На этот стих мусульманский комментатор Байдави (Baidahawi) отвечает так: “Это самые первые слова Иисуса, во избежание фантазий о его божественной природе, и обладанием права на поклонение ему всего человечества, из-за высказываний после его рождения” 120 . А.А. Абдул-Хагг отмечает о том, как сам Коран учит, что Аллах является Жизнедателем: “Нет, вы – только люди из тех, кого Он создал. Он прощает, кому пожелает, и наказывает, кого пожелает. Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и тем, что между ними, и к Нему – возвращение” (сура 5:21). Аллах есть щедрый и Он заботится о человечестве, то есть является Слугой: “Он - тот, который низводит с небес воду: для вас от нее питье, и от нее деревья, где вы пасете. Он выращивает ею для вас посевы, маслины, пальмы, лозу и все плоды; поистине, в этом - знамение для людей размышляющих! И подчинил Он вам ночь и день, солнце и луну; и звезды подчинены Его повелением; поистине, в этом - знамение для людей разумных! И то, что рассеял Он для вас по земле разным цветом… Он подчинил море, чтобы вы питались из него свежим мясом и извлекали оттуда украшения, которые надеваете. Ты видишь корабли, рассекающие его, чтобы вы искали Его милость… И приметы, а по звезде они находят дорогу. Неужели тот, кто творит, таков же, как тот, кто не творит? Неужели вы не опомнитесь? Если вы подсчитаете милость Аллаха, то не сочтете ее. Поистине, Аллах прощает и милосерд!” (Сура 16:10–14,16–18). Аллах заботится и питает животных: “Сколько животных, которые не приносят себе пропитания, – Аллах питает их и вас. Он – слышащий, знающий!” (Сура 29:60). Таким образом, А.А. Абдул-Хагг говорит, ссылаясь на эти суры, что сам Аллах является лучшим из служителей всему творению, которое Он сам сотворил. Он – настоящий слуга. Также он приводит в пример другую суру, говоря об Иисусе Христе, как о послушном слуге и ставя в пример другую личность, сатану, который восстал против Бога. Доказывая на этих примерах божественную природу Иисуса. Приведем следующие суры: “Никогда не возгордился Мессия над тем, чтобы быть рабом Аллаху…” (Сура 4:170).

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Критики не считают удивительным, что столь многие обратились в ислам, если вспомнить, какую награду обещали за согласие и каким наказанием грозили несогласным. Тем, кто покорится, обещали рай с прекрасными женщинами (Коран, суры 2:23/25; 4:60/57). Но «воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником […] в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли» (Коран, сура 5:37/33). Исламская традиция гласит, что Мухаммед оставил своим последователям такое наставление: «Меч есть ключ от неба и ада; капля крови, пролитой за дело Бога, ночь, проведенная с оружием в руках, принесут больше, чем два месяца поста и молитвы. Всякий, кто падет в битве, получит прощение своих грехов в день суда» (Gibbon, 360–61). Играла свою роль и человеческая жадность. «Арабские воины […] имели право на четыре пятых всей добычи, которую они захватывали в виде движимого имущества и пленных» (Noss, 711). Для врагов намного выгоднее было сдаться. У многобожни-ков оставалось два выбора: покориться или умереть. Христианам и иудеям предоставлялась еще одна альтернатива: они могли заплатить огромный выкуп (Коран, сура 9:5/5,29/29). Исламское завоевание шло успешно еще и потому, что в некоторых покоренных странах население устало от господства римлян и с радостью принимало исламские идеалы равенства и братства. Далее, христианин или иудей могли бы обосновывать истинность своей религии теми же самыми доводами. Не следует удивляться, что искренняя вера в Бога, в Его нравственный закон и в суд последнего дня способна преобразить жизнь человека — а в это верят все нравственные монотеисты. Но отсюда нельзя перескакивать к выводу о том, что Мухаммед есть последний и окончательный пророк Божий. Если можно доказать, что преображение жизни, совершающееся благодаря какой-либо религии, свидетельствует о ее уникальном божественном происхождении, то ввиду преображающей силы Евангелия ( Рим.1:16 ) христианство, по меньшей мере, не уступает исламу или превосходит его.

http://azbyka.ru/koran-predpolagaemoe-bo...

