ПОСТАНОВИЛИ: В связи с прошением Преосвященного митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла открыть мужской монастырь во имя иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в селе Татарка близ города Ставрополя и назначить настоятелем этого монастыря иеромонаха Афанасия (Гриценко).   ЖУРНАЛ 56 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилл о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Брюссельско-Бельгийская епархия Включить в состав Брюссельско-Бельгийской епархии новоучрежденный Богоявленский приход в городе Мехелене, Бельгия. Корсунская епархия 1. Включить в состав Корсунской епархии новообразованный Покровский приход в городе Мелида, Швейцария. 2. Иеромонаха Святослава (Засенко), заштатного клирика Киевской епархии Украинской Православной Церкви, по представлению Блаженнейшего митрополита Владимира направить в клир Корсунской епархии для назначения настоятелем Покровского прихода в городе Мелида, Швейцария. Сурожская епархия Включить в состав Сурожской епархии новоучрежденный приход святителя Николая Мирликийского в городе Лондоне, Великобритания.   ЖУРНАЛ 57 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва. Справка: Преосвященный Архиепископ Карельский и всей Финляндии Лев направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо с подтверждением готовности принять протоиерея Константина Стрекачева, заштатного клирика Архангельской епархии, в клир Финляндской Автономной Православной Церкви. Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил возражений против такового перехода в клир Финляндской Церкви не имеет. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить протоиерею Константину Стрекачеву, заштатному клирику Архангельской епархии, переход в клир Финляндской Автономной Православной Церкви, в связи с чем направить Архиепископу Карельскому и всей Финляндии Льву отпускную грамоту.   Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://patriarchia.ru/db/text/3664563.ht...

В настоящее время в Великобритании представлены Вселенский, Антиохийский, Болгарский, Московский, Румынский и Сербский Патриархаты, Белорусская Автокефальная Церковь, Украинская епархия Вселенского Патриархата, Русская Право­славная Церковь вне России, со 196 приходами. Среди них Сурожская епархия с 25 приходами занимает второе место после Фиатирской архиепископии Вселенского Патриархата, представленной 101 приходом. Следующая, Украинская епархия Вселенского Патриархата имеет 17 приходов. Остальные Церкви состоят из не более чем 10 приходов. Сопоставление этих пропорций с этниче­скими демонстрирует особое положение Сурожской епархии: гре­ки составляют 85% (250 000 человек) православных, а среди остав­шихся 15% русские занимают третье место после украинцев и сер­бов. Этническая малость русских отражает судьбу эмиграции после 1917 года, осевшей главным образом во Франции. Это яв­лялось следствием различной иммиграционной политики, кото­рую митрополит Антоний характеризовал так: “меньше 700 чело­век из России после революции было допущено в Англию, и дей­ствительно: Англия принимала очень немногих, но обеспечивала всех — работой ли или помощью. Франция принимала всех, но не обеспечивала никого” 2 . Для Русской Церкви такое положение бы­ло почти катастрофическим, поскольку ко времени начала служе­ния в 1948 году владыки Антония, с деятельностью которого не­посредственно связаны создание и жизнь Сурожской епархии, в лондонском приходе было около 200 пожилых людей и община вымирала. Консервативная позиция в таких условиях была губи­тельной, и изначально была выбрана стратегия открытости, свя­занная с высоким пониманием предназначения эмиграции как свидетельства Православия в инославном мире. Необходимо отметить, что сам выбор названия Сурожской епархии при ее создании в 1962 году стал символом определен­ного понимания открытости, чрезвычайно актуального сейчас в постсоветских странах. Он выразил строгую установку на раз­деление миссионерства, проповедующего в согласии с местными Церквами, и прозелитизма, который был неприемлем для Англии.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Следует полностью согласиться с митрополитом Макарием в том, что время создания епископской кафедры в Судаке неизвестно. Хотя после издания «Истории христианства на Руси до равноапостольного князя Владимира» были опубликованы новые документы и раскопки города в последнее время дали византийский материал, вопрос о времени возникновения в Сугдее (Суроже — в летописях, Солдайе, Солхате — в генуэзских и арабских источниках) еппископской кафедры так и не получил определенного решения. Возможно, что до появления в Сугдее своего епископа город входил в юрисдикцию Боспорского епископа. Новые источники по данному вопросу таковы: это греческие тексты жития преподобного Стефана Сурожского и записи на полях Синаксаря . Из записей становится известно, что в Сугдее было свое летоисчисление от основания города, которое относится к 212 г. до Р. Х., что кафедральным храмом был храм святой Софии, возобновленный в 793 г., говорится о ряде набегов на город, о пожарах, в нем происходивших, и о других событиях. Из жития Стефана Сурожского известно, что Сугдея, так же, как и Херсонес, была оплотом православия во времена иконоборчества и служила убежищем для иконопочитателей. Сам епископ Стефан был ревностным почитателем икон, пострадал за это и принял участие в Соборе 787 г. Память его празднуется 15 декабря, сохранились две службы с канонами, которые, по мнению академика В. Г. Васильевского, написаны не позднее XIII в. Расцвет Сугдеи приходится на время, выходящее за хронологические рамки данной книги, тогда город начинает играть большую роль в сношениях с Русью и в генуэзско-татарских отношениях. Почти во всех списках епархий Константинопольского патриархата, начиная с 7 по изданию Ж. Даррузеса, упоминается и епархия Сугдейская (за исключением 9, 10, 13 и 21). В современной исторической литературе до сих пор идет дискуссия о том, где были расположены древние Фуллы. Одни исследователи полагают, что в юго-западном Крыму, в районе современного Бахчисарая, другие — в восточном Крыму. Сторонники первой точки зрения опираются в основном на данные Прокопия Кесарийского, сторонники второй — на письменные источники церковного происхождения . Митрополит Макарий помещает Фуллы по соседству с Сугдеей (Судаком), что подтверждается новыми данными. Речь идет, прежде всего, о приписке к третьему списку епархий Константинопольского патриархата (по каталогу Ж. Даррузеса), на которую обратил внимание еще Ю. А. Кулаковский, где сказано, что Фуллы расположены близко от Харасиона , и приведена греческая калька слова. Харасион — искаженное Карасу — черная вода, название населенного пункта, существующего и поныне, Карасубазар (Старый Крым), который действительно расположен недалеко от Судака. Кроме того, в списках епископий поздневизантийского времени вместо двух епархий — Сугдейской и Фулльской — названа одна — Сугдофулльская, которая управлялась одним митрополитом . Объединение двух епархий в одну несомненно свидетельствует об их территориальной близости.

http://sedmitza.ru/lib/text/435723/

Действительно, все мои школьные годы проходили в ощущении того, что я слышу не просто голос Русской Православной Церкви, которая здесь в Советском Союзе вроде бы есть, но какая-то другая. Немногочисленные храмы, в которых служат, но крайне редко и скупо проповедуют священнослужители, явно непохожие ни стилистически, ни риторически, ни богословски на этого митрополита Антония. Священнослужители, с которыми ты не знаешь, как и заговорить-то, тем более будучи школьником, хотя и старшеклассником. Ты их боишься, и они тебя опасаются. И только от воскресенья к воскресенью я открывал для себя и Евангелие, и церковную жизнь. И, конечно, это был опыт уникальный, просто потому, что митрополит Антоний открывал не ту Церковь, которая ценой неимоверных потерь и компромиссов, потерь часто лучших своих представителей и компромиссов отнюдь не лучших своих руководителей смогла выжить в Советском Союзе в храмах Русской Православной Церкви Московского Патриархата, к которому тем не менее принадлежал и митрополит Антоний. И тем не менее именно митрополит Антоний сыграл немалую роль в формировании у меня идеального образа русской православной церковной жизни, но, конечно же, остававшейся такой только в России дореволюционной или России зарубежной. Вы предчувствуете уже, что я готов несколько критически отозваться на этот опыт? Действительно, могу сказать прямо, митрополит Антоний вел меня ко Христу, но через какую-то совсем другую Церковь, нежели та, которая окружала меня, встреча с которой ожидала меня и в которой я вот уже более тридцати лет служу в качестве священника. Я так и не увидел той Церкви, о которой рассказывал митрополит Антоний, как я не увидел при его жизни и его самого. А теперь уже увидеть ни его невозможно, ни той Церкви, от имени которой он говорил, которой была Сурожская епархия, а на самом деле, полагаю я, всего лишь Сурожская община, которую он создал.  Конечно, это был своеобразный свой среди чужих, чужой среди своих в иерархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата, но могу предположить, что в любой иерархии он был бы в чем-то чужой. Ибо это был действительно уникальный иерарх, сочетавший в себе черты пастыря, миссионера и, что было особенно значимо для меня тогда, не отделявший Церковь от русской, да и мировой культуры в целом. Выразителем этого синтеза Церкви и культуры митрополит Антоний оставался многие годы для меня, школьника, потом студента, потом матроса, потом опять студента, потом младшего научного сотрудника, а потом и семинариста, уже лично знакомого с такими единомысленными митрополиту Антонию священнослужителями, каким был, например, архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).

http://pravmir.ru/kakuyu-czerkov-my-sego...

