Харошеф-Гоим , близ озера Мером. В этом городе жил Сисара, военачальник Иавина, царя Асорского; до этого города Варак преследовал колесницы и ополчение Сисары ( Суд.4:2–16 ). Мероз . Жители Мероза не пришли на помощь Деворе и Вараку, и Ангел Господень велел проклясть жителей его: «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его, за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» ( Суд.5:23 ). Местоположение Мероза неизвестно. Хоразин , город близ Галилейского озера, недалеко от Капернаума и Вифсаиды. Спаситель говорит, что жители Хоразина порочной жизнью превосходили жителей Тира и Сидона: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись». ( Лк.10:13 ). Сафет , город, не упоминаемый в Св. Писании. Он расположен на вершине меловой горы; с нее открывается вид на Геннисаретское озеро, Фавор, долину Ездрелонскую и горы Ефремовы. Рассказывают, что на этот город указал Иисус Христос, когда в учении на горе Блаженств сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» ( Мф.5:14 ). Евреи-талмудисты веруют, что Мессия прежде своего воцарения в Иерусалиме будет 4 года царствовать в Сафете. Хиннереф ( Нав.19:35 ) или Геннисарет , на западном берегу Геннисаретского озера. Думают, что в этом городе была устроена Римлянами таможня, в которой Иисус Христос встретил мытаря Матфея и призвал его к апостольскому служению ( Мф.9:9 ). Капернаум , на берегу Геннисаретского озера, на большой караванной дороге между Газою и Дамаском. В Евангелии он называется городом Иисуса Христа ( Мф.9:1 ), потому что Спаситель преимущественно жил в нем в течение трех с половиною лет своей проповеди : «И, оставив Назарет, пришел, и поселился в Капернауме приморском» ( Мф.4:13 ). В Капернауме Иисус Христос исцелил бесноватого ( Мк.1:23–26 ), тещу апостола Петра ( Мк.1:30–31 ), расслабленного ( Мк.2:3–5, 11–12 ), слугу сотника ( Лк.7:1–10 ), геммороидальную женщину ( Лк.8:43–44 ) и воскресил дочь Иаира ( Лк.8:49–56 ). Но несмотря на то, что Капернаум был свидетелем стольких великих чудес Иисуса Христа, жители его так мало воспользовались всеми этими милостями, что заслужили следующее грозное осуждение: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низринешься» ( Лк.10:15 ). Теперь нет и следов этого города: он был опустошен и разрушен во время войн Иудеев с Римлянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

8. (1) Руководителю [музыкантов], на Песнь Давида. (2) Бог, Господь наш! Как могущественно имя Твое по всей земле! Ты, Который славу Свою простер над небесами! (3) Из уст младенцев и грудных детей Ты утвердил крепость перед врагами Твоими, чтобы остановить врага и мстителя. (4) Когда я взираю на небеса Твои, творение пальцев Твоих – на луну и звезды, которые Ты установил, -(5) что есть человек, что Ты помнишь его, сын человеческий, что Ты посещаешь его? (6) Немного умалил Ты его перед ангелами: славой и честью увенчал его, (7) сделал его владыкой над творениями рук Твоих, все положил Ты под ноги его: (8) овец и волов всех, также и животных полевых, (9) птиц небесных и рыб морских, – проходит он стезями морскими. (10) Бог, Господь наш! Как могущественно имя Твое по всей земле! 9. (1) Руководителю [музыкантов]. На смерть Лабена. Песнь Давида. (2) Восславлю я Бога всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. (3) Буду радоваться и торжествовать о Тебе, воспевать имя Твое, Всевышний. (4) Когда враги мои обращены назад, [когда] преткнутся и исчезнут от лика Твоего, (5) ибо Ты творил правосудие мое и суд мой; Ты воссел на престоле, Судья правды. (6) Ты вознегодовал на народы, погубил злодея, имя его изгладил на веки веков. (7) Враг! [Твои] разрушенные [места] обречены навсегда, города, которые Ты покинул, – их память погибла с ними. (8) Но Бог пребывает вовек, престол Его уготован для правосудия. (9) Он вселенную судить будет по правде, совершит суд над народами по справедливости. (10) И будет Бог крепостью для угнетенного, крепостью в часы бедствия; (11) и будут надеяться на Тебя знающие имя Твое, ибо Ты не оставил ищущих Тебя, о Бог. (12) Пойте Богу, пребывающему в Сионе, возвещайте между народами дела Его, (13) ибо Он взыскивает за кровь, помнит ее, не забывает вопля смиренных. (14) Помилуй меня, о Бог, воззри на страдание мое от ненавидящих меня – [Ты], возносящий меня от врат смерти, (15) дабы я возвещал все славословия Твои во вратах дочери Сиона: буду радоваться в спасении Твоем. (16) Язычники потонули в яме, которую выкопали; в той самой сети, которую они прятали, запуталась нога их. (17) Познается Бог по правосудию, которое Он творит: когда злодей попадает в ловушку, его же руками сотворенную, об этом говорится всегда. (18) Злодеи в ад возвратятся – народы все, забывающие Всесильного. (19) Ибо не вовек забыт будет нищий, надежда бедных не навсегда потеряна. (20) Восстань, о Бог, да не возобладает человек, народы будут судимы пред ликом Твоим. (21) Наведи, Бог, страх на них; пусть знают народы, что [всего лишь] люди они.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

76. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, песнь Асафа. (2) [Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его: (3) будет в шалаш Его, обитель Его – на Сионе. (4) Там сокрушит Он молниеносные стрелы лука, щит, и меч, и войну, вовек. (5) Ты светел, могущественнее хищных гор. (6) Ошалели храбрые сердцем, уснули сном своим, и не нашли все военные мужи рук своих. (7) От окрика Твоего, о Всесильный [Бог] Яакова, заснули колесницы и (8) Ты – грозен Ты, Кто устоит пред Тобою в мгновения гнева Твоего? (9) С неба Ты суд возвестил; земля убоялась и утихла, (10) когда восстал на суд Всесильный, чтобы спасти всех смиренных земли. (11) Ибо гнев человеческий обратится в благодарение Тебе, [а] остаток гнева Ты (12) Делайте и воздавайте обеты Богу, Всесильному вашему; все вокруг принесут дары грозному [Богу]: (13) Он укрощает дух князей, Он грозен для царей земли. 77. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному – я буду взывать; голос мой ко Всесильному – внемли мне! (3) В день бедствия моего я Господа ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую – дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Господь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой – изменение десницы (12) Вспомню о деяниях Бога, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Бог] великий, как Всесильный! (15) Ты – Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Агарона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

76. (1) Руководителю [музыкантов]. На негинот, песнь Асафа. (2) [Будет] известен в Иудее Всесильный, велико [будет] в Израиле имя Его: (3) будет в Шалеме шалаш Его, обитель Его – на Сионе. (4) Там сокрушит Он молниеносные стрелы лука, щит, и меч, и войну, вовек. (5) Ты светел, могущественнее хищных гор. (6) Ошалели храбрые сердцем, уснули сном своим, и не нашли все военные мужи рук своих. (7) От окрика Твоего, о Всесильный [Бог] Яакова, заснули колесницы и кони . (8) Ты – грозен Ты, Кто устоит пред Тобою в мгновения гнева Твоего? (9) С неба Ты суд возвестил; земля убоялась и утихла, (10) когда восстал на суд Всесильный, чтобы спасти всех смиренных земли. (11) Ибо гнев человеческий обратится в благодарение Тебе, [а] остаток гнева Ты укротишь . (12) Делайте и воздавайте обеты Богу, Всесильному вашему; все вокруг принесут дары грозному [Богу]: (13) Он укрощает дух князей, Он грозен для царей земли. 77. (1) Руководителю [музыкантов] для Йедутуна, песнь Асафа. (2) Голос мой ко Всесильному – я буду взывать; голос мой ко Всесильному – внемли мне! (3) В день бедствия моего я Господа ищу. Рана моя истекает ночью и не проходит; душа моя отказывается от утешения. (4) Вспоминаю Всесильного и жажду; я беседую – дух мой изнемогает. (5) Ты держишь веки мои ; я потрясен и не могу говорить. (6) Размышляю о днях прежних, о летах веков минувших. (7) Я вспоминаю пение мое в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой ищет ответа: (8) неужели навсегда отринул Господь, не будет Он более благоволить? (9) Навсегда ли прекратилось милосердие Его, закончена речь Его на поколения? (10) Неужели Всесильный забыл миловать, в гневе ли затворил Он милосердие Свое? (11) Я сказал: «Это страх мой – изменение десницы Всевышнего» . (12) Вспомню о деяниях Бога, когда буду вспоминать о дивных делах Твоих в древности. (13) Буду размышлять о всех деяниях Твоих, говорить о творениях Твоих. (14) Всесильный! Свят путь Твой. Кто Всесильный [Бог] великий, как Всесильный! (15) Ты – Всесильный, творишь дивные дела; могущество Свое явил Ты среди народов. (16) Ты мышцею избавил народ Твой, сынов Яакова и Йосефа вовек . (17) Увидели Тебя, Всесильный, воды, увидели Тебя воды, содрогнулись, также возмутились бездны . (18) Тучи изливали воды, небеса издавали гром, также молнии Твои расходились. (19) Глас грома Твоего в колесе , молнии освещали вселенную, земля содрогалась и гудела. (20) Путь Твой в море, дорога Твоя в водах великих, но следы Твои неведомы. (21) Ты вел, словно овец, народ Твой рукою Моше и Агарона.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

