - иереев Долмата Гопиа и Матфея Тужба появится положительный пример церковно-священнической семьи, так как большинство священников являлось из числа монашествующих. - В городе муссируются слухи о том, что вы и Дорофей (Дбар) лишены иереем Виссарионом (Аплиаа) священного сана. «Вестники новостей» сообщают, что вы уличены в католицизме и более ни в одном храме Абхазии не будете проводить службы. Что же произошло в Сухумском соборе во время праздничной службы на Вербное Воскресенье? - После разногласий, которые вновь возникли между духовенством Абхазской епархии, иерей Виссарион неоднократно заявлял, что не согласен служить со мной во время воскресных богослужений. Поводом для этого по его словам послужило мое «непослушание». Все это вылилось печальным образом во время праздничного богослужения на Вербное воскресенье. Приостановив начавшееся богослужение, запретив хору петь, дьякону служить, отец Виссарион сказал, что служба не начнется, пока я не уйду из храма. Этим актом он удовлетворил свои личные амбиции, используя религиозные чувства верующих пришедших на богослужение. Прождав 1,5 часа, нами было принято решение выйти к народу, объяснить ситуацию и удалиться, оставив храм ради пришедших на праздничное богослужение верующих.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010