Глава 10 В этой главе апостол Иоанн описывает видение, прерывающее течение откровений, которые ему давались до сих пор. Это видение имеет своей целью не столько открыть что-то новое, сколько возбудить в самом Иоанне и в читателях Апокалипсиса большую сосредоточенность и внимание к последующему. Это достигается как самим перерывом предыдущего ряда откровений, так и указанием на особую важность и величие предстоящего откровения. Откр.10:1 . И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные. Здесь Иоанн видит другого Ангела , ранее ему еще не являвшегося. Это один из высших ангелов Божиих, посланников Всевышнего. Определить же точнее, какой именно это ангел, представляется трудным. Этот ангел показан другим или «новым» и сильным . Ангел является сходящим с неба как посланник Бога Небесного, возвещающий земле волю и определение Небес. Не надо думать, что Иоанн теперь уже на земле, потому что видит сходящего с неба ангела. Восхищенному на небо духу Иоанна равно открывались картины и неба, и земли, и преисподних мест. И вот взору тайновидца является вид ангела, облеченного облаком для обнаружения большой славы и величия. Над головою его была радуга. Но эта радуга была не смарагдовая, как вокруг престола Сидящего (4,3), а обычная семицветная. Лицо ангела, как солнце , поэтому можно и представить себе здесь радугу, как преломление света ангельского лика в окружающем его облаке. Радуга – признак Божественного милосердия и окончания суда. Так этот ангел является вестником кончины мира, близости грядущего Суда, а по его окончании излияния Божественного милосердия на праведных и гнева на нечестивых, что особенно показывают ноги его как столпы огненные. Так что мысль от Божественного милосердия (радуга) переводится к мысли о воздаянии, об огне Страшного суда и геенны (ноги, как столпы огненные). Откр.10:2 . В руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1. ПОУЧЕНИЕ ОТЦА СЫНУ Благословляю я, грешный (имярек), и поучаю, и наставляю, и вразумляю единственного сына своего (имярек) и его жену (имярек), и детей их, и домочадцев – следовать христианским законам, жить с чистой совестью и по правде, в вере соблюдая волю Божью и заповеди его, а себя утверждая в страхе Божьем и в праведном житии, жену наставляя и домочадцев своих не понужденьем, не битьём, не тяжкою работой, а словно детей, что всегда в покое, одеты и сыты, и в теплом дому, и всегда в порядке. Вручаю вам, по-христиански живущим, на память это писание, на вразумление вам и детям вашим. Если ж писания моего не примете, наставлению не последуете, не станете жить по нему и поступать не будете так, как здесь сказано, дадите ответ за себя сами в день Страшного суда, а я преступлениям и грехам не причастен вашим, не моя то вина: благословлял я вас на благочинную жизнь, и размышлял, и молил, и поучал, и писал вам. Если же примете простое мое поучение и ничтожное наставление со всей чистотою душевной и прочтете, прося, насколько возможно, у Бога помощи и разума, и коли Бог вразумит, претворите их все в дело,– будет на вас милость Божья и пречистой Богородицы, и великих чудотворцев, и наше благословение отныне и до окончания века. И дом ваш, и чада ваши, имение ваше и богатство, какие вам Бог послал нашим благословением и за ваши труды – да будут благословенны и преисполнены всяческих благ во веки веков. Аминь. 2. КАК ХРИСТИАНАМ ВЕРОВАТЬ ВО СВЯТУЮ ТРОИЦУ И ПРЕЧИСТУЮ БОГОРОДИЦУ И В КРЕСТ ХРИСТОВ, И КАК ПОКЛОНЯТЬСЯ СВЯТЫМ НЕБЕСНЫМ СИЛАМ БЕСПЛОТНЫМ, И ВСЯКИМ ЧЕСТНЫМ И СВЯТЫМ МОЩАМ Каждому христианину следует знать 1 , как по-божески жить в православной вере христианской, как, во-первых, всей душою и любым помышлением всеми чувствами искренней верою веровать в Отца и Сына и святого Духа – в нераздельную Троицу 2 ; в воплощение Господа нашего Иисуса Христа, сына Божия, веруй, его родившую мать называй Богородицей, и поклоняйся с верой кресту Христову, ибо этим спасение людям принес Господь. Всегда иконе Христа и пречистой его матери и святым небесным бесплотным силам и всем святым почести с верою воздавай, как и самим им, и с любовью в молитве все это высказывай и поклоны твори, и Бога на помощь призывай, а мощи святых благоговейно целуй и поклоняйся им. 3. КАК ПРИЧАЩАТЬСЯ ТАЙНАМ БОЖЬИМ И ВЕРОВАТЬ В ВОСКРЕСЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХ И СТРАШНОГО СУДА ОЖИДАТЬ И КАК ПРИКАСАТЬСЯ КО ВСЯКОЙ СВЯТЫНЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr/domos...

