Страшного Суда

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Изображение Страшного СудаИскать в Источникеstsl.ru
... Страшного Суда По русским подлинникам Особенно приятно в древнерусской литературе и искусстве остановиться на таких явлениях, в которых более или менее принимала участие фантазия народная и которые возникали и развивались не случайно, не под чужим влиянием и не в тесных пределах, которыми ограничивались интересы наших древних писателей, а на более широких основах, определяемых нравственными и умственными интересами целого народа. Лицевой Апокалипсис XVIII в. Императорская Публичная библиотека (РНБ) Прежде, нежели войдем в некоторые исторические и эстетические подробности об этом предмете, предложим самое описание живописного изображения Страшного Суда по подлиннику, или руководству, для живописцев, по двум рукописям XVIII в., принадлежащим графу С. Г. Строганову. «С краю горный Иерусалим, а в нем церкви и палаты, а во дверях ангелы и шесть ликов: первый лик – преподобных жен, второй – мучеников, третий – страстотерпцев, четвертый – преподобных, пятый – святителей, шестой – пророков. От города облак силы, а в облаке Отец на престоле, а около херувимы маленькие; Сын благословляется от Отца, и потом идет к Отцу; потом Отец и Сын сели в облаке. Под Ними лавка, а под ... далее ...
«Лучшие часы моей жизни – молитвенные ночи Афона» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и сама домашняя атмосфера, меня окружавшая, была высоконравственной, другими словами, совестливой. А ведь совесть – это глас Божий в человеке. И хотя нашу семью все же нельзя было назвать православной в истинном понимании этого слова (не забывайте – на дворе стояли 30-е–40-е годы ХХ века) , мы всегда готовились и праздновали Пасху. – Владимир Николаевич, а вы в будущее смотрите с оптимизмом? – Мы обязаны смотреть в будущее с оптимизмом! Есть такая шутка: «Пессимист говорит: “Ну, хуже некуда”, а оптимист отвечает: “Нет, есть куда”». – Но ведь конец света неизбежен… – А как без него? Как без Страшного суда? Никуда мы от него не денемся! Сказано же: «Небо как свиток совьется, и земля загорится…» Но к данному моменту надо подойти с тем, чтобы при этом величайшем катаклизме оказаться у Господа, ибо у Господа смерти нет, и конец света вовсе не означает конца жизни нашей души. При всей нашей страшной сегодняшней жизни человек не должен отчаиваться, а всегда помнить, что те молитвы, которые он творит за себя, грешного, за близких и родных, за Россию, за мир, сходящий с ума, никогда не пропадут втуне. Поэтому надо жить дальше, работать и молиться, как молится Святой Афон, «ибо никто ... далее ...
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам его ( Откр. 22: 12 ) . Поэтому не следует заблуждаться относительно ответственности за свое ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконография Страшного Суда - Иконы второго ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Николай (Погребняк) 26 февраля, 2011 Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он праведный ... далее ...
21-го ли декабря ждать конец света? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к пониманию Его промысла. Не хотим мы быть православными. Меж тем всё довольно-таки просто. Почему Господь Иисус Христос не разрушил и не уничтожил царство тьмы? Почему не уничтожил грех? Почему не сказал когда придёт Судный день? Первый закон Бога, закон Создателя гласит: Каждый кто что создал тот тому и хозяин! Грех создал человек, ад создал человек. И только человек является хозяином греха и мрака. Именно человек с Божьей помощью обязан уничтожить ад. Не победить в себе, а уничтожить, очистить и вернуть падших, по вине человека, ангелов обратно. Именно человек обязан назначить дату Страшного суда. И так будет. У нас есть выбор сделать всё по доброй воле или пройти через страдания выполнить свою обязанность. По мне лучше всё сделать по-хорошему. Зачем страдать? Ведь сделать это всё равно придётся. Пришло время сажать деревья... Иерофей (Нвер) 14 декабря 2012, 22: 20 Народы майя вели круговой календарь с пятидесятидвухлетним циклом. В него укладываются три принятых у майя системы летоисчисления – основанная на 260-дневном годе («цолькин») , на 360-дневном («тун») и 365-дневном («хааб») . Ровно раз в пятьдесят два года, или, если угодно, хааба, исполнялось 73 цолькина, ... далее ...
ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДАИскать в Источникеchurch.ua
... Февраль 18 ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДА ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДА Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 18. 02. 2017 Оставить комментарий Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин Страшный Суд. Успенский собор Московского Кремля В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном ... далее ...
Оковы страстей и как освободиться от них / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от владычества страстей: освобождает его десница Вышнего, освобождает его благодать Святого Духа» [10]. Не мы сами освобождаем себя своими стараниями, победа подается только от Бога. И потому само делание христианина, сопротивление греховным пожеланиям, духовная жизнь служат только средствами взыскания у Бога помощи для искоренения страстей. Зная за собой греховную немощь, мы должны в молитве вопрошать помощи и милости Божией. Молитвой мы предоставляем Богу действовать в нас, и Он, если есть на то Его воля, искореняет в нас наши немощи. Символическое изображение страстей на фреске Страшного суда Но страсти в христианине иногда могут жить долгие годы, иногда низлагаются лишь к самому концу жизни, и святитель Игнатий видит в этом премудрость Промысла Божия, направленную к пользе нашей души. «Опасно преждевременное бесстрас­тие! Опасно преждевременное получение наслаждения Божественной благодатью. Дары сверхъестественные могут погубить подвижника, не научен­ного немощи своей падениями, неопытного в жизни, неискусного в борьбе с греховными помыслами, не ознакомленного подробно с лукавством и злобой демонов, с удобоизменяемостью человеческого естества… Он может ... далее ...
Что будет после Страшного Суда?Искать в Источникеazbyka.ru
... что Бог присутствует во всем, в том числе и в огненном озере, в которое заключен дьявол с грешниками. Допустим также, что Он не уничтожает ничего из Своего творения, в том числе и дьявола с воскресшими грешниками. Тогда непонятно как Бог (при соучастии человека) приведет всё Свое творение, в которое входит и это огненное озеро, к совершенству, к обожению, к цельности с Ним? Значит, остается допустить, что Бог и дальше будет воздействовать на дьявола и грешников, преобразовывать их, чтобы устранить несовершенство этой части Своего творения. Иначе получается, что человек, как образ и подобие Бога, не достиг в целом совершенства, к которому предназначен, и задумка не удалась - этот образ и подобие Божие корчится от вечных мук в огненном озере. Разве совместимо такое с достижением гармонии, цельности и полноты Нового Мира и завершением его обожения, приведением к Богу? Воспитывал Отец сына, дал много свободной воли. Из сына вырос оболтус, который не хочет знать Отца, и он был выгнан из светлых комнат в чулан без возможности возвращения к Отцу. Мало того, Бог заглядывает в чулан и от бича Божественной любви этот блудный сын испытывает мучение. Разве можно считать этот дом - ... далее ...
Духовный оруженосец / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... голосом вступил отец наместник. -Преподобне отче Се-ергие, моли Бо-ога о на-ас, - словно эхо, отозвались монахи. Они не были профессиональными певцами, пели несколько вразнобой, но это нисколько не портило картины - непрофессионализм с лихвой окупался духовностью, которая была слышна в каждом голосе. -Сла-ава Отцу и Сыну и Свято-ому Дух-у-у, - продолжал отец наместник. -И ны-ыне и при-исно и во веки веков, а-аминь, - заключил хор. «Вот как надо молиться, - подумал я, слушая, как один напев сменяется другим. - Вот как надо предстоять перед Богом, вот как надо трепетать, ожидая неминуемого Страшного суда. Какой хороший пример для меня, грешного и нерадивого». Иже добродетелей подви-и-ижник, - с новым воодушевлением загремел хор, - Яко истинный воин Христа Бо-ога, На страсти вельми подвизался еси В жизни вре-еме-енней, В пе-ениих, бдениих же и пощениих Образ быв твои-им учеником; Темже и вселися в тя Пресвяты-ы-ый Дух, Егоже действием светло укра-ашен еси; Но яко имея дерзновение ко Святей Тро-о-оице, Помина-ай стадо, еже собрал еси му-удре, И не забуди, якоже обеща-а-ался еси, Посеща-ая ча-ад твоих, Сергие преподобне о-отче наш. Этот тропарь был мне хорошо знаком, и я ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Что будет после Страшного Суда (продолжение)Искать в Источникеazbyka.ru
... развитие Ваших ответов по теме «О том, что будет после Страшного Суда» ( 25. 11. 2010, Тина ) появились два подобных вопроса: - как поражается грешник в аду бичем любви Божией; - будет ли в аду пребывать что-либо Божественного? Я представляю это так. Когда протрубит труба, все грешники, бестелесные души которых прежде мучились в аду, предстанут перед Судом в образе и подобие Божием, воскресшими духовными телами (ап. Павел) , в которых душа живая вместе с дыханием Божьим (Святым Духом) соединится с воскресшим телом. Через это грешники осознают свои грехи, будут готовы к Суду и будут судимы. Таким образом, через Дух Святой, действующий внутри воскресших тел как совесть, грешники накажут сами себя. Часть грешников будет прощена по молитвам за усопших или просто по милосердию Божьему, а другая часть останется в аду навеки. Дух Святой покинет их душу, душа покинет тело, а тело станет ненужным в аду и исчезнет. Это и будет «смерть вторая», о которой говорится в Евангелие. В итоге, в аду не останется образа и подобия Божьего и Бог не будет пребывать там. В аду останутся только бестелесные души грешников, испытывающие мучения от лишения общения с Богом. Фактически для них всё ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Страшного Суда
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера