Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НАЗОРЕИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Назореи (от евр. отделять, отлучать), давшие обет назорейства, по которому воздерживались от вина и других возбуждающих напитков, не стригли волос и избегали всякого осквернения. Не путать с назареями . Во все дни обета назорейства, ...до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу ( Чис. 6, 8 ). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т.е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужеского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т.е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок обета, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино ( Чис 6 ). Некоторые назореи на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были например Самсон , пророк Самуил и Иоанн Креститель ( Суд 13, 4 -5, Лк. 1, 15 , 1 Цар 1, 11 ). Назореем называли также и Иисуса Христа , но апостол Матфей указывает на происхождение этого прозвища от города Назарета : " поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется " ( Мф. 2, 23 ). Лица, произнесшие обет назорейства вне Палестины и не имевшие возможности явиться в храм по окончании своего обета, довольствовались хранением воздержания, требуемого законом, и обрезанием своих волос у себя дома в той местности, в которой проживали. Приношения и жертвы, которые по предписанию закона Моисеева они должны были лично приносить в храме, откладывались ими тогда до более удобного случая, т.е. до времени посещения Иерусалима . По сему-то апостол Павел , произнесший обет, подобный назорейскому, бывши в Коринфе остриг себе волосы в Кенкреях, но отложил полное исполнение своего обета до времени своего прибытия в Иерусалим ( Деян 18, 18 ).

http://drevo-info.ru/articles/19940.html

Послушай же Иисуса Навина, говорящего: всячески старайтесь в своих душах любить Господа Бога вашего, ибо Господь Бог ваш Сам сражается за вас ( Нав. 23:10–11 ). Писано же и в Книге Судей: «Не преогорчим Господа Бога нашего, чтобы не восхождаше Мадиам и скоти его и не разоряху плоды наши и обнищахом зело» ( Суд. 6:2–6 ). Выслушаем и Исаию, говорящего: утешитеся, малодушнии умом ( Ис. 35:4 ). Ибо Господь дает малодушным долготерпение и сокрушенным сердцем – жизнь, посему и мы с сокрушением вместе с Давидом обратимся к Богу, говоря: поглумляхся и малодушествоваше дух мой ( Пс. 76:4 ); Сердце мое смятеся, остави мя сила моя ( Пс. 37:11 ); погибе бегство от Мене, и несть взыскаяй душу мою ( Пс. 141:5 ). Но: не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от Мене ( Пс. 37:22 ); Отстави от Мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз исчезох ( Пс. 38:11 ). И: се удалихся бегая и водворихся в пустыни. Чаях Бога, спасающаго мя от малодушия [Col. 1696] и от бури ( Пс. 54:8 ). Ибо прильпе земли душа моя: живи мя по словеси Твоему ( Пс. 118:25 ). Ибо знаю Тебя, Благой Господи, что внегда уны сердце мое, на камень вознесл мя еси ( Пс. 60:3 ), и Ты дашь силу и державу ( Пс. 67:36 ) любящим Тебя. Внемлем Павлу, повелевающему нам: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских ( Еф. 6:11 ). Говорит же и сильным: утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем ( 1Фес. 5:14 ). Посему мы всегда да будем поучаться этим Богодухновенным словесам со многим терпением, чтобы никогда нам не услышать: Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить… и для вас нужно молоко, а не твердая пища ( Евр. 5:12 ). Посему прекрасно – молиться, чтобы не войти нам в искушение ( Мф. 6:13 ). Если же вошли, то будем переносить его как наше собственное, а не чужое, [то есть] с терпением и благодарением. Потому что уверовавший от всего сердца и со смирением приемлет дар бесстрастия, о котором есть свидетельства Писания: ныне же будешь со Мною в раю ( Лк. 23:43 ) и: вера твоя спасла тебя; иди в мире ( Мк. 5:34 ) бесстрастия и другое тому подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

