Близкий вариант изображения К. с сыновьями, также заключенный в рамку, имеется в центре аналойной иконы с Муромским образом Божией Матери и избранными чудотворцами, в т. ч. Муромскими (средник - 1-я четв. XVIII в., рама - 2-я пол. XVIII в., ГИМ). Сюжеты клейм и особенности иконографии указывают на местное происхождение иконы, автор к-рой, вероятно, был знаком с житийным образом 1714 г. К той же иконографической группе относится образ К. с сыновьями на шитом покрове 1787 г. (МИХМ; см.: Сухова. 1995. С. 93), довольно точно повторяющий иконографию покрова 1661 г. Личное шито по голубому бархату шелком телесного цвета с притенениями, доличное - пряденым золотом и серебром, блестками, канителью со вставками из фольги. Внизу шитая надпись с датой. Изображения К. с сыновьями аналогичного типа встречаются и в поздних памятниках XVIII-XIX вв., в т. ч. в рукописях его Жития в качестве выходных миниатюр. Наиболее ранний раскрашенный рисунок содержится в рукописном сборнике XVIII в., где всего 2 муромских жития; он иллюстрирует текст Жития К. пространной редакции (РНБ. Тит. 1030. Л. 1). Данный вариант иконографии является редким для К.: высокая фигура удлиненных пропорций изображена слева, княжичи показаны как отроки - их фигуры не достигают даже пояса отца, М. прижимается к его подолу и обращен к брату. К. написан с непокрытой головой, у него длинная косматая борода; шуба зеленого цвета, нижнее одеяние желтое, в его руках - красная шапка с меховой оторочкой. М. в красной укороченной шубе, под ней одеяние синего цвета. Ф. в коротком желтом кафтане с кушаком, испод синий, за плечами - зеленая накидка; на головах княжичей шапки зеленого и красного цветов. Фон изображения - голубой; на поземе надпись: «21 мaiя. прологъ и Четьи Минеи:   † 1192 npiuдe изъ kieba съ дътми своими: 7600. г:». Рисунок из рукописного сборника 1-й пол. XIX в. (МИХМ; см.: Сухова. 2006. Прил. С. 245) отличается наивным характером (укороченные пропорции фигур, неумелый рисунок). При этом он отражает новые тенденции в иконографии: княжеские шубы напоминают царские горностаевые мантии, что подчеркнуто в отделке и подкладке, а княжеская шапка К. по форме имеет сходство с короной. К. изображен без атрибутов, благословляющим, княжичи - с пальмовыми ветвями в руках; вверху - образ Св. Духа в виде голубя.

http://pravenc.ru/text/2057094.html

В.В. Акимов Приложение 2. Источники и исследования по истории Церкви в доникейский период ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ Общая литература 1. Библия . Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. 2. Болотов, В. В. Лекции по истории Древней Церкви/под редакцией А. Бриллиантова . Т. 1. Введение в церковную историю/ В. В. Болотов . СПб., 1907 (M., 1994). 3. Глубоковский, H. Н. Хронология Ветхого и Нового Завета/H. Н. Глубоковский . M., 1996. 4. Дворкин, А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/А. Дворкин. Нижний Новгород, 2003. 5. Евсевий Памфил . Церковная история/ Евсевий Памфил . M., 1993. 6. Поснов, М. Э. История Христианской Церкви/ М. Э. Поснов . Брюссель: Жизнь с Богом, 1964. 7. Тальберг, Н. История Христианской Церкви/ Н. Тальберг . M., 1991. 8. Специальные исторические дисциплины. Учебное пособие/Сост. M. М. Кром. СПб., 2003. 9. Сухова, Н. Ю. Вертоград наук духовный. Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века/Н. Ю. Сухова. M.: 2007. 10. Фасмер, М. Этимологический словарь русского языка/М. Фасмер. Т. СПб.: Азбука, 1996. 11. Филарет (Дроздов) , митрополит. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви/Митрополит Филарет (Дроздов) . М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. ИСТОЧНИКИ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ИСТОРИОГРАФИЯ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ Общая литература 1. Болотов, В. В. Лекции по истории Древней Церкви/под редакцией А. Бриллиантова . Т. 1. Введение в церковную историю/ В. В. Болотов . СПб., 1907 (M., 1994). 2. Дворкин, А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/А. Дворкин. Нижний Новгород, 2003. 3. Медушевская, Ο. М. Источниковедение: теория, история, метод/О. М. Медушевская. M., 1996. 4. Поснов, М. Э. История Христианской Церкви/ М. Э. Поснов . Брюссель: Жизнь с Богом, 1964. 5. Трофимова, M. Κ. К методике изучения источников по истории раннего христианства: На примере лит. о «Евангелии от Фомы»//Вестник древней истории. 1970. С. 142.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . Промемория из Иркутской Провинциальной Канцелярии в Иркутский Архиерейский Приказ. Сего 1728 года Декабря 16 дня в присланной промемории из оного Архиерейского приказу в Иркутскую Провинциальную Канцелярию написано: в прошлом 727 году Сентября 25 дня требовано из архиерейского Приказу промемориею в Иркутском Магистрате об отводе по указу Его Императорского Величества Преосвященному Иннокентию, Епископу Иркутскому и Нерчинскому для приезду в город на постои двора бывшего Бургомистра Михайла Сухова, и оной магистрат ответствовал, что де того двора Его архиерейству отвесть не возможно, понеже де оной двор имеется по присланному охранному листу от графского сиятельства от всяких постоев, освобожден, и ни кого де ставить не повелено до его приезду из Китая; а ныне оной Граф Савва Владиславич уже путь свод из Иркутска возымел, а на оном бывшем дворе Михайла Сухова ныне постою ни кого нет, того для Преосвященный Иннокентий, Епископ Иркутский и Нерчинский приказал из своесго архиерейского приказу в Иркутскую Провинциальную Канцелярию об отводе Его архиерейству для приездов в город на постой вышеописанного двора приездов в город на постой вышеписанного двора послать промеморию, и чтоб Иркутская Провинциальная Канцелярия об отводе на постой для приезду в Иркутске Его Преосвященству показанного двора да благоволила учинить по указу Его Императорского Величества. И сего ж 728 году Декабря 16 дня по Его Императорского Величества указу, и по состоявшемуся приговору в Иркутской Провинциальной Канцелярии, за отбытием из Иркутска за Байкал море в Селенгинск для приему Государственного каравана Лейб-гвардии Капитан-поручика Иркутского Провинциального Воеводы Михаила Петровича Измайлова, велено для приезду в Иркутск Его Преосвященству показанной двор Иркуцкого сын Боярского Дмитрия Елезова Городничему Кашаеву очистить и о том для известия в Иркуцкой архиерейский Приказ послать промеморию. Иркутский архиерейский Приказ о вышеписанном да благоволит быть известен. Декабря 16 дня 1728 года. 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но лишь тогда, когда солнце разогнало стену прибрежного тумана, увидели возвращавшуюся лодку и в ней не четырех, а девять человек. И тогда все, кто был на пристани, – монахи, каторжники, охранники, – все без различия, крестясь, опустились на колени. – Истинное чудо! Спас Господь! – Спас Господь! – сказал и владыка Иларион, вытаскивая из карбаса окончательно обессилевшего Сухова. Пасха в том году была поздняя, в мае, когда нежаркое северное солнце уже подолгу висело на сером, бледном небе. Весна наступила, и я, состоявший тогда по своей каторжной должности в распоряжении военкома особого Соловецкого полка Сухова, однажды, когда тихо и сладостно-пахуче