Вернувшись в Финляндию, Лиза Кунингас сумела заразить своим желанием помочь отцу Иову своих деревенских соседей. Проект нового храма был разработан во Франции, согласно желанию отца Иова, и осуществлен сначала в Финляндии. Церковь была там собрана из бревен, каждое бревно помечено; затем постройку разобрали и отправили во Францию. Кончина архимандрита Иова в 1986 году не позволила ему увидеть, как на территории Скита вырос новый храм. Лиза и ее друзья несколько раз приезжали во Францию, чтобы закончить постройку по руководством отца Георгия Дробота из Парижа и с помощью прихожан, друзей и местных жителей. В 1988 году церковь была освящена покойным архиепископом Георгием. Описание храма Как все православные храмы, эта церковь состоит из трех частей: Иконостас храма украшен многочисленными иконами, написанными отцом Георгием Дроботом и его учениками по иконописи, в частности, Лизой Кунингас и Фусако Танигучи. Рядом с храмом стоит деревянная колокольня, выстроенная за несколько лет до самой церкви. Иконы в иконостасе Иконостас храма Скита Всех Святых в Земле Российстей просиявших состоит из двух ярусов и местного ряда. Нижний, или “местный” ряд с тремя дверями: в центре Царские врата — в их верхней части Благовещение, внизу святитель Василий Великий и Святитель Иоанн Златоуст; слева от Царских врат — икона Пресвятой Богородицы Казанская, справа — Спас Нерукотворный. На боковых дверях северных (слева) архангел Михаил, южных (справа) — архангел Гавриил. Первый ярус “праздничный”: Иконы этого яруса соответствуют Двунадесятым праздникам (или дням Страстной седмицы): Воинское кладбище в Мурмелоне Рождество Пресвятой Богородицы — Введение во храм Пресвятой Богородицы — Благовещение — Рождество Христово — Сретение Господне — Крещение Господне — Преображение — Вход Господень в Иерусалим — Тайная Вечеря — Распятие — Вознесение — Пятидесятница — Успение Пресвятой Богородицы. Другие праздничные иконы дополняют этот ярус. Второй ярус “деисусный”: Деисис (по-гречески ‘моление’) представляет молитву всей Церкви перед Спасителем. В центре — икона Спаса в Силах с предстоящими Пресвятой Богородицей и святым Иоанном Предтечей. За Пресвятой Богородицей (справа налево): святой архангел Михаил, святой апостол Петр, святой Димитрий Солунский. За святым Иоанном Предтечей (слева направо): святой архангел Гавриил, святой апостол Павел, преподобный Антоний Великий, святой Георгий Победоносец.

http://azbyka.ru/palomnik/Православный_с...