И еще в другом месте упоминает Псалмопевец сию загадочную книгу. Говоря о том, что Бог все знает и все видит, он свидетельствует: Не утаися кость моя от Тебе, юже сотворил еси в тайне, и состав мой в преисподних земли. Несделанное мое видесте очи Твои, и в книзе Твоей вси напишутся, во днех созиждутся и никтоже в них (в серб.: Если и создан я тайно, выткан в глубине земной, зародыш мой видели очи твои; в Книге Твоей все это запихано, и дни отмечены, когда их еще не было ни одного. – Пер.)( Пс.138:15–16 ). Пророк Иезекииль зрел в видении книгу с небес, однако, по-видимому, это не та таинственная книга имен и судеб. Говорит он так: И увидел я, и вот рука простерта ко мне, и вот в ней – книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нем: «плач, и стон, и горе» ( Иез.2:9–10 ). Пророк Даниил, удостоившись откровения, созерцал Страшный Суд Божий, поистине страшный даже в видении издалека. Видел он, что были поставлены престолы и что Ветхий днями (в серб.: Старец. – Пер.)воссел на Свой престол, который был как пламень огненный, а колеса его – как пылающие угли. Перед Ветхим днями потекла река, вся из жидкого огня, а вокруг Него стояли тысячи тысяч и тьмы тем Его отборных служителей. Судьи сели (в серб.: Суд начался. – Пер.), и раскрылись книги ( Дан.7:10 ). Ангел, вещавший Даниилу о конечных временах человеческой истории, начал свою речь так: Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании (в серб.: что написано в истинной книге. – Пер.)( Дан.10:21 ). И, описав все бедствия, которым подвергнутся люди последних времен, Ангел Божий заканчивает так: Спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге ( Дан.12:1 ). Последний ветхозаветный пророк, ангеловидный Малахия, говорит, помимо прочего, и о той таинственной Книге, вещая: Внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его (в серб.: Воззрел Господь и услышал, и написалась книга в воспоминание пред Ним тех, кто боится Господа и размышляет об имени Его. – Пер.) ( Мал.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

«И имя их да перейдет к сынам их в прославлении их!» ( Сир.46:15 ). Христос передал славу Свою угодникам: «Отче, – молился Христос, – славу, которую Ты дал Мне, Я дам им» ( Ин.17:22 ). Праведников почитает даже Бог Отец: «кто Мне служит, того почтит Отец Мой» ( Ин.12:26 ). Угодников прославляют люди: «мы ублажаем тех, которые терпели» ( Иак.5:11 ). »народ прославлял их» ( Деян.5:13 ). Апостолам воздавали славу, как Христу, или Ангелам: Апостолов еще при жизни прославляли: «Вы, – пишет ап. Павел Галатам, – приняли меня, как ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» ( Гал.4:14–15 ). Ангелов всегда прославляли люди. Ап. Павел восхваляя Стефана, Фортуната и Ахаина, говорит: «почитайте таковых» ( 1Кор.16:18 ). Поклонение Ангелам: Лот поклонился Ангелам ( Быт.19:1 ). Валаам поклонился Ангелу ( Чис.22:31 ). Иисус Навин поклонился Ангелу ( Нав.5:14, 15 ). Праведный Маной поклонился Ангелу ( Суд.13:20 ). Пророк Даниил, павши на лицо свое, поклонился Ангелу ( Дан.10:9, 15 ). Поклонение угодникам: Ученики поклонились Елисею ( 4Цар.2:15 ). Христос дал славу Свою угодникам: если Христу положено поклоняться, то и угодникам ( Ин.17:22 ). Страж темничный – Павлу и Силе ( Деян.16:29 ). Поклонение преселившимся угодникам: Саул поклонился Самуилу ( 1Цар.28:14 ). Просьба молитвы Апостолы заповедовали взаимную молитву, просили молиться за них, и сами молились за всех христиан: «молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «молитесь о нас» ( 1Фес.5:25 , ср. Кол.4:3 ). «не перестаем молиться о вас» ( Кол.1:9 ). Значение молитвы угодников Божиих: «много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на земле три года и шесть месяцев; и опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» ( Иак.5:16–18 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Господь простил Авимелеха только за молитву Авраама ( Быт.20:7,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

