Изрекая праведный суд над змием – искусителем наших прародителей и вместе над самими прародителями, Господь Бог в слове осуждения частию скрыл, частию открыл тайну помилования, когда осуждаемому искусителю сказал: вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и между Семенем тоя: Той твою сотрет главу ( Быт. 3:15 ). Под змием здесь нельзя разуметь только естественного змия. Это видно из того, что несообразно было бы наказывать орудие искушения и не наказать того, кто пользовался сим орудием. А что змий действительно был только орудием разумного искусителя, это видно из приписываемого ему суждения и дара слова: он рассуждает, клевещет на Бога, старается увлечь Еву ко злу. В Св. Писании называется именно змием великим, змием древним диавол и сатана, лестяй вселенную всю ( Апок. 12:9; 20:2 ). Св. Отцы: Ириней 2 , Златоуст 3 , Григорий Богослов 4 , Августин 5 , Иоанн Дамаскин 6 и другие видели в змие искусителе не простого естественного змия, но управляемого вселившимся в него диаволом. Для уразумения сего обетования заметить должно, что слово семя по употреблению библейскому не всегда означает потомство вообще, но означает и одно лице в потомстве. Так в книге Бытия говорится, что Ева наименовала сына своего Сифом, глаголющи: воскреси ми Бог семя другое вместо Авеля, его же уби Каин ( Быт. 4:25 ). – Подобно сему, и в обетовании о Семени жены слово семя должно принимать не в собирательном смысле, а относить к одному лицу из потомства прародителей; это подтверждается тем, что Семя жены здесь противополагается не множеству семени змия, но одному змию: той твою сотрет главу. Лице, наименованное Семенем жены, есть обетованный Мессия – Спаситель мира. «К уразумению таинственного наименования Семени жены пролагает путь самая необычайность сего наименования. В обычае всего рода человеческого и особенно в древних родословиях ( Быт. 10 , гл. Парал. 1–10. Мф. 1:1–16 ) видим, что семя или потомство всегда относимо бывает к мужу, а не к жене, и родовое наименование детей или потомков заимствуется от отца или праотца, а не от матери, или праматери. На что же указывается необычайным наименованием семени жены? Или ни на что, в порядке природы, или на таинство, которое выше природы, – на чудесное рождение Сына от жены без мужа, на рождение Христа, Богочеловека, от Девы» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Как сказано в решении церковного суда, своими действиями они нарушили ряд канонов и церковных правил: 15, 31 и 39 правил святых Апостолов, 16 правило I Вселенского собора, 5 правило III Вселенского собора, 4, 5, 13 и 18 правила IV Вселенского собора, 31 и 34 правила V-VI Вселенского собора, 6 правило Гангрского поместного собора, 3, 4, 5, 6 и 22 правила Антиохийского поместного собора, 10, 11, 29 и 62 правила Карфагенского поместного собора, 1, 2, 4, 12 и 13 правила I-II Константинопольских поместного собора, пункт А статьи 1 главы 214 Устава СПЦ и статьи 12, 14, 15, 17, 18 и 20 Правил церковных судов СПЦ. Согласно статье 87 Правила церковных судов СПЦ, решение Великого церковного суда СПЦ является последним и подлежащим исполнению. Изверженные из сана и возвращенные в число мирян бывшие клирики Рашско-Призренской канонически будут отныне относится к епархиям, согласно месту проживания. Наложенное на них запрещение Причащения Святых Таин остается в силу до тех пор, пока они не покаются и не вернуться в лоно Сербской Церкви в достоинстве мирян. Церковный суд предупреждает, что возможные «священнодействия» указанных лиц будут лишенными благодати. Напомним, что ранее, в феврале этого года, епископ Рашко-Призренский Артемий был отстранен от управления епархией , а в начале мая - почислен на покой . Формальным поводом для таких решений стало подозрение Синодом лиц из окружения владыки Артемия в растрате церковных и государственных средств. Однако многие верующие были уверены, что это - результат давления Запада и официального Белграда, поскольку епископ Артемий был известен своими антимодернистскими, антизападными и патриотическими взглядами, твердо стоял на позициях сохранения чистоты Православного вероучения, являлся одним из ярых противников независимости Косово , провозглашенной в одностороннем порядке албанцами 17 февраля 2008 года. Владыка Артемий не согласился с этими решениями и не признал их. 15 октября 2010 года Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви наложил на владыку Артемия категорический запрет в священнослужении «из-за его антиканонических поступков и непринятия решений высших иерархических структур».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/st...

