Одним из первых признаков роста напряженности стали события, связанные с пребыванием в Англии епископа Илариона (Алфеева) . Комиссия на основании имеющихся материалов посчитала важным отметить, что назначение епископа Илариона викарием Сурожской епархии имело место исключительно в связи с неоднократными и настойчивыми требованиями митрополита Антония, который расценивал епископа Илариона как архиерея, который будет окормлять русскоязычную часть паствы. Свидетели отмечали высокий образовательный уровень епископа Илариона, его пастырские способности и возможность полноценно общаться с паствой как на русском, так и на английском языках. В начальный период пребывания в Великобритании епископ Иларион был хорошо принят как русскоговорящей, так и англоговорящей частью общины. Неприятие епископа Илариона объяснялось действиями, которые были восприняты частью общины как попытки изменить устоявшийся порядок жизни в епархии. Епископ Василий заявлял, что к тому периоду относятся его разговоры с митрополитом Антонием о возможности перехода в Константинопольский Патриархат, что находится в противоречии с неоднократными публичными заверениями митрополита Антония в безусловной верности Московскому Патриархату. Епископ Василий также заявлял, что к тому периоду относится подготовка «отпускных грамот» для клириков епархии, написанных с ведома и при одобрении митрополита Антония. Если таковые грамоты и были, то их подготовка держалась в тайне, так что о них не знали некоторые ближайшие и доверенные сотрудники митрополита Антония. Сам епископ Василий, согласно ряду свидетельств, уже в то время заявлял, что «в Патриархате у него нет будущего». Комиссия отметила, что 13 мая 2002 года была предпринята попытка изменения порядка управления собственностью, связанной с Лондонским кафедральным собором. В этот день состоялось заседание Приходского совета, на котором были предложены изменения трастового договора от 1944 года. В соответствии с трастовым договором от 1944 года управление собственностью прихода, решение вопросов о «преемственности жизни прихода и идентичности общины» оставалось в ведении Приходского совета. Члены Приходского совета избирались приходом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203443...

