Мария Сухорукова и говорит, и делает! По её инициативе Центральная библиотека в Лыскове, на родине Фёдора Сухова, как было сказано, с 2002 г. носит его поэта. Весной 2012 г. на 90-летие со дня его рождения вдова опять же в Лыскове организовала и провела многочасовой вечер памяти, в котором автор этих строк принял участие: звучали воспоминания о поэте, стихи, песни, демонстрировались кадры из документальных фильмов - просторный зал местного ДК был полон. На том вечере и представила «Горький мёд», изданный при финансовой поддержке Лысковской администрации. «Горький мёд», безусловно, - это существенный вклад, если не прорыв в деле изучения творчества Фёдора Сухова, его мировоззрения, личностных качеств, побудительных мотивов, предопределивших как само творчество, так и поступки, порой неординарные, и не менее неординарные виражи, хитросплетения судьбы поэта! пресловутую «религиозность» Фёдора Сухова, за которую в 1972 г. он «получил взбучку» от волгоградских партейцев, был вынужден уехать в Н.Новгород (тогдашний Горький). « Я покидаю двадцать лет//Не очень-то веселой жизни...» - прощался поэт с Волгоградом... Откуда, спрашивается, «религиозность» в нём, члене компартии, в ряды которой вступил, между прочим, на фронтах Великой Отечественной войны? Из рядов КПСС, впрочем, в 1986 г поэт демонстративно вышел, написав в ЦК «изобличающее» письмо. Вышел отнюдь не по идеологическим соображениям. Друзья пытались «убедить его не делать этого. Доводы приводили разные, в том числе самый прозаический - не будут печатать. На что Федор Григорьевич ответил примерно так: «Я на фронте в 1943 году вступал в совершенно другую партию. Сейчас верх в ней взяли не те люди»...» (газета «Земля Нижегородская» от 9 марта 2012 г.). Фрондёр был, задира? Уж это точно! Поэт А.Корнеев, знавший Фёдора Сухова по литинституту и Волгограду, описывает, например, случай. На очередном «разборе полётов» в райкоме партии одна молодая активистка нервически удивилась: мол, Сухов так много пьёт, а у него дети (от первого брака) - чем же он их кормит?! «Милая девушка, - ласково отвечал поэт. - Вы же сами говорите, что пью много. Тогда здесь же и ответ: остается так много бутылок, что сдаю их, на то и кормлю. Хватает» (Ивница: хроника. Ч. I/Фёдор Сухов. - Волгоград: Издатель, 2008). Будто сжигал поэт за собой все мосты... Но зачем Федор Григорьевич так-то?!

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/29/...

«Я БЛАГОДАРНА Богу, - восклицает Мария, - за встречу на земле и жизнь с таким поэтом, как Фёдор Сухов». Но разве Фёдор Григорьевич должен быть менее благодарен?! С выходом в свет «Горького мёда» совершенно очевидно, что сегодня память о замечательном русском поэте вдова хранит, как никто другой! В свое время во вступлениях к его книгам, в еженедельниках «Литературное обозрение», «Литературная Россия», «Литературная газета», в литературно-художественных журналах «Дон», «Волга», «Нева», «Знамя», «Наш современник» о творчестве Фёдора Сухова высказались авторитетные авторы, среди которых О.Шестинский, В.Кожинов, В.Харчев, В.Забавский, Ал . Михайлов и другие . Яркие воспоминания о Федоре Сухове оставили С.Куняев (цикл статей «Поэзия. Судьба. Россия» - «Наш современник», за 2000 г.), Е.Карпов («Литературная Россия», за 2005 г.), Ю.Адрианов (сборник эссе-воспоминаний «Провинциальные Гомеры», Н.Новгород, 2005 г.) и некоторые другие... Однако! Волгоградский краевед С.Синельников полагает, что «никогда Ф.Сухова не баловали вниманием ни критики, ни издатели, ни наши литературные журналы. Голос поэта приглушали при его жизни и даже после смерти - о нём пишут только на его родине в Нижнем Новгороде и отчасти в Волгограде. Это несправедливо, поскольку в поэте многие видели Мастера и с гордостью называли его своим Учителем» (ежемесячник Волгоградской епархии РПЦ «Православное слово», март 2011 г.). Однако и в Волгограде, по мнению С.Синельникова, Фёдор Сухов «почти забыт/.../. В 2002 г. волгоградские газеты отметились скромными заметками по поводу 80-летия этого замечательного поэта, хотя творчество его требует большого и серьезного исследования» (нижегородский литературно-художественный журнал «Вертикаль. XXI век», за 2006. г.). По всей видимости, доныне сказывается тот факт, что в 1972 г. «стихам Ф.Сухова устроили разнос, обвинив автора в «религиозности», в отсутствии патриотизма, в упадничестве и т.п. Представители казённо-партийной идеологии и литературно-чиновничьей элиты города-героя рассыпали верстку готовящейся к выходу книги поэта - сборника стихов «Вербное воскресенье», что и послужило причиной его отъезда на родину. Эта позорная страница истории волгоградской писательской организации, - констатирует С.Синельников, - до сих пор умалчивается, а памяти замечательного поэта, уровня которого не знал ни довоенный, ни послевоенный Сталинград, не воздано должного» ; «Книги Ф.Сухова издаются в Волгограде с большим трудом. Критики и литературоведы, говоря о таланте поэта, только пожимают плечами и говорят: «Это - от Бога»...» (там же).

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/29/...

Однако надежда на общее наше спасение все еще не умерла. И сама популярность фильмов свидетельствует о том, что народ предпочел бы «вести диалог» с Америкой в стиле Данилы Багрова, а не в том жалком стиле, в котором он все эти годы ведется… В связи с этим, остается открытым вопрос: что ждет триумфально возвращающегося героя на родине, где его за многие нарушения ищут, ловят – и запросто могут выдать «партнерам», в рамках каких-нибудь межгосударственных соглашений. Впрочем, так как фильм, по большому счету, – сказка, требующая реализма в главном, на уровне смыслов, допуская при этом всякие приблизительности в деталях, то оставим этот вопрос за кадром… Будем считать, что герой Данила, как и наши предки когда-то, разбил врага в его «логове» – и Родина наша теперь свободна. По крайней мере, свободна духовно, – о чем свидетельствует песня «Гуд бай, Америка…», звучащая в конце фильма…   В фильмах «Брат» и «Брат 2» обозначена важная веха нашего избавления от иллюзий, от надежд встроиться в глобальный Американский мир. Фильмы утверждают нас в том, что от Американского мира (притом не в «трамповском» виде, представленном, к примеру, в «Начальнике Чукотки», а в том глобалистском виде, с которым пришлось иметь дело герою фильма «Брат 2») – ничего хорошего ждать не приходится. Никому – ни Руси Великой, ни Руси Малой (желающей быть Окраиной ради того, чтобы уберечь свои «хаты скраю»), ни Молдавии, ни Грузии, ни Средней Азии, ни Чукотке…. Конечно, если сегодня, прибывшие в Москву среднеазиаты надеются тут найти доброго «товарища Сухова», который всем поможет и всех спасет, то им придется разочароваться… Кого они теперь тут встречают, лучше бы не упоминать… Тут теперь вместо Верещагина, которому «за державу обидно» и вместо сменившего его товарища Сухова, – какой-нибудь бездушный, кажущийся, вообще, пластмассовым, Герман Греф, желающий «измерить» жалким своим калькулятором товарища Сухова и все то, что «аршином общим не измерить»… А все устремления наших когда-то имперских властей сводятся сегодня к тому, чтобы прогрызть незаметно дырочку к чему-то вкусному, и наслаждаться жизнью, сидя тихо, помалкивая, как мышь под веником, чтобы не заметили… Ждать от них воплощения имперских проектов или хотя бы реализации лозунга «Русские своих не бросают», к сожалению, не приходится… Самых патриотичных из нынешних наследников Сухова и Верещагина хватает только на то, чтобы из слова «Поехали!», сказанного Юрием Гагариным перед тем, как вывести нашу империю на околоземную орбиту, – сделать торговую марку…

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/16/...

