Страшного Суда



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Чем страшен Страшный Суд? - Православный журнал ...Искать в Источникеfoma.ru
... мировой религиозной традиции идея Страшного Суда распространена довольно широко. Христианство, которое говорит об ответе за свои поступки перед лицом Божьим в конце времен, на первый взгляд, исключением не является. И в сознании большинства верующих, и в представлении обывателей, и в искусстве утвердилась примерно такая картина: после кончины мира Всевышний воскресит все человечество, и каждый из нас получит воздаяние за те дела, которые были совершены нами в дни земной жизни. Такова общеизвестная модель. Но если внимательно вчитаться в евангельский текст и глубже вникнуть в смысл наследия святых отцов, то станет понятно, что эта привычная и, в общем-то, верная схема на самом деле не такая уж и простая, как кажется. Более того, традиционная христианская эсхатология – учение о последних днях вселенной – в своем видении Страшного Суда является уникальной и сильно отличается от аналогичных представлений, которые существуют в рамках других религий. Суть понимания Страшного Суда, каким его видели святые отцы Церкви, состоит в том, что конечная участь каждого из людей определяется не только Богом, но и человеком, а в основе этого процесса лежит не столько принцип «заработал ... текст полностью ...
ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДАИскать в Источникеchurch.ua
... Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин Страшный Суд. Успенский собор Московского Кремля В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он ... текст полностью ...
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иконография Страшного суда Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин Страшный Суд. Успенский собор Московского Кремля В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: ... текст полностью ...
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Страшного суда Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин Страшный Суд. Успенский собор Московского Кремля В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь ... текст полностью ...
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ села Ромашково Одинцовского ...Искать в Источникеprihod.ru
... опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ села Ромашково Одинцовского района Московской области Московская епархия Русской Православной Церкви Икона Страшного Суда 14 Июнь 2015 Икона Страшного суда - образ грядущего конца света. Господь Иисус Христос снова придет " со славою судити живых и мертвых, и Его же Царствию не будет конца " . На иконе изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мертвых, адские мучения нераскаянных грешников и блаженства праведников в раю. В момент Второго пришествия Иисуса Христа все люди - живые и мертвые (которые воскреснут в новых телах) - будут призваны на Суд и каждому человеку будет определено место в вечном бытии сообразно со его земными делами - либо вечное блаженство в раю, либо вечные муки в аду ( Мф. 25: 1-13, 25: 31-33 ) . Иконография Страшного суда основана на текстах Евангелия, Апокалипсиса, святоотеческих творениях; существует в иконописи и храмовой стенописи с XI-XII веков, по времени восходит к IV веку - живописи христианских катакомб. В " Повести временных лет " есть упоминание об использовании греческим " философом " в проповеди христианства князю ... текст полностью ...
Книжная суббота. Несостоявшийся Апокалипсис. О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в разное время, в соответствии с тем, когда по их календарю истекает седьмая тысяча лет». Поэтому в конце XV века началось распространение ереси «жидовствующих»: «массовое отречение от христианства происходило на фоне оживления религиозного энтузиазма еврейских общин на Руси» (но примеров «оживления» Борисов не дает) . Популярность «жидовствующих» объясняется тем, что «согласно иудейскому летоисчислению, до истечения седьмой тысячи лет от Сотворения мира оставалось еще около трехсот лет». Иными словами, впадение в ересь «жидовствующих» имело объяснение чисто прагматическое: если до Страшного суда еще много времени, то переход вполне оправдан. Однако, в XV веке еврейские общины Европы, в том числе – Восточной, а также примыкавшие к иудаизму секты, вели летоисчисление или по летоисчислению Селевкидов (от 7 декабря 312 года до н. э.) или по летоисчислению, утвержденному в III веке рабби Гиллелем II и основанному на сочинении Седер Олам (буквально – «Порядок мира») . В последней системе летоисчисления, существующей и по сей день, Сотворение мира приходится – по юлианскому календарю — на октябрь 3761 года до н. э., если быть совсем точным – на 17 часов 11 минут 20 ... текст полностью ...
