Скачать epub pdf Всенощное бдение под Неделю о Страшном суде Воскресенье, в которое мы вступаем, называется неделей о Страшном суде. Сейчас многих людей беспокоит это понятие, недавно даже с телевидения позвонили, спрашивают: не могли бы вы нашим телезрителям объяснить в течение минуты, что такое Страшный суд. Я говорю: нет, за минуту не могу. И вот в завтрашнем евангельском чтении Господь через притчу поясняет нам, что это такое. А сегодня в каноне повторялись часто слова «страх, ужас, геенна, огонь, червь, мрак, наказание, суд». Святая Церковь как бы пытается через них устрашить нашу душу, потому что страшен воистину день Господень; «сей бо есть тьма», как написал Иоанн Дамаскин в тех стихирах, которые мы поем всегда при отпевании. Не дай Бог дожить до этих страшных времен. Хотя после них и наступает веселие для всех любящих Господа, но сами времена эти тяжкие. Как жена в муках рождает дитя, но потом, когда дитя родится, она забывает свою скорбь и болезнь, так же будет и рождение новой вселенной и нового мира. Господь хочет, чтобы каждый человек был спасен, и Он для этого создал прекрасную вселенную, и нашу совершенно изумительную планету, и нас всех создал, одарил бессмертной душой, удивительно могучим разумом, способностью к творчеству, чтобы мы то прекрасное, что Бог нам дал как талант, развили, приумножили и это все принесло плод. Мы живем уже на закате человеческой цивилизации. И что же видим? Во что мы превратили землю, во что превратили все живое, самих себя, свои семьи, своих детей? Бог задумал человечество как единый род. «Адам» значит «человек». По замыслу Божию человечество, плодясь и размножаясь, наполняя землю, должно было жить как одна семья, один божественный организм, во всем подобясь Святой Троице, Которая пребывает в единстве, но разнится в Лицах: Отец, Сын и Святый Дух. И все три Лица пребывают в любви. Господь хотел, чтобы и человечество так же жило в любви Божией. Но Адам пал, а с ним пали и все мы, потому что мы один организм. И вместо того, чтобы вернуть себе образ и подобие Божие, люди уподобились падшим ангелам, которые представляют собой не единый род, а собор отдельных индивидуумов (когда пала часть ангелов, другая, бóльшая, осталась на Небесах).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Скачать epub pdf Истинное духовное видение 195 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Всем нам известна притча Господа Иисуса Христа о Страшном суде. Ежегодно она читается перед началом Великого поста за богослужением, посвященном воспоминанию об этом грядущем событии. Егда же приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси святии Ангели с Ним, тогда сядет на престоле славы Своея, и соберутся пред Ним вси языцы: и разлучит их друг от друга, якоже пастырь разлучает овцы от козлищ: и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю. Тогда речет Царь сущим одесную Его: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира: взалкахся бо, и дасте Ми ясти: возжадахся, и напоисте Мя: странен бех, и введосте Мене: наг, и одеясте Мя: болен, и посетисте Мене: в темнице бех, и приидосте ко Мне ( Мф. 25, 31–36 ). Как учит нас церковный Устав, все православные христиане обязаны задуматься о Страшном суде хотя бы в день воспоминания об этом событии. На самом деле всякий из нас должен постоянно думать о смерти и о том суде, который ждет каждого человека. Тем более должны думать об этом монашествующие, которые избавились от мирской суеты ради того, чтобы заботиться о спасении своей души. Для нас совершенно необходимо размышление над этой притчей, потому что все мы должны стремиться стать одесную Спасителя и страшиться участи оказаться ошуюю. Притча эта глубока и имеет много значений, но сегодня хочется обратить особенное внимание только на одно из них, на одну сторону этого поучения, сказанного Спасителем. Тогда отвещают Ему праведницы, глаголюще: Господи, когда Тя видехом алчуща, и напитахом? или жаждуща, и напоихом? когда же Тя видехом странна, и введохом? или нага, и одеяхом? когда же Тя видехом боляща, или в темнице, и приидохом к Тебе? ( Мф. 25, 37–39 ). Обратите внимание на эти слова: Когда Мы Тебя видели? Действительно, кто из нас удостоился видеть Спасителя в самом буквальном смысле слова? Лишь немногие из святых угодников Божиих. Тем не менее Господь наш Иисус Христос преподает нам такой урок: тайна духовной жизни открывается нам через вопрос, заданный от лица тех, кого Господь помиловал, кого мы называем праведниками. Тайна эта как будто бы и лежит на поверхности, потому что проста, но из-за нашей страстности скрыта от нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

