25 ст. Которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие. Этой-то Церкви Божией, за которую я ради Господа несу скорби и страдания, я и поставлен служителем по воле Божией, и не самовольно, как ваши лжеучители. А эта воля Божия такова, чтобы я исполнил слово Божие в вас, т. е. возвестил вам – язычникам о спасении людей чрез веру в Господа Иисуса Христа. 26 ст. Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его. И чрез это самое, т. е. чрез порученное мне Богом благовестите и устроение Церкви Божией на земле и возвещение спасения чрез веру во Христа язычникам, соделать явной тайну, которая, по божественному определению, была на протяжении веков и рода родов людей сокрыта от них, будучи совершенно неизвестна язычникам, а Евреям будучи открываема только отчасти под сенью и образом. Эта тайна ныне стала явной, понятной святым Его, т. е. тем, которые уверовали в Него. 27 ст. Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Им-то, уверовавшим во Христа апостолам, а за ними и всем верующим, и благоволил Бог показать, сделать известными, какое обилие благодати, излито на язычников, которые были безбожниками в мире ( Еф. 2:12 ), а теперь чрез веру во Христа Иисуса, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовой ( Еф. 2:13 ), свои Богу (19 ст.), жилище Божие Духом (22 ст.). И все это от Христа и чрез Христа, так что Он есть средоточие этой тайны, Он есть все в этой тайне. И этот-то Христос в вас, Колоссянах, т. е., благодаря вашей живой вере и искренней любви к Нему, обитает в вашем сердце, Он ваше упование, ваша нужда, чрез Него только вы достигнете вечной славы и сделаетесь причастниками ее. 28 ст. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Этого-то Христа Спасителя нашего, Господа мы и проповедуем, а не каких-то ангелоподобных существ, как проповедуют среди вас лжеучители, проповедуем, вразумляя, т. е. освещая нравственное состояние всякого человека или вообще всех людей, с которыми мы соприкасаемся, и пробуждаем в них чрез то сознание своей греховности, и научая всякой премудрости, т. е. всевозможного рода способами и приемами, соответственно и применительно личным особенностям каждого, мы научаем всякой премудрости, так что вам нечего искать у лжеучителей, и цель наша одна: представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе. Т. е. мы проповедуем Христа Господа, вразумляем и научаем всякого и всякой премудрости с единственной целью нравственного усовершенствования каждого человека чрез веру во Христа Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

XVII, 34–35). По всей вероятности в это же время начинает распространяться слух о помазании Давида Самуилом, и о том, что в нем можно видеть будущего царя. Это и есть вероятно причина, что Саул в минуту сумасшествия бросает копьем в Давида (1 Ц. XVIII, 11–12), и «стал бояться Саул Давида, потому что Господь был с ним, а от Саула отступил». Мы знаем из 1 Книги Царств (XVIII, 13), как начал бояться царь Саул Давида, оруженосца своего, как он удалил его от себя, поставив его тысяченачальником, и поручал ему «войны Господни; ибо Саул думал: пусть не моя рука будет на нем, но рука Филистимлян будет на нем» (ст. 17). В то же время Саул обещает, – явно не желая сдержать обещания (ср. ст. 19), – дочь свою Мерову в супруги Давиду, надеясь, как видно, что Давид найдет смерть свою среди ежедневных пограничных стычек с Филистимлянами, ранее времени, назначенного для брака. Но в это время другая дочь Саула, Мелхола, влюбляется в молодого героя, и Саул (ст. 21, 25) хочет воспользоваться этою любовью, чтобы подвергнуть жизнь Давида опасности с надеждою избавиться от него. Он вместо вена требует доказательств 203 убийства ста Филистимлян. Давид представляет таких доказательств двести: «и выдал Саул за него Мелхолу, дочь свою, в замужество» (27 ст.). Мелхола страстно любила своего мужа (28 ст.), а Давид победоносно действовал против Филистимлян, и Саул, все более и более страшившийся Давида (29 ст.), решается прямо объявить своим слугам и даже Ионафану, что он приказывает умертвить Давида. Ионафан, любивший Давида, извещает его об этом решении отца своего и Давид временно скрывается, но потом, уведомленный Ионафаном, что этот последний взял с отца своего слово не убивать его, Давид является опять к Саулу. Как пограничный начальник он одерживает несколько побед над Филистимлянами, и опять возбуждает в Сауле чувства ненависти. Чувства эти обнаруживаются опять покушением на жизнь Давида самим Саулом. В припадке меланхолии или сумашествия или, как говорит 1 Книга Царств (XIX, 9), когда «злой дух от Бога напал на Саула, и он видел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

