расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРКУТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 14 января 2020г.  ИРКУТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Образована решением Синода от 6 октября 2011 г. в пределах Иркутской области . Включает Братскую (см. статью Братская и Усть-Илимская епархия ), Иркутскую (см. статью Иркутская и Ангарская епархия ) и Саянскую (см. статью Саянская и Нижнеудинская епархия ) епархии. Главой Иркутской митрополии был назначен архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный; с 8 октября 2011 в сане митрополита). 26 декабря 2019 г. митрополит Вадим переведен на Ярославскую и Ростовскую кафедру и назначен главой Ярославской митрополии. Иркутскую кафедру возглавил архиепископ Максимилиан (Клюев ; с 3 января 2020 в сане митрополита). Ист.: Определения Священного Синода//ЖМП. 2011. 11. С. 13; 2020. 1. С. 11. Рубрики: Русская Православная Церковь. Епархии. История экзархатов, митрополий, епархий (см. также по периодам) Русская Православная Церковь при Святейшем Патриархе Кирилле (Гундяеве). Епархии Ключевые слова: Епархии Русской Православной Церкви Иркутская митрополия Русской Православной Церкви (с 6 октября 2011) См.также: АБАКАНСКАЯ И ХАКАССКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви АБХАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА см. Сухумо-Абхазская епархия АЗОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ образована в 1700 г. АЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ростовской епархии, учреждалось дважды Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/420185.html

Мы живем в ситуации, когда реальную власть в РПЦ впервые полностью осуществляет необновленческая церковная группировка, по большей части представленная т.н. «никодимовцами» - воспитанниками легендарного главы ОВЦС в 60-70-е годы прошлого столетия митрополита Никодима (Ротова). Как и почему стали возможны эти процессы, которые временами в отдельных аспектах напоминают настоящую духовную узурпацию - отдельный вопрос, требующий особого исследования. Но уже сейчас можно увидеть одну важную причину: впервые за многие десятилетия в РПЦ разрушен баланс между «консервативным» и «либеральным» крылом в Церкви в пользу последнего. Многих «консерваторов» в Церкви сейчас тянет списать все негативные тенденции в Церкви на счет этого разрушения. Однако не будем обманываться - все эти тенденции в том или ином виде существовали задолго до эпохи патриарха Кирилла. Итогом этого разрушения стало не их появление, а их доминирование в официальной политике Церкви. Для начала обратимся к фактам. 15 сентября 2009 года Сухумо-Абхазская епархия заявила об официальном отделении от Грузинской Православной Церкви. Представители Абхазской церкви приняли обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой принять Абхазскую православную церковь в лоно Московского Патриархата на правах автономии. Грузинская православная церковь ожидаемо жестко отреагировала на отделение Абхазской православной церкви, заявив, что данное решение было принято «группой самозванцев». А что же родная РПЦ? Там также вполне ожидаемо, на радость грузинских «братьев», устами нынешнего главы ОВЦС архиепископа Илариона (Алфеева) еще раз подтвердили тезис о незыблемости т. н. «канонических границ». Более того, усилиями политтехнологов в рясах сделано все, чтобы не вернуть формальных «раскольников» Аланской или «самочинников» Сухумо-Абхазской епархии в лоно Церкви, а наоборот, постараться вышвырнуть их за борт. Формальная логика церковных властей РПЦ остается в этом странном казусе неизменной: Русская Церковь не может принять под свой омофор новые епархии из-за боязни нарушения принципа «канонической территории», согласно которому границы поместной Церкви не должны автоматически меняться с переменой государственных границ, а любые вопросы об их изменении должны достигаться лишь по взаимному согласию с другими поместными Церквами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

После того как я впервые съездил к старцу, я стал посещать его по несколько раз в неделю, и так продолжалось до самой кончины отца Виталия. Помню, как при первой нашей встрече отец Виталий, отвечая на мой вопрос о дальнейшей жизни, рассказал одну историю. Я, говорит, знал одного молодого человека, он тоже хотел уйти в монастырь, но у него не получилось. Только через два года он смог это сделать. Я тогда ничего не понял, подумал, при чем здесь этот молодой человек? Но потом произошло так, что я вернулся в Сухуми и остался в миру именно на два года. Хотя поехал туда лишь для того, чтобы взять благословение у матери, документы и вернуться в Оптину. Но в Сухуми начались военные действия, и я начал работать в Комитете по правам человека. Мне приходилось участвовать в городских гуманитарных миссиях, а также в совместных российско-грузино-абхазских и ООН-овских миссиях. Когда грузинское население вынуждено было покинуть город, я ушел в монастырь. Прошло именно два года после нашего разговора с отцом Виталием. — Сколько вам было лет? — Двадцать шесть. — Где Вы приняли постриг? — Сухумо-Абхазская епархия была в те годы временно расположена в монастыре Преподобного Антония Марткопского. Там я принял постриг. Настоятелем и духовным руководителем монастыря был владыка Даниил, тогда Сухумо-Абхазский, теперь Чиатурский и Сачхерский, благочинным — иеромонах Исайя, ныне митрополит Цхинвальский. Потом владыку Даниила назначили епископом Зугдидским и Циашским, и часть братии, которую он благословил, перешли в монастырь Успения Божией Матери в селе Корцхели. Это древний монастырь, который был в свое время метохией Крестова монастыря в Иерусалиме. Там нам пришлось делать первые шаги по возрождению монастыря. Нас было четверо. Потом меня перевели в Тбилиси. Я жил при Патриархии, служил в храме Святых Архангелов в Военной академии. После этого меня направили в Лавру Давида Гареджийского. Лавра переживала тогда сложный период, несколько настоятелей монастырей были не согласны с тем, что Грузинская Церковь находится в Совете Церквей и демонстративно покинули монастыри. Это был 97-й год. Меня назначили настоятелем в Гареджи. В то время там не было ни электричества, ни дороги. Из братии нас было двое иеромонахов и двое послушников. Потом стало на одного монаха больше. Духовником у меня был владыка Даниил, и, конечно, мы всегда советовались со Святейшим, потому что Лавра является ставропигиальным монастырем, и все вопросы по устроению обители мы решали только с благословения Патриарха. Еще писали письма отцу Иоанну (Крестьянкину). Батюшка наставлял нас и укреплял в вере.

http://patriarchia.ru/db/text/5083879.ht...

- Является ли, с вашей точки зрения, Михаил Саакашвили церковным православным человеком? Есть ли, например, у него духовник? - Я не могу сказать, кто у него духовник, но по крайней мере Михаил Саакашвили считает себя православным человеком, равно как и вся его семья. Его супруга - иностранка, голландка, и она тоже православная, и сын крещеный. - Вы известны в России как большой почитатель русской культуры, говорят даже, что вы думаете по-русски. Не опасаетесь ли вы усиления прозападного курса Грузии? - Действительно, я очень почитаю русскую культуру и историю. Но я грузин все же, и я думаю по-грузински и поступаю по-грузински. Вы знаете, новый президент действительно стремится к сближению с Западом, но это не значит, что он хочет удалиться от России. Он хочет иметь дружественные, добрые, мирные отношения с Россией. Наш посол в Москве Зураб Абашидзе как-то заявил на подобный вопрос: настолько, насколько Россия отталкивает Грузию, настолько мы приближаемся к Западу. - Мы знаем, что помимо политического, существует и церковный сепаратизм на территории вашей страны. Объясните, пожалуйста, в какой церковной юрисдикции сейчас реально находится Абхазия и действительно ли там создаются параллельные структуры Московского патриархата? - Абхазия - это действительно болезненный вопрос и для государства, и для церкви, и лично для меня, потому что 11 лет я был абхазским митрополитом и очень хорошо знаю отношения между грузинами и абхазами. Я считаю, что абхазская проблема была как-то искусственно создана при участии России. Это нужно обязательно исправить. Я думаю, что абхазская трагедия подтолкнула, вызвала чеченскую трагедию. Если можно допустить сепаратизм в Абхазии, как считали некоторые, то почему нельзя допустить сепаратизм в Чечне? Эта проблема обязательно должна быть урегулирована при участии России, чтобы иметь платформу будущих наших межгосударственных отношений. Что касается церковной стороны вопроса, то там была создана такая обстановка, что духовенство и архиепископ (ныне митрополит) Даниил не могли там оставаться, потому что некоторые священнослужители были расстреляны. Отсутствие митрополита в епархии привело к какому-то неправильному толкованию. Там появились священнослужители, которые обратились к патриарху Московскому и всея Руси Алексию, чтобы он их принял под свою юрисдикцию, они обратились также и к Вселенскому патриарху. Но все это было неканоническим шагом. Неоднократно патриарх Алексий II заявлял, что Абхазия является территорией Грузии, а Сухумо-Абхазская епархия является канонической епархией Грузинского патриархата. Недавно даже было постановление Священного синода Русской православной церкви об этом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

Манглисские: еп. Христофор (Цицкишвили) (титулярный, 19 марта - 13 июня 1922); еп. Сухумо-Абхазский Ефрем (Сидамонидзе) (27 марта - 4 июля 1927); митр. Ниноцминдский Каллистрат (Цинцадзе) (4 июля 1927 - 21-22 июня 1932); он же, как католикос-патриарх (21-22 июня 1932 - 3 февр. 1952); вдовствовала (3 февр. 1952-1959); митр. Урбнисско-Маргветский Давид (Девдариани) (1959-1972); он же, как католикос-патриарх Давид V(VI) (Девдариани) (1972-1974); еп. (с 1978 - митрополит) Георгий (Гонгадзе) (13 янв. 1974 - 1 окт. 1980); архиеп. Фаддей (Иорамишвили) (1 окт. 1980 - 25 авг. 1986); митр. Батумско-Шемокмедский Константин (Меликидзе) (25 авг. 1986 - 15 мая 1992); еп. Иов (Акиашвили) (17 мая 1992 - 25 дек. 1992); архиеп. Анания (Джапаридзе) (25 дек. 1992 - 17 июня 1995); Манглисско-Цалкский: архиеп. (с 15 нояб. 2001 - митрополит) Анания (Джапаридзе) (17 июня 1995 - 11 окт. 2013); Манглисско-Тетрицкаройский: митр. Анания (Джапаридзе) (с 11 окт. 2013). Арх.: ГЦИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 460. Л. 8; Ф. 1698. Оп. 1. Д. 39. Л. 31; Ф. 2100. Оп. 1. Д. 9. Л. 2; Арх. Груз. Патриархии. Д. 621. Л. 28; Д. 1819; Д. 1973. Л. 5; Д. 1839. Л. 28; Д. 1859; Арх. Службы госбезопасности Грузии. Протокол 49; Протокол 51; Протокол 68. Лит.: Карбелашвили П. Грузинские духовные и светские наречия. Тифлис, 1898 (на груз. яз.); Описание рукописей/Кутаисский ист. музей. Тб., 1953. Т. 1. С. 205 (на груз. яз.); Пайчадзе Г. К истории рос.-груз. отношений 1-й четв. XVIII в. Тб., 1960. С. 232 (на груз. яз.); Иоселиани П. Жизнь Георгия XIII. Тб., 1978. С. 119 (на груз. яз.); Каллистрат (Цинцадзе), митр. Церковь св. Георгия Квашвети в Тбилиси. Тб., 1994 (на груз. яз.); Анания (Джапаридзе), митр. Церковные Соборы Грузии. Тб., 2003. Т. 1: Законодательные Соборы XII-XX вв. С. 341, 368; Т. 2: Соборы IV-XVIII вв. С. 233 (на груз. яз.); Матешвили Л., диак. Манглисско-Цалкская епархия//Карибче (Врата). Тб., 2005. Вып. 19 (на груз. яз.); Талаквадзе Н. Из дневника гражданина-священника. Тб., 2013. С. 210 (на груз. яз.). Г. Мачуришвили

