Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

С. ТЕРЯЕВО, Волоколамского района. Иосифо-Волоцкий монастырь (фактически – женский): преп. Иосиф Волоцкий (XV в.). ДЗЕРЖИНСКИЙ, Люберецкого района: Николо-Угрешский монастырь: преп. Пимен Угрешский (XIX в.), икона Божией Матери «Взыграние» (в алтаре). С. МИХАЙЛОВСКАЯ СЛОБОДА, Раменского района. Единоверческий Михаило-Архангельский храм: «Иерусалимская» икона Божией Матери. ВИДНОЕ-2. Екатерининский монастырь: икона мц. Екатерины. С. ЛУКИНО, Домодедовского района. Крестовоздвиженский Иерусалимский женский монастырь: «Иерусалимская» икона Божией Матери. С. ВЕЛЬЯМИНОВО, Домодедовского района. Спасо-Преображенский храм: иконы Божией Матери «Казанская» и «Млекопитательница». С. ШУБИНО, Домодедовского района. Успенский храм: оригинал «Плакущей» иконы Божией Матери. СТУПИНО. Свято-Троицкий Белопесоцкий женский монастырь: икона Божией Матери «Скоропослушница». Тихвинский храм: икона Божией Матери «Утоли моя печали». ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД. Покровско-Васильевский монастырь: прав. Василий Павлово-Посадский (XIX в.). С. ГУБИНО, Орехово-Зуевского района: Колодчик Николая Чудотворца (Губино) , Старообрядческий Казанский храм: «Губинская-Казанская» икона Божией Матери. С. ТУГОЛЕС, Шатурского района. Пятницкий храм: «Радовицкая» икона свт. Николая. Д. КОЛЫЧЕВО, Егорьевского района. Казанский женский монастырь: список «Колычевской-Казанской» иконы Божией Матери. КОЛОМНА. Богоявленский Старо-Голутвин монастырь (около ж. д. ст. Голутвин): свт. исп. Феодосий Коломенский (ХХ в.). ТРОИЦЕ-ОДИГИТРИЕВСКАЯ ЗОСИМОВА ЖЕНСКАЯ ПУСТЫНЬ (близ с. Руднево, Наро-Фоминского района): преп. Зосима Верховский (XIX в.). МОЖАЙСК. Можайский Лужецкий Богородицкий Ферапонтов монастырь: преп. Ферапонт Белозерский (Лужецкий) (XV в.). С. СЕМЕНОВСКОЕ, Можайского района. Спасо-Бородинский женский монастырь: преп. Рахиль Бородинская (ХХ в.). С. КОЛОЦКОЕ, Можайского района. Успенский Колоцкий женский монастырь: оригинал «Колочской» иконы Божией Матери. С. МАВРИНО, Щелковского района, близ Фряново. Владимирский храм: «Страстная» икона Божией Матери, икона мц. Параскевы-Пятницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

К достопримечательностям Одигитриевской церкви относятся: Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Одигитрии Страстной. Она мерою в длину один аршин и пять вершков, а в ширину ровно аршин. Риза на ней серебряная позолоченная; убрус на лике Божией Матери и цата на лике Предвечного Младенца украшены жемчугом, алмазами, бриллиантами и другими драгоценными камнями. Орудием прославления иконы, писанной нижегородским иконописцем Григорием, послужила некая жена веси Палец, по имени Екатерина, в царствование царя Михаила Феодоровича. С 1644 года икона сия признана чудотворной и празднество ей установлено августа 13 дня. Это видно, кроме рукописного о ней сказания, из " Истории Российской иерархии " , где говорится: " По uзbъecmiю о яbлehiu образа пресвятыя Богородицы честнаго и славнаго ея Одигитрия, нарицаемыя страстныя, значится, что сей образ 7149 (1641) года, по couзboлehiю Государя царя Михаила Феодоровича и по совъту святъйшаго nampiapxa Bcepocciйckaro Iocuфa, принесенъ Нижняго Новгорода изъ вотчины царева синклита болярина князя Бориса Лыкова, изъ веси нарицаемой Палецъ, изъ церкви св. Космы и Дaмiaha въ цapcmbyющiй градъ Москву " . Сам благочестивый государь с сыном своим Алексеем Михайловичем в сопровождении всего синклита своего, равно и патриарх Иосиф со всем священным собором московским, вышли в сретение чудотворной иконе. По совершении молебного пения за Тверскими воротами, на месте сретения вскоре сооружена каменная церковь в честь Пресвятой Богородицы Страстной Одигитрии, где ныне девичий монастырь, именуемый Страстным. Вместе с сим царь приказал снять верный список с чудотворной Одигитриевской иконы и поставить оный во вновь сооружаемой церкви. А подлинная икона, украшенная серебром, золотом и многоценными каменьями, препровождена была с подобающей честью и благочинием опять в село Палец и поставлена в новой деревянной Одигитриевской церкви. По сооружении же нынешней каменной церкви (1681), чудотворная икона поставлена на настоящее место. Напрестольный крест приложен в церковь в 1647 году, как видно из надписи внизу на лицевой стороне: " 7156 лъта мъсяца Декабря въ 20-й день зделанъ сей кресътъ блarocълobящiй вдомъ въкладу ко Пресвятъй Богородицъ честънаго и славнаго Ея образа чудотворные иконы Страстные Naлeцъkiя, при державе благочестиваго Государя царя и великаго князя Aлekciя Михайловича всея Pyciu дачи князя Семена Урусова " .

http://sobory.ru/article/?object=06493

В 1989 году храм возвратили церкви, тогда же здесь было совершено первое богослужение. В настоящее время в церкви действуют главный престол в честь Святой Троицы и придел во имя иконы Божией Матери «Страстная». К храму приписаны молельные комнаты, расположенные в больнице и СИЗО города Козьмодемьянска. Свято-Троицкий храм был отстроен и освящён в 1733 году на средства прихожан с использованием старых фундаментов Христорождественского собора 1658 года постройки. Церковь в честь Живоначальной Троицы была освящёна как однопрестольная, холодная. В 1825 году к основному объёму церкви пристроили тёплую трапезную с Благовещенским приделом с южной стороны, так как в том же году была разобрана рядом стоящая одноимённая церковь. В 1827 году возвели трёхъярусную колокольню, храм обнесли каменной оградой с железной решёткой. 28 ноября 1893 года с северной стороны в трапезе освятили придел в честь иконы Божией Матери Одигитрии. Троицкий храм считался городским собором до того, как в 1872 году был построен Смоленский собор. На колокольне Троицкой церкви до революции имелось 7 колоколов: Большой весом 108 пудов, Полиелейный в 50 пудов, Часовой в 10 пудов, Будничный и два Зазвонных - в 3 пуда и 1 пуд соответственно. Большой колокол имел надпись: " Божиею милостью вылит сей колокол в городе Казани в слободе Подлужной на заводе Луки Степанова Рукавишникова " . Средний отлит в 1869 году на заводе потомственных почётных граждан саратовских 1-й гильдии купцов, братьев Гудковых и имеет надпись: " Благовествуй, земле радость велию, хвалите небеса Божию Славу " . Один из приделов, который освятили уже в наши дни, посвящён иконе Божией Матери " Страстная " (первоначальный - иконе Божией Матери Одигитрии). В Троицкой церкви с незапамятных времён хранился чудотворный список с этого образа. Ежегодно с 4 по 18 июля козьмодемьянцы и чебоксарцы совершали крестный ход в село Палец Нижегородской губернии с этой иконой по обещанию, данному предками в память избавления от чумы в царствование Алексея Михайловича. В храме также хранилась икона Божией Матери " Троеручицы " , списанная с чудотворного образа, хранившейся на святой горе Афон в Хиландарском монастыре, греческим иконописцем и принесена в дар патриарху Никону в 1664 году, а затем перенесена в Козьмодемьянск.