“ Очистим себя от всякой скверны плоти и духа ” (ст.1). 1. Вы , говорит нам апостол, храм Бога живаго (ст.16 ср. 1Кор. 3:16). 2. И буду их Богом, и они будут Моим народом (ст.16–17). 3. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями (ст.18). Заключение. “ Имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа ” (ст.18)ю Опасность обращения с людьми дурной нравственности “ Выйдите из среды их и отделитесь, и не прикасайтесь к нечистому ” (ст.17). (Псал. 17:27 ). При обращении с дурными людьми мы приучаемся: 1. Сначала к охлаждению в добродетели. 2. Потом к пренебрежению внушениями совести. 3. Далее к участию в их скверных делах. 4. Наконец, к тому, что сами начинаем грешить. Образцы Церковной проповеди. Евангелие о жене хананейской. (Мф.15:21–28) Иисус Христос однажды проходил страны Тирские и Сидонские. Евангелие не говорит, чтоб в этой языческой земле Господь учил, а из сказания евангельского видно только то, что Он проходил эту страну. Что чувствовал тогда, видя целые селения, покрытые тьмой язычества, Тот, Который готов был положить душу Свою за спасение всего человечества? Но еще не настало время благотворить язычникам, еще много оставалось небесному Посланнику совершить в самой Иудее. Между тем, как Господь не хотел, чтоб кто-либо узнал Его в этой стране (Марк. 7:24 ), одна женщина, родом сирофиникиянка, узнала Его и громко вопила вслед Ему: “ помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется ” (Мф.15:22). Не трудно было ей, жившей близ Иудеи, знать, что должен был, по пророчествам, явиться некогда Мессия, Избавитель людей, но кто уверил ее, что явившийся недавно в Иудее Пророк и Чудотворец есть Тот самый ожидаемый Мессия, сын Давидов? Почему не разделяла она со многими из иудеев других, ошибочных мнений о Спасителе? По всему видно, что сердце этой язычницы было уже, как добрая земля, напояемая росой небесной, что в нем уже действовало семя Божьей благодати и действовало так, что произрастило в нем веру, которую Сам Господь назвал великой.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В это самое время пр. Исаия получает от Бога повеление: а) вместе с сыном своим Шеар-Ясувом 26 (оставшийся Иасув) идти навстречу Ахазу к водоему (купели, бассейну) находящемуся близь верхней дороги (горнаго пути), ведущей к полю (селу) белильщиков (3 ст.) и б) сказать Ахазу: будь спокоен (блюди еже молчати, φολξαι το συχσαι, сохраняй тишину, лат. vide, ut taceas, смотри, чтобы молчать) и не бойся и душа твоя пусть не приходит в уныние (ниже да изнеможет) пред этими дымящимися головнями 27 двух полен (двою древу), потому что когда пройдет (будет) мой яростный гнев (гнев ярости) на вас, тогда я опять исцелю вас 28 (восстановлю вас, приведу вас в прежнее состояние). А (же так как (яко, τι) сирийский царь (сын Арамль) и израильский (сын Ромелиев) составили против тебя злой умысел (совещаста совет лукавый), говоря: пойдем на Иудею, и сговорившись (собеседовавше) с ними, отторгнем (отвратим) их (от Ахаза) к себе (склоним их на свою сторону) и воцарим в ней (Иудее) сына Тавеилова, – то вот что (сия) говорит Господь Воинств: «не будет приведен в исполнение этот умысел (совет), не состоится и не сбудется» 29 (4–7 ст.) Но Дамаск по прежнему останется главою (столицею) только Арама (Сирии) и Раасон – главою только Дамаска. А пройдет еще 65 лет и оскудеет (обеднеет) людьми царство израильское; теперь же пока Самария (Соморон) останется главою (столицею) только израильского царства (Ефремови), а сын Ромелиев главою только Самарии. И если вы не поверите (этим словам Господним – ср. 7 ст.), то и не поймете этого (ниже имате разумети), сказал пророк в заключение 30 (9 ст.). 10–11 ст. Все это, как для Ахаза, так и для прочих иудеев, дрожавших как лист, от страха пред могуществом союзных царей, могло казаться несбыточным и невероятным. Потому пророк для укрепления слабой веры Ахаза предлагает ему от имени Божия (и приложи Господь глаголати чрез пророка, конечно) – просить, по своему усмотрению, чудесного удостоверения или знамения на небе или на земле: проси себе знамения от Господа Бога твоего в глубину или в высоту (11 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Во 2-х описываются – главная действующая причина и орудия конечного разрушения царства Ст. 26. И поднимет знамя народам дальним, и даст знак (соб. свиснет) живущему на краю земли, – и вот он легко и скоро приидет. В древности военное знамя ставили на горе, чтобы воины издали видя его, собирались к нему. Свистание взято, по мнению некоторых, с сзывания пчел в улья посредством свиста в трубочку, или с обыкновения древних – посредством свистка или рожка передавать приказания отдаленным рядам войска. Этим означается, что сам Бог соберет народы, и эти многочисленные народы, особенно один из них сильный, по мановению Божию, по случаю, данному им от Бога, как пчелы, налетят на Иудею, для исполнения судов Божиих. Это были Вавилоняне и особенно Римляне. Качества войска Ст. 27. Не будет у него ни усталаго, ни изнемогающаго; ни один не задремлет и не заснет, и не снимется пояс с чресл его, и не разорвется ремень у обуви его. Этим изображается неослабная сила, храбрость, быстрота, воинское искусство неприятельского войска. Ст. 28. Стрелы его заострены и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его как вихрь. Выше Пророк изображал воинов, а здесь оружия их. Ст. 29. Рев его, как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и схватит добычу, и унесет, и никто не отнимет. Ст. 30. И заревет на него в тот день как бы рев разъяреннаго моря. Этим изображается смелость неприятельского войска, неустрашимость духа, свирепость, алчность к хищности, добыче, терзанию жертв мщения Божия. В 3-х, следствие разрушения царства – отчаяние Иудеев Ст. 30. И взглянет он на землю, и вот тьма, горе, и свет померк в облаках. Иудеи, оставшиеся в живых после поражения, но своим тяжким грехам уже не посмеют возводить взоры на небо, возлагать надежду на Бога и просить Его помощи, но с подавленным от отчаяния духом, взоры их поникнут на землю. Но и на земле будет представляться повсюду только мрак и образ страшной смерти, т.е. по внешнему состоянию они подвергнутся бесчестию, презрению, рабству без надежды на поправление своего состояния; и внутри их не будет света, а только мрак: угрызения совести, возмущение духа, скорбь, боязнь еще более тяжкого наказания от Бога. И на небе их свет померкнет, т.-е., лишившись излияния благодати Божией, утешения и всякой помощи от Бога и людей, будут оставаться во мраке горести. Таково точно было состояние Иудеев после разрушения Иерусалима и храма Римлянами: Иудеи лишились утешения – и жертвы приносить, и другие обряды Богослужебные совершать для успокоения мятущейся совести и для сердечной отрады. Разрушение храма ясно свидетельствовало о гневе Божием на Иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

