Здесь всплывают на поверхность, по крайней мере, три характерных особенности Иакова, которые отделяют его от того Иакова, которым он был до Пенуэла: 1 . Осознание слабости: «И повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним» (ст.25). Победитель в своей борьбе с Исавом, Исааком и Лаваном, Иаков становится теперь жертвой, он не сражается, а цепляется. 2 . Всепоглощающее стремление к Богу: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (ст.26). Благословение Исаака является бессмысленным до тех пор, пока оно не сопровождается благословением Бога. 3 . Исповедание недостойности: «И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков» (ст. 27). Его проблема заключалась в его характере. (Ср.: «Как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне», Мк.5:9 .) Имя Иаков выражает его суть в такой же мере, как и его предназначение. Итак, таким был ответ Иакова. К чему же это привело? 1 . Новое имя и новый характер: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся (шрх) с Богом (эль), и человеков одолевать будешь» (ст. 28). (Мы можем сравнить объекты борьбы Иакова со словами о том, что «Иисус же преуспевал в ... любви у Бога и человеков», Лк.2:52 .) 2 . Новая сила: «... одолевать будешь» (ст. 28). 3 . Новое благословение: «И благословил его там» (ст. 29). 4 . Новое свидетельство: «Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (ст. 30). 5 . Новый день, новое начало: «И взошло солнце» (ст. 31). 6 . Новое напоминание о своей собственной слабости: «И хромал он на бедро свое» (ст. 31). Имя изменено, но нога не исцелена. Результаты преобразования (33–36) Бытие (33). Примирение с Богом должно сопровождаться примирением со своим братом. Обратите внимание на разницу, каким был Иаков до Пенуэла, когда он шел сзади за своей компанией («Пойдите предо мною», 32:16), и каким он стал после Пенуэла, когда он возглавил процессию, направлявшуюся к Исаву («А сам пошел пред ними», ст. 3). Здесь проявляется не только новое мужество, но и новое смирение: «И поклонился до земли семь раз» (ст. 3). Здесь также присутствует новая щедрость: «Прими дар мой от руки моей ... прими благословение мое» (ст. 10:11). Его побуждения, когда он преподносил дар Исаву, были искренними. Он больше не ищет выгоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Ст. 23–27. Эти воинские сцены вызывают сильный порыв патриотического чувства, под влиянием которого Девора восклицает: Прокляните жителей страны Мероз (на юг от потока Киссон).... за то, что не пришли на помощь народу Господню! Напротив – да будет благословенна между женами Иаиль!.. , и следует мрачная картина погибели Сисары от руки Иаилиной. Ст. 28–30. Окончание песни Девориной принимает грустный и элегический тон. Изображается тоскующая мать Сисары, которая, сидя у оконной решетки, беспокойно глядит вдаль и вопит: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его?.. Развлекающие ее, умные женщины, стараются успокоить тем, что, вероятно, сын ее замедлил по причине огромной добычи, которую теперь делят, и, что он скоро возвратится с самыми прекрасными пленницами, и в самых пышных и вышитых с обеих сторон одеждах, которые сняты с плеч пленника! Ст. 31. …Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей!.. – таким возгласом заключается победная песнь Деворы, воспетая ею и Вараком. Глава 6. Призвание Гедеона а) Тяжесть семилетнего рабства Мадианитского (ст. 1–5). б) Обличение Израильтян через пророка (ст. 6–10). в) Видение Гедеоном Ангела Господня (ст. 11–24). г) Разрушение Гедеоном жертвенника Ваалова и уничтожение священного дерева у отца своего (ст. 25–27). д) Возмущение за это против Гедеона жителей Офры и вразумление их Иоасом, отцом Гедеоновым (ст. 28–32). е) Созвание войска из колен – Манассиина, Ассирова, Завулонова и Неффалимова (ст. 33–35). ж) Роса и суша на шерсти, по молитве Гедеона (ст. 36–40). Ст. 1. …И предал Господь Израильтян в руки Мадианитян на семь лет… Это не те Мадианитяне, которые жили около Чермного моря, и из племени которых происходил священник Иофор, тесть Моисеев 203 , но те, которые находились в соседстве с Моавитянами, на восточном берегу Иордана, и которые, некогда, вовлекли Иудеев еще при Моисее в прелюбодейное служение Ваал-Фегору 204 . И, хотя они понесли тогда страшное истребление 205 , по суду Божию, от руки Моисея; но, очевидно, что спасшиеся тогда остатки этого племени, снова размножились и укрепились в 200-летний промежуток времени от Моисея до Гедеона 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Притч. 