Обитель многолюдна. Управляет ею игуменья. Могилевский Успенский монастырь в Торжковском уезде. На правом берегу реки Цны, в 75 верстах от уездного города Торжка, расположен заштатный общежительный Могилевский Успенский монастырь. Основан он в 1684 году на земле пустоши Селиной. Именуется он Могилевским по названию речки Могилевки, впадающей в версте от монастыря в реку Цну. Основателем монастыря был некий пустынник – иеромонах Иов. В царствование Михаила Феодоровича он поселился при реке Цне, среди дремучих лесов, которые в то время покрывали громадные пространства Тверского края. Его подвижническая жизнь вскоре привлекла к нему других подвижников благочестия, которые стали жить под его руководством. По грамоте патриарха Филарета Иов на месте своих подвигов основал мужской монастырь. В первое время монастырь бедствовал, но потом оправился и достиг благосостояния. При учреждении штатов (1764 г.) монастырь был отчислен за штат. В 1900 г., по определению Св. Синода, монастырь был обращен в женский, а иноки были размещены по другим монастырям. Посреди монастыря возвышается холодная соборная церковь во имя Пресвятой Богородицы; на юго-западе от главной церкви стоит теплая однопрестольная каменная церковь в честь Св. Троицы. Местночтимая икона, почитаемая чудотворной, – Успения Богоматери; замечательна также икона Божией Матери «Страстная», очень древняя, бывшая келейным образом у основателя обители иеромонаха Иова. Последняя икона хранится в ризнице. Там же хранится различные богослужебные предметы, кресты с мощами святых, сосуды и т. п. Есть также старинные печатные книги. При монастыре имеется гостиница для богомольцев. Количество сестер невелико. Управляет ими игуменья. Новоторжский Воскресенский монастырь. Второклассный необщежительный монастырь расположен в городе Торжке, на левом берегу р. Тверцы. Основание его относится к XVI веку. Соборный храм – в честь Воскресения Христова. Замечательна икона Воскресения Господня, древнего письма, пожертвованная в обитель матерью даря Михаила Феодоровича Марфой Ивановной во время посещения Воскресенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Сретенский , 2 кл., в г. Кашине. Первоначальное устроение обители приписывается родному брату кн. Бориса, Георгию Александровичу († 1426 г.), который после одной победы над врагами, возвращаясь домой, на том самом месте, где находится теперь монастырь, встречен был супругой своей Анастасией, объявившей благоверному супругу о благополучном рождении у них сына Иоанна. Эта встреча после счастливой битвы, радостная уже сама по себе, возбудила в душе благочестиво настроенного князя желание увековечить место этой встречи сооружением иноческой женской обители. Посвятив главный храм общины Сретению Господню, князь Георгий в честь ангелов своей супруги и новорожденного устроил в нем два придела: один во имя св. муч. Анастасии, а другой – в честь рождества Иоанна Предтечи. В мон. находятся иконы, замечательные по своей древности: образ св. великомуч. Георгия, древнего письма, который считается вкладом основателя обители кв. Георгия; чудотворная икона Богоматери Всех скорбящих Радость, письма греческого; чудотворная Страстная икона Божией Матери, найденная в пепле после пожара монастыря в 1609 г.; образ Благовещения Пресвятой Богородицы, по преданию, найденный неповрежденным в пепле храма, разрушенного в годину нашествия поляков. Троице-Пятницкий , общ., близ с. Чистой Дубровы, Весьегонского у. Учрежден в 1906 г. из женской общины, основанной в 1895 г. В древней часовне, построенной на одном цельном большом камне, находится особочтимая икона вел.-муч. Параскевы Пятницы. При мон. школа для девочек с обучением рукоделиям и мастерствам и странноприимный дом. Христо-Рождественский , 3 кл., в Твери. Время основания неизвестно. В нач. XVI в. был разорен литовцами и стал благоустрояться в конце XVII в. Здесь находятся чудотворные иконы Божией Матери: Тихвинская и празднуемая 15 сент. Новоникитская. Эта последняя св. икона есть список с иконы, чудесно обретенной у себя на груди жившим в IV в. св. великомуч. Никитой; Богоматерь на этой св. иконе изображается в пояс со стоящим на Ее коленах с левой стороны Богомладенцем, держащим в левой руке крест 96 . При мон. училище для девиц духовного звания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Умиление Соловецкая Икона из Соловецкого монастыря относится к иконографическому типу Ласкающей Богоматери (Богоматери Умиление). Он сложился в византийском искусстве в конце X века и получил широкое распространение в XI-XII веках в связи с появлением новых текстов в составе Страстной службы. Главное содержание иконы " Богоматерь Умиление " - обостренное духовное переживание грядущей искупительной жертвы Христа. Обьятия Богоматери и Младенца прообразуют полноту божественной любви, высшим проявлением которой является жертва, приносимая Христом для спасения людей. При этом на иконе из Соловецкого монастыря использован один из наиболее эмоциональных и непосредственных вариантов иконографии - Младенец, прильнувший щекой к щеке Богоматери, касается правой рукой Ее подбородка, а левой - края мафория. Композиция иконы содержит и некоторые символические акценты - так, края мафория Богоматери, переброшенные между Ее руками, образуют складку, внутри которой оказывается фигура Младенца. Очертания складки уподоблены чаше, что также напоминает о жертвенном служении Христа (аналогичный смысл имел, по-видимому, и красный цвет изнанки мафория). Композиция иконы из Соловецкого монастыря не совпадает в точности ни с одной из русских чудотворных икон, относящихся к типу Умиления. Вместе с тем, нельзя исключать, что в ее основе лежит какой-то древний почитаемый образец. Свободная и непринужденная поза младенца, изысканный рисунок его гиматия, живописно драпирующего фигуру и ниспадающего причудливыми складками, напоминают о традициях византийской живописи XIV века. На обороте иконы сохранилась поздняя надпись, вероятно, повторяющая древнюю: " Моление игумена Филиппа " . Икона могла принадлежать святителю Филиппу (Филиппу Колычеву), бывшему игуменом Соловецкого монастыря в 1548-1566 годах, а затем ставшему московским митрополитом (он был низложен и убит в 1569 году по приказу Ивана Грозного). Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Умиление Соловецкая " .