Первое подробное описание И. К. м. содержится в сотной грамоте, данной в 1621 г. игум. Геннадию. 29 сент. 1623 г. игум. Геннадий получил от царя Михаила Феодоровича новую жалованную грамоту вместо утраченных в Смутное время. По ней игумен «з братиею, или хто по нем иныи игумены и братия в монастыре будут» получали налоговые льготы: «Монастырские вотчины наших никаких податей, и денежных поборов, и казачьих хлебных запасов, и кормов не давати, опричь ямских денег, и стрелецких хлебных запасов, и городового и острожного дела». Мон-рь и его владения освобождались также от воеводского суда «опричь душегубства, и розбоя, и татьбы с поличным... и ведает и судит своих монастырских людей и крестьян игумен з братиею сами во всем, или кому прикажут». В случае если в судебном деле участвовали люди, жившие вне монастырской вотчины, то назначался смесный суд. «А в духовном деле игумена з братьею судит богомолец наш архиепископ Вологоцкий и Великопермский». Грамота защищала обитель от произвола светских властей: «Воеводы наши, и дьяки, и всякие ратные и проезжие люди в наших монастырских селех и деревнях силно не ставятца и подвод, и проводников, и кормов своих и конских у них не емлют, а кому у них лучитца ставити, и они корм свои и конской купят у них, как им продадут». При проезде по монастырским делам без товара к Москве монастырские люди освобождались от всех дорожных пошлин (РГАДА. Ф. 281. Ед. хр. 120/2691. Л. 1, 2). В 1632 г. мон-рь получил еще одну сотную грамоту. Настоятели и насельники В 20-х - нач. 30-х гг. XVII в. настоятелем был игум. Геннадий, затем Геласий (1656), Макарий (1659), Феодосий (1661), Авраамий (1665), Афанасий (1676-1680), игумены Павел (1686), Филарет (1691-1695), Иосиф (1696-1698) ( Строев. Списки иерархов. Стб. 761). В нач. XVIII в. монастырь возглавлял игум. Акила, в 1723 г. игуменом был назначен Макарий (Хворостин), в 1729 и 1738 гг. настоятелем был Сергий, в 1752 г.- Тихон (ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Ед. хр. 1810. Л. 2 об.). На момент составления сотной грамоты 1621 г. в мон-ре имелись 4 кельи, в к-рых могли жить помимо игумена от 3 до 6 чел. В 1632 г. пострижеников было столько же, только к кон. XVII в. их число (вместе с игуменом) возросло до 16. В кон. 30-х - нач. 40-х гг. XVIII в. в И. К. м. проживали 6 монахов под управлением иеромонаха. Кроме того, в обители жили церковнослужители из белого духовенства - священник, диакон, головщик, канонарх, пономарь и звонарь (РГАДА. Ф. 280. Оп. 5. 695. Л. 18).

http://pravenc.ru/text/389615.html

«Пленил плен» – взял кого-то в совершенное пленение ( Чис.21:1 ). Кого пленил Господь, не уточняется, поскольку это относится и к тем, кого пленили, и к самому пленителю. «По преступлении Адамовом враг пленил нас и держал в своей власти, так что души человеческие, исходившие тогда из тела, отходили во ад, ибо рай был заключен. Когда же Христос «восшел на высоту» святого и животворящего Креста, то Он Своею Кровью избавил нас из плена, то есть обратно пленил нас, победив и низложив пленившего нас врага – диавола» (прп. Дорофей). Пс.67:19             …принял даяния в человечестве,                         чтобы также и упорствующие обитали, Господи Боже. «Даяния в человечестве» – бескровные жертвоприношения:        после Вознесения и Пятидесятницы «в человечестве» ( ба-адам ) происходят бескровные жертвоприношения, «даяния» – иные, чем полагалось приносить по Закону, – их Господь «приемлет» 360 . «Упорствующие» – часть определения «род упорный и мятежный» ( Пс.78 /77:8), первично – иудеи, затем и народы, забывшие Бога. Милость по отношению к ним состоит в том, что        «упорствующие обитают», поскольку Господь «принимает даяния в человечестве». Как об этом скзано в притче о плевелах. Плевелы (это «сыны лукавого») враг посеял между пшеницею (это «сыны Царствия»). Плевелы нужно оставить на поле: «чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, – оставьте расти вместе то и другое до жатвы» ( Мф.13:29,30,38 ). «В человечестве» сыны Царствия приносят бескровную жертву – «даяния», которые «принимает Бог»; между сынами Царства «обитают» и сыны лукавого – «упорствующие» 361 . Пс.67:22             Подлинно Бог сокрушит голову врагов Своих,                         темя власатое того, кто ходит в винах своих. Ср.: «обратится вред его на голову его, и на темя его злодеяние его сойдет» ( Пс.7:1 ). Зловредность человека обращается на его же голову, если этот человек усыновился диаволу, о котором Бога сказал, что нужно «блюсти голову» змея ( Быт.3:15 ). А на голове уязвимое место – макушка, «темя». Темя волосатое будет сокрушено у того, кто, как «назорей Божий», не стрижет волос ( Суд.16:17 ), а сам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Согласно Священному Писанию, первоначальной ячейкой человеческого общества, предтечей государства, были семейные союзы: семья Адама и Евы ( Быт.1:27-30 ), семьи их потомков ( Быт.4:17-5:32 ). Установление Богом в самом начале общественной жизни власти мужа над женой ( Быт.3:16 ) и тем самым власти главы семьи над всеми остальными ее членами явилось, по словам епископа Никодима (Милаша), основанием «верховной власти одного над другим», ограничением самоволия и прообразом государственной власти. Разрастаясь, семьи преобразовывались в общины, племена и народы. В результате исторического развития, которым руководит Промысл Божий, усложнение общественных связей привело к образованию у различных народов государств. Древние евреи жили патриархальной родовой общиной и не знали государства вплоть до переселения в Египет семейства Иакова ( Быт.46:5-7 ), но и в Египте не имели собственного государства. Древний Израиль приобрел черты государственного устройства с завоеванием земли обетованной (Нав., Суд.). Благословляя для Израиля устроение земного царства во главе с царем, Господь устами прор. Самуила ясно говорит, что ожидает от царя и государственной власти верности Его заповедям и творения добрых дел ( 1Цар.12:13-15 ). В Священном Писании подчеркивается созидательная роль государства, власть имущие призываются использовать его силу для ограничения зла и поддержки добра, в чем видится нравственный смысл существования государства ( Рим.13:4-5 ; 1Пет.2:14-15 ). Образом идеального правителя стал для христианского мира ветхозаветный царь Давид при всех его человеческих немощах и греховных падениях. Согласно Ветхому Завету, даже языческие правители получают достоинство помазанника Божия, чтобы проводить волю Бога ( Ис.45:1 ). Таким образом, анархия — отсутствие в обществе правопорядка и всякое стремление к разрушению правопорядка, к отмене права — противоречит заповедям Божиим и учению Церкви. Какое было отношение к государству у Иисуса Христа во дни Его земной жизни? Из рода царя Давида по плоти произошел Иисус Христос, Спаситель, Царь царствующих и Господь господствующих ( 1Тим.6:15 ), Основатель и Глава Церкви, Который в Своей земной жизни подчинил Себя земному порядку вещей и повиновался носителям государственной власти. Однако в Евангелии не содержится развернутое учение об отношениях государства и Церкви, потому что проповедуемое в Евангелии Царство Божие, по словам Самого Спасителя, «не от мира сего» ( Ин.18:36 ). Как пишет протопресвитер Иоанн Мейендорф , «государство же, поскольку оно есть учреждение этого мира, по своему существу не входит в конечную цель существования христианской Церкви», богоустановленность государственной власти опосредована историческим процессом. «Сей мир» отчасти повинуется Богу, отчасти автономизирует себя от своего Творца. В той мере, в какой мир не подчиняется Богу, он подчиняется сатане и «лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ).