И во всех этих историях «Дух Христов» «предвозвещал», или напоминал «Христовы страдания, и последующую за ними славу». Пророки исследовали, «на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов». Но «им самим» не дано было это увидеть, но зато – тоже дано было испытать судьбу этого камня. И обращаясь к христианам, Апостол Петр называет их «пришельцами», разумея, что все они в этом мире – беженцы, вынужденные жить на чужой земле, в чужих людях, среди вражды и недоверия. Но этих же «пришельцев» он называет и «избранными»! «По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа». Всеми гонимым Апостол говорит: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел». Так что никого и никогда нельзя уничижать. Потому что истинная святость, она и в христианской среде, – безвидна и непривлекательна. Все у них не как у людей, и ни в какой ряд их не уложишь! Но вдруг – воссияет такой, будучи прославлен Господом, и, как никто, будет «возвещать совершенства Призвавшего» его «из тьмы в чудный Свой свет». Суббота. О разном Лк.17:3–10 1Сол.5:14–23 Апостол Павел пишет: «вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых». В церковной ограде есть и такие, и другие, и третьи. Конечно, бесчинные мешают, малодушные стремятся назад, слабые замедляют путь. Но это и было, и будет всегда. Это нам необходимо, как и прочие искушения. Так было и в Ветхом завете. Бог предупреждал Свою церковь : «нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» ( Втор.15:21 ). А о соседних, враждебных Израилю, народах Он говорил: «Я не изгоню их от вас, и они будут вам петлею, и боги их будут для вас сетью» ( Суд.2:3 ). Вспомним, наконец, как Господь запретил вырывать плевелы, чтобы тем самым не повредить пшенице ( Мф.13:24–30 ). Ведь только сталкиваясь с различными проявлениями зла в нашем доме, в нашем храме, – мы видим, кто мы сами, чего мы стоим, и что успели приобрести за нашу христианскую жизнь!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

п. Адвентистам нужно помнить, что слово Божье называет «душой» духовную природу не только человека, но и Бога: «Он тверд, говорит Иов о Боге, и кто отклонит Его? Он делает, что хочет душа Его» (23:13). «Господь, говорит псалмопевец, испытывает праведного, а нечестивого, любящего насилие ненавидит душа Его» ( Пс. 10:5 ; См. Суд. 10:16 ; Иер. 5:9  и др.). Нелепо и кощунственно было бы, на основании одинакового слова, обозначающего духовную природу человека и Бога, утверждать одинаковое существо и достоинство этой природы в твари и ее Творце. Равным образом нелепо, на основании того, что иногда духовная природа животного и человека называется в Св. Писании одним и тем же словом – «душа», утверждать, что душа человека, как и душа животных одинаковы, что она в крови его и потому уничтожима. Это противоречило бы всем приведенным нами местам Св. Писания. 2) Что душа человека не духовной, а телесной природы, говорят адвентисты, и потому уничтожима, это видно из тех мест Св. Писания, где не только говорится о душе, что ее можно съесть; но что она сама хочет есть: «ныне душа наша изнывает: ничего нет, только манна в глазах наших» ( Чис. 11:6 ) – и что ее можно искать и уловить; ты «ищешь души моей», говорит Давид Саулу, ( 1Цар. 24:12 ); «собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, говорит о врагах своих Давид, чтобы уловить душу мою» ( Пс. 55:7; 123:7 ; Иез. 13:19–20 ), – что душа умирает: «да умрет душа моя со смертью праведников», говорит Валаам ( Чис. 23:10 ; Иов, 7:15), – что, наконец, ее можно убить и истребить: «проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную» ( Втор. 27:25 ); о необрезанном мужеского пола говорится: «истребится душа та из народа своего» ( Быт. 17:14 ; Исх. 22:12  и др.). Как в Ветхом Завете говорится: «Моисей раб Мой умер» (Иис. Н. 1:28), так и в Новом Завете, говорят адвентисты, сказано: «умер нищий», «умер богач» ( Лк. 16:22 ). «Лазарь умер» (Иоан, 11:14); «мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес. 4:16 ), «отцы ваши ели манну в пустыне и умерли» ( Ин. 6:49 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Втор.4:15 . «Твёрдо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на (горе) Хориве из среды огня». Объясн. Этими словами подтверждается та же истина, что Бога по Его существу, по Его совершеннейшей духовной природе никому невозможно видеть. На святых же иконах изображается не самое духовное существо Божие, а именно бывшие в действительности и виденные человеческими глазами явления на земле всемогущего и премудрого Бога. Таких явлений и в Ветхом Завете, и в Новом было очень много: Быт.18:1–10:32, 25–30 ; Чис.12:8 ; Ис.6:1–5 ; Дан.7:55 ; Ин.14:9 ; Кол.1:15:2:9 ; Лк.3:22 . Лики Пресвятой Троицы воспроизводятся на иконах в таких именно образах, в каких Им угодно было обнаружить Себя пред людьми. Точно также воспроизводятся на иконах святые ангелы и святые угодники Божии: первые многократно являлись людям в различных видах, напр.: Быт.16:7–8 :19и др., а вторые жили некогда на земле; в Православной Церкви сохраняются и жизнеописания их. Суд.6:22:13:22 . «И увидел Гедеон, что это Ангел Господень, и сказал Гедеон: увы мне, Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицом к лицу... И сказал Маной жене своей: верно, мы умрём; ибо видели мы Бога». Объясн. Здесь повествуется о Богоявлениях, каким удостоились Гедеон и Маной. Они были удостоены видеть лицом к лицу Ангела Завета: Деян.7:35–38 ; Мал.3:1 ; – при этом Господа Бога они видели не более, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:18, 20:23 . Вполне (но не всё существо) видеть Господа явилась возможность для людей только в Новом Завете: Ин.1:14:18 . С этого Нового Завета и представилась возможность изображать Спасителя в тех видах и возрастах, какие Он имел при земной жизни. Чествование святых икон Ин.3:14 . «И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому». Объясн. Медный змей сделан был по повелению Божию: Чис.21:8–9 ; по такому же повелению воскурялся фимиам пред изображениями на завесе и на крышке Ковчега: Исх.30:1:6–8 . Значит, Господу угодно было употребление и чествование фигурных изображений. Но когда Израильтяне стали почитать изображение за Бога, т.е. обратили его в кумира, то царь Езекия предпочёл уничтожить медного змея: 4Цар.18:4 . Но этот случай не даёт повода к отрицанию почитания Креста и святых икон, как нельзя, например, уничтожить Священное Писание только потому, что его некоторые люди извращают: 2Пет.3:16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   О, как стыдно и страшно будет слышать обличение это! От кого? От Судии Бога. Ко­му? Христианину, который христианским именем назывался, но дела языческие творил. Ибо «низведет Он на грешников сети: огонь, и сера, и дух бурный — часть чаши их» (Пс 10:6). Покаемся же, грешники, чтобы и нас не по­стигла сия участь. «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф 3:10). Сотворим, любезные, добрые плоды покая­ния, дабы и нас суд Божий, как бесплодных, не посек и в огонь не послал. Сотворим, дабы и нам не услышать от Судии Христа: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть» (Мф 25:41—42).    О, сколь страшно будет слышать глас сей! Страшно и отойти в огонь вечный, где «дым му­чения грешников будет восходить во веки веков» (Откр 14:11); где «червь их не умирает, и огонь не угасает» (Ис 66:24; Мк 9:44), где «люди будут ис­кать смерти, но не найдут ее; пожелают уме­реть, но смерть убежит от них» (Откр 9:6).    Бог ныне ожидает всякого на покаяние, не желая, чтобы кто погиб, ибо Он благ и че­ловеколюбив. Слава Его непостижимому че­ловеколюбию! Но грешник слепой, о том не помышляя, небрежет и старается в мире обо­гатиться и прославиться, а не покаяться и спастись, и так волю Божию исполнить.    О человек! «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к по­каянию ?Но, по упорству твоему и нераскаянно­му сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» (Рим 2:4—5).    Обратимся же, грешники, к Богу, пока ждет нас, послушаем Его, пока зовет нас. Ос­тавим искать чести, славы и богатства, ибо все это отойдет от нас, и поищем того, что во­веки с нами будет.    Ныне зовет нас Бог и обещает нам мило­сти, но вот скоро позовет нас и будет судить нас. Ныне говорит: «Покайтесь, -» а тогда скажет: «Отвечайте Мне!» Ныне говорит: «Приидите ко Мне, -» а тогда скажет: «Отойдите от Меня!» Ныне кающихся и молящихся и ищу­щих милости у Него слушает, а тогда каю­щимся и молящимся ответит: «Не знаю вас» (Лк 13:27), поскольку тогда будет время суда и ис­пытания, а не покаяния и молитвы. Покаемся же, дабы не услышать и нам: «Не знаю вас».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

О будущем суде Христовом, об общении с Богом, о вечном мучении неверующих 1. Если Отец не судит, то или это не принадлежит Ему, или Он одобряет всякие действия, и если Он не судит, то все, будут равны и будут считаться в одном и том же состоянии. Тогда, значит, пришествие Христа будет излишне и даже ни с чем несообразно, потому что Он не судит. Ибо «Он пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку с свекровью ее» ( Мф.10:35 ), и когда будут двое на одной постели; одного взять, а другого оставить, и когда две будут лежать вместе, одну взять, а другую оставить» ( Лк.17:34–35 ); под конец приказать жнецам сперва собрать плевелы и связать в связки и предать огню неугасимому, а пшеницу убрать в житницу ( Мф.13:30 ), и овец призвать в приготовленное Царство, а козлов послать в огонь вечный, уготованный Его Отцем Диаволу и ангелам его (Мф.25и сл.). И что еще? Слово пришло на падение и на восстание многих. На падение, конечно, неверующих Ему, которым Он угрожал и большим наказанием на суд, чем жителям Содома и Гоморры, на восстание же верующих и творящих волю Отца Его Небесного. Итак, если пришествие Сына относится равно ко всем и Он есть Судия и Разделитель верующих и неверующих, потому что верующие по своему хотению творят волю Его, и неверующие по своей же воле не приступают к Его учению, – то очевидно, что Отец Его сотворил всех одинаково и каждый имеет свое собственное произволение и свободное рассуждение, и что Он взирает на все и о всем промышляет, «повелевая солнцу Своему сиять на злых и на добрых и посылая дождь на праведных и на неправедных» ( Мф.5:45 ). 2. И всем, соблюдающим любовь к Нему, Он дает Свое общение. Общение же с Богом есть жизнь и свет и наслаждение всеми благами, какие есть у Него. А тех, которые по своему произволению отступают от Него, Он подвергает отлучению от Себя, которое сами они избрали. Разлучение с Богом есть смерть, и удаление от света есть тьма, и отчуждение от Бога есть лишение всех благ, какие есть у Него. Посему те, которые чрез отступничество свое утратили вышеупомянутое, как лишенные всех благ, находятся во всяческом мучении, не потому, чтобы Бог Сам по Себе наперед подвергал их наказанию, но наказание постигает их вследствие их лишений всех благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Пусть начало, середина и окончание и каждого работного дня осветятся уединенной молитвой к Отцу Небесному. Пусть часть ночного покоя будет посвящена для ежедневного испытания совести, обозрения дневных дел и грехов. Если во всем и всегда мы пользуемся трудами других, то справедливость требует заслужить право пользоваться чужими трудами: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Мф.7:12 ), «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Мф.7:2 ). Словом, пусть во всех делах наших будет всем время, и время всякой вещи. Наука простая для всех и всегда удобоисполнимая! Новый год дается нам Богом для нашего покаяния, для очищения старых грехов, для исправления нашей жизни. Поэтому в день Нового года ничего лучшего мы пожелать не можем, кроме того, чтобы каждый из нас жил и поступал сообразно с законом Христовым. Кто опускал долг молитвы, тот пусть начинает с Нового года усердно молиться. Кто не ходил или ходил редко в храм Божий, тот пусть посещает храм Божий в каждый воскресный и праздничный день. Кто не чтил праздников Божиих доброй жизнью и христианским поведением, занимаясь пьянством, разгулом, денежной игрой и т. п., – тот пусть перестанет. Кто по нескольку лет не приобщался Тела и Крови Христовых, тот пусть положит себе за правило исполнять долг исповеди и Св. Причастия ежегодно, если не четыре раза, по установлению Св. Церкви, то по крайней мере один раз в году. Кто не заботился о благосостоянии своей семьи, предаваясь разгулу, тот пусть начнет заботиться о своей семье, давая ей средства к жизни, памятуя апостольское слово, что кто не заботится о своих родных, а наипаче о домашних, тот отрекся от веры и хуже неверного ( 1Тим.5:8 ). Кто жил ложью, обманом, воровством и тому подобными пороками, тот пусть живет честно и правдиво. Кто имел зло в сердце, злословил других, мстил за обиды, клеветал, не чтил родителей, тот пусть отстанет от этих грехов, а взамен их украсится соответствующими добродетелями. Короче сказать, старайся каждый, по мере сил своих, об исполнении заповедей Господних – и ты будешь счастлив, и Новый год будет для тебя действительно началом новой жизни – богоугодной и добродетельной. Не отлагай своего исправления до будущего года. Ведь Бог весть, может быть, наступающий Новый год будет и последним в нашей жизни. Как мы явимся неготовыми на суд Божий? Как применима к нам в данном случае притча Спасителя о смоковнице! «Некоторый человек, – говорит Иисус Христос, – имел у себя в саду смоковницу. Проходит год, другой, а от смоковницы нет толку: листьями красуется, а плодов не приносит. Хозяин огорчился на нее и сказал садовнику: «Вот я третий год прихожу искать плодов на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает». Но он сказал ему в ответ: «Господин, оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом: не принесет ли плода? Если же нет, то в следующий год срубишь ее " » ( Лк.13:6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1:3, 6, 11, 14, 20, 24). « И создал Господь Бог человека из праха земного » (Быт. 2:7). И вот, по внушению божественного Духа, пророк напоминает Творцу об этом проявлении особенной Его любви к человеческой природе. Тогда как все остальное устроено Его словом, о теле человека говорится, что Он создал его Сам; не то это значит, что Он действовал будто бы руками, так как Он бестелесен и безвиден: « Бог есть дух » (Ин. 4:24), по слову Господа, — но что Он обнаружил особенное расположение к этому творению, а также то особое отношение, в каком мы, люди, находимся к Нему, как созданные по Его образцу (Быт. 1:26), в силу чего человек является единственным из животных, одаренным разумом. Поэтому пророк и просит Создателя даровать Своему созданию разумение; с этою целью прибавлены слова: « боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся, ибо я на слова Твои уповал » (ст. 74). Я сделаюсь, говорит, для благочестивых поводом к радости, возложив на Тебя свою надежду и получив достойное ее осуществление. Как Бог, по слову Господа, радуется об одном грешнике кающемся (Лк. 15:7), так праведники, уподобляясь Ему, радуются о человеке разумном и уповающем на слова Божии. « Я уразумел, Господи, что суды Твои — правда, и (что) Ты справедливо смирил меня » (ст. 75). Хорошо сказал это, показывая свою благодарность. Я, говорит, глубоко понимаю, как правильно и справедливо Ты осудил меня и подверг меня различным несчастьям. Когда мы грешим, Бог иногда гневается, а иногда долготерпит, ожидая нашего покаяния. И притом Свой гнев и праведный суд Он обнаруживает с целью вразумить нас и исправить, чтобы мы не оставались в грехе. Написано у пророка: « в жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя » (Ис. 54:8); и: Господь « причиняет раны и Сам обвязывает их » (Иов. 5:18); и еще: « но народ не обращается к Биющему его, и к Господу Саваофу не прибегает » (Ис. 9:13) Скорби и несчастья Господь насылает сообразно с истиной и ими смиряет человека. « Да будет милость Твоя в утешение мне, по слову Твоему рабу Твоему!» (ст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

6: 8). В книге Судей мы имеем указания на то, что известный судия Сампсон был назореем. О назорействе Сампсона мы читаем следующее – это слова Бога матери Сампсона: Ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий (Суд. 13: 5). Также есть версия, что ветхозаветный пророк Самуил был назореем. Об этом нам говорит I книга Царств. На эту мысль нас наводят слова матери Самуила, Анны, которая дала следующий обет Богу: Господи Саваоф! если Ты призришь на скорбь рабы Твоей и вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу на все дни жизни его, и бритва не коснется головы его (1 Цар. 1: 11). Как видим, здесь есть указание и на посвящение ребенка Богу (на все дни жизни его), и на то, что он не будет обрит. Есть еще одно важное указание. Это слова Самого Бога, которые Он говорит через Своего пророка Амоса. В этих словах Господь Бог обращается к народу Израиля, говоря следующее: Из сыновей ваших Я избирал в пророки и из юношей ваших – в назореи; не так ли это, сыны Израиля? (Ам. 2: 11). Что касается новозаветного периода, то в нем мы тоже встречаем указание на существование этой группы людей. Так, например, по Преданию Христианской Церкви, святой пророк Иоанн Креститель был назореем. В обетовании о рождении святого пророка Ангел Божий говорит его отцу следующее: он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей (Лк. 1: 15). Объясняя обетование, данное отцу Иоанна Крестителя, Захарии, архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Ангел успокоил его [Захарию – С. М.], сказав, что… сын его всех превзойдет своим необыкновенным строгим воздержанием и будет от рождения исполнен особых благодатных даров Св. Духа» с. 53]. Именно такими чертами и отличались назореи: строгое воздержание с целью достичь особых благодатных даров от Бога. В каком-то смысле, в этом видны некоторые черты, которые будут характерны и для христианского монашества – отречение от мира ради стяжания особой благодати Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010