http://pravicon.com/info-704

По писцовым книгам 1675-77 годов на церковной земле значилось в щепетильном и красильном рядах 30 лавок, построенных при боярине И. Н. Романове и 7 новых лавок; на церковной же земле в мясном ряду - 10 амбаров, 15 лавок, 7 кузниц, харчевня, 60 полков. С первых лавок оброк шел в государеву казну, а со вторых - в пользу церкви, это было закреплено еще раз в 1680 году грамотою царя Федора Алексеевича, документ этот хранился в церковном архиве. К началу XVIII столетия бывшая на Погосте деревянная церковь обветшала и по просьбе вотчинника боярина Льва Кирилловича Нарышкина, митрополит Рязанский, и Муромский  Стефан благословили в 1702 году строить каменный храм. В этом храме устроено два престола во имя Живоначальной Троицы и св. Николая Чудотворца. В 1745 году Никольский придел был переустроен и освящен вновь с благословления Алексея - архиепископа Рязанского. В 1791 году в южной стороне трапезы устроен другой придел в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. В 1795 году во время бывшего в селе пожара церковь обгорела. После капитального ремонта храм был лично освящен Ксенофонтом - епископом Владимирским. В 1843 году трапеза храма была значительно расширена, и с того времени наружный вид храма остается без изменений. Церковь пятиглавая, кресты на главах прорезные с полулунием внизу и короную вверху. Алтарь храма - с тремя полукруглыми выступами. Внутри церковь богато украшена. Из св. икон своею древностью и богатством отличались икона св. Николая Чудотворца в серебряной кованой ризе, Казанская икона Божией Матери в серебряной ризе, венец вызолоченный, а убрус низан жемчугом, икона Пресвятой Троицы в серебреной ризе. Дорогие серебряные ризы имелись также на иконах Пресвятой Троицы, Печорской Божией Матери, Спасителя, Смоленской и Страстной иконы Божией Матери. Своею ценностью замечательны также две бархатные плащаницы,  положенные в гроб Господа Христа и Успение Божией Матери – шиты золотом и украшены жемчугом. На Евангелии три  различные подписи: 1 - пред Евангелием Марка подписано: «Князь Васильев - сын Вяземской и другие; 2 - по листам внизу подписано: «Променял Евангелие  Спасской   поп …  Дмитриевскому  попу  Гаврилу, рукою своею подписал». 3. Подписано: «Лета 7092 сие Евангелие приложили на престол Чудотворцу Николе и святой Пятнице - Обросим Якимов сын – Шелепова; да Богдан Мелентьев сын - Рябчика, да Ондрей  Васильев - сын Згоева  по своих родителях и по своих душах, а дали за него три рубля».