“Помышляю день страшный…» «Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых; како отвещаю Безсмертному Царю? коим же дерзновением воззрю на Судию блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя!» Совсем иной была бы жизнь человеческая, если бы все мы постоянно помышляли об этом страшном дне. Но – увы! Кажется, нет ничего другого на свете, о чем бы так не любили помышлять современные люди, как о дне последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом. И в наши жуткие дни почти общего морального развала, если и вспоминают о нем, то только с усмешкой, обращая помышление о нем в шутку и позволяя себе легкомысленно острить над теми, кто говорит о Страшном Суде всерьез. Все это указывает лишь на то, насколько люди, порою даже христиане, духовно одичали, отошли от Церкви и пришли в губительное состояние «окамененного нечувствия», при котором человека, как говорится, уже «ничем не прошибешь». А между тем день Страшного Суда неизбежно наступит  для всех,  хотят ли его или не хотят, и на нем решится  вечная  участь наша. И он несомненно приближается, о чем ярко свидетельствуют именно такие, как мы выше сказали, легкомысленные настроения и праздные насмешки. Ибо, как предрекал св. Апостол Петр, именно  «в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям»,  которые будут говорить:  «где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же»   ( 2Петр. 3, 3–4 ). Так и теперь многие говорят: «что вы нам проповедуете о конце мира, Втором пришествии Христовом и Страшном Суде? Ведь уже сколько раз в прошлом предсказывали конец мира, но этого не произошло, и все остается так же, как было». Бывшие предсказания оказались несостоятельными, и они не исполнились. Но это совсем не значит, что конца мира вообще не будет, что и ясные предречения об этом Слова Божия и верование всей истинной Церкви Христовой тоже окажутся ложными и не исполнятся. А предречений об этом и в Слове Божием и у великих Отцов Церкви слишком много! Больше, чем достаточно!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Памяти протоиерея Иоанна Мухина 7 февраля с.г. исполняется 40 дней со дня кончины новопреставленного протоиерея Иоанна Мухина, настоятеля храма Преображения Господня г. Железнодорожного. 8 февраля, 2011 7 февраля с.г. исполняется 40 дней со дня кончины новопреставленного протоиерея Иоанна Мухина, настоятеля храма Преображения Господня г. Железнодорожного. «Православныя веры поборниче,…пастырем правило и образе верным, покаяния и жизни во Христе проповедниче, Божественных Таин благоговейный служителю и дерзновенный о людех молитвенниче…» из тропаря св. прав. Иоанну Кронштадтскому Сороковой день после смерти человека святоотеческая традиция Православной Церкви предписывает чтить особо. В сороковой день по смерти душа новопреставленного поставляется ангелами пред Богом, Который отводит ей место до Страшного Суда и окончательного определения вечной загробной участи. Этот день — одна из 3-х дат в православной традиции, отмеченных для особого поминовения новопреставленного: третий день, девятый день, сороковой день. Две даты — третий день и сороковой день — совпадают с великими событиями земной жизни Иисуса Христа: в третий день по своей телесной смерти Он воскрес, в сороковой день по своём воскресении — вознёсся к Богу. На сороковой день душам умерших определяется место, где они будут ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда, где Бог разделит человечество на тех, кто злым и горделивым образом жизни приговаривал себя к страшной вечной участи, и тех, кто праведностью и чистотой подготовил себя для вечной жизни с любящим Создателем. «Жизнь всему научит», — говорят люди. И правда, часто окружающая действительность воспроизводит собою извечный сюжет о разделении людей на праведников и грешников, на служителей тленного и на служителей вечного, на тех, кто грабежом и насилием уготовал себе горькую участь при жизни и после смерти, и на тех, кто столкнулся со смертью в то время как обращался в молитвах к всесвятому Господу, обретя в итоге то Царство, к которому лежало его сердце.

http://pravmir.ru/pamyati-dorogogo-batyu...

Псалом 49 Псалом Асафу. «Асаф воспевает, – говорит св. Афан., – псалом сей, вводя лице законодателя, и как отменяя ветхозаветные жертвы, так вводя жертвы нового завета – дароношения хвалы». «Настоящий псалом, – говорит бл. Феод., – согласен с псалмом, ему предшествующим, потому что предвозвещает также будущий суд и пришествие Бога Спасителя нашего, предвозвещает вместе и новый завет, показывая, что служение подзаконное Богу неугодно». 1 . Бог богов Господь глагола. Т.е. Бог есть Господь всех властителей, начальников, судей, кои называются в Св. Писании богами ( Пс. 81:1–3 ; Исх. 22:28 и др.). Но «здесь, – по мнению св. Златоуста, – пророк говорит о языческих богах, дабы показать Иудеям, склонным к идолослужению, что Бог есть Господь и тех богов». Призва землю, т.е. Господь всех людей призвал к слушанию или во свидетели Своего суда над Иудеями (ст. 4) «от восхода солнца до запада». 2 . От Сиона благолепие красоты Его. С Евр.: «С Сиона, который есть верх красоты, является Бог». По Златоусту: Сионом здесь называется целая страна Иудейская и Иерусалим. От Сиона благолепие красоты, т.е. из Иерусалима все благодеяния роду человеческому, «ибо благолепие и красота Божия, – говорит св. Злат., – есть благость, человеколюбие и благотворение всем». На Сионе или в Церкви Господь проявил все благолепие любви Своей в спасении рода человеческого. Но так как далее говорится о втором пришествии Господнем, о суде Его: то под Сионом можно разуметь небо, а под благолепием красоты – «владычество и царское достоинство небесного Судии» (Бл. Феодорит). 3 . Яве приидет, т.е. во второе и страшное Свое пришествие. Тогда Он не премолчит, не будет более молчать или терпеть, а грозно обличит грешников, тогда и огнь пред Ним возгорится – огнь суда и гнева Божия, огнь геенны и огнь, имеющий сожечь и очистить земные стихии ( Мф. 25:41 ; 1Кор. 15:52 . 2Пет. 3:10 ), тогда и буря зельна будет, страшное смятение земли, все ужасы (Злат., Афан. и бл. Феод.). С Евр.: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поедающий, и вокруг Его сильная буря».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Разделы портала «Азбука веры» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 63. Вселенское поминовение Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! В субботу перед Пятидесятницей Церковью установлено вселенское поминовение усопших. Это поминовение совершается в настоящий день в той мысли, что сошествием Св. Духа завершается домостроительство спасения человечества, в котором участвуют и усопшие. В этот день служится исключительно заупокойная служба, и совсем оставляются службы Минеи, а чествование случившихся в тот день святых, хотя бы то и святого с бдением, переносится на иное время. Главная идея данного установления заключается в том, чтобы живые члены Церкви, сократив до минимума воспоминания о святых угодниках, в усиленной и умноженной молитве об умерших непрославленных членах Церкви, в полной мере явили к ним свою братскую любовь. Подобное происходит только дважды в году: в данную Троицкую субботу и еще в Субботу мясопустную (перед Великим Постом). Как сказано в Уставе, в эту субботу “поем всю службу о усопших, вечер и утро, якоже предъизъявися в субботу Мясопустную, во всем подобие”. В Триоди Постной, в конце последования Мясопустной субботы, тоже сказано: “сие последование бывает непременно (т. е. без перемен) и в субботу святой Пятидесятницы.” Таким образом, для обеих этих суббот одна и та же заупокойная служба с небольшими различиями. Примечательны