28:14–22 Надежное основание и отказ от лжи. Как и в 8:11 – 15, только здесь на фоне беззаботной доверчивости, тема строится на контрастах союза, договора и краеугольного камня. Союз со смертью и договор с преисподней (буквально шеол) могли, вероятно, быть обращениями к божествам подземного мира, то есть речь идет о некромантии (ср.: 8:19), или же подразумевать договор с Египтом. Однако ст. 15б правильнее воспринимать так, что иудеи похвалялись ложью и обманом, то есть здесь в их уста вложена Божья оценка их надеждам. Без сомнения, они считают, что «нам ничто не может повредить, наши союзники совершенно надежны». Господь же знал, кто их настоящий враг и кто их верные друзья. Обещание краеугольного камня вместе с 8:14 цитируется в Рим. 9:33 ; 1Пет. 2:6 ; ср.: Пс. 117:22 . В 8:14 эта фраза обозначает Господа, но в данном случае Сам Господь кладет камень; из Нового Завета становится ясно, что оба утверждения сочетаются во Христе. Рим. 9:32–33 показывает связь между фразой о камне и условием веры – всякий, верующий в Него, не постыдится. В еврейском буквально сказано: «не поспешит», поскольку спешка подразумевала беспокойство и смятение. Среди изобилия метафор буря и ливень появлялись в ст. 2, обозначая Ассирию; мерило и весы (17) напоминают законченность 30:13–14 и Ам. 7:7–8 ; короткая постель и узкое одеяло (20) подводят итог ресурсам, которых определенно недостаточно. О Перациме и Гаваоне (21) см.: 1Пар. 14:11,16 . Господь, некогда истребивший врагов Давида, теперь истребит и его царство. Следующий отрывок проливает свет на эти необычайные перемены. Лютер, в частности, находил немалое утешение в том, что суд – необычайное для Христа действие, а спасение – «присущее Ему действие». 28:23–29 Искусство земледельца: притча. Частые изменения и различные виды действий земледельца, столь прихотливые на первый взгляд, однако выказывающие полное знание дела, дают ключ к пониманию всех действий, «путей» Господа, Который учит и наставляет земледельца (26, 29). Необычайные дела Господа (ср.: ст. 21) в точности соответствуют случаю и варьируются в зависимости от перемены времени (24), разновидности (25) и особенностей (27–28) того, с чем Он имеет дело. По поводу выколачивания палкой (27) см.: 27:12; притча учит нас тому, что не существует одного золотого правила на все случаи жизни. Отметим, что слова дивный и премудрость (29) уже встречались как определения к имени божественного Князя в 9:6 и в 25:1, но в переводе NIV утрачена эта словесная перекличка. 29:1–8 Последняя отсрочка для «Ариила»

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

(Гл. I). Благочестивый обычай молитвенного призывания Ангелов существовал еще Ветхозаветных Евреев ( Быт.48:17 ; Иов.5:1 ). В священных книгах Ветхого и Нового Заветов находятся многочисленные свидетельства о том, что св. Ангелы принимают самое близкое участие в жизни людей и различным образом проявляют свою заботу о благе и спасении человека. Так, они молятся за людей пред Богом ( Тов.12:12–13 ; Зах.1:12–13 ; Дан.10:12–13 ; Апок.8:3–4 ); охраняют и укрепляют их в опасностях ( Пс.90:11, 33:8 ; Евр.1:14 ; Исх.14:19–20, 23:20, 32:34 ; Суд.6:14 ; 3Цар.19:5 ; Дан.6:22 ; Тов.5:22, 5:4–9 ); дают благие советы и наставления ( Тов.6:11–18 ; Деян.8:26, 10:3–6 ; Мф.28:5–7 ); помогают благочестивым людям в борьбе со врагами ( Исх.14:19–20 ; Нав.5:14 ; Чис.22:22–35 ; 4Цар.6:17, 19:35 ; 2Мак.10:29–30, 11:8 ); избавляют их от несчастий и бедствий ( Быт.19:1–23 ; Тов.6:4–6, 8:3 ; Дан.3:49–50, 6:22 ; Мф.2:13 ; Деян.5:19, 12:7–11 ); утешают в скорбях ( Быт.16:7–12, 21:17–18 ; Суд.6:12–14 ; Тов.11:1–12 ; Лк.22 : 43; Деян.27:23–24 ) и оказывают многие другие благодеяния людям ( Быт.18:1–15, 22:11–12, 28:12 ; Дан.10:11 ; Лк.1:11–20, 26–38, 2:9–14 ; Мф.4:11 ; Лк.24:4–7 ; Деян.1:10–11 ; Мф.18:10 ; Лк.16:22 ; Апок.12:7; 7:2–3; 20:1–2 ) (475 а –480 б ). Вследствие этого вполне справедливо молитвенное призывание св. Ангелов и почитание их со стороны людей (480 б –481 а ). (Гл. II). Православный догмат о призывании святых угодников Божиих имет за себя следующие основания. Во-первых, св. Писание свидетельствует о добрых делах или заслугах святых ( Быт.26:3–5, 24 ; Исх.3:6 ; Исх.32:12–13 ; 3Цар.11:11–13 ; 4Цар.20:6 ; Дан.3:34–35 ; Пс.131:1–10 ; 3Цар.15:4–5 ) и их молитвах пред Богом ( Иер.15:1 ; 2Мак.15:12–16 ; Вар.3:4 ; 2Пет.1:13–15 ; Апок.5:8; 6:10 ; Лк.16:27–28 ), как о великих посредствах, чрез которые Бог оказывал бесчисленные благодеяния людям (481 б –486 а ). (Гл. III). Во-вторых, соборы православной церкви – вселенские и поместные – ясно утвердили православное учение о почитании святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Текст Структурные признаки Содержание 13:1–19:51 Речь Яхве (13:1–7) Задание разделить землю по жребию (13:1–7) Перечни (13:8–19:51) Указание на разделение земли между двумя с половиной коленами на восточном берегу Иордана (13:8–33) Ключевые слова: «Общий предварительный обзор» (14:1–5) «удел» (13:3, 4, 10, 11, 23, 26, 27; Специальные постановления о Халеве 15:1, 4, 11, 12, 21, 47; 15:2, 3, 8, (14:6–15) 10; 17:8, 10; 18:5, 19; 19:12, 22, 46) Разделение земли на западном берегу Иордана «жребий» (14:2; 15:1; 16:1; 17:1; между коленами Иуды (15:1–63), сыновей 18:11; 19:1, 10, 17, 24, 32, 40, 51; Иосифа (16:1–17:18) и остальными семью 21:4, 5, 6, 8, 10, 20, 40) коленами (18:1–19:51) 20:1–9 Речь Яхве (20:1–6) Предписание о городах убежища Перечисление (20:7–9) Выбор шести городов 21:1–45 Перечисление (21:1–42) Перечень городов левитов Подведение итогов (21:43–45) Покой от врагов; исполнение обетований 22:1–34 Речь Иисуса (22:1–6) Спор о жертвеннике на восточном берегу Рассказ (22:7–34)Лейтмотив: Иордана (22:9–34)Заиорданские племена отпускаются в свои «восстать против Яхве» (22:16, 18, земли (22:1–6, 7–8) 19, 22, 29) Третья часть включает две прощальные речи Иисуса Навина. В первой из них (23:1–16) Иисус призывает свой народ к верности Яхве и настойчиво предостерегает Израиль от смешения с народами, оставшимися в земле, а также от поклонения другим богам. В конце речи Иисус говорит об угрозе изгнания из земли (23:15, 16). Во второй речи в Сихеме (24, 2–24) Иисус разворачивает перед собравшимися израильтянами историю спасения народа и призывает их следовать его примеру и служить Яхве (24:1–15). Народ изъявляет готовность к этому (ст. 16–24); затем Иисус торжественно приводит народ к присяге на верность закону Яхве. В память об этом событии Иисус устанавливает большой камень в качестве свидетеля (ст. 25–27). Книга завершается рассказом о смерти и погребении Иисуса Навина, Иосифа и Елеазара (ст. 29–33; ср. Суд.2:8, 9 ). Текст Структурные признаки Содержание 23:1–16 Речь Иисуса

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Колена к северу от неё менее других колен очищают свои участки от прежних жителей. Тогда как о других коленах говорится, что они не изгнали хананеев из таких-то и таких-то городов, и «хананеи жили среди них» ( Суд.1:27,29,30 ), ο двух из северных колен – Асировом и Неффалимовом замечается, что они не изгнали хананеев из некоторых городов и жили «среди хананеев» ( Суд.1:31 – 33). Прежде всего, последнее выражение показывает, что израильтяне составляют меньшинство в областях, ими занятых. Ηо в других местах выражение: «хананеи жили среди них» (т. е. израильтян) добавляется обыкновенно другим: «и платили им дань» ( Суд.1:30,27,28 ). Связь этих положений между собою так тесна, что LXX и там, где стоит одно первое, добавляют от себя другое (ст. 29). Эта связь обоих положений показывает, что хананейское меньшинство жило в этих областях в зависимом, данническом отношении к израильскому большинству. По аналогии можно заключать, что и израильское меньшинство в областях колен Асирова и Неффалимова жило в таком или ином зависимом отношении к большинству хананейскому. О Неффалиме говорится, правда, что он сделал данниками не изгнанных жителей Вефсамиса и Бефанафа (ст. 33), – что может быть верным по отношению к этим городам и что также может не исключать общего, прежде высказанного, положения. Об Асире же нет такого добавления; лишь LXX добавляют это и то лишь относительно одного города Акко; и таким образом как бы подтверждается то общее положение о зависимости его от хананеев. К этому заключению на основании аналогии Моверс присоединяет такое же заключение относительно Асира на основании благословения Иакова ( Быт.49:20 ), a относительно Неффалима на основании благословения Моисея ( Втор.33:23 ). На основании обоих указанных благословений он заключает о зависимом от хананеев (финикиян) положении и других северных колен – Завулонова ( Быт.49:13 ; Втор.33:19 ), Иссахарова ( Быт.49:14,15 ; Втор.33:19 ). В зависимости от финикиян была по нему и часть Данова колена, поселившаяся в Лаисе ( Нав.19:47 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

792 – 2° Мужеская форма па‘аг здесь употреблена также 21 раз, вместо женской формы na‘arah’, отроковица. Эта последняя форма читается только один раз ( Втор.22:19 ), и вероятно, последняя буква, которая образует женский род, была прибавлена в этом месте переписчиком. Это отсутствие различия между мужеским и женским родами служит несомненным признаком очень глубокой древности, и переносит нас к состоянию языка мало усовершенствованного, которого не находят уже и следа во всех книгах, написанных позднее Моисея. To же следует сказать и об указательном местоимении lazeh, с членом halläzeh ( Быт.24:65; 37:19 ), которое находится в позднейших описаниях лишь в сокращении halläz ( Суд.6:20 ; 1Цap.14:1, 17:26, II (IV) 4Цар.4:25, 23:17 ; Дан.8:16 ; Зах.2:8 ). Указательное местоимение hä’el, жен. p. hä’elleh, читается только в Пятокнижии ( Быт.19:8,25, 26:3,4 ; Лев.18:27 ; Втор.4:42, 7:22, 19:11 ). Пятокнижие имеет еще другие грамматические формы, которые составляют его особенности. Когда два существительных соединены вместе, то первое связано со вторым чрез yod ( Быт.31:39, 49:11 ; Исх.15:6 ; Втор.30:16 ), конструкция древняя, от которой осталось только несколько следов в позднейшем языке; повелительное наклонение выражается чрез сокращенное окончание – п ( Быт.4:23 ; Исх.2:20 ); образование неопределенного наклонения имеет также особенность ( Быт.50:20, 31:28 ; Исх.18:18 ; Быт.48:11, 38:9 ; Числ.20:21 ) и т. п. 2 . Мы укажем лишь несколько слов и выражений, которые вышли из употребления после Моисея; ’abib, колос или месяц жатвы ( Исх.9:31; 13:4; 23:15; 34:18 ; Втор.16:1 ); – kibschan, печь ( Быт.19:28 ; Исх.9:8,10; 19:18 ); – kasas, считать ( Исх.12:4 ), откуда mekes, дан ( Числ.31:28,37:41 ) и miksah, счет ( Исх.12:4 ; Лев.27:23 ), и т. п., – ne’esaf’el’amma, приложиться к народу своему ( Быт.25:8,17; 35:29; 49:29,33 ; Числ.20:24; 27:13; 31:2 ; Втор.32:50 ), выражение, сокращенное в he’asef в Числах ( Числ.20:26 ), вместо которого встречаем уже в книге Судей ( Суд.2:10 ) ne’isäfel-’äboth, ne’esäfel-qebäroth (II, (IV) 4Цap.22:20; II Цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Накануне суд оставил неонатолога в СИЗО до января 2022 года 28 октября. ПРАВМИР. Президент Союза медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» (НМП) Леонид Рошаль выступил в поддержку калининградских медиков Елены Белой и Элины Сушкевич, обвиняемых в убийстве. Он подчеркнул, что судебно-медицинская экспертиза в ходе расследования была проведена с серьезными ошибками. Рошаль выступил поручителем в ходе прошедшего 27 октября заседания суда и просил освободить врачей из-под стражи, однако решение осталось в силе, медики пробудут в СИЗО до 3 января. " Как я уже предлагал в деле врача Мисюриной, я снова предлагаю – отпустите врача из-под стражи, я готов сидеть за нее " , - заявил Рошаль. Он также отметил, что в Калининградской области существенная нехватка неонатологов — дефицит кадров составляет около 30%, при этом один из лучших врачей заключен под стражу. " Это дело выходит за рамки приличия. Очевидно, что поставлена задача засудить " , - сказал Рошаль. И. о. главного врача роддома 4 в Калининграде Елену Белую и реаниматолога-анестезиолога регионального перинатального центра Элину Сушкевич обвиняют в убийстве новорожденного недоношенного ребенка в 2018 году. В конце 2020 года суд присяжных оправдал медиков. Позже приговор отменили. В начале октября 2021 года медиков заключили под стражу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 октября, 2021 27 октября, 2021 5 декабря, 2023 18 ноября, 2023 19 сентября, 2022 14 сентября, 2022 10 сентября, 2022 7 сентября, 2022 24 августа, 2022 29 октября, 2021 27 октября, 2021 5 декабря, 2023 18 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/leonid-roshal-zayavil-...

Мосгорсуд подтвердил законность запрета гей-парада в Москве Москва, 2 апреля 2007 г. Председатель Московского городского суда Ольга Егорова в понедельник отклонила надзорную жалобу организаторов гей-парада в Москве на ранее принятые решения Тверского районного суда и Мосгорсуда, которые поддержали запрет московскими властями шествия. " Мы исчерпали все возможности для пересмотра незаконного решения о запрете гей-шествия в мае прошлого года в рамках Мосгорсуда. Отказ его председателя открыл нам дорогу в Верховный суд России " , - заявил " Интерфаксу " организатор шествия Николай Алексеев. По его словам, в письме за подписью председателя Мосгорсуда, направленном организаторам гей-парада, говорится, что надзорная жалоба рассмотрена, " оснований для истребования дела не установлено " , а " жалоба оставлена без удовлетворения " . " Мы уже начали работать над текстом новой надзорной жалобы, которая будет направлена в Верховный суд в самое ближайшее время. Думаю, что реакции высшей судебной инстанции можно ожидать до 27 мая, даты проведения второго шествия гей-парада в Москве. Мы с самого начала заявляли о логичности рассмотрения дела в Верховном суде, прежде чем оно будет рассмотрено в Страсбурге " , - сказал собеседник агентства. По мнению Н.Алексеева, решение Верховного суда " должно быть более объективным " . 19 марта в Москве был создан оргкомитет второго гей-парада, который секс-меньшинства планируют провести в воскресенье, 27 мая, в день 14-й годовщины с момента отмены уголовного преследования за гомосексуальные отношения в России. Уведомление о его проведении будет подано в столичную мэрию за две недели до мероприятия. Организаторы уже заявили, что, как и в прошлом году, выйдут на улицы при любом решении городских властей. 