28 :17. Выручающий человека виновного в убийстве будет беглецом, а не в безопасности. Учи сына, и возлюбит тебя и доставит украшение твоей душе и не послушает законопреступного народа. Притч. 28 :18. Ходящий праведно получит помощь, а ходящий кривыми путями увязнет. Притч. 28 :19. Кто обрабатывает свою землю, тот будет насыщаться хлебом; а кто гоняется за праздностью, тот насытится нищетою. Притч. 28 :20. Человек, достойный доверия, будет много блогословляем, а злой не останется безнаказанным. Притч. 28 :21. Кто не стыдится лица праведных, тот не добр: такой за кусок хлеба продаст человека. Притч. 28 :22. Спешит разбогатеть человек завистливый, а не знает, что милостивый будет иметь власть над ним. Притч. 28 :23. Обличающий пути человека найдет больше блогодарности, чем тот, кто льстит языком. Притч. 28 :24. Кто удаляет от себя отца или мать и думает, что он не грешит, тот сообщник нечестивому человеку. Притч. 28 :25. Неверный 210 человек невнимательно судит, а надеющийся на Господа поступает тщательно. Притч. 28 :26. Кто повинуется надменному сердцу, тот безумен, а кто ходит с мудростию, — спасется. Притч. 28 :27. Дающий нищим не обеднеет, а кто отвращает око свое (от них), тот будет в великой скудости. Притч. 28 :28. На местах нечестивых стонут праведные, а когда они гибнут, праведные умножаются. Глава 29 Содержание. 1—9 ст. Люди упрямые, льстивые, развратные, вспыльчивые, возмущают покой других, а мудрые и справедливые утишают мятежи; 10—19 — кровожадные, глупые, лихоимцы губят страну и заслуживают наказания, а справедливые и соблюдающие закон блаженны; 20—27 — опрометчивые, гневливые, гордые, сообщники воров, льстивые — мерзки Богу и людям, а смиренные и надеющиеся на Господа блаженны. Притч. 29 :1. Человек обличающий лучше человека упорного, ибо когда он внезапно воспламенится, — не будет ему исцеления. Притч. 29 :2. Когда прославляются праведные, веселится народ, а когда господствуют нечестивые, стонут люди. Притч. 29 :3. Человек, любящий мудрость, веселит отца своего, а кто проводит время с блудницами, тот губит богатство.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В своих посланиях, в подтверждение своих мнений, святой Игнатий нередко приводит дословно некоторые места из Евангелий; например: а) в послании к Римлянам, в ст. 6, - какая польза человеку, если весь мир приобретет, а душе повредит (Мф. 16, 26); б) в послании к Поликарпу, в ст. 2, - будь мудр, как змея, и прост, как голубь (Мф. 10, 16); в) в послании к Смирнянам, в ст. 1, - " Господь наш крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду " (Мф. 3, 15); г) в том же послании, ст. 3, - " И когда Он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: осяжите Меня и рассмотрите (Лк. 24, 39), что Я не дух бестелесный " . Семь посланий святого Игнатия дошли до нас в двух списках: пространном и сокращенном. Выше мы привели извлечения из сокращенного списка, но так как и пространный список принимался и принимается за подлинное послание святого Игнатия такими авторитетами, как святой Иоанн Златоуст, святой Григорий Двоеслов, святой Иоанн Дамаскин и К. Тишендорф, то продолжим извлечения из пространного списка посланий: д) в послании к Римлянам, в ст. 3, - если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас... (Ин. 15, 19); е) в послании к Ефесянам, в ст. 8, - Слово стало плотию (Ин. 1, 14); в том же послании, в ст. 5, - неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3, 36); ж) в послании к Магнезийцам, в ст. 9, - если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне (Ин. 5,46); з) в том же послании, в ст. 6, - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 27). Не приводя дальнейших извлечений из посланий святого Игнатия, ограничимся лишь указанием на следующие места Евангелий, встречающиеся в этих посланиях: из Евангелия от Матфея: 1, 23; 4, 23; 5, 5, 45 и 48; 8, 17; 9, 35; 12, 33 и 40; 15, 13; 19, 12; 13, 43; 22, 40; 27, 52; 28, 19; из Евангелия от Марка: 11, 25; из Евангелия от Луки: 10, 16 и 27; 14, 11; 14, 15; 17, 10; 18, 13 и 14; 22, 31; 23, 34; из Евангелия от Иоанна: 2, 19; 3, 8; 5, 30; 8, 29, 46, 56 и 58; 10, 11; 11, 25 и 26; 12, 32; 13, 34; 14, 6 и 24; 16, 13 и 14; 17, 3, 4, 5, 6, 11 и 21; и 20, 25, 27 и 28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

27. Ин. 10:27 . Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28. Ин. 10:28 . И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Ин. 17 д.; Ин. 8:51, 5:24 ; Ис. 40 д.; Рим. 8:38 ; 1Пет. 1:5 . Овцы Мои и пр.: кратко повторяет Господь характеристические отношения между Его последователями и Им, полнее высказанные в предшествующей речи, указывая теперешним слушателям Своим, почему они не принадлежат к числу овец Его. – Слушают голоса Моего: см. прим. к ст. 3–4. – И Я знаю их: см. прим. к ст. 14. – И они идут за Мною: см. ст. 4. Все черты, показывающие любвеобильное взаимное отношение между Христом и верующими в Него. – Я даю им жизнь и пр.: см. прим. к ст. 10 и 3:24; 6:39–40, 47 и парал. – Никто не похитит: намёк на волка, который расхищает овец, когда наёмник оставляет их (ст. 12). У Него – Пастыря доброго, а не наёмника, никакой враг не расхитит овец и не распугает их, ибо они состоят под покровительством Всемогущего (ст. 29). Впрочем, рука здесь символ не только власти и могущества, но ещё символ собственности овец. Возможность отпадения от Христа сими выражениями, конечно, не отрицается, ибо отпадший не есть уже овца Христова. 29. Ин. 10:29 . Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Ин. 6:37, 14:28 ; 1Кор. 15 д.; Ин. 10:33, 38 30. Ин. 10:30 . Я и Отец – одно. Ин. 5:23 ; Ин. 17 д. Ин. 21 . Пояснение того, почему никто не похитит из руки Христа овец Его. Бог Отец всемогущ, а Христос и Отец – одно. – Который дал Мне их: ср. прим. к 6:37. Это «сказано ради иудеев, чтобы они опять не назвали Его противником Божиим (Злат.). – Больше всех: по ходу речи надобно понимать, что Господь называет здесь Отца Своего большим всех по силе и могуществу, так что ни один враг не может одолеть Его и вследствие сего не может похитить овец Его из рук Его, – насильно, против воли и желания верующих отлучить их от Бога. – Я и Отец – одно: по связи речи опять одно по силе и могуществу, «так как вся речь у Него была о могуществе» (Злат., ср. Вас. В. 3, 56). Если никто не может похитить овец из рук Отца, значит, Отец всемогущ. Если же Отец и Христос одно, то, значит, и Христос всемогущ. Если же Он всемогущ, то, значит, Он – Бог. Если же Он Бог, то, значит, Он – одно с Отцом не только по всемогуществу, но и по всем другим Божеским свойствам, а, следовательно, и по природе или по существу (Злат. и Феофил.). Следовательно, в этом выражении содержится несомненно учение Самого Иисуса Христа о Своём Божестве. Так слова Его поняли и иудеи (ст. 33), и Господь не только не указал им на неправильность понимания ими слов Его, но и оправдывает Свои слова, что Он Сын Божий (ст. 36) и един с Отцом (ст. 38) (Ср. Злат. и Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Этот рассказ, вместе с повествованиями (Деян., гл. 8, ст. 28-40), является как бы прологом к дальнейшим встречам христиан с язычниками. Когда Петр рассказал другим апостолам о том, что с ним было, «все прославили Бога», говоря: «Видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизни» (Деян., гл. 11, ст. 18). Однако участившиеся обращения язычников ко Христу заставили насторожиться тех, кто пришел ко Христу из иудейства, и они стали требовать, чтобы язычники сначала вступали в иудейство (т.е. обрезались по закону Моисееву) и только - тогда могли бы переходить в христианство. Эта узкая точка зрения — о том, что в христианство надо переходить через иудейство,— и те споры, которые поднялись вокруг этого вопроса, привели к тому, что на первом соборе в Иерусалиме «апостолы и пресвитеры» занялись рассмотрением этого вопроса (Деян., гл. 15). Вот каково было решение этого Собора: «Не затруднять обращающихся к Богу из язычников». Эта формула, предложенная ап. Петром, была принята Собором,— вход в Церковь широко раскрылся перед язычниками. В Деяниях и посланиях ап. Павла (который считается «апостолом языков») мы находим много различных суждений по этому вопросу. Так, в беседе с иудеями (Деян., 28, ст. 28) ап. Павел говорил им, когда они отвергли его призыв уверовать во Христа: «Спасение Божие послано язычникам — они и услышат». «Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не язычников?» — спрашивает ап. Павел в послании к Римлянам (гл. 3, ст. 29). В Афинах ап. Павел (Деян., гл. 17, ст. 15—34) прямо призывает язычников стать христианами — и хотя большинство афинян осталось равнодушно к проповеди ап. Павла, но несколько человек уверовало во Христа. В послании к Колоссянам, говоря о Церкви, ап. Павел говорит (гл. 1, ст. 27): «Благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников», а в 1-м послании к Тимофею он пишет (гл. 2, ст. 4): «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». В послании к Римлянам (гл. 11, ст. 11), рассуждая о неприятии Христа иудеями, ап. Павел усмотрел в этом особый промысел именно об язычниках: «От их (т. е. иудеев) падения спасение язычников» — и дальше (ст. 28): «Ожесточение произошло в Израиле до времени — пока войдет полное число язычников».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Три сильных средства против излишних мирских забот: 1. Всмотритесь в горький источник, откуда истекают ваши заботы — из любви к миру, из рабского служения мамоне (ст.24). 2. Подумайте, сколько для вас побуждений к радостному упованию на Бога. а) Посмотрите на самих себя : в чем вы можете иметь успех без помощи Божией (ст.25)? б) Посмотрите на окружающую вас природу (ст. 26–30). в) Подумайте, что дано вам во Иисусе Христе (ст.31–32): вы имеете Отца на небе, Который печется о вас, вак о детях. 3. Ищите прежде всего царства Божьего и правды его, и тогда вы собственным опытом убедитесь, что “ все приложится вам ” (ст.33–34) Что делает христианина свободным от земных забот, хотя он, как человек, имеет земные нужды? (ст.31.) 1. Его усиленное искание Царства Божьего; ибо он а) не привязывается всем сердцем к земным благам , что было бы служением мамоне (ст.24–25); б) но имеет царство Божье предметом своих первейших мыслей и стремлений, — служение Богу (ст.33). 2. Его сознание собственного бессилия (ст.27). а) Он знает по опыту , что он собственными силами ничего не может достигнуть; б) но он не впадает через это в отчаяние , а с покорностью предается воле Божией. 3. Его упование на Бога, Который а) заботится о всем творении , а тем более о людях, которых Он поставил владыками земли и ради которых не пощадил даже единородного Сына Своего (ст.26. 28–30; Рим. 8:32); б) как всеведующий, Он знает наши нужды , и как всемогущий, может помочь (ст.31–32). II. Апостольское чтение. Зачало (88): к Римлянам 5:1–10 1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, 2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. 3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, 4 от терпения опытность, от опытности надежда, 5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. 6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Тогда все будут прославлять Господа. Ст. 26-й. Того ради восстах от сна: это выражение показывает, что данное откровение Иеремии было во сне. С 27 ст. 31 главы книги пророка Иеремии излагается пророчество об утверждении и качествах Нового Завета. 27 ст. Вот наступают дни, сказал Господь, когда Я соберу рассеянных – дом Израиля и дом Иудин. Ст. 28 й. Как Я заботился, чтобы исполнились Мои угрозы относительно наказания их, так буду заботиться, чтобы спасти их. Ст, 29–30. В те дни не будут более говорить: отцы ели кислое, а у детей на зубах оскомины, но кийждо своим грехом умрет. В 29 ст. характеризуется состояние ветхозаветного человека, а в 30 ст. состояние новозаветного. В Ветхом Завете первородный грех , переходя от родителей к детям, не снимался с них, родители, как неосвященные, передавали детям греховную свою природу и, живя дурно, показывали детям дурные примеры и давали дурное воспитание, вследствие этого дети грешили отчасти из-за родителей и страдали хотя за свои грехи, но совершаемые ими вследствие дурной природы и дурной окружающей среды. Правда они могли и не грешить: так мы знаем, что у нечестивого Ахаза был благочестивый сын Езекия. Но чтобы не грешить, нужно было бороться с греховной природой, а эта борьба и есть страдание также из-за родителей. Ст. 30-й. В Новом Завете каждый будет страдать за свои грехи, и кто будет есть кислое, у того и будет оскомина: дети не будут страдать за грехи своих предков, но за свои собственные, ибо первородный грех снимется с них, они будут иметь лучшую природу, как рожденный от лучших – освященных родителей, и не будут видеть пред собой дурных примеров и, следовательно, если будут грешить, то виноваты будут сами. Ст. 31-й. Вот наступят дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израилевым и Иудиным завет новый (ст. 33), не такой, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести из Египта, так как они не были верны этому завету и Я отверг их, с евр.: хотя Я оставался в союзе с ними. Здесь указываются две причины заключения Нового Завета: 1) люди по своей немощи не могли выполнить Ветхого Завета, 2) неизменяемость Божья.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

(Ст. 20). Верою в будущее благословил Исаак сына своего Иакова и потом Исава, то есть спустя много веков исполнилось благословение того и другого (Быт. 27:27). (Ст. 21). Так и Иаков верою благословил каждого сына Иосифова, хотя они были (уже) благословлены в земле Египетской, но после многих лет совершилось, наконец, благословение их в наследии их; однако он поклонился краю жезла своего, поскольку веровал, что его сын Иосиф действительно похоронит его в могилах отцов своих (Быт. 47: 29–31. 48:15). (Ст. 22). Верою Иосиф, умирая (напоминал и прочее), — то есть при смерти своей он верил тому, что его братья выйдут из земли Египетской (Быт. 50:24). (Ст. 23). Верою Моисея после рождения скрывали три месяца родители его, и не убоялись угроз царя, скрывая его в течении тех трех месяцев (Исх. 2:2). (Ст. 24–25). Верою Моисей, возросши, отказался называться сыном дочери Фараоновой: ведь если бы он не верил в обетование Авраама, то не стал бы с презрением отрекаться от греха и не предпочел бы участвовать в страдании народа Божия. (Ст. 26–27). Пред Египетскими богатствами, которые могли достаться ему, предпочел он ревность о Христе, о Коем и сам написал. И так как он с надеждой взирал на мздовоздаяние, то оставил Египет и ушел, не убоявшись гнева царского и того, чтобы не нашли его (беглеца); Бог, являвшийся ему не внешним образом, был как бы видим для него, (как это и открывается) в терпении (его). (Ст. 28). Верою совершил Пасху и пролитие крови, — то есть прежде заклания агнца он веровал, что первенцы Египетские будут умерщвлены из-за него, и Евреи спасутся чрез него (Исх. 12:11). (Ст. 29). Верою перешли Чермное море, ибо народ веровал, что, войдя в море, он, как по сухой земле, пройдет по средине его. Напротив, Египтяне, войдя в него без веры, нашли в средине его воздаяние за свои прегрешения (Исх. 14:22). (Ст. 30). Верою Иисуса и народа пали стены города Иерихона, ибо с верой обходили его семь раз мирно и без сражения, и при звуке голоса веры разрушились башни и укрепления его в седьмой день (Нав. 6:19–20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Притч.11:24 .  Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Притч.11:25 .  Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет. Притч.11:26 .  Кто удерживает у себя хлеб, того клянет народ; а на голове продающего – благословение. Высоко ценя щедрость и благотворительность, Премудрый устраняет здесь возможное у благотворителей опасение разорения, обеднения, – указывая на особое промышление Божие о благотворительных, у которых по мере большего развития щедрости увеличивается благосостояние (ст. 24–25, сн. Пс 111.9 ; 2Кор 9.9 ); напротив излишняя бережливость (ст. 24б), а особенно неумеренная скупость, соединенная с жестоким равнодушием к нужде ближнего (26а), не созидают благополучия человека. В ст. 26а имеется в виду случай народного голода, когда случается, что корыстолюбивый торговец намеренно задерживает, не пускает в продажу своих запасов хлеба, чтобы после иметь большой барыш: участь таких алчных и немилосердных людей – проклятие со стороны народа (ср. Сир 5.4 ). В тексте LXX и слав. эта мысль усиливается посредством стоящего здесь в начале ст. 26 добавления: συνχων στον πολεποιτο ατν τος θνεσι 6 , слав.: удержаваяй пшеницу оставит ю языком, – т. е. при возможном вторжении в страну неприятелей алчные хлеботорговцы, отказывавшие своим соотечественникам в насущном хлебе, сделаются со всем имуществом своим жертвой грабежа иноплеменных поработителей Притч.11:27 .  Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит. Притч.11:28 .  Надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть. Мысль ст. 27 с небольшим изменением была высказана выше – в Притч 10.24 , а – ст. 28-го – в ст. 2 той же главы. Уподобление благосостояния праведника цветущему дереву (ст. 28) не раз встречается в Библии ( Пс 1.3, 91.13 ; Ис 66.14 ). Притч.11:29 .  Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем. «Получит в удел ветер», т. е. лишится (сн. Ис 26.18 ; Ос 8.7 ), расточительный и безумный и, вследствие бедности и разорения ( Лев.25:39 ), принужден будет стать рабом более толкового, что, по мысли Премудрого, в порядке вещей ( Притч 17.2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010