Каждый, кто желает понять ислам, должен выйти за рамки привычных понятий. Ислам – это не только религия головы, души и сердца человека, ислам – это всеобъемлющая культура, это теоцентрическое общество, в котором все сферы жизни – воспитание, хозяйство, семья и политика – подчинены Аллаху. Здесь нет пропасти между троном и алтарем, между политикой и религией. Мечеть часто является исходным пунктом для демонстраций и политических переворотов, а воскресная молитва служит не только укреплению веры – она часто вдохновляет народ на массовые политические выступления во имя Аллаха. Все это связано с мусульманским понятием о божестве. Нет ничего вне его власти. Он один все во всем. И те, кто не подчиняются ему добровольно, должны быть покорены другими путями: хитростью, экономическим давлением или революционной силой. Ислам означает подчинение всех Аллаху, так чтобы все жизненные сферы были поставлены на служение ему, это означает господство Корана над сознанием. Бедуинские племена в свое время исповедали перед лицом Мухаммеда: Мы верим в Аллаха! Он же ответил им: Вы не уверуете, покуда не скажете: Мы покорились ему! (сура 14,49). Ислам – это тоталитарная религия, которая не идет на компромисс ни с какими учениями. История показала, как мусульмане все снова и снова черпали из Корана убеждения, подавлявшие любую мысль и любое мировоззрение из Европы, Персии или Индии, мешавшие достижению их основной цели: утверждение исламской теократии на земле. II. Аллах и христианское понимание Бога По мере своего укрепления и распространения ислам 20-го века оказывает свое влияние на культуры христианства, индуизма и коммунизма, а также на африканские культы. Мы, христиане, встречаясь с верующими мусульманами, должны честно признать, что многие из них искренно верят в своего Бога и служат ему в рамках своей веры. Истинный христианин не должен не признать этот факт и проявить по отношению к приверженцам ислама и христианскую любовь. Но это, тем не менее, не избавляет нас от долга поставить вопрос об истине. Как раз наше уважение к мусульманам заставляет нас беспристрастно сравнить Коран и Новый Завет, который является для нас масштабом истины. Кто сравнит 99 имен Аллаха в исламе с именами Бога в Библии, должен будет признать, что мусульманский Аллах не соответствует в главных пунктах библейскому представлению о Боге. Итак, кто говорит: ваш и наш Бог – тот же самый, не познал в действительности как следует ни христианского, ни мусульманского Бога, или же с определенным намерением затушевывает явные их различия. I. Аллах – не триединый Бог!

http://azbyka.ru/allax-v-islame

О людях такого склада Мухаммад отзывался как о чем-то мерзком, внушающем отвращение. Группа таких людей в Медине, внешне проявлявших глубокую преданность его делу, когда он впервые стал лидером, на деле много раз доказывала свою ненадежность и, что гораздо хуже, в тайне оставалась враждебно настроенной к истинно верующим. Их руководителем был некто Абдаллах ибн Убайй, который в то время принял сторону Мухаммада, а затем бросил его и увел за собой своих последователей. События эти произошли незадолго до битвы при Ухуде, и поражение мусульман было отчасти вызвано опустошением в их душах в результате ухода Абдаллаха и других. Почти треть армии Мухаммада ушла с поле боя и вернулась в Медину. Последователи Абдаллаха предпочли защищать свои дома вблизи городских стен. И все же Коран рассматривает склонность к двоедушию как нечто более серьезное, нежели нелояльность к мусульманской общине. Это душевная болезнь. Не менее тринадцати раз Книга связывает мунафикунов с «теми, у кого в сердце поселилась болезнь». Эта марад (болезнь) заставляет их обманывать правоверных (сура 8:49). Постоянное употребление вместе этих двух выражений предполагает, что они рассматриваются как синонимы. Было бы уместно предположить, что лицемеры и их непостоянство вызывали у Мухаммада отвращение. Совершенно очевидно, что он рассматривал больных лицемерием как опасную группу людей, чья преданность в любое время может обернуться враждебностью. Если зулм охватывает все виды прегрешений, будь они из области социальной, моральной или религиозной, нифак (лицемерие) имеет исключительно религиозную почву. Поскольку Мухаммад считал себя не только политическим лидером Медины, но также и пророком Аллаха, посланным своему народу, нет ничего удивительного в том, что он видел в их непостоянстве вызов искренности своих пророческих убеждений. Эта точка зрения объясняет и то, почему он считал, что их души одержимы болезнью. Коран относится к ним хуже, чем к неверующим, – примерно так же, как Иисус относился к фарисеям:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Сура 4. аяты 50–51. О вы, которым даровано писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали для подтверждения истинности того, что с вами, раньше, чем Мы сотрем лица и обратим их назад или проклянем их, как прокляли сторонников субботы. Поистине, повеление Аллаха исполняется! Поистине, Аллах не прощает то, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех. Сура 5. аят 19. Не веруют те, которые говорят, что Аллах – это Мессия, сын Марйам. Скажи: «Кто же властен чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет погубить Мессию, сына Марйам, и его мать, и тех, кто на земле, всех?». Сура 5. аят 76. Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах – Мессия, сын Марйам». А Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтеся Аллаху, Господу моему и Господу вашему!». Ведь, кто предает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для неправедных помощников! Сура 10. аят 67. О да, ведь Аллаху – и тот, кто на небесах, и тот, кто на земле! Чему следуют те, которые призывают помимо Аллаха сотоварищей? Они следуют только за мнением; они только предполагают. Эти стихи свидетельствуют о непонимании сущности христианской веры, согласно которой Бог есть Любовь не только для тварного мира, но и в Своем внутреннем простом соборном сверхбытии – то есть, Он – Пресвятая Троица. Православие, являясь строго монотеистической религией, отвергает (так же как ислам и иудаизм) любые идеи о «сотоварищах» Бога. Отношение к многоженству и наложничеству: Сура 33, аят 49. О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду, и тех, которыми овладела твоя десница из того, что даровал Аллах тебе в добычу , и дочерей твоего дяди со стороны отца, и дочерей твоих теток со стороны отца, и дочерей твоего дяди со стороны матери, и дочерей твоих теток со стороны матери, которые выселились вместе с тобой, и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней, – исключительно для себя, помимо верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Что касается сходства с Моисеем, то мы узнаем из книги Второзакония XXXIV, 10–12, что были два условия, оправдывавшие ожидание израильтянами будущего пророка, подобного Моисею: личное видение Бога и могущественные деяния. „И не воста ктому пророк в Израили якоже Моисей, его же позна Господь лицем к лицу, во всех знамениих и чудесах, его же посла Господь сотворити я в земли Египетская фараону и рабом его, и всей земли его, дивная, великая и руку крепкую (и мыщцу высокую), яже сотвори Моисей пред всем Израилем”. Что касается первого условия, то Мохаммед сказал, уже не по преданию: „Как мы можем не знать тебя в истине твоего ведения”, или: „Как ты желаешь быть узнан?” А по отношению к могущественным делам или чудесам 142 в Коране заявлено, что Мохаммеду не дано было силы творить чудеса (сура XVII, ст. 61; см. комментарии Байзави и Аббаса: сура II, 112; VI, 37, 57, 109; VII, 202; X, 21; XIII, 8, 30; XXIX, 49, 50). Наконец, Сам Бог изъясняет в Евангелии, что пророчество Второзакония относится к Иисусу Христу: И человек оный, иже не послушает словес его, яже возглаголет пророк оный