Критики не считают удивительным, что столь многие обратились в ислам, если вспомнить, какую награду обещали за согласие и каким наказанием грозили несогласным. Тем, кто покорится, обещали рай с прекрасными женщинами (Коран, суры 2:23/25; 4:60/57). Но «воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником [...] в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли» (Коран, сура 5:37/33). Исламская традиция гласит, что Мухаммед оставил своим последователям такое наставление: «Меч есть ключ от неба и ада; капля крови, пролитой за дело Бога, ночь, проведённая с оружием в руках, принесут больше, чем два месяца поста и молитвы. Всякий, кто падёт в битве, получит прощение своих грехов в день суда» (Gibbon, 360–61). Играла свою роль и человеческая жадность. «Арабские воины [...] имели право на четыре пятых всей добычи, которую они захватывали в виде движимого имущества и пленных» (Noss, 711). Для врагов намного выгоднее было сдаться. У многобожников оставалось два выбора: покориться или умереть. Христианам и иудеям предоставлялась ещё одна альтернатива: они могли заплатить огромный выкуп (Коран, сура 9:5/5, 29/29). Исламское завоевание шло успешно ещё и потому, что в некоторых покорённых странах население устало от господства римлян и с радостью принимало исламские идеалы равенства и братства. Далее, христианин или иудей могли бы обосновывать истинность своей религии теми же самыми доводами. Не следует удивляться, что искренняя вера в Бога, в Его нравственный закон и в суд последнего дня способна преобразить жизнь человека – а в это верят все нравственные монотеисты. Но отсюда нельзя перескакивать к выводу о том, что Мухаммед есть последний и окончательный пророк Божий. Если можно доказать, что преображение жизни, совершающееся благодаря какой-либо религии, свидетельствует о её уникальном божественном происхождении, то ввиду преображающей силы Евангелия ( Рим. 1:16 ) христианство, по меньшей мере, не уступает исламу или превосходит его.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

14.11 Рассказ о битве при Мерджи-ар-Руме в 15м году 14.12 Рассказ о взятии Химса, Ба’албека и других городов 14.13 Рассказ о взятии Кайсарии и осаде Газзы 14.14 Рассказ о взятии Бейсака и о битве при Аджнадейне. 14.15 Рассказ о взятии Бейт-ал-Макдиса, а это есть Илия. 14.16 Рассказ о том, что произошло в Химсе, когда Иракоий двинулся против занимавших ее мусульман. 14.17 Рассказ об отставке Халида 14.18 Рассказ о моровой язве Амваса 14.19 Рассказ о прибытии Омара в Сирию после моровой язвы. 14.20 Присяга Мирвану 14.22 Сулейман-ибн-Абд-ал-Мелик 14.23 Хишам-ибн-Абд-ал-Мелик 14.24 Ал-Валид-ибн-Язид и Язид-ибн-ал-Валид 14.25 Восстание в Палестине и Урдунне 14.27 Бегство Мервана 14.28 Избиение Омейядов 14.29 Последние усилия Омейядов 14.30 Аббасиды 14.31 Рассказ о усобице в Дамаске 14.32 Восстание Абу-Харба 14.33 Меры ал-Мутеваккиля против зиммиев 14.34 Восстание жителей Химса против их правителя 14.35 Иса-ибн-Шейх 14.36 Битва при ат-Тавахине 14.37 О карматах 14.38 Ибн-Раик 14.39 Ал-Ихшид в Ракке 14.40 Сейф-ад-даула в Дамаске 14.41 Завоевание Сирии войсками фатимидов 14.42 Карматы в Дамаске и Палестине 14.43 Алф-текин 14.44 Абу-Таглиб 14.45 Разрешение строить церкви 14.46 Восстание Муфарриджа 14.47 Иса-ибн-Нестурас 14.48 Манджу-текин и битва при Аскалане 14.49 Восстание в Суре. Ал-Муфарридж 14.50 Ярух-текин. Ибн-ал-Джаррах 14.51 Разрушение храма Иерусалимского 14.52 Хассан-ибн-Джаррах и Палестинские дела 14.53 Хассан-ибн-ал-Джаррах 14.55 Восстановление храма Воскресения 14.56 Восстание в Палестине в 433-м году 14.57 Землетрясение 460-го года 14.58 Атсиз 14.59 Взятие египетским войском Акки и других сирийских городов 14.60 Возобновление стеснительных мер против зиммиев 14.61 Взятие Сура египетским войском 14.62 Ал-Мелик Рудван 14.63 Завоевание Иерусалима египтянами 15. Кемаль-ад-Дин (+ 1262) 15.1 Осада Химса румами 15.2 Отставка Халида 15.3Река Абу-Футрус 15.4 Восстание Абу-л-Варда 15.5 Ибн-Шейх 15.6 Битва при ат-Тавахине 15.7 Ибн-Раик 15.8 Сейф-ад-даула в Дамаске 16. Ал-Мекин (+ 1273)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 7 июня 2009, 22:20 Представлены старинные снимки города Кашина, кадры, запечатленные фотохудожником начала ХХ века Василием Колотильщиковым, современные виды города. 6 июня 2009, 00:15 Фестиваль ежегодно проводится с сентября 2002 года в четыре тура, приуроченных к знаменательным историческим датам, связанным с именем святого благоверного великого князя Александра Невского. 26 апреля 2009, 21:51 Для свободного прохождения верующих ГИБДД перекрыла автомобильное движение по центральным улицам. В молитвенном шествии приняли участие 2 тыс богомольцев. 18 апреля 2009, 15:46 В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры перед ракой с мощами защитника Отечества и небесного покровителя северной столицы был отслужен благодарственный молебен. 5 апреля 2009, 00:21 По его мнению, в данном вопросе следует правильно расставить акценты. Не так важна реабилитация членов семьи Романовых, как пересмотр отношения нынешней власти к большевистскому режиму. 3 апреля 2009, 21:58 Праздничное богослужение 3 апреля, в день 60-летия блаженной кончины святого Серафима Вырицкого, совершил Патриарх Кирилл. Литургия прошла в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Вырица. 2 апреля 2009, 23:52 В честь знаменательной даты Патриарх Кирилл возглавит Божественную литургию в поселке Вырица Ленинградской области, где в последние годы жил святой и где во время войны совершил подвиг непрерывной молитвы о Победе. 30 марта 2009, 23:34 О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют жители села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. Авторы намеренно разделили фильм на две части - " Patria " ( " Родина " ) и " Oikumene " ( " Вселенная " ). 29 марта 2009, 23:58 Валентина Николаевна родилась в кровавом 1918 году, когда большевики расстреляли деда. От нее долго скрывали правду о судьбе отца Иоанна. В те страшные годы о " врагах народа " молчали. 28 марта 2009, 21:27 Имя святого принадлежит пространству вселенского православия. О личности, влиянии, значении отца Иоанна свидетельствуют простые люди из села Сура и русские, родившиеся в Северной Америке. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=13&t...

«Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение» ( Лк.9:55-56 ). Иисус отказывается бороться за независимость от Рима Во времена Иисуса иудеи презирали власть Рима на своей земле, и многие из них ожидали Мессии, который бы низвергнул Рим и основал Царство земное. Тем не менее, Иисус подчинился Римской власти: «Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах… Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? Покажи мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» ( Мф.22:15, 17-21 ). Иисус не позволял людям провозглашать Его земным царем. После того, как Он накормил пять тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами, люди начали говорить: «…Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один» ( Ин.6:14-15 ). В то время, как Иисус отказывался от использования политической власти на земле, Мухаммед прилагал большие усилия для построения исламского государства. Он говорил, что Аллах будет доволен теми, кто пойдет на поле боя во имя Аллаха. Вознаграждения за ведение Священной войны в исламе Мухаммед обещал множество воздаяний, как в земной жизни, так и во время жизни после смерти, тем, кто сражался. Вознаграждения в земной жизни следующие: Богатство «…И чтобы вы не издержали на пути Аллаха, будет полностью возмещено вам, и вы не будете обижены» (Сура 8:60). Мухаммед получал пятую часть от добычи, а остальную часть делил среди армии (см. Сура 8:41). Любовь Аллаха «Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто они — плотное здание!» (Сура 61:4). : «Не равняются сидящие из верующих, не испытывающие вреда, и усердствующие на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Дал Аллах преимущество усердствующим своим имуществом и своими душами перед сидящими на степень. Всем обещал Аллах благо, а усердствующим перед сидящими в великой награде…» (Сура 4:95).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

И тем не менее самой излюбленной темой Корана остается Аллаху Гафурун Рахимун («Аллах – Прощающ, Милосерд») (сура 9:5). Эти два титула появляются в тексте Корана не менее шестидесяти шести раз. Единственный непростительный грех в исламе – это ширк, т. е. уподобление кого-либо или чего-либо Аллаху: И никогда Аллах вам не простит, коль в равные Ему другие (божества) вы придаете. И кроме этого (греха) простит Он все и всем, кому желает. Но тот, кто в сотоварищи Аллаху другие измышляет (божества), творит наивысший грех (и никогда прощен не будет). (Сура 4:48) Нет никакого прощения тому, кто умер в неверии, не стоит ожидать никакой помощи тому, кто творил зло, пока смерть не пришла за ним и он не раскаялся (сура 4:18); но все те, кто грешил по неведению, кто покаялся перед Аллахом, получат прощение, поскольку Аллах повернется к ним в сострадании (сура 4:17). Тема спасения в Коране, пожалуй, лучше всего отражена в приведенном ниже стихе: Помимо тех, которые раскаются и (в Господа) уверят, и будут доброе творить. Они войдут в Сады Эдема и им обид не причинят ни в чем… (Сура 19:60) Люди склонны ко греху, и это главная причина, по которой они не увидят рая. Однако в Коране человек не обладает греховной природой и не отстраняется от Аллаха полностью. Он будет прощен и обретет рай при условии, что покается в прегрешениях, поверит в Аллаха и будет совершать добрые дела. Из приведенного отрывка суры 19 совершенно очевидно, что истинно верующими могут быть только те мусульмане, которые подчиняются Аллаху. Причем не те, кто только верует и творит добрые дела, но именно те, «кто… верит в то, что Мухаммаду в откровении дано» (сура 47:2). Слово «спасение» (наджат) дважды встречается в Коране (сура 40:41) в контексте избавления от адского пламени (ан-Нар). Однако тема спасения в тексте Книги трактуется как цель всего человечества. Верующий, который исповедует свою веру на практике, оставляет свой дом, чтобы сражаться на пути, указанном Аллахом, и помогать своему пророку (сура 8:75). Он не причиняет вреда другим и делает все возможное, чтобы придерживаться заповедей Аллаха, а посему имеет хорошие шансы на признание своих заслуг и милость. Аллах простит ему все самые страшные грехи и вознаградит его за добрые дела, и верующий будет принят им. Прощение остается прерогативой исключительно Аллаха, и он пожалует его всем, кто действительно стремится к нему. День Страшного суда и вечные вопросы в Коране

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Посему сражайтесь с помощниками сатаны. Воистину, козни сатаны слабы» (Сура 4 «Женщины» 74–76). «Сражайся на пути Аллаха, ведь ты несешь ответственность только за себя самого, и побуждай верующих. Быть может, Аллах удержит мощь неверующих. Аллах могущественнее всех и суровее в наказании» (Сура 4 «Женщины» 84) «О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия! Не вы убили их, а Аллах убил их. Не ты бросил горсть песку, когда бросал, а Аллах бросил, дабы подвергнуть верующих прекрасному испытанию от Себя. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий» (Сура 8 «Добыча» 15–17). «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают» (Сура 8 «Добыча» 39). «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо» (Сура 8 «Добыча» 60). «О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение. Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверующих, потому что они – люди неразумеющие» (Сура 8 «Добыча» 65).  «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сура 9 «Покаяние» 5). «Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв.

http://azbyka.ru/religioznye-osnovy-isla...

В другом отрывке «те, у кого в сердце поселилась болезнь», упрекаются в намеренном подстрекательстве к восстанию жителей города (сура 33:60). В другом случае их упрекают в том, что они вероломно пообещали иудеям, жившим в окрестностях города, поддержать их в случае нападения или изгнания из города (сура 59:11). Известно, что они доказали свою абсолютную ненадежность именно тогда, когда их помощь была действительно необходима. В целом Коран очень невысокого мнения о человечестве. Дух строптивости и непокорности пропитывает человеческое племя, и только искреннее раскаяние, покорность, обращение к Аллаху дают надежду на то, что Аллах его простит и примет. Вера в сердцах правоверных Характер верующих в Коране Одно из самых распространенных слов в Коране, амана, означает «верить». Важнейшая добродетель, больше, чем что-либо иное, характеризующая истинных мусульман, представляет собой веру в Аллаха и его волю. Откровения об этом можно найти в Коране. Одно из имен Аллаха в Коране, Ал-Мумин (Верный), происходит от того же корня, что и амана. Нередко в среде мусульман можно услышать обращение к последователям ислама: Йа айюхаллазина аману («О вы, кто верует!»). Типичный стих, содержащий это предписание, наряду с призывом жить праведной жизнью, звучит так: О вы, кто верует! В смирении колена преклоните, падите ниц пред Господом своим в благоговейном поклонении Ему! Творите доброе, чтобы познать блаженство! (Сура 22:77) Распространенность идолопоклонства по всему Аравийскому полуострову в период жизни Мухаммада дала пророку возможность разглядеть проблему, существовавшую между истинной верой и ложью, и сводилась она к одному простому принципу. Вера в Аллаха как в единственного Бога, вылившаяся в фундаментальное утверждение «Нет Бога, кроме Аллаха», рассматривалась как разделяющая черта между истинным мусульманином и неверующим. В последние годы жизни у Мухаммада возникли вопросы к христианской и иудейской вере в Бога, также монотеистической. Обозначились же они тогда, когда иудеи и христиане отвергали его как апостола Аллаха. Вся деятельность Мухаммада в Мекке была выстроена на том основании, что он являлся знаменосцем истины Аллаха, направленной против лжи арабских язычников-идолопоклонников. Но в конце концов он разрешил затруднения, обвинив иудеев и христиан в уподоблении себя Аллаху (сура 9:30). Следуя учению Мухаммада, правоверные мусульмане призваны исповедовать веру только в одного Аллаха. Нижеследующий стих кратко резюмирует ситуацию:

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

«О пророк! Побуждай верующих к сражению. Если будет между вас двадцать терпеливых, то они победят две сотни; а если будет среди вас сотня, то они победят тысячу тех, которые не веруют, за то, что они народ не понимающий» (Сура 8:66 (65)). Единственным путем защититься от армии Мухаммеда было принять ислам. «Скажи тем, которые не веровали: «Если они удержатся, им будет прощено то, что было прежде, а если вернутся, то уже прошел пример первых, и сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху» (Сура 8:38–39). 3. Откровение говорит мусульманам готовиться к дальнейшим миссиям. «И приготовьте для них сколько можете силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха» (Сура 8:60). 4. Откровение предписывает им «сражаться с усердием». «О вы, которые уверовали! Когда встречаете отряд, то будьте стойки и поминайте Аллаха много — может быть, вы получите успех» (Сура 8:45). Мухаммед учил, что его миссия заключается в том, чтобы распространять ислам с помощью священной войны. Он дал своим последователям власть атаковать неверующих и отбирать их собственность. Мекка пытается остановить Мухаммеда Вся Аравия была запугана Мухаммедом. В 5 году по мусульманскому календарю группа идолопоклонников из Мекки объединилась с некоторыми иудеями из Медины для того, чтобы атаковать Мухаммеда. Мусульмане выкопали траншеи вокруг Медины и этим успешно обескуражили мекканцев, которые отступили. Практически никаких боев и не произошло. Это событие известное, как «Траншейное сражение», стало важным в исламской истории, ведь Мухаммед потерпел большое поражение, и будущее ислама было под угрозой. По прежнему Мухаммед продолжал распространение ислама среди своих воинов. Он лично сопровождал своих воинов в двадцати семи нападениях, в девяти из которых он сам принимал участие наравне со всеми. В общей сложности мусульмане совершили тридцать шесть погромов и нападений за то время, что Мухаммед прожил в Медине. Все это время Мухаммед продолжал говорить о все новых откровениях, явленных ему ангелом Джабраилом (архангел Гавриил). Все эти послания впоследствии были собраны и приложены к тексту Корана, как это делалось прежде. Новые откровения призывали распространять и насаждать ислам силой.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010