http://sobory.ru/article/?object=09879

Трезвон – звон во все колокола с короткими перерывами, выражает духовную радость и совершается в праздничные дни, в торжественных местах богослужения, во время крестного хода и др. Трикирий ( греч. τρικριον – трехсвечник) – ручной фигурный светильник с ячейками для трех длинных свечей, принадлежность архиерейского богослужения. Символизирует нетварный Свет Пресвятой Троицы. Во время богослужения архиерей Т. и дикирием благословляет народ. Триодь ( греч. τρδιον – трипесенный) – богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий подвижного годового богослужебного круга; при этом Т. постная содержит службы дней приготовления к Великому посту (Недели о мытаре и фарисее, Недели о блудном сыне, субботы и Недели мясопустных, седмицы сырной) и самого поста (Святой Четыредесятницы и Страстной седмицы), а Т. цветная содержит службы тех дней, которые начинаются днем Пасхи и кончаются Неделей Всех святых. Название книги происходит от содержащихся в ней трипеснцев – канонов, состоящих из трех песней (вместо обычных девяти или восьми). Некоторые последования Т. постной и цветной печатаются в отдельных книгах: так, есть последования первой и Страстной седмиц Великого поста, последования дней Пасхи и Пятидесятницы. Трисвятое – молитва «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», составлена из славословия Серафимов в видении пророка Исаии ( Ис. 6, 3 ) и наименований лиц Пресвятой Троицы: «Боже, Крепкий и Бессмертный». По преданию, первая часть этой молитвы, обращенной ко всем трем лицам Святой Троицы, была услышана от Ангелов мальчиком, восхищенным на Небо во время землетрясения в Константинополе (ок. 440 г.); после возвращения отрока на землю народ, наученный им, также стал распевать эту молитву, прибавляя: «Помилуй нас», и землетрясение прекратилось. С V века Т. вошло в широкое богослужебное употребление. Троица – см. Пятидесятница. Тропарь ( греч. τροπριον) – жанр церковной гимнографии, краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо; Т. – словесная икона события Священной истории или празднуемого святого. Т. называются также стихи, следующие за ирмосом в каноне, т. к. они как бы обращаются к ирмосу, подчиняясь его ритму и развивая его мысли (отсюда происхождение названия).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Места здесь особые. Деревня Артемово известна еще со времен Ивана Грозного. В летописях упоминается как вотчина Свято-Троицкой Сергиевой лавры. После секуляризации церковных земель отошла во владение Пальчиковых. Здесь жил Евгений Боратынский, пока строил по соседству, в деревне Мураново, новую усадьбу. Недалеко всем известная усадьба Абрамцево. Артемово находилось как раз между ними: через него из Мураново в Абрамцево и обратно поэты ходили друг к другу в гости. В обе стороны от Артемово – 3,5 километра . Дорогу эту прозвали «тропой поэтов». В скором времени «тропу» планируют восстановить. И история местного храма в честь Страстной иконы Божией Матери – особая, хотя храм и построен совсем недавно. Лет 300 назад в реке Сумерь местные крестьяне обнаружили Страстную икону Божией Матери. Там, где явилась икона, возвели часовню. Но в 1933 году советские власти ее разрушили. Чудесным образом явленная икона Божией Матери исчезла. Спустя примерно тридцать лет пожилым деревенским супругам было открыто, что на месте их дома вырастет храм. Когда они рассказали об этом соседям, те подняли их на смех: – Скажете тоже: православный храм – при Хрущеве. Посмеялись – и забыли. А в начале 1990-х в Артемово приехала монахиня, которая мечтала потрудиться для родной деревни. И пришла ей мысль построить храм. Денег не было. Монахиня собирала подаяние по электричкам. Часть средств выделил район и художественно-производственное предприятие «Софрино». С местом под строительство определились быстро. Когда старожилы узнали, где будет храм, сразу вспомнили пророчество супругов. А одна женщина тогда же призналась, что ее пятилетний сын во время прогулки видел Христа, который благословлял это место. Стали думать, кому посвятить церковь. Кто-то предлагал – святителю Николаю Чудотворцу, кто-то – Пресвятой Троице. Тогда-то в Артемове и объявилась незнакомая женщина. – Я привезла вам икону, – сказала она. Местные увидели Страстной образ Богоматери и ахнули. Удивились еще больше, когда узнали, откуда образ у приезжей.