при этом стихиры на хвалитех, которые для каждой субботы особые. Неожиданным может показаться, что в субботу мясопустную 4я хвалитная стихира начинается пасхальным: “Христос воскресе!”, тогда как в субботу Пятидесятницы вообще нет этого нарочито пасхального восклицания, а вместо этого Церковь приглашает в этот день воспомянуть “конечный день”. Но если вдуматься, то пасхальное восклицание и не нужно тогда, когда без счету повторявшееся «Христос воскресе» у всех, так сказать, еще в ушах звучит. А вот в субботу мясопустную, ввиду предстоящего воспоминания Страшного Суда, Церковь хочет как бы несколько ослабить страх этого грозного дня и приободрить напоминанием, что “Христос воскресе… дерзайте ecu мертвии”. Так что вполне естественнно в субботу Пятидесятницы после многократного благовестия “Христос воскресе” напомнить о том, что “страшен конец смертный и грозен суд Владыки”, дабы верующие, оживленные надеждами воскресения, дерзая о Христе воскресшем, не стали беспечны, тогда как в подобном напоминании накануне воспоминания Страшного Суда нет особой нужды.

http://azbyka.ru/video/63-vselenskoe-pom...

Разделы портала «Азбука веры» Возможно ли предотвратить конец света? Да, если все религии будут признаны спасительными Нет, невозможно Насколько неожиданной будет кончина мира? Неожиданной для многих грешников, но праведники заметят признаки её приближения Неожиданной абсолютно для всех Кем будет антихрист по своей природе? Человеком Сатаной, облечённым плотью Суперкомпьютером Кем будет представляться народу антихрист? Просветлённым философом Воскресшим Моисеем Какое обманное чудо совершит помощник антихриста, чтобы обольщённые люди веровали в него? Чудо со «смертью и воскрешением» антихриста «Оживление» образа антихриста Превращение воды в вино Сможет ли христианин принять печать антихриста против своей воли? Сможет Не сможет Каких двух свидетелей, согласно распространенным святоотеческим утверждениям, пошлёт Господь на землю, чтобы они проповедовали против антихриста? Моисея и Аарона Еноха и Илию арх. Михаила и Гавриила Раскаются ли принявшие печать антихриста? Раскаются  Не раскаются Какое видимое знамение Иисуса Христа, согласно распространенному святоотеческому толкованию, явится на небе? Хризма (сочетание букв Χ и Ρ) Священное имя Господне – тетраграмматон Образ льва, знамя колена Иудина Когда все члены Церкви окажутся в Царстве Славы? До Великой Скорби Перед началом тысячелетнего Царствия Божия Во время или после Страшного Суда Что произойдёт с небом и землёй при Втором Пришествии Господнем? Совершенно уничтожатся. Будет новое небо и новая земля Могут ли грешники, осужденные на Страшном Суде, спастись после Страшного Суда? Да, после долгого очистительного наказания они войдут в Царство Небесное Да, если покаются в геенне Нет, не могут спастись Можно ли рассчитать дату конца света? Да, на основании книги пророка Даниила и Откровения В своё время пророки назовут точную дату Нет, это тайна Божия Какой успех Христианской Церкви будет, по словам Христа, предшествовать кончине мира? Возрождение аскетической жизни Увеличение числа чудесных исцелений Проповедь Евангелия по всему миру

http://azbyka.ru/quiz/konchina-mira/

