Комнаты корпусов-общежитий даже в ротных списках именовались не по-тюремному камерами, а по-монастырски – кельями. Оставшиеся на острове соловецкие монахи были зачислены инструкторами в каторжанские рыболовные артели, на кирпичный завод, на вязку плотов и считались на службе ОГПУ, получая зарплату и паек. В таком же странном сочетании сплетались тонкие, цветистые шелка прошлого с грубым, жестким суровьем новых веяний в душе военкома Соловецкого Особого полка Петра Сухова. Еще недавно был он бравым, боевым вахмистром одного из строгих и блестящих кавалерийских полков, состоял на сверхсрочной службе, знал твердо и непоколебимо, верил сам и другим внедрял веру в то, что " Русское знамя есть священная хоругвь " … Но сменилось знамя. Помимо его, вахмистра Сухова, воли вместо " Спаси, Господи, люди Твоя " … запели " Вставай, проклятьем заклейменный " , вместо царственных величавых орлов нацепили пятиконечные звезды. Лик Спасителя был сорван с древка пробитого бородинскими пулями штандарта, и на том же древке повисла красная тряпица, наскоро сметанная из гусарских штанов штабного писаря. На том же древке… Значит, так надо, и вахмистр Сухов стал служить пришедшим на смену знаменам так же верно и честно, как служил ушедшему. Так же твердо и неуклонно. Когда кончилась война с немцами, вахмистр Сухов пригнал на двор военного комиссариата небольшой табунчик отощавших, запаршивевших от чесотки коней, свалил там же в кучу нерастасканные седла, поставил пустой денежный ящик и древко с красной тряпкой, – всё, что осталось от трехсотлетней истории славного, боевого и блестящего полка. – Получите под расписку, товарищ начальник, а мне позвольте назначение на предмет дальнейшей службы, потому славный …ский гусарский его бывшего Высочества полк приказал долго жить. Получив назначение на новый фронт, Сухов, так же, как и прежде, не раздумывая, но выполняя приказ, пошел против нового врага. Были немцы, стали буржуи, кадеты. Это не его, Сухова, дело, кто враг, а вверенный ему эскадрон, теперь уже полк, в полном порядке – и задания выполнены.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Когда в начале февраля произведены были аресты за беспаспортность, то некоторые из беспаспортных и уклонившихся от записи не были арестованы или, как говорит Федор Ковалев, были забракованы из-за своей дряхлости или болезни, как, например, Поля Старшая и, если нам не изменяет память, Виктория и Сухова. Хотя эти три старухи не были арестованы, но они находились в крайнем нервном возбуждении и беспокойстве: они неотступно просили Ковалева: «Найди нам место и закопай нас». В таком же состоянии находилась и девица Авдотья Ковалева (сестра Федора). Она возвратилась из-под ареста в состоянии крайнего изнеможения вследствие того, что, находясь под арестом, она оставалась безусловно без пищи и питья и даже не утоляла своей жажды снегом, как делали ее другие товарищи по аресту; она не могла ходить, шаталась и падала в обморок, как только вставала. Она проводила свое время молча, в сидячем положении, согнувшись и прислонившись, и безропотно страдала; ее вид возбуждал безграничную жалость, как можно заключить из рассказов Ковалева. Как только арестованные возвратились из тюрьмы, три старушки, остававшиеся дома («забракованные»), т. е. Сухова, Поля Старшая и Виктория Рассейская, стали усиленно просить Ковалева (как уже мы упоминали) закопать их. Они невыразимо тревожились, были в беспрерывном страхе и постоянно говорили: «Нас заберут в острог и запишут». Успокоить их было невозможно, они не оставляли Федора Ковалева со своими умаливаниями — закопать их. Здесь естественным является вопрос, откуда старушки узнали о закапываниях? Об этом им могла сказать старуха Сухова, которая была сама свидетельницей и участницей в закапывании всего семейства ее сына. Но вместе с тем, по словам Федора Ковалева, в это время уже повсюду, и в терновских хуторах и далеко за их пределами, как в колокола звонили, — рассказывали о совершившихся закапываниях, и в этом смысле посторонние люди предлагали жителям терновских хуторов пытливые вопросы. По мнению Федора Ковалева, тайна закапываний была разглашена Таисией Рассейской, так как Таисия была очень неосторожна и невоздержанна в речах.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Профессор Н.Ю. Сухова: История Церкви должна быть в изучении более тесно связана с экклесиологией, патрологией и пастырским богословием 22 мая 2013 г. 11:32 В интервью порталу Учебного комитета Русской Православной Церкви доктор исторических наук, доктор церковной истории, профессор кафедры истории Русской Православной Церкви богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Н.Ю. Сухова рассказала о проблемах преподавания истории Русской Церкви в духовных школах. — Наталия Юрьевна, какие проблемы в преподавании и усвоении Истории Русской Православной Церкви видите лично Вы? — Сразу замечу, что я буду говорить преимущественно о молодых студентах, поступающих в университет сразу после школы или вскоре после ее окончания: во-первых, именно они находятся в центре внимания любой высшей школы, во-вторых, с ними связаны в последние годы основные проблемы. 20 лет назад, когда деятельность ПСТГУ (тогда — ПСТБИ) только начиналась, он был ориентирован преимущественно на студентов-вечерников. Поступали взрослые люди, которые знали, для чего им нужно образование, были мотивированы к церковному служению, преимущественно в священном сане, но в силу ряда причин (у них уже были свои семьи, работа) не могли учиться и жить в семинарии. Эти студенты были укоренены в церковной жизни или стремились к этому, для них не существовало вопроса, почему важно знать церковную традицию, так что не было надобности их «подгонять» и заставлять учиться. Кроме того, имея за плечами как минимум одно высшее образование, а чаще всего и определенный опыт интеллектуальной деятельности, они владели элементами научной деятельности, были готовы работать с серьезной литературой, источниками, писать самостоятельные тексты. Со временем ситуация у нас изменилась: дневное отделение — вчерашние школьники — стало превалировать, а в это время как раз стал заметен серьезный упадок уровня школьного образования, общей культуры и научного настроя среди представителей молодого поколения. К последнему и ПСТГУ, и духовные школы нашей Церкви в какой-то степени оказались не готовы.

http://patriarchia.ru/db/text/2975561.ht...

Комнаты корпусов-общежитий даже в ротных списках именовались не по-тюремному камерами, а по-монастырски – кельями. Оставшиеся на острове соловецкие монахи, были зачислены инструкторами в каторжанские рыболовные артели, на кирпичный завод, на вязку плотов и считались на службе ОГПУ, получая зарплату и паек. В таком же странном сочетании сплетались тонкие цветистые шелка прошлого с грубым, жестким суровьем новых веяний в душе военкома Соловецкого особого полка Петра Сухова. Еще недавно был он бравым боевым вахмистром одного из строгих и блестящих кавалерийских полков, состоял на сверхсрочной службе, знал твердо и непоколебимо, верил сам и другим внедрял веру в то, что «русское знамя есть священная хоругвь»... Но сменилось знамя. Помимо его, вахмистра Сухова, воли, вместо «Спаси, Господи, люди Твоя...» запели «Вставай, проклятьем заклейменный», вместо царственных величавых орлов нацепили пятиконечные звезды. Лик Спасителя был сорван с древка, пробитого бородинскими пулями, штандарта, и на том же древке повисла красная тряпица, наскоро сметанная из гусарских штанов штабного писаря. На том же древке... Значит, так надо, и вахмистр Сухов стал служить пришедшим на смену знаменам так же верно и честно, как служил ушедшему. Так же твердо и неуклонно. Когда кончилась война с немцами, вахмистр Сухов пригнал на двор военного комиссариата небольшой табунчик отощавших, запаршивевших от чесотки, коней, свалил там же в кучу не растасканные седла, поставил пустой денежный ящик и древко с красной тряпкой – все, что осталось от трехсотлетней истории славного боевого и блестящего полка. Получите под расписку, товарищ начальник, а мне позвольте назначение на предмет дальнейшей службы, потому славный ...ский гусарский, его бывшего высочества, полк приказал долго жить. Получив назначение на новый фронт, Сухов так же, как и прежде, не раздумывая, но выполняя приказ, пошел против нового врага. Были немцы, стали буржуи, кадеты. Это не его, Сухова, дело, кто враг, а, вверенный ему эскадрон, теперь уже полк, в полном порядке, и задания выполнены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Возможно! Нас в России «переписывали», и не раз! И вот уже естественным самым образом в саратовском трезвенническом издании поминают поэта, который «сурово боролся со своими пороками. В 1964 году навсегда бросил пить - сам, без всякого внушения и лечения, понимая, что вино калечит не только тело, но и душу...» («Он делился последним куском...» - Елена Сухова, газета «Вопреки» от 21 апреля за 2010 г.). Не поэт, а праведник получается! И вот уже выхолощено одно десятилетие, списано со счетов другое! Нет ни вдохновенных влюбленностей, ни дерзновений-исканий, а только по однажды и навек заведённому плану - родился, женился, издался, умер... Нет проникновенного цикла «Тебе, Мария»! А кто, простите, такая Мария? Её - не-ету! А в Красном Осёлке на склоне лет «боролся с пороками» некий скуповатый, чудаковатый, но отчего-то - отчего же? - весьма талантливо рифмующий строки поэт-отшельник... И память скукоживается, угасает. «А я - уже не я. Я только тень, я эхо...» - словно предвидя кульбиты своей посмертной судьбы, писал поэт Фёдор Сухов. А потому поблагодарим Марию Сухорукову за «Горький мёд»! И поздравим - с новой творческой удачей! Сергей СКАТОВ, публицист, г. Н.Новгород, октябрь 2013 г. Ф.Г.Сухов приобрёл дом не в самом селе Красный Осёлок, где родился, а в деревушке Очаиха (в народе - Круголка), входящей в состав Красноосельского сельсовета и расположенной под горой, на которой раскинулось село. При этом в письмах, в публикациях место своего жительства поэт определял - Красный Осёлок. Здесь и далее последуем этой традиции. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Клеветникам поэта Очень жаль, что на православном сайте оскорбляют умершего поэта Ф.Сухова, который не может за себя ответить, а его дочь, которая была рядом с ним до последнего его вздоха, обвиняют в уголовных преступлениях ( подделка завещания). Но автор, видимо, не знает, что та, кого он так защищает умело манипулирует его сознанием. Женщина пытается изо всех сил доказать то, чего не было, и скрыть то, что было, а вспоминать, невыгодно. Автор, спросите у " богомолки " почему её принудительно стерилизовали в 1989 году, и почему молодой женщине дали инвалидность? Почему она подала в суд в 1989 г, чтобы инвалид 1 группы, лежащий на смертном одре, платил ей алименты7 Какую очередную ложь скажет она в своё оправдание? А документы никуда не делись! Е.Сухова, законная наследница

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/29/...

437 Опись древних церквей города Мурома и древних предметов, в них находящихся. Рукопись XIXbeka. НА. МИХМ. 29. Л. 21–21об. 440 Реставрационный паспорт. КП. ВХНРЦ 3614/24. Живопись – Реставратор Бучило Е. И. Руководитель Дунаева Н. В. Оклад – Петров В. Е. 1993 г. 441 См. Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л. Золотое и серебряное дело XV–XXbb. М., 1983. С. 205. 2108–2110. С. 226. 2867. 442 Сухова О. А. Древности Муромского Троицкого монастыря//Уваровские чтения. – II. Муром, 21–23 апреля 1993 г. М., 1994. С. 141. 443 Руди Т. Р. Еще раз о датировке «Повести о чудесах Виленского креста»//ТОДРЛ. Т. 51 (в печати). Выражаю сердечную благодарность Т. Р. Руди за предоставленную мне возможность до публикации ознакомиться с данной работой и за консультации, оказанные мне в процессе работы над статьей. 444 Брун Т. А. Муромская «Повесть о чудесах Виленского креста»//ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 34. С. 326; Брун Т. А. О датировке «Повести о чудесах Виленского креста»//Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 2. XVI – haчaлoXVIII веков. М., 1989. С. 210–211. 447 «Повесть о чудесах Виленского креста»//Рукописный сборник начала XIXb. МИХИ. Инв. М-2299. Л. 12. Здесь и далее цитаты из произведения приводятся по этому тексту с сохранением особенности орфографии подлинника. 452 См.: Читатели изданий Московской типографии в середине XVIIbeka//Публикации документов и исследование С. П. Лупова. Л., 1983. С. 19, 41, 51, 92, 93, 104. О том, что такая информация содержится в этом издании, я узнала из указанной статьи Т. Р. Руди. 453 Сухова О. А. Группа серебряных вкладных вещей из собрания Муромского историко-художественного музея//Сборник Калужского художественного музея. Калуга. 1993. Выпуск 1. С. 96. 455 Травчетов Н. П. Материалы для истории Муромского Троицкого монастыря. Владимир, 1902. С. 18–19. 457 «Главная церковная и ризничная опись Муромского Троицкого девича монастыря» 1861 г. (записи по 1891 г.). ГАВО. Ф. 570. О. 1. Д. 31. Л. 12об. 458 «Опись древних вещей Муромского Троицкого женского монастыря» 1878 г. ГАВО. Ф. 570. О. 2. Д. 218. Л. 4об.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Настасья с грудным ребенком на руках, который родился уже после смерти мужа, на предложенный вопрос — «жалеет ли об умерших муже и ребенке» рассказала, что не может забыть о них, что она просила и умаливала мужа не идти туда, но муж, в свою очередь, просил, умолял и требовал, чтобы она следовала за ним. По этому поводу между супругами происходили долгие, часто горячие разговоры, в результате которых каждая сторона осталась при своем. В тот вечер, как муж с девочкой ушел «неизвестно куда», Настасья ушла к своей матери. На вопрос, куда муж звал ее, она отвечала: «Не говорил куда, сказал только: «Пойдем со мной, там узнаешь»». Между супругами были также горячие разговоры о их дочери, и Павлов тайком взял дочь и ушел. На вопрос, прощался ли муж с ней, уходя, — она отвечала: «Вестимо, прощался, как не прощался». — Но так ли прощался, как прощаются перед смертью? — Настасья отвечала, что она «не знала, что муж идет на смерть». — Да он-то знал, что прощается в последний раз, и, должно быть, прощался, как перед смертью. Настасья на это отвечала только грустной улыбкой. Из рассказа Ковалева видно, что в ту пору, когда Павлов со своим двухлетним ребенком на руках входил в яму, он вспомнил о жене и произнес слова: «Эх, мне-то трудно, а ей — женское дело — и того труднее». Для нас осталось неясным, под чьим непосредственным влиянием молодой Павлов решился закопаться. По всей вероятности, это произошло при посредстве семейства Суховых, которые закопались в этой же яме. Остается не вполне ясным, что собственно спасло Настасью и как случилось, что она не последовала за мужем, так как Павлов пред тем, как уйти, раздарил свое имущество. Быть может, беременность Павловой и ожидание близкого разрешения послужили мотивом спасения ее . Старуха Сухова, постоянная жительница скита, по всей вероятности, уговорила как свою невестку, Прасковью Сухову, так и своего сына Матвея — закопаться. Об этом с большой вероятностью можно судить по тому, что старуха Сухова вместе с Виталией присутствовала при рытье могилы и при ее заделке.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

Файл : Храма во имя священномученика Константина Cyxoba.jpg Материал из Азбука паломники Храма во имя священномученика Константина Сухова История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 850 × 588 (121 Кб) Храма во имя священномученика Константина Сухова Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon EOS 600D Время экспозиции 1/1250 с (0,0008) Число диафрагмы f/3,5 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 12:57, 25 мая 2014 Фокусное расстояние 20 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Microsoft Windows Live Photo Gallery14.0.8051.1204 Дата и время изменения файла 09:38, 4 июня 2014 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Приоритет диафрагмы Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 12:57, 25 мая 2014 Конфигурация цветовых компонентов Выдержка в APEX 10,375 Диафрагма в APEX 3,625 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 32 Доли секунд оригинального времени 32 Доли секунд времени оцифровки 32 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Разрешение по X в фокальной плоскости 5728,1767955801 Разрешение по Y в фокальной плоскости 5808,4033613445 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Ручная установка баланса белого Тип сцены при съёмке Стандартный Номер изображения (ID) 0E4A1FE6B8764363ABCDFDCB9EC9833E Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Храма_во_...

16:54 Митрополит Волоколамський Головний Церкви на нападки буде полягати в тому, що вона буде продовжувати робити те, що вона робить [Ihmepb " ю] Гостем «Церква на яку веде голова церковних зв " митрополит Волоколамський став А.В. Мамонтов. (рос.) 23 травня 2013 р. 19:51 Митрополит «Нам належить приклад святих [Ihmepb " ю] Митрополит Нью-Йоркський про сучасне становище Церкви Закордоном. (рос.) 23 травня 2013 р. 16:39 Митрополит Саратовський до [Ihmepb " ю] В " ю журналу «Православ " я та митрополит Саратовський Вольський на запитання про та Причастя. (рос.) 22 травня 2013 р. 14:20 Головне - не [Ihmepb " ю] 19 травня день пам " людей, померлих Про те, як допомагають таким людям священики та програми «Круглий з й Церкви» М.Б. Нелюбова. (рос.) 22 травня 2013 р. 11:32 Професор Н.Ю. Сухова: Церкви повинна бути у пов " язана з та пастирським богослов " ям [Ihmepb " ю] В " ю порталу Навчального доктор наук, доктор професор ПСТГУ Н.Ю. Сухова про проблеми викладання Церкви в духовних школах. (рос.) 21 травня 2013 р. 10:07 Чим живуть приходи [Ihmepb " ю] «Приходи» створено нещодавно, але вже зайняв в ряду православних У його уваги — обговорення актуальних питань повсякденного життя приходу. Про те, як будувати громаду проблеми хвилюють куратор проекту, заступник керуючого справами Сава (Тутунов). (рос.) 20 травня 2013 р. 13:14 Затвердити в значення подвигу " ю митрополита Крутицького «Журналу [Ihmepb " ю] У березня 2013 року Священний Синод призначив митрополита Крутицького Коломенського головою ради з пам " Церкви Про роботу ради владика в " ю «Журналу (рос.) ← попередня 92 93 94 95 96 97 98 99 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

В то время начальником железной дороги был генерал Журавлев, который пришел в восторг от “Ревизора”, да и не удивительно, потому что ставил спектакль. Мирандов. Генерал Журавлев, отдав дань Бахусу, вдохновился представлением, подозвал к себе В. Сухова и сказал, что хочет, чтобы спектакль повторили в консульстве, и потребовал список участников спектакля, которым он хочет выплатить гонорар. Вова, конечно, не теряя времени, сделал огромный список участников, вписал туда всех “закулисных” работников сцены, а Журавлеву ничего не оставалось делать, как выписать обещанный гонорар. Для бедных студентов это был праздник– большая материальная помощь. Вскоре после бала студенты устроили вечеринку в нижнем зале, чтобы поблагодарить В. Сухова и всех участников и устроителей этого большого концерта-бала. Должна сознаться, что к тому времени у меня проснулся интерес к этому одержимому студенту Сухову, который буквально ходил по моим следам не будучи представленным, потому что я не хотела с ним знакомиться и на все его просьбы и приглашения, которые он передавал через своих друзей, я отвечала отказом. Везде я появлялась с Володей Корниловым и Володей Захаровым – и в кино, и на концертах, и на вечеринках, а тут вдруг я решила перестать мучить бедного студента и познакомиться с ним на этой вечеринке. Как сейчас помню, в холле ХПИ были две раздевалки. Здесь всегда было движение – одни приходили, другие уходили, сдавали свои шубы, приводили себя в порядок, чтоб зайти в аудиторию в достойном виде. Проверить швы на чулках – было всегда моим ритуалом. В. Сухов уже стоял где-то в холле и не сводил с меня глаз. Я это видела прекрасно, и продолжала его мучить. Но в один прекрасный день я намеренно громко, уже поправив стрелочки на чулках, сказала Вове Корнилову, что я принимаю его приглашение на эту вечеринку. Сама наблюдаю за Суховым и вижу, как он просиял. У него появилась надежда познакомиться со мной на этой вечеринке. Я довольна, предвкушаю встречу, приехала, как всегда, с двумя Владимирами.

http://azbyka.ru/fiction/minuvshee-razvy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010