http://azbyka.ru/gosudarstvo

3. И скажу нечто достойное еще большего сожаления, уповая на предавшего нас, как на Отца: Авраам не уведе нас, и Израиль не позна нас, но ты, Отец наш ( Ис. 63:16 ), и к Тебе взираем, разве Тебе иного не знаем: имя Твое именуем ( Ис. 26:13 ). Посему отвещаю: обаче судьбы возглаголю к Тебе, говорит Иеремия ( Иер. 12:1 ). Быхом яко исперва, егда не владел ecu нами ( Ис. 63:19 ). Ты забыл святой завет Твой и заключил от нас милости Твои. Посему мы стали в поношение возлюбленному Твоему, – мы, поклонники Троицы, совершенно преданные совершенному Божеству, не осмеливающиеся унижать Того, Что выше нас, и столько превозноситься по примеру безбожных и богоборных людей, чтобы Господство именовать подобным нам рабством. Но, без сомнения, за другие грехи наши, за то, что вели себя не достойно заповедей Твоих и ходили вслед лукавого ума своего (ибо за что же иное?), преданы были мы мужам самым несправедливым и лукавым паче всех живущих на земле. Первый оскорбил нас Навуходоносор 280 , который после пребывания Христова на земле восстал на Христа, за то возненавидев Христа, что был Им спасен, и который священные книги заменил безбожными жертвами. Снеде мя, раздроби мя, покры мя тма тонка ( Иер. 51:34 ) (и проливая слезы, не отступлю от Писания). Аще не Господь помогл бы ми, не предал бы его праведно в руки беззаконных, удалив к персам (таковы судьбы Божии!), и за кровь, пролитую беззаконно, не была бы пролита кровь правосудно (здесь только суд Божий не дал места долготерпению), вмале вселилася бы во ад душа моя ( Пс. 93:17 ). Другой 281 не человеколюбивее первого, если еще не жесточе его, нося имя Христово, был лжехристом и поношением для христиан, которым и действовать было богопротивно, и страдать бесславно, потому что по-видимому и несправедливости не терпели, и не украшались благолепным именем мученичества, но и в сем утаивалась истина, и, страдая, как христиане, они были наказываемы, как нечестивые. О, как мы были богаты бедствиями! Огнь пояде красная вселенной ( Иоил. 1:19 ); останок гусениц поядоша прузи, и останок пругов поядоша мшицы ( Иоил. 1:4 ), а потом не знаю уже, что было далее и как одно зло рождалось из другого. Да и кто бы вполне изобразил все бедствия того времени и постигшее нас тогда наказание или испытание и огненное очищение? Разве сказать, что проидохом сквозь огонь и воду ( Пс. 65:12 ) и, по благоволению спасающего Бога, внидохом в покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

§ IV Орудия доброго воинствования сего суть молитва и слово Божие. О первом говорит Павел: всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом ( Еф.6:18 ). И о втором тот же Павел говорит: и шлем спасения восприимите, и мечь духовный, иже есть глагол Божий ( Еф.6:17 ). Исаия пророк и Езекия, будучи осаждены от Сеннахирима царя Ассирийского, проливали молитвы к Богу, и получили избавление: и помолился, – пишется, – Езекиа царь и Исаиа сын Амосов пророк о сих, и возопиша на небо; и посла Господь Бог Ангела, и порази всех мужей храбрых и бранников, и началников и воевод в полцех царя Ассирийска, и возврати лице его со стыдом на землю его ( 2Пар.32:20–21 ). Так и мы против врага нашего диавола должны взывать ко Богу, и пошлёт нам защитителей – Ангелов Своих. В книге судей Израилевых пишется: что когда триста воинов воскликнули крепостию в полке Мадиамском, то враги все устрашились и обратились в бегство. И возопиша, – глаголет, – мечь Господеви и Гедеону, и смятеся весь полк, и возопиша, и побегоша ( Суд.7:20–21 ). Так вопль и молитва праведников прогоняет адских неприятелей. § V Христианское оружие есть: 1) Блистающее, на которое диавол взирать не может. 2) Твёрдое как адамант. 3) Духовное, а не плотское, по оному Павлову слову: оружия бо воинства нашего не плотская, но сильна Богом на разорение твердем ( 2Кор.10:4 ) и проч. Не плотское, поскольку есть: α). Оружие правды: представляющее себе яко Божии слуги, в терпении мнозе, в скорбех, в бедах…в словеси истины, в силе Божией, оружии правды десными и шуими ( 2Кор.6:4, 7 ). β) Оружие света и чистоты: отложим убо дела темная, и облечемся во оружие света. Яко во дни, благообразно да ходим, не козлогласовании и пиянствы, не любодеянии и студодеянии ( Рим.13:12–13 ). γ) Оружие покаяния; и оное есть млат сокрушения, книга грехов познания, рука, заслугу Христову приемлющая. δ) Оружие премудрости: будите убо мудри яко змия ( Мф.10:16 ); с рассуждением бо должно соделывать спасение своё: аще же, – пишет Павел к Тимофею, – и подвизается кто, не венчается, аще не законно будет подвизатися ( 2Тим.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Апостол Павел однозначно свидетельствует: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ), при этом термин «воскресение» встречается в Библии десятки раз, а термин «перевоплощение» – ни разу! Мог ли Мелхиседек быть предыдущим воплощением Иисуса Христа? Чтобы принять подобное утверждение, придется отвергнуть Божественность Иисуса Христа и перекроить все догматическое учение, что для христианина категорически невозможно. Мелхиседек является одной их тех исторических фигур Ветхого Завета, о которых осталось весьма немного информации. Апостол Павел, в частности, сообщает о том, что Мелхиседек был «Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» ( Евр.7:3 ). Однако эти слова свидетельствуют о том, что не имеется никаких исторических записей, свидетельствующих о его рождении, смерти, происхождении и т. д. Но из Книги Бытия известно, что священство Мелхиседека (на тот момент) было совершенно уникальным и подобного сана, служения не было ни у кого. И в этом отношении его можно сравнивать с Иисусом Христом, с учетом того, что онтологическое бытие Бога Слова  так же было вне времени и не знало земного родства. Апостол Павел указывает на Мелхиседека, как на прообраз Христа и акцентирует внимание на соответствующие черты Грядущего Спасителя. Поэтому искать в данном месте Священного Писания какие-то реинкарнационные моменты абсурдно. Нет ли намека на реинкарнацию в словах ап. Павла о том, что Господь возлюбил Иакова и возненавидел Исава прежде, чем они родились? Ап. Павел пишет: «Когда они [Исаак и Иаков] еще не родились и не сделали ничего доброго или худого [дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего], сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего… Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Рим.9:11-16 ). То есть предызбрание происходит не по причине наличия у братьев каких-то грехов в «прошлых жизнях», а вследствие всеведенья Божия, Его присутствия в настоящем, прошлом и будущем. Божественное отношение связано с аспектами будущих жизней новорожденных братьев, а не с их мнимым прошлым. Бог не является исполнителем (или заложником) каких-либо законов (в том числе и кармических), Он свободен в Своих действиях и в Своих волевых решениях, Его воление всегда свободно от каких-либо «дхарм». И в данном случае Исав прообразует богоизбранный народ – евреев, а Иаков – новый народ, христиан. В контексте сказанного ап. Павлом, потеря Отцовского благословения народом Израиля и благословение Отцом христиан есть источник прообраза и описываемого события в истории Ветхого Завета. Нет ли намека на реинкарнацию в словах «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» ( Иер.1:5 )?