XV. О молитве и милостыне за умерших Когда человек умирает и душа разлучается с телом, то тело, по слову Священного Писания, «возвращается в землю, чем оно и было, а дух возвращается к Богу, Который дал его» ( Еккл.12:7 ). По разлучении с телом души наши прежде всего пойдут на суд Божий. «Всем нам, – говорит святой апостол, – должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ). Этот суд для души каждого человека наступает сейчас после его смерти. «Человекам положено, – говорит апостол, – однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ). Этот суд отличен от будущего всеобщего суда Божия. Оправданные на этом суде и получившие блаженство святые будут судить вместе с Господом на страшном суде Христовом весь мир ( 1Кор.6:2 ) и даже ангелов (ст.3). Но участь душ грешных, которые не найдут оправдания на этом первом суде Божием, ещё до страшного суда Божия будет безмерно тяжела. По изображению Слова Божия, эти души «удаляются от света лица Божия» ( Мф.7:23 ) и заключаются в темницу духов ( 1Пет.3:18 ). Но если для них уже нет личной возможности спасения, то для них остаётся всё ещё милосердие Божие и наша любовь к ним. Христианин не может оставаться равнодушным к такому страшному состоянию усопших душ за гробом. У них может быть и вера, и покаяние, но у них уже нет возможности засвидетельствовать и оправдать свою веру и своё покаяние собственными добрыми делами. Вот почему мы, живые люди, должны выступить защитниками и ходатаями за них пред Богом, должны предстать со своей верой и со своими добрыми делами и умолять Судию о милосердии. Любовь христианская «никогда не перестаёт» ( 1Кор.13:8 ); она не должна переставать и по отношению к тому, что за гробом. На дела любви нет закона, нет запрета, – говорит апостол ( Гал.5:23 ), и ничто не должно нас останавливать в наших молитвах об умерших. Свв. апостолы заповедуют нам молиться друг за друга ( Иак.5:16 ), молиться за всех человеков ( 1Тим.2:1 ) во всякое время ( Еф.6:18–19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Мониторинг СМИ Архиепископ Амвросий: Видя наши промахи, гибнут наши братья, за которых умер Христос Проповедь в Исаакиевском соборе 19 февраля 2017 года 19.02.2017 23:05 Сегодня — Неделя о Страшном Суде. Предпоследнее Воскресение перед Великим Постом, в которое Господь и Бог наш Иисус Христос, обращаясь со страниц Евангелия, говорит о событии, что ожидает человека в конце пути. Это смерть и стояние перед лицом Божественной справедливости. Лицом к лицу с Богом. Знаем из евангельских слов, что будет мерилом для людей на Страшном суде. В Царствие Небесное войдут те, кто кормил голодных. Давал воду жаждущим. Принимал и обогревал бездомных. Ухаживал за больными и утешал находящихся в заключении. Больше ничего, говорит Христос, не важно в тот страшный час. Только эти простые дела, до которых, увы, не доходят руки. Не делаем этих способных спасти на последнем Суде дел и мы, собравшиеся сегодня в храме для молитвы о Вечности. Делаем что угодно, но не это. Пытаемся тщетно улучшить мир, найти в нем справедливость. Хотим выигрывать политически и социально, и в этой игре не поступаемся ничем, даже святыней и верой. Тратим часы, рассуждая о правильности поступков других людей. Делим людей на своих, которые должны иметь наши взгляды и чужих, которых мы должны сокрушить. И не делаем ничего, что спасет в час Страшного суда. Все нас отвлекает именно от этого. И это страшно. Какой дадим ответ Христу? Еще сегодня пронзительные слова говорит апостол Павел в послании, которое звучало за Литургией. Апостол предупреждает христиан Коринфа: «Смотрите, как бы ваша свобода не стала причиной падения