Страшного Суда



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Евангелие о Страшном Суде / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Евангелие о Страшном Суде Мф., 106 зач., 25: 31-46. Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в конце времен и что будет с нами после смерти. И все многие и многие миллиарды человеческих существ, жившие на земле до нас, не были в состоянии ничего от своего ума определенно и с уверенностью сказать о кончине мира и о том, что нас ожидает после смерти, - ничего, что мы могли бы разумом, сердцем и душою принять как истину. Жизнь наша коротка и исчисляется днями, а время долго и исчисляется столетиями и тысячелетиями. Кто из нас может простереться из своей тесноты до скончания века, и увидеть последние события, и сообщить нам о них, и сказать: " На краю времен произойдет то-то и то-то, то-то будет с миром, то-то - с вами, людьми " ? Никто. Воистину, никто из всех живых людей, кроме того, кто убедил бы нас, что он, проникнув в разум Создателя мира и людей, узрел весь план творения; и что он жил и пребывал в сознании прежде бытия мира; а также - что он может явственно видеть кончину времен и все те события, кои будут знаменовать ... далее ...
Человек – существо подсудимое / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Человек – существо подсудимое Протоиерей Андрей Ткачев Повестка ему уже выдана, но дата не поставлена: явка в суд может произойти в любой день года и в любое час. Адвокатов не будет. Прокуроров тоже. Правда, будут охранники, с бесстрастными лицами стоящие за спиной. И будет Судья, справедливый и неподкупный. И конечно, будет подсудимый, которому всё будет ясно без лишних слов. Страшный суд. Фреска монастыря Високи Дечани Любого из нас – говорил Дюрренматт – можно посадить в тюрьму без объявления вины, и каждый в глубине души будет знать, за что. Страшно слушать, но трудно возражать. Редкий из сынов человеческих на том последнем Суде сможет поднять глаза на Сидящего на престоле. Большинство будет стоять, опустив голову. Это в привычной земной реальности мы скручиваем нити оправданий и сплетаем кружева силлогизмов. На том Суде все будет проще и быстрее. Не подумайте, что речь идет об абсурдном мире Йозефа К., который не знает, за что, и не знает, кем, но уже осужден и должен умереть. Кафка описал внутренний мир человека, который уже не верит в Бога и не знает, Кто будет его судить, но саму неумолимость и неотвратимость суда продолжает ощущать в сокровенной глубине своего ... далее ...
Иконография Страшного Суда - Иконы второго ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам его ( ... далее ...
ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДАИскать в Источникеchurch.ua
... СТРАШНОГО СУДА ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДА Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 18. 02. 2017 Оставить комментарий Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин Страшный Суд. Успенский собор Московского Кремля В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая ... далее ...
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иконография Страшного суда Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин Страшный Суд. Успенский собор Московского Кремля В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: ... далее ...
Не ради Страшного суда | Статья | Православие.ByИскать в Источникеpravoslavie.by
... Игорь Гагарин Многие думают, что наша вера — это некая сумма запретов и предписаний. Да и не только наша. Любая религия погружает человека в океан «надо» и «нельзя», «обязан» и «не имеешь права». При этом, как правило, запретов гораздо больше, чем прав. Характер этих требований в различных религиях иногда совпадает, иногда расходится. Став христианином, я принимаю эти условия и стараюсь изо всех сил делать то, что нужно, и не делать того, чего нельзя. И в той мере, в какой это у меня получается, я преуспеваю и получаю награду или наказание частично в этой жизни и уже в полной мере в той, которая будет после смерти. То есть человек как бы зарабатывает очки или, наоборот, их теряет. Сделал что-то хорошее — прекрасно, заработал себе плюсы, заслуги или еще что-то. Сделал плохое — скверно, конечно, но тоже не особо страшно, потому что можешь покаяться. Покаялся — значит, стер все эти записи нехорошие в своем списке добрых и злых дел. И по новой начинаешь. И так вся жизнь — постоянное стремление избежать того, что запрещено, и наоборот, понуждение к тому, чего не хотелось бы делать, да надо, потому что так положено. А на Страшном суде подведут итоги, чего больше — ... далее ...
НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ села Ромашково Одинцовского ...Искать в Источникеprihod.ru
... НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ села Ромашково Одинцовского района Московской области - Икона Страшного Суда Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх НИКОЛЬСКИЙ ХРАМ села Ромашково Одинцовского района Московской области Московская епархия Русской Православной Церкви Икона Страшного Суда 14 Июнь 2015 Икона Страшного суда - образ грядущего конца света. Господь Иисус Христос снова придет " со славою судити живых и мертвых, и Его же Царствию не будет конца " . На иконе изображаются картины конца мира, последнего суда над всем человечеством, воскресения мертвых, адские мучения нераскаянных грешников и блаженства праведников в раю. В момент Второго пришествия Иисуса Христа все люди - живые и мертвые (которые воскреснут в новых телах) - будут призваны на Суд и каждому человеку будет определено место в вечном бытии сообразно со его земными делами - либо вечное блаженство в раю, либо вечные муки в аду ( Мф. 25: 1-13, 25: 31-33 ) . Иконография Страшного суда основана на текстах Евангелия, Апокалипсиса, святоотеческих творениях; существует в иконописи и храмовой стенописи с XI-XII веков, по времени восходит к IV веку - живописи христианских катакомб. В " Повести временных ... далее ...
Гефсиманский сад в русской поэзии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... живет не в природе, а в истории, – а если более точно следовать пастернаковскому замыслу, то в Евангельской истории, увенчивающейся Воскресением. Уже в первой главе, в которой хоронят Живаго, мать Юрия, появляется аллюзия на евангельский вопрос: «Что ищете Живаго с мертвыми? » ( Лк., 24: 5 ) , вошедший в пасхальные песнопения. Главный герой, живой среди мертвых, пребывает в двух измерениях: сакральном и революционном; вневременном и сиюминутном. В результате современность для писателя становится частью священной истории, вбирая в себя происшествия Гефсиманского сада, Голгофы, Страшного суда. Революционная Россия для Пастернака – это тот же Гефсиманский сад, в котором вершится неправый суд над Человеком, над Живаго. При этом «Гефсиманский сад» живет в большом времени, в котором человек настолько плотно связан с историей, что на суд к Воскресшему Христу поплывут не поколения людей, а века. Человек не только живет, но и умирает в истории, которая становится вселенским кладбищем. Таким образом века – это метонимическое обозначение человечества, ибо Гефсиманский сад Пастернака омывается не столько веками, как суша океаном, сколько, подобными волнам, поколениями людей. ... далее ...
Книжная суббота. Несостоявшийся Апокалипсис. О ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в разное время, в соответствии с тем, когда по их календарю истекает седьмая тысяча лет». Поэтому в конце XV века началось распространение ереси «жидовствующих»: «массовое отречение от христианства происходило на фоне оживления религиозного энтузиазма еврейских общин на Руси» (но примеров «оживления» Борисов не дает) . Популярность «жидовствующих» объясняется тем, что «согласно иудейскому летоисчислению, до истечения седьмой тысячи лет от Сотворения мира оставалось еще около трехсот лет». Иными словами, впадение в ересь «жидовствующих» имело объяснение чисто прагматическое: если до Страшного суда еще много времени, то переход вполне оправдан. Однако, в XV веке еврейские общины Европы, в том числе – Восточной, а также примыкавшие к иудаизму секты, вели летоисчисление или по летоисчислению Селевкидов (от 7 декабря 312 года до н. э.) или по летоисчислению, утвержденному в III веке рабби Гиллелем II и основанному на сочинении Седер Олам (буквально – «Порядок мира») . В последней системе летоисчисления, существующей и по сей день, Сотворение мира приходится – по юлианскому календарю — на октябрь 3761 года до н. э., если быть совсем точным – на 17 часов 11 минут 20 ... далее ...
Христос повсюду / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... едим мы или не едим, практически ничего не меняется. Да, утихают в нас страсти, да, это очень нужный и правильный аскетический путь, выработанный Церковью, подвижниками для того, чтобы избавиться от страстей. Но это не главное. Не это в первую очередь приближает нас к Богу. А к Богу приближает нас милость и способность видеть в нашем ближнем Самого Христа, Спасителя нашего. Дай, Господи, нам сил, дай, Господи, нам внимания и старания и просвети очи наши, избавь нас от слепоты, дай видеть Тебя, и возгревать милость в сердце своем, и сподобиться Царствия Небесного. Аминь! Иконография Страшного суда Иконография Страшного суда Протоиерей Николай Погребняк В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам его ( Откр. 22: 12 ) . Комментарии Елена 12 февраля 2018, 11: 47 Спасибо за полезные слова! Помоги нам, ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Страшного Суда
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"