http://pravenc.ru/text/2561816.html

Именным указом имп. Александра III Александровича от 16 июля 1882 г. П. был назначен архиепископом Карталинским и Кахетинским, экзархом Грузии, постоянным членом Синода. 10 авг. П. выехал в Одессу, чтобы попрощаться с другом - архиеп. Херсонским Димитрием (Муретовым), 12 авг. посетил Новонямецкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь . При прощании с паствой П. отметил, что, возможно, в его «деятельности обрелось нечто погрешительное, одностороннее, несовершенное», поэтому «Господь призывает сюда иного деятеля для исправления погрешительно мною сделанного» (Слово. 1882. С. 847). Его преемником на Кишинёвской кафедре стал архиеп. Сергий (Ляпидевский) . Одним из последних деяний П. на Кишинёвской кафедре стало освящение 16 авг. нового здания жен. гимназии. 18 авг. 1882 г. он выехал из Кишинёва. Д. Б. К. 2 окт. 1882 г. П. прибыл в Тифлис, духовенство города встретило его в церкви Квашвети. В кафедральном соборе Сиони (см. Тбилисский Сиони ) был отслужен молебен, П. произнес приветственное слово, в к-ром «выразил готовность полюбить и защитить новую паству» (Дроеба (Времена): Газ. Тифлис. 1882. 208. С. 1). При П. изменилась структура Грузинского Экзархата Русской Православной Церкви : из его состава было выведено Владикавказское викариатство , преобразованное в 1885 г. во Владикавказскую и Моздокскую епархию ; в Зап. Грузии учреждены 2 епархии - Сухумская (см.: Сухумо-Абхазская епархия ), территория которой была выделена из состава Имеретинской епархии (1885), и Гурийско-Мингрельская епархия (путем слияния Мингрельской и Гурийской епархий, 1886); в составе Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии образовано Алавердское викариатство (1886). Также был изменен устав Общества восстановления православного христианства на Кавказе , председателем к-рого стал экзарх (1885). В 1883 г. под редакцией прот. Д. Гамбашидзе стал выходить правосл. ж. «Мцкемси» (Пастырь). По инициативе П. были куплены здание для Тифлисского жен. епархиального училища имени равноап. Нины (за 40 тыс. р.), дом с землей для Озургетского ДУ (за 30 тыс. р.), земля для Горийского ДУ, а также возобновлено Телавское ДУ, для которого построены здания. В с. Ардон (ныне город, Сев. Осетия) открыто Александровское ДУ, готовившее священнослужителей для осет. приходов (в 1895 преобразовано в семинарию). Архиерей учредил братство Пресв. Богородицы, «имеющее целью утверждение православной веры в народе» ( Невзоров. 1892. С. 696). Считается, что при П. из Успенского храма Метехи исчезла чтимая икона Божией Матери, из Сиони - чудотворная икона равноап. Нины.

http://pravenc.ru/text/2578489.html

Бзыпта. Церковь Богородицы (Бзыпская базилика). Бзыпский храм, Крепостной храм, Храм Богородицы /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Год постройки:приблизительно 900 - 1000. Адрес: Республика Абхазия, Гагрский район, село Бзыпта. Координаты: 43.240806, 40.396026 Проезд:Если ехать от границы, то после Гагр будет поворот на озеро Рица, от поворота ехать около 2 километров. Мимо не проедете, т.к. стоит большой указатель - " Бзыпский храм и крепость " , а также две опоры недостроенного в 1913 году ж/д моста. К храму можно попасть по лестнице из шпал, ведущей на холм. Вопрос модератора :Неизвестно посвящение храма. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В позднефеодальную эпоху Бзыбское ущелье являлось частью владений рода Инал-ипа. В конце XIX века исследователи обнаружили руины Бзыбской крепости площадью 7 тыс. кв. метров. В настоящее время сохранились остатки семи мощных четырехугольных и круглых башен и крепостной стены с двумя воротами с западной и восточной стороны. Лучше всего сохранилась угловая башня с примыкающим участком стены. Стены крепости сложены из булыжника и скреплены известковым раствором. Перед Первой мировой войной началось строительство Черноморской железной дороги между Туапсе и Ново-Сенаки, которая по плану должна была пройти через территорию Бзыбской крепости и храма. Плиты из укрепления были использованы при сооружении каменных мостовых опор. Сейчас по обе стороны Бзыби возвышаются каменные столбы - опоры недостроенного высотного железнодорожного моста. В середине 50-х годов в Бзыбском храме проводились научно-археологические работы. Найденные предметы хранятся в Абхазском государственном музее.Руины Бзыбского крестово-купольного трехапсидного храма эпохи Абхазского царства сохранили свои стены до наших дней, но утратили свод и купол. Они расположены на скалистом возвышении в том месте, где река Бзыбь вырывается из ущелья. Кое-где встречаются остатки орнамента работы местных мастеров. По особенностям строительной техники памятник близок к Цандрыпшскому храму. Крепостной комплекс входил в систему оборонительных сооружений Бзыбского ущелья и охранял один из перевальных путей на Северный Кавказ. В середине 50-х годов в Бзыбском храме проводились научно-археологические работы. Найденные предметы хранятся в Абхазском государственном музее. Источник: Сухумо-Абхазская епархия Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22266