в) Когда бедствия осады Иерусалима войсками Навуходоносора дошли до крайней степени, а помощи ни откуда уже не предвиделось, тогда прежняя самоуверенность иудеев (ср. 37:9: не прельщайте душ своих глаголюще: отходяще отыдут от нас халдеи) сменилась отчаянием: перестав верить в возможность избавиться от Навуходоносора, они стали считать себя погибшими безвозвратно (33:24). Тогда пророк переменяет тон своей проповеди и от угроз переходит к утешению. Он от имени Божия возвещает иудеям: 1) что хотя они будут уведены в плен вавилонский, но по истечении 70 лет снова возвратятся в свое отечество. «Так говорит Господь, когда исполнится в Вавилоне 70 лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на это место. Вы взыщете Меня и будете взывать ко Мне и Я услышу вас и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов» (29:10–14 ср. 30:3, 8–10; 31:4–5, 8–9, 11–14, 23–25; 33:6–13). И чтобы возможно сильнее напечатлеть в сердцах народа эту отрадную надежду, пророк совершает по повелению Божию символическое действие: покупает земли у Анамеила, составляет письменный документ об этой покупке и отдает его ученику своему Варуху для хранения (32:6–15). Покупая земельный участок в виду скорого и несомненного завоевания его вавилонянами и отведения всех в плен, пророк чрез это самое уже не словами, а самым делом убеждал своих соотечественников в том, что предстоящий им плен будет иметь конец, и они снова возвратятся, в свою землю. 2) что по возвращении иудеев из плена Иерусалим будет возобновлен (31:38–40) и в нем построен будет новый храм, в котором снова станут совершать богослужение с прежним великолепием: се Аз возвращу преселение Иаковле и пленники его помилую, и возградится град в высоту свою и храм по чину своему утвердится. И изыдут из него поющии и глас играющих, и умножу я, и не умалятся, так говорит пророк от лица Божия (30:18–19; 31:12–14). 3) что из рода Давидова Господь возрастит им тогда Отрасль Праведную, т. е. пошлет в мир Мессию, имеющего по плоти родиться от племени Давидова, Который будет производить на земле суд и правду: во днех онех и в то время произрасти сотворю Давиду Отрасль правды: и сотворит суд и правду на земли. Во днех онех спасен будет Иуда и Иерусалим пребудут в надежди (33:15–16 ср. 23:5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

8 В скорби ты призвал Меня, и Я избавил тебя, услышал тебя в сокровенном бурном, испытал тебя при воде пререкания: 9 “Слушай, народ Мой, и Я засвидетельствую тебе: Израиль, если бы ты послушал Меня! 10 Да не будет у тебя нового бога, и да не поклонишься богу чужому. 11 Ибо Я – Господь, Бог твой, выведший тебя из земли Египетской: открой уста Твои и Я наполню их”. 12 Но не послушал народ Мой голоса Моего и Израиль не внял Мне. 13 И предоставил Я их замыслам сердца их: пусть пойдут по замыслам своим! 14 Если бы народ Мой послушал Меня, если бы Израиль по путям Моим ходил, 15 то Я смирил бы врагов его легко и на притеснителей его наложил бы руку Мою. 16 Враги Господни солгали ему, и будут бедствия их во век, 17 а Он питал их тучною пшеницею, и насыщал их медом из камня. Псалом 81 Псалом Асафа. 1 Бог стал в сонме богов, чтобы среди богов произвести суд: 2 доколе будете судить неправедно и лицеприятствовать грешникам? 3 Давайте суд сироте и убогому, смиренного и нищего оправдайте. 4 Отнимите бедного и убогого из руки грешника и избавьте его. 5 Не познали. Не уразумели. Во тьме ходят. Да поколеблются все основания земли! 6 Я сказал: вы – боги и все – сыны Вышнего. 7 Однако вы, как люди, умираете и, как всякий из начальников, падаете. 8 Возстань, Боже, суди землю, ибо Ты будешь иметь наследие во всех народах. Псалом 82 1 Псалом песни. Асафа. 2 Боже! Кто уподобится Тебе? Не безмолвствуй и не будь кроток, Боже! 3 Ибо вот, враги Твои восшумели и ненавидящие Тебя подняли голову. 4 На народ Твой составили охотно коварный умысел и совещались на святых Твоих. 5 Сказали: “придите и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля”. 