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! У меня есть несколько вопросов по поводу воплощения Иисуса Христа. 1. С момента вознесения Иисуса Христа и в настоящее время Он пребывает в своем человеческом воскресшем теле или нет? 2. Если Христос — совершенный Бог и совершенный Человек, значит, у Него была человеческая душа? Но если душа бессмертна, что будет с ней после Страшного Суда? Или же эта душа навечно соединена с Богом Сыном? 3. Если Христос “обожил” природу человека, избавил ее от первородного греха (так или нет?), то почему мы по-прежнему ощущаем на себе “болезнь” греха от Адама и Евы? Спасибо вам большое за ваш труд! Вопрос закрыт для новых ответов. 4 Ответа Божественная и человеческая сущности соединены в Ипостаси Господа Иисуса Христа неслитно, непреложно, нераздельно и неразлучно (о том, что такое ипостась и сущность, см. подробнее здесь: Введение в понятия: «сущность», «ипостась», «акциденция». ). Это значит, что Он — Совершенный Бог и Совершенный Человек. К вопросу 1. Как Совершенный Человек Господь Иисус Христос, разумеется, обладает и человеческим телом, и человеческой душой. Когда мы говорим о Вознесении Спасителя, мы имеем в виду Его Вознесение по человеческому естеству (как Человека) — как Бог Он не ограничен условиями пространства, Он вездеущ. Таким образом, Господь пребывает “на Небесах” не только как Бог, но и как Человек (и Телом и Душой). Тело Христа — то самое Тело, кторое было пригвождено ко Кресту, лежало во Гробе, то самое, но уже “прославленное”, в котором Он являлся апостолам после Своего Воскресения. К вопросу 2. После Страшного Суда Господь Иисус Христос не перестанет быть Совершенным Человеком (обладающим и Телом, и Душой). Попутно добавим, что на Страшном Суде Он предстанет не как судимый, а как Совершающий Суд. К вопросу 3. Тело, и Душа Спасителя обожены. Однако из того, что Он единосущен нам по человеческому естеству, не следует, что когда Он обожил заключенное в Его Ипостаси человеческое естество, обожились все обладатели этого естества, и что всякий ныне живущий человек обожен уже только потому, что он — человек (см. по этому поводу: Разъяснение отличия понятия “обожение человеческого естества” от понятия “обожение человеческих ипостасей” ).

http://azbyka.ru/vopros/kak-voplotilsja-...

Сегень А. Ю. Скачать epub pdf Глава восемнадцатая. Конец света 1836–1837 1836 год суеверные люди ждали со страхом. В очередной раз какие-то шарлатаны нагадали и напредсказывали в этом году конец света. Особенно много таких предсказаний было в трудах европейских мистиков, к примеру у Иоганна Альбрехта Бенгеля. Не случайно и то, что Гоголь в это время написал комедию «Ревизор», кончающуюся гротескным изображением конца света – знаменитой немой сценой. Она и воспринималась в начале 1836 года, когда Гоголь впервые читал друзьям «Ревизора», именно с этим апокалиптическим оттенком. «Мне всегда казалось вероятнейшим, что гадания о 1836 годе не сбудутся, нежели что сбудутся, – писал святитель Филарет наместнику Антонию. – Ибо если апостолам не дано в собственность разуметь времена и лета, то мудрено, чтобы сие досталось в собственность нашим гаданиям и расчетам. Но теперь, когда 1836 год наступил, когда предшествовавшие ему годы не соответствовали гаданиям, не кажется мне, что можно дремать беспечно. Мне кажется, что наши дела не к золотому веку ведут». Этот год Филарет встречал в Петербурге. В другом письме Антонию он с тревогой сообщал: «Учащаются беды. Читали Вы в ведомостях, как в воскресенье Страшного Суда среди Петербурга сгорело более ста человек в увеселительном деревянном здании. Накануне того же дня, того же фигляра, два строения в Москве также сгорели, но, слава Богу, без людей». Имелся в виду пожар в балагане Лемана 1 февраля в последнее воскресенье перед заговением на Великий пост, которое именуется неделей о Страшном суде. В этом пожаре заживо сгорело 126 человек. Далее: «В Серпухове