Совет Абхазской епархии запретил грузинскому священнику совершать богослужения на территории Абхазии 11 апреля 2008 г. 15:43 Совет Абхазской епархии специальным постановлением отказал иеромонаху Пимену (Роману Кардава) в праве совершать богослужения в Гальском районе непризнанной республики, сообщил в пятницу РИА «Новости» исполняющий обязанности управляющего Сухумо-Абхазской епархии иерей Виссарион (Аплиаа). Священнослужитель тбилисского кафедрального собора Святой Троицы обратился в епархию с прошением позволить ему служить в Гальском районе Абхазии. «Клирик Грузинской Православной Церкви стал служить на территории Абхазии без благословения нашей епархии, более того, он внушал гальцам националистические идеи», — сказал отец Виссарион. По его словам, отец Пимен — житель Гальского района, но это не значит, что он может священнодействовать, не имея на это права. Отец Виссарион считает, что в Абхазии достаточно священнослужителей, которые могут проводить богослужения в приграничном с Грузией районе республики. Абхазская епархия объединяет 11 действующих православных храмов и монастырей Абхазии. Грузинские СМИ распространили информацию о том, что отца Пимена похители некие «абхазские боевики», затем его освободили и в пятницу выдворили из Гальского района . Командование российских миротворцев опровергло информацию отдельных грузинских СМИ о якобы имевшем место похищении абхазами священнослужителя из села Чубурхиндж и о причастности к этому российских миротворцев. Об этом журналистам сообщил помощник командующего КСПМ СНГ в зоне конфликта в Абхазии, Грузия по информационному обеспечению подполковник Александр Диордиев. В командовании назвали эту информацию «абсолютным бредом». «Комментировать больное воображение некоторых авторов довольно трудно. Видимо, кое-кто довольно остро переживает весеннее обострение, отсюда и возникают галлюцинации, наподобие той, что вертолеты российских миротворцев перевозят какие-то «группировки», занимающиеся похищениями, которых нет в природе», — подчеркнул Диордиев. После развала СССР Абхазия, входившая в состав Грузинской ССР, заявила о своей независимости. Грузия в августе 1992 года ввела войска в Абхазию, но встретила там вооруженное сопротивление. Вооруженный конфликт, приведший к потере Грузией контроля над Абхазией, завершился 30 августа 1993 года. С тех пор Абхазия добивается признания своей независимости, которую пока не признало ни одно из государств. Тбилиси рассматривает Абхазию как часть страны и предлагает ей широкую автономию в составе Грузии. Мир в зоне грузино-абхазского конфликта поддерживают Коллективные силы по поддержанию мира СНГ, укомплектованные российскими военнослужащими. Переговоры по урегулированию конфликта прерваны в 2006 году. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/390188.htm...

Псху. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:2014. Архитектор:С.Г. Гончаров Адрес: Республика Абхазия, Псхинский район, село Псху Координаты: 43.390501, 40.815507 Проезд:Долина реки Бзыбь, окруженная Главным Кавказским и Бзыбским хребтами. Дороги, связывающие село с внешним миром, ведут через горные перевалы Анчха и Гудаута высотой 2030 метров Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи построен в Абхазии по проекту мастерской Кафедры архитектуры и реставрации РПУ Архитектурной Мастерской кафедры архитектуры и реставрации РПУ, по благословению управляющего Сухумо-Абхазской епархией протоиерея Виссариона (Аплиаа) был разработан проект деревянного храма для высокогорного села Псху. Осенью этого года православной общиной храма под руководством р. Б. Наталии, по молитвам старца схиархимандрита Ионы (Игнатенко), трудами монахов-пустынников и соработников при поддержке благодетелей, храм был построен. В настоящее время идет роспись храма и установка Иконостаса. Храмовый праздник в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи состоялся 11 сентября 2014 года. На праздничной литургии присутствовали почти все жители села, многочисленные гости, а также духовенство из различных епархий РПЦ. Службу возглавил игумен Афанасий (Ковальчук), с ним служили игумен Ефрем (Виноградов), иеромонах Василий, иерей Александр (Коблов); иерей Дмитрий (Бушуев), иеродъякон Диамид. На службе присутствовала также игумения Серафима (Робустова) с сестрами и многочисленные монахи и пустынники. Высокогорное село Псху, уютно расположилось в живописной долине реки Бзыбь, окруженной Главным Кавказским и Бзыбским хребтами. Население около 150 человек, в основном русские. После поражения горских народов в Кавказской войне жители селения Псху выселились в Турцию. В конце XIX – начале XX веков в долине и на горах вокруг с. Псху образовалось значительное поселение монахов, было возведено восемь православных церквей. На живописных горных склонах и лесных полянах создалась своеобразная иноческая республика площадью около 200 квадратных километров со свободным расселением монахов и подвижников, объединяемых спасительным покровом Пресвятой Богородицы и общим духовным окормлением старцев – духовников. Молитвенная жизнь насельников протекала под благодатным влиянием богатейшей духовной традиции этих мест. В этих горах, располагаются:

http://sobory.ru/article/?object=32795

Хотя с нами тогда в келлии находилось еще несколько человек. Когда мы только зашли, батюшка обнял каждого из нас: – Милые мои, дорогие! – столько тепла от него исходило. – Все будет хорошо, – несколько раз повторил он нам. Объяло трепетное чувство, будто ты, маленький, вновь оказался рядом с мамой. Непередаваемо сильное чувство родственного участия в твоей жизни. «Все будет хорошо», – повторяет душа. Потом, уже после этой встречи, на следующий день, отец Иоанн передал письмо, в котором был ответ на мой вопрос о монашестве: если есть благословение матери, чтобы я остался жить в Оптиной, значит, есть воля Божия... Дальше произошло вот что. Митрополит Гориискии и Атенскии Андреи (Гвазава) В Абхазии, откуда я родом, началась война. На Сухуми все рейсы уже были отменены, так что мне пришлось ехать в Тбилиси. Там я впервые встретился со Святейшим Патриархом Илией II. На мое признание в том, что хочу поступить в Оптину, Его Святейшество заметил: – У нас тоже есть монастыри. Но я же уже все решил... Так что попросил меня не отговаривать и благословить посетить схиархимандрита Виталия (Сидоренко), он тоже жил тогда в Тбилиси. Впервые встретившись с ним, я стал навещать старца по несколько раз в неделю, вплоть до самой его кончины 1 декабря 1992 года. А в самую первую нашу встречу отец Виталий мне вдруг стал рассказывать, как некий знакомый ему молодой человек тоже хотел уйти в монастырь, но у него сразу не получилось – только спустя два года... «О чем это старец?..» – подумал тогда я и отправился к маме за благословением на поступление в Оптину и за документами. Но так как в Сухуми уже начались боевые действия, я стал работать там в Комитете по правам человека, участвовал в городских гуманитарных и в совместных российско-грузино-абхазских и ООН-ских миссиях. И лишь спустя два года смог, наконец, уйти в монастырь. Не в Оптину. Его молитва и слово могут провести сквозь любые искушения Постриг я принял в 1995-м году, в монастыре преподобного Антония Марткопского, в котором тогда располагалась Сухумо-Абхазская епархия. Потом меня еще несколько раз переводили. Назначили настоятелем в лавру Давида Гареджийского. Там тогда надо было возрождать монашескую жизнь. И вновь я обращался в письмах к отцу Иоанну. Батюшка нас наставлял, укреплял в вере.

http://pravoslavie.ru/119121.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010