поиск:   разделы   рассылка Всему духовенству и членам Епархиального собрания Сурожской епархии (Письмо епископа Василия (Осборна) от 1 мая 2006 г. ) Как вы знаете, уже в течение нескольких лет приход кафедрального собора в Лондоне переживает конфликт между двумя группами прихожан, которые сильно различаются кругом интересов и, более того, стилем церковной жизни. Есть те, кто желает, чтобы собор и епархию приближались к Церкви-Матери под контролем Отдела внешних церковных связей в гораздо большей степени, чем это когда-либо было при жизни митрополита Антония; с другой стороны есть и те, кто желает продолжать следовать пути, проложенному основателем епархии, который возглавлял ее в течение более сорока лет. Кампания проводилась с переменной интенсивностью, как на местном уровне, так и в Интернете. Началась она задолго до смерти митрополита Антония и чрезвычайно усилилась в последние четыре месяца после откровенной критики епархии со стороны протоиерея Андрея Тетерина 3 декабря 2005 г. Хотя эти беспорядки кажутся местным явлением, они затрагивают благосостояние епархии в целом и, в частности, не дают возможности наладить отношения между собором и общинами в " провинции " . После молитвенного рассмотрения нашей ситуации, внимательно выслушав мнение старших членов епархии, я написал Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию письмо, которое здесь прилагается. Несколько моментов необходимо объяснить подробнее. Нужны штатные русские священники. Однако нам сказали, что Патриархат не может прислать в нашу епархию таких священников. Более того, священникам, прибывающим из России, бывает чрезвычайно трудно приспособиться к тому типу Православия, которое выработалось в Западной Европе в приходах, созданных первой русской эмиграцией более восьмидесяти лет назад. Некоторые обращали внимание на то, что в Великобритании, в особенности в Лондоне, есть огромное количество русских денег и что часть их могла бы пойти на финансирование работы Русской Церкви в этой стране. Но за деньгами, видимо, последует контроль. Продолжающиеся проблемы в Манчестере являются тому доказательством. Именно поэтому митрополит Антоний с самого начала категорически отказался принимать помощь от Патриархата. Неизбежно следует вывод: финансирование епархии из русских источников возможно лишь в том случае, если эта епархия будет очень сильно отличаться от той, которую создал митрополит Антоний.

http://religare.ru/2_29538.html

Симферополь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 44.948237; 34.100327 Россия, Республика Крым, Симферополь Симферополь, Республика Крым Россия История [ править править код ] По преданию, в Крыму проповедовали святые апостол Андрей Первозванный и равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. В Суроже принял крещение равноапостольный великий князь Владимир. После утверждения в Крыму самостоятельных кафедр к началу IV века, православные иерархи пребывают на полуострове почти без перерывов. Уже в 96 году в Крым, находившийся под властью Римской империи, был сослан на каторгу святитель Климент Римский, и, по преданию, нашел здесь более 2000 христиан. Ко времени его мученической кончины в 104 году в разных местах полуострова насчитывалось 75 христианских общин, имевших для молитвы храмы высеченные в горах и сохранившиеся до наших дней. Древнейшим можно считать Инкерманский, куда был сослан святой Климент. Ко времени I Вселенского собора в 325 году существовали Босфорская и Херсонесская (Корсунская) епархии; в том же веке была учреждена Фулльская епархия; в VIII веке возникла Готфийская (Готская) кафедра; а в 715 году появилась также Сугдейская (Сурожская) епархия. Таким образом, в эпоху расцвета Византии на полуострове располагались пять епархий с центрами в древних греческих колониях на южном побережье и в Готии — земле переселившихся сюда православных готов. Развалины древнего Херсонеса Северная часть Крыма ещё в XIII веке была занята татарами. Около 1380 года южным побережьем Крыма и Готией завладели генуэзцы. К XII веку здесь существовало четыре епархии: Судгейско-Фульская, Херсонская, Готская и Боспорская, в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В середине XV века к Готфийской епархии была присоединена Херсонская, а в 1485 году — Сурожская. В XV веке турки с помощью татар захватили южный Крым, и полуостров вошёл в состав Крымского ханства в вассальной зависимости от Османской империи. Готфийские иерархи управляли угнетенной паствой Крыма вплоть до исхода православных в 1778 году, во главе со святителем Игнатием Готфийским, в пределы Российской империи.

