> Дело дня: Помогите ребёнку <

Страшного Суда

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Изображение Страшного СудаИскать в ИсточникеИсточник
... Страшного Суда По русским подлинникам Особенно приятно в древнерусской литературе и искусстве остановиться на таких явлениях, в которых более или менее принимала участие фантазия народная и которые возникали и развивались не случайно, не под чужим влиянием и не в тесных пределах, которыми ограничивались интересы наших древних писателей, а на более широких основах, определяемых нравственными и умственными интересами целого народа. Лицевой Апокалипсис XVIII в. Императорская Публичная библиотека (РНБ) Прежде, нежели войдем в некоторые исторические и эстетические подробности об этом предмете, предложим самое описание живописного изображения Страшного Суда по подлиннику, или руководству, для живописцев, по двум рукописям XVIII в., принадлежащим графу С. Г. Строганову. «С краю горный Иерусалим, а в нем церкви и палаты, а во дверях ангелы и шесть ликов: первый лик – преподобных жен, второй – мучеников, третий – страстотерпцев, четвертый – преподобных, пятый – святителей, шестой – пророков. От города облак силы, а в облаке Отец на престоле, а около херувимы маленькие; Сын благословляется от Отца, и потом идет к Отцу; потом Отец и Сын сели в облаке. Под Ними лавка, а под ... далее ...
Десять веков святого Владимира. Родъ правыхъ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... века. Рассказ о крещении Владимира и Руси сохранился в росписи западной галереи Воскресенского собора в Тутаеве ( ныне Романов-Борисоглебск; 1679–1680 ) . События из жизни Владимира изображены в шести сценах, расположенных в люнетах над окнами и в простенках между ними. В первой сцене Владимир на троне беседует с послом или греческим философом. Одухотворенный взгляд князя направлен вверх, к написанным над композицией словам проповедника: «Рече же аще ли крестишися тогда и то получиши и сего црствие нбсное». На противоположной стене галереи в пандан к этой композиции представлены сцены из Страшного суда, созерцание изображений которого сыграло важную роль в обращении князя. Над этой сценой в люнете представлено посольство Владимира в Царьград. Далее, опуская неоднозначные события захвата князем христианского города Корсуни, художник переходит к болезни Владимира и истории его крещения. Завершают цикл композиции «Свержение идолов» и «Крещение народа», где князь наряду со святителем Петром благословляет стоящих в реке киевлян. Согласно описаниям, сцены крещения Владимира и Ольги входили в состав росписи галереи собора Новоспасского монастыря в Москве (1689) 3. В настоящее ... далее ...
Иконография Страшного суда / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам его ( Откр. 22: 12 ) . Поэтому не следует заблуждаться относительно ответственности за свое ... далее ...
Распродажа любви, или О современном ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... можно всем, можно стараться со всего светского стряхнуть языческое и привести к христианскому виду. Но, увы, получается из этого всего-лишь сурогат обмирщённого псевдохристианства. В стремлении обелить языческое кроется компромис с миром, отвергнувшим Христа. Не стоит любыми силами и средствами стремиться осовременить Православие. В конце-то концов мир всё равно отвергает его. Мало-ли у нас своих праздников? Может лучше прямо сказать себе: " да, нет у меня решительности отвернутся от мирского, хоть в малом. Помоги мне, Господи " . Может лучше почаще вспоминать главное – неотрвратимость Страшного Суда, – и всё течение жизни подчинить стремлению ко спасению, радоваться тем, что истинно достойно радости? Когда есть это внутри нас, поверьте, и детям нетрудно объяснить, и валентинки становятся ненужными. Лиза 14 февраля 2015, 22: 15 Варвара, Господь с вами! Как вы можете так писать про священника да еще которого не знаете!!! Батюшка Игорь очень хороший. Покайтесь, не берите грех на душу! Алина 14 февраля 2015, 21: 33 Живу " на Западе " 21 год. Праздник пустой. Чисто коммерческий. Варвара 14 февраля 2015, 21: 13 Дааа, вот это у нас священники, Игорь Илюшин! Неверный в малом не ... далее ...
Иконография Страшного Суда - Иконы второго ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном суде, святая Церковь зовет каждого к покаянию, при этом указывая и на истинный смысл надежды на милосердие Божие: Господь милосерд, но при этом Он праведный Судия, имеющий воздать каждому по делам его ( ... далее ...
«Не смейте приходить ко мне с “развенчанием”!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... » — «А сколько стоит? » — «А 500. Приходи! » — «А когда? » — «А завтра». Раз-раз, ля-ля-ля, повенчали — и идите себе. Думать о том, как прожить в верности, а не о тряпках, кольцах, лимузинах Если священник за жизнь повенчал 100 пар, а потом оказалось, что из 100 пар 85 развелись, то священник — злодей! Он зачем 85 повенчал? Нужно было повенчать всего 15 пар, и он за них бы получил добрый ответ на Страшном суде. А если КПД его трудов составляет всего лишь 15%, то зачем он тогда все это делает? Зачем?! Я должен повенчать за свою жизнь, скажем, 250 пар, — и 250 пар должны дожить вместе до Страшного суда или до собственной смерти. Понятно, что «в семье не без урода», но подавляющее большинство венчанных людей должны до смерти сохранять верность брачному обету. К этому их нужно приготовить, потому что они сами к этому не готовятся. Венчание превращено нами в красивую церемонию: арендованный лимузин, кукла на капоте, наемные услуги фоторепортера и кинооператора, рассыпание риса и конфет по дороге, красивые тряпки белого цвета на невесте, черного — на женихе, красивые кольца, застолье, пьянство двухдневное или трехдневное в ресторанах или по домам после венчания… На все это ... далее ...
ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДАИскать в Источникеchurch.ua
... Февраль 18 ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДА ИКОНОГРАФИЯ СТРАШНОГО СУДА Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 18. 02. 2017 Оставить комментарий Суда Твоего, Господи, боюся и муки бесконечныя, злое же творя не престаю… Прп. Иоанн Дамаскин Страшный Суд. Успенский собор Московского Кремля В чреде дней, приготовительных к Святой Четыредесятнице, неделя мясопустная – о Страшном суде – является, пожалуй, наиболее выразительной как в гимнографическом, так и иконографическом отношении. Конечно, и в другие приготовительные дни Евангельские чтения – о Закхее (еще до начала пения Триоди) , о мытаре и фарисее, о блудном сыне, недели сыропустной, – имеют первостепенное значение для христианина, готовящегося вступить на спасительное поприще Великого Поста. Чинопоследования этих дней глубоки и важны, но в чтениях и песнопениях недели о Страшном суде присутствует некая универсальность, они адресованы каждому человеку, как апостол Павел писал: человекам положено однажды умереть, а потом суд ( Евр. 9: 27 ) . В своей заботе о спасении каждого Церковь и предлагает воспоминания об этом суде, чтобы спасти по крайней мере некоторых ( 1 Кор. 9: 22 ) . Напоминая о Страшном ... далее ...
«Белое братство» возвращается / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «белых братьев» напала на священника Даниила Калашникова и жестоко избила его. В московском Богоявленском соборе «воины Ильи и Еноха» пытались сорвать Божественную Литургию, громко кричали, пытаясь подняться на амвон, и оскорбляли священников. Тоже самое происходило в Петербурге, Уфе, Йошкар-Оле и ряде других городов. 10 ноября 1993 года в Киеве едва не состоялось массовое самоубийство «белых братьев». Ими были устроены беспорядки, в результате которых Софийский собор понёс ущерб на несколько десятков миллионов карбованцев. Кровавого шоу с вознесением Марии Дэви, знаменующем начало «страшного суда», удалось избежать с помощью сил милиции и отрядов быстрого реагирования «Беркут», выдержавших бешеный напор обезумевшей толпы. Более чем 600 беснующихся молодчиков были задержаны. Началось следствие, закончившееся судом, приговорившим Юрия Кривоногова к 7-ми, Виталия Ковальчука – к 5-ти, а Марину Цвигун – к 4-ем годам лишения свободы. За решеткой М. Цвигун В ходе следствия Марина Цвигун, объявив Юрия Кривоногова «Иудой и предателем святого дела», лишила мужа-апостола духовного сана. Тем не менее он своего любимого дела не оставил и в колонии усиленного режима. Там он ... далее ...
Что будет после Страшного Суда?Искать в Источникеazbyka.ru
... что Бог присутствует во всем, в том числе и в огненном озере, в которое заключен дьявол с грешниками. Допустим также, что Он не уничтожает ничего из Своего творения, в том числе и дьявола с воскресшими грешниками. Тогда непонятно как Бог (при соучастии человека) приведет всё Свое творение, в которое входит и это огненное озеро, к совершенству, к обожению, к цельности с Ним? Значит, остается допустить, что Бог и дальше будет воздействовать на дьявола и грешников, преобразовывать их, чтобы устранить несовершенство этой части Своего творения. Иначе получается, что человек, как образ и подобие Бога, не достиг в целом совершенства, к которому предназначен, и задумка не удалась - этот образ и подобие Божие корчится от вечных мук в огненном озере. Разве совместимо такое с достижением гармонии, цельности и полноты Нового Мира и завершением его обожения, приведением к Богу? Воспитывал Отец сына, дал много свободной воли. Из сына вырос оболтус, который не хочет знать Отца, и он был выгнан из светлых комнат в чулан без возможности возвращения к Отцу. Мало того, Бог заглядывает в чулан и от бича Божественной любви этот блудный сын испытывает мучение. Разве можно считать этот дом - ... далее ...
Что будет после Страшного Суда (продолжение)Искать в Источникеazbyka.ru
... развитие Ваших ответов по теме «О том, что будет после Страшного Суда» ( 25. 11. 2010, Тина ) появились два подобных вопроса: - как поражается грешник в аду бичем любви Божией; - будет ли в аду пребывать что-либо Божественного? Я представляю это так. Когда протрубит труба, все грешники, бестелесные души которых прежде мучились в аду, предстанут перед Судом в образе и подобие Божием, воскресшими духовными телами (ап. Павел) , в которых душа живая вместе с дыханием Божьим (Святым Духом) соединится с воскресшим телом. Через это грешники осознают свои грехи, будут готовы к Суду и будут судимы. Таким образом, через Дух Святой, действующий внутри воскресших тел как совесть, грешники накажут сами себя. Часть грешников будет прощена по молитвам за усопших или просто по милосердию Божьему, а другая часть останется в аду навеки. Дух Святой покинет их душу, душа покинет тело, а тело станет ненужным в аду и исчезнет. Это и будет «смерть вторая», о которой говорится в Евангелие. В итоге, в аду не останется образа и подобия Божьего и Бог не будет пребывать там. В аду останутся только бестелесные души грешников, испытывающие мучения от лишения общения с Богом. Фактически для них всё ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Страшного Суда
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера