- Как получилось, что вы стали снимать фильм про митрополита Сурожского Антония? - Впервые я владыку Антония снимала в 1990 году, но не предполагала, что из этого может выйти фильм. Я тогда делала фильм о петербургских кладбищах, и весь мой огромный накопленный материал как-то не складывался, рассыпался в руках. Собиралась некая «горизонталь» фактов - причем отрицательных, страшных, - а духовной «вертикали» не было. И когда я приехала в Лондон в гости к своей английской подруге, я попросила владыку Антония поговорить о смерти, о том, что представляет собой христианский обряд погребения. Неожиданно для меня он сказал: «А вы знаете, меня очень интересует тема смерти». И он дал мне большое интервью и задал ту самую «вертикаль», которая определила успех этого фильма. Он сказал тогда, что могила - это не место, где складывают трупы, а место, где ждут воскресения. Подруга увидела интервью и первая загорелась идеей фильма. «Ты должна снять про него фильм!» - «Кто, я? Про владыку Антония? Да он же монах! Он никогда не согласится!» Его и в самом деле до меня никто не снимал. Но подруга была настойчива… - И как вы обратились к владыке со своим предложением? - Сказала, что хочу снимать фильм о русском зарубежье. И он предложил поснимать его епархию. Я ответила, что снимать епархию без него невозможно, но он настоял: «Сначала о епархии»… - Как вам удалось снять свой первый фильм о владыке в 1993 году, в эпоху развала отечественного кинематографа? - Чудом. Мы собрались в Англию со старой кинокамерой и без единого метра пленки. Потому что тогдашняя отечественная пленка была стопроцентно бракованной. Мы решили сложить все свои командировочные деньги и купить там, в Англии, немножко качественной пленки. Мы понимали, что хорошо бы еще купить видеокамеру, но это для нас было невозможно. Но кто-то где-то сказал, что мне нужна видеокамера, и за день до отлета мне позвонил совершенно незнакомый человек. Он спросил: «Вы едете снимать владыку Антония, и вам нужна видеокамера?» Я ответила: «Нужна». Он сказал: «Мы вам дадим видеокамеру». - «На каких условиях?» - «Ни на каких. Ради владыки»… По возвращении в Россию все оказалось еще сложнее. Тогда начался развал всей советской системы, деньги обесценились, и было не на что даже проявить пленку. Начальство просто сказало: «Закрывайте фильм». Но одна подруга повела меня к своему духовнику, отцу Василию Лесняку, чтобы просить у него благословения обратиться к какому-то богатому человеку из прихода. Отец Василий долго смотрел наши материалы, потом встал, подошел к шкафчику, достал конверт и произнес: «Вот, тут миллион. Мне принесли на ремонт храма». Я затрясла головой, даже слова вымолвить не могла. Но он сказал строго: «Я не вам это даю, а владыке Антонию!»… Так мы закончили наш первый фильм «Встреча».

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/20...

Понятно, особенностью такого богослужебного быта, если можно так сказать. Поэтому я вот сейчас признаюсь, я, конечно, хоть в отпуске, но я воскресные и субботние дни старался быть у себя в епархии, чтобы служить, ну а так, если не получалось, то я просто приходил в храм ближайший, к дружественным священникам, и там причащался, но, естественно, молясь за богослужением в шкафчике. А иерейским чином вы часто служите? Иерейским довольно часто, но все зависит от… сам я люблю иерейский чин, я так стараюсь в соборе раннюю литургию, вот завтра у меня будет такая как раз литургия. Но вообще зависит чин от желания «заказчика», простите, я имею в виду, что я на приход еду и спрашиваю настоятелей, они меня приглашают: вот как ты хочешь? Ну, давай так вот. Обычно они хотят, чтобы все было полным чином, чтобы все было торжественно. Владыка, я, когда к нашей встрече готовился, прочитал, что вы как-то, отвечая на вопрос, как вы пришли к вере, вы сказали, что вы всегда отвечаете по-разному. Это с чем связано: с тем, что вам вопросы эти надоели, или здесь есть какой-то особый смысл в этих ответах по-разному? На самом деле я не понимаю, как пришел к вере, поэтому приходится выдумывать каждый раз. Есть несколько стандартных историй, которые я так или иначе микширую. Потому что вы же, думаю, согласитесь со мной, что это такой глубокий и очень интимный процесс, и зачастую мы сами не понимаем, как так произошло. И если бы возможно было об этом говорить в таких четких, если угодно, определенных терминах, то тогда этот опыт можно было бы воспроизвести, а он невоспроизводим. Поэтому мы всегда немножко не то чтобы лукавим, но… Но невоспроизводим — вы имеете в виду, тут в вас заговорил ученый и, наверное, образование ваше светское в том смысле: невоспроизводим как эксперимент, да, вы имеете в виду? Да, да. Владыка, а вот если вспомнить, допустим, тезис о встрече с Христом, который митрополит Антоний Сурожский очень любил. Вы можете вспомнить, если я так переформулирую вопрос: я до сих пор иду, еще как-то не пришел. А вот когда вы ощутили, что вы встретились с Христом, вы можете вспомнить?

http://foma.ru/chego-boitsja-arhierej-ko...

Вот что мне хотелось передать вам. Действительно, нет разделения между физическим, душевным и духовным, хотя каждое из этих начал имеет свою функцию и свое место; но они взаимосвязаны, взаимопереплетаются. Но у нас есть власть над их сердцевиной: той областью в теле, в чувствах, в эмоциях, в движениях воли, которую сознательным усилием мы можем обнаружить, осознать. И если мы раскроем сознательно это “сердце” действию силы Божией, тогда благодать и сила Божии смогут хлынуть в нас, изменить нас и, поистине, преобразить нас.   Доклад на Епархиальном съезде в 1989 году. Пер. с анг. Т.М. Печатается с незначительной правкой по тексту, опубликованному в “Вестнике Русского Западно-Европейского Патриаршего экзархата” 117, 1989 г.) С 1975 года в Сурожской епархии проводятся ежегодные съезды. Около двухсот человек (больше не позволяет помещение) собираются на четыре дня в загородной школе-интернате; доклады, их обсуждение по группам, обмен мнениями имеет одну цель – осмысление православной духовной традиции в сегодняшнем мире. Каждый съезд посвящен конкретной теме (напр.: Православие в неправославной стране; Православие и экология; Царское священство: роль мирян в Церкви, и др.)    О встрече О   ВСТРЕЧЕ Тема, на которую я хотел бы сегодня говорить, сейчас все больше и больше входит в сознание людей, которые вчитываются в Евангелие и испытывают на самом деле встречу на всех уровнях и во всех направлениях. Вам, наверное, ясно, что в нашем мире тема встречи стала гораздо более универсальной и часто гораздо более острой, чем это было в старом мире. Универсальнее она стала потому, что возможность встречи между людьми, которые, скажем, до первой мировой войны никогда и не мечтали бы встретиться, стала или легкой, или случайной, но, во всяком случае, постоянным явлением. И с другой стороны, встреча стала гораздо более острой, потому что тогда люди были разные по национальности, по языку, но такой разобщенности (и такой общности), как теперь, не было. Не было разделения на непримиримые и сталкивающиеся идеологии, которое появилось уже после первой войны. И вместе с тем не было того сознания всечеловечества, которое постепенно нарастает везде, на всех континентах, и ощущается на каждом шагу, особенно среди молодежи; молодые люди на Западе все больше и больше сознают, ощущают себя не членами обособленных этнических или государственных групп, а просто людьми, и тот мир, который они сейчас хотят строить, это мир человеческий, а не национальный, или классовый, или принадлежащий той или иной культуре. И вот в связи со всеми этими переживаниями тема встречи всплыла по-новому в сознании очень многих, а когда всплывает какая-нибудь тема, то все, что видишь, все, что читаешь, видишь и читаешь в ее свете; и сейчас большое внимание уделяется именно теме и проблеме встречи, как она раскрывается в Евангелии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

СЕМИНАР В РАМКАХ XVII ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ СИНДЕСМОСА января 2003 С 20 по 27 февраля группа студентов Санкт-Петербургских Духовных школ принимала участие в семинаре в Минске. Форум проводился в рамках XVII Генеральной Ассамблеи Международной Православной молодежной организации Синдесмос. Работа Семинара была посвящена такой важной теме, как: «Молодежь группы риска: христианский ответ» («Youth at Risk: a Christian response»). С 20 по 27 февраля группа студентов Санкт-Петербургских Духовных школ принимала участие в семинаре в Минске. Форум проводился в рамках XVII Генеральной Ассамблеи Международной Православной молодежной организации Синдесмос. Работа Семинара была посвящена такой важной теме, как: " Молодежь группы риска: христианский ответ " ( " Youth at Risk: a Christian response " ). В его работе приняли участие представители более чем десяти стран в том числе: Албании, Беларуси, Бельгии, Великобритании, Греции, Литвы, Польши, России, США, Сербии и Эстонии. От Санкт-Петербургских Духовных школ в Семинаре участвовали студент III курса Академии Дмитрий Шульга, воспитанник III Б курса Семинарии Дмитрий Карпук и воспитанница 2 класса Регентского отделения Ольга Бастова. На основании главной темы организаторами семинара были разработаны частные темы для лекций, положенных в основу форума. После каждой лекции среди участников проходили диспуты по предложенной тематике. Основная часть Семинара велась на английском и русском языках. Организаторами и лекторами форума были: клирик Лондонского кафедрального собора Сурожской епархии, протоиерей Михаил Фортунатов, православный американский миссионер в Албании Нафан Хоппе и Христоф Д. Алезио, курирующий православное образование школьников в франкоговорящей части Бельгии. Интересно, что в этой стране каждый школьник сам выбирает ту религию, которую он будет изучать, и это религиозное образование, в рамках школьной программы, финансирует государство. За время работы Семинара вниманию участников было предложено более десяти тем, среди которых: По этой теме велась самая обширная и напряженная дискуссия, так как по ней предполагалось выработать один из итоговых документов Семинара. Шел поиск ответов на три основных вопроса:

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=245...

В Лондоне завершилась конференция зарубежных епископов Русской Православной Церкви 22 октября, 2012. Новостная служба Во второй день работы участники конференции обсудили перспективы в области совместной пастырской работы, призвали к ее лучшей координации в будущем, рассмотрели вопросы внешней и внутренней миссии… 22 октября. ПРАВМИР. Конференция, собравшая архиереев Русской Православной Церкви, которые проходят свое служение за пределами ее канонической территории, завершилась 21 октября 2012 года в Лондоне. Во второй день работы участники конференции обсудили перспективы в области совместной пастырской работы, призвали к ее лучшей координации в будущем, рассмотрели вопросы внешней и внутренней миссии, богослужебной практики, а также практики приема лиц, желающих присоединиться к Православной Церкви. Были также обсуждены вопросы окормления многоязычной диаспоры, сотрудничества в Святой Земле, сообщает сайт ОВЦС . Участники конференции приняли участие в торжествах, посвященных 50-летию Сурожской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/v-londone-zavershilas-...

Раздел 3. Компетенция епархиального суда Епархиальный суд действует в качестве суда первой инстанции в случаях обвинения пресвитера, диакона или мирянина. Он обязан быть достаточно компетентным для того, чтобы разбираться в делах, включающих в себя утверждения неправославного характера, нарушения канонической или нравственной дисциплины, проблемы брака, споры между клириками и официальными лицами приходов, споры по поводу приходских учреждений, и все прочие вопросы, имеющие отношение к установленному церковному порядку. Раздел 4. Общие процедуры А) Обвинители обязаны представить свои обвинения епископу в письменной форме. Б) Прежде, чем приступить к рассмотрению дела, суд обязан убедиться в безукоризненном и заслуживающем доверия характере обвинителя. Обвинитель обязан предварительно дать письменное согласие на то, что решение церковного суда (изначальное или же по апелляции) является окончательным и не может быть оспорено в гражданских судах. В случае если суд оказывается неудовлетворённым в отношении вышесказанного или же если он приходит к выводу, что обвинитель, выдвигая свои доводы, преследует личную выгоду или действует из личной враждебности, рассмотрение дела отклоняется. В) Если суд приходит к выводу о наличии достаточной причины для официального разбирательства, обвиняемый вызывается судом повесткой в письменной форме. Повестка обязана содержать изложение характера выдвигаемых обвинений и имена обвинителей. Обвиняемому должно также быть предоставлено достаточно времени для подготовки к защите. В случае повторной неявки обвиняемого (после двух отправленных ему повесток) суд имеет право провести рассмотрение дела в его отсутствие. Г) Обвиняемый имеет право ходатайствовать о защитнике. И обвинитель и обвиняемый, оба имеют право требовать заявления приемлимых для суда экспертов и свидетелей. Д) Епархиальный епископ по своему собственному суждению обладает правом временного запрещения клириков в служении и временного отстранения мирян от причастия. Обвиняемый имеет право на разбирательство по этому поводу в суде в течение тридцати дней с момента вынесения епископом наказания.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Они приезжали, а я имел «удовольствие» видеть всю эту братию и с ними общаться. – И как удалось отбиться? – Вы знаете, они как-то сами собой отпали. Было, конечно, противодействие со стороны Дома Союза композиторов, который находился по соседству... Потому что территорию под свои цели планировали использовать какие-то силы. Но мы в итоге получили государственное свидетельство, что здание передано общине. Это, пожалуй, самое яркое событие – что нам храм удалось отстоять. Еще я запомнил, как поехал в Оптину пустынь, встретился там со старцем Илием (Ноздриным). От него получил личное благословение на то, чтобы стать священником. Не все было просто в то время. Священником тоже, знаете ли, не каждому в Москве удавалось стать. То, что ты получил образование, совсем не гарантировало, что тебя сделают служителем. Но, честно, по 1990-м надо писать отдельный рассказ! С самолета на бал! – Договорились! Следующий вопрос: почему же вас направили на служение сначала именно в Ирландию? – По представлению игумена Илариона (Алфеева), теперь уже митрополита. Он духовно окормлял меня и в те времена, и доныне. Он же меня представил митрополиту Кириллу (теперь уже Патриарху) после их совместной поездки в Англию, еще при живом владыке Антонии Сурожском. Потом они поехали в Ирландию и решили, что надо вести православную миссию там. Поскольку у меня был хороший английский язык, неплохое образование, да и попросту меня знали (выбирают ведь, прежде всего, из тех, кого знают и кто рядом), решили меня отправить. Я в этом видел Промысл Божий. И с радостью согласился.      – Сегодня вы – благочинный приходов Шотландии и Северной Ирландии Сурожской епархии. Возвращаясь в прошлое и вспоминая первые месяцы служения в этих землях – что больше всего удивило русского священника, запомнилось, возможно, произвело настоящий культурный шок? – Шотландия весьма отличается от Ирландии по языковым особенностям и укладу. И народ другой. Шотландцы – дети гор. Ирландцы – католики, а шотландцы – пресвитериане. Если англиканство появилось как протест против папства, то пресвитерианство – уже протест против англикан.

http://pravoslavie.ru/140116.html

– Вы тесно сотрудничаете с определенными журналами и издательствами. Последнее время почти все книги Владыки выходят в клинском издательстве " Христианская жизнь " ... – Я открыта для любых предложений. Но издателей, стремящихся выпустить книгу Владыки, больше, чем я в силах обеспечить. С кем-то сложились добрые деловые отношения. " Христианская жизнь " постоянно переиздает прежние сборники, причем улучшается качество продукции: переплет, бумага. Клину я очень благодарна, хотя и у него нет монополии. А переиздания говорят о том, что спрос – то есть интерес – не падает. Это радует. С 1991 года, когда вышла первая книга в России, и к концу 2004 года общее количество экземпляров перевалит за миллион. Много это или мало для России? Не знаю. Я не знаю, куда доходят или не доходят книги из Москвы. Из журналов постоянно сотрудничаю с " Альфой и Омегой " , часто – с " Фомой " . Предложения бывают самые разные. До сих пор отказала, кажется, единственный раз – какому-то оккультному изданию, чем очень их удивила: " А почему? Он [митрополит Антоний] тоже о чудесах пишет " ... Но очень утешительно бывает констатировать, что слово Владыки выходит за пределы церковных лавок и стен: попадаются ссылки на него в самых неожиданных статьях или на совершенно светских сайтах в интернете. Уж не говоря о врачах и психологах, его цитируют публицисты и политики... – Вы сталкивались с неприятием слова Владыки? На одном форуме как-то возникла дискуссия о " неправославности " Владыки и нетрезвости, как там было сказано, " блюмопоклонников " ... – Лично я с этим не сталкивалась. Знаю, что есть храмы и даже епархии, где его книги не берут. Неприятие и критика слов и мнений Владыки – это проблема критиков и неприемлющих. Насчет " поклонников " : можно вспомнить, что неразумными почитателями бывает окружен любой сколь-нибудь видный человек, священнослужитель, может быть, особенно. Он первый же обычно и страдает от этого окружения. О Владыке можно засвидетельствовать, что он не давал никакого простора таким настроениям возле себя.