распускались почки на худосочных соловецких березках, шел с ним мимо того распятия, в которое он выпустил оба заряда. Капли весенних дождей и таявшего снега скоплялись в ранах-углублениях от картечи и стекали с них темными струйками. Грудь Распятого словно кровоточила. Вдруг, неожиданно для меня, Сухов сдернул буденовку, остановился и торопливо, размашисто перекрестился. Грудь Распятого словно кровоточила. Вдруг чекист сдернул буденовку, остановился и… перекрестился – Ты смотри… чтоб никому ни слова… А то в карцере сгною! День-то какой сегодня, знаешь? Суббота… Страстная… В наползавших белесых соловецких сумерках смутно бледнел лик распятого Христа, русского, сермяжного, в рабском виде и исходившего землю Свою и здесь, на ее полуночной окраине, расстрелянного поклонившимся Ему теперь убийцей… Мне показалось, что свет неземной улыбки скользнул по бледному лику Христа. – Спас Господь! – повторил я слова владыки Илариона, сказанные им на берегу. – Спас тогда и теперь!.. Еще бы я не вспомнил ее, эту единственную разрешенную на Соловках заутреню в ветхой кладбищенской церкви. Помню и то, чего не знает мой случайный собеседник. Я работал тогда уже не на плотах, а в театре, издательстве и музее. По этой последней работе и попал в самый клубок подготовки. Владыка Иларион добился от Эйхманса разрешения на службу для всех заключенных, а не только для церковников.

http://pravoslavie.ru/120866.html

И в «Горьком мёде», спустя годы, «мстя за то, что она не смогла завладеть всем имуществом поэта, поселиться в его городской квартире, что она не является наследницей, Сухорукова оклеветала и унизила человеческое достоинство не только Ф.Сухова, но и его матери, жены, детей, друзей». В связи с этим, а также «нарушением авторских прав, спекуляцией в корыстных целях на заслугах поэта, примитивным толкованием и извращением смысла стихов Ф.Сухова член Союза писателей Сухорукова М.А. достойна осуждения писательским сообществом» и, как следствие, исключения из его рядов!.. Копии заявления направлены В.Н.Ганичеву, председателю Правления СП России, и в прокуратуру г. Н.Новгород. А чтобы в фактах никто не усомнился, стоит под ним ещё подпись бывшего директора школы в Красном Осёлке, ныне «ветерана труда» и «заслуженного учителя», того, что некогда составил на Марию протокол, лишил её работы. Как видим, трактовка событий у дочери поэта в фабулу, изложенную «Горьким мёдом», мягко говоря, не вписывается. Что ж, каждый имеет право на собственное, отличное от других мнение. Вот бы и рассказать всё это в открытой печати, поделиться наболевшим не только с прокурорами, судьями и узким кругом профессиональных литераторов, но с широкой читательской аудиторией! Между тем, в интервью об отце, которые Елена Фёдоровна изредка дает, в воспоминаниях, которые пишет (это, собственно, и не воспоминания вовсе, а небольшие статьи, посвященные творческому пути поэта), имя Марии Сухоруковой отсутствует. Напрочь! Разумеется, о судебных процессах со вдовой и братом там тоже - ни слова. Нет имени Марии в изданиях, посвященных супругу за два последних десятилетия. Как наследница по завещанию, Елена Фёдоровна такого рода издания контролирует. Она, кстати, член комиссии по литературному наследию поэта при местной писательской организации - Мария, вдова, в её состав не входит... Вместо открытой дискуссии Елена Фёдоровна предпочитает писать «в инстанции». А ещё - в духе «партизанской войны» - отслеживает имя Марии Сухоруковой в интернете. И на форумах, в социальных сетях соответствующим образом реагирует.

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/29/...

11:32 Професор Н.Ю. Сухова: Церкви повинна бути у пов " язана з та пастирським богослов " ям [Ihmepb " ю] В " ю порталу Навчального доктор наук, доктор професор ПСТГУ Н.Ю. Сухова про проблеми викладання Церкви в духовних школах. (рос.) 17 2013 р. 15:58 Митрофан Ми не можемо вчити так само, як вчать й [Ihmepb " ю] Як з говорити про Бога? Про це в " ю порталу «Приходи» призначений Священним Синодом у 2013 року на посаду заступника голови Синодального Митрофан (рос.) 11 2013 р. 21:43 Вадим Леонов: «Викладати християнську в вузах» [Ihmepb " ю] Автор книги «Основи Вадим Леонов в " ю порталу про цей предмет, який введено в навчальний план у поточному (рос.) 28 березня 2013 р. 12:33 Воскресенський Сава: Навчання - це певна для священнослужителя, будь то чи [Ihmepb " ю] Новоспаського монастиря Воскресенський Сава про в курси для м. Москви. 20 березня 2013 р. 16:52 Максим Козлов: загальний «стан здоров " я» системи [Ihmepb " ю] В 2012 року групи Навчального з 36 духовних З якою метою були в чому вони полягали який перший заступник голови Навчального Церкви Максим Козлов. (рос.) 15 березня 2013 р. 16:55 Митрополит Перед Церквою завдання зберегти [Ihmepb " ю] Про те, завдання стоять перед духовними школами як питання кафедр у вузах чому проблема в не так гостро, як в керуючий справами Церкви, ректор митрополит 11 березня 2013 р. 17:06 Максим Козлов: Чи однаково [Ihmepb " ю] Про сучасний стан духовних в " ю журналу «Нескучный сад» заступник голови Навчального Церкви Максим Козлов. (рос.) 27 лютого 2013 р. 17:10 без [Ihmepb " ю] Проректор роботи, кафедри церковно-практичних СПбДА Володимир Хулап про те, як процес навчання на заочному про введення навчання та про те, як священику з навчанням у (рос.) ← попередня 11 12 13 14 15 16 17 18 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/36...

88. Морозов, M. A. А. П. Лебедев: его жизнь и научная деятельность/M. А. Морозов// Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви А. П. Лебедев . СПб., 1997. С. 5–21. 89. Поснов, М. Э. Гностицизм второго века и победа Христианской Церкви над ним/ М. Э. Поснов . Киев, 1917. 90. Сидоров, А. И. В. В. Болотов – человек и ученый/ А. И. Сидоров //Болотов, В. В. Собрание церковно-исторических трудов/ В. В. Болотов . Т. 1. M.,1999. 91. Спасский, A. А. История догматических движений в эпоху Вселенских соборов/A. А. Спасский. Сергиев Посад, 1914. 92. Сухова, Н. Ю. Вертоград наук духовный. Сборник статей по истории высшего духовного образования в России XIX – начала XX века/Н. Ю. Сухова. M.: 2007. 93. Флоровский, Г. Пути русского богословия/ Г. Флоровский . Вильнюс, 1991. НАЧАЛО ИСТОРИИ ЦЕРКВИ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА В ВЕКЕ Общая литература 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в русском переводе с приложениями. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. 2.Воблый, Κ. Г. Приготовление древнего мира к принятию христианства/Κ. Г. Воблый//Вера и разум. 1900. С. 287–314. С. 356–370. С. 402–420. 607–626. С. 677–686. С. 50–70. 3. Гаврилюк, П. Л. История катехизации в Древней Церкви/П. Л. Гаврилюк. М.: 2011. 4. Гарнак, А. Миссионерская проповедь и распространение Христианства в первые три века/А. Гарнак. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2007. 5. Глориантов, Н. И. Вергилиевы Буколики и предсказания Вергилия о возвращении золотого века/ Н. И. Глориантов //Христианское чтение. 1877. 9–10. С. 261–­326. 6.Горский, A. В. История евангельская и Церкви апостольской: Академические лекции/A. В. Горский. M., 1883. 7. Дворкин, А. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви/А. Дворкин. Нижний Новгород, 2003. 8. Дрейн, Дж. Путеводитель по Новому Завету/Дж. Дрейн. M.: Триада, 2007. 