http://sobory.ru/article/?object=05914

10 серпня 2006 р. 11:44 Смоленская икона Божией Матери [Стаття] 10 августа по новому стилю (28 июля ст. ст.) Православная Церковь отмечает праздник в честь одной из наиболее почитаемых на Руси икон — чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрией. 30 липня 2006 р. 19:45 Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь [Стаття] 2 августа состоится визит Святейшего Патриарха Алексия в Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь, который отмечает 910-летие со дня своего основания. В связи с предстоящими юбилейными торжествами Пресс-служба Московской Патриархии публикует материал об истории и сегодняшнем дни жизни одного из древнейших русских монастырей. 25 2006 р. 12:52 «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая» [Стаття] Во вторник Светлой седмицы Церковь установила празднование в честь одного из наиболее почитаемых в православном мире чудотворных образов Пресвятой Богородицы — Иверской иконы. 21 2006 р. 09:00 Пасха в Дахау, 1945 г. [Стаття] Воспоминания бывшего узника «R 64923», Глеба Александровича Рара († 2006). Настоящий рассказ был написан в 1998 г. на английском языке. Ниже приводится перевод, сделанный в 2006 году после кончины автора. 16 2006 р. 18:17 О Страстной седмице [Стаття] Каждый день Страстной недели — великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. 11 березня 2006 р. 20:19 Неделя первая Великого поста, Торжества Православия: История праздника [Стаття] Статья посвящена истории установления празднования Торжества Православия в первую неделю Великого поста и рассмотрению состава богослужения в этот день 3 березня 2006 р. 18:04 4 марта — память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) [Стаття] В сырную субботу Церковь воспоминает всех преподобных отцов, «в постничестве просиявшие светло, преподобно же пожившия», напоминая нам тем самым о предстоящем подвиге Великого поста и указуя примеры добродетельной жизни в лице великих постников — святых жен и мужей.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

В храме имеются 3 чтимые иконы. Две происходят из несохранившегося Успенского храма с. Песочня. 1) Богоматерь «Скоропослушница» – Афонского письма, 19 века. Во время войны бомба попала в избу, где сохранялась икона, уцелел только угол, где она стояла. Следы осколков видны на изображении. 2) Богоматерь «Калужская» –19 века. Отмечены многочисленные случаи благодатной помощи через обе иконы. 3) В 2003 году в архивах РАН уроженцем Жиздры художником-реставратором А.И. Васильевым были обнаружены фотографии утерянного чудотворного образа Жиздринской Страстной иконы Божией Матери «И Тебе Самой душу пройдет оружие», которая находилась в Жиздринском соборе. По ним Л. Дегтеревой был выполнен список иконы, освященный 26 августа 2004 г. Икона находится в северном приделе во имя св. прав. Иоанна Кронштадского. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Иоанн Кронштадтский, праведный - 2 января, 14 июня Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - 7 фев­ра­ля (25 ян­ва­ря), в слу­чае сов­па­де­ния это­го чис­ла с вос­крес­ным днем; или в ближайшее к 7 февраля воскресенье, в случае несовпадения Как добраться [ править править код ] Адрес: 249340 г. Жиздра, ул. Володарского, 28 Телефон : (48445) 2-14-57 Электронная почта: pokrovski-hram@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно для посещений с 8-00 до 17-00. Богослужения совершаются: по воскресеньям – литургия в 9-00, в субботу – утреня, часы, литургия – 8-00, всенощная в 18-00. В праздничные дни также служится литургия, а накануне – всенощная (в указанные часы). В дни малых праздников богослужение совершается с 8-00 (утреня, часы, литургия). В среду вечером в 18-00 служится акафист перед чтимыми иконами Божией Матери (Калужская, Скоропослушница, Жиздринская Страстная). Великим постом уставное богослужение совершается также по средам и пятницам с 8-00; 1-я, Страстная и Светлая седмицы – ежедневно утром и вечером в указанные часы. Ежедневно служится панихида по усопшим. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Прося Матерь Божию избавить ее от тяжкой болезни, она дала обет по выздоровлении поступить в монастырь. Однако исцелившись, вопреки данному слову, продолжила супружескую жизнь и вновь заболела. Однажды в комнату вошла Богородица и напомнила женщине о неисполненном обете. Больная снова не решилась исполнить обет. Божия Матерь еще два раза являлась ей, и в последний раз Екатерина была наказана тяжким уродством и расслаблением. Матерь Божия вновь явилась ей и приказала идти в Нижний Новгород к иконописцу, у которого находится образ " Одигитрии " , собрать Ее именем семь серебряных монет и отдать их на украшение образа. За это Божия Матерь обещала Екатерине исцеление. Пошла женщина к иконописцу, нашла образ и была исцелена. После этого от иконы начали совершаться многочисленные чудеса: исцеления от холеры, спасение от пожаров, помощь слепым и расслабленным. Празднование в честь Страстной иконы Божией Матери совершается 26 августа (13 августа по старому стилю). http://www.wco.ru/icons/VirCat/GodM/B1-057T3.htm Описание Одигитриевской церкви села Палец Нижегородского уезда, данное архимандритом Макарием (1850-е годы): Она находится на возвышенном месте, близ оврага, называемого святым логом, и окружена каменной в четыре аршина оградой с тремя небольшими башнями, среди рассаженных старых берёз. Церковь сия, по записям, построена в 1681 г. тщанием боярина Федора Семеновича Урусова. Она, подобно церкви Космодамианской (вторая церковь села Палец), имеет квадратную форму с небольшим для св. алтаря полукружием, с плоской кровлей, пятью главами и небольшими окнами. К этой церкви пристроена теплая трапезная с приделом, освященным во имя св. великомученицы Екатерины. Внутри храма все показывает его древность. В нем иконостас большого размера о пяти ярусах, резьба крупная, позолота почти сплошная на полимент; святые иконы от времени потемнели, а тяжёлый церковный свод поддерживается двумя огромными столбами. Высокая каменная колокольня при этой церкви устроена от нее в десяти саженях.

http://sobory.ru/article/?object=06493

Престол и орудия Страстей. Оборотная сторона Владимирской иконы Божией Матери. Кон. XIV — нач. XV в. Престол и орудия Страстей. Оборотная сторона Владимирской иконы Божией Матери. Кон. XIV — нач. XV в. Икона была создана как двусторонняя, выносная. В Киеве и, возможно, во Владимире она имела рукоять с трехлопастной вилкой, отпиленную при увеличении полей иконы (боковые части вилки вошли в новое нижнее поле). На обороте иконы изначально было либо Распятие, либо Престол с орудиями Страстей; композиция могла неск. отличаться от сохранившегося изображения кон. XIV - нач. XV в., где представлен престол, покрытый красной тканью с синей каймой и золотым орнаментом. На престол возложены закрытое Евангелие с синим обрезом в золотом окладе, 4 гвоздя Распятия и терновый венец. На Евангелии - символ Св. Духа - белый голубь с золотым нимбом. За престолом водружен 8-конечный Голгофский крест, по его сторонам копие и трость с губкой. Исследователи отметили смысловую связь скорбного образа Богоматери на лицевой стороне с изображением Престола с орудиями Страстей на обороте иконы и отнесли В. и. к Богородичным образам с актуальной для XII в. «страстной тематикой» ( М. Богородица Владимирска//ЗЛУ. 1985. Т. 21. С. 29-50; Сарабьянов В. Д. «Богоматерь Страстная» из Дмитриевского мон-ря в Кашине//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Русь. Византия. Балканы. XIII в. С. 311-325), с наглядно выраженным «жертвенным символизмом» ( Этингоф. С. 139). Лик Богоматери выполнен по зеленовато-оливковому санкирю прозрачными слоями светлых охр и розово-красной подрумянки. Все красочные слои сплавлены, тональные переходы незаметны. На освещенных частях лежат мазки белил, в тенях и по контурам - красные и коричневые описи. В утонченных чертах лика воедино слились греч. тип образа и вневременной духовный идеал правосл. культуры, выраженные языком визант. художественной традиции кон. XI - нач. XII в. Очертания тонкого, с горбинкой носа переходят в длинные спрямленные линии бровей. На переносице санкирная тень образует скорбную складку, усиленную тенями под бровями и нижними веками миндалевидных глаз с темными, поднятыми кверху зрачками.