http://religare.ru/2_12215.html

Присоединяюсь к просьбам размещать видеозаписи лекций на сайте! Анна 30 ноября 2013, 10:18 Присоединяюсь к просьбам размещать видеозаписи лекций на сайте, буду очень благодарна, живу в другом городе! Ветта 19 ноября 2013, 21:49 Присоединяюсь к многочисленным просьбам выложить материалы проекта в сети. Надеемся, что кто-то из организаторов проекта сообщит, предусмотрено ли это. С. Партизанское, Красноярский край, прихожане храма св. Иннокентия Иркутского Евгений 27 октября 2013, 17:53 Может быть каждый подобный комментарий-ПРОСЬБА будет каплей,наполняющей чашу. ХОРОШО БЫ ЭТИ ЛЕКЦИИ В ИНТЕРНЕТ. ПОЖАЛУЙСТА! ХРИСТА РАДИ xenia 26 октября 2013, 00:10 Уважаемые редакторы православного сайта,прошу также как и многие предыдущие люди поместить все лекции, интересно просто все! Храни Господь. Спасибо Марина 25 октября 2013, 17:32 Спаси Господи за лекцию о.Андрея! Несмотря на то, что знаешь немало по теме, но всегда открывается новое! Натали Клифтон 25 октября 2013, 01:25 Здравствуйте Было бы просто здорово, если бы эти лекции были бы записаны и выложены в Интернет. Я прихожанка Сурожской Епархии, Лондон и так смотрю лекции профессора А. И. Осипова, протоиерея Дмитрия Смирнова и многих других. Спаси Господи Владимир 23 октября 2013, 16:08 Здравствуйте! Большая просьба разместить на сайте рубрику " Ответы на вопросы " . В частности, как можно прослушать (просмотреть) записи лекций (печатные издания, диски, сайты и т.п.)? Спаси вас Господи. С уважением, Владимир Ника 22 октября 2013, 17:32 Большое спасибо за изменения времени (с 18.30 до 19.00)! Теперь буду успевать и не придётся отпрашиваться с работы! Спаси Вас Господь! Королева Наталья 13 октября 2013, 22:51 Присоединяюсь к предыдущим коментариям!Очень бы хотелось послушать или почитать эти лекции в дальнейшем! Заранее спасибо!Наталья.Воронежская обл. Наталия 13 октября 2013, 22:49 Здравствуйте! Очень хочется прослушать лекции, поучаствовать в обсуждении, но я живу в Украине. Пожалуйста, сообщите как можно оплатить/прочесть или просмотреть записи. Я постоянный читатель Православие.ру. Огромное спасибо!

http://pravoslavie.ru/64722.html

По существу, они ничего не представляют ни положительного, ни отрицательного; но пользоваться ими надо не только с рассудительностью, но с внутренним зрением, с даром различения духов, потому что у одних это от добра, у других просто естественное и, значит, нейтральное, а у других это от злой силы. Опять-таки раз я каюсь перед вами в различных своих грехах, то расскажу вот что. Когда я был студентом-медиком на первом курсе, у меня начали проявляться способности читать мысли людей на расстоянии, передавать им на расстоянии свои мысли; и я задумался над этим. Я тогда был в летнем детском лагере; помню, ходил по лужайке, вдруг остановился и сказал: «Господи, если этот дар от Тебя, пусть он со мной останется, если он от злой силы или просто естественный и может меня повлечь в гордыню и в разрушение, – сними!» И он был снят мгновенно, я никогда больше в такой форме этого не переживал. Это меня заставило быть вдумчивым и осторожным в этом отношении, потому что в духовном ли руководстве, в проповеди или просто в общении с людьми мы ищем, чтобы Господь через нас совершил какое-то дело, сказал слово, совершил действие во спасение. Но основывать действие или слово во спасение на естественной почве нельзя; мы ищем другого. Наша борьба не с плотью и кровью, а с силами тьмы поднебесной; и никакие естественные дарования не защищены от проникновения и воздействия подобной силы. Поэтому я бы сказал: лучше не надо этим пользоваться, если у вас нет основания думать с уверенностью, что это не естественное дарование в человеке, а плод святой жизни. Я не говорю о святом Серафиме Саровском , о тех людях, которые были боговидцы и говорили словом Духа Святого, а о той смежной почве, где – да, можно прислушаться, но с осторожностью: не боязливо, но трезво, молитвенно и осторожно к этому относиться. – Как у вас исповедуют и исповедуются? – Я научил своих прихожан (и это заняло все тридцать три года моей работы на одном приходе; священники, которые сейчас служат в епархии, все – мальчики моей воскресной школы, поэтому они тоже в этом направлении воспитаны) следующему.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010