9. Евсевий Памфил . Церковная история/Евсевий Памфил. M., 1993. 1.Кюмон, Ф. Восточные религии в римском язычестве/Ф. Кюмон. СПб.: Евразия, 2002. 2.Мещерская, Е. И. Легенда об Авгаре – раннесирийский литературный памятник: Исторические корни в эволюции апокрифической легенды/Е. И. Мещерская. M.: Наука, 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лекция 28. Синодальный период с 1725 года до конца XVIII века Православные просветительские курсы Наталья Сухова 2-й год обучения. Курс «История Церкви: Между Небом и землей». 2-е полугодие. История Русской Церкви. 28-я лекция «Синодальный период с 1725 года до конца XVIII века» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ» , проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана Натальей Юрьевной Суховой , профессором, доктором церковной истории, доктором исторических наук, преподавателем ПСТГУ. После лекции Н.Ю. Сухова ответила на вопросы собравшихся. В лекции рассмотрены следующие вопросы: Лекция Н.Ю. Суховой (продолжительность: 1:17:08) Ответы на вопросы слушателей (продолжительность: 46:32) Рейтинг: 9.7 Голосов: 203 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгения 17 апреля 2016, 21:15 Отличный лектор и отличная лекция! Очень понравилось то, что лектор сразу обозначила время лекционной части, уложилась в это время и при этом успела затронуть все темы, заявленные в плане. И при этом рассказывала очень увлекательно и подробно, очень интересно! Было бы здорово, если бы Наталью Юрьевну пригласили бы еще на какие-нибудь лекции по истории Русской Церкви. Ни в коем случае не хочу обидеть других лекторов, они все разные и все хороши по-своему, но мне бывало досадно, когда интересные лекции обрывались по причине окончания времени, а некоторые темы так и оставались не затронутыми (а в плане же их заранее видишь, становится интересно), или же лекция обрывалась на середине рассматриваемого периода истории (а следующая лекция, само собой, шла своим чередом, т.е. появлялся некий хронологический пробел). Tatjana 15 апреля 2016, 13:53 Не устаю благодарить организаторов курсов, все преподаватели большие специалисты, блестящие лекторы и просто по-человечески вызывают большую симпатию и уважение. Наталья Юрьевна! Вашу лекцию и ответы на вопросы прослушала на одном дыхании, оторваться невозможно, обязательно буду повторно слушать. Видео-формат дает такую неограниченную возможность. Спасибо Вам огромное за Ваш труд.

http://pravoslavie.ru/92461.html

This led to the failure of Ivantsov-Platonov project and final marginalization of the Department of Church history at the historical-philological faculty of Moscow University in the early 20th century. Keywords: Department of Church history at Moscow University, the curriculum, secularization, V. I. Guerier, M. S. Korelin, A. M. Ivantsov-Platonov, A. P. Lebedev. 3 5 октября за кандидатуру Корелина высказался историко-филологический факультет: «В факультете самый важный вопрос о замещении кафедры церковной истории. Кандидатуру заявляет Амфиан Лебедев; против моей кандидатуры на временное преподавание – декан, который убеждал Шварца не защищать моей кандидатуры. 5-го первый бой в факультете из- за этого вопроса, 26-го большинством 9 против 5 решено было ходатайствовать за мою кандидатуру» (Ф. 2202. Оп. 3. Ед хр. 1. Л. 42 об.) 5 «Сильно возбудил нервы вопрос о церковной истории; одно время мучило отсутствие успокоения и страшное утомление»//Дневник М. С. Корелина (ЦГА г. Москвы. ЦХД до 1917 г. Ф. 2202. Л. 41 об.) 6 Письмо М. С. Корелина к В. И. Герье от 16 апреля 1883 года//Цыганков Д. А. Профессор В. И. Герье и его ученики. М., 2010. С. 242. 9 Одна из последних работ на эту тему: Стаферова Е. Л. А. В. Головнин и либеральные реформы в просвещении (первая половина 1860 гг.). М., 2007. С. 98–211. 11 Там же. С. 50. О реальном опыте стажировки богословов в 1860-е гг. см.: Сухова Н. Ю. Научные командировки российских богословов за границу и их значение для российского духовного образования и богословской науки (вторая половина XIX – начало XX в.)//Сухова Н. Ю. Вертоград наук духовный. М., 2007. С. 183–184. 12 Русская церковно-историческая литература//ПО. 1869. Т. 2. 8. С. 172–188; Взгляд на прошедшее и надежды на будущее (От редакции к читателям и сотрудникам)//ПО. 1870. Т. 1. 1. С. 1–31; 2. С. 195–243 13 Подробнее см.: Герасимов Олег, диак. История Церкви в системе научных дисциплин в российских университетах XIX в.//XVIII Ежегодная Богословская конференция ПСТГУ. М., 2008. Т. 1. С. 353–358. 14 Там же. С. 355. Со временем административные разъяснения о способе замещения кафедры истории Церкви последовали от министра Д. А. Толстого, бывшего одновременно и обер-прокурором Св. Синода. «Для занятия кафедры Церковной Истории прежде всего необходимо высшее богословское образование». Претендент должен «правильно излагать перемены в судьбах Церкви, возникавшие в свете ее учения, принятие одних и отвержение других», что «возможно только при значительном запасе сведений из курса богословских наук и привычке обращаться мыслю в этом кругу». Рекомендации были усилены требованием назначать на вакантные кафедры преимущественно выпускников «церковно-исторического отделения» академий//ЦГИА СПб. Ф. 14. Оп. 1. Д. 6998. Цит. по: Олег Герасимов, диак. Указ. соч. С. 356.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

—    Не позволю! — вдруг взорвался чекист. — Без охраны и разрешения начальства в море не выпущу! —    Начальство, вон оно, в шуге, а от охраны мы не отказываемся. Садись в баркас, товарищ Конев! Чекист как-то разом сжался, обмяк и молча отошел от берега. —    Готово? —    Баркас на воде, владыка! —    С Богом! Владыка Иларион стал у рулевого правила, и лодка, медленно пробиваясь сквозь заторы, отошла от берега. Спустились сумерки. Их сменила студеная, ветреная соловецкая ночь, но никто не ушел с пристани... Нечто единое и великое спаяло этих людей. Всех без различия, даже чекиста с биноклем. Шепотом говорили между собой, шепотом молились Богу. Верили и сомневались. Сомневались и верили. —    Никто, как Бог! —    Без Его воли шуга не отпустит. Сторожко вслушивались в ночные шорохи моря, буравили глазами нависшую над ним тьму. Еще шептали. Еще молились. Но лишь тогда, когда солнце разогнало стену прибрежного тумана, увидели возвращавшуюся лодку и в ней не четырех, а девять человек. И тогда все, кто был на пристани, — монахи, каторжники, охранники, — все без различия, крестясь, опустились на колени. —    Истинное чудо! Спас Господь! —    Спас Господь! — сказал и владыка Илари-он, вытаскивая из карбаса окончательно обессилевшего Сухова. Пасха в том году была поздняя, в мае, когда нежаркое северное солнце уже подолгу висело на сером, бледном небе. Весна наступила, и я, состоявший тогда по своей каторжной должности в распоряжении военкома особого Соловецкого полка Сухова, однажды, когда тихо и сладостнопахуче распускались почки на худосочных соловецких березках, шел с ним мимо того распятия, в которое он выпустил оба заряда. Капли весенних дождей и таявшего снега скоплялись в ранах-углублениях от картечи и стекали с них темными струйками. Грудь Распятого словно кровоточила. Вдруг, неожиданно для меня, Сухов сдернул буденовку, остановился и торопливо, размашисто перекрестился. — Ты смотри... чтоб никому ни слова... А то в карцере сгною! День-то какой сегодня, знаешь? Суббота... Страстная...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010