26 мая прошлого года Тверской районный суд Москвы поддержал запрет гей-парада, запланированного на следующий день. 19 сентября Мосгорсуд отказал в удовлетворении кассационной жалобы заявителей, оставив решение в силе. 25 декабря Мосгорсуд отклонил надзорную жалобу организаторов гей-парада, требовавших пересмотра решений. 29 января организаторы московского гей-парада обратились с жалобой против Российской Федерации в Европейский Суд по правам человека, требуя признания запрета шествия противоречащим Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и выплаты компенсации в размере 20 тыс. евро. 2 апреля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21599.html

ответы Иисуса Христа фарисеям по поводу обвинений в нарушении суббот, истории жены-прелюбодейцы у Ин. и пр.), а приобретает право гражданства «суд праведный, суд не по наружности» ( Ин.7:24 , ср. 23 ст. и далее): вместо закона с частнейшими и безотносительными к индивиду предписаниями («по нужде и закону пременение бывает» Евр.7:12 ), как раннего ( Евр.7:11–12,18–19 = Евр.8:6–7:13 ) вывода из смутного, вернее: очень общего понятия о человеке, тотчас является «закон царский, закон свободы» по ( Иак.2:8, 12 =«благодать и истина» по Ин.1:17 ), «закон веры=закон Христов» по Павлу: ( Рим.3:27 ) и др.; ( Гал.6:2 ), первостепенный пункт на суде, которого – сам человек со всеми его силами и немощами среди «лежащего во зле мира» и «милостивое отношение к такому его состоянию» ( Иак.2:12–13 , ср. Иак.2:10–11 ); ( 1Ин.1:9 и далее). Всё частное в законе, вызванное изменчивыми и индивидуальными нуждами своего времени, и само потому изменчивое, необходимо отлагается, но самая идея этого частного остаётся. Закон, например, Моисеев, – с частнейшими предписаниями и захватываниями в самом начале всякого рода ненормальных, большей частью ещё не сложных, нравственных отравлений, но захватываниями безотносительными к индивидуальным особенностям, в которых и при которых они совершались в том или другом индивиде, бравшихся лишь как факт, как известная форма известного проявления и свойства, без всякого вглядывания во «внутреннее» совершавшего их человека ( Ин.7:24, 8:3–11 : суд по закону Моисееву над женой-прелюбодейцей и суд Христа над ней)), при всё более и более развивавшемся и осложнявшемся богатстве моральных запросов и функций, и должных-нормальных и недолжных-ненормальных, при параллельно ему идущем всё большем и большем сознании и признаки с одной стороны индивидуальных особенностей и нужд, а с другой и невозможности подвести всё многообразие и всю сумму этих разнообразии под определённые правила и формулы, невозможности формулировать в религиозно-нравственной сфере всё содержание нравственных жизнеотправлений каждого человека, и правильных и неправильных, и таких или иных за них следствий, наказаний, – ко времени Иисуса Христа окончательно стал выдавать свою дряхлость, своё бессилие обнимать и руководить развившимся богатством духовной жизни, и болезненной и нормальной, и в устах Иисуса Христа и Апостолов весь со всеми его разветвлениями обратился в два положения, в заповедь «любить Бога от всей души и ближних, как самих себя» ( Мк.12:29–31 и др.), заповедь, правда, в зачаточном виде и среди подавляющей массы других мелочных предписаний встречавшуюся и в законе ( Втор.6:5 ) и ( Лев.19:18 ), но далеко здесь не имевшую такого всеобъемлющего и заменяющего все мелочные предписания и заповеди значения, с каким она всегда является в устах Иисуса Христа и Его Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