http://azbyka.ru/palomnik/Симферополь

Основные принципы С самого начала работа Уставного комитета базировалась на " евхаристической экклезиологии " , разработанной отцом Николаем Афанасьевым в Свято-Сергиевском Богословском Институте в Париже и продолженной такими заметными фигурами как отец Александр Шмеман, отец Иоанн Мейендорф и профессор Иоанн Зизиулас (теперь митрополит Иоанн Пергамский). На практике это означало, что Комитет старался все время опираться на структуру Божественной литургии, когда она совершается в полном виде архиереем, окруженным своим народом. В этой модели, согласно современной практике, епископ входит в храм, облачается среди народа, а затем к нему присоединяются остальные священнослужители, совершающие Литургию. Местная церковь, епархия, формируется на наших глазах, с епископом в центре, окруженным своей паствой в структурированной и упорядоченной форме, где каждый имеет свою задачу и каждый вносит свой вклад в полноту и завершенность целого. Во время малого входа епископ следует в алтарь, сопровождаемый Евангелием, которое несет диакон, и там к нему присоединяются остальные священнослужители. Читаются Апостол и Евангелие, и епископ проповедует Слово Божие как учитель своей паствы. Затем, по исшествии оглашенных, священнослужители приносят к епископу бескровную жертву – хлеб и вино. Он принимает их и переходит к их освящению, после чего Царские врата открываются и он сам и диакон выходят, чтобы преподать Святые Дары народу. Когда Святое Причастие получено, люди отпускаются со словами " С миром изыдем " , и мир Божественный, мир Христов выносится в сердцах людей в свет. В Уставе, разработанном в Сурожской епархии, роли епископа, пресвитеров, диаконов и мирян в конечном счете восходят к тому, какое место они занимают в служении Божественной литургии, где епископ окружен собранием пресвитеров или " священников " , ему прислуживают диаконы, иподиаконы и чтецы, а его статус подтверждается возгласом " аминь " , который произносят все молящиеся. Таким образом, епископ в епархии является центром всего, что там происходит:

http://religare.ru/2_30465.html

C другой стороны, именно по этой причине владыке было сложно ориентироваться на коллективное развитие. Например, он был против того, чтобы иметь в епархии семинарию или монастырь. Отчасти из-за этого монастырь Московского Патриархата в Эссексе (на юго-востоке Англии) перешел в юрисдикцию Константинополя (еще в 1965 году). Поиск кандидатов на священство тоже проходил в своеобразном стиле владыки: он определял потенциального кандидата, рукополагал его, а затем направлял (обычно с семьей) в какой-нибудь регион для созидания общины. Отсутствие у священников формального богословского образования и понимания общей церковной идентичности способствовало обособлению приходов. Личные предпочтения духовенства играли на местах главную роль. Это становилось особенно заметно, когда духовенство собиралось вместе в лондонском соборе, чтобы служить литургию на престольный праздник – день Всех святых. Священники не понимали, как нужно сослужить со своими собратьями, они служили по-своему. Так же и митрополит – он не служил литургию архиерейским чином, но не служил и священническим. Владыка заимствовал что-то из архиерейского, а что-то из иерейского чина, служа, по сути, в собственном стиле. – Получается, создавалась уникальная практика Сурожской епархии? – вопрошаю я. – Да, по сути, речь шла о плодах одного человека, сама епархия была плодом его личных трудов, – замечает отец Стефан. – И поскольку второго митрополита Антония быть не могло, любому другому человеку оказывалось непросто нести бремя руководства епархией. Даже в кафедральном соборе в Лондоне после кончины владыки было сложно продолжать жизнь так, как прежде: все было проникнуто его характером, проповедями, симпатиями, антипатиями… Поэтому в произошедшем расколе можно, в некотором смысле, тоже видеть часть наследия митрополита Антония. Обычаи и традиции Сурожа созидались, по сути, одним человеком и не могли сохраниться в неизменном виде после его кончины. – Епископ Василий, объясняя причины своего ухода в Константинополь, заявил, что невозможно было сохранить единство среди англо- и русскоязычных верующих Сурожской епархии, – добавляет мой собеседник. – Я категорически не согласен с его аргументами, но в то же время с пониманием отношусь к его выбору: действительно, это очень сложная задача, решение которой требует колоссального терпения и самопожертвования. Но я не считаю, что проблема должна решаться путем духовного апартеида: одна церковь – для русских, другая – для англичан. Конечно, очень непросто все сохранить вместе, но в нашем Никольском приходе это удается – во многом благодаря тому, что мы желаем, чтобы люди узнали друг друга как братьев и сестер во Христе. Нам следует созидать не славянскую или британскую, а православную культуру. Митрополит Антоний к этому стремился, хотя понимал, что задача перед ним стоит непростая.

http://pravoslavie.ru/56741.html

Он взял ее и, встретясь на пути с греческим купцом, по фамилии Пластаром, жившим в Феодосии, отдал ее ему, а Пластар передал Феодосийскому протоиерею Иосифу. Икона эта в серебряной, позолоченной ризе находится в киновийской церкви св. Стефана. С этой поры христиане начали усердно посещать пещеру с целебным источником и служить в ней молебны. В 1830 годах поселилась здесь болгарка Константина и проводила время в уединении и молитве до прибытия сюда иноков. Тогда она удалилась к источнику св. великомученицы Параскевы, где ныне существует Топловский женский монастырь. В начале 1850 г. перешли сюда на жительство два странника Андроник, из крепостных крестьян калужской губернии, и Пантелеймон, отставной вахмистр, и построили для себя малые келлии. Андроник в 1857 г. отправился на Афон и там остался, а Пантелеймон, в монашестве Пахомий, подвизался здесь до самой кончины, последовавшей в 1874 г. – Преосвященный Иннокентий, посетивший Кизильташ в 1855 г., благословил Андронику и Пантелеймону построенный ими из плетня и смазанный глиною молитвенный дом обратить в церковь св. Стефана, архиепископа сурожского. Таково было начало устройства киновии. В настоящее время здесь две небольшие каменные церкви: одна летняя в честь Успения Божией Матери, устроенная в 1871 г., другая зимняя во имя св. Стефана, архиеп. сурожского, поставленная на месте бывшей плетневой. Обе построены, по условиям местности, в виде продолговатых домов, в 8 саж. длины и в 3 ½ саж. ширины. – Прочие здания – дом настоятельский, 5 братских флигелей, трапезная и гостиница. Все это построено из местного дикого камня, а конюшни и сараи – из плетня. Первым настоятелем киновии был с мая 1856 г. Арсений, из иеромонахов балаклавского Георгиевского монастыря, чрез 3 года перемещенный отсюда игуменом в Ферапонтовский монастырь. При нем был только ветхий домик, да 4 землянки, в которых помещалось 11 человек братии, собранных Андроником. Они, даже и сам Андроник, по отзыву Арсения, не умели хорошо ни читать, ни петь по церковному.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Сурожские нестроения: взгляд изнутри Интервью с Николаем Кульманом, директором по развитию компании «Стройарсенал», прихожанином храма Московского Патриархата в Лондоне Православная церковь Успения Божией Матери и всех святых в Лондоне Российские и зарубежные СМИ в последнее время переполнены противоречивыми сведениями о том, что происходит в Сурожской епархии. Долгие годы это была особая епархия, в первую очередь потому, что ее возглавлял митрополит Антоний, к которому в России и поныне хранят искренние уважение, любовь и благодарность. Поэтому верующие в нашей стране с болью воспринимают те нестроения, которыми обуревается этот островок православия в Британии. Происходящее там совершенно не укладывается в голову. Оно настолько неорганично и чуждо духу наследия владыки Антония, что вызывает огромное недоумение у православных. В связи с этим, сайт Православие.Ru предоставляет возможность представителям Сурожской епархии высказать свое мнение о ситуации, там сложившейся и вызывающей соблазн и боль у их православных братьев и сестер в России и за рубежом. К нам в редакцию пришел Николай Кульман, прихожанин лондонского Успенского собора, чтобы рассказать о своем понимании сурожских событий и их предыстории. Его свидетельство ценно тем, что он сам вынужден участвовать в решении тех вопросов, которые волнуют сегодня не только православную паству Лондона. Его взгляд – это взгляд очевидца, взгляд изнутри. Интервью с ним мы и предлагаем сегодня нашим читателям. – Во-первых, расскажите, пожалуйста, о себе, о своем роде. Ведь вы, кажется, происходите из знаменитой фамилии Зёрновых. – Меня зовут Николай Михайлович Кульман. Моя бабушка была Зёрнова. И все мои предки – Николай Михайлович Зёрнов, Софья Михайловна Зёрнова, Владимир Михайлович Зёрнов, моя бабушка Мария Михайловна Зёрнова – были выдающимися людьми. На Западе они занимались вопросами русской эмиграции. Это касается и культуры, и церковной жизни. Мой двоюродный дед Николай Михайлович Зёрнов писал книги о Русской Православной Церкви. Он достаточно известный человек. А моя мама Татьяна Николаевна – урожденная Орловская. В свое время, в Париже, одним из ее гимназических учителей был будущий митрополит Антоний (Блум).

http://pravoslavie.ru/4693.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010