http://azbyka.ru/reinkarnaciya

В книге пророка Иеремии заключаются пророчества о наступающем плене Вавилонском; об Иисусе Христе предсказывается, что имя Его будет Господь (23:5–7), что Он будет производить суд и правду на земле (33:14–16), что Он даст людям новый закон, который будет написан не на скрижалях каменных, к на сердцах людей (31:31–35). В книге пророка Иезекииля, в таинственных видениях содержатся пророчества о возвращении иудеев из плена и о восстановлении Иерусалимского храма. Об Иисусе Христе предсказывается, что Он будет единый Пастырь, Который обновить сердца верующих в Него (34:22–29). Книга пророка Даниила содержит описание жизни Даниила и трех друзей его: Анании, Азарии и Мисаила, и некоторые важнейшие события из жизни царей Вавилонских, а также пророчества о четырех всемирных царствах и о вечном царстве Мессии, которое откроется по истечении семидесяти седьмин (490 лет) со времени указа, данного на имя Неемии Артарсерксом Лонгиманом. В двенадцати книгах пророков: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захария и Малахии содержатся предсказания о судьбах народа иудейского и о Мессии. Перечисленные 22 священные книги называются каноническими (от греческого слова канон, т. е. список или правило), так как они заключаются в списке священных книг и служат непреложным правилом или руководством для сохранения истинной веры и благочестия. Начало ветхозаветному канону положил пророк Моисей, который повелел написанную им книгу закона положить в скинии по правую сторону ковчега завета, чтобы она всегда служила свидетельством и руководством в истине ( Втор. 31:26 ) и запретил прибавлять и убавлять что-либо из того, что Господь заповедал соблюдать ( Втор. 4:2 ). Последующие священные писатели присоединяли к священным книгам Моисея книги, написанные ими по вдохновению Духа Святого ( Нав. 24:26 ; 1Цар. 10:25 ). Окончательное образование ветхозаветного канона относится к половине 5 веха до Р. X. и приписывается священнику Ездре. – Неканонических книг семь: 1) Товита, 2) Иудифь, 3) Премудрости Соломона, 4) Премудрости Иисуса, сына Сирахова, .5) Пророка Варуха.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Лк.12:48–59 2Сол.2:1–12 Апостол Павел советовал «не спешить колебаться умом», и не «смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает» второе пришествие Христово. Сам же Господь во время Своей земной жизни, напротив, укорял людей за то, что они «лице земли и неба распознавать» умеют, а «времени сего» распознать не смогли. Но ведь пришествие Христа в мир было совершившимся фактом, и не видеть этого было нельзя. Второе пришествие будет еще более очевидным. Тут уж совсем будет не до гаданий. Но прежде должно будет закончиться духовное расслоение, которому Сам Господь положил начало: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: три против двух, и два против трех; отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери». Пока все в тайне: и «великая благочестия тайна» ( 1Тим.3:16 ), и «тайна беззакония». Пока и за маской веры может крыться совершенное беззаконие, и за маской безверия – жизнь, достойная подражания. Когда же все до предела наберет силу, тогда Господь, наконец, возьмет «от среды» всех, кто по Его воле сдерживал разлитие зла. И тогда – «откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Причем, это, «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением». «Вы укоряли христиан, почему нет чудес? – Правильно укоряли. Вот вам чудеса во множестве, когда только пожелаете. Вы справедливо спрашивали, где Бог, и почему Его нельзя видеть? – Вот, теперь видите, и всегда, когда захотите, сможете видеть». И тогда все сыны погибели, все, которые так и «не приняли любви истины для своего спасения», – увидят, вокруг кого им собираться. Ну а сыны спасения увидят, откуда бежать, чтобы не попасть на суд, где «будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду», и чтобы не быть рядом с тем, «которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010