16:9). Писание нигде не указало ни одного славного дела, не предпослав указания на действие Духа. Обрати, затем, тщательное внимание, что говорит Писание, всегда замечающее о Сампсоне, когда он совершал свои подвиги и побеждал, что «сошел Дух Господень на Сампсона», когда он наконец лишился силы. Когда он остриг голову и предал залог благодати, Писание тотчас же замечает: «и Господь отступил от Сампсона» (Суд. 16:20). Когда пришли иноплеменники, — сошел на него Дух Господень , когда же отступил, — и Господь , говорит, отступил от него (Суд. 16:20); и справедливо, потому что Господь Дух есть (2 Кор. 3:17). И не только в ветхом завете ты можешь видеть это, а и на апостолах. Когда божественное Писание возвещает о какой–нибудь великой и необычайной силе, оно всюду указывает наперед действие Духа. Говорит оно, напр., как Павел на Кипре наказывает посредством слова злосчастного того волхва Елиму, противоборствовавшего истине, и так как повествует о деле необычайном, именно — ослеплении очей, совершенном словом, то говорит: и ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени (Деян. 13:11). Такое действие, как ослепление глаз человеческим словом, превышало природу и Павла и всех вообще людей. Человеческое слово не изменяет природы, и не ослепляет глаз. Поэтому, чтобы кто–нибудь, взирая на человеческие слова, не поразился необычайностью дела и не счел сказанного вымыслом, Писание опять предварительно указывает на силу Духа. Тогда, говорится, Павел, исполнившись Духа Святого, сказал ему (ст. 9, 10). Имеешь и еще указание на действие Духа; именно, когда простой человек говорит лучше, чем дозволяют собственные его силы, Писание также усвояет действие Духу. Например, Петр и Иоанн говорят в собрании иудеев. И тогда Петр , говорится, исполнившись Духа Святаго, сказал им: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4:8, 19). Почему же исполнившись Духа Святаго ? Так как дерзновение превышало то, чего можно ожидать от человека простого, то, чтобы кто–нибудь, взирая на рыбаря, не усомнился в смелости его святой проповеди, Писание указало предварительно на мудрость Святого Духа, дабы ты не дивился дерзновению.

http://predanie.ru/book/219416-tom-6-kni...

2:40; 4,12; 5, 31; 15,11). Здесь берется по преимуществу последняя, положительная сторона понятия спасения, так как речь идет, по преимуществу, о благах, или сокровищах наследия, хранящихся на небесах, то есть говорится о вечном блаженстве праведных. На это указывает и дальнейшее выражение: готовому открыться в последнее время. Слово открыться означает, как здесь и везде, явление того, что уже есть или существует действительно, но сокрыто еще; слово готовый значит то же, что имеющий быть и притом в непродолжительном времени, что ближе определяется дальнейшими словами — в последнее время. Все выражение значит: блага Царствия Небесного, к наследию которых христиане призваны чрез возрождение, уже приобретены для них искупительной смертию Христовою, но теперь, для настоящей жизни, они еще вполне недоступны, как бы сокрыты и хранятся на небесах, откроются же вполне, как полное блаженство праведников, или спасение, в последнее время. Под этим последним временем, по употреблению этого выражения у новозаветных писателей, разумеется скончание века сего (ср. Мф. 13:39—40; 24, 3; 28, 20; 2 Тим. 3:1; Иуд. 18 и парал.), то есть окончание Царства благодати и открытие Царства славы, что совершится при втором пришествии Христовом на последний суд мира. Когда настанет это последнее время, апостол прямо здесь не говорит, но выражением — готовому открыться — дает разуметь, что оно может настать скоро, что оно близко. Эта близость понимается здесь, без сомнения, в том же смысле, как и у других апостолов, то есть что с первым явлением Христовым в мир настала последняя эпоха домостроительства человеческого спасения, в продолжение которой должно постоянно быть готовыми ко второму пришествию Господа Иисуса Христа на суд (см. прим. к Иак. 5:7—9 и парал.).     6О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, 7дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, 8Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, 9достигая наконец верою вашею спасения душ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава 42 (1) Вот раб Мой... Я поддержу Его 253 ; Избранный Мой, которого любит душа Моя; Я излил дух Мой на Него, Суд народам возвестит Он. (2) Не воспрекословит и невозопиет, И не даст слышать на улице голоса своего 254 . (3) Трости надломленной не переломит, И светильни гаснущей 255 не потушит; По истине Он произведёт суд. (4) Он не устанет и не поторопится, Пока не утвердит на земле суд; И на закон Его острова надеяться будут. (5) Так сказал Бог Иегова, Сотворивший небеса и пространства их 256 , Распростерший землю и произраждения ее, Дающий дыхание народу, населяющему ее, И дух ходящим по ней: (6) «Я Иегова призвал тебя в правде, «И возьму за руку твою и поддержу тебя, «И дам тебя в завет народу, «В свет язычникам, – (7) «Чтобы открыть глаза слепых, «Вывести из заключения узника, «Из дома тюремного – сидящих во тьме. (8) «Я – Иегова, – это имя Мое, – «И славы Моей другому Я не дам, «И хвалы Моей – истуканам. (9) «Прежнее вот сбылось 257 , «И новое Я возвещу; «Прежде чем покажется оно, «Я дам услышать вам». (10) Пойте Иегове песнь новую, Хвалите Его от концов земли, Сходящие в море и наполняющие его 258 , Острова и живущие на них! (11) Да воскликнут пустыня и города ее, Орды, где живёт Кедар 259 ! Да торжествуют обитатели Петры 260 , С вершин горных да откликнутся! (12) Да воздадут Иегове славу, И хвалебную песнь Его да возвестят на островах! (13) Иегова, как исполин выступает, Как ратоборец пылает мщением, Поднимает тревогу, громко кричит, На врагов своих идёт Он храбро. (14) «Молчал Я долго... «Безмолвствовать ли Мне еще? удерживать ли себя? «Как рождающая буду кричать, «Вдыхая и выдыхая воздух быстро 261 . (15) «Изглажу горы я холмы, «И всякую зелень на них иссушу; «И превращу реки в острова, «А озера осушу. (16) «Я поведу слепых по дороге, которой не знали, «На пути незнакомые направлю их, «Превращу тьму перед ними в свет, «И извилистые пути – в прямые: «Вот что Я сделаю для них, «И не отступлю от них». (17) Отступят назад, покроются стыдом Положившиеся на идола,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 51 (1) Приклоните слух ко Мне, Стремящиеся к правде, Ищущие Иегову! Воззрите на скалу, из которой вы иссечены, И на изрытый ров, Из которого извлечены 356 . (2) Посмотрите на Авраама, отца вашего, И на Сарру, родившую вас 357 , – Как одного Я призвал его, И благословил его 358 , и умножил его. (3) Так утешит Иегова Сион, Утешит все развалины его, И сделает пустыню его как эдем 359 , И одичавшее пространство его – как прекраснейший сад 360 ; Веселие и радость будут в нём, Славословие и звуки песней 361 . (4) Внимайте Мне, народ Мой, И племя Мое... ко Мне приклоните слухе: Ибо закон от Меня произойдёт, И суд Мой во свет народам Я поставлю. (5) Приближается правда Моя, Восходит 362 спасение Мое, И мышцы Мои произведут суд над народами, На Меня острова надеяться будут, И на силу Мою станут полагаться. (6) Подымите к небу глаза ваши, И посмотрите на землю долу: Вот небеса, как дым, исчезнут, И земля, как одежда, расползется, И живущие на ней, как мошка 363 , изомрут; А спасение Мое на веки будет, И правда Моя не престанет. 364 (7) Послушайте Меня, познавшие правду, Народ, у которого закон Мой в сердце его: Не бойтесь поношения людей, И злословия их не страшитесь. (8) Ибо, как одежду, съест их моль, И, как волну, съест их червь; А правда Моя во веки будет, И спасение Мое – в роды родов. (9) Возстань, возстань, Облекись силою 365 , мышца Иеговы! Восстань, как в дни прежние, Во времена древние! Разве не ты та, что сразила Египет 366 , Пронзила крокодила 367 ? (10) Разве не ты та, что иссушила море, Воды бездны великой 368 , Превратила глубины моря В дорогу, чтобы прошли избавленные? (11) И спасаемые ныне Иеговою возвратятся И придут на Сион с песнею; – И веселие вечное на главе их; Радость и веселие пойдут вслед за ними, Удалятся печаль и вздохи 369 . (12) Я, Я – сам утешитель ваш! Кто ты, что боишься Человека, который умирает, И сына человеческого, Который как трава исчезает? (13) – Что забываешь Иегову, сотворившего тебя, Распростёршего небо И основавшего землю? – Что страшишься постоянно,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 59 (1) Да, не короче стала рука Иеговы на то, чтобы спасать, И не туже сделалось ухо Его на то, чтобы слышать. (2) Но беззакония ваши стали стеною Между вами и между Богом вашим, И грехи ваши заставили закрыть лице от вас, чтобы не слышать. (3) Ибо руки ваши осквернены кровью И персты ваши беззаконием, Уста ваши говорят ложь, Язык ваш о преступлении шепчет. (4) Нет вопиющего за правду, И нет судящего по истине; Основываются на пустом И произносят безрассудство 442 , Зачинают скорбь И рождают бедствие. (5) Яйца змеиные 443 высиживают И сети паутинные ткут: Кто поесть яиц их, умрёт, А если раздавить, то выползет ехидна 444 . (6) Ткани их не годны для одежды, И не оденутся они в работы свои; Дела их – дела неправедные, И злодейство в руках их. (7) Ноги их ко злу устремлены, И спешат они К пролитию крови невинной, Помышления их – помышления нечестивые, Насилие и убийство – публичное у них 445 . (8) Пути мира они не знают, И нет суда на стезях 446 их, Пути свои они искривили у себя, Всякий, кто идёт по ним, не знает мира. (9) Потому – то далёк суд от нас, И не достигает к нам правда; Ждём света, и – вот тьма, Озарения, – во мраке ходим. (10) Осязаем, как слепые, стену, И, как без глаз, ищем ощупью; Спотыкаемся в полдень как в сумерки, Между живыми 447 как мертвые. (11) Ревём, как медведи, все мы 448 , Или, как голуби печально воркуем; Ждём суда, и – напрасно, Спасения... оно далеко от нас. (12) Ибо многочисленны беззакония наши перед Тобою, И грехи наши вопиют против нас; Да, беззакония наши внутри нас, И преступления наши.... мы знаем их. (13) Мы оказались неверными и солгали Иегове, И отступили назад от Бога нашего; Проповедуем насилие и измену, Зачинаем и рождаем из сердца Речи пустые. (14) И остался позади суд, И правда вдали остановилась, Ибо упала на площади 449 истина, И честность не может приблизиться. (15) Так, пришла истина в забвение, И тот, кто удаляется от зла, подвергся грабежу. Тогда посмотрел Иегова, И противно стало глазам Его, Что нет суда. (16) И увидел, что нет человека 450 ,

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Иез. 17 :24. И узнает всякое полевое дерево, что Я-Господь, унижающий высокое дерево, и возвышающий низкое дерево, изсушающий зеленое дерево, и произращающий сухое дерево: Я-Господь, сказал и сделаю 441 . Глава 18 Иез. 18 :1. И было слово Господне ко мне и сказано: Иез. 18 :2. Сын человеческий! Что у вас за пословица на земле Израилевой: „отцы ели кислое, а у детей их на зубах оскомина?“ 442 . Иез. 18 :3. Живу Я, говорит Господь Бог, не будут впредь произносить этой пословицы в Израиле. Иез. 18 :4. Ибо все души Мои: как душа отца, так душа и сына-Мои; душа, которая согрешит, она и умрет, и у ядущого кислое будет на зубах оскомина. Иез. 18 :5. А человек праведный, совершающий суд и правду, Иез. 18 :6. (Который) на горах не ест 443 , глаз своих не поднимает к идолам 444 дома Израилева, и жены ближнего своего не оскверняет, и к жене во время очищения не приближается, Иез. 18 :7. Никого не притесняет, залог должника возвращает, хищения не производит, хлеб свой алчущему дает, нагого одевает одеждою, Иез. 18 :8. Серебра своего в рост не отдает, и прибыли 445 не берет, и от неправды отклоняет руку свою, и правильный суд производит между близкими людьми 446 , Иез. 18 :9. И по заповедям Моим он жил, и наблюдал за исполнением Моих законов, это-праведник, он будет непременно жив, говорит Господь Бог. Иез. 18 :10. Но если он родит сына-разбойника, проливающого кровь и совершающого грехи, Иез. 18 :11. Который не ходил по пути отца своего праведнаго, но и на горах приносил жертву, и жену ближнего своего осквернял, Иез. 18 :12. Убогого и нищого притеснял, хищением занимался, залога не возвращал, и к идолам устремлял глаза свои, беззаконие совершал, Иез. 18 :13. В рост давал и прибыль получал;-он не будет жив. Кто совершал все эти беззакония, непременно должен умереть, кровь его на нем будет. Иез. 18 :14. Если же (кто) родит сына, и он увидит все грехи отца своего, которые тот сделал, и убоится, и не будет поступать по ним: Иез. 18 :15. На горах не будет есть, и глаз своих не устремит к идолам дома Израилева, и жены ближнего своего не осквернит,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 22 :3. Так говорит Господь: производите суд и правду, и избавляйте силою угнетенного 506 из руки обидчика его, и пришельца, и сироты, и вдовы не оскорбляйте 507 , не притесняйте беззаконно 508 , и невинной крови не проливайте на месте сем. Иер. 22 :4. Ибо если точно будете исполнять слово сие, то будут входить воротами дома сего цари, сидящие на престоле Давидовом и ездящие на колесницах и конях, они и рабы их и народ их. Иер. 22 :5. Если же не послушаете 509 слов сих, то клянусь Самим Собою, говорит Господь: опустеет дом сей. Иер. 22 :6. Ибо так говорит Господь о доме царя Иудейскаго: Галаад ты у меня, вершина Ливана, но 510 Я сделаю тебя пустынею, городами необитаемыми 511 . Иер. 22 :7. И наведу на тебя мужа-убийцу с секирой его, и посекут лучшие кедры твои, и бросят в огонь. Иер. 22 :8. И будут проходить многие народы чрез город сей и говорить друг другу: „за что так поступил Господь с этим великим городомъ“? Иер. 22 :9. И скажут в ответ: „за то, что они оставили завет Господа Бога своего, и покланялись богам чужим, и служили имъ“. Иер. 22 :10. Не оплакивайте мертвого, и не рыдайте о нем, но горько плачьте об уходящем, ибо он более не возвратится и не увидит земли родины своей. Иер. 22 :11. Ибо так говорит Господь о Селлиме 512 , — сыне Иосии, царе Иудейском, воцарившимся вместо Иосии, отца своего, – который вышел из сего места: он уже не возвратится сюда, Иер. 22 :12. Но в том месте, куда Я переселил его, там он умрет, и земли этой более не увидит 513 . Иер. 22 :13. Горе строющему дом свой с неправдою и горницы свои с беззаконием, у кого ближний его работает даром и платы своей не получает. Иер. 22 :14. Кто говорит 514 : построю 515 себе дом обширный 516 , и горницы пространныя 517 , с открытыми окнами и с кедровыми сводами 518 , и расписанныя красками 519 . Иер. 22 :15. Ужели ты будешь царствовать, увлекаясь 520 Ахазом, отцом твоим? не едят, не пьют 521 , а тебе лучше было-бы совершать суд и добрую правду. Иер. 22 :16. Не знали, не разбирали суда смиренных, ни суда нищих. Не в этом-ли состоит твое незнание Меня, говорит Господь?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Кафолическое Послание св. Апостола Иуды Глава I 1) Иуда, раб Иисуса Христа, брат же Иакова, в Боге Отце возлюбленным и Христу Иисусу соблюденным, и призванным: 2)  милосердие вам и мир, и любовь да умножатся. 3) Возлюбленные! Всякое тщание творя писать вам об общем вашем спасении, я почел за нужное написать вам, моля наипаче подвизаться за однажды преданную святым веру. 4) Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, благодать Бога нашего обращающие в похоть и единого Владыку и Господа нашего Иисуса Христа отвергающие. 5) Напомнить же вам хочу, однажды познавшим все, что Иисус, избавив народ из земли Египетской, затем тех, кто не веровал погубил; 6) Ангелов же, не сохранивших своего начальства, но оставивших свое жилище, на суд великого дня в вечных узах, под мраком, соблюдает. 7) Как Содом и Гоморра, и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, поставлены в пример, подвергшись казни огня вечного, – 8) подобным же образом и сии оскверняют со своей стороны плоть, господство же отвергают, величество же хулят. 9) Когда Михаил Архангел, с дьяволом споря, препирался о Моисеевом теле, не смел произнести хулительного суда, но сказал: «Да повелит тебе Господь». 10) Сии же злословят то, чего, к тому же, не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлеваются. 11) Горе им, потому что идут по пути Каинову, и обольщению Валаамову, мздоимства, предаются, и в пререкании Кореевом погибают! 12) Они суть на трапезах своих мерзостны; пиршествуя без страха, сами себя пасут. Безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, искорененные; 13) свирепые морские волны, пенящиеся беспорядками своими; звезды блуждающие, для которых блюдется буря тьмы на веки. 14) Пророчествовал же и о сих седьмый от Адама, Енох, говоря: «Се, грядет Господь с тысячами святых Своих – 15) сотворить суд против всех и обличить всех нечестивых во всех делах нечестия их, которые они нечестиво сотворили, и во всех тяжких, которые произносили на Бога грешники нечестивые».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Когда подобным образом поступают дети Авраама, это одно. Они научены принимать странников, помня, как праотец в виде путников принял под кров шатра Самого Бога. Закон гостеприимства – один из важнейших для семени Авраама. Но когда язычники принимают с милостью нуждающихся чужаков, то цена у этого дела иная. Она больше. Это есть то самое «дело закона, написанное в сердце». Дальше – больше. «Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его.   Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно, этот человек – убийца, когда его, спасшегося от моря, суд  Божий  не оставляет жить» (Деян. 28:3–4). Перед нами реакция на событие с четко выраженной нравственной составляющей. Человек только что спасся от смерти в воде, и вдруг ядовитый гад кусает его за руку. В глазах жителей Милита (Мальты) Павел – убийца. Его суд Божий не оставляет жить! Смерть от укуса воспринимается как казнь от Бога, а грех, за который посылается смерть – убийство. Перед нами очевидная связь с Ноевым законодательством, когда после Потопа именно пролитие крови называется грехом достойным такого же ответа – пролития крови самого убийцы (См. Быт 9:5). Жители Милита, возможно, не живут по законам кровной мести, но угрозу жизни после недавнего спасения воспринимают именно как казнь, и казнь за пролитие крови. Перед нами – нравственный закон среди тех людей, которым Богооткровенного нравственного закона еще не дано. Потом Павел стряхивает змею с руки. Все наблюдают за ним, ожидая воспаления и смерти, но вот он жив. И тогда язычники радостно бросаются в другую крайность – признают Павла богом. Это уже и раньше было, когда в городе Листры Павла язычники наименовали Гермесом, как начальствующего в слове, а Варнаву – Зевсом. (См. Деян. 14:11-13). Но нам сейчас да будет главной темой тема морального облика язычников, описанных весьма краткими словами. Вот они милосердны, то есть знают о деятельной добродетели, о человеколюбии. И вот они связывают наказание с грехом, а возможную смерть – с карой Неба за убийство. Перед нами портрет тех, у кого «дело закона написано в сердцах».

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-tkac...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ [греч. παρουσα - приход, прибытие, пришествие, присутствие], возвращение Иисуса Христа на землю в конце времен, когда мир в его нынешнем состоянии прекратит свое существование. В новозаветных текстах оно именуется «явлением» или «пришествием» Иисуса Христа («явление Господа нашего Иисуса Христа» - 1 Тим 6. 14; «явление Господа Иисуса с неба» - 2 Фес 1. 7; «явление славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» - Тит 2. 13; «пришествие Сына Человеческого» - Мф 24. 27, ср.: 1 Фес 2. 19; «Сын Человеческий, грядущий на облаках небесных с силою и славою великою» - Мф 24. 30). В рус. богословской лит-ре часто используется калька с греч.- «парусия». Ветхий Завет о В. п. Ветхозаветная эсхатология изображает «последние времена» через широко распространенное библейское выражение «день Яхве». С помощью этого выражения обозначаются важные «посещения» или «явления» Бога, имеющие место в истории Израиля или в мировой истории. Если оно имеет культовое содержание и как таковое обозначает день молитвенно-благодарственного обращения к Богу, в этот день также вспоминается знаменательное историческое событие, во время к-рого Бог явил народу Свою силу и помощь. Т. о., «день Яхве» - это день «пришествия» или «вхождения» Бога в историю. Поскольку Божественное водительство осуществляется в мире постоянно, «днями Яхве» становятся фактически все судьбоносные события библейской истории. Таковы «день Мадиама» (Ис 9. 4), «день Изрееля» (Ос 1. 11) и др. «дни», в к-рые Яхве дарует израильтянам победу над их врагами (Суд 7. 15-25). Однако «дни Яхве» могут быть и днями «пламенного гнева» Господа (Плач 1. 12), вызванного нечестием Израиля, над к-рым Бог Сам совершает Свой праведный суд (Плач 2. 21-22). Рассеяние иудеев, вызванное разрушением Иерусалима, прор. Иезекиилем описывается как «день облачный и мрачный» (Иез 34. 12). Таковым он будет и для Египта из-за его «идолов и… лжебогов в Мемфисе», и для «беспечных Ефиоплян» (Иез 30. 13, 9). «Так говорит Господь Бог: рыдайте! о, злосчастный день! Ибо близок день, так! близок день Господа, день мрачный; година народов наступает. …В тот день пойдут от Меня вестники… чтобы устрашить беспечных Ефиоплян, и распространится у них ужас, как в день Египта; ибо вот, он идет» (Иез 30. 2-3, 9). Бесчисленные бедствия, к-рые обрушиваются на Израиль, это, как правило, также «дни посещения» Господа за грехи народа (Исх 32. 34).

http://pravenc.ru/text/Второго ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010