6 Ибо совещались единодушно вместе, против Тебя заключили союз: 7 селения Идумейские и Измаильтяне, Моав и Агаряне, 8 Гевал, и Аммон, и Амалик, Иноплеменники вместе с жителями Тира, 9 и Ассур пристал к ним: они стали заступлением для сынов Лота. 10 Поступи с ними, как с Мадиамом и Сисарою, как с Иавимом при потоке Киссоне, 11 которые были истреблены в Аендоре, сделались как навоз на земле.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Радость о спасении ближних есть жизнь, а печаль в жизни – смерть: не живет тот, кто проводит жизнь свою в скорби и печали безутешной. 12. Христианская друг к другу и ко всем любовь есть дар от Господа. Гл. 4. Ст. 3–5. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела ( 1Кор.6:18 ), и есть язычник или нечестивец ( Евр.12:16 ). 13–14. Не надейся на человека, и не скорби об умерших, как не имеющий надежды на воскресение мертвых. 14–15. В воскресение мертвых умершие с верою во Христа воскреснут нетленными ( 1Кор.15:52 ), и прежде живущих, оставшихся до пришествия Господня (ибо не все умрем, но все переменимся – 1Кор.15:51 ). Гл. 5. Ст. 9. Не для того Бог послал в мир Сына Своего, чтобы Он судил мир, но чтобы мир спасен был чрез Него ( Ин.3:17 ). Бог от начала (от вечности) избрал нас ко спасению чрез освящение Духа и истинную веру Божественной истине ( 2Фес.2:13 ) – Господу Иисусу Христу. 10. Жизнь есть бодрствование, а смерть – сон ( Лк.8:52 ). Никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли, живем для Господа; умираем ли, для Господа умираем: и потому живем ли мы, или умираем, всегда Господни. Ибо Христос для того и умер и воскрес, чтобы владычествовать над умершими и над живущими ( Рим.14:7–9 ). 12–13. Достойно начальствующим пресвитерам оказывать должно сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове (Божием) и учении ( 1Тим.5:17 ). 23. Человек состоит из духа, души и тела; кто прославляет Бога духом, тот должен прославлять Его и телом ( Рим.12:1 ). Желание человеку душевного и телесного здравия лучше желания всех земных благ; но одно телесное здравие есть благо временное, и не удовлетворяет высшей человеческой потребности ( Мф.4:4 ). 21 Из Βторого Послания Св. Ап. Павла к Фессалоникийцам Гл. 1. Ст. 3–4. В гонениях и страданиях вера наша возрастает по мере терпения и любви друг ко другу. 5. Страдания, переносимые верными, предполагают вечную жизнь и будущий праведный суд Божий ( 1Кор.15:29–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Таким образом, восхвалив свой совет и суд и не малого удивления удостоив успокоение на сем, то есть вечную честь, жизнь в совершенном освящении, нескончаемую славу, непрестающее царство и то, что превыше ума и языка, он будет, наконец, терпелив. Ибо увидев, что земля тучна, он подложит рамы, как сказано (Быт. 49:15), и возлюбит труд. Пример взят от привыкших обрабатывать землю, которые весьма любят труд и привязаны к заступу, и усердно трудятся над сохою, если только получили тучную землю, представляя себе, как я думаю, обильные плоды и то, что будет от нее. К этому побуждает нас некоторым образом и премудрый Осия, говоря: «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» (Ос. 10:12). И блаженный Павел молился о нас, говоря: «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей;... всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:10, 8). О Дане «Дан будет судить народ свой, как одно из колен Израиля; Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад. На помощь твою надеюсь, Господи!» (Быт. 49:16—18). Опять прежде всего следует речь о словопроизводстве имени. Дан значит «судия», или «суд». Может показывать в себе и он образ славного и дивного лика святых Апостолов, которые положены были в основание уверовавших и получили право судить, право же это дал им Христос. Так и божественный Павел говорит: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (1Кор. 6:3.) Таким образом «Един Законодатель и Судия» , по Писаниям (Иак. 4:12), Христос. Если же за Христа исполняют дело Его Апостолы, и им доверено «слово примирения» (2 Кор. 5:19), то ничего нет странного, если и они будут представляемы как судии по подобию Христа. Восклицал в одном месте и великий Исайя, поставляя в ясность боголепное Царство Христово и проповедь самих святых Апостолов: «Вот, Царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону» (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010