http://pravenc.ru/text/154962.html

Вскоре французская армия вошла в город, в том числе и через Тверскую заставу. Этим же входом воспользовался и сам Наполеон. Сначала начались грабежи, затем – пожары. Огонь метался на ветру, превращаясь в бурю. Однако район Страстной площади пострадал менее других. Некоторые монахини и игуменья Страстного монастыря Тавифа (Редькина) не уехали в Сергиеву Лавру, как планировалось. Ворота наглухо закрыли, в кладовых под кельями и в ризнице под крышей главного храма спрятали иконы и утварь. Французские солдаты все-таки ворвались в обитель и разместились в кельях. В нижние храмы загонялись лошади и вкатывались бочки вина. Монахиням пришлось жить в трапезной церкви собора Страстной иконы Божией Матери. В зимнем соборном храме Михаила Архангела французы хранили награбленное добро. Но многое, и самое ценное, им найти так и не удалось. Самым ужасным стал расстрел 10 москвичей у Святых ворот обители. При этом постоянные расправы над жителями города, которых французы считали поджигателями, производились в начале Тверского гульбища (бульвара), их тела висели на фонарных столбах. Службы в монастыре сначала были запрещены, но через две недели возобновились. И в этом можно было распознать знак грядущей победы. Позднее именно колокольный звон Страстного монастыря известил о ней столицу. Проект на постройку новой колокольни, 1849 год В декабре 1849 года в донесении Священному Синоду Высокопреосвященного Филарета, митрополита Московского, 538 говорилось об обветшалом состоянии колокольни и примыкающих к ней корпусов Страстного девичьего монастыря. Необходимость неминуемой перестройки подтвердил и старший архитектор Николай  Козловский. С 1842 года он осуществлял надзор за Тверской, Пречистенской и Арбатской частями Москвы и был командирован Правлением IV округа путей сообщения и публичных зданий для осмотра колокольни. В марте 1850 года император Николай I утвердил проект постройки колокольни с храмом, часовней и кельями. Был разрешен даже выход здания за красную линию улицы. Наблюдать за строительством вверили архимандриту Платону, благочинному Спасо-Андроникова монастыря. Сумма, необходимая для перестройки, определялась в 265 тысяч рублей серебром и была почти полностью в наличии. Недостающие деньги поступили в качестве пожертвований.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тогда же были устроены придельные иконостасы. Трапезная с Никольским и Ильинским приделами и шатровая колокольня построены вновь в 1840-1847 гг. К 1858 г. стены и потолки в пристроенных приделах святителя Николая и пророка Илии были расписаны. В советские времена храм не закрывался. В Ильинском приделе находится одна из главных святынь храма - икона Божией Матери " Страстная " . В начале XIX в. ее перенесли сюда из Страстного монастыря в связи с моровым поветрием, нашедшим на окружающие села. С иконой совершались крестные ходы вокруг сел, перед ней служились молебны, и заступничеством Пречистой люди были избавлены от беды. С XVIII в. почитается как чудотворная икона Божией Матери " Троеручица " . Расчищен и восстановлен святой источник в честь иконы Божией Матери " Страстная " . Освящен в 2000 г. митрополитом Коломенским и Крутицким Ювеналием. В комплекс источника входят: декоративный шар из искусственного и природного камня, внутри которого по деревянному лотку сливается железистая вода, купальня, бассейн, стела с распятием Христа, два колодца с куполами, крытыми деревянной «чешуей». ,  http://www.ramblagochinie.ru/bogor.htm , http://svyato.info/ Церковь Рождества Богородицы в с.Верхне-Мячково известна каменной с 1680 г., капитально перестраивалась в 1764-72 гг. на средства прихожан и причта. Трапезная с приделами Илии Пророка и Николая Чудотворца с шатровой колокольней реконструировалась в кирпиче в 1840-1858 гг. по проекту арх. И.П. Лутохина. Представляет ряд храмов " мячковской округи " , своей архитектурой восходящих к формам московского посадского зодчества 2 пол. XVII в. (Колычево, Зеленая Слобода). Храм не закрывался. Святыни церкви: образы Божией Матери " Страстной " и " Троеручицы " , мощевик с частицами мощей угодников Божиих. Церковь Рождества Богородицы в с.Верхнее Мячково является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Приложение 2). Источники: каталог " Памятники архитектуры Московской области " , т.2, М., 1975.

http://sobory.ru/article/?object=04006

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010