Екатерина исполнила повеление, нашла у иконописца образ Одигитрии и после усердной молитвы пред ним получила исцеление. С того времени от иконы сей стали совершаться бесчисленные чудеса. Слух о дивном событии быстро разнёсся по окрестностям; узнал об этом и князь Борис Михайлович Лыков и тогда, собрав многочисленное духовенство, просил совершить пред иконою молебное пение, после чего перенесли икону в село Палицы Нижегородской губернии и поставили в церкви Косьмы и Дамиана. В 1641 году, по воле царя Алексея Михайловича, икона сия перенесена в Москву, и на месте её сретения у Тверских ворот построена церковь , а в 1654 году устроен здесь девичий монастырь, называемый Страстным. Название Страстной икона сия получила оттого, что около лика Богоматери изображаются два ангела с орудиями страстей Господних. Празднество сей иконе совершается ещё и в шестое воскресенье после Пасхи в память чудес, в сей день бывших. 13.08. Страстная – в Липецке Страстная – в Липецке Весьма древняя и благодатная икона Страстной Богоматери находится в Христорождественском соборе г. Липецка. В честь этой иконы устроен в соборе придел. С незапамятных времён люди получали в молитвах пред этою иконою чудесные исцеления и утешения, но впоследствии почти забыли о том. В 1831 году сильная холера свирепствовала в Липецке и его уезде. Тут все вспомнили о чудотворной иконе Божией Матери и со слезами обратились к Царице Небесной, прося о помощи. Как только Страстную икону подняли из церкви, с крестным ходом пронесли по городу и обнесли по домам, смертность уменьшилась, и вскоре холера прекратилась. Благодарные жители сделали на св. икону серебряную ризу с драгоценными камнями. С того времени ежегодно 13 августа совершается крестный ход из собора. 13.08. Страстная – в Зачатиевской церкви В Московской Зачатиевской церкви, что в углу города Китая, находится чудотворная икона Страстной Божией Матери. Икона помещается в иконостасе с левой стороны царских врат. При Иоанне Грозном, 20 февраля 1547 года, случилось два пожара около Зачатиевской церкви, истребивших множество домов, среди которых остался невредим только деревянный дом, где находилась эта икона Страстной Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Страстная - описание Своё название «Страстная» (ударение над вторым «а») икона получила оттого, что на ней изображены два ангела с орудиями страстей Господних – крестом, губкой, копием. Святой образ был прославлен во времена царствования Михаила Фёдоровича. В селе Палицы Нижегородской губернии жила крестьянка Екатерина, которая подвергалась приступам беснования. Она нередко покушалась на свою жизнь, но всякий раз Господь хранил её через добрых людей. Так продолжалось семь лет. Как-то после очередного приступа Екатерина пришла в чувство и, обратившись с молитвою к Божией Матери, со слезами умоляла избавить её от такого бедствия, давая при этом обет по выздоровлении удалиться в монастырь. Вскоре она получила исцеление, но о данном обещании забыла. Однажды Екатерина во время молитвы вдруг, вспомнив о своём обете, почувствовала такой страх, что от душевного изнеможения слегла в постель. В ту же ночь ей явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Екатерина! Почему ты не исполнила обета в иноческом чине служить Сыну Моему и Богу? Иди же теперь, возвести всем о Моём явлении тебе и скажи, чтобы живущие в мире воздерживались от злобы, зависти, пьянства и всякой нечистоты, пребывали бы в целомудрии и нелицемерной любви друг к другу, почитая воскресные и праздничные дни». Подобное явление повторилось ещё два раза, но Екатерина из страха, что ей не поверят, не исполнила повеления и за ослушание своё была страшно наказана: голова её обратилась в сторону, рот искривился, и вся она впала в расслабление. Но Пресвятая Богородица опять помиловала бедную женщину. Однажды в тонком сне Екатерина услышала таинственный голос, повелевавший ей немедленно идти в Нижний Новгород к иконописцу Григорию, у которого находился написанный им образ Божией Матери: «Когда помолишься пред тем образом с верою, то получишь исцеление и ты, и многие другие». Екатерина исполнила повеление, нашла у иконописца икону и после усердной молитвы перед нею избавилась от своего недуга. С того времени от иконы Пресвятой Богородицы, названной «Страстной», стали совершаться многочисленные чудеса и исцеления.

http://pravicon.com/info-495

250 Лекции о патриаршестве архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) читал также в Семинарии, 27 августа 1917 г. в Ново-Иерусалимском монастыре во время поездки соборян на могилу Патриарха Никона по случаю годовщины его кончины и др. В защиту патриаршества на Соборе архиепископ Антоний выступил 18 октября 1917 г. (Деяние 26-е) (См.: Деяния... Т. 2. С. 288–291). Интересные воспоминания епископа Арсения о патриаршестве и архиепископе Антонии см.: Дневник. Т. 3. С. 56–57. – Примечание. 251 На Предсоборном совещании было разработано «Правовое положение о православной Церкви в России», которое легло в основу работы соборного Отдела (См.: Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Т. 1. 2 кн. Предсоборная работа 1917 года М.: Новоспасский монастырь, 2012. Кн. 2. С. 836–839). – Примечание. 252 Московский женский монастырь во имя Страстной иконы Божией Матери был построен в 1654 г. г. царем Алексеем Михайловичем во имя Страстной иконы Божией Матери, от которой он и получил свое название, у стоявшего с 1646 г. храма Страстной Богоматери. – Примечание. 254 Стихотворные песнопения, исполняемые на вечерне, посвященные празднуемым событиям и предваряющиеся избранными стихами псалмов (отсюда название стиховны). – Примечание. 255 1 сентября 1917 г. по приказу Керенского генерал М. В. Алексеев произвел арест генерала Корнилова и его сподвижников (генералов Романовского, Лукомского и ряда старших офицеров), взятых под следствие и помещенных в г. Быхове в здании монастыря в Ставке. Арестованным грозила смертная казнь. С 1 сентября по ноябрь 1917 г. они находились под арестом в Могилеве и Быхове. Когда пало Временное правительство и не оставалось уже более никаких правовых оснований оставаться в роли его пленников, быховские узники ушли на Дон, где приступили к формированию Добровольческой армии для борьбы с большевиками. Во время заключения Верховного главнокомандующего в Быховской тюрьме Керенский сказал фразу, характеризующую как морально-этические аспекты ведения политики министра-председателя, так и его планы в отношении арестованного генерала: «Корнилов должен быть казнен; но когда это случится, приду на могилу, принесу цветы и преклоню колена перед русским патриотом» (Деникин А. И. Очерки Русской Смуты. Борьба генерала Корнилова. Август 1917 г. – апрель 1918 г. (Репринтное воспроизведение издания: Париж. 1922). М.: Наука, 1991. С. 3). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

и., датируются XIII в.: чудотворная Феодоровская икона Божией Матери , явленная, по преданию, в 1239 г., Белозерская икона Божией Матери 1-й трети XIII в. (ГРМ) и близкая к ним по иконографии икона «Умиление» («Страстная») из Димитриевского мон-ря г. Кашина сер. XIII в. На всех 3 иконах ноги Младенца Христа закрыты гиматием только до колен; на 2 последних имеются изображения ангелов в углах средника. Видимо, их заказчики и создатели знали чудотворную В. и., но история и художественные особенности 2 последних икон более связаны с древним Ростовом, чем с Владимиром; вероятно, они восходят к какой-то исчезнувшей святыне Ростовской земли. Первые точные копии-списки и иконы-пядницы с изображением В. и. появились после 1395 г. В. и. из Успенского собора Владимира (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.) - древнейший чтимый список чудотворной иконы «в меру и подобие», создан, вероятно, прп. Андреем Рублёвым вскоре после поновления древней святыни в кон. XIV - нач. XV в. Первое историческое свидетельство о почитании этого списка относится к нач. XVI в. Согласно летописной повести «О иконах Владимирских», внесенной во мн. летописи XVI в. (ПСРЛ. Т. 8. Вып. 2. С. 261-262; Т. 21. С. 394-395), в 1518 г. из Владимира приносили в Москву на поновление иконы Христа Вседержителя и Божией Матери. Анисимов, сопоставляя летописные записи и др. исторические источники, отметил, что эта икона Божией Матери была списком чудотворной В. и. ( Анисимов. 1995. С. 49). Принесенные из Владимира иконы поставили в Успенском соборе Московского Кремля. Повелением вел. кн. Василия III их реставрировали в палатах митр. Варлаама при его личном участии, и «рублевскую» икону крестным ходом, в к-ром участвовали вел. князь и митрополит, 15 сент. 1520 г. проводили во Владимир вместе с 3 новыми списками, сделанными, вероятно, с этого поновленного образа (ПСРЛ. Т. 31. С. 144). Свидетельством почитания иконы являлся и ее драгоценный убор. Охряные фон и нимбы предназначались под оклад. Древний несохранившийся убор в период реставрации иконы в Москве в 1518-1519 гг., вероятно, был обновлен и дополнен или полностью заменен.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Особенностью русской Ж. л. в XVII в. стало появление большого числа сказаний, посвященных чудотворениям от местночтимых икон, прежде всего Божией Матери (образов «Знамение», «Одигитрия», «Умиление», Рождества и Успения Пресв. Богородицы, многочисленных списков Владимирской, Казанской, Смоленской, Тихвинской икон, см.: Ebbinghaus A. Die altrussischen Marienikonen-Legenden. B.; Wiesbaden, 1990), а также Нерукотворного образа Спасителя, Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца (Житие и чудеса св. Николая чудотворца, архиеп. Мирликийского, и слава его в России/Сост.: А. Вознесенский, Ф. Гусев. СПб., 1899. М., 1994р). Со сказаниями об иконах тесно связаны сказания об основании монастырей (напр., Игрицкого Песоченского (Песошенского), Нижнеломовского, Оранского, Смоленского на Бору, Страстного, Толгского, Черногорского, Усть-Шехонского), пустыней (Заоникиевой, Лукиановой, Семигородной, Соезерской, Усть-Недумской, Христофоровой). Сказания повествуют об установлении почитания Абалацкой и Казанской в Тобольске, Курской, Феодоровской икон Божией Матери. Во мн. произведениях рассказывается о событиях Смутного времени, как, напр., в Сказаниях об осаде Тихвинского мон-ря шведами в 1613 г., о приходе польско-литов. войск под Устюжну-Железнопольскую, о Новодевичьем мон-ре в Ярославле и о чудотворном образе Казанской Божией Матери, об иконе Бабаевской Божией Матери, в Чуде о Корсунской Торопецкой иконе Божией Матери; о спасении благодаря заступничеству Богоматери от эпидемии чумы сер. XVII в. (Сказания о Седмиезерной, Смоленской в Успенском соборе Ярославля, Югской, Шуйской иконах Божией Матери) или от осады (Сказания об иконе Божией Матери Тихвинской в Цивильске, Чудеса от иконы Божией Матери Изборской и от иконы Божией Матери Туровецкой). Сказания о явлении икон на месте, где впосл. была выстроена часовня или церковь или создана обитель, продолжали активно создаваться и в XVIII-XIX вв. Помимо оригинальных сказаний и повестей об иконах в посл. трети XVII в. в России широкое распространение получил переводной сборник легенд о чудесах Пресв. Богородицы « Звезда Пресветлая », последнюю, 15-ю гл. которого составили рус. легенды и сказания.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Боевики ИГ разорили церковь в честь иконы Божией Матери «Страстная» в Мосуле Мосул, 16 декабря 2014 г. Такфиристы " Исламского государства Ирака и Леванта " (ИГИЛ), утвердившись на захваченных территориях, начинают активно перекраивать культурно-образовательный их облик. Первыми жертвами п становятся местные церкви и монастыри, - сообщает информационный портал Copts Today со ссылкой на Ankawa.com.      В частности, на прошлой неделе печальная судьба постигла святыню Халдейской католической Церкви – храм в честь иконы Божией Матери " Страстная " , называемой в народе " Умм ал-Мауна " , " Матерь Помощи " . Церковь, построенная в сороковых годах прошлого века и находящаяся в районе ад-Давваса ниневийского города Мосул, особо дорога верующим – именно там около одиннадцати лет служил приходским священником нынешний патриарх Вавилона Халдейского Рафаил I Сако. По словам учительницы, работавшей в образовательном центре при храме, к главному входу подъехала группа боевиков, представившихся представителями т.н. " Дивана счета " , занимающегося имущественными вопросами " Государства " . После исполнения приказа террористов о переносе в особое место личных дел учеников и педагогов, " Диваном " было объявлено об открытии " правоведческого колледжа " в стенах центра, который отныне станет готовить " муфтиев " для ИГИЛ. Однако этим действия " властей " , согласно свидетельству женщины, имя которой скрыто из соображений безопасности, не ограничилось: спустя несколько часов радикалы полностью разорили убранство церкви, сокрушив особо чтимые статуи иконы и разорив алтарь. Все кресты, находившиеся в здании храма и примыкающих к нему помещениях, боевики уничтожили, а богослужебные и просветительские книги (в том числе и учебники по древнесирийскому языку) были публично сожжены ими во дворе образовательного центра. Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75871.html

Углич. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Хорошо видная к западу от кремля стройная и высокая Казанская церковь была построена в 1778 году. Храм в центре города, на главной торговой площади, существовал с древнейших времен. В прежние времена Торговая площадь состояла из трех − Хлебной, Сенной и Лесной. Первая деревянная церковь, построенная примерно в XIV-XV веке, была посвящена Великомученику Георгию. В начале XVII века здесь уже значится храм иконы Божией Матери «Страстной» с двумя приделами: великомученика Георгия и Михаила Малеина. В Смутное время, как и почти весь Углич, храм был сожжен, а когда город стал отстраиваться, на его месте поставили лавки торговцев. Только в 1638 году здесь снова был возведена церковь, на этот раз во имя Казанской иконы Божией Матери, и была она деревянной, с тремя шатрами и двумя приделами. Построил ее по данному обету некий старец Варлаам. В церкви был главный престол − Казанский, и еще четыре: Великомученика Георгия, Михаила Малеина, Преподобной Евдокии и Алексия человека Божия. Примечательно, что престолы посвящены покровителям царской семьи, что может указывать на связь старца Варлаама с царским домом. В храме сохранялась чудотворная икона, по преданию, переданная сюда старцем. Новый храм, который стоит здесь и поныне, построен в конце XVIII века в стиле барокко. Здание храма – двухэтажное, все устремленное ввысь, словно свечка. Высокая и стройная основная часть ориентирована вертикально; мало того, что она завершается двумя высокими узкими восьмериками и маленькой главкой на очень высоком и тонком барабане; вдобавок и окна четверика тоже высокие и узкие, а их наличники в стиле барокко только подчеркивают это. Трапезная, обычно длинная, здесь сделана короткой, тоже двухэтажной и высокой, поэтому она не нарушает стройности здания. Выше главы храма поднимается большая трехъярусная колокольня в стиле классицизм. Она была пристроена к церкви позже, после пожара 1793 года. Тогда старую колокольню пришлось разобрать, а на ее месте в 1807 году начали строить новую. Строительство затянулось, может быть, из-за войны с Наполеоном, и было окончено только к 1814 году. В противовес скромному убранству барочной церкви, колокольня украшена множеством колонн и колонок, фронтонами, в кровле прорезаны люкарны. Изначально колокольню венчал высокий шпиль, позднее замененный на главку. Внутреннее убранство храма было великолепным: высокий золоченый иконостас в верхнем этаже, росписи, выполненные крепостным графов Шереметевых мастером С.А. Ненастьевым. В нижнем этаже в иконостасе стоял чудотворный образ Казанской Божией Матери. Церковь не была приходской, так как стояла на торговой площади и ее содержали торговые люди и купцы, жертвовавшие немалые деньги на храм.

http://sobory.ru/article/?object=01007

29 янв. 2005 г. в крестильном помещении освящен воссозданный придел Всех святых, в земле Российской просиявших (проект и выполнение работ - Н. Зельцер, С. Соболев). Идет согласование проекта культурно-просветительного центра на месте утраченных причтовых домов собора (архит. В. Ф. Назаров, 2007). 9 июня 2010 г. в ограде был освящен крест с композицией «Вера, Надежда, Любовь» в память о пострадавших в годы гонений за веру священнослужителей и мирян. В 2008 г. в целях сохранения исторической памяти и молитвенного поминовения соотечественников в К.-В. с. создан электронный Всероссийский помянник, к-рый содержит базу данных с именами более 15 млн чел. (в т. ч. в разд. «Великая Отечественная война» - 11 млн чел., «Блокада Ленинграда» - 900 тыс. чел., «Пострадавшие в годы репрессий» - ок. 2,5 млн чел., «Ленинградский мартиролог» - ок. 55 тыс. чел.). Святыни и достопримечательности собора Интерьер Князь-Владимирского собора в С.-Петербурге. Фотография. 2000 г. Интерьер Князь-Владимирского собора в С.-Петербурге. Фотография. 2000 г. Резной центральный иконостас выполнен в стиле классицизма и состоит из 2 ярусов (местный и праздничный чины). Центральная арка оформлена наподобие иконостасной арки Троицкого собора в Александро-Невской лавре. По бокам от нее находятся местные иконы Спасителя и Успения Божией Матери; иконы равноап. кн. Владимира и блгв. кн. Александра Невского в горностаевых мантиях помещены в отдельных киотах на подкупольных столбах. Боковые иконостасы имеют черты необарокко. В центре каждого из иконостасов - дополнительный ярус, где представлены: в главном приделе - Господь Саваоф в медальоне, над Ним - Распятие с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Богословом, в боковых - изображение Тайной вечери. Все иконы в иконостасах собора выполнены в XVIII-XIX вв. Местные иконы Спасителя и Божией Матери («Страстная», рубеж XVII и XVIII вв.), а также царские врата Успенского придела, вероятно, происходят из мазанкового Успенского собора. «Благовещение» с иконой Божией Матери «Утоли моя печали» и образами избранных святых на полях были написаны в петровское время. В главном приделе размещены иконы Божией Матери «Знамение» (предположительно самая старая в храме - XVII в.) и «Всех скорбящих Радость» (до 1731), а также список с чудотворной Иверской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/1841580.html

Мартьянково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1802 и 1803. Адрес: Московская область, Пушкинский район, деревня Мартьянково Координаты: 56.191538, 37.788503 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первый деревянный храм в Мартьянкове появился в 1729 г. и был сооружен " тщанием " помещицы Ф.А. Протасовой. В 1802-1803 гг. на средства А.Г. Высоцкой появился новый, уже каменный храм в стиле классицизма, во имя свмч. Иоанна Воина с небольшой трапезной и колокольней; имел один придел, посвященный Казанской иконе Божией Матери. В 1902 г. было получено разрешение на возведение новой, уже трехпрестольной церкви. Автор проекта - архитектор В. Вашмиров, строительльные работы выполнял В.Н. Башкиров. Главный престол - Казанской иконы Божией Матери, боковые в трапезной - свмч. Иоанна Воина и вмч. Георгия Победоносца. Храм был закрыт в 1938 г., взорван в 1958-1959 гг. До наших дней сохранились лишь части стен. В 2000-2002 гг. попечением Л.В. Жукова к уцелевшим остаткам была пристроена небольшая церковь-часовня свмч. Иоанна Воина (в обиходе Казанская). Она имеет статус приписного храма к церкви Страстной иконы Божией Матери в с. Артемово (Пушкинский район). Кирилл Аминов, 15 марта 2015 г. В 1802-1803 годах на месте старого деревянного храма на средства А.Г. Высоцкой был возведен новый каменный храм. Миновал почти целый век, и 25 июня 1902 года губернское правление дало разрешение на строительство нового храма, основной престол которого был посвящен Казанской иконе Божией Матери, а приделы, расположенные в трапезной части храма, посвящены святому мученику Иоанну Воину и св. великомученнику Георгию Победоносцу. Проект храма был выполнен архитектором В. Вашмировым, его чертежи и поныне хранятся в Центральном Государственном архиве Москвы. С 1907 по 1937 год настоятелем храма был протоиерей Николай Михайлович Успенский, после закрытия храма переведенный на служение в город Ивантеевку, а затем в город Солнечногорск, где он в 1943 году мученически погиб от рук бандитов. Ориентировочно, в 1937 году храм был закрыт, постепенно были утрачены иконы и богослужебная утварь. В 1959 году по инициативе председателя местного колхоза он был почти полностью разрушен. Делалось это с целью использования храмового кирпича в качестве строительного материала для колхозной бани. До 2000 года на месте Мартьянковской церкви находились лишь развалины и чудом сохранившийся остаток церковной стены. http://muranovo.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30332

Виталием (Устиновым; впосл. митрополит, бывш. Первоиерарх РПЦЗ). С тех пор образ постоянно мироточил, за исключением дней Страстной седмицы Великого поста. Миро обильно истекало гл. обр. из рук Богородицы и Младенца Христа, тогда как оборотная сторона иконы оставалась сухой. Впервые для всенародного поклонения святыня была выставлена 4 сент. 1983 г., во время попразднства Успения Пресв. Богородицы, в Свято-Троицком мон-ре Джорданвилла (шт. Нью-Йорк, США). С момента мироточения Иосиф стал нести послушание хранителя иконы. Потребность верующих в молении перед образом Божией Матери была столь велика, что Иосиф с иконой пребывал в постоянных разъездах. С 1983 по 1997 г. он посетил большую часть приходов РПЦЗ в Сев. и Юж. Америке, Нов. Зеландии, Зап. Европе, Австралии, Болгарии. Повсеместно фиксировались случаи чудесного облегчения физических и душевных недугов, исцелений. Представителями Дома иконы (ныне Благотворительный фонд брата Иосифа), основанного в 1990 г. в помощь ее хранителю, велась запись чудес. Зафиксированы многочисленные случаи мироточения и от бумажных репродукций иконы. 15-летнее служение Иосифа было прервано его трагической гибелью при невыясненных обстоятельствах в Афинах во время паломнической поездки; погребен на кладбище Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле. Местонахождение иконы со времени гибели ее хранителя неизвестно. Лит.: Великое и дивное чудо происходит в Рус. Зарубежной Церкви - Иверская икона Божией Матери источает миро: (Беседа с рабом Божиим Иосифом Муньёз)//Правосл. Русь. Джорд., 1983. 17. С. 1-3; 18. С. 6-8; 20. С. 6-7; Обретение новой чудотворной мироточивой иконы Божией Матери Иверской. СПб., 1993; Чудотворная мироточивая икона Божией Матери Иверская-Монреальская//Покаяние: Правосл. вестн. СПб., 1994. 2; «Мы должны идти с чудом к людям»: Беседа с Иосифом Муньозом, хранителем Иверской Монреальской иконы//Правосл. Русь. 1999. 19. С. 10-13; Знамение последних времен: Чудотв. образ Божией Матери Иверской-Монреальской и приснопамятный хранитель его брат Иосиф (Хосе) Муньоз-Кортес/Авт.-сост.: Ю.

http://pravenc.ru/text/293359.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010