http://pravoslavie.ru/4121.html

Екатерина не исполнила повеления Богородицы, опасаясь, что ей никто не поверит и примут за сумасшедшую. Видение повторилось еще дважды, а на третий раз она была сильно наказана за свое малодушие: ее парализовало, рот искривился, голова обратилась в сторону, и женщина впала в полное расслабление. Вскоре она была помилована. Снова во сне Екатерина услышала таинственный голос, повелевавший ей немедленно идти в Нижний Новгород к иконописцу Григорию, у которого находился написанный им образ Божией Матери, рассказать ему о чудесных явлениях и, собрав именем Пресвятой Богородицы семь серебряных монет, отдать их иконописцу для украшения этого образа. «Когда ты помолишься перед этим образом с верою, то получишь исцеление сама и многие другие», - добавил голос. Екатерина исполнила этот наказ, и, помолившись перед иконой, действительно получила исцеление. С тех пор у образа Божией Матери начали совершаться многие чудеса и исцеления. Местный землевладелец, боярин Лыков, прослышав об этой иконе, перевел ее в церковь своей вотчины в Палицах. История чудотворного образа на этом только началась, а вместе с ним – и новая страница в летописи московской истории. Страстную икону решили перенести в Москву – и 26 (13) августа 1641 года ее торжественно встречал царь Михаил Федорович со свитой и духовенством на главной московской улице Тверской, или Царской, как прежде она еще называлась. На том месте, где была встречена икона, у Тверских ворот Белого города, царь велел «возградить церковь камену», во имя Страстной иконы, и праздник ей определили тот августовский день, когда икона была торжественно доставлена в Москву. А в 1649 году набожный царь Алексей Михайлович повелел основать тут Страстной «девичий» монастырь. Он и дал дореволюционное название площади Тверских ворот, - Страстная, а потом и местного бульвара. Свое старомосковское имя Страстная площадь носила до 1932 года.      История и судьба Страстного монастыря оказалась тесно связана с Тверской улицей, на которой он был основан – даже после революции их постигла единая участь. Эта улица появилась еще в XIV веке на пути из Москвы в Тверь: «Город Тверь - в Москву дверь». А в памятном для нее XVII веке Тверская стала главной улицей Москвы, отчего и называлась Царской – по этой улице совершались парадные выезды царя, а экипажи иностранных послов и гостей неслись по ней в Кремль. Через сто лет она стала началом дороги в новую российскую столицу - Санкт-Петербург.