753 ...kai to theophilestato patri kai achierei kyrio Philareto. В лице этого Филарета можно видеть либо епископа Херсона, либо епископа Готфского, либо иерарха соседней Сугдейской епархии, того самого Филарета, о котором говорится в Житии Стефана Сурожского как о преемнике последнего, хотя, исходя из вероятной даты смерти Стефана не позже 767 г., может быть, и не прямом (см.: Труды В. Г. Васильевского . Т. 3: Русско-византийские исследования. Жития св. Георгия Амастридского и Стефана Сурожского. – Пг., 1915. – C. CCLXVI–CCLXVII; Vasiliev A. A. The Goths in Crimea. – Cambridge, Mass., 1936. – P. 104–105; ср.: Иванов С. А. Житие Стефана Сурожского и хазары//Хазары. Второй Международ. коллоквиум. Тезисы. – М., 2002. – С. 43). Эпитет «боголюбезнейший» или «боголюбимейший» (theophilestato), по мнению Х.-Ф. Байера, свидетельствует о том, что лицо, к которому он был обращен, не могло быть иконоборцем, ибо в таком случае Феодор не стал бы с ним переписываться (Байер Х.-Ф. История крымских готов... – С. 346). Однако, не зная содержание послания, трудно говорить об этом с уверенностью, тем более в его написании сам автор письма видел некоторую вынужденность (enagkasthemen), а перед этим упоминал о «клеветниках». В любом случае, у архимандрита Готфии должны были быть разногласия не с чужим высшим церковным иерархом, а с собственным, местным архиереем, который утверждал его избрание и духовной юрисдикции которого должны были быть подчинены обители Готфии. Однако предполагать в нем митрополита (даже с вопросом) нет оснований, как и искать филологические доказательства того, что Феодор не писал письма Филарету (см.: Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 73). Автор вполне определенно говорит о том, что он уже написал такое письмо и столь же уверен в возможности его доставки своему адресату. Ко всему прочему, это свидетельствует об обычности практики пересылки писем с транзитными судами и относительной надежности связи. 754 Между местными церковными иерархами Таврики не было согласия, и поэтому Феодор Студит , взявший на себя обязанности посредника и примирителя, должен был («вынужден», «принужден» – enagkasthemen) писать епископу Филарету и архимандриту Готфии, причем обращаться к первому в просительном духе (в переводе Х.-Ф. Байера: «...если же и могла быть принята (prosdechtheie) просьба от нас смиренных» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 73). М.-Ф. Озепи полагает, что можно говорить о конфликте архимандрита с Филаретом, которого она безосновательно называет архиепископом (Ouzepy M.–F. Gothie et Crimee... – P. 329).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Д) Решение Собрания считается правомерным при отсутствии неутверждения со стороны его президента. В последнем случае Собрание обязано провести новое заседание в субботу, воскресенье или «День Банка» в течение не более шестнадцати дней с момента первого заседания. На этом втором заседании президент не имеет права не утверждать решений Собрания. Раздел 4. Членство Состав Собрания формируется следующим образом: А) Члены, имеющие право голоса и участия в выступлениях: 1. Президент. 2. Все викарные епископы и пресвитеры, активно служащие в Епархии. 3. Любой игумен или игуменья монашеской общины или назначенный ими представитель. 4. Один или более мирян или членов диаконата, избираемых каждым отдельным приходом. При отсутствии достаточного количества кандидатур -- либо представитель мирян, либо диакон. Количество избранных от прихода членов не может быть менее одного и увеличивается на единицу за каждые пятьдесят голосов, поданных в ходе последних епархиальных выборов. При этом, однако, не учитывается количесво голосов менее пятидесяти или превышающее пятьдесят. 5. Двадцать восемь членов от мирян или от диаконата, избранных от Епархии в целом. Б) Участники, обладающие правом выступления, но без права голоса: 1. Всякий участник, приглашённый Советом либо к регулярному посещению заседаний, либо по особому случаю, либо к выступлению по особому вопросу. 2. Всякий член диаконата, активно служаший в Епархии, но не избранный членом Собрания. 3. По одному мирянину от каждой местной конгрегации, избранным епископом на основании рекомендации председательствующего пресвитера. Такой мирянин имеет право и далее представлять местную конгрегацию в случае избрания его одним из двадцати восьми членов Собрания от Епархии в целом. Раздел 5. Квалификация мирян Члены Собрания от мирян обязаны быть причащающимися членами Православной Церкви и находиться в епархиальном избирательном реестре (далее именуемом «Реестром»). Раздел 6. Номинация, выборы и ротация членов А) Избранные по Епархии в целом:

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Приход собирается на Божественную Литургию каждый месяц 16 апреля. ПРАВМИР. Новообразованный приход во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги в городе Питерборо, Великобритания, принят в состав Сурожской епархии. Соответствующее решение принято на заседании Священного Синода 16 апреля ( Журнал 32 ). История прихода во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги в городе Питерборо началась с сентября 2011 года со встреч православных христиан для учёбы и молитв.  Первая Божественная Литургия в приходе прошла 29 апреля 2012 года, в Неделю святых жён-мироносиц. Приход собирается на Божественную Литургию каждый месяц по адресу:  All Saint’sChurch, All Saint’s Road, Peterborough PE1 2UJ. Настоятель прихода — священник Евгений Селенский, который также является настоятелем приходов  в Кембридже, Кингз Линне и Ипсвиче (Великобритания). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2023 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 13 апреля, 2021 30 декабря, 2020 29 декабря, 2020 8 декабря, 2020 25 августа, 2020 25 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/britanskiy-pravoslavny...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Три глубины одного раскола… Развод во время свадьбы — так можно было бы озаглавить кризис, произошедший в Сурожской епархии 20.07.2006 16:34 Версия для печати Развод во время свадьбы — так можно было бы озаглавить кризис, произошедший в Сурожской епархии, эту историю маленького раскола во время большого примирения на Всезарубежном соборе, проходившем в те же дни в Сан-Франциско. С одной стороны, дело видится не случайным и многозначным. С другой, говоря о причинах этого раскола, мы вовсе не намерены углубляться в дебри конспирологии, искать здесь руку Вашингтона, Москвы, Пхеньяна, мирового правительства и зеленых человечков с Марса. Дело это по началу кажется банальным, как коммунальная ссора, при внимательном взгляде — весьма глубоким. Скажем так — простым и глубоким, как Божья притча. Но начнем с поверхности. Встреча первая. Столкновение цивилизаций или скромное обаяние национальной духовности Представим себе типичного англичанина — по природе своей скромного и законопослушного и типичного русского, с его «двумя безднами рядом», вселенской душой, и обходительностью медведя. (Не забудем и про английский менталитет, и про то, что там, где русскому кажется, что чуть-чуть повышается голос, для англичанина грохочут громы и сверкают молнии). Представим себе не просто русского, а перманентно нового, только что вылупившегося и еще не отшелушившегося на западе, а при том и не одного, а стотысячную варяжскую дружину, высадившуюся на вашей доселе тихой европейской пристани.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Органична ли эта смесь голландского и русского? – Да, здесь это действительно так. Я был на приходах в Англии и в США, где люди старались защищать свой язык. Здесь, в Голландии, в том числе и в Амстердаме, несколько по-другому. Здесь мы наблюдаем опыт языкового баланса, и он представляется весьма удачным. И я не помню, чтобы я когда-либо слышал жалобы на то, что мы пользуемся одним языком больше, чем другим. Иногда мне приходится переходить на английский или греческий во время службы, и я часто ловлю себя на мысли, что знаю службу на греческом даже лучше, чем на английском. Порой люди говорят об этом, но никто не обижается. Просто мне легче по памяти прочитать молитвы по-гречески, чем быстро найти необходимую книгу или нужную в ней страницу на английском. – Вы знаете русский? – Да, я могу служить на церковнославянском языке. – А говорить с русскими на их родном языке? – В некоторой степени. Мне нужно подучить получше русский. Наши прихожане исповедуются мне по-русски, но я понимаю их больше интуитивно, чем посредством слов. Отвечаю я обычно по-английски или по-голландски в зависимости от того, какой язык лучше знаком исповедующемуся. – Конфликт, который несколько лет назад случился в Лондоне, в приходе Сурожской епархии Московской Патриархии, на сегодняшний день более или менее исчерпан. На Ваш взгляд, что могло быть его причиной? Почему стало так трудно сосуществовать в одном приходе недавно приехавшим русским иммигрантам и православным британцам? – Я никогда не был членом общины в Лондоне, хотя я знаю о ней вот уже почти сорок лет. И для меня, как и для многих, многих других, труды митрополита Антония (Блюма) были важной частью формирования православного сознания, и я чту его память так же, как и многие, многие другие. Я могу, конечно, ошибаться в своей оценке ситуации, и главное: я не хочу никого обидеть, но, мне кажется, то, что мы видели в Сурожской епархии, в некоторой степени было заложено митрополитом Антонием. Когда владыка состарился, на приходе возникла ситуация беспокойства и ожиданий того, в каком направлении будет развиваться епархия. У многих были свои представления о том, какой должна быть жизнь прихода. Но реальная действительность оказалась весьма далекой от мечтаний, действительность и мечту оказалось просто неневозможным совместить. Я не думаю, что есть конкретный человек, виновный в сложившейся ситуации. Я знаю, что чувства многих были сильно задеты, но я не вижу возможности возложить вину за происшедшее на ту или иную сторону. Я думаю, что люди просто старались бороться за то, что им представлялось действительно правильным, и так поступала каждая из сторон.

http://pravoslavie.ru/4790.html

Митрополит Иларион и посол Великобритании обсудили положение христиан Ближнего Востока и вопросы межрелигиозного диалога 26 ноября, 2012. Новостная служба Митрополит Иларион поделился воспоминаниями о студенческих годах, проведённых в Оксфордском университете, а также впечатлениями о последнем посещении Лондона для участия в торжествах, посвящённых 50-летию Сурожской епархии. 26 ноября. ПРАВМИР.  Митрополит Волоколамский Иларион встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в Российской Федерации Тимом Барроу. Во встрече также приняли участие со стороны Отдела внешних церковных связей секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, со стороны Посольства Великобритании – второй секретарь политического отдела Джеймс Форд. Митрополит Иларион поделился воспоминаниями о студенческих годах, проведённых в Оксфордском университете, а также впечатлениями о последнем посещении Лондона для участия в торжествах, посвящённых 50-летию Сурожской епархии, сообщает сайт ОВЦС . В ходе встречи он рассказал гостям о Русской Православной Церкви, её месте и роли в жизни современного общества, о религиозной ситуации в России, межрелигиозном диалоге и сотрудничестве. В ходе беседы её участники обсудили вопросы положения христиан в регионе Ближнего Востока и Северной Африки, последние инициативы Московского Патриархата, в частности вклад Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви Польши в дело сближения народов России и Польши, а также современное состояние православно-католических и православно-англиканских отношений. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2021 16 марта, 2021 6 мая, 2023 7 июня, 2022 25 января, 2022 20 января, 2022 13 декабря, 2021 2 декабря, 2021

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-i-p...

– Сегодня настоящие общины – редкость. Почему община Сурожской епархии при жизни ее создателя была так хороша? Эмигрантская среда сыграла свою роль? – Может быть, в Англии эмиграция была не так многочисленна, как в Париже или других эмигрантских центрах. И в общину Сурожской епархии люди приходили постепенно. Интересно, у владыки Антония есть рассказ о том, как строить жизнь в большом приходе, где уже не все друг друга знают. На его взгляд, священник должен опираться на единомышленников, которые помогут принять вновь пришедших. Но вообще, когда мы смотрим на какой-нибудь приход с любовью, стараемся заглянуть изнутри, мы можем увидеть черты подлинной общины. А если на тот же самый приход смотрим поверхностным, судящим, внешним взглядом, рискуем увидеть только элемент " культа личности " священника, " сектантский " дух. Да, опасности на этом пути существуют: " обожествление " настоятеля, дух собственной исключительности, противопоставление себя всем остальным. Но это не значит, что не надо пытаться создавать настоящую общину. – Вы постоянный участник Антониевских чтений. В чем их важность? – Мне очень нравятся конференции, посвященные наследию митрополита Антония. Туда приезжают самые разные люди, лекторы со всех концов света, делятся размышлениями. Всегда делают очень интересные доклады Ольга Александровна Седакова, Анна Ильинична Шмаина-Великанова. Они не только делятся осмыслением творчества владыки, но и затрагивают широкий церковный контекст. Там есть простые, но очень важные свидетельства очевидцев. Собирается много слушателей, в том числе совершенно не церковные люди, которых заинтересовала личность митрополита Антония. Они имеют шанс узнать больше, пережить встречу с Владыкой. – Что он дал современной Церкви? Почему человек, который был живым воплощением Христовой любви, нередко вызывает в церковной среде неприязнь? – Митрополит Антоний дал опыт свидетельства о Христе на языке современного человека. Думаю, большую роль сыграл его приход к вере именно в подростковом возрасте. Поражает цельность личности владыки. Его вера не подделывалась под условные формы, проповедь была христианской по сути. Думаю, современный человек устал от того, что ему навязывают всевозможные формы, указывают, что делать и говорить. Он устал от дидактизма. Много слов уже сказано, и мы от них устали, словами никого ни в чем не убедишь. При этом требования, которые мы предъявляем к себе как проповедники, крайне низкие. А у Владыки Антония проповедь не была дидактичной – это было подлинное свидетельство. И еще в ней был призыв думать, анализировать, приобретать личный опыт. Я встречался с раздражением в адрес митрополита Антония. У людей вообще часто бывает неприятие чего-то незнакомого, чужого, заграничного. А здесь была такая свобода во Христе, примеров которой у нас еще очень мало.

http://religare.ru/2_97144.html

«Исповедь и психотерапия» — доклад Федора Василюка на ежегодной конференции Сурожской епархии 26–29 мая 2000 г. «Психотерапия дает нам некоторые подсказки в двух вещах — во-первых, как помогать другому человеку и самому себе, каким образом от поверхностного называния греха и от обволакивающего чувства вины пробиваться вглубь, к корням и истокам греха, и еще дальше, к ядру нашей личности, не затронутой грехом. И во-вторых, как потом выращивать плод покаяния в реальной повседневной жизни. И главное. Для того чтобы ВСТРЕЧА могла состояться, нужно напоминать себе, что задача покаяния — не найти грех, а найти в себе того, кто готов к встрече с Господом. И это нужно не только нам. Господь продолжает обращаться к нам с просьбой: “Побудьте здесь и бодрствуйте со мной”». Группа Вконтакте Facebook группа Исповедь и психотерапия Введите сюда краткую аннотацию Исповедь и психотерапия (Доклад на ежегодной конференции Сурожской епархии 26-29 мая 2000 г.)     Когда я приступил к подготовке этого доклада, раздался телефонный звонок. Звонила моя пациентка, назовем ее Людмила: " Можно я приду на консультацию вместе с адвокатом? " Я был крайне удивлен. (Те из вас, кто знает современную российскую жизнь, меня поймут: адвокаты у нас большая редкость даже в суде, а уж идти на психотерапевтическую консультацию с адвокатом – о таком я не слыхал).    – Что-то случилось?    – Да, я окончательно решила разводиться с мужем, потому что сегодня выяснилось, что он фактически меня обокрал.    – Вы возмущены и вам очень горько оттого, что вы так доверяли ему…    – Я пожертвовала для него всем, а он отплатил мне просто предательством. Это очень больно, а, кроме того, через два дня, в Великий Четверг, у нас будет исповедь за всю жизнь (Людмила проходила в этом году катехизацию). Не простив, я не имею права идти на исповедь, а простить я не могу.    – Это пока невозможно, потому что рана слишком глубока?    – Да, мне очень больно. Я многое прощаю, но этого не могу.    – Знаете, Людмила, а вы сможете, то же самое сказать Богу, что говорите мне?    – Как это?    – Ну, вот вы будете готовиться к исповеди, и рассматривать ваши отношения с мужем.

http://predanie.ru/book/219412-ispoved-i...

Раздел 9. Приходские постановления А) Каждый приход обязан, и каждая местная конгрегация имеет право принимать определённое количество постановлений или статей, регулирующих общественные отношения в приходе, изначальный текст которых, равно как и вносимые время от времени поправки, отсылаются Епископу и считаются имеющими законную силу при отсутствии с его стороны формального их неодобрения, выраженного в течение трёх месяцев с момента получения документов. Одновременно с этим один экземпляр этих документов также обязан быть послан Совету. Б) Все подобные постановления обязаны находиться в рамках данного Устава Епархии. Раздел 10. Приходская собственность В случае спора в приходе по поводу приобретённой от имени прихода собственности, последняя считается собственностью Епархии или же той части прихода, которая остаётся верной Епархии. Статья VII. Монашеские общины Раздел 1. Определение Монашеской общиной, согласно целей данного Устава, является местная евхаристическая община, состоящая из монахов или монахинь, проживающих в соответствии с монашеской традицией Церкви под руководством настоятеля или настоятельницы и под надзором епископа. Раздел 2. Функция Основной функцией монашеской общины является содействие развитию интенсивной молитвенной жизни и обязанность делиться этой жизнью с Церковью в целом. Раздел 3. Представительство в Епархиальном собрании Представителем монашеской общины в Собрании является её настоятель, обладающий правом голоса. Настоятель также может назначать вместо себя заместителя из числа членов общины, который будет обладать тем же самым правом. Раздел 4. Электоральный список Подготовка списка членов монашеской общины является ответственностью её главы, который обязан при этом следовать процедурам, изложенным в статье VIII. В список также могут быть включены и имена членов Епархии, не являющихся монахами или монахинями, и, таким образом, строго говоря, не входящими в состав членов общины. Раздел 5. Установление и роспуск монашеских общин Монашеские общины устанавливаются и роспускаются епископом после его консультации с Пресвитериатом или Собранием.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010