во имя Мое, Аз отмщу от него. Второз. XXVIII, 15, 19. Сравн. это место с повествованиями евангелистов: Матфея, Марка и Луки (Мф. XVII, 5; Mapka IX, 2 ; Лyku IX, 35 ). Иисус Христос объясняет, что это место и другие места в законе относятся именно к Нему ( Иоан. 45 ): „Аще бо бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и Мне: о Мне бо той писа”. Сравни: . Христос происходил от Иуды (Мф. I, 1–16; Лyku III, 23–38 ; Ebp. VII, 14 ), Он родился в Израиле и провёл большую часть своей жизни среди Иудеев и посылал Своих учеников на проповедь прежде всего к Иудеям (Мф. X, 6), и только уже после во второй очереди посланничества Он послал их к язычникам ( Лyku XXIV, 46 ; Мф. XXVIII, 18–20). В кн. „Деяний Апост.” III, 25, 26 пророчество определительно и ясно относится к Иисусу Христу: „Вы есте сынове пророк и Завета, его же завеща Бог ко отцем вашим, глаголя ко Аврааму: и о семени твоем возблагословятся вся отечествия земная – вам первее Бог, воздвигий Отрока Своего Иисуса, посла Его благословяща вас, во еже обратитися вам комуждо от злоб ваших”.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Коль скоро Аллах может призывать Своих рабов умереть за ислам, чем же так удивительно, если Бог призвал Своего Сына умереть ради того, чтобы спасение могло быть даровано и мусульманам, и всему остальному миру? В Коране имеется прекрасный пример заместительного жертвоприношения, когда описывается готовность Ибрахима [Авраама] принести в жертву своего сына на горе Мориа (ср. Быт. 22:1–19 ). Там говорится: Он сказал: «Сынок мой, вижу я во сне, что закалываю тебя в жертву [...]» И когда они оба предались Аллаху и тот [Авраам] поверг его на лоб [для жертвоприношения], и воззвали Мы [Бог] к нему: «О Ибрахим! [...] И искупили Мы его великою жертвой» (Коран, сура 37:102–107; курсив Н. Г.). Употребление слов жертва и искупить подразумевает именно то, что имеют в виду христиане, когда говорят о смерти Христа через распятие. Теми же словами и Иисус говорил о Своей смерти ( Мк. 10:45 ). Таким образом, жертвенная смерть Христа не противоречит Корану. Как уже отмечалось, главный вектор этой направленной против распятия критики опирается на ту ложную посылку, что смерть Иисуса не была добровольной. Но смерть отнюдь не была для Него вынужденной. Предвидя Своё распятие, Он сказал Отцу: «не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22:42 ). Ранее Иисус, как свидетельствует Евангелие от Иоанна, сказал о Своей приносимой в жертву жизни: «никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её» ( Ин. 10:18 ). В Послании к евреям приведены такие слова Иисуса: «тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ). Невозможно по-другому искупить грех, как только через жертву безгрешного Сына Божьего. Ансельм доказывает (в Anselm, Cur Deus Homo?), что плата за грех должна быть отдана Богу. Праведность Бога требует, чтобы грех был искуплен (ср. Лев. 17:11 ; Евр. 9:22 ). Итак, ни о какой несправедливости не может быть и речи, но именно справедливость требует, чтобы совершилось заместительное жертвоприношение Христа. Коран учит, что Бог справедлив (см. Коран, сура 21:48–49/47–48). Абсолютная справедливость предполагает, что Бог не может просто не заметить грех. Его кто-то должен искупить, либо сами грешные люди, либо кто-нибудь другой вместо них, чтобы они смогли попасть на небеса.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

За отчетный период значительно увеличилось количество новых приходов, умножился штат священнослужителей. И хотя темпы развития в северных регионах заметно уступают положению дел в центральных областях, заметны результаты и у нас. В настоящее время Архангельская епархия имеет 139 зарегистрированных приходов. Территория поделена на 6 благочиний: Архангельское (город) - 11 приходов, Северное - 49 приходов, Плесецкое -33, Красноборское -9, Котласское - 14, Вельское -19. Общее количество храмов насчитывает 77. Для сравнения: в 1997 г. у нас было всего 78 приходов и 43 храма. За это время почти вдвое умножилось количество приходов, но остается острая нужда в строительстве новых храмов. На сегодняшний день в епархии 125 священнослужителей. Для сравнения. В 1912 в епархии действовали 698 храмов (из них соборов - 15). Духовенство составляло: протоиереев - 21, иереев - 355, диаконов 53, иноков 142, псаломщиков - 340, инокинь - 147, послушниц - 161. В течение этого года было совершено 14 хиротоний. Сегодня в епархии действуют 4 монастыря: Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь, Артемиево-Веркольский мужской монастырь, Богоявленский Кожеезерский мужской монастырь, Иоанно-Богословский женский монастырь. В с. Сура Пинежского района, на родине св. прав. Иоанна Кронштадтского, женская община. Этот год был ознаменован многими важными событиями, как для епархии, так и для области в целом: выборы нового губернатора, освящение новых храмов, часовен, поклонных крестов. Мы пережили трагедию взрыва жилого дома в г. Архангельске, участвовали в различных юбилейных торжествах, провели 6 Образовательные Иоанновские чтения, и, наконец, подписали соглашение о сотрудничестве между администрацией области и епархией. В истекшем году мы совершали пастырские поездки по районам области, занимались социальным, миссионерским, образовательным деланием, проводили различные семинары, концерты. Участвовали в праздниках. В начале года, в праздник преп. Серафима Саровского, в храме при ПГУ была совершена Божественная литургия. В этот же день год назад состоялось освящение университетского храма в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского, который в конце 19 в. Обучался в Архангельской семинарии, в здании которой сейчас размещается университет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура 2 «Корова» 216) «Выступайте в поход, легко ли это вам будет или обременительно, и сражайтесь на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Сура 9 «Покаяние» 41) «Того, кто сам не принимал участия в военных походах, или не снарядил в поход никого из участников таких походов или не заботился о членах их семей, Аллах поразит бедствием еще до наступления Дня воскресения» 54 . А также есть следующий хадис: «Кто умер, ни разу не совершив джихад, и даже не подстрекал себя к этому, тот умер на одной из степеней лицемерия!» 55 «Если вы удовлетворитесь посевами, ухватитесь за хвосты коров и отсавите Джихад, то Аллах непременно нашлет на вас унижение, которое не снимет с вас до тех пор, пока вы не вернетесь в лоно своей религии» (Абу Дауд) 56 . Абу Хурайра сообщал, что Мухаммад сказал: «Тот, кто умер и не сражался, и не испытывал желания сражаться, умер с одним из проявлений лицемерия» 57 . Со слов Анаса ибн Малика, Мухаммад сказал: «Кто бы не сражался в единственном сражении на пути Аллаха, направил к Аллаху все действия повиновения». Сподвижники спросили: «После этого хадиса, что мы услышали от тебя, кто же оставит джихад и останется сидеть позади?» Он сказал: «Те, которых Аллах проклял, Его Гнев на них, и для кого Он подготовил наказание. Люди, которые появятся к концу времени, и будут отрицать джихад. Мой Бог взял клятву на Себя, и Он не будет ее нарушать, что, какого бы из Его слуг не встретит в таком состоянии, Он накажет его таким способом, которым Он не наказал никого из миров» 58 . «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми» (Сура 49 «Комнаты» 15) 59 . Когда у Ибн Теймии спросили: «У нас остались деньги только для голодающих или для джихада. Если дадим муджахидам – голодные умрут, а если дадим голодным, то муджахиды не смогут продолжить джихад?» Он ответил: «Дайте деньги джихаду и пусть умрут голодные от голода, так как они все равно умрут либо от голода, либо придут кафиры и убьют их. Но раньше своего срока никто не умрет» 60 .

http://azbyka.ru/religioznye-osnovy-isla...

„Некоторые из абиссинских беглецов вернулись в Мекку в то время, как читалась Сура 53. Когда дошло до стиха: „Размышляли ли вы об Ал-лате, Аль-Уззе и о Манате, третьей, особой?“ – сатана вложил следующие слова в уста чтеца: – этих трёх благородных, на заступничество которых надо надеяться. – Когда Сура окончилась, все присутствующие благоговейно сделали земной поклон и язычники вместе с ними, думая, что боги их, таким образом благожелательно признаны. Слух об этом странном происшествии был распространён сатаной за пределами области и все беглецы тогда спешно вернулись в Мекку, рассчитывая найти здесь весь город обратившимся“. Бейзави и другие ещё более склонны верить этому рассказу на основании слов Суры 22, 51: „Прежде тебя какого посланника и какого пророка не посылали Мы, в каждом из них, когда он читал писание, сатана возбуждал мечты; но Бог устранял то, что возбуждал сатана; после того Бог сделал неопровержимыми свои знамения (Бог знающий, мудр)“. (Продолжение следует). О. Е . Правда-ли В редакции „Сотрудника» получена записка следующего содержания: „В с. Калмыцком Базаре близ Астрахани имеется второклассная школа духовного ведомства и образцовая при ней. Открыты они с целью просвещения в ней калмыков и подготовления учителей для калмыков. Попечитель калмыцкого народа – не христианин (кажется, мусульманин) рядом с этой школой устроил на собранные с калмыков деньги новую школу (без Закона Божия) с явной целью привлечь в неё калмыков“ т. е. явной целью отвлечь учеников от русской школы в школу нерусскую. Правда ли это? Если же не правда, то по получении сведений мы с радостью их сообщим читателям. Е. А. 48 Чокан Чингисович Валиханов (каз. Шоан Шыыслы Улихан, настоящее имя – Мухаммед-Ханафия (каз. Мхаммеданафия); ноябрь 1835, – первый казахский учёный, историк, этнограф, фольклорист, путешественник, просветитель и востоковед. – прим. эл. ред. 49 Предисловия к „соч. Ч. Ч. Валиханова, стр. XLII», Записки Императорского Русского Географического Общества, т. XXIX.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Верующие ведь братья (в исламе). Примиряйте же обоих ваших братьев и бойтесь Аллаха, — может быть вы будете помилованы» (Сура 49:10). Но в то же время Мухаммед призывал мусульман к абсолютно противоположному отношению к неверующим. До того, как был введен джихад, Мухаммед предостерегал мусульман от дружбы с немусульманами: «О вы, которые уверовали! Не берите друзьями Моего и вашего врага (неверующих и тех, кто поклоняется множеству богов). Вы обращаетесь с ними с любовью, а они не уверовали в то, что пришло к вам из истины. Они изгоняют посланника и вас за то, что вы веруете в Аллаха, Господа нашего!» (Сура 60:1). После начала джихада он призывал мусульман принять участие в Священной войне против неверующих и, если потребуется, убивать их, для того, чтобы они подчинялись исламу. Иисус В последней беседе с учениками перед Своей смертью, Иисус сказал им: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» ( Ин.13:34-35 ). Всегда ли христиане придерживаются этой заповеди? Иногда так не кажется. Но это есть норма, которую установил Иисус. Чтобы наследовать Царство Небесное, вечную жизнь, надобно «возлюбить» безусловной любовью «Господа Бога твоего», «и ближнего твоего, как самого себя» (см. Лк.10:27 ). Один религиозный лидер хотел оправдать свое отношение к людям, так как не любил иноплеменников, и поэтому задал вопрос Иисусу: «Кто мой ближний?», Иисус ответил: «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставивши его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Так же и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился, и подошед перевязал ему раны, возливая масло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостинницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостинницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушай гласа ее; ибо в Исааке наречется тебе семя. И от сына рабыни Я произведу (великий) народ, потому что он семя твое. Авраам встал рано утром и взял хлеба и мех воды и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла и заблудилась в пустыне Вирсавии. И не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом. И пошла, села вдали, в расстоянии на выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села против (него поодаль), подняла вопль и плакала; и услышал Бог голос. отрока; и ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока. Встань, подними отрока и возьми его за руку; ибо произведу от него великий народ. И Бог отрыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне; и сделался стрелком из лука. Он жил в пустыне Фаран», находящейся в Аравии 46 , к северу от синайской горы и ныне называемой Джебель-аль-Тик. А потомки Измаила под управлением двенадцати старейшин, или князей, произошедших от двенадцати сыновей Измаила, ордами и кочевьями расселились «от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии». 47 Хавила же, или Евилата есть местность также северо-восточной Аравии 48 , ныне называемая Шолан 49 (Chaulan), а Сур – город каменистой Аравии 50 , ныне Суец. 51 Альмодада, сына Иоктанова, и толкователи св. писания считают родоначальником арабского племени, из которого происходил Модад тесть Измаила 52 . А именами некоторых сыновей Измаила в св. писании называются несколько кочевых племен некоторой части северной Аравии 53 . Господство же потомков Измаила в Аравии можно также видеть и по св. писанию из обетований Божиих Аврааму. «О Измаиле, – сказал ему Бог , – И услышал тебя: вот Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ» 54 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010