Вторая половина третьей главы содержит опровержение возражений против исключительного значения для язычников веры помимо закона (ст. 15-29). Здесь апостол рассеивает сомнения, которые могли появиться у христиан из иудеев, не отменяет ли закон обетовании, данных Аврааму, ради его веры, и зачем же вообще дан был закон? Апостол объясняет, что " закон " был дан после " по причине преступлений, для обуздания преступности, чтобы народ держался в страхе, не предавался порокам, а жил праведно и делался достойным проявить в себе Обетованного " (еп. Феофан); " чтобы Иудеи не жили без страха и не дошли до крайнего нечестия, закон и дан им вместо узды, для их научения, усмирения и удержания их от нарушения хотя не всех заповедей, по крайней мере некоторых. Итак, не малая польза от закона. Закон дан " до времени пришествия семени " . Сим указывается временность закона и его преходящее значение. " Если закон дан только до пришествия Христова, то для чего ты, — говорит св. Златоуст от лица апостола, — продолжаешь его далее, за пределы этого времени? " Значение закона в том, что он " был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою " (ст. 24), то есть он был только детоводителем ко Христу, лишь воспитывал, подготовлял нас к принятию Христова учения. " По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя " (ст. 25) — с приходом же самой оправдывающей нас веры он стал уже не нужен. " Ибо все вы сыны Божий по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись " (ст. 26-27). Вера Христова возвращает людей к тому прекрасному периоду непорочного детства, при котором они свободно творят волю Отца своего Небесного и не имеют нужды в том, чтобы смирять их строгой дисциплиной. В этой сыновности Богу и заключается причина ненужности закона как сдерживающего начала: христиане как сыны Божий свободны от всяких формальных правил и требований, ибо они составляют " одно во Христе Иисусе " , " облеклись во Христа " и не имеют нужды в каком-либо принуждении: " нет уже иудея, ни язычника; ни раба, ни свободного; ни мужеского пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе " (ст. 28). В качестве духовных чад Христа, потомка Авраама, христиане суть истинные потомки Авраама, а потому и наследуют то оправдание и благословение, которое было обещано Аврааму (ст. 29).