Золотой век русской иконописи. Искусство Дионисия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что она молится в виде Оранты (опять же, это образ того же Знамения, которым, собственно. Новгород победил суздальцев) , над ней Спаситель с благословляющим таким жестом, архиерейским двойным благословением, а покров держат ангелы. Вот это новгородский извод. Эта оригинальность новгородской иконографии всегда проявлялась в древний период, и вот сейчас тоже продолжают новгородцы такие смелые свои новгородские своеобразные решения продуцировать в иконе. «Страшный Суд». Вообще с XV в., наверное, этот сюжет появляется в иконе. Есть одно летописное упоминание о том, что в конце XIV в. икону Страшного Суда привезли на Русь из Византии, и она была светлой. Эта икона не сохранилась, но ее обычно вспоминают, упоминания о ней вспоминают, когда рассматривают «Страшный Суд» Андрея Рублева, который действительно, как мы с вами уже видели, не страшный, не мрачный, а светлый и прежде всего изображает второе пришествие Христа и ожидание церковью этого важного события. На этой иконе, конечно, более разнообразно уже представлены и ад, и рай, и сидящие на престолах апостолы и ангелы, но поражает, что она тоже светлая! Что она не мрачно представляет Страшный Суд, хотя здесь есть тема ... текст полностью ...
Гефсиманский сад в русской поэзии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... живет не в природе, а в истории, – а если более точно следовать пастернаковскому замыслу, то в Евангельской истории, увенчивающейся Воскресением. Уже в первой главе, в которой хоронят Живаго, мать Юрия, появляется аллюзия на евангельский вопрос: «Что ищете Живаго с мертвыми? » ( Лк., 24: 5 ) , вошедший в пасхальные песнопения. Главный герой, живой среди мертвых, пребывает в двух измерениях: сакральном и революционном; вневременном и сиюминутном. В результате современность для писателя становится частью священной истории, вбирая в себя происшествия Гефсиманского сада, Голгофы, Страшного суда. Революционная Россия для Пастернака – это тот же Гефсиманский сад, в котором вершится неправый суд над Человеком, над Живаго. При этом «Гефсиманский сад» живет в большом времени, в котором человек настолько плотно связан с историей, что на суд к Воскресшему Христу поплывут не поколения людей, а века. Человек не только живет, но и умирает в истории, которая становится вселенским кладбищем. Таким образом века – это метонимическое обозначение человечества, ибо Гефсиманский сад Пастернака омывается не столько веками, как суша океаном, сколько, подобными волнам, поколениями людей. ... текст полностью ...
Вознесение открыло Ее славу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Богородицы, апостолы повели его к пещере, где была погребена Пресвятая Богородица. И действительно, из церковной истории мы знаем, сколько мощей святых угодников Божиих находятся по всему миру! Здесь и пустынники, и епископы, и юродивые, и праведные. И вот, Церковь имеет частицы одежды Пресвятой Богородицы, имеет остатки пояса, которым Она некогда препоясывалась. Но никогда нигде мы не слышали, чтобы Церковь имела бы частицы Ее праведного тела. Это потому, что тело Ее было вознесено на Небо и принято Самим Христом Спасителем. Вот это вознесение открыло Ее славу: Она пришла к Богу ранее Страшного Суда, и потому Она ходатайствует о нас, как Всесильная Матерь рода христианского. В Церковном Предании повествуется, что когда апостолы сидели и трапезовали, они обыкновенно оставляли одну часть хлеба в память о том, что с ними как бы невидимо трапезует Сам Учитель Господь Иисус Христос. И когда они вознесли эту часть хлеба в память Своего Учителя, то внезапно на Небе явилась им Пресвятая Богородица, которая вознеслась ранее во Успении Своем, и произнесла слова, некогда сказанные Ее Сыном, Господом Иисусом Христом: «Радуйтесь! Я с вами во все дни, до скончания века! » На эти ... текст полностью ...
Протоиерей Александр Салтыков: «Во время ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В последние годы советской власти стали проводить масленицу как языческий праздник весны. А о том, что масленица посвящена Страшному суду, нельзя было даже говорить публично: «Какой-такой Апокалипсис? Это все попы выдумали, чтобы обмануть народ». Помню смешной лозунг тех времен: «Не допустим апокалиптического тупика! » Как это «не допустим», когда все направлено на то, чтобы столкнуть человечество в пропасть!? Кроме того, Апокалипсис указывает как раз не тупик, а единственный выход из сложившегося положения. Протоиерей Александр Салтыков. Фото: Александр Филиппов В Новом завете тема Страшного суда занимает важное место. О нем говорил Христос в Евангелии, говорили апостолы, в состав Нового Завета входит книга, названная Апокалипсис Иоанна Богослова. В памяти человечества сохранилось смутное представление о рае, из которого вышли наши прародители Слово Божие понуждает нас помнить о последних временах. Библия открывается судом и заканчивается судом. Адам и Ева нарушили завет о невкушении плода познания добра и зла, и Бог совершает суд. Творец спрашивает: «Адам, что ты сделал»? Говоря современным языком: «Какова была мотивация совершения твоего преступления»? Объяснений ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Страшного Суда
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"