Окончив Академию в 1892 г. со званием кандидата богословия, годом позднее он был рукоположен в сан священника и в течение тридцати двух лет проходил служение в различных храмах Тифлиса. При этом пастырская деятельность сочеталась в его жизни с общественной. Будучи священником, отец Каллистрат вместе с тем в разное время исполнял обязанности члена Городской думы, секретаря и члена ученых обществ, члена правления Тифлисской Духовной Семинарии, законоучителя в мужских гимназиях. После смерти жены он принял монашество и в 1925 г. был возведен в сан епископа. С 1932 по 1952 гг.- Католикос-Патриарх всея Грузии. Католикос-Патриарх Леонид (Окропиридзе; 1861-1921) родился неподалеку от Тифлиса в благочестивой христианской семье. Учился в Киевской Духовной Академии, и еще в период обучения принял монашество и был рукоположен в сан иеромонаха. По окончании Академии в 1888 г. работал инспектором училищ " Общества восстановления православного христианства на Кавказе " , а затем занимал различные церковные посты в Грузии до 1898 г., когда состоялась его хиротония во епископа Горийского. В марте 1917 г. в качестве Местоблюстителя Патриарха возглавил Временное Управление Грузинской Церкви до избрания Католикоса-Патриарха Кириона. В Грузии Католикос-Патриарх Леонид был известен как публицист и миссионер. Католикос-Патриарх Илия II (Шиолошвили; 1933 г.р.) родился в г. Орджоникидзе. В 1956 г. окончил Московскую Духовную Семинарию, а годом позднее, будучи уже студентом Московской Духовной Академии, принял монашеский постриг и Патриархом Алексием I (Симанским) был рукоположен во иеромонаха. В 1960 г. окончил Академию со степенью кандидата богословия. В 1963 г. состоялась его хиротония во епископа Шемокмедского, викария Католикоса-Патриарха Ефрема II. С 1967 г.- правящий архиерей Сухумо-Абхазской епархии. С 1963 г. исполнял и обязанности ректора Пастырских курсов, а затем, с 1969 г.,- Мцхетской Духовной Семинарии. С 25 декабря 1977 г. по сей день возглавляет Грузинскую Православную Церковь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2178...

21 ноября, во второй день празднований, православные иерархи собрались в зале церковных соборов храма Христа Спасителя, чтобы официально поздравить главу РПЦ. Первым поздравить патриарха Кирилла пригласили старшего по чести из присутствующих в зале предстоятелей поместных православных церквей Федора патриарха Александрийского и всей Африки, который пожелал юбиляру, чтобы Господь даровал ему непоколебимое здоровье и неистощимую силу на благо паствы. Затем один за другим предстоятели и представители поместных церквей поднимались на трибуну, что поздравить патриарха Кирилла. «Я в течение 11 лет был епископом и митрополитом Сухумо-Абхазской епархии, и там конфликтов никогда не было,— рассказал грузинский патриарх Илия II.— Мы ценим позицию РПЦ, которая неоднократно заявляла, что признает юрисдикцию Грузинской церкви в этих регионах». Далее он заявил: «Урегулирование взаимоотношений между Россией и Грузией имеет огромное значение для обеих стран». «Мы нужны друг другу,— заявил патриарх.— Грузия должна стать местом для мирного сотрудничества между Востоком и Западом, местом добрососедства. Противостояние между нашими государствами очень опасно и может перерасти в глобальный конфликт». «Хотя мы не политики и нам не по силам в этой области предпринимать шаги, но с Божией помощью повлиять на процесс все-таки возможно,— убежден первоиерарх Грузинской церкви.— Сегодня, когда мир стоит перед многими серьезными вызовами, ваш ум и обширное познание, талант проповедника очень ценны». Сербский патриарх Ириней в своем поздравлении напомнил, что «Россию и Сербию всегда связывали особые отношения». «На Украине пытаются оторвать паству от Московского патриарха — их многовекового духовного вождя,— заявил Ириней.— Безбожники-раскольники на земле Украины начали братоубийственную войну. Они хотят похитить и осквернить православие». «То, что мы видим на Украине, у нас вызывает глубокую печаль,— признался владыка.— Те, кто помогает раскольникам, это люди вне закона, они имеют тела, но в них нет духа». «Величие духа православия Святой Руси одолеет все силы тьмы,— убежден сербский патриарх.— Пусть молитвы святого Саввы и всех святых способствуют вам».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А «почетная роль» организатора этого унизительного действа отводится государству». Но план «автокефализации» и «национализации» Церкви на этом не заканчивается: «Следующим этапом должен стать интеграционный процесс… между Единой Поместной Православной Церковью и Украинской греко-католической Церковью». Как видим, за автокефалией последует уния, о чем и говорил в свое время митрополит Андрей Шептицкий. Петр Симоненко с горечью рассказывает о католической и униатской экспансии на Украину, о сектантском натиске на верующих. По его мнению, государство строит свои отношения с Церковью по принципу «шантажа» и не готово «к конструктивному диалогу». Он уверен, что «власть должна наконец-то признать каноническую Украинскую Православную Церковь традиционной и главенствующей конфессией. Необходимо, в конце концов, вернуть УПЦ ее законное имущество, и, прежде всего, — Киево-Печерскую Лавру, а также прекратить посягательства на Почаевско-Успенскую Лавру и другие исконно Православные Святыни  провокационных планах униатов на Украине пишет один из корреспондентов сайта «Соотечественники» Сергей Терентьев в материале «Униаты готовят провокацию» . Ситуация в Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви обсуждается в интервью аспиранта Московской духовной академии иеродиакона Давида (Сарсаниа), родившегося и выросшего в Абхазии журналисту «НГ-Религий» Даниилу Щипкову . А как передает «Благовест-Инфо» , в начале марта глава православной общины Абхазии священник Виссарион Аплиаа встретился в Москве с Патриархом Московским и всея Руси Алексием и Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II. В частной беседе  Патриарха Московского и всея Руси Алексия и о. Виссариона затрагивались вопросы российско-абхазских отношений. «До последнего времени о. Виссарион Аплиаа выступал за вхождение в состав Русской Православной Церкви - в то же время Священный синод Московского Патриархата летом прошлого года официально заявил, что считает Абхазскую епархию частью Грузинской Православной Церкви», - отмечено в сообщении.

http://pravoslavie.ru/4884.html

Абхазское духовенство предложило грузинским монастырям в верхней части Кодорского ущелья определить свой дальнейший статус 19 августа 2008 г. 10:06 Исполняющий обязанности управляющего Сухумо-Абхазской епархией священник Виссарион Аплиаа предложил двум грузинским монастырям в верхней части Кодорского ущелья перейти под юрисдикцию епархии, либо стать официальными представительствами Католикоса-Патриарха Илии II в Республике Абхазия. Об этом журналистам сообщил референт управляющего Герман Маршания. Как передает корреспондент ИА Regnum, в освобожденной от грузинских вооруженных формирований верхней части Кодорского ущелья находятся два монастыря: святого великомученика Георгия Победоносца (мужской) и святой равноапостольной Нины (женский). Делегация Сухумо-Абхазской епархии во главе с иереем Виссарионом Аплиа посетила Кодорское ущелье. По информации Маршания, монахи обещали связаться со своим священноначалием и в ближайшее время дать ответ. «Монахи вправе жить и подвизаться по избранному монашескому уставу, совершать богослужения на родных языках», — отметил он. Представители епархии совершили благодарственный молебен о мирном возвращении Кодорского ущелья под контроль властей непризнанной республики. Священнослужители также благословили военных на защиту рубежей Абхазии. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/449657.htm...

Из Москвы в Абхазию привезена икона апостола Андрея Первозванного Сухуми, 1 марта 2005 г. Икона Андрея Первозванного с частицей мощей апостола доставлена в Абхазию из Москвы, сообщил во вторник управляющий Сухумо-Абхазской епархии священник Виссарион Аплиа, передает «Интерфакс». По его словам, сейчас икона находится в Сухумском кафедральном соборе. " Это своего рода пасхальный подарок абхазским православным " , – сказал отец Виссарион. Образ был заказан Сухумо-Абхазской епархией в иконописной школе Московского Патриархата. После помещения в киот икону будут возить по всей Абхазии, а впоследствии установят в кафедральном соборе Пицунды – после того, как в нем возобновятся богослужения. Согласно преданию, Андрей Первозванный – один из 12-ти апостолов, в свое время побывал на территории современной Пицунды, где общался с абхазами, и оттуда направился в Киевскую Русь. 1 марта 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12843.html

Абхазские священнослужители совершили вертолетный крестный ход 5 сентября 2008 г. 13:40 Священнослужители Сухумо-Абхазской епархии совершили крестный ход на вертолете. Как сообщили журналистам в Абхазской епархии, иеромонахи Василиск (Лейба) и Игнатий (Киут) с иконой царя-страстотерпца Николая II облетели границы Абхазии по периметру. В пограничных Гагрском и Гальском районах и других местах были совершены молебны о незыблемости государственных границ Абхазии. Церковное благословление получили все военнослужащие, несущие службу на пограничных постах. ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/455606.htm...

Благовещенский кафедральный собор (Сухум) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский собор — кафедральный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Сухуме. Фактически используется в качестве кафедрального собора неканонической Абхазской православной церковью, с точки зрения Грузинского патриархата является главным собором Пицундской и Сухумо-Абхазской епархии Грузинского патриархата. Содержание Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В Русской Церкви не приветствуют отделение Абхазской епархии от Грузинской Патриархии Москва, 16 сентября 2009 г. В Русской Православной Церкви в очередной раз заявили об уважении канонических границ Грузинского Патриархата. " Мы уважаем канонические границы Грузинской Православной Церкви " , - сказал корреспонденту " Интерфакс-Религия " в среду и.о. секретаря Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межправославным отношениям священник Игорь Якимчук. Так он прокомментировал заявление главы Сухумо-Абхазской епархии священника Виссариона Аплиа об официальном отделении от Грузинской Церкви, намерении создать Абхазскую поместную Церковь и просить Московский Патриархат содействовать в этом вопросе. Собеседник агентства отметил, что такие взгляды на решение церковного вопроса в Абхазии выражались представителями абхазского духовенства и раньше. В то же время позиция Московского Патриархата в этом вопросе " остается неизменной " , подчеркнул отец Игорь. " Есть разные точки зрения, мы это принимаем во внимание в своей работе, но тем не менее остаемся приверженными принципу целостности канонических границ поместных Церквей " , - заключил представитель Московского Патриархата. 16 сентября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31955.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной живописи. Настенная роспись (Фрески и др. техники) ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан], гос-во в пределах Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) ВЛАХЕРНСКИЙ МОНАСТЫРЬ памятник поздневизант. архитектуры и живописи, расположенный к северо-востоку от г. Арта (Эпир, Греция) ДИЛИУ мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в сев.-вост. части острова на оз. Памвотида (Янина, Сев. Греция) ЗАВАЛА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Захумско-Герцеговинской епархии Сербской Православной Церкви ЗАРЗМА в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь Ахалцихской, Тао-Кларджетской и Лазской епархии Грузинской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) ЛЫХНЫ архитектурный комплекс Сухумо-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (X в.) (с. Лыхны, муниципалитет Гудаута, Абхазия) и двором-резиденцией абхазских князей Шервашидзе; памятник культурного наследия Грузии

http://pravenc.ru/rubrics/123156.html

– Он юродствовал? – Да, он юродствовал и сам же говорил об этом «Я юродивый!» В то время он был духовным чадом отца Константина (Кварая). Я попросил его стать моим духовником и с того времени я у него исповедовался. – Отец Шио жил в Батуми или он периодически приезжал из Сенаки? – Он приезжал во время постов и оставался около месяца, а затем возвращался в Сенаки. Говорил: «В Сенаки у меня есть дом, в котором двери никогда не запираются, и если кто пожелает, свободно может зайти и остаться переночевать». В его комнате стояла лишь пара железных кроватей, стол, несколько стульев – и более ничего, даже белья не было. Отсутствовал в комнате какой-либо комфорт. Такой образ жизни меня очень привлекал, он подчеркивал его простоту и смирение. Отец Шио был очень чуткой личностью. Помню, как он меня исповедовал. Когда он замечал, что я очень горевал из-за моих грехов, он всегда старался утешить меня и говорил: «Владыка, Господь простил тебя!» – и добавлял, что и с ним случалось нечто подобное. Я уверен, что он не делал ничего подобного, просто он хотел меня утешить и брал на себя грех, которого никогда не совершал. Впоследствии, когда меня перевели в Сухуми, отец Шио и туда ко мне приезжал. В Сухумо-Абхазской епархии недостатка в священнослужителях у нас не было, поэтому он приезжал только исповедовать меня. – Как часто, раз в год? – Нет, несколько раз в год. Помню, однажды, в один из очередных приездов, я заметил, что его игуменский крест был подвешен на черной ленте. Я спросил: «Отче, куда ты дел цепочку от креста?» И он рассказал мне, что к нему пришла соседка, которой понравилась его цепочка от креста, она и оторвала часть, вследствие чего цепь так укоротилась, что носить ее стало невозможно, поэтому он отнес ее всю той соседке и подарил со словами: «Вам она, видимо, очень нужна». Услышав эту историю, я подарил ему и цепочку, и новый крест... Особо удивительным был последний период его жизни. У меня издавна сложился такой обычай – я особо готовлюсь к Святому Причастию в Великий Четверг. И в среду я обязательно исповедуюсь. Об этом, конечно, хорошо знал отец Шио. Помню, он уже был очень плох и слаб, поэтому я никак не мог ожидать его приезда. Я сидел во дворе резиденции, вдруг нечаянно оглянулся и увидел, что двое мужчин ведут под руки отца Шио, который с большим трудом передвигался. Я подумал: что заставило приехать ко мне столь тяжело больного человека? А он подошел и сказал: «Владыка, готовься к исповеди!» Представьте себе, он приехал ко мне, невзирая на болезнь, чтобы исповедать меня! Я исповедался. Он был очень плох: ему трудно было передвигаться, он едва ходил. Я подумал, что он, наверное, у нас останется – но он не остался. В тот же день его увезли обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010