сгорела значительная часть женского монастыря, только церквей близкая опасность не коснулась. О волке московском Вы, без сомнения, слышали». Московским волком называли сбежавшую из зоопарка гиену, которая, бегая по Первопрестольной, перекусала уйму народа. Но в тональности писем Филарета сквозит опасение о том, что предсказания сбудутся, что мир стоит на грани Страшного суда. Вот мартовское письмо: «Вероятно, Вы слышали, что в Англии видели в воздухе конное войско. Недавно, говорят, в Венгрии было ужасное землетрясение, и одно озеро весьма большое ужасно кипело и испускало пар или дым. Что-то принесет у нас после необыкновенно холодной зимы необыкновенно ранняя весна? Умножение волков около Смоленска, говорят, очень далеко от обыкновенного. Молитесь, да избавит нас Господь от всякий скорби, гнева и нужды».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Страшный суд — и ход процесса описывает Сам Судья Но как необычно работает закон любви 11 февраля, 2018 Но как необычно работает закон любви Христос не спросит нас о национальности, взглядах и образовании, не потребует зачитать Символ веры — Он просто огласит завещание. Как будет работать закон любви на Страшном суде — размышляет архимандрит Савва (Мажуко). Как прост закон, по которому Он судит Когда до начала Великого поста остаётся всего одна неделя, христиане собираются в церковь, чтобы «вспомнить» грядущий Страшный суд. Неделя о Страшном суде. Это значит, что в третье пред-постное воскресенье читается и мыслится отрывок из Евангелия от Матфея, который описывает последний и неизбежный суд над каждым человеком. Уникальность этого библейского сюжета в том, что ход судебного процесса описывает Сам Судья. В этом и ценность рассказа. Христос – Тот, Кто будет судить все народы и каждого человека в отдельности, поэтому Его версия суда – самая точная, а, значит, и самая важная. Это не домыслы, догадки или смутные откровения взволнованных провидцев, а отчёт Того, Кто Судья по праву рождения и достоинству победителя. На последний суд Христос придёт во славе. Он не будет скрывать Своего Божества, и мы увидим Его не нищим пророком и бездомным странником, а тем, кто Он есть на самом деле. И все народы предстанут перед взором Творца и Судьи. Это наш первый страхсуда нельзя избежать. Никому. Суд нельзя отсрочить, перенести, пересидеть или отложить «по знакомству». Каждый должен пройти этим путём. Пожалуй, это самое неизбежное в биографии человека. Второй страхстрах разделения. Ещё до того, как опросить обвиняемого и свидетеля, выслушать адвокатов и присяжных, Судья отделит «овец» от «козлов». Сразу. Без слов. Без объяснений. А зачем Ему говорить? Тому, Кто смотрит прямо в сердце. Третий страх – услышать от Судьи, что ты, на самом деле, в числе праведников. И когда успел попасть? Как угодил в овцы? Господь сразу выносит приговор. Но, как же удивительно прост закон, по которому Он судит! Перед престолом Судьи стоят все народы, от начала времён до последних часов жизни человечества, все расы, все племена, со всех частей света. О чём спрашивает Христос? Разве Он сказал: «евреи, выйдите вперёд, мы ведь свои»; или: «пропустите православных, ибо у них вся полнота откровения»; или так: «мужчины пусть подойдут первыми, проявите уважение»; а может Он скажет: «монархисты, узрите подлинное Царство»; или мы услышим: «приидите, служители муз и наук, утешьтесь, отдохните, вам первым принадлежит Царство Логоса, потому что вы поняли слишком много»?

http://pravmir.ru/strashnyiy-sud-i-hod-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010