Святая Церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божьего. Заботясь о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие к спасительным подвигам. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божьи о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день гнева и отмщения Божьего! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На погибель себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божье: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божьего, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Матф. 13:40. 49 ). Пусть не спешат грешить, a поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов, по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Матф. 13:39–40). Не медлит Господь с исполнением обещания; Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехи свои горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не пройдет слово Божье. Пророки Божьи возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1–6; 66:16–21; Иоан. 3:7–17; Дан. 7:9–10; Малах. 3:14–18 ). Псалмы поют о суде вселенной: « Он будет судить вселенную по правде » (9:9; 93:23 ). Апостолы проповедовали: « ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово » (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз « тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою » (Матф. 16:27; 10:15 ). Страшен будет этот день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или не исполнивших верности своей Ему. Кто будет судьей на том суде? Господь наш, Иисус Христос. Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, Он, Которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать перед Ним нам, столь неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать бесчувствие христиан. « Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою » (Матф. 24:30). « Воззрят на Того, Которого про нзили» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

1) Итак, прежде всего, прошу совершать прошения, молитвы, ходатайства, благодарения за всех человеков: 2) за царей и за всех занимающих высокое положение, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3) ибо это хорошо и благоприятно пред Спасителем нашим Богом, 4) Который хочет, чтобы все люди были спасены и к познанию истины пришли. 5) Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, 6) предавший Самого Себя для искупления всех, [во] свидетельство в свое время; 7) для чего я поставлен проповедником и Апостолом (истину говорю, не лгу), учителем язычников в вере и истине. 8) Итак, я хочу, чтобы мужчины молились на всяком месте, воздевая чистые руки без гнева и прения; 9) подобным образом и женщины, в приличном одеянии, со стыдливостью и трезвением украшали себя, и не завиванием волос, или золотом, или жемчужинами, или одеждою многоценною, 10) но как подобает женщинам, давшим обет благочестия, посредством добрых дел. 11) Женщина да учится в безмолвии, со всякою покорностью; 12) учить же женщине не позволяю, ни властвовать над мужчиной, но быть в безмолвии. 13) Ибо прежде образован Адам, потом Ева; 14) и не Адам прельщен; женщина же, прельстившись, была в двуличии. 15) Спасется же через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в освящении с трезвением. Глава III 1) Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2) Итак, подобает епископу быть непорочным, одной жены мужу, трезвенником, благоразумным, благочинным, стыдливым, гостеприимным, учительным, 3) не винопийце, не бийце, но скромным, не сварливым, не алчным, но 4) хорошо управляющим домом своим; чад имеющим в послушании со всякою чистотой. 5) Если же кто не умеет управлять собственным домом, каким образом будет он иметь попечение о Церкви Божией? 6) Не новообращенный, чтобы, возгордившись, не подпал он под суд дьявола. 7) Надлежит же ему иметь и доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть дьявольскую. 8) Диаконы подобным образом должны быть честны, не двуязычны, не сильно преданы вину, не гоняющиеся за постыдной наживой, 9) содержащие таинство веры в чистой совести. 10) И они также сперва да подвергнутся испытанию, и так да служат, не имея никакого преступления/да будут допущены к служению, если не имеют никакого преступления/. 11) Подобным образом и женщины должны быть стыдливы, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12) Диаконы да будут мужья одной жены, хорошо управляющие детьми и домами своими. 13) Ибо хорошо служившие приобретают себе степень добрую и великое дерзновение в вере, что во Христа Иисуса. 14) Сие пишу тебе, надеясь, что я приду к тебе вскоре, 15) чтобы, если же замедлю, ты знал, каким образом должно себя вести в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 16) И явно – великая благочестия тайна: которая явилась во плоти, оправдана в Духе, показалась Ангелам, проповедана в народах, принята верою в мире, взята [на небо] во славе. Глава IV

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Бог Ветхого Завета – это Бог Живой ( 1Цар. 17:26, 36 ; 4Цар. 19:16 ). Выражение «Жив Господь Бог» ( 3Цар. 17:1,12, 18:10, 15 и др.) было одной из наиболее распространенных форм упоминания о Боге в клятве или приветствии: упоминая Бога, человек как бы приводил Его в свидетели истинности своих слов. Сам Господь, обращаясь к народу израильскому, говорит: «Живу Я» ( Иез. 5:11 ). Бог всегда жив и активен, Он «не дремлет и не спит» ( Пс. 120:4 ), «не утомляется и не изнемогает» ( Ис 40,28 ). Его живое присутствие ощущается всем народом израильским и каждым членом этого народа. На Его присутствие откликается природа: перед лицом Бога «море... побежало, Иордан обратился назад, горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы» ( Пс. 113:3–4 ). Ветхозаветный Бог – это Бог «Святый» ( Ис. 57:15 ), имя Его «свято и страшно» ( Пс. 110:9, 98:3 ). Перед Святым Богом не могут стоять другие народы (см.: 1Цар. 6:20 ), а народ израильский предстоит святости Божией со страхом и трепетом. Между Богом и народом израильским заключен Завет, скрепленный святостью Бога. Поэтому народ называет Бога «Святый Израилев» ( Пс. 70:22 ; Ис. 5:24 ), а Бог, обращаясь к народу, называет Себя «среди тебя Святый» ( Ос. 11:9 ). Ветхозаветный Бог – это «Судия всей земли» ( Быт. 18:25 ); «Он будет судиться со всякой плотью, нечестивых Он предаст мечу» ( Иер. 25:31 ). «Бог – судия праведный... всякий день строго взыскивающий» ( Пс. 7:12 ); Он восседает на Престоле и производит суд (см.: Пс. 9:5 ); Он «одного унижает, а другого возносит» ( Пс. 74:8 ); Он воздает «возмездие гордым» ( Пс. 93:2 ). Справедливость Бога выражается в том, что Он щедро награждает за праведность и сурово карает за грехи. Яхве – «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и детях детей до третьего и четвертого рода» ( Исх. 34:6–7 ). Бог Ветхого Завета – это Бог Единый и единственный: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня» ( Ис. 43:10–11 ). Бог – «ревнитель» ( Исх. 34:11, 20:5 ), не позволяющий поклоняться другим богам, воспринимающий народ израильский как Свою невесту (см.: Ис. 54:5 ; Иер. 2:2 ) и всякое уклонение Израиля в идолопоклонство как измену и блудодеяние ( Исх. 34:15–17 ; Ис. 1:21 ; Иез. 16:1–43 ). Настанет время, говорит Бог в книге пророка Осии, когда народ израильский отвергнет поклонение ложным богам и будет соблюдать верность Яхве, как жена мужу:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

15 (1) Псалом Давида. Г-споди, кто жить будет в шатре Твоем? (2) Кто обитать будет на горе святой Твоей? Ходящий (путями) честными, и поступающий справедливо, и говорящий правду в сердце своем! (3) Тот, кто не клеветал языком своим, не делал зла другу своему и не наносил оскорбления ближнему своему. (4) Презренный отвратителен в глазах его, и боящегося Г-спода почитает он, (если) клянется (даже себе) во зло – не изменяет. (5) Деньги свои не дает в рост, и взятки против невинного не принимает. Делающий это не пошатнется никогда. 16 (1) Михтам Давида. Храни меня, Б-г, ибо на Тебя полагаюсь! (2) Сказала ты (душа моя) Г-споду: господин мой Ты, нет у меня (иного) блага – только от Тебя. (3) К святым, которые на земле, – велико стремление мое к ним. (4) Пусть умножатся страдания тех, что поспешают к (Б-гу) другому; не буду участвовать в возлияниях их кровавых и не произнесу имена их устами своими. Г-сподь – доля моя и чаша (участь) моя, (5) Ты споспешествуешь судьбе моей. (6) Наделы выпали мне в приятных (местах), и наследие мое прекрасно для меня. (7) Благословлю Г-спода, который советовал мне, и ночами наставляли меня почки (нутро) мои. (8) Представляю Г-спода пред собой всегда; ибо (когда Он) справа от меня – не пошатнусь! (9) Поэтому радуется сердце мое, веселится слава (душа) моя, и плоть моя пребывает в спокойствии. (10) Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь (душе) благочестивого Своего увидеть могилу. (11) Ты укажешь мне путь жизни, полнота радостей пред Тобой, блаженство в деснице Твоей вовек. 17 (1) Молитва Давида. Услышь, Г-споди, правду, внемли крику моему, выслушай молитву мою – (она) не из лживых уст. (2) От Тебя да изойдет суд мой, глаза Твои видят справедливость. (3) Испытал Ты сердце мое, посетил ночью, испробовал меня; не найдешь мысли, (которая) не прошла бы сквозь уста мои. (4) В деяниях человеческих, по слову уст Твоих, остерегался я путей распутника. (5) Утвердил Ты стопы мои на путях Твоих, не пошатнулись ноги мои. (6) Я призывал Тебя, чтобы Ты ответил мне, Б-же; преклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. (7) Яви дивные милости Твои, (Ты), спасающий тех, кто полагается (на Тебя), от восстающих против десницы Твоей. (8) Храни меня, как зеницу ока, в тени крыл Твоих сокрой меня. (9) От нечестивых, которые грабят меня, врагов души моей, обступивших меня. (10) Туком своим закрыли (сердца), говорят надменно устами своими; (11) (На каждом) шагу нашем окружают нас теперь, устремляют глаза свои, чтобы согнуть нас до земли. (12) Он подобен льву, жаждущему терзать, и льву, сидящему в засаде. (13) Встань, Г-споди, выйди навстречу ему, поставь его на колени, спаси душу мою от нечестивого мечом Своим, (14) От людей – рукой Твоей, Г-споди, от людей мира, чей удел – в жизни (этой) и чье чрево наполняешь Ты сокровищами Своими; сыты сыновья их и оставляют излишек младенцам своим. (15) Я в справедливости созерцать буду лицо Твое, насыщаться буду наяву образом Твоим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

15 (1) Псалом Давида. Гсподи, кто жить будет в шатре Твоем? (2) Кто обитать будет на горе святой Твоей? Ходящий (путями) честными, и поступающий справедливо, и говорящий правду в сердце своем! (3) Тот, кто не клеветал языком своим, не делал зла другу своему и не наносил оскорбления ближнему своему. (4) Презренный отвратителен в глазах его, и боящегося Гспода почитает он, (если) клянется (даже себе) во зло – не изменяет. (5) Деньги свои не дает в рост, и взятки против невинного не принимает. Делающий это не пошатнется никогда. 16 (1) Михтам Давида. Храни меня, Бг, ибо на Тебя полагаюсь! (2) Сказала ты (душа моя) Гсподу: господин мой Ты, нет у меня (иного) блага – только от Тебя. (3) К святым, которые на земле, – велико стремление мое к ним. (4) Пусть умножатся страдания тех, что поспешают к (Бгу) другому; не буду участвовать в возлияниях их кровавых и не произнесу имена их устами своими. Гсподь – доля моя и чаша (участь) моя, (5) Ты споспешествуешь судьбе моей. (6) Наделы выпали мне в приятных (местах), и наследие мое прекрасно для меня. (7) Благословлю Гспода, который советовал мне, и ночами наставляли меня почки (нутро) мои. (8) Представляю Гспода пред собой всегда; ибо (когда Он) справа от меня – не пошатнусь! (9) Поэтому радуется сердце мое, веселится слава (душа) моя, и плоть моя пребывает в спокойствии. (10) Ибо не оставишь Ты душу мою для преисподней, не дашь (душе) благочестивого Своего увидеть могилу. (11) Ты укажешь мне путь жизни, полнота радостей пред Тобой, блаженство в деснице Твоей вовек. 17 (1) Молитва Давида. Услышь, Гсподи, правду, внемли крику моему, выслушай молитву мою – (она) не из лживых уст. (2) От Тебя да изойдет суд мой, глаза Твои видят справедливость. (3) Испытал Ты сердце мое, посетил ночью, испробовал меня; не найдешь мысли, (которая) не прошла бы сквозь уста мои. (4) В деяниях человеческих, по слову уст Твоих, остерегался я путей распутника. (5) Утвердил Ты стопы мои на путях Твоих, не пошатнулись ноги мои. (6) Я призывал Тебя, чтобы Ты ответил мне, Бже; преклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. (7) Яви дивные милости Твои, (Ты), спасающий тех, кто полагается (на Тебя), от восстающих против десницы Твоей. (8) Храни меня, как зеницу ока, в тени крыл Твоих сокрой меня. (9) От нечестивых, которые грабят меня, врагов души моей, обступивших меня. (10) Туком своим закрыли (сердца), говорят надменно устами своими; (11) (На каждом) шагу нашем окружают нас теперь, устремляют глаза свои, чтобы согнуть нас до земли. (12) Он подобен льву, жаждущему терзать, и льву, сидящему в засаде. (13) Встань, Гсподи, выйди навстречу ему, поставь его на колени, спаси душу мою от нечестивого мечом Своим, (14) От людей – рукой Твоей, Гсподи, от людей мира, чей удел – в жизни (этой) и чье чрево наполняешь Ты сокровищами Своими; сыты сыновья их и оставляют излишек младенцам своим. (15) Я в справедливости созерцать буду лицо Твое, насыщаться буду наяву образом Твоим.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

10 Глаза мои изнемогли от страдания: взывал я к Тебе, Господи, весь день, воздевал к Тебе руки мои. 11 Ужели для мертвых творишь чудеса? Или врачи воскресят, и они будут исповедовать Тебя? 12 Ужели кто в гробу будет возвещать о милости Твоей и о истине Твоей в погибели? 13 Разве во мраке узнаны будут чудеса Твои и правда Твоя в земле забытой? 14 Но я к Тебе, Господи, воззвал и утром молитва моя предварит Тебя. 15 Для чего, Господи, отвергаешь душу мою, отвращаешь лицо Твоё от меня? 16 Я нищ и в трудах с юности моей: поднявшись, смирился и изнемог. 17 Надо мною пронесся гнев Твой, устрашения Твои потрясли меня: 18 окружили меня, как вода, во весь день, объяли меня все вместе. 19 Ты удалил от меня друга и ближнего, и знакомых моих из-за страдания. Псалом 88 1 Вразумления. Ефама Израильтянина. 2 Милости Твои, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою устами моими. 3 Ибо Ты сказал: " Навек основана будет милость " ; на небесах утверждена истина Твоя. 4 " Я поставил завет избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему: 5 на век уготовлю семя твоё и устрою в род и род престол твой " . 6 Поведают небеса чудеса Твои, Господи, и истину Твою в собрании святых. 7 Ибо кто в облаках сравнится с Господом, уподобится Господу между сынами Божиими? 8 Бог, прославляемый в совете святых, велик и страшен для всех, окружающих Его. 9 Господи, Боже сил! Кто подобен Тебе? Силен Ты, Господи, и истина Твоя окружает Тебя. 10 Ты владычествуешь над силою моря, возмущение волн его Ты укрощаешь. 11 Ты смирил, как раненного, гордого, сильною мышцею Твоею разсеял врагов Твоих. 12 Твои – небеса и Твоя – земля, вселенную и что наполняет её Ты основал. 13 Север и море Ты создал; Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются. 14 Твоя мышца сильна, да будет крепка рука Твоя и высока десница Твоя! 15 Правда и суд – основание престола Твоего: милость и истина идут пред лицом Твоим. 16 Блажен народ, знающий восклицание: " Господи! " Во свете лица Твоего они пойдут, 17 и о имени Твоем возрадуются весь день и правдою Твоею вознесутся.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Евангелист Лука подчеркивает исполнение в Иисусе пророчеств о предстоящем страдании Раба Господня (Лк 22. 37; Ис 53. 12). В проповеди в синагоге Назарета Христос говорит об исполнении в Его служении пророчества Ис 61. 1-2 (Лк 4. 18-22). Идея исполнения пророчеств Исаии в служении Христа характерна и для Евангелия от Иоанна. Все 3 цитаты используются здесь для обличения неверия иудеев и обоснования исполнения мессианских пророчеств в Иисусе. В произнесенной в Капернауме речи о хлебе жизни Христос ссылается на слова из Ис 54. 13: «И все сыновья твои будут научены Господом...» (Ин 6. 45: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне»). Неверие, с к-рым столкнулся Раб Господень (Ис 53. 1), прообразовало и ситуацию проповеди Иисуса (Ин 12. 38; ср.: Рим 10. 16). Наконец, евангелист прямо утверждает, что пророк говорил о Христе, когда он «видел славу Его» (Ис 6; ср.: Ин 12. 41; Beauchamp. 1989. P. 348-349; Young. 1955; о влиянии богословия глав 40-55 на Евангелие от Иоанна см.: Reim. 1974. S. 162-183). В кн. Деяния св. апостолов цитаты из И. п. к. служат тем же целям. Ссылка на Ис 66. 1-2 в конце речи первомч. Стефана (Деян 7. 49-50) подчеркивает слепоту иудеев; о ней же со ссылкой на Ис 6. 9-10 говорит в последней речи ап. Павел (Деян 28. 26-27). Слепота иудеев оправдывает начало миссии к язычникам, которую апостолы Павел и Варнава уже в Антиохии обосновывали словами из пророчества Ис 49. 6: «…Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (ср.: Деян 13. 47). Ап. Филипп благовествует евнуху об Иисусе, указывая на исполнение в Нем пророчества о страдающем Рабе Господнем (Ис 53. 7-8): «как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился» (Деян 8. 32-33). Пророчество о «завете вечном, неизменных милостях, [обещанных] Давиду» (ср.: Пс 15. 10), последняя явная цитата из Ис 55. 3, понято как пророчество о Воскресении (Деян 13. 34; ср.: Dupont. 1961).

http://pravenc.ru/text/674802.html

(11) Весьма возвысил Ты меня, умащен я свежим маслом. (12) Глаз мой взирает на желающих мне зла, о злодеях, восстающих на меня, слышат мои уши. (13) Праведник цветет, словно пальма, как кедр возвышается на (14) Насажденные в Доме Бога, во дворах Всесильного нашего цветут они. (15) Они и в старости плодовиты, сочны и свежи, (16) чтобы возвещать, что справедлив Бог, твердыня моя, и нет кривды у Него. 93. (1) Бог облекся величием, облекся Бог могуществом, препоясался [им]. Также устроил вселенную, не пошатнется она. (2) Утвержден престол Твои издавна, предвечный Ты! (3) Возвышают реки, Бог, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. (4) Сильнее шума вод многих, могучих волн морских, могуч в высотах Бог. (5) Свидетельства Твои верны совершенно. Дому Твоему, Бог, – краса святости на долгие дни. 94. (1) Всесильный [Бог] отмщения, Бог, Всесильный [Бог] отмщения, прояви себя! (2) Возвеличься, судья земли, воздай возмездие высокомерным. (3) Доколе злодеи, о Бог, доколе злодеи торжествовать будут? (4) [Доколе] изрекать дерзкие речи, превозноситься будут все творящие кривду? (5) Притеснять народ Твой, Бог, [доколе] будут угнетать наследие Твое? (6) Вдову и пришельца казнить, сирот убивать? (7) Говорить: «Не видит Бог, не внимает Всесильный [Бог] Яакова». (8) Поймите, неразумные в народе! Когда вы поумнеете, глупцы? (9) Тот, Кто создал [человеку] ухо, разве не слышит? Или Тот, Кто глаз образовал, разве не видит? (10) Тот, Кто карает народы, разве не обличит [вас]? Тот, Кто учит человека знанию, - (11) Бог знает мысли человека, ибо они (12) Счастлив человек, которого наставляешь Ты, Бог, и Закону Своему обучаешь, (13) чтобы дать ему покой в дни бедствия, доколе выроется злодею яма. (14) Ибо не покинет Бог народа Своего, не оставит Он наследия Своего. (15) Ибо к правде возвратится суд, а за ним – все честные (16) Кто постоит за меня против злодеев? Кто станет за меня против творящих кривду? (17) Если бы не Бог был мне в помощь, душа моя поселилась бы вскоре в могиле. (18) Когда я говорил: «Пошатнулась нога моя», – милосердие Твое, Бог, поддерживало меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(11) И вознес Ты, как (рог) единорога, рог мой, умащен я елеем свежим”. (12) И видел глаз мой, (как пали) враги мои, о восстающих на меня злодеях слышали уши мои. (13) Праведник, как пальма, расцветет, как кедр в Леваноне, возвысится. (14) Насажденные в доме Гсподнем, во дворах Бга нашего расцветут они. (15) Еще (и) в старости расти будут, станут тучны и сочны, (16) Чтобы возвещать, что справедлив Гсподь, крепость моя, и нет в Нем несправедливости. 93 (1) Гсподь – Царь, величием облекся Он, облекся Гсподь, силой препоясался, и (потому) утверждена вселенная, не пошатнется. (2) Утвержден издревле престол Твой, испокон веков Ты. (3) Подняли реки, Гсподи, подняли реки голос свой, поднимают реки шум свой. (4) Сильнее шума вод многих, могучих волн морских – Гсподь в выси. (5) Свидетельства Твои верны совершенно, святость подобает дому Твоему, Гсподи, вовеки. 94 (1) Бг мести, Гсподь, Бг мести, явись! (2) Поднимись, Судья земли, воздай по заслугам высокомерным! (3) Доколе нечестивым, Гсподи, доколе нечестивым ликовать? (4) Разглагольствуют, говорят заносчиво, хвастаются все творящие беззаконие; (5) Народ Твой, Гсподи, притесняют и наследие Твое мучат, (6) Вдову и пришельца убивают и сирот умерщвляют. (7) И говорят: не видит Гсподь и не разумеет Бг Йаакова. (8) Поймите же, невежды из народа! И вы, глупцы, когда образумитесь? (9) Неужели не слышит создавший ухо или не видит сотворивший глаз? (10) Наказывающий народы – ведь (и вас) покарает Он, научающий человека знанию. (11) Господь знает мысли человека, (знает), что суетны они. (12) Счастлив человек, которого наказываешь Ты, Гсподи, и Торе Своей обучаешь, (13) Чтобы дать ему покой в дни бедствия, пока не выкопана будет яма нечестивому. (14) Ибо не покинет Гсподь народ Свой и наследия Своего не оставит, (15) Потому что возвратится суд к справедливости, а за ним – все прямодушные. (16) Кто восстанет за меня против злодеев? Кто встанет за меня против творящих беззаконие? (17) Если бы не Гсподь в помощь мне, скоро в могиле поселилась бы душа моя.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Глава 1 1—6 ст. — введение в книгу, в коем излагается цель написания и составления притчей Соломона; 7—9 — понятие о мудрости; 10—19 — предостережение юноши от сообщества с дурными людьми; 20—32 — торжественная речь мудрости о последствиях поведения мудрых и глупых людей. Притч. 1 :1. Притчи Соломона, сына Давидова, который царствовал во Израиле, Притч. 1 :2. Чтобы познать мудрость и наставление и понять слова мудрости, Притч. 1 :3. Усвоить обороты слов 9 , уразуметь разрешение загадок, истинную правду и производить правильный суд, Притч. 1 :4. Чтобы незлобивым дать прозорливость, а юному отроку познание и разсудительность. Притч. 1 :5. Ибо мудрый, послушав их, будет мудрее, а разумный приобретет (для себя) руководство, Притч. 1 :6. И будет он понимать притчу, прикровенное слово, изречения мудрых и загадки. Притч. 1 :7. Начало мудрости — страх Господень (доброе разумение — у всех, водящихся им) 10 , блогочестие же пред Богом — начало познания; а нечестивые презирают мудрость и наставление. Притч. 1 :8. Слушай, сын, наставление отца твоего и не отвергай заветов матери твоей, Притч. 1 :9. Потому что чрез это приобретешь прекрасный венок для головы твоей и золотую цепь для шеи твоей. Притч. 1 :10. Сын мой! да не соблазняют тебя нечестивые люди и сам не соглашайся, Притч. 1 :11. Если будут звать тебя, говоря: «иди с нами, будь сообщником убийства, беззаконно скроем в землю мужа праведного, Притч. 1 :12. Поглотим, как ад, его живого и удалим память о нем с земли, Притч. 1 :13. Овладеем дрогоценным его имуществом и наполним дома наши добычею, Притч. 1 :14. Жребий свой бросай с нами, склад у всех будет общий и кошелек у всех 11 нас будет один». Притч. 1 :15. Не ходи в путь с ними, удали ногу твою от тропы их, Притч. 1 :16. Потому что ноги их стремятся на зло и спешат на пролитие крови. Притч. 1 :17. Ибо не напрасно разставляются сети на птиц. Притч. 1 :18. Они, делаясь сообщниками убийства, собирают самим себе гнусное сокровище: конец беззаконных людей — бедственный. Притч. 1 :19. Таковы пути всех, совершающих беззаконие, ибо нечестием они губят свою душу.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010