Им была необходима отчетность о «воспитательной работе». Поэтому в фойе театра мы иногда собирались на лекции опытных лекторов – Ананова из Тбилиси и Сухова из Ленинграда. Помню содержание лекции Александра Петровича Сухова о внушаемости. В Криминологическом кабинете Сухов проверял внушаемость подростков Трудколонии. Она была очень высокой, и он связывал это с существовавшим у подростков инстинктом «стайности» или «стадности». Повышенной внушаемостью Александр Петрович объяснял (в завуалированной форме) вызванные инстинктом стадности революционные движения, всякого рода кампании, легкость их проведения в стране, послушание в идеологической сфере и т.п. Помню один из опытов на внушаемость, который он проводил тут же в аудитории. Он предложил присутствующим стучать руками по столу вслед за ним, но только именно после того, как он стукнет, не раньше. Сперва Александр Петрович стучал неравномерно, затем стал стучать через равные промежутки. Мы втянулись в ритм и, когда он внезапно прекратил хлопать ладонью по столу, многие из нас все же хлопнули, ибо поддались внушению ритма. Меня очень заинтересовала попытка Сухова из особенностей человеческой психологии объяснять события истории. Естественно возникал вопрос о Сталине. 1929–1930 гг. были первыми годами как-то сразу возникшего культа Сталина. Еще никто не знал, к чему этот культ поведет. Но А.П. Сухов как-то сразу разгадал его бездарность – бездарность самого Сталина и его культа. Захват неограниченной власти он не считал результатом способностей Сталина. Все приемы Сталина, по его мнению, были те же, что и у Ленина. Ленина он считал чрезвычайно ловким и умным захватчиком, быть же вторым после Ленина было совсем не трудно. В Сталине он подчеркивал «вторичность». Суждения Александра Петровича о людях были всегда удивительно метки. Несколько раз мы с ним гуляли по соловецким дорогам. Он мне рассказывал о различных типах человеческих характеров и, в частности, о связи характера человека с его телосложением, о теории Кречмера и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будьте добры передать мой привет Р.П. Быковой и её мужу. На этом прощаюсь, с глубоким уважением, Галина Сухова. Хочу отметить, что вся переписка этого и последующего периода моей жизни, идёт на имя моего первого покойного мужа Владимира Михайловича Сухова, и только в 1994 году, выйдя замуж за Вадима Юрьевича Кучина, я взяла его фамилию – Галина И. Кучина. Г.С. Жженов Ставрополь, 19.07.1991. Дорогая Галя! Извините за отсутствие Вашего отчества, я не знаю его, и за мой «гениальный» почерк. Был несказанно рад, получив Ваше доброе, тёплое письмо из Мельбурна. Спасибо за память и за признание моих талантов профессиональных и человеческих. Ваша похвала мне приятна. Вы действительно могли меня видеть в публицистическом фильме Би-Би-Си2 «Рука Сталина». Он прошел и по нашему телеэкрану, правда единожды. Моя жизнь течёт по-прежнему, без восторгов, в полном соответствии с жизнью страны. А жизнь эта, прямо скажем», – лёгкой её не назовёшь… Политической болтовни много, а я ненавижу это. Начудили много, дай-то Бог нашим детям разобраться. Кстати, моя маленькая внучка Поленька, для которой в Мельбурне приобретал «шмотки», уже благополучно выросла из них, всё съестное съела и уже во всю бегает. Летит время! Вспоминаю всех вас (харбинских русских) часто и с уважением, и благодарностью за то, что вы, несмотря ни на что, сохранили в своих сердцах благородную память о России. В этих-же традициях и детей своих воспитываете – это здорово! Надумаете посетить Москву – я к Вашим услугам вместе со своей недвижимостью, движимостью и финансами. Имейте это в виду. Решите – дайте знать. Пишите, буду рад и я, и моя семья. У меня Австралия пока не предвидится, а вообще – чем чёрт не шутит!. Мой адрес: Москва123242, ул. Зоологическая д.12, корпус – 2, квартира 146. Тел.254–38-14. Мы на гастролях: Пятигорск, Ессентуки, Ставрополь Привет всем, кого знаю. Ваш Г. Жженов Галина Сухова, Мельбурн, 9.12.1991. Дорогой Георгий Степанович! Обрадовали Вы меня письмом своим несказанно. Спасибо за теплоту слов Ваших, за доброту, за приглашение, которым воспользоваться я не смогу. Очень у меня больна мама. Перенесла большую операцию – полную пересадку бедра со всеми предсказуемыми осложнениями, которые перечислять я не буду, только скажу, что главная проблема – сердце. Я провожу с ней в госпитале очень много времени, но теперь стало понятно, что её дни сочтены. Теперь приходится благодарить Бога за то, что она в течение всей своей жизни согревала своим теплом, любовью и заботой не только меня, но и всю нашу семью….(Это повтор. Но до этого написан другому лицу)

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Сухова Н. Ю. Вертоград наук духовный: Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века, М.: ПСТГУ, 2007. 384 с. Сухова Н. Ю. Система научно-богословской аттестации в России в XIX начале XX в. М., 2009. 674 с. В приложениях 1, 2 приводятся списки докторов богословия, магистров и кандидатов, получивших степень до 1869 г. В приложениях 3, 4 перечисляются докторские и магистерские диссертации четырех дореволюционных академий, защищенные в период действия уставов 1869, 1884, 1910–1911 гг. (С. 564–615). Сухова Н. Ю. Православные духовные академии в 1850–60-х гг. и реформа 1869 г.//Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». 2009. 4. С. 23–28. Тарасова В. А. На перепутье. Полемика по вопросам реформы высшей Духовной школы в России в начале XX века//Встреча 1998. 1 (7). С. 14–22. Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в конце XIX – начале XX века. История императорских православных духовных академий. М.: Новый хронограф, 2005. 567 с. Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX столетии. Вып. 1. Время Комиссии духовных училищ, к столетию духовно-учебной реформы 1808 г. Вып. 2. протасовская эпоха и реформы 60-х гг. Вильна, 1908–1909. 383, 421 с. Титов Ф. И. Две справки по вопросу о преобразовании Духовных Академий в России в XIX в. (1869–1884)//ХЧ 1907. ч. 1. с. 2453. Титов Ф. И. Преобразование Духовных Академий в России в XIX веке//ТКДА1906. т. 1. 4. с. 622–666 (3-я пагин.); т. 2. 5. С. 25–98 (2-я пагин.); 6. с. 214–229 (2-я пагин.). Тихомиров П. О духовных академиях.//Духовная школа. Μ., 1906. Флоровский Г., прот. Пути русского Богословия. Paris: YMKAPRESS, 3 1983. 600 с. Цвык И. В. Духовно-академическая философия в России в XIX в. (Историко-философский анализ): Дисс. ... докт. филос. наук, М., 2002. 333 с. Чистович И. А. руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ. СПб., 1894. (4), III, 383 с. Destivelle Hyacinthe. La reforme des academies ecclesiastiques au Concile local de Moscou de 1917–1918/Le concile de Moscou. Colloque oecumenique international. Bose, Italie (09/2003) 56. 206. 2004. p. 164–188.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Москвичам рассказали о жизни и судьбах детей православных священнослужителей XIX века Москва, 20 октября 2018 г.      18 октября в столице, в Главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , прошла лекция из цикла «Второе обретение. Русская духовная культура XIX века». Церковный историк, кандидат исторических наук Наталья Сухова рассказала о жизни и судьбах детей православных священнослужителей XIX века. Как отметила в своём выступлении церковный историк Наталья Сухова, духовенство являлось самым закрытым из всех российских сословий в XVIII-XIX веках. «Ни одно сословие в истории России не имело и не имеет столь неоднозначной оценки, как духовное, то есть, священно- и церковнослужители, и их семьи. С одной стороны, общеизвестны примеры жертвенного служения архиереев и приходских священников, монашествующих и миссионеров, - подчеркнула она. - Духовное сословие дало сонм великих святителей и преподобных, богословов, профессоров духовных и светских школ. «Поповичи» не только сменяли своих отцов на церковном служении, но, уходя «в мир» и избирая иные поприща, составляли цвет отечественной науки и культуры». С другой стороны, говорит историк, расхожим стал ироничный и мало привлекательный образ попа, невежественного и корыстного, больше радеющего не о своей пастве, а о личном благополучии. «Нередко «поповичей» обвиняли в нигилизме, атеизме, участии в революции. Общеизвестно, что Чернышевский и Добролюбов были сыновьями священников. Они очень рано стали убеждёнными атеистами, врагами самодержавного строя и преданными сторонниками