http://pravoslavie.ru/29.html

     Икона отражает посредством художественного образа аскетический идеал сокровенного плача, той благоуханной жертвы, которой Бог не отринет и не уничижит... Созерцание и молитва перед этой Богородичной иконой побуждает искать «сокровенного в сердце человека», предстоящего денно-нощно своему Создателю . Протоиерей Артемий Владимиров, духовник Алексеевского женского ставропигиального монастыря Москвы Одна из великих святынь России, икона Божией Матери «Себежская» исчезла в революционной смуте 1917 года, и в безбожные годы советской власти, почти целый век, о ней не было ни известий, ни воспоминаний. Однако вопреки гонениям, в том числе и на святые образы, в ХХ столетии сохранялось благоговейное к ним отношение, осмысляемое в высоких духовных категориях. Священномученик Сергий Мечев писал: «Борьба за икону есть борьба за реальность Христа, за действительность Его, за то, что Он воистину пришел на землю и жил на ней не только как Бог, но и как человек. А ныне разве это кончилось? Что такое нападки на иконы? Это нападки на существование Христа. Это вопрос существенный для христианства. Если мы обратимся к святым отцам, которые боролись за иконы, то почувствуем родство с их веком» . Это слово, исходящее из лучезарной глубины подвига новых мучеников и исповедников, возводит нас к слову Самого Господа: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Оно есть свидетельство жизни, через страдания и муки стяжавшей Духа Святого, узревшей в свете Его славу Его. История почитания Себежского образа обнимает все время правления династии Романовых. Икона прославилась чудотворениями особенно в XVII столетии, когда из очей Пречистой лились обильные слезы. Слезы эти стали главным исцеляющим дýши чудом, память о котором хранилась в народном сердце. Когда в 1634 году Себеж по договору был уступлен Польше, икона была перенесена в Опочку, где в 1681 году в «марте 14 день, в понедельник первыя недели Великого поста и в среду той же недели 16 марта, потом в понедельник Цветныя (Вербныя) недели 21 марта, и в понедельник Страстныя недели, 28 марта, было знамение (чудотворение) от святого образа Пресвятыя Богородицы Умиление, именуемой Себежскою, исходили слезы из обоих очей…»

http://pravoslavie.ru/117807.html

III Ровно через полвека, в декабре 1903 года, в Киеве, одному старцу, участнику Севастопольской обороны, было видение. Ему явилась Пресвятая Дева. -В следующем году начнется Русско-японская война, - сказала Она. - Повели мастерам написать Мою икону в благословение и знамение торжества христолюбивому воинству Дальней России. Она так и будет называться - «Торжество Пресвятой Богородицы», или «Порт-Артурская». Икона должна быть доставлена в Порт-Артур. Если это условие будет выполнено, русское оружие одержит славную победу. Старец сообщил о видении Киевскому иерарху. Тот благословил богоугодное дело, поставив, однако, одно непременное условие: икона должна быть написана на народные деньги. Нужная сумма была собрана очень быстро, и мастер-иконописец, наложив на себя строгий пост, приступил к работе. И вот, наконец, икона готова и освящена. На Страстной Седмице Великого поста 1904 года она прибыла в Санкт-Петербург, а в мае находилась уже во Владивостоке (сюда ее доставил адмирал Н. И. Скрыдлов). С этого момента начались «мытарства» святыни. Порт-Артур был блокирован японскими кораблями, поэтому чудотворную икону отправлять туда просто-напросто... боялись (!). Она, мол, может или погибнуть, или попасть в руки врага (!). Так могли рассуждать только явно неверующие люди. Какая может быть боязнь, какие могут быть колебания и сомнения, когда Сама Царица Небесная берется за дело! Любое судно (будь то военное или торговое, вооруженное или без единой пушки) именно потому благополучно достигло бы Порт-Артура, что на нем находилась чудотворная икона Божией Матери! Были сделаны две попытки переправить в осажденный русский порт лишь... копии (!) святыни. Однако обе они закончились неудачей: первый транспорт с боеприпасами и провиантом не попал в Порт-Артур из-за бури, а второй таинственным образом куда-то исчез. Чем же еще могла закончиться такая насмешка над Пресвятой Девой?! Неизвестно, на какой срок затянулось бы вынужденное пребывание иконы Божией Матери во Владивостоке, если бы на другом конце России, в Санкт-Петербурге, не нашелся благочестивый человек, истинный патриот Отчизны, который вызвался на свой страх и риск доставить святыню по назначению. Им оказался участник Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, отставной ротмистр лейб-гвардии уланского полка, христианин не на словах, а на деле - Н. Федоров. Он прибыл во Владивосток седьмого ноября и уже через две недели отправился со святыней на норвежском судне в Шанхай, надеясь с первой же оказией попасть оттуда в Порт-Артур.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010