слабых». Он говорит о том, что видя наши промахи, гибнут наши братья, за которых умер Христос. Апостол Павел говорит, что если какое-то его действие, даже действие веры, будет соблазнять другого человека, даже косвенно, он лучше совсем этого не станет делать. Вовек. Другие слова об этом у апостола Павла: «Знание надмевает, а любовь назидает» . По-русски это звучит: «Знание раздувает, а любовь создает, созидает». Только любовь способна создавать, только она конструктивна. Знания ничего не значат без любви. Любовь строит Церковь. А наше знание ограничено. Мой опыт, личный опыт каждого из вас — никогда не будет похожим на опыт другого человека. И только любовь способна соединить таких разных, таких несоединимых иначе людей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Омилия IV. 6 На Евангелие о Втором Пришествии Христовом и о милосердии и благотворении В предыдущее воскресение притчей о спасенном блудном сыне Церковь творила памятствование несравненного человеколюбия Божия по отношению к нам. В настоящее же воскресение она учит о страшном Суде Божием, содержа прекрасный строй и следуя пророческим словам, ибо говорится: «Милость и суд воспою Тебе Господи» ( Пс.100:1 ), и – «Единою глагола Бог: двоя сия слышах, зане держава Божия, и Твоя Господи милость: яко Ты воздаси комуждо по делом его» ( Пс.61:12 ). Итак, милосердие и долготерпение Божие предшествует Его Суду, ибо, Бог обладающий и охватывающий в Себе всякую добродетель, сущий справедливый и вместе милостивый, поскольку милосердие не сочетается с беспристрастной справедливостью суда, по написанному: «Да не пощадишь нищего на суде» ( Исх.23:4 ), – справедливо распределил время и для того и для другого, установив настоящее время – как век милосердия, а будущее – как век воздаяния. Посему все совершаемое в Священной Церкви установлено Благодатью Святого Духа таким образом, чтобы научить нас, еще здесь, в этой жизни находящихся, проявлять тщание, для стяжания вечной милости и соделания себя достойными Божественного человеколюбия. Мы недавно, взявшись, говорили о несравненном милосердии Божием к нам; сегодня же нам предлежит слово о Втором Пришествии Христовом и связанном с ним трепетнейшем Суде, и о тех непостижимых вещах, которые должны будут совершиться из-за него, который ни глаз не видел, ни ухо не слышало, ни на сердце человека, не озаренное Божественным Духом, не всходили, но которые превосходят не только человеческие ощущения, но и – ум и разум человеческий. Ибо хотя Он – все ведущий и имеющий судить всю землю, учить нас о сем, однако снисходит к нашей возможности разумения, представляя соответствующие понятия. Посему и: «молния», «облака», «трубный звук», «престол» и подобное сему вводится, хотя, согласно Его возвещению, мы ожидаем новые небеса , когда нынешние изменятся. Если же только сказанное, и то сказанное таким образом, – доступно пониманию исполняет душу разумно слушающих страхом и трепетом, то что же будет тогда, когда это будет самой вещью совершаться?! Каковым же подобает нам быть в святом поведении и благочестии, ожидающим день Пришествия Божия, по причине которого, как говорит божественный Петр: «Небеса убо с шумом мимоидут, стихии же сжигаемы разорятся, и опаляемы растаются, земля же и яже на ней дела, сгорят» ( 2Пет.3:10,12 )?! Прежде же сего, на краткое время, для борьбы с верой допущены будут поношение и тягчайший приход антихриста, и если бы они не прекратились, то не спаслась бы никакая плоть, как возвещает Господь в Евангелиях. Посему Он и увещавает близких Ему, говоря: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий, и предстать пред Сына Человеческого».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Разделы портала «Азбука веры» священномученик Фаддей (Успенский) Слово в неделю мясопустную (о Страшном Суде) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 5  голосов:  4.6 из  5) Если в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь  же живописует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами, способными возбудить от духовного сна, но люди никакими описаниями не трогаются и беспечно продолжают оставаться в духовном сне часто до самого конца жизни. Почему же так человек нерадит о гибнущей душе своей? Очевидно, оттого что не верит всему, что святая Церковь устами Самого Христа и апостолов возвещает о Страшном Суде и геенне. Человеку думается, что будет как-нибудь иначе и ужасы геенские минуют его: ведь живут все так, как и он, и не проникнуты особыми страхами. Подлинно, ничем в данном своем рассуждении не отличается человек от глупой овцы стада, которая следует за всем стадом, идет туда, куда все, и почувствует ужас, когда сама увидит воочию приблизившуюся гибель. Человеку кажется, что ужасы геенны как-нибудь минуют его. Почему же? Не укажет ли он только на бессмысленное «авось», которым всегда и в житейских делах хочет оправдать свою беспечность, нерадение и леность? Беспечность — плод неверия в вечные муки. Если бы жива была вера в муки вечные, если бы человек знал, что муки неизбежны, как неизбежно сгореть человеку, не отходящему от близкого огня, то неужели не стал бы он остерегаться? «Помни последняя твоя, и во веки не согрешишь»  — на нем сбывались бы эти слова Премудрого.

http://azbyka.ru/apokalipsis/slovo-v-ned...

Скачать epub pdf Неделя о Страшном суде Сегодняшнее воскресенье называется Неделей о Страшном суде по Евангелию от Матфея, где приводятся слова Спасителя, которые Он сказал Своим ученикам. Поэтому те из нас, кто считают себя учениками Христовыми, имеют счастье эти слова послушать и постараться вникнуть в них таким образом, чтобы они отражались на нашей жизни. Потому что слово Божие должно входить, как «меч обоюдоострый», в наше сердце. «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов». Вот образ Страшного суда: добрый Пастырь Господь с Ангелами Своими, которые участвуют в этой жатве, и перед Ним все человечество. Те, кто еще не умрет к этому времени, изменятся, преобразятся, получат новые тела, а те, кто жил начиная от Адама, все воскреснут. И Господь будет отделять овец от козлов. Почему Господь этот образ приводит? Вроде бы на вид одинаковые животные: у обоих и рожки есть, и хвостики, и шерсть, и раздвоенные копытца. Но разница большая во внутренней сущности, в повадках: овца кроткая, смиренная, робкая и послушная, а козел очень задиристый, упрямый и драчливый. «И поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне». Часто человек от всего сердца воспринимает этот призыв, и, когда кто-то стучится к нему в дом и со смиренным лицом кротко говорит: пустите, я верующий, мне негде переночевать, я еду в монастырь, – с радостью его принимает. А утром оказывается, что этот «паломник» обокрал квартиру и исчез. Такие истории очень часты. Или приходит человек в ондатровой шапке и говорит, что ему есть нечего. Или приезжает на хорошей машине и говорит: нам нужна гуманитарная помощь, потому что мы очень бедные. Или у человека одежды столько, что впору и выбрасывать, но он все равно просит, и так далее, и так далее. А уж про темницу и говорить нечего. Сколько раз, особенно в последнее время, бывало так, что человек беглого вора приютит, а тот его убьет и над женой его еще надругается. Таких случаев сотни и тысячи.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде) Страшный Суд. Музеи Кремля Москва, конец 14 в. Если в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли тотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут ис­кать выхода, а если выход не обеспечен, то не приходят ли в ужас, за­ставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геен­ны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат то почти равно­душно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь же живо­писует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами, способными возбудить от духовного сна, но люди никакими описа­ниями не трогаются и беспечно продолжают оставаться в духовном сне часто до самого конца жизни. Почему же так человек нерадит о гибнущей душе своей? Очевид­но, оттого что не верит всему, что святая Церковь устами Самого Христа и апостолов возвещает о Страшном Суде и геенне. Человеку думается, что будет как- нибудь иначе и ужасы геенские минуют его:  ведь живут все так, как и он, и не проникнуты особыми страхами.  