революции», - добавила Наталья Сухова. По её мнению, «русские поповичи» XIX века – действительно сложное явление и оно требует серьёзного изучения. Следующая лекция цикла состоится 7 ноября. Доктор богословия протоиерей Павел Хондзинский расскажет об основных течениях русской духовной мысли XVIII-XIX вв. и о том, почему первая треть девятнадцатого столетия стала «золотым веком» русской культуры - благодаря или вопреки влиянию масонства и других западных мистических течений. В рамках цикла «Второе обретение. Русская духовная культура XIX века» лучшие специалисты по истории, литературоведению, культурологии и богословию поделятся знаниями обо всех сторонах жизни дореволюционной России – о русской святости и об особенностях крестьянского быта, о светской литературе и о рождении русской религиозной философии, о старообрядчестве, масонстве и многом другом. Цикл лекций рассчитан на два сезона и адресован всем, кто интересуется отечественной историей, историей русской культуры и историей Русской Церкви. Ознакомиться с программой можно на сайте Историко-культурного и просветительского центра ПСТГУ «Соборная палата»: http://www.lihov6.ru/lektoriy-russkaya-kultura 20 октября 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/116685.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Времена красноармейца Сухова возвращаются? Россия, стремящаяся восстановить статус великой державы, не может уйти из Средней (Центральной) Азии 27.03.2011 657 Время на чтение 11 минут Часто бываю в России и убеждаюсь, что россияне имеют весьма схематичное представление о странах нашего региона. Дыни, сухофрукты и гастарбайтеры - вот нехитрая схема, в которую обычно укладываются представления о Центральной Азии не только рядовых россиян, но зачастую и политиков, и чиновников. Таинственная Средняя Азия всегда манила русского человека. Отсюда везли на Русь аргамаков, ковры, шелка и разные диковинки из Китая, Индии, Персии. Арабы тоже водили караваны на Русь через Среднюю Азию, так как путь с восточной стороны Каспия был безопаснее. Есть записи VIII в. арабских и среднеазиатских купцов о торговле с Русью. Издавна проложили дорогу на базары Самарканда и Бухары и русские купцы. А во времена Золотой Орды, когда Русь и Средняя Азия входили в состав монгольской империи и передвигаться караванам стало достаточно безопасно, русские были привычными на базарах в качестве купцов и в качестве невольничьего товара. Надо сказать, что тогда, несмотря на экзотичность, это фактически были путешествия по «родным просторам». К XIX веку история совершила еще один виток, и мы снова оказались жителями одной страны. Так что пришлыми в здешних краях нас назвать нельзя. Однако сегодня русский человек оказался здесь, мягко говоря, в странной ситуации... Своеобразной, но всем понятной иллюстрацией нашей жизни, на мой взгляд, может служить история красноармейца товарища Сухова из культового советского фильма «Белое солнце пустыни». Знали бы авторы, какими они окажутся провидцами, снимая много лет тому назад свое кино. По сути, с поправкой на постсоветские времена, это аллегория сегодняшнего дня. И одинокий солдат, бредущий через пустыню домой в Россию, и гарем, и кондово азиатские старцы - все это про нашу нынешнюю жизнь. После развала Союза страны региона одномоментно вернулись в архаичный социальный формат. Оказалось, классический большевистский канон о переходе из феодализма прямиком в коммунизм только залакировал сущность титульных народов. И где только все это таилось? Преподаватели кафедр марксизма-ленинизма, даже не переучиваясь, стали имамами и муфтиями. Коммунисты-интернационалисты молниеносно превратились в ярых националистов, с пеной у рта осуждающих «проклятых колонизаторов». Бывшие партийные вожди стали президентами и «отцами народов». С завидной регулярностью местные парламенты рассматривают вопрос легализации многоженства, которое де-факто уже вернулось, что и не скрывается. Парткомы канули в Лету, и незадавшийся киргизский вождь Курманбек Бакиев, покидая Киргизию, захватил на память о Родине токалку (младшую жену), старую с собой не взял. Существуют ли гаремы, как был у Абдуллы, вопрос не принципа, а денег.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Сегодня эта задача кажется более трудной, чем это было для наших предшественников с учетом отсутствия православного быта и с распространением мировоззренческого плюрализма. Отчасти сегодня это решается точечным введением дисциплин, посвященных актуальным вопросам современности: семейная жизнь священнослужителя, присутствие священника в медийном пространстве и пр. Тем не менее комплекс задач, стоящих перед современным приходским священником, еще труднее описать в ограниченной по времени образовательной программе, к тому же требующей соблюдения обязательных требований светского законодательства в его динамичном развитии. В связи с этим с особой остротой ощущается необходимость донесения до молодого ставленника вневременных принципов пастырского служения, привития готовности ответить на современные вызовы для пастырства, с которыми сталкивается молодой священник. Такая подготовка принципиально не сводима к парадигме компетентностного подхода, принятого в профессиональном образовании: в сущности, пастыря нельзя подготовить, в том смысле, в котором можно говорить о подготовке врача или юриста. Насколько сегодня удается сохранить такой фокус? Этот вопрос требует постоянного внимания как со стороны епископата, так и со стороны руководства духовных школ, а учет отрицательного исторического опыта позволяет избегать соответствующих ошибок.   Список использованной литературы   О священстве, пастырстве и духовничестве. Беседа с протоиерем Вадимом Леоновым// http://pravoslavie.ru/60274.html . См., напр.: Сухова, Н. Ю. Пастырское богословие в Российской духовной школе (XVIII – начало XX в.)/Н. Ю. Сухова//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. – 2009. – 1(25). – С. 29. Лютько, Е. И. Нормация священника в России Нового времени: генезис процесса и основные этапы/Е. И. Лютько//Вопросы философии. 2022. 12. С. 114-125. Сухова Н. Ю. «Воспитание юношества, Церкви посвященного»: духовно-учебная реформа 1808–1814 гг. и святитель Филарет//Филаретовский альманах. 2011. С. 140-162.

http://bogoslov.ru/article/6195024

Лавру осматривать не пошел, не мог . В грусти бесцельного блуждания нашел отраду — не поискать ли Среднева. Я его знал, встречались в земстве. Про Сухова расскажу, узнаю — донес ли ему старец крест с Куликова поля. У кого бы спросить? И вижу: сидит у ворот на лавочке почтенный человек в золотых очках.... " [От него Шмелёв узнал адрес Среднева и направился к нему.] " На меня повеяло спокойствием уклада исчезнувшего мира, и я сказал со вздохом: " Все в прошлом! " . Олечка отозвалась из другой комнаты: " Нет, все с нами, есть " . Сказала спокойно-утверждающе. Среднев подмигнул и стал говорить, понизив голос: " Прошлого для нее не существует, а все вечно, и все — живое . Теперь это ее вера… " . Осматривая кабинет покойного профессора [в его доме поселился Среднев с дочерью], я заметил медный восьмиконечный крест, старинный, вспомнил Сухова и спросил, не этот ли крест прислал им Вася с Куликова поля. — А вы откуда знаете? — удивился Среднев. Я объяснил. Он позвал Олечку: — Для нее это чрезвычайно важно… Знаете, она верит, что нам явился ... Нет, лучше уж пусть сама вам скажет. Нет, это профессорский, а тот она укрыла в надежном месте... Тот был меньше, и не рельефный, а изображение Распятия вытравлено, довольно тонко, несомненная старина. Возможно, что " боевой " , от Куликовской битвы. В лупу видно, как посечено острым чем-то... саблей?.. Где посечено — зелень, а все остальное — ясное. — Ка-ак?!. Ни черноты, ни окиси? — удивился я... — Только где посечено... а то совершенно ясное. Вошла Олечка, взволнованная: видимо, слышала разговор. — Скажите... все, что знаете... Хочу поехать, узнать все , как было. Для папы в этом ничего нет, он только анализирует, старается уйти от очевидности... и не видит, как все его умствования ползут... А сами вы... верующий? Я ответил, что маловер, как все, тронутые " познанием " . — Маленьким земным знанием, а не " познанием " ,— поправила она с жалеющей улыбкой. Я постарался передать рассказ Сухова точно, насколько мог. Заинтересованный происшедшим здесь … я попросил обоих рассказать мне, как они получили крест.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010