http://sedmitza.ru/lib/text/430628/

кровь Того Человека " (ст. 27, 28). Что же апостолы? Они опять беседуют с теми кротко, хотя могли бы сказать: " кто вы, повелевающие вопреки Богу? " Но они что? Опять в виде увещания и совета и весьма скромно отвечают: " Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам " (ст. 29). Великое любомудрие (в словах их) и такое, что отсюда обнаруживается и вражда тех против Бога. " Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов " (ст. 30, 31). " Которого вы умертвили " , говорит, " Бог отцов наших воскресил " . И смотри, как они опять все относят к Отцу, чтобы Сын не считался чуждым Отцу. " Его возвысил Бог " , говорит, " десницею Своею " . Этим указывается не на одно только воскресение, но и на возвышение, то есть, на воз­несение. " Дабы дать Израилю покаяние " . 2. Вот и еще приобретение, еще учение, высказанное в виде защиты! " Свидетели Ему в сем мы " . Какое великое дерзновение! Затем для большей достоверности слов своих (Петр) прибавил: " и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему " (ст. 32). Видишь, как апостолы представляют в свидетели не себя только, но и Духа? Они не сказали: Его дал нам , но: " повинующимся " , и свое являя смирение, и показы­вая величие Духа, и выражая, что и тем (иудеям) можно по­лучить Его. Заметь, как они были поучаемы и делами и сло­вами, но не внимали; за то и постигнет их праведное осуж­дение. Бог для того и попустил вести апостолов на суд, чтобы и те получили назидание, если бы захотели научиться, и апостолы явили дерзновение. " Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их " (ст. 33). Заметь крайнюю их злобу! Надлежало ужаснуться того, что они услышали; а они " разрывались от гнева и умышляли " без всякой вины " умертвить их " . Впрочем, нужно повторить про­читанное выше: " но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

кровь Того Человека " (ст. 27, 28). Что же апостолы? Они опять беседуют с теми кротко, хотя могли бы сказать: " кто вы, повелевающие вопреки Богу? " Но они что? Опять в виде увещания и совета и весьма скромно отвечают: " Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам " (ст. 29). Великое любомудрие (в словах их) и такое, что отсюда обнаруживается и вражда тех против Бога. " Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов " (ст. 30, 31). " Которого вы умертвили " , говорит, " Бог отцов наших воскресил " . И смотри, как они опять все относят к Отцу, чтобы Сын не считался чуждым Отцу. " Его возвысил Бог " , говорит, " десницею Своею " . Этим указывается не на одно только воскресение, но и на возвышение, то есть, на вознесение. " Дабы дать Израилю покаяние " . 2. Вот и еще приобретение, еще учение, высказанное в виде защиты! " Свидетели Ему в сем мы " . Какое великое дерзновение! Затем для большей достоверности слов своих (Петр) прибавил: " и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему " (ст. 32). Видишь, как апостолы представляют в свидетели не себя только, но и Духа? Они не сказали: Его дал нам, но: " повинующимся " , и свое являя смирение, и показывая величие Духа, и выражая, что и тем (иудеям) можно получить Его. Заметь, как они были поучаемы и делами и словами, но не внимали; за то и постигнет их праведное осуждение. Бог для того и попустил вести апостолов на суд, чтобы и те получили назидание, если бы захотели научиться, и апостолы явили дерзновение. " Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их " (ст. 33). Заметь крайнюю их злобу! Надлежало ужаснуться того, что они услышали; а они " разрывались от гнева и умышляли " без всякой вины " умертвить их " . Впрочем, нужно повторить прочитанное выше: " но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведя их, сказал: идите и, став в храме, говорите народу все сии слова жизни " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1669...

«Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь» (ст. 27). Вновь по-славянски употреблено более емкое слово: «Дерзайте: Аз есмь, не бойтеся». Услышав знакомый голос и почувствовав своей душой и сердцем, что это голос Самого Господа Иисуса Христа, ученики успокоились, умиротворились. Господь сказал им: «Дерзайте!», и самый горячий и порывистый человек, апостол Петр, проявил наибольшее дерзновение, сказав: «Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде» (ст. 28). Господь не порицал этого, но «сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу» (ст. 29). Необыкновенное зрелище: по вздымающимся волнам идет Господь, а навстречу Ему движется Его ученик. Какое изумление, какой страх, а может быть уже и восторг, испытывали в это время оставшиеся в лодке ученики, взирая на это чудо! «Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня» (ст. 30). Человеческое смущение, страх перед высотой волн и силой бури одержали в Петре верх над верой. Здравый человеческий смысл Петра победил его дерзновенную, можно даже сказать безумную, веру. Он поверил было в возможность идти по воде, но вдруг вера в нем поколебалась от мысли о том, что он не сможет идти именно при такой сильной буре. Вот какова немощь человеческая! Если вообще возможно идти по воде, то почему нельзя идти при буре?! И как только смущение победило в душе апостола веру, он начал тонуть и погружаться в те самые воды, по которым только что ступал, как по холмам. «Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (ст. 31). Этими словами Спаситель открыл причину потопления Петра: «Не потому, что была буря или какое-то другое препятствие, но только потому, что ты усомнился, за это отступила от тебя Моя благодать, за твое маловерие отошла поддерживавшая тебя на воде Божественная сила, и ты стал погружаться в воду». «И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (ст. 32–33). Когда апостол Петр начал тонуть, Господь воздвиг его, взяв за руку и поставив на воду, как на твердую почву. В Евангелии сказано: «И когда вошли они в лодку» — значит, Петр укрепился в вере и вместе с Господом вновь пошел по воде, возвращаясь в лодку. Видя, как они столь великим, непостижимым образом шествуют по волнам, как апостол Петр погрузился в воду и был спасен и как Господь воздвиг и утвердил его на поверхности озера, — видя все это, ученики не могли не воскликнуть от всей души: «Истинно Ты Сын Божий».

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

179. Robinson, Palast III, s. 477). Некоторые же исследователи, принимая во внимание направление в движении сирийских войск (с северо-востока), видят здесь Афек заиорданский (Onomast. 180), где теперь местечко Фик, в начале вади Фик, спускающейся к озеру Тивериадскому, по дороге к Дамаску (Robinson. Palast. III, 512. Kittel. Die Bucher der Konige, s. 167 168. И. Помяловский, Прав. Палест. Сборн. вып. 37-й, с. 179. Примеч. ). Снова сирийские войска представляли громадную армию пред ничтожными по числу отрядами израильскими: последние, в сравнении с первыми, казались как бы двумя малыми стадами коз (ст. 27). Однако пророк Божий ободряет израильского царя, говоря, что именно ради обличения суеверия сирийцев (ст. 23, 25), а еще более для утверждения Израиля в вере в Иегову, Он дарует Израилю победу над огромным полчищем сирийцев (ст. 28). Действительно, в 7-й день (ср. Нав. 6:15 ) произошла решительная битва, в которой победа осталась за израильтянами (ст. 29): число 100 тысяч или (по греч. коддексу 19, 64, 71, 82, 93, 108, 158 у Гольмеса, в Комлютенской, Альдинской Библиях, славянском тексте) 120 тыс. побитых израильтянами сирийцев означает, вероятно, общее число сирийского войска или является испорченной датой. Остатки сирийской армии вместе со своим царем Венададом скрылись в Афеке, но там рушившаяся (чудом или от подкопа жителей) стена дала смерть многим из войска: 27 тыс. – цифра, вероятно, испорченная. Венадад же от страха спрятался в самой внутренней комнате одного дома (евр.: хедер-бехадер, LXX: ες τν οκον το κοιτνος, ες τ, ταμεον; слав.: " в дом ложа, в чертог» (ст. 30) по И. Флавию (Иуд. Древн. VIII, 13, 4) – в подземной пещере. 3Цар.20:31 .  И сказали ему слуги его: мы слышали, что цари дома Израилева цари милостивые; позволь нам возложить вретища на чресла свои и веревки на головы свои и пойти к царю Израильскому; может быть, он пощадит жизнь твою. 3Цар.20:32 .  И опоясали они вретищами чресла свои и возложили веревки на головы свои, и пришли к царю Израильскому и сказали: раб твой Венадад говорит: «пощади жизнь мою».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010