Подлинно,  ничем в данном своем рассуждении не отличается чело­век от глупой овцы стада, которая следует за всем стадом, идет туда, куда все, и почувствует ужас, когда сама увидит воочию приблизившу­юся гибель. Человеку кажется, что ужасы геенны как-нибудь минуют  его. Почему же? Не укажет ли он только на бессмысленное «авось», которым всегда и в житейских делах хочет оправдать свою беспечность, нерадение и леность? Беспечность - плод неверия в вечные муки. Если бы жива была вера в муки вечные, если бы человек знал, что муки неизбежны, как неизбежно сгореть человеку, не отходяще­му от близкого огня, то неужели не стал бы он остерегаться? «Помни последняя твоя, и во веки не согрешишь» - на нем сбывались бы эти слова Премудрого. Люди не веруют в вечные мучения или веруют, но думают, что все не так страшно будет, как говорится в Евангелии. Почему же? Раз­ве не может быть вечных мук? Разве невозможно допустить эти му­ки? Ведь муки вечные начинаются уже на земле, человек носит их в сердце, еще не перешедши в жизнь загробную. Неверующие в веч­ные муки пусть скажут, кто из них не мучится никогда, живя на зем­ле? Кто проводит дни свои вполне счастливо, довольно и беспечаль­но? Ведь счастье - редкий цветок, который напрасно ищут целую жизнь люди и не находят того, чего желали. Если и найдут, то как скоро цветок увядает. Как самая пламенная страсть скоро блекнет, пресыщает человека, и он ищет удовлетворить ее иначе. Даже самые сильные радости, наполняющие душу восторженным блаженством, как, например, счастливая любовь, - как она скоро блекнет! Сколь­ко, кроме того, ведет за собою мук, когда на пути стоят препятствия. Сколько мук от ревности, от разных подозрений, из-за опасения по­терять то, что дорого.

http://pravoslavie.ru/1594.html

Слово о Страшном суде Возлюбленные о Господе братия! В одной из древних книг, составленной еще в первых веках по Рождестве Христовом, где говорится о жизни и устройстве Христовой Церкви на основе апостольских предписаний, сказано относительно епископов следующее: «Нужно, чтобы епископ был и провозвестником уготованных Богом благ и предвозвестителем имеющего быть на суде гнева» (Апостольские Постановления, 2:17). Этот епископский долг естественно исполнить сегодня – в день, когда святая Православная Церковь , к которой я принадлежу, совершает напоминание верующим о событии грядущего Страшного суда Христова. " Человекам положено однажды умереть, а потом суд« ( Евр. 9:27 ) – эта несомненная богооткровенная истина составляет основу христианской эсхатологии, то есть учения о последних временах и событиях в мире, в котором мы живем, как »пришельцы и странники« ( 1Пет. 2:11 ), стремящиеся к небесному отечеству ( Евр. 11:14, 16 ). Никто не знает, в какой день и час придет Сын Человеческий ( Мф. 24:36 ). В последней беседе с учениками пред самым вознесением Своим Господь наш отклонил всякие попытки определять »времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти« ( Деян. 1:7 ). Но запретив эти ненужные изыскания, Он, в то же время, неоднократно внушал Своим апостолам, а в их лице и всем верующим в Него, необходимость всегда быть готовыми к встрече этого неизвестного дня и часа. »Бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, пришед внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте« ( Мк. 13:35–37 ). Известно, что в первенствующей Церкви часто звучало слово: Мара на фа! – то есть «Господь приближается!» Это делалось с той целью, чтобы всякий верующий постоянно проверял свое внутреннее духовное состояние, спрашивал себя: может ли он непостыдно предстать пред лицом готового придти Судии? Кто из нас, отвечая на этот вопрос, решился бы, по совести, сказать: я готов встретиться с Судией? Кто имел бы столько самоуверенности, чтоб признать себя одетым в брачную одежду, необходимую для присутствия на брачной вечери Небесного Жениха ( Мф. 22:12 )? – Не должны ли мы скорее сказать словами песнопения, которое поется в православных храмах в дни страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь. Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя!»

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010