Минута была трагическая. Обыск в моей комнате выявил бы сразу, что я генерал и состою на службе в Штабе Главнокомандующего. Это было достаточным основанием для немедленной расправы со мной. Я решил притвориться спящим и не подавать признаков жизни. Вдруг слышу стук в мою дверь: кто-то сильно дергал за ручку двери, пытаясь ее открыть. В это мгновение я почувствовал полное свое одиночество и беспомощность и стал искать помощи в молитве, но, признаюсь откровенно, слова молитвы не давались мне, казалось, что я недостоин просить Всевышнего, и я обратился к о. Иоанну Кронштадтскому с мольбой быть ходатаем и молитвенником моим пред Господом. И вдруг среди шума голосов, я отчетливо слышу чей-то голос: «да этого господина никогда не бывает дома в это время». И этого оказалось достаточным, чтобы толпа отхлынула, оставив часового у запертого номера с постояльцами, а сечевики разбрелись по всей гостинице для обыска. Моя мысль лихорадочно работала. Несколько слов неизвестного для меня человека спасли меня, но обыск у меня может быть только отсрочен. Надо использовать минуты, даруемые мне Провидением. Что могли у меня найти предосудительного? Револьвер, документы. Я хотел подняться с постели, как неожиданно для меня зажглась электрическая лампочка, подвешенная к потолку среди комнаты. Как это могло случиться? Что будет дальше? Дверь в коридоре имела стекла, нижний ряд которых был закрашен белой масляной краской. Часовому, стоящему в коридоре, должно было показаться подозрительным, что в номере, где никого нет, зажжен огонь. Опасность снова приблизилась. Стоило часовому подойти вплотную к двери моего номера, заглянуть в стекло, в котором несомненно были места, где краска отпала пли нарочно была отскоблена каким-нибудь любопытным, и он обнаружил бы меня. Я насторожился и снова искал помощи у о. Иоанна. Спустя довольно продолжительное время слышу приближающиеся шаги. Пришедший отдает приказ часовому открыть дверь номера, в котором были заперты постояльцы гостиницы, и следовать за ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

От автора.То, что повествует здесь досточтимый А. А. Быков, то же самое и я испытал и испытываю на себе, о чем я и упомянул в I томе. Глава 20. Грозные Гласы Божии Сообщение полковника Алексея Алексеевича Быкова Случайности с точки зрения христианина Кто Бог велий яко Бог наш, Ты еси Бог, творяй чудеса. (Великий прокимен). Всякий человек, если внимательно проследит свою жизнь, найдет в ней случаи необъяснимые, найдет, что нечто произошло, совершилось помимо, а может быть и вопреки его воле, найдет, что не он руководил событиями, а руководила иная сила. Обыкновенно люди, не имея возможности никак объяснить эти случаи, говорят: «какая счастливая случайность», «вот, какая удача», «видно так ему на роду написано» и проч. Но для христианина – все это не объяснение, для него нет в мире и не может быть случайности, ибо Всемогущий Творец, «вся премудростно сотворивый», не бросил созданный мир на волю случайностей, но всегда и во всем продолжает промышлять и управлять своим созданием. В подтверждение своей мысли мне хотелось бы рассказать один «случай» в моей жизни, который я почитаю за чудо милости Божией. Минувшим летом я занялся постройкой одного большого дома, и вот, когда дом был подведен под крышу, я с подрядчиком в пятницу 23-го августа производил осмотр совершенных работ. Осмотрев устройство внутренних перегородок и начало постройки каменных лестниц, мы вышли из дома и, остановившись около входных дверей, обсуждали устройство окон и штукатурки дома. Во время разговора я ясно почувствовал, что какая-то сила властно повелела мне – «подвинься шаг в сторону», и только что я ИСПОЛНИЛ это непререкаемое повеление и сделал один шаг влево, две громадные кирпичины с шестого этажа сорвались, со свистом промелькнули мимо и с грохотом упали на то место, где я стоял одну секунду перед этим. От сильного удара полетели в стороны брызги земли и песка, взвился большой клуб пыли, нас обдавший, а кирпичи глубоко врезались в землю. Подрядчик побледнел и громко ахнул, я затрепетал и перекрестился.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

К вечеру температура у больной упала и девочка погрузилась в глубокий сон. Прибывший на другой день врач с удивлением констатировал неожиданный перелом в ходе болезни и подтвердил исчезновение опасности. Все это произошло в нашей семье и болящая была моя родная сестра, которая и по сей день здравствует и живет сейчас тоже в Польше. Этот дивный случай укрепил в моей детской душе веру в Господа Бога и эта вера и горячая молитва не покидают меня и не раз спасали во время большевизма из когтей и объятий верной и неминуемой смерти. Ольга Лелявская. Львов (Польша), 17/XI 1933 г. Письмо Валентины Матерно, проживающей в Сербии, в г. Белграде, по Браничевской, 35 от 21 окт. 1940 г. В средине февраля 1899 г., когда мне было около года, я была сильно больна и медицинская помощь не давала ожидавшихся результатов. Родные сильно беспокоились. Упорно державшаяся повышенной температура, ежедневные докторские визиты не оставляли ни малейшего сомнения в том, что болезнь принимает катастрофический характер. Проходили бессонные ночи; ни на одну минуту мама не оставляла меня, нося меня все время по комнате на руках. Наконец настала критическая ночь, когда общее мое состояние стало настолько угрожающим, что, потеряв надежду на медицинскую помощь, отец мой решился, не теряя ни одной минуты, обратиться к о. Иоанну Кронштадтскому и просить его молитвы о моем здоровье. Он написал следующую телеграмму: «Отцу Иоанну Кронштадтскому . Маленькая моя дочь младенец Валентина тяжко больна. Ваши молитвы угодны Господу, очень прошу помолиться о ее выздоровлении». Дежурный телеграфист эту телеграмму немедленно, в его присутствии, начал передавать. Отец ушел обратно, удрученный своим горем, но с надеждой, что о. Иоанн помолится и Господь пошлет ожидаемое выздоровление. Пока он вернулся домой, прошло около часа времени. – Тише! Тиночка заснула и спокойно спит – встретила папу этими словами, сидящая у моей кроватки мама. С этой ночи началось мое выздоровление. В эту тревожную ночь прорвался, оказавшийся у меня глубоко в ухе нарыв, до этого времени не обнаруженный докторами, и к счастью прорвался наружу. Я была положена этим ухом на подушку, на которой утром и были видны следы происшедшего прорыва.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Икос 4. Слышав апостола глаголюща: «наше житие на небесех есть» и хотя е наследовати, маловременное сие житие не во угождении плоти и работе страстей иждил еси, Иоанне, но во очищении души от скверн греховных (с ними же никтоже может внити в Царствие Небесное). Темже имуще тя во образ богоугоднаго жития и помощника в сем, взываем сице: Радуйся, света евангельскаго (в наши дни) светлое блистание: радуйся, омраченных душ вседейственное просвещение. Радуйся, яко в Божественная писания весь ум твой углубил еси: радуйся, яко в них стезю правую в царствие небесное обрел еси. Радуйся, яко вся деяния твоя свет миру быта: радуйся, яко тобою Отец небесный дивно прославися. Радуйся, яко слово твое не бе якоже кимвал бряцаяй, мертво, нечувственно: радуйся, яко тое бяше воистину живо и действенно. Радуйся, яко тобою мертвии духом верою оживляются: радуйся, яко тобою падший в бездну греховную к покаянию возбуждаются. Радуйся, яко тебе во дни наши яви Господь земли Российстей яко пророка и апостола: радуйся, яко в тебе врази истины обретоша неустрашимаго обличителя и крепкаго противоборца. Радуйся, Иоанне, новый Российский светильнике, и теплый о нас к Богу молитвенниче. Кондак 5. Звезда многосветлая земли Российский явился еси священне Иоанне, мрак греховный просвещающая. Темже и ныне подаждь просвещение сыном Российским, тмою заблуждения объятым и во власть нечестивых предавшихся, да познают свое окаянство, и обратившеся ко Господу,, в покаянии возопиют Ему: Аллилуиа. Икос 5. Видевше Российстии народи великаго тя благочестия проповедника, и многомощна пред Богом молитвенника и предстателя, во множестве отовсюду к тебе притекаху, инии же писания своя тебе, отче, посылаху, исцеления в болезнех, совета в недоумениях я утешения в скорбех просяще: и улучивше желание, благодарственно тебе взываху: Радуйся, Иоанне, новый миру светильниче: радуйся, непосредственный в молитвах Богу собеседниче. Радуйся, яко твоя молитвы сильны и многомощны Владыку умилостивляти: радуйся, яко твое к Нему предстательство многодейственно, благость Его на щедродательство подвизати.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Первым укрепленным городом и исходным пунктом этой черты долженствовал быть Симбирск, при Волге на высокой и крутой горе, Симбирск вновь теперь построенный и так названный от древнего знаменитого, на другой стороне бывшего, Синбирского городища. Такие переведения древних разоренных городов, смотря по современным обстоятельствам и большим удобствам, на новые места нередки в нашей Русской истории: вспомним о старой и новой Рязани, о старой и новой Казани и т. д. Город Симбирск строил теперь довольно известный в XVII в. стольник, в последствии оружейничий и боярин Богдан Матвеевич Хитрово и преемники его в 1648 и следующих годах. По черте построены были городки или острога, обведенные валами: Юшанск, Тагай, Уренск, город Корсунь, малый Карсунов или Погорелый, Аргаш, Сурский острог. Но эти собственно Русские и не древние укрепления не входят в настоящее обозрение городищ. Господину Матвею Алексеевичу, да дьяку Алексею Григорьевичу Петр Урусов с товарищи челом бьют. В нынешнем 195 году декабря в 10 день бил челом Великим Государем Федор Зеленой: в прошлых-де годех купил он у Казанцов у князь Степана да у князь Якина Асановых родовую их вотчину от Маинскова устья по Красной Яр и по Синбирское городище рыбные ловли и бобровые гоны и бортной ухожей и сенные покосы со всеми угодьи, и завладел тою вотчиною Артамон Максимов сын Репьев, а называет тое его вотчину Синбирского уезду, а не Казанскова. А в писцовых-де книгах во многих та вотчина написана за родственники их в Казанском уезде, а не в Синбирском, и Великие Государи пожаловали бы ево, велели послать в Синбирск к вам для ведома с писцовых книг отписку, что та вотчина Казанского уезду. А в писцовых книгах Ивана Болтина прошлого 111 (1603) году написано: в Казанском уезде за князь Яковом Асановым по выписи с Казанские дачи 105 (1597) году, что было за отцом его бортной ухожей и бобровые гоны и рыбные ловли за рекою за Камою по реке по Волге и на Нагайской стороне по Самарской дороге ниже Тетюш, по Майне реке Аттабаевской луг по речке по Уреню по вершину да к малому бору, а от малого бору по верхний бор и по дубровник и по Волгу реку, а по Волге реке на низ от Майнского устья нижняя межа по Красной Яр повыше Синбирского городища, а верхняя межа по Майне реке по нижнюю (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Kapiton_Nevost...