Молодые люди не согласны со своим диагнозом, поскольку уверены, что не могли нигде заразиться 26 марта. ПРАВМИР. В Челябинской области суд обязал ВИЧ-диссидентов обследовать малолетнего ребенка. С требованием обязать родителей проверить ВИЧ-статус ребенка в суд обратилась прокуратура. Как сообщили в пресс-службе ведомства, сами родители ВИЧ-инфицированы, но считают себя полностью здоровыми людьми. Из-за этого они отказываются принимать терапию и обследовать ребенка 2017 года рождения. Еманжелинский городской суд удовлетворил требования прокурора. Теперь родители обязаны проверить, есть ли инфекция у ребенка. В прокуратуре отметили, что уклонение родителей от обследования может привести к поздней диагностике болезни, что повлияет на качество жизни ребенка и может привести к летальному исходу. Молодые люди не согласны со своим диагнозом, поскольку уверены, что не могли нигде заразиться. Результаты двух экспертиз их не убедили. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 мая, 2023 27 марта, 2023 16 апреля, 2018 1 августа, 2018 13 февраля, 2019 27 марта, 2024 29 ноября, 2023 31 июля, 2023 19 мая, 2023 18 мая, 2023 27 марта, 2023 16 апреля, 2018 1 августа, 2018 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/v-chelyabinskoj-oblast...

– Дух Божий, открывающий Израилю пути спасения, например: Чис. 11:25 ; Суд. 3:10 ; 1Цар. 10:10 ; Ис. 63:14 . – дух жизни – жизненная сила человека и прочего творения, например: Быт. 6:17,7:15,35:29 ; Суд. 15:19 . – служебный дух, добрый или злой, посылаемый или попускаемый Богом для определенного дела, например: Чис. 5:14 ; 1Цар. 16:14–16,23 ; 1Пар. 12:17 ; Ис. 11:2 ; Ос. 4:12, 5:4 . – дух человеческий, приемлющий от внешних духовных действований, например: Быт. 41:8 ; Втор. 2:30 ; Суд. 8:3 ; 3Цар. 21:5 ; 1Пар. 5:26 ; Пс. 105:33 ; Прит. 20:27 . Рассмотрим развитие этих образов 15 в различные исторические периоды Израиля, придерживаясь следующего порядка: Пятикнижие, исторические книги и пророки. Пророки, в свою очередь, рассматриваются в следующем порядке: до вавилонского пленения и после. Затем рассмотрим традицию учительных книг. 1.1. Пятикнижие 16 Ягвист (J) датируется периодом X – начала IX века до Р. X. 17 . Ключевым для иудейской антропологии является Быт. 2:7 , где «дыхание жизни» (LXX: πνο ζως) выражено не термином ruach, но близким ему по смыслу neshama, означающим жизненную силу божественного происхождения, которая животворит безжизненное материальное тело. Иоанн Брек замечает, что в Быт. 3:8 , где говорится о прохладе (ruach) дня, термин ruach используется для описания чисто природного феномена, сопровождающего движение и жизнь сотворенного мира, и это место является уникальным 18 . Обычно же в ВЗ ruach поддерживает жизнь и сопровождает божественные действия в истории Израиля, в том числе и через явления природы: Быт. 8:1 ; Исх. 10:13, 19 ; Числ. 11:31 ;З Цар. 19:11; Пс. 77:26, 134:7, 148:8 . Другое действие Духа – вдохновляющее, так, например, ruach-Elohim вдохновляет Иосифа на толкование снов фараона (см.: Быт. 41:38 ), Валаама, слышащего слова Божий, – на произнесение притчи (см.: Числ. 24:2 ). Здесь мы уже сталкиваемся с концепцией Духа как посредника Слова. Слово Божие промышляет о Своем творении посредством Духа, Который животворит тварь, а Дух исполняет Свою миссию в мире через Слово в пророчестве и откровении. Эта близость и соучастие, заметные в ветхозаветной традиции, отражаются в более поздней богословской традиции, провозглашающей различие Слова и Духа в ипостасном бытии, но единство их по сущности 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010