В 1909 г. у меня умерла мать, проболев полтора года, и я издержал все средства на докторов, сиделок, аптеку, похороны и т. д. и нуждался в деньгах для существования с семьей. Тогда я отправился в усыпальницу о. Иоанна к ранней обедне, исповедался и причастился си. Тайн и в молитве просил о. Иоанна помочь мне материально. Прошло несколько дней. Вдруг я получаю письмо от Главноуправляющего Собственной Его Императорского Величества Канцелярией по Учреждениям Императрицы Марии, в коем он сообщает мне, что но всеподданнейшему докладу его, Государь Император Высочайше СОИЗВОЛИЛ назначить мне 200 руб. пособия на лечение болезни моей дочери Елены. Обстоятельство это меня крайне удивило, т. к. никто не просил о назначении мне этого пособия, а между тем я хорошо знал, по собственному опыту службы в Министерстве Юстиции, что подобные пособия назначаются исключительно по чьим-нибудь ходатайствам. По наведенной справке оказалось, что пособие мне действительно назначено и я его получил. Разгадку этого случая я узнал через 2 года, когда сестра графа Коковцева любезно предложила мне похлопотать о назначении мне пособия на лечение больной дочери моей (Елены), которая много лет хворала костным туберкулезом. По ходатайству ее мне было назначено пособие в том же размере. Однако пособия этого мне не выдали, объяснив, что оно обращено на возмещение убытка казны, происшедшего два года тому назад, когда по ошибке чиновника, мне было выдано такое же пособие без всякого ходатайства и что иначе этот убыток казны должен быть удержан из жалованья этого чиновника. Вот тут-то я понял, что Господь, по молитвам у гробницы о. Иоанна два года тому назад, когда я нуждался, внушил этому чиновнику ошибиться в то же время устроив так, что и ошибившийся не потерпел вреда. Расскажу еще два подобных случая. После большевистского переворота я лишился всяких средств к существованию и к февралю 1918 г. мне не на что было содержать семью из 6 лиц. Тогда я опять отправился к ранней обедне в усыпальницу о. Иоанна, опять исповедался и причастился св. Тайн и со слезами молился о. Иоанну, чтобы он дал мне исполнить мой долг отца семейства прокормить семью мою до старости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Радуйся, любомудрием твоим мира прелести скоро распознавый: радуйся, тех сетей, яко орел высокопарный, мудре избежавши. Радуйся, северныя Российския страны чудное и светлое воспитание: радуйся, мрака греховнаго в людех разгнание. Радуйся, всем притекающим к тебе скорое вспоможение подавали: радуйся, многомощное нам пред Богом заступление являяй. Радуйся, Иоанне, новый Российский светильнике, и теплый о вас к Богу молитвенниче. Кондак 3. Сила благодати Божия, недостающая восполняющая, обильно излияся на тя, Иоанне приснопамятне, егда от святителя Христофора во иереа рукоположен был еси, и граду Кронштадту пастырь учинен: оттоле бо начал еси учити люди верно служити Святей Троице и пети Ей: Аллилуиа. Икос 3. Имея любовь Божественную в сердце своем, мудре Иоанне, и устав поста строго соблюдая, удобь поборал еси страстей двизания николиже теми запявся. Темже, яко муж силен, изшел еси на делание нивы Господни: словом, яко ралом, разрыхляя отвердевшая и оледеневшая сердца человеческая, согревая же та молитвою и теплотою любве твоея, и насевая в них семена искренняго покаяния и живыя веры. Сего ради восписуем ти таковыя похвалы. Радуйся, избранный сосуде Божия благодати: радуйся, даров небесных вместилище. Радуйся, всем сердцем и всем помышлением твоим Бога возлюбивый: радуйся, сего ради и чада твоя духовная искренне того любити учивый. Радуйся, заповеди Божия и уставы Церкве о постех опасно хранивый: радуйся, таковым хранением любовь твою к Богу и ближним делы проявивый. Радуйся, от юности над страстьми воцаривыйся: радуйся, славен победитель над теми явивыйся. Радуйся, в мире поживый премирно: радуйся, на земля мудрствовавый небесно. Радуйся, царства православно-российскаго столпе неподвижимый: радуйся, православия и добрых обычаев блюстителю непозыблемый. Радуйся, Иоанне, новый Российский светильниче, и теплый о нас к Богу молитвенниче. Кондак 4. Бурею многих бед и волнений житейских одержимым нам, помогай, отче Иоанне, якоже и в животе твоем помогал еси всем, с верою к тебе притекавшим да вси тобою вспомоществуеми, благодарно о тебе поем Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Радуйся, яко тобою полки богоборцев победишася: радуйся, яко тобою яснополянский богоотступник и клевреты его мудро изобличишася. Радуйся, яко тобою душепагубное того учение о душе человечестей, аки бы не имеющей личнаго бытия, низложися: радуйся, яко тобою истинное учение о безсмертии и лично безконечном пребывании ея утвердися. Радуйся, разума Божественнаго мудрый изъявителю; радуйся таинств церковных благоговейный совершителю. Радуйся, благонадежный в Царствие Небесное руководителю: радуйся, пути спасительнаго истинный учителю. Радуйся, Иоанне, новый Российский светильниче, и теплый о нас к Богу молитвенниче. Кондак 10. Спасти хотя душу твою, многих святых добродетели в себе совокупил еси, отче Иоанне: апостольское и святоотеческое веры исповедание, мученическую в благочестии твердость, всегдашнее в молитвах бодрствование, воздержании и смирение, в купе же и подвиги преподобных. Темже ныне, со святыми на небеси водворялся, и .непрестанно Бога славословя, поминай нас, славную память твою почитающих и поющих Богу: Аллилуиа. Икос 10. Царя небеснаго усердный священнослужителю, и земных благочестивых царей верный чтителю и любителю, отче Иоанне: обоим праведно благоугодивый, воздая Кесарево Кесареви и Божия Богови, и вся люди тому же поучал еси. Сего ради восхваляем тя и глаголем сице: Радуйся, рабе Божий, благий и верный: радуйся, служителю Того усердный. Радуйся, вся поведенная от Господа тщаливо творивый: радуйся, заповедей Его искусный делатель бывый. Радуйся, о вездесущии Божий всегда помышлявый: радуйся, умным очесем твоим Того выну представлявый. Радуйся, благочестивых Царей Российских яко слуг Божиих почитавый: радуйся, благими советы и молитвами твоими в трудном их подвиге народоправления помогавый. Радуйся, к попечению о благе Церкве и народа своего Тех подвизавый: радуйся, от крамол и мятежей в животе твоем Тех защищавый. Радуйся, и ныне о Царстве Православно-Российском Бога умоляй: радуйся скиптры царей православных утверждали. Радуйся, Иоанне, новый Российский светильниче, и теплый о нас к Богу молитвенниче.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Кондак 11. Песней похвалою невозможно есть изобразати множество о Бозе исправлений твоих, о пречудне отче Иоанне: я же совершил еси во всем житии твоем: немощныя молитвами твоими исцеляя, бесы от человек изгоняя, пиянством и иными страстьми недуговавшия врачуя, в нищете же и убожестве сущия обильно ущедряя: и всем по коегождо потребе помогая и благотворя, яко всем благодарно о тебе пети Богу: Аллилуиа. Икос 11. Светильника светла и прозорливца дивна яви тя Господь во днех наших, провозвестивша грядущий гнев Его на Царство православно-Российское, зане непокаяхомся проповедию твоею. Темже, яко пророка Божия и провозвестника Того судеб, ублажаем тя и в покаянии взываем: Радуйся, провидче дивный; радуйся, будущих событий предсказателю неложный. Радуйся, древним покаяния проповедником равный: радуйся, новым провидцем равночестный. Радуйся, сокровенных судеб Божиих яснозритслю: радуйся, грядущаго гнева Божия на нераскаяниыя грешники возвестителю. Радуйся, покаяния сладкогласный глашателю: радуйся, смятенных сердец умирителю. Радуйся, многомощный наш пред Богом ходатаю: радуйся: благонадежный наш пред Ним предстателю. Радуйся, добрый словесных овец пастырю, множество заблудших душ взыскавый: радуйся, от уз темничных и смерти многих свободивый. Радуйся, Иоанне, новый Российский светильниче, и теплый о нас к Богу молитвенниче. Кондак 12. Благодать Божия, юже приял еси сугубо во святом крещении и во иерейском рукоположении, не вотще в тебе бысть, отче Иоанне: рачением бо твоим употребил еси сию на пользу многим и во славу Дародателя ея: светлостию бо жития твоего и делы милосердными велъми прославися Отец небесный, и от множества уст, тобою духовно и телесно облагодетельствованных, возносится Тому великая песнь: Аллилуиа. Икос 12. Поюще богоугодное твое от юности житие, и духовное от силы в силу восхождение, ублажаем праведную твою кончину и славное погребение благодатных твоих мощей, обретших вечный покой в созданной тобою девичей обители. Веруем же, яко и святая душа твоя упокойся в пресветлых райских селениях, ихже наследовати помози нам возглашающим ти похвалы сицевыя: Радуйся, течение временныя жизни равно и богоугодно скончавый: радуйся, веру правую непорочно сохранивый.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

«Не пугайтесь, господа, громадности предпринимаемого дела, доброму делу поможет Бог , – а где Бог, там скоро явится все как бы из ничего. Начальство города, конечно, будет этому содействовать и, если можно, уступит братству одно или два из ненужных казенных зданий, например, соляной пустой магазин против дома Касаткина, или одно из пустых зданий за канавой близ Летнего сада, т. к. братство будет содействовать предначертаниям самого правительства о водворении между нищими труда и довольства. Ум хорошо, а два лучше; с миру по нитке – бедному рубашка; кто чем может, тот тем и поможет. Если городу угодно было принять к себе такое множество нищих-мещан, то он, конечно, должен взять на себя и обязанность занять чем-нибудь этих праздных людей, сделать их оседлыми; иначе выйдет и возрастет неизбежное зло, воровство и грабительство, и мирные граждане не будут безопасны везде и всегда. Пора сделать что-либо решительное относительно кронштадтских мещан или устроить для них рабочий дом и для детей ремесленную школу, или же как крайнюю меру, выпроводить часть их куда-нибудь в другое место». «Итак, братья, все, кого интересует благо человечества, пусть соберутся и сплотятся в дружное общество и будем посвящать свои досуги и собирать нравственные и материальные силы сограждан на приискание дома трудящихся и на снабжение его потребными вещами, также и на устройство ремесленного училища». Во втором своем воззвании о. Иоанн говорит нижеследующее: «Муравьи делают муравейники, в которых им бывает зимою тепло и сытно; звери – логовища; пчелы – ульи; птицы – гнезда, пауки – паутины, а люди – дома, магазины хлебные и магазины с разными товарами, церкви, театры, мосты, железные дороги, броненосные суда, пароходы, крепости и проч. Всякому животному дано от Бога, вложено в природу его умение довольствовать себя, защищать себя от вредного действия стихий или от живых неприятелей; а человека, существо богоподобное (в нравственном идеале), царя видимой твари, Бог наделил разумом, с помощью которого он изобрел разные полезные науки и искусства, и так как человек создан для общежития, и все множество людей должно, по намерению Божию, составлять одно тело, а порознь – члены, то для благоденствия и довольства, для удовлетворения многочисленных нужд человечества или обществ человеческих, премудрость Божья и наука, от Бога данная, сообщила каждому человеку, кроме общих, особенные таланты, способности и уменье: иному власть, искусство, силу управлять людьми, другому искусство и власть учить и назидать других; иному сочинять, составлять планы и проекты, а другим приводить их в исполнение, иному искусство нападать на неприятеля или защищаться от него, тому умение вести торговлю, этому производить заводское или фабричное мастерство; иному дан талант ковать ИЛИ отливать; другому владеть долотом, топором и пилою; иному шить сапоги, а другому умение шить